Родительская суббота в июне. Родительская суббота

Значение имени Севастьян: имя для мальчика означает «севастийский», «рожденный в Севастии».. Это влияет на характер и судьбу Севастьяна.

Происхождение имени Севастьян: древнеримское.

Уменьшительная форма имени: Сева, Севаша, Савостя, Савостейка, Севастьянка.

Что означает имя Севастьян: Имя Севастьян произошло от древнеримского имени Себастьянус. Севастиян переводится как «родом из Севастии»). Севастия – античный город в Киликии. Еще одно значение имени Севастиян - «священный», «высокочтимый». Также в греческом языке существует женская форма – Севастианна. Однако имя Севастьян практически не используется в русском языке. Это капризный человек, он желает, чтобы все его прихоти исполнялись немедленно. Поэтому в семейной жизни ему нужна решительная и спокойная спутница, способная усмирить его.

Отчество имени Севастьян: Севастьянович, Севастьяновна; разг. Севастьяныч.

День ангела и святые покровители имени: Парень, носящий имя Севастьян, несколько раз в году отмечает именины:

  • 11 марта (26 февраля) -Св. мученик Севастьян пострадал за Христа в I в.
  • 31 (18) декабря - Св. мученик Севастиан, начальник придворной стражи, и воины его сильно пострадали за Христа около 290 года.
  • 20 января
  • 19 февраля
  • 11 марта
  • 16 марта
  • 2 апреля
  • 19 апреля
  • 28 апреля
  • 5 июня
  • 16 декабря
  • 31 декабря

Нужно сказать, что в православной и католической церкви почитается святой Севастиян (Себастьян) Медиоланский. Это был римский легионер, который служил при императоре Диоклетиане. Являлся ярым христианином, из-за чего император, организовывавший гонения на верующих, приказал его казнить, но Себастьян выжил с Божьей помощью. После этого по приказу Диоклетиана Севастьяна избили камнями до смерти. У католиков он известен как покровитель садоводов, солдат, полицейских, лучников, спортсменов, врачей. Также он является покровителем городов Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сан-Себастьян (Пуэрто-Рико), Пальма-де-Майорка (Испания), Сербии.

Приметы: Если на Севастьяна, 11 марта, птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев, домов, это к холодному лету, и наоборот. Если к этому дню все птицы уже прилетели с юга, это к хорошему урожаю хлеба.

Астрология:

  • Зодиак - Стрелец
  • Планета - Юпитер
  • Цвет -серебристо-серый
  • Благоприятное дерево - тополь
  • Заветное растение - тимьян
  • Покровитель имени - соболь
  • Камень-талисман Севастьян - серый агат

Характеристика имени Севастьян

Положительные черты: Имя Севастьян дарит интеллигентность, душевность, легкость. Севастьян несколько нереально смотрит на действительность, это выражается в его мечтательности и романтичности.

Отрицательные черты: Имя Севастьян приносит сумасбродство, непрактичность, расточительность. При столкновении с реальностью у Севы может пострадать самолюбие. Жизнь часто заставляет миролюбивого парня участвовать в конфликтах, воспитывать твердость характера. В результате парень с этим именем он может броситься в другую крайность.

Характер имени Севастьян: Какие черты характера определяет значение имени Севастьян? Упрямство является основной чертой его характера. Он очень импульсивен и тверд в своих суждениях – он прекрасно понимает, чего ему хочется получить от жизни, идет к своей мечте, невзирая на преграды. Мужчина с этим именем имеет очень живой, но невероятно эгоистичный нрав. Да, для него самое главное в жизни – он сам, его мечты и желания.

Он Севастьян – экстраверт по своей натуре, не слышит ни просьб, ни угроз, всегда стремится стать первым во всем. Однако неудачи могут вызвать у Севы пессимистические настроения, что перерастает в депрессию. Он Севастьян завистлив, злопамятен, но при этом сдержан, ответственен, обладает развитой интуицией.

Севастьян и его личная жизнь

Совместимость с женскими именами: Благоприятен союз имени с Агриппиной, Аполлинарией, Евлампией, Капитолиной, Марионеллой. Имя Севастьян также сочетается с Юнией. Сложные отношения имени вероятны с Алиной, Каллиопой, Медеей, Нимфодорой.

Любовь и брак: Обещает ли счастье в любви значение имени Севастьян? К сожалению, Сева поздно начинает понимать, что в погоне за иллюзорными самолюбивыми мечтами он теряет возможность наслаждаться простым человеческим счастьем, которое всегда можно найти в искренней любви.

Несмотря на то, что в семейной жизни Севастьян проявляет себя как прекрасный муж и отец, с ним очень тяжело живется из-за непростого характера. Ему нужна спокойная спутница, которая сможет искусно притворяться и делать вид, что желания Севы для нее – закон. В ответ он отплатит жене любовью и нежностью.

Мужчина с именем Севастьян - идеальный муж. Единственная забота жены - не давать переедать супругу, поскольку он склонен к полноте.

Его диктаторские замашки, зацикленность на собственной персоне, стремление, чтобы все жили и поступали так, как хочется ему, могут свести домашних с ума. Жить с Севастьяном под одной крышей бывает очень нелегко. Не всякая женщина выдержит мужа с таким характером, хотя, если ему попадется жена, способная делать вид, что потакает ему во всем, она может быть вполне с ним счастлива. Парень с этим именем постоянен в любви, заботлив и нежен. "Летнему" Севе в семейной жизни не везет - он женится дважды.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: У Севастьяна могут быть грандиозные планы, придает огромное значение возвышенным, благородным целям, имеющим даже общечеловеческое значение. Возможны успехи в сфере педагогики, психологии, религиозной деятельности. Самоутвердиться ему очень и очень трудно.

Бизнес и карьера: Обычно Севастьян активно стремится к высокому положению и жизненному статусу, хотя окружающие могут этого не замечать до тех пор, пока его мечты не осуществятся.

