Что такое малые предприятия. Малое предпринимательство: критерии определения и формы функционирования. А сколькостоит написать твою работу

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

А сколькостоит написать твою работу?

За последнее десятилетие и более, государственные и федеральные законы обычно требовали, чтобы поставщики медицинских услуг принимали мелких работодателей, подающих заявки на покрытие. С такими группами, как малые предприятия, страховщик определил премиальную цену, основанную на факторах риска, сбалансированных по всей группе, используя общую информацию о членах группы, такую ​​как возраст или пол. Малые предприятия часто платят больше за преимущества для здоровья сотрудников, потому что у них нет покупательной способности крупных работодателей.

Малое предпринимательство: критерии определения и формы функционирования

Похожие рефераты:

Прогноз развития сферы малого предпринимательства в Российской Федерации на 1995-2000 гг. и 2005 г. (основные показатели).

Малый бизнес. Место малого бизнеса в экономике промышленого развития страны. Государственная поддержка малого бизнеса в Украине. В Украине отсутствует действующий механизм поддержки, развития и защиты бизнеса. Союз малых предприятий Украины.

В среднем малые предприятия выплачивали примерно на восемь - 18 процентов больше, чем крупные фирмы для одного и того же полиса медицинского страхования. Поставщики медицинских услуг могут взимать различные страховые взносы для мелких работодателей, основанные на промышленности работодателя или на предыдущих требованиях здоровья работодателя. Поскольку как работники, так и мелкие работодатели чувствуют финансовое сжатие, меньшее количество людей могут позволить себе предлагать или приобретать медицинское страхование.

Малое предпринимательство: критерии определения и формы функционирования

В большинстве штатов есть законы, которые требуют, чтобы государственные страховые организации, имеющие государственную лицензию, предоставляли покрытие небольшим работодателям, которые этого хотят, с некоторым ограничением ставок, которые могут взиматься. Малые предприятия определяются как те, у которых не более 100 сотрудников. У государств есть возможность ограничить пулы компаниями с 50 или менее сотрудниками.

Эти изменения направлены на упрощение учета у субъектов малого предпринимательства и начинают действовать с представления годовой отчетности за 2010 год.

Малое предпринимательство оказывает положительное воздействие на преодоление кризисных явлений, продвижение реформ, их результативность, решение социальных проблем.

Обмен программами медицинского обслуживания для малого бизнеса. 1

Налоговое освобождение работодателя: скрытая федеральная субсидия, которая помогает оплачивать медицинскую страховку. Это может значительно снизить стоимость страхования. Многие государства по-прежнему сталкиваются с проблемами в убеждении мелких работодателей и их брокеров в том, что программа предлагает ценность, недоступную в других местах. Предоставление медицинского обслуживания. . У бирж малого бизнеса есть рамки, установленные федеральными правилами, в том числе варианты того, как работодатели могут предоставлять взносы на покрытие сотрудников, которые соответствуют стандартам для налоговых кредитов для малого бизнеса.

Понятие малого бизнеса и его влияние на экономику. Сравнительная характеристика малого предпринимательства по регионам.

Использование количественных показателей отнесения предприятий к разряду «малых» в различных странах. Школа «функционалистов». Развитие малых форм предпринимательской деятельности.

Малый бизнес: основные понятия; социально-экономическая роль и перспективы развития, виды деятельности, инновационная составляющая. Законодательное регулирование малого предпринимательства. Глобальный экономический кризис и развитие малого бизнеса в РФ.

Маленькие работодатели с менее чем 50 штатными эквивалентными сотрудниками не обязаны предлагать медицинские услуги. Это небольшие цифры по сравнению с миллионами зачисленных в индивидуальный обмен. Частные биржи не могут предлагать налоговые кредиты, но жесткие требования к приемлемости налогового кредита ограничивают их полезность для мелких работодателей.

Крупные работодатели, уполномоченные предлагать медицинское обслуживание

Последствия значительны, потому что налог на избыточные пособия требует, чтобы работодатель заплатил 40% от стоимости части плана, которая превышает пороговые значения, установленные Законом о защите пациентов и доступной медицинской помощи. Работодатели также должны учитывать, что налог измеряется как прямая функция плановой стоимости, а не актуарная стоимость плана и что ряд факторов может стимулировать налогообложение акцизного налога.

Государтсвенное содействие малому бизнесу. Анализ нормативных актов, принятых в Краснодарском крае.

Понятие малого предпринимательства, его сущность и особенности, история становления и развития. Популярность и преимущества предпринимательства на современном рынке, значение в экономике государства. Методы государственной поддержки предпринимательства.

В то время как сигналы задержки поддерживают двухпартийную поддержку и импульс к полному отмене налога, эти обсуждения будут продолжены в результате перехода на новую администрацию. Тем временем эта двухлетняя задержка, как минимум, предоставит работодателям дополнительное время для рассмотрения соответствующих мер для снижения акцизного налога.

В законодательстве также рассматриваются некоторые особенности акцизного налога следующим образом. Подробнее: «Налог с кадиллака: акцизный налог на планы медицинского страхования с высокой стоимостью» - Федеральным налоговым управлением штата Вермонт.

Предпринимательство как деятельность экономических субъектов, направленная на получение прибыли. Условия функционирования предпринимательства. Фирма, ее организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность.

Понятие и значение малого бизнеса. Виды малых предприятий. Государственная поддержка малого предпринимательства. Изыскание внутренних источников финансирования.

«Стоимость страхования здоровья супругов»

Авторы считают, что этот шаг имеет некоторые неожиданные последствия, согласно новому исследованию беспартийного научно-исследовательского института сотрудников. В соответствии с федеральным Законом о защите пациентов и доступной медицинской помощи работодатели с 50 и более работниками обеспечивают медицинское обслуживание работников и детей-иждивенцев до достижения им возраста. Однако это не требует от работодателей предоставления медицинских услуг супругам, независимо от того, имеют ли они право на другое медицинское страхование.

Создание и понятие Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, его функции и деятельность. Порядок выделения средств из фондов и предоставление гарантий субъектам предпринимательской деятельности. Результаты деятельности Федерального фонда.

В нормативные документы по бухгалтерскому учету были внесены изменения, упростившие работу малым предприятиям. Причем поправки вступили в силу с годовой отчетности за 2010 год. Новации нужно учесть и при формировании учетной политики на 2011 год.

Государственные решения о разрешении среднеразмерным работодателям отложить переход на рынок страхования малых групп. Эксперты опасаются, что это изменение может привести к увеличению премий для некоторых средних работодателей с участием от 51 до 100 сотрудников, которые в настоящее время включены в рынок большой группы, поскольку они станут вновь предметом нескольких небольших рыночных реформ. Требования включают применение правил оценки покрытия, таких как не взимание платы за дополнительные условия и требование о минимальном наборе основных преимуществ для здоровья.

Программа государственной поддержки малого предпринимательства Свердловской области. Доля малого предпринимательства в производстве продукции (работ и услуг), число работников малых предприятий занятых на предприятиях и в организациях сферы экономики.

Становление местного самоуправления. Модели социально-экономического реформирования. Органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ. Поддержка предпринимательства со стороны органов местной власти. Финансовая помощь субъектам малого бизнеса.

Варианты штата для крупных работодателей и бирж

Государства могут принять меры по усилению защиты потребителей, чем эти минимальные стандарты для оценки и выбора других мер защиты потребителей. Для стран, которые выбирают этот вариант, эти правила рейтинга также будут применяться ко всем страховым полисам большой группы. Эти правила стандартизируют, как эмитенты медицинского страхования могут оценивать продукты, обеспечивая новый уровень прозрачности и справедливости для премиальных цен.

Определение: Малые предприятия - это компании, в которых работает менее 500 сотрудников или 100 сотрудников. Федеральное правительство имеет конкретные определения для малых предприятий во всех других отраслях. Администрация малого бизнеса определяет малый бизнес следующим образом.

Малое предпринимательство: критерии определения, характерные особенности, преимущества и недостатки, проблемы становления и развития его в России. Анализ экономической деятельности и оценка финансового состояния малого бизнеса на примере ООО "Геотоп 2".

Малое предпринимательство как источник роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми услугами и повышения уровня жизни населения. Анализ распределения и организационной структуры предприятий малого бизнеса В Южном Федеральном округе.