Он Севастьян всю жизнь страдает от своей раздвоенности. С одной стороны, он порывист, переполнен замыслами и идеями, берется за множество дел, но завершить большинство не хватает упорства и терпения. С другой стороны, Севастьян склонен к интригам, умело плетет сети и, держась в тени, заполучает немалые материальные блага. Придает большое значение почестям, званиям, премиям и т.д.

Здоровье и энергетика

Здоровье и таланты имени Севастьян: Значение имени Севастьян с точки зрения медицины. Если Севастьян родился зимой, с ним нет никакого сладу. Он ленив и упрям, раздражается по любому поводу, ему трудно угодить. Единственное, с чем у родителей маленького Севы нет проблем, - это аппетит сына: он у него отменный.

Упрямство в значении имени остается отличительной чертой и взрослого Севастьяна. В принципе это покладистый человек, но если уж заупрямится - сдвинуть его с места почти невозможно. К упрямству часто добавляется обидчивость, и тогда Севастьян совершено не способен слышать никакие разумные доводы. Эти качества у Севастьяна от отца, хотя внешне он похож на мать.

Имя Севастьян может производить впечатление безответственного, даже беспечного человека, но это только видимость - на самом деле он хорошо знает, чего хочет в жизни. Он весьма чуток ко всему, что касается собственного успеха и благополучия, идет к цели прямой дорогой, и на пути ему лучше не попадаться.

Рожденный осенью Сева - осмотрительные, чрезмерно осторожные люди, несколько приземленные и недоверчивые - из тех, которые верят только тому, что видят. Некоторая замкнутость не мешает им прекрасно чувствовать себя в шумной компании; они не лишены чувства юмора и сами с удовольствием рассказывают анекдоты. Есть в них какая-то неприятная суетливость - они вечно торопятся, куда-то спешат. Он Севастьян успехов в жизни добивается с большим трудом. У "зимнего" Севастьяна характер живой и эгоистичный.

Судьба Севастьяна в истории

Что означает имя Севастьян для мужской судьбы?

  1. Себастьян Брант (1457-1521) - один из немецких гуманистов дореформационной эпохи, шедевр которого, "Корабль Дураков", доставил ему огромную славу среди современников и почетное место в истории немецкой литературы и стал образцом для целого ряда подобных же литературных произведений конца XV и начала XVI вв. "Корабль Дураков", по форме и по содержанию - целая коллекция летучих листков (то есть рисунков со стишками и соответствующим поэтическим комментарием к ним), объединенных только общей фабулой (путешествием глупцов на корабле в Нарраонию - страну дураков) и более тщательно, чем обычно, написанных и отделанных.
  2. Севастьян Медиоланский – мученик и святой в христианской церкви.
  3. Себастьян – португальский король из Ависской династии.
  4. Себастьен Ле Претр де Вобан – военный инженер, писатель, маршал Франции, который соорудил крепости, ставшие Всемирным наследием человечества. Построил 33 крепости и усовершенствовал около 300 старых построек.
  5. Отец Себастьян Энглерт – немецкий исследователь и миссионер.
  6. Севастьян де Белалькасар – испанский конкистадор, который прославился покорением Никарагуа, Эквадора, юга-запада Колумбии. Является основателем города Попаян (Колумбия) и Гуаякиль (Эквадор).
  7. Севастьян Дмитриев – русский иконописец-знаменщик Оружейной палаты.
  8. Себастьян Жозе Помбал – наиболее влиятельный политик эпохи Просвещения (Португалия), который является одним из самых известных представителей «просвещенного абсолютизма».
  9. Себастьян Брант – германский сатирик, юрист, писатель, автор сатирического произведения «Корабль дураков».
  10. Себастьян Аларкон – чилийский сценарист, кинорежиссер, который длительное время жил и работал в СССР.
  11. Себастьяно Росси – бывший итальянский футболист, игравший на позиции вратаря.
  12. Севастьян Плевиньский – польский исполнитель.
  13. Себастьян Коллоредо – прыгун с трамплина итальянского происхождения, который принял участие в двух Олимпийских играх.
  14. Себастьен Ларо – профессиональный теннисист из Канады, чемпион Олимпийских игр в мужском парном разряде (2000 г.).

Формы имени Севастьян

Краткая форма имени Севастьян. Сева, Севаша, Савастьянка, Савостейка, Савося, Севастьянка, Себ, Себбе, Нина. Синонимы имени Севастьян. Себастьян, Савастьян.

Имя Севастьян на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 塞巴斯蒂安 (Sāi bā sī dì ān). Японский: セバスチャン (Sebasuchan). Гуджарати: સેબાસ્ટિયન (Sēbāsṭiyana). Хинди: सेबस्टियन (Sēbasṭiyana). Украинский: Севастьян. Идиш: סעבאַסטיאַן (Sʻbʼastyʼan). Английский: Sebastian (Sebastian).

Происхождение имени Севастьян

Имя Севастьян (Севастиан) произошло от греческого «sebastos», означающего «высокочтимый», «священный» или же от латинского «Sebastianus» - «севастийский, тот, кто родом из Севастии». В греческом языке есть и женская форма этого имени - Севастиана, но в русском языке оно почти не встречается.

Характер Севастьяна

Главная черта характера мужчины по имени Севастьян – упрямство. Внешне безответственный и беспечный, на деле в характере Севастьяна обнаруживаются твердость и импульсивность, он точно знает, что хочет получить от жизни. Этот человек идет прямо к мечте, и не повезет тому, кто встанет у него на пути. Ленивый и раздражительный, Севастьян обладает живым, но крайне эгоистичным характером. Самое главное в жизни Севастьяна – он сам, его желания и мечты.

Этот мужчина – экстраверт, он не боится угроз и не слышит просьб, тем не менее, у него имеется острая потребность быть любимым. Севастьян хочет быть первым во всем, неудачи его могут надолго выбить из колеи. Севастьян завистлив, злопамятен – любовь и ненависть появляются медленно, но также медленно и исчезают. Этот человек обладает развитой интуицией, ответственен и сдержан.