Это важно знать, если вы ищете небольшой бизнес или вы можете искать дополнительную информацию и возможности кредитования на. Они вносят 65 процентов всех новых рабочих мест. Без малого бизнеса экономика не будет расти. На самом деле, 96 процентов имеют 50 или меньше сотрудников. Это 8 миллионов из 6 миллионов компаний.

Тем не менее, на них работает около 34 миллионов рабочих. Предприятия с менее чем 100 сотрудниками могут использовать государственные услуги для покупки наиболее экономичного плана. Предприятия с менее чем 50 сотрудниками не должны платить штраф, если их работники получают налоговые кредиты через биржу.

Малый бизнес - составная часть рыночной экономики. Сущность, цели, роль и место малого бизнеса в российской экономике. Основные разделы федеральная программы господдержки малых предприятий. Специальные и налоговые льготы для предприятий малого бизнеса.

Тема «Малое предпринимательство»

1. Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства

2. История развития малого предпринимательства в России

3. Роль малого предпринимательства в экономике и причины, тормозящие его развитие

4. Государственная поддержка малого предпринимательства

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), констатирующим сущность понятия.

В литературе под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Наиболее часто применяемые критерии , по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса) : средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот и величина активов. В Европейском сообществе к малым предприятиям относятся предприятия, где количество занятых работников не превышает 50 человек, годовой оборот составляет менее 40 млн. евро, а сумма баланса - не более 27 млн.€.

П реимущества малого предпринимательства : более быстрая адаптация к местным условиям, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вносить изменения в процесс производства в соответствии с требованиями рынков, относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала, широкое использование местных материальных и трудовых ресурсов и др.

Субъекты малого предприятия лучше знают уровень спроса на местных рынках, дают средства к существованию большому числу наемных работников, способствуют занятости работников, содействуют подготовке профессиональных кадров и т. п.

Малые предприятия производят продукцию небольшими партиями, что невыгодно крупным компаниям. Они эффективны не только как производители товаров, но и как производители отдельных узлов и механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным компаниям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно широко поставить на службу народному хозяйству России.

Препятствия на пути к успеху в крупных компаниях :

- советы директоров крупных компаний далеки от нужд рынка. Они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и всем рынками, а поэтому смотрят на любые перемены, как на риск. По мнению высшего руководства, гораздо надежнее приобрести компанию, уже действующую на рынке или располагающую желаемым товарным ассортиментом;

- существует и конфликт временных масштабов. Иногда компанией все внимание уделяется отчету, в силу чего ей очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнет давать прибыль через 7-10 лет;

- крупные компании нередко тратят больше денег, чем это фактически необходимо. Предложение о разработке нового товара, как и любое другое, воспринимается системой в общем порядке. Оно получает номер собственного счета в финансовом отделе, и считается, что на него должна распространяться соответствующая доля издержек - и косвенных, и прямых. Бывает, что средств выделяется слишком мало и в этом случае нет возможности привлечь на новый проект достаточно способных людей. Процесс ожидания скорой отдачи начисто лишает их стимулов к действиям;

- управляющие крупных компаний одобряют и утверждают планы, а не товары. В этих компаниях не вознаграждают за риск;

- системы контроля крупных компаний носят дискриминационный характер по отношению к нововведениям. Крупные компании добиваются успеха благодаря тому, чем они располагают, включая и имеющуюся у них технику. Часто это ставит их в положение защитников уже сделанных капиталовложений. Они преувеличивают степень риска новых начинаний, не обладают тем чутьем, который есть у малых предприятий, стоящих ближе к рынку;

- инновации и перемены даются крупным компаниям труднее. Им сложнее менять свой уклад, технологию, оборудование. Они могут столкнуться с организованным противодействием со стороны профсоюзов, опасающихся сокращения персонала и даже со стороны правительства.

Недостатки субъектов малого предпринимательства : более высокий уровень риска; зависимость от крупных компаний; слабая компетентность руководителей; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Как показывают опросы в среде малых бизнесменов США, главными причинами неудач деятельности малых предприятий чаще всего называют: некомпетентность; несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант); нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении, неумение заводить и поддерживать деловые связи и контакты.