Астрологические характеристики имени:

Зодиакальность :
Цвет : серебристо-синий, красный, коричневый
Планета : Солнце
Камень -талисман : хризолит, изумруд
Растение : каштан
Животное : лось
Основные черты : воля, восприимчивость, сексуальность

Дополнительная характеристика имени Севастьян:

Вибрация : 72 000 колеб/с
Самореализация (характер) : 89%
Психика : по натуре экстраверт, общительный, жаждет любви и понимания
Здоровье : при здоровом образе жизни - отличное

Нумерология имени Севастьян

Для обладателей числа имени 8 характерна склонность к бизнесу. «Восьмерки» в большинстве своем очень сильные личности, ставящие во главу угла практичность и материальную выгоду. Они привыкли постоянно заниматься делами, без отдыха и перерывов. Ничего не достается им в жизни просто так – за все приходится бороться. Однако именно среди «восьмерок» большое количество преуспевающих бизнесменов и политиков. Для достижения своих целей они не останавливаются ни перед чем и добиваются своего любой ценой и любыми методами. В семье всегда лидеры, а зачастую и тираны. «Восьмерки» по складу характера не склонны заводить большого количества друзей. Главный их друг – работа. Однако стоит помнить, что если «восьмерку» застигнет длинная полоса неудач она может надломиться, замкнуться в себе и потерять всякий интерес к жизни.

Знаки

Планета : Уран.
Стихия : Воздух, холодный-сухой.
Зодиак : , .
Цвет : Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.
День : Среде, Суббота.
Металл : Алюминий.
Минерал : Аметист, горный хрусталь.
Растения : Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.
Звери : Электрический скат, электрический угорь.

Имя Севастьян как фраза

С Слово
Е Еси (Есть, Быть, Существовать)
В Веди
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
С Слово
Т Твердо
Ь Ерь (Стелящийся, Мягкий, Мягко)
Я (ЙА = А) Аз
Н Наш (Наше, Ваше)

Интерпретация значения букв имени Севастьян

С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Е - потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.
В - коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.
Ь - способность классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам.
Я - чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и способность их получить.
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".

Энергетика имени Севастьян

Севастьян - имя энергичное и прямое. Попробуйте прислушаться к его мелодии, которая начинается довольно неторопливо и постепенно набирает силу, делая решительное ударение в конце. Примерно так же можно определить и характер самого Севастьяна.

Внешне это довольно уравновешенный человек, Не лишенный чувства юмора, иногда он даже кажется безответственным и беспечным, однако это обманчивое впечатление - стоит только задеть Севастьяна за живое, и на первый план начинает выходить заложенная в его характере импульсивность и твёрдость. Стоит также отметить значительную чувствительность Севастьяна, он очень самолюбив и обидчив, в чем, кстати, немалую роль играет редкость его имени, а стало быть, и задеть его за живое труда обычно не представляет. При таком положении вещей есть все основания полагать, что со временем импульсивность Севастьяна может перерасти в резкость и взрывоопасность, а прямота - в упрямство. 3десь следует быть поосторожнее, поскольку если подобное случится, то судьба Севастьяна может заметно осложниться и омрачиться множеством конфликтов и взаимопониманием с окружающими.

Даже присущее ему чувство юмоpa спасает его далеко не всегда, поскольку с учетом повышенной ранимости остроумие чаще всего начинает приобретать характер злой сатиры или насмешки, так что этом случае от врожденного добродушия частенько со временем не остается и следа. С другой стороны, если Севастьяну удастся преодолеть негативные стороны своей энергетики и он обретет наконец уже не показное, а подлинное душевное равновесие, то сила его характера способна изрядно помочь ему в жизни и карьере. Он трудолюбив и способен на решительные поступки, обладает неплохим творческим воображением и честолюбием, по сути, только неровность характера и склонность к упрямству мешают ему сделать хорошую карьеру и достичь согласия в кругу семьи.

Секреты общения с Севастьяном

Спорить с Севастьяном - дело неблагодарное и неразумное. Ещё неразумнее спорить с ним на языке эмоций, увы, при его чувствительности ваши эмоции могут быстро войти в резонанс, и в считанные минуты спор перерастет в непримиримый конфликт. Избежать же недоразумений в общении с Севастьяном можно с помощью собственной выдержки, логичности и доброго юмора.

Положительные черты имени

Интеллигентность, душевность, легкость. Севастьян несколько нереально смотрит на действительность, это выражается в его мечтательности и романтичности.

Отрицательные черты имени

Сумасбродство, .непрактичность, расточительность. При столкновении с реальностью у Севастьяна может пострадать самолюбие. Жизнь часто заставляет миролюбивого Севастьяна участвовать в конфликтах, воспитывать твердость характера. В результате этого Севастьян может броситься в другую крайность.

Выбор профессии по имени

У Севастьяна могут быть грандиозные планы, возвышенные, благородные цели, имеющие даже общечеловеческое значение. Возможны успехи в сфере педагогики, психологии, религиозной деятельности. Самоутвердиться Севастьяну очень и очень трудно.

Влияние имени на бизнес

Обычно Севастьян активно стремится к высокому положению и жизненному статусу, хотя окружающие могут этого не замечать до тех пор, пока его мечты не осуществятся.

Влияние имени на здоровье

Здоровье Севастьяна достаточно хорошее, но возможны травмы, полученные в результате несчастных случаев, транспортных аварий.

Психология имени

Чаще всего Севастьян избегает открытого конфликта, тем не менее обидчикам стоит знать, что он способен долго помнить обиду. Если же вы хотите получить его расположение, то окружите его теплом и активно участвуйте в его проблемах.

Характеристика имени Севастьян по мнению Б.Хигира

В переводе с греческого - "высокочтимый". Если Севастьян родился зимой - с ним нет никакого сладу. Он ленив и упрям, раздражается по любому поводу, ему трудно угодить. Единственное, с чем у родителей маленького Севы нет проблем, - это аппетит сына: он у него отменный. Упрямство - отличительная черта и взрослого Севастьяна. В принципе это покладистый человек, но если уж заупрямится - сдвинуть его с места почти невозможно. К упрямству часто добавляется обидчивость, и тогда Севастьян,не способен слышать никакие разумные доводы.

Эти качества у Севастьяна от отца, хотя внешне он похож на мать. Севастьян может производить впечатление безответственного, даже беспечного человека, но это только видимость - на самом деле он хорошо знает, чего хочет в жизни. Он очень чуток ко всему, что касается собственного успеха и благополучия, идет к цели прямой дорогой, и на пути ему лучше не попадаться.

Осенние Севастьяны - осмотрительные, чрезмерно осторожные люди, несколько заземленные и недоверчивые. Из тех, которые верят только тому, что видят. Некоторая замкнутость не мешает им прекрасно чувствовать себя в шумной компании; они не лишены чувства юмора и сами с удовольствием рассказывают анекдоты. Есть в них какая-то неприятная суетливость -.они вечно торопятся, куда-то спешат.

Успехов в жизни добиваются с большим трудом. У зимнего Севастьяна характер живой и эгоистичный. Его диктаторские замашки, зацикленность на собственной персоне, стремление подчинить своим желаниям, могут свести с ума домашних. Жить с ним под одной крышей очень нелегко. Не всякая женщина выдержит такой характер. Хотя, если ему попадется жена, способная делать вид, что потакает ему во всем, она может быть вполне счастлива с ним. Севастьян постоянен в любви, заботлив и нежен. Летнему Севастьяну в семейной жизни не везет - он женится дважды.

Характеристика имени Севастьян по мнению П.Руже

1. Личность . Мужчины, несущие жизнь.

2. Характер. 89%.

3. Излучение. 91%.

4. Вибрация. 72 000 колеб./с.

5. Цвет. Голубой.

6. Основные черты. Воля - сексуальность - здоровье - восприимчивость.

7. Тотемное растение. Каштан.

8. Тотемное животное . Лось.

9. Знак. Овен.

10. Тип. Они большие жизнелюбы и очень активны, поэтому им следует дать возможность самореализоваться. Лучше всего этот тип мужчин можно охарактеризовать словами, которые Ромен Роллан вложил в уста своего героя Жана Кристофа, произнесшего перед смертью: «Если бы вернуться, чтобы снова бороться».

11. Психика. Они экстраверты, открыты всему миру, но иногда способны к рефлексии. Не поддаются влиянию, угрозами от них ничего не добьешься, лучше постараться их заинтересовать. Нуждаются в понимании и любви, хотя производят впечатление неприступных.

12. Воля. Связана со стремлением быть первыми, поэтому особенно сильно проявляется она в коллективе, в совместной работе.

13. Возбудимость. Чрезвычайно сильная и сконцентрирована на них самих, хотя очень часто ведут себя как альтруисты.

14. Скорость реакции. Принимают очень близко к сердцу неудачи, поэтому не следует позволять им сосредоточиваться на них.

15. Поле деятельности. Их очень привлекает медицина, увлекаются нетрадиционными ее методами, становятся великолепными гинекологами. Если удается дисциплинировать себя, то работают хирургами, исследователями, учеными.

16. Интуиция. Одарены сильной интуицией, Севастьян неплохой психолог - будьте с ними чистосердечны!

17. Восприимчивость. Любовь и ненависть зреют в них медленно, но остаются надолго. Завистливы.

18. Интеллект. Обладают прекрасной памятью, которая все отмечает и классифицирует.

19. Нравственность. Умеют владеть собой, это люди с развитым чувством долга, прекрасные отцы - требовательные и ласковые.

20. Здоровье. Отличное, следует только избегать переутомления, переедания, не злоупотреблять алкоголем и лучше не курить. Слабое место их организма - желудок.

21. Сексуальность. Всю жизнь доставляет им проблемы. Как и их тотем, лось, готовы биться насмерть за право лидировать в сексуальной жизни.

22. Активность. Добиваются жизненного успеха, если правильно выбирают профессию.

23. Общительность. Севастьян предпочитает работать, чем тратить время на разговоры.

Заключение. Это путешественники, они изучают мир, чтобы понять смысл жизни. Пусть вас не удивляют их вопросы, ведь они так хотят все понять.

Известные люди с именем Севастьян

Севастиан (Себастьян) Медиоланский (святой, мученик)
Себастьян ((1554 - 1578) король Португалии и Алгарве из Ависской династии)
Себастьен Ле Претр де Вобан ((1633 - 1707) наиболее выдающийся военный инженер своего времени, маршал Франции, писатель. Выстроенные им крепости объявлены Всемирным наследием человечества. Всю свою жизнь провёл в осадах неприятельских крепостей и в постройке французских крепостей: он построил заново 33 крепости и усовершенствовал до 300 старых.)
Отец Себастьян Энглерт ((1888 - 1969) немецкий миссионер и исследователь)
Себастьян де Белалькасар ((ок.1480 - 1550) настоящая фамилия - Мойано; испанский конкистадор, прославившийся покорением Эквадора, Никарагуа и юга-запада Колумбии. Основатель городов Гуаякиль (Эквадор) и Попаян (Колумбия). Организовал первую экспедицию для поисков мифического Эльдорадо.)
Севастьян Дмитриев ((1629 - 1676) русский иконописец-знаменщик Оружейной палаты)
Себастьян Жозе Помбал ((1699 - 1782) полное имя - Себастьян Жозе ди Карвалью-и-Мелу, граф ди Оэйраш, маркиз ди Помбал; наиболее влиятельный португальский политик эпохи Просвещения, один из самых ярких представителей «просвещённого абсолютизма». Фактически держал в своих руках бразды правления Португалией при короле Жозе I (с 1750 по 1777 годы) и руководил восстановлением страны после разрушительного Лиссабонского землетрясения.)
Себастьян Брант ((1458 - 1521) немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль дураков», писатель, юрист, «доктор обоих прав»)
Себастьян Аларкон (чилийский кинорежиссёр и сценарист, долгое время живший и работавший в Советском Союзе)
Себастьяно Росси (бывший итальянский футболист, вратарь)
Себастьян Плевиньский (польский певец, работает в качестве представителя польского телевидения TVP на многих международных фестивалях в стране и за рубежом, которые включены в список FIDOF (Всемирная Федерация Организации Музыкальных Фестивалей, основанной в Калифорнии))
Себастьян Коллоредо (известный итальянский прыгун с трамплина, участник двух Олимпийских игр)
Себастьен Ларо (бывший канадский профессиональный теннисист, чемпион Олимпийских игр 2000 года в мужском парном разряде)
Лорд Себастьян Ньюболд Коу, Барон Коу (знаменитый английский бегун, двукратный олимпийский чемпион в беге на 1500 метров, политический деятель, Рыцарь-Командор Ордена Британской Империи; пожизненный пэр с 2000, барон Рэнморский (графство Суррей))
Себастьян Бах (настоящее имя - Себастьян Филипп Бьёрк, канадско-американский вокалист, наиболее известный как фронтмен группы «Skid Row» в 1987 - 1996 годах)
Себастьян Дайслер (бывший немецкий футболист, в начале тысячелетия считался одним из наиболее талантливых и перспективных представителей немецкого футбола)
Себастьян Жапризо ((1931 - 2003) популярный французский писатель и киносценарист, автор остросюжетных романов; настоящее имя - Жан-Батист Росси, под которым опубликованы некоторые произведения)
Себастьен Лакруа (французский двоеборец, участник Олимпийских игр)
Себастьян Фрей (французский футболист, вратарь итальянского клуба «Фиорентина»)
Себастьян Амье (французский горнолыжник, специалист по слалому, выступавший за сборную Франции с 1993 по 2007 год, в 2002 году участвовал в зимних Олимпийских играх Солт-Лейк-Сити и выиграл серебряную медаль в слаломе, уступив первое место своему соотечественнику Жан-Пьеру Видалю)
Себастьян Кель (немецкий футболист)
Себастьен Оливье Бурде (французский автогонщик, четырёхкратный чемпион серии «ChampCar», с 2008 года - пилот команды Формулы-1 «Toro Rosso»; его последней гонкой Формулы-1 стало Гран-при Германии 2009 года)
Себастьян Феттель (немецкий автогонщик Формулы-1, чемпион Формулы-1 сезона 2010; является самым молодым чемпионом мира и самым молодым победителем Гран-при в истории Формулы-1 (победа в Монце в 2008 году))
Бастиан Швайнштайгер (полузащитник и вице-капитан мюнхенской «Баварии», а также полузащитник сборной Германии по футболу)
Севастьян фон Эттер ((1829 - 1883) генерал-лейтенант, начальник 1-й гренадерской дивизии)
Себастьян Клёнович ((ок.1545 - 1602) польский писатель последней эпохи «золотого века»)
Себастиан Шаумян ((1916 - 2007) советский и американский лингвист, ему принадлежат труды по теоретической лингвистике и семиотике)

Особое поминовение усопших по канонам православной Церкви в 2018 году, родительские субботы, и не только, по дням. Особенности каждого дня поминовения, что делать в Родительскую субботу.

Большинство дней особого поминовения усопших смещаются относительно Пасхи, есть поминальные дни, не привязаны к Празднованию Пасхи Христовой – все числа на 2018 год, их особенности и традиции.

Родительская суббота – традиционное название дня, когда Церковь особо молится за умерших. Суббота издревле считается днем покоя, поэтому мы молимся в этот день об упокоении своих близких и всех от века умерших православных христиан. Почти все дни особого поминовения усопших родственников и близких установлены в церковном календаре еще в раннехристианские времена. Все даты в статье приведены по новому стилю.

Сначала обратим внимание на дни, привязанные в годичном круге богослужений к Светлому празднику Христова Воскресения.

ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА (МЯСОПУСТНАЯ) в 2018 году приходится на 10 февраля. Вселенское поминовение в этот день установлено на основании того, что в последующее воскресенье вспоминается Страшный суд и Второе пришествие Христово. Кроме этого, мясопустная Родительская суббота проходит в период подготовки к Великому посту, в этот день христиане призваны вспомнить, что мы с усопшими находимся в едином Теле Христовом, так как у Бога живы все.

Поминальные 2-я, 3-я, 4-я СУББОТЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА, приходятся в 2018 году соответственно на 3 марта, 10 марта и 17 марта.

Все родительские субботы, дни поминовения усопших в 2018 году

Кроме вселенского поминовения усопших, проходящего в особые дни родительских суббот, Церковь совершает вселенские панихиды на второй, третьей и четвертой седмицах Великого поста. В эти субботние дни Церковь молится об оставлении православным христианам "вольных и невольных прегрешений… и вечном их упокоении со Святыми".

В дни поминовения, которые приходятся на холодный период года, православные стараются посещать храм, поминать усопших близких у себя дома. С наступлением тепла люди отправляются на кладбища – приводить в порядок места упокоения. Первый большой поток поминающих бывает вскоре после Светлого праздника Пасхи Христовой, на Радоницу.

Все родительские субботы, дни поминовения усопших в 2018 году

Радоница занимает особое место в годичном круге церковных праздников - этот день располагается сразу после Светлой седмицы. Церковь призывает христиан не страдать по поводу смерти близких, а радоваться их рождению в вечную жизнь.

В этот день совершается такое же заупокойное богослужение, как и во Вселенскую Родительскую Субботу на мясопустной седмице. Сходство этих дней поминовения еще и в том, что они расположены в церковном круге за неделю до постов. Троицкая родительская суббота размещена в календаре за неделю до начала Апостольского (Петровского) поста, тогда как Мясопустная за неделю до Великого поста.

Несколько дней особого поминовения не соотносятся с Пасхой Христовой.

Все родительские субботы, дни поминовения усопших в 2018 году

Это ДИМИТРИЕВСКАЯ СУББОТА, которая в 2018 году приходится на 3 ноября. Этот день поминовения установлен Русской Православной Церковью в субботу, предшествующую дню памяти Димитрия Солунского.

Димитриевская суббота введена в церковный круг богослужений по просьбе Дмитрия Донского после Куликовской битвы. В этот день Церковь традиционно вспоминает всех усопших православных воинов.

Все родительские субботы, дни поминовения усопших в 2018 году

В последние годы получил распространение еще один день поминовения, имеющий особое значение. Это 9 МАЯ - поминание памяти тех, кто пострадал в лихие годы Великой Отечественной Войны. Это день не утвержден Церковью, традиция только формируется.