Первый этап развития малого предпринимательства наблюдался еще в условиях бывшего СССР (1987-1989гг.). Началом формирования малого предпринимательства следует признать кооперативное движение (кооперативы были прообразом современных малых предприятий). Число занятых в кооперативном секторе в 1989 г. составляло более 5 млн. человек. На данном этапе экономического развития субъектам малого предпринимательства были предоставлены большие льготы, в т.ч. за счет средств госбюджета, обеспечена экономическая стабильность, оказывалась политическая поддержки. Происходит накопление первоначального капитала.

В тоже время через малые предприятия осуществляется перекачка ресурсов государственного сектора в теневую экономику и в полукриминальные предприятия, т.е. закладываются основы нелегальной экономики.

Второй этап развитии малого предпринимательства (1990-1991гг.) характеризуется спешным, лихорадочным учреждением различных (зачастую дутых) фирм и компаний: разнообразные частные и полугосударственные торговые структуры, банки, биржи, совместные предприятия и т.д. В ходе этого этапа происходит значительное увеличение оборота капитала в малых структурах. Граждане впервые за многие годы получили возможность самовыражения через предпринимательскую деятельность

Начало третьего этапа (1992-1993гг.) связано с проведением экономических реформ, политикой шоковой терапии и массовой приватизацией и переделом собственности. На этом этапе проводится политика либерализации цен, резко возрастает налоговая нагрузка на предприятия, наблюдается скачок импорта продукции (не очень качественных, но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя), в стране имеет место галопирующая инфляция, обесценившая сбережения населения и резко повысившая процентные ставки банковского кредита. Все это в совокупности существенно подорвало финансовую базу малого предпринимательства и привело к кризису в инвестиционной сфере. В тоже время именно эти годы характеризовались наиболее высокими темпами роста числа малых предприятий и численности занятых в них (за 1992 год было создано в 1,4 раза больше малых предприятий чем в 1991г., общее их число составило порядка 190 тысяч). Наиболее высокие темпы образования малых предприятий приходились на сферу науки и научного обслуживания (3,4 раза); сельского хозяйства как результат фермерского движения (3,1 раза); материально-технического снабжения и коммерческой деятельности - расцвет ларечного, палаточного и челночного бизнеса (2,9 раза); народного образования - частные школы, лицеи, колледжи (2,8 раза).

Характерной чертой третьего этапа является резкое снижение темпов роста числа малых предприятий в производственной сфере (в отличие от непроизводственной сферы), что объясняется следующими причинами:

Как правило, именно непроизводственная сфера характеризуется оборотом трудноконтролируемых наличных средств («черный нал»), что открывает большие возможности для ухода от налогов;

В условиях гиперинфляции чрезвычайно важным оказывается не сбережение обесценивающихся доходов, а вложение их в товар с последующим быстрым оборотом по более высокой цене (как результат развитие челночества, продавцы на рынке с высшим образованием);

Быстрый рост научных, консалтинговых, информационных и других подобных фирм обусловлен как резким снижением государственного финансирования науки, так и состоянием невостребованности многих исследователей;

Высокие темпы роста частных учебных заведений явились реакцией на недостатки государственного образования и на снижение престижа педагогического труда и окладов педагогов и учителей.

Стоит отметить, что именно малое предпринимательство в условиях острого кризиса позволило выжить значительной части населения через самозанятость, предоставило возможность получения дополнительных (помимо основной, часто формальной занятости) средств к существованию.

Четвертый постприватизационный этап (1994-1997 гг.) характеризуется уменьшением темпов роста образования новых малых предприятий. Основными причинами этого явилось следующие:

Резкое снижение границ доходности ряда традиционных для малого предпринимательства сфер деятельности: исчерпаны ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности; многие научно-консультационные малые фирмы либо диверсифицировались, либо прекратили свое существование; доход на одного занятого в сфере малого предпринимательства приблизился к уровню средней заработной платы по стране;

Не проявил свою силу такой фактор увеличения числа малых предприятий как рост безработицы за счет банкротства предприятий (до 1996 г. колебался на уровне 2-3% активного трудоспособного населения);

Перерегистрация малых предприятий с учетом новых организационных форм, закрепленных в новом ГК РФ (особенно в форме товариществ). В результате были ликвидированы либо недействующие, либо неэффективные малые предприятия.