У части восточных христиан существует традиция еще одной поминальной субботы – перед днем Покрова Пресвятой Богородицы – ПОКРОВСКАЯ СУББОТА. В 2018 году она приходится на 13 октября.

Во все дни церковного поминовения желательно помянуть за божественной литургией крещеного при жизни усопшего. Для этого заранее подаются специальные записки, называемые в просторечии «ОБЕДНЯ ОБ УПОКОЕНИИ».

Все родительские субботы, дни поминовения усопших в 2018 году

Великой милостынью за усопшую душу, издавна считается чтение НЕУСЫПАЕМОЙ ПСАЛТЫРИ. Эту требу можно заказать во многих православных монастырях.

Также существует обычай заказывать ПАНИХИДЫ, которые можно служить не только в храмах, но и на кладбищах.

Возможно совершение панихиды мирским чином, без приглашения священника. Это так называемая ЗАУПОКОЙНАЯ ЛИТИЯ, может совершаться мирянином на кладбище или дома.

Существует древняя традиция освящения КУТЬИ – специально приготовленных злаковых с сухофруктами и медом. Это поминальное блюдо после освящения в храме вкушают дома с молитвой.

Все родительские субботы, дни поминовения усопших в 2018 году

Кроме этого, у православных христиан широко распространено поминать усопших, подавая за них МИЛОСТЫНЮ. Особое место занимает подача продуктов «НА КАНОН» - приношения мирянами в храм продуктов. Приносимое идет на трапезу клироса, в поддержку семей священнослужителей, а также трудящимся в храме и всем нуждающимся.

Родительские субботы Великого Поста – дни, когда особенно проявляется любовь и тепло к душам умерших близких. По календарю приходятся они на 23 и 30 марта, а также на 6 апреля. В этот день верующие молятся за дорогих и близких сердцу родных людей, чтобы Господь не оставлял их без своего благоденствия.

Так как в этом году последняя родительская суббота Великого поста выпадает в канун большого праздника Благовещение, она отменяется.

Хотя при современном ритме жизни, каждодневных заботах и рутине когда-то добрые и теплые чувства к тем, кого мы любим, будто затираются. Несмотря на то, как человек относится к церковным праздникам, верующий он или нет, в любом случае нужно благодарно почитать и помнить своих близких. Вот почему родительские субботы – это особые дни величайшего уважения и почитания друг к другу.

Правила в поминальные дни

Правила во все поминальные дни практически едины. В эти дни заведено посещать церкви, в частности, поминальные службы. Верующие берут с собой постную еду, в качестве, пожертвования на панихидный стол. Их раздают всем нуждающимся: бедным и нищим. Помимо церкви в родительские субботы заведено посещать кладбища, поминать усопших близких. Считается большим грехом распивать спиртные напитки на кладбище. Самое верное, что можно сделать для умерших – это помолиться об упокоении души.

Из статьи вы узнали, что календарь насчитывает ровно восемь дней поминовения усопмших и теперь известно, на какие числа приходятся основные дни в 2019 году. Кстати, в некоторых областях России, праздник Радоницу приравняли к выходному дню, что еще раз говорит о том, что родительские субботы – это важные дни, когда мы отдаем дань памяти близким и родным людям.

♦ Рубрика: , .

«Сегодня родительская!» - фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях - важная часть христианской веры. Мы расскажем о том, какие бывают родительские субботы, о церковных и народных традициях дней особого поминовения усопших, о том, как молиться за умерших и надо ли ездить на кладбище в родительские субботы.

Что такое родительская суббота

(а их в церковном календаре несколько) - это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах.

Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия - «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей.

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские , в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы) . Остальные родительсике субботы не относятся к вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.

Сколько в году родительских суббот

В календаре Русской Православной Церкви семь дней особого поминовения усопших. Все, кроме одного (9 мая - Поминовение усопших воинов), имеют переходящую дату.

  • Суббота 2-й седмицы Великого поста
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста
  • Радоница
  • 9 мая - Поминовение усопших воинов
  • Суббота Троицкая
  • Суббота Димитриевская

Родительские субботы в 2019 году

Что такое вселенские родительские субботы

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения - вселенские панихиды .

Что такое вселенские панихиды

В родительские субботы Православная Церковь совершает вселенские или родительские панихиды. Словом «панихида» христиане называют заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.

Что такое панихида

Панихида в переводе с греческого значит «всенощный». Это заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.

Вселенская (мясопустная) родительская суббота

Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) - это суббота за неделю до начала Великого поста. Мясопустной она называется, потому что приходится на Мясопустную неделю (неделя перед Масленицей). Называют ее также Малой масленицей.

В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших от Адама до наших дней. В храмах служится вселенская панихида - «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

Троицкая родительская суббота

Троицкая - это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Приходится она на субботу, предшествующую празднику Троицы, или Пятидесятницы. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду - «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста

Во время Великого поста по Уставу не совершаются заупокойные поминовения (заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), поэтому Церковь выделила особые три дня, когда можно молитвенно вспомнить усопших. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста.

Радоница

Радоница , или Радуница, - это один из дней особого поминовения усопших, который приходится на вторник после Фоминой недели (второй недели после Пасхи) . В Фомино воскресенье христиане вспоминают, как после воскресший Иисус Христос сошел во ад и победил смерть, и Радоница, непосредственно с этим днем связанная, тоже говорит нам о победе над смертью.

На Радоницу по традиции православные идут на кладбище, и там, у могилок своих родных и близких людей, славят Христа Воскресшего. Радоница, собственно, называется так именно по слову «радость», радостная весть о Воскресении Христовом

Поминовение усопших воинов - 9 мая

Поминовение усопших воинов - это единственный день особого поминовения усопших в году, который имеет фиксированную дату. Это 9 мая, день победы в Великой Отечественной войне. В этот день после литургии в храмах служат панихиду о воинах, которые отдали свою жизнь за Родину.

Димитриевская родительская суббота - суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября по новому стилю. Если день памяти святого приходится тоже на субботу, родительской все равно считается предыдущая.

Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовой битве в 1380 году. Сначала в этот день поминали именно тех, кто погиб на поле Куликовом, потом, с течением веков, традиция менялась. В новгородской летописи XV века мы читаем о Димитриевской родительской субботы уже как о дне поминовения всех умерших.

Заупокойное поминовение в родительскую субботу

Накануне родительской субботы , то есть вечером в пятницу , в православных хармах служится великая панихида , которую также называют греческим словом «парастас». В саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, после нее - общую панихиду .

На парастас или на заупокойную Божественную литургию можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. А еще в этот день, по старой церковной традиции, прихожане приносят в храм еду - «на канон» (или «на канун»). Это постные продукты, вино (кагор) для совершения литургии.

Зачем приносят еду «на канун»?

Отвечает протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО :

Приносить подукты в храм - «на канун» - это древняя практика совершения общих тризн, то есть поминовений усопших. По традиции, прихожане храма собирали больший общий стол, для того чтобы всем вместе вспомнить близких их сердцу умерших людей. Сейчас продукты, которые верующие приносят и кладут на специальный столик, идут потом на нужды прихода и на помощь малоимущим людям, которых приход опекает.

Мне кажется, это добрый обычай - помогать нуждающимся или облегчать бремя людей, которые служат в храме (конечно, это не только священнослужители, но и свечницы и все те, кто бесплатно, по воле сердца помогает в Доме Божием). Принося продукты в храм, мы и служим ближнему, и поминаем наших усопших.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя) , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Молитва вдовца

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя) , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя) , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела.
Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва вдовы

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя) , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва родителей о почивших детях

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою) , чадо мое (имя) , и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва детей об усопших родителях

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим (родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею) , (имя) (или : с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) - , душу же его (или: ея, или: их) , яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою) , родителя моего (матерь мою) (имя) , но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ея) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Надо ли ездить на кладбище в родительскую субботу?

Отвечает протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:

Главное - не стоит ехать на кладбище вместо службы в храме. Нашим умершим родным и близким людям гораздно важнее наша молитва, чем посещение могилы. Так что попробуйте проникнуться богослужением, вслушайтесь в песнопения в храме, обратите ваше сердце к Господу.

Народные традиции родительских суббот

На Руси народные традиции поминовения умерших людей несколько отличались от церковных. Простой люд шел к могилкам родственников перед большими праздниками - накануне Масленицы, Троицы (Пятидесятницы), Покрова Пресвятой Богородицы и дня памяти святого великомученика Димитрия Солунского.

Больше всего в народе почитали Дммитриевскую родительскую субботу. В 1903 году император Николай II даже издал указ о совершении особой панихиды по павшим за Отечество воинам - «За веру, царя и Отечество, на поле брани живот свой положившим».

На Украине и в Белоруссии дни особого поминовения усопших называли «Дедами». Таких «Дедов» было до шести в году. Народ суеверно считал, что в эти дни к семейной поминальной трапезе незримо присоединяются все умершие родственники.

Радоницу называли «Радостными дедами», день этот в народе очень любили, потому что к могилам близких шли со счастливой вестью о Воскресении Христовом. Еще были Пoкровские, Никольские Деды и другие.

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Поминовение православных воинов, погибших на поле брани

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас.

Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе остается нами незамеченным. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то ни было человека - мы для Него сделали, призывая этим нас быть как бы на Его месте.

А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, что пророк - это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? - и пророк встал и сказал: Меня, Господи!.

Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим среди рожденных на земле.

И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь.

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне… Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, - словно этого человека нет. Он и его призвание - одно и то же; он - голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты - потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он - Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он - друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было.

И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос… Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!.

И последнее - страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась… Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди - мрак.

И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?. Если Тот - то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот - то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот - тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено.

Но вдруг Он не Тот?. Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?.

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? - он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: Да, Я Тот, иди с миром!. Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет - ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну…

И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых.

И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий.

Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела». И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, - вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца!» Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский. О смерти

У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней.

Мое первое яркое впечатление о смерти - разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление (конечно, не сразу, а много спустя) - смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть!. Какая это ложь!» Потому что эта комната была преисполнена жизнью, причем такой полнотой жизни, какой вне ее, на улице, на дворе я никогда не встречал. Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь - Христос, смерть - приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим.

Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни.

О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь.

Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны.

Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь?» Он посмотрел на меня и ответил: «Я сегодня ночью умру». - «А тебе страшно умирать?» - «Умирать не страшно, но мне больно расставаться со всем тем, что я люблю: с молодой женой, с деревней, с родителями; а одно действительно страшно: умереть в одиночестве». Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». - «То есть как?» - «Я с тобой останусь». - «Вы не можете всю ночь просидеть со мной…» Я ответил: «Конечно, могу!» Он подумал и сказал: «Если даже вы и просидите со мной, в какой-то момент я этого больше сознавать не буду, и тогда уйду в темноту и умру один». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку. Постепенно тебе станет утомительно говорить, тогда я стану говорить больше, чем ты. А потом я увижу, что ты начинаешь дремать, и тогда буду говорить тише. Ты закроешь глаза, я перестану говорить, но буду тебя держать за руку, и ты периодически будешь жать мне руку, знать, что я тут. Постепенно твоя рука, хотя будет чувствовать мою руку, больше не сможет ее пожимать, я сам начну жать твою руку. И в какой-то момент тебя среди нас больше не будет, но ты уйдешь не один. Мы весь путь совершим вместе». И так час за часом мы провели эту ночь. В какой-то момент он действительно перестал сжимать мою руку, я начал его руку пожимать, чтобы он знал, что я тут. Потом его рука начала холодеть, потом она раскрылась, и его больше с нами не было. И это очень важный момент; очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность.

Но бывает и по-другому. Иногда человек болеет долго, и если он тогда окружен любовью, заботой - умирать легко, хотя больно (я об этом тоже скажу). Но очень страшно, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: мол, пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его койки не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; он, как темная туча, висит над нами; как бы он умер поскорее… И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну как тебе? ничего? тебе что-нибудь нужно? ничего не нужно? ладно; ты знаешь, у меня свои дела, я еще вернусь к тебе». И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили, только потому что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением.

А иногда бывает иначе. Человек умирает, умирает долго, но он любим, он дорог; и сам тоже готов пожертвовать счастьем пребывания с любимым человеком, потому что это может дать радость или помощь кому-то другому. Я позволю себе сейчас сказать нечто личное о себе.

Моя мать в течение трех лет умирала от рака; я за ней ходил. Мы были очень близки, дороги друг другу. Но у меня была своя работа, - я был единственным священником лондонского прихода, и кроме того раз в месяц должен был ездить в Париж на собрания Епархиального совета. У меня не было денег позвонить по телефону, поэтому я возвращался, думая: найду я мать живой или нет?. Она была жива, - какая радость! какая встреча! .. Постепенно она стала угасать. Бывали моменты, когда она позвонит в звонок, я приду, и она мне скажет: «Мне тоскливо без тебя, побудем вместе». А бывали моменты, когда мне самому было невмоготу. Я поднимался к ней, оставляя свои дела, и говорил: «Мне больно без тебя». И она меня утешала о своем умирании и своей смерти. И так постепенно мы вместе уходили в вечность, потому что когда она умерла, она с собой унесла всю мою любовь к ней, все то, что между нами было. А было между нами так много! Мы прожили почти всю жизнь вместе, только первые годы эмиграции жили врозь, потому что негде было жить вместе. Но потом мы жили вместе, и она меня знала глубоко. И как-то она мне сказала: «Как странно: чем больше я тебя знаю, тем меньше я могла бы о тебе сказать, потому что каждое слово, которое я о тебе сказала бы, надо было бы исправлять какими-нибудь дополнительными чертами». Да, мы дошли до момента, когда знали друг друга так глубоко, что сказать друг о друге ничего не могли, а приобщиться к жизни, к умиранию и к смерти - могли.

И вот мы должны помнить, что каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание «наконец бы это кончилось» - невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа? Воскрес Христос, и мертвых ни один во гробе…

Я хочу сказать еще нечто о смерти, потому что то, что я уже сказал, очень лично. Смерть нас окружает все время, смерть - это судьба всего человечества. Сейчас идут войны, умирают люди в ужасном страдании, и мы должны научиться быть спокойными по отношению к собственной смерти, потому что мы в ней видим жизнь, зарождающуюся вечную жизнь. Победа над смертью, над страхом смерти заключается в том, чтобы жить глубже и глубже вечностью и других приобщать к этой полноте жизни.

Но перед смертью бывают другие моменты. Мы не сразу умираем, не просто телесно вымираем. Бывают очень странные явления. Мне вспоминается одна наша старушка, такая Мария Андреевна, замечательное маленькое существо, которая как-то ко мне пришла и говорит: «Отец Антоний, я не знаю, что с собой делать: я больше спать не могу. В течение всей ночи в моей памяти поднимаются образы моего прошлого, но не светлые, а только темные, дурные, мучающие меня образы. Я обратилась к доктору, просила дать мне какое-нибудь снотворное, но снотворное не снимает это марево. Когда я принимаю снотворное, я больше не в силах как бы отделить от себя эти образы, они делаются бредом, и мне еще хуже. Что мне делать?» Я ей тогда сказал: «Мария Андреевна, знаете, я в перевоплощение не верю, но верю, что нам дано от Бога пережить нашу жизнь не раз, - не в том смысле, что вы умрете и снова вернетесь к жизни, а в том, чтo сейчас с вами происходит. Когда вы были молоды, вы, в узких пределах своего понимания, порой поступали нехорошо; и словом, и мыслью, и действием порочили себя и других. Потом вы это забыли и в разном возрасте продолжали в меру своего понимания поступать подобно, опять-таки, себя унижать, осквернять, порочить. Теперь, когда у вас больше нет сил сопротивляться воспоминаниям, они всплывают, и каждый раз, всплывая, как бы говорят вам: Мария Андреевна, теперь что тебе за восемьдесят лет, почти девяносто - если бы ты оказалась в том же положении, которое тебе сейчас вспоминается, когда тебе было двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет, ты поступила бы так, как поступила тогда?. Если вы можете глубоко вглядеться в то, что было тогда, в свое состояние, в события, в людей и сказать: нет, теперь, со своим опытом жизни, я ни за что не могла бы сказать это убийственное слово, не могла бы так поступить, как я поступила! - если вы можете это сказать всем своим существом: и мыслью, и сердцем, и волей, и плотью своей, - это от вас отойдет. Но будут приходить другие, еще и еще другие образы. И каждый раз, когда будет приходить образ, перед вами Бог будет ставить вопрос: это твой прошлый грех или это все еще твой теперешний грех? Потому что если вы когда-то возненавидели какого-нибудь человека и не простили ему, не примирились с ним, то тогдашний грех - ваша теперешняя греховность; она от вас не отошла и не отойдет, пока вы не покаетесь».

В этом же роде могу дать и другой пример. Меня вызвала однажды семья одной нашей ветхой старушки, светлой-пресветлой женщины. Она явно должна была умереть в тот же день. Она поисповедалась, и напоследок я ее спросил: «А скажите, Наташа, вы всем и все простили или у вас какая-то заноза еще есть в душе?» Она ответила: «Всем я простила, кроме своего зятя; ему не прощу никогда!» Я сказал на это: «В таком случае я не дам вам разрешительной молитвы и не причащу Святых Таин; вы уйдете на суд Божий и будете отвечать перед Богом за свои слова». Она говорит: «Ведь я сегодня умру!» - «Да, вы умрете без разрешительной молитвы и без причащения, если не покаетесь и не примиритесь. Я вернусь через час» - и ушел. Когда через час я вернулся, она меня встретила сияющим взором и говорит: «Как вы были правы! Я позвонила своему зятю, мы объяснились, примирились - он сейчас едет ко мне, и я надеюсь, до смерти мы друг друга поцелуем, и я войду в вечность примиренная со всеми».