Появилась тенденция концентрации и централизации капитала на основе конкурентных начал в сфере малого предпринимательства. Получил развитие процесс поглощения предприятий (в первую очередь наиболее рентабельных малых предприятий). В период 1994-1997гг. опережающими темпами увеличилось число малых предприятий в промышленности, строительстве и на транспорте (на 10% и 11% соответственно); в торговле и сфере общественного питания (на 14%).

Несмотря на стагфляционные процессы (спад производства, кризис неплатежей с продолжающейся инфляцией и т. д.), сдерживающие образование сектора малого предпринимательства, четвертый этап можно охарактеризовать как этап появления элементов цивилизованных отношений в малом предпринимательстве.

Пятый этап (с 1997 г. до настоящего времени) развития малого предпринимательства можно охарактеризовать как период более высокого уровня хозяйственной зрелости малых предприятий, их способности к самоорганизации и созданию новых форм. В это время происходит медленный рост их численности. Финансовый кризис 1998 г. существенно трансформировал условия функционирования малых предприятий и переориентировал их на выпуск импортозаменяющей продукции. Таким образом, возник ощутимый импульс для развития малых предприятий реального сектора.

В этот период малые предприятия нашли свою нишу и успешно конкурировали с крупными предприятиями, решая задачи эффективного производственного и финансового менеджмента, минимизации трансакционных издержек, рационального использования ресурсов, четкой координации их партнерских отношений и деловых связей.

Достигнутый уровень концентрации малых промышленных предприятий на фоне неблагоприятной экономической среды и слабой государственной поддержки создал предпосылки для их активного взаимодействия и, в частности, для кооперации их деятельности.

Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение. Именно по уровню развития малого предпринимательства многие специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Развитие малого предпринимательства способствует успешному решению следующих проблем:

1. формирование конкурентных рыночных отношений;

2. расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг;

3. приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

4. содействие структурной перестройке экономики;

5. привлечение личных средств населения для развития производства;

6. создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

7. более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов;

8. вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения;

9. формирование социального слоя собственников;

10. активизация научно-технического прогресса;

11. освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

12. содействие улучшению деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки;

13. освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Анализ сложившейся в стране предпринимательской среды позволяет выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства :

1) высокие налоги, инфляция, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей, бюрократия, коррупция, отсутствие развитой инфраструктуры (в т.ч. сбытовой и информационной), кадровые проблемы;

2) невысокий уровень экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики и хозяйственной культуры;

3) негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с куплей-продажей;

4) неотработанность организационно-правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне;

5) слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства;

6) резкое повышение цен на все факторы производства, низкий уровень покупательной способности населения.

Развитие малого предпринимательства во многом зависит от его поддержки как на уровне государства, так и на региональном уровне..

В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки и развития малых предприятий на федеральном и региональном уровне.

К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, относятся: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, федеральные министерства (финансов, торговли и экономического развития, по налогам и сборам, труда и социального развития, юстиции, сельского хозяйства и продовольствия, образования и др.), службы, государственные комитеты, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российская торгово-промышленная палата, ассоциации (союзы) предпринимателей.

Планомерную работу по подготовке кадров для малого предпринимательства осуществляют высшие учебные заведения страны: Российская академия предпринимательства, Государственный университет управления, и другие ВУЗы России.

Малое предпринимательство успешно развивается в тех регионах страны, где создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства на региональном уровне, т.е. в тех субъектах РФ, где приняты законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, сформированы органы поддержки малых предприятий, направляются собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для их поддержки, разрабатываются и реализуются региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Одним из видов поддержки малого предпринимательства выступает у прощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий . Применение упрощенной системы предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов на прибыль (либо НДФЛ для ИП), НДС, на имущество предприятий (на имущество физических лиц для ИП) и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности малых предприятий за налоговый период. Иные налоги уплачиваются организациями и ИП, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных);

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕСХН;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей;

17) бюджетные учреждения;

18) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются:

Доходы (налоговая ставка 6%),

Доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком

Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ пошло навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов.