Все люди попадают в ад. Тягчайшие из преступлений, совершаемых постоянными обитателями Ада

Вопросы и ответы по реальности ада

Каждый должен при жизни выбрать, куда он пойдет после смерти — в ад или рай? Когда люди умирают, пастора приходят и просят людей покаяться. Бывает так, что член семьи находится на смертном одре, и он еще не знает Иисуса. Порой человек находится на искусственной поддержке жизни, и родные спрашивают: можно ли отключить аппарат, не уйдет ли при этом человек в ад? Это очень ответственно, если вопрос касается смерти.

Многие говорят, что мы все будем спасены. Многие говорят, что мы перерождаемся в другую жизнь, многие утверждают, что ада нет, и никто туда не попадет. Многие говорят, что после смерти люди перестанут существовать, но это все не правда.

Иисус, самый любящий и самый смиренный, ходил по этой земле. Так что говорит Библия по поводу места вечного мучения? Иисус больше всех других говорил об аде, о суде и наказании, Он не однократно учил об аде.

Учение об аде говорит нам, насколько мы грешны и…

Ей было сто лет. А ему сто три года.
Их встречи случались в любую погоду
И чаще всего почему-то по средам.
Он просто звонил, говорил: «Я приеду?»

Вот как-то по средам всегда приезжалось.
И даже когда вдруг она простужалась,
Встречались они несмотря на простуду,
Поскольку она обещала:

«Не буду дышать на тебя!»,
Но, хоть это ужасно, дышала.
Никак не могла надышаться.
И даже - друг друга они целовали…

К ним мальчик в кафе выходил со словами:
«Садитесь, ваш столик сегодня свободен!»
И это случалось при всякой погоде,
И всё отступало - дела и болезни…

Ведь каждая встреча могла быть последней:
Сто лет и три года, конечно, не шутки.
Они не хотели терять ни минутки.
Объятия - много теплее, чем пледы.

Они были счастливы каждую среду.
В сто лет как-то глупо влюбляться, жениться.
Но годы бежали от них вереницей.
Объятия - много теплее, чем…

Просмотр полной версии: Насколько грешным надо быть, чтобы попасть в ад?

Верите ли вы, что после смерти каждому из нас суждено попасть в одно из этих священных мест..?Если да, то насколько грешен должен быть человек, чтобы отправиться в ад?

Nastuxa, не верю ни в одно из этих мест, т.к. у меня другая теория: все мы попадаем в одно и то же место, точнее даже это не место… А учитывая, что после смерти мы перестаём быть собой, а становимся «как все», т.е. у нас исчезает личность как таковая — мы становимся песчинкой в пустыне мироздания, причём неотличимой от других. Мы — как зеркало — каждое зеркало одинаково, но если одно запылить, а другое замазать жиром — отражение будет другим — вот эта «пыль» и есть наше «Я» — наше сознание, личность… После ЖИЗНИ, т.к. нет такого понятия, как «после смерти», с этого «зеркала» смывается вся «пыль» и мы становимся одинаковыми…

Много не надо… достаточно и мелочей. Но помните что Ад не единственное место. Есть еще…

Если вы умерли, прожив неправедную жизнь, то в ад не попадете, а будете находиться на Земле в наихудший период человечества. Если же ваша жизнь была безупречной, то и в этом случае окажетесь на Земле, но в столетии, где нет места насилию и жестокости.
Так считает французский психотерапевт Мишель Лерье, автор книги «Вечность в прошлой жизни».
В этом его убедили многочисленные интервью и гипнотические сеансы с людьми, пережившими состояние клинической смерти. Исследователь делает вывод, что умершие уходят в основном в прошлые столетия.
«Во время сеансов гипноза все мои 208 объектов наблюдения (за исключением троих), описывая уход из этой жизни, указывали на прошедшие периоды в истории.
Они вспоминали, как шли по длинному тоннелю туда, где свет и покой.
Их приветствовали знакомые люди, а затем они опять оказывались на Земле, правда в прежних столетиях».
Вначале Лерье предполагал, что он получает информацию о предыдущей инкарнации (очередное рождение…

Цзя Даочжан — монах, живёт в пещере. Ему 80 лет, но он находится в потрясающей форме. При чем как морально-духовной, так и физической. В том возрасте, когда большинство стариков начинают брюзжать и вредничать, он улыбчив и прост в общении.

Если спросить монаха, сколько ему лет, то Цзя усмехнётся и скажет на полном серьёзе — «Я ещё совсем ребёнок». Вот уже на протяжении тридцати лет монах живёт в своей пещере высоко в горах. День его проходит по обыкновению в чтении мантр, молитв, изучением древних манускриптов и общением с учениками. На первый взгляд кажется, что жизнь его проста и неприхотлива, однако монах считает по другому: каждый день Цзя вступает в битву между адом и раем, которые по его убеждению находятся не в загробном мире, а «здесь и сейчас» в реальности при жизни.

«И ад, и рай мы творим сами, - считает Цзя Даочжан. - Считается, что в аду вас ждут пытки, но я вас спрошу: лечь под скальпель - это не пытка? Болезнь - не пытка? Болезни - это наказание за наши…

Спасибо вам, TVM, за такие слова. Хочу принести свои извинения, если создал такое впечатление, будто не хочу никого понимать. На самом деле, у меня сильно болит сердце за тех, кто откликается на эту статью. Я вполне адекватно понимаю убеждения людей и даже больше скажу: у каждого есть право делать свой выбор, иметь свои убеждения, отстаивать свою позицию и любой здравый человек должен быть выслушан полностью, до конца, справедливо и детально. Я такой же человек как и все тут присутствующие. У меня тоже два глаза, две руки, две ноги… Я говорю на таком же языке и думаю так же, как и миллионы моих соотечественников. Однако, у определенной части населения Земли имеются определенные взгляды относительно Бога. Я не говорю “различные” взгляды. Я не говорю о многообразии религий и учений. Я говорю только об “определенном”. Это христианство. Чтобы понять христианство изнутри, нужно понять главное отличие этого вероучения от остальных. Все религии говорят о Боге и Его святости. Это…

Инструкция

Нужно обязательно быть крещеным. Носить нательный крест, не снимая.

Обязательно посещать Божий Храм. Ходить туда не от случая к случаю, а постоянно.

Постоянно проходить обряд причастия и исповеди.

Жертвовать на нужды Храма Господнего.

Жертвовать нищим, сирым и убогим.

Не сквернословить.

Всегда соблюдать 10 божьих заповедей.

Быть чистым делами и помыслами.

Творить на земле только добро.

К 60 годам нужно со всеми помириться, всех понять и простить.

Никогда не поддаваться унынию.

Выйдя замуж, обязательно пройти обряд венчания.

Не иметь пагубных привычек.

Крестить в Храме Господнем всех своих детей и внуков.

Жить с пользой для других. Творить на грешной земле только добро.

К уходу из жизни нужно подготовиться. Думать только о светлом. Темная душа не может быть в раю.

Обязательно…

Могут ли «хорошие люди» попасть в ад?

Возможно, вы думаете, что вы хороший человек, и потому можете рассчитывать попасть на Небеса. Может, вы думаете, что не заслуживаете того, чтобы быть отправленным в преисподнюю, потому что туда попадают такие люди, как Гитлер, Сталин, убийцы, насильники и так далее. Люди, убивающие маленьких детей. Это воистину плохие люди.

Подобные рассуждения кажутся вполне здравыми большинству людей. Но по каким стандартам мы определяем, что одни люди достаточно хороши, чтобы отправиться на Небеса, а другие достаточно плохи, чтобы попасть в ад? Какие критерии определяют вечную судьбу человека? Построены ли они на более высоких стандартах? Ответы на такие вопросы должны быть точными. А какой авторитет сможет дать нам точные ответы?

Библия много говорит на эту тему. Однако по вопросу об аде существует множество заблуждений. Может, у вас есть собственное мнение о реалиях ада. Но готовы ли вы рискнуть своей судьбой в вечности, чтобы…

Во первых ад бывает разный по условиям жизни. Назовем самое плохое астральное пространство — Черным Адом.
1. Попадание в Черный Ад гарантирует самоубийство.
2. Попадание в Черный Ад гарантирует двойное убийство без отсидок в тюрьме.
3. Попадание в Черный Ад гарантирует покупка при жизни квартиры в Москве или загородного дома, дорогой иномарки, высокие доходы (более 2000$ в месяц) с обязательным условием траты их на себя и много туристических поездок по миру.
4. Попадание в Черный Ад гарантирует чрезмерная гордыня с унижением других людей всю свою жизнь, например как у Аллы Пугачевой. Причем Пугачева набрала столько денежной и психологической кармы, что даже 1/8 части этой кармы хватило бы для попадания в черный Ад.
Билл Гейтс набрал денежный кармы столько, что даже 1/50 части этой кармы хватило бы для попадания в черный Ад.
Борис Ельцин идет в Ад, причем не за свою политику, а за убийство человека, которое у него произошло не так давно….

Тот кто погряз в безнравственности и отвергает истинные писания,самодоволен и не признает авторитетов,отравлен гордостью,лишён божественных качеств добродетели,запутавшиеся в сетях иллюзии,упивающиеся в своей жизни только чувственными удовольствиями попадают в адские миры.

Убийцы священо служителей, пьяницы, наркоманы, убийцы коров, детоубийцы, убийцы женщин, губители детей во чреве непременно попадают в адские миры,так же туда попадают.

Те, кто ворует богатство учителя, собственность храма или дваждырождённого.
Тот кто посягает на имущество женщин и кто ворует собственность детей.
Тот, кто не платит налоги и кто присваивает себе вклады других.
Те кто предаёт,дав клятву и кто убивает отравленной пищей.
Тот, кто пользуется ошибками и умаляет заслуги другого.
Тот кто завидует достойным людям и связан со злонамеренными.
Тот, кто презирает места паломничества, добрых людей, добродетельные поступки, учителей и сияющих божеств, кто пренебрежительно…

Избежать наказания в аду проще, чем может показаться на самом деле. Некоторые люди считают, что они должны соблюдать Десять Заповедей на протяжении всей своей жизни, чтобы не попасть в ад. Другие полагают, что обязаны следовать определенным обрядам и ритуалам. Третьи убеждены, что мы никоим образом не можем знать наверняка, попадем мы в ад или нет. Ни одно из этих мнений не является правильным. Библия чрезвычайно ясно показывает, как человек может избежать ада после смерти.

Библия описывает ад как страшное и ужасное место. Ад описан как «вечный огонь» (Матфея 25:41), огонь неугасимый (3:12), «позор и вечный стыд» (Даниила 12:2), место, где «огонь не угасает» (Марка 9:44–49) и «вечная гибель» (2 Фессалоникийцам 1:9). Книга Откровение описывает ад как «озеро с горящей серой», где нечестивых людей «будут мучить днем и ночью во веки веков» (20:10). Очевидно, что ад является местом, которого нам следует избегать.

Почему же ад существует и почему Бог отправит туда некоторых…

Сразу ли душа после смерти тела попадает в Ад или Рай?

Интересный вопрос задает женщина протоиерею Димитрию Смирнову. Она просит ответить его на вопрос о судьбе души, которая покинет умершее тело, — что ждет ее там? Сразу ли душа попадет в Рай или Ад. Будут ли ждать все души второго пришествия? Какие ждут нас процедуры перед тем, как отправят в места не столь отдаленные, либо напротив дадут нам — душам благоприятные условия для существования, именуемые раем?

Как известно всем, что до третьего дня душа находится рядом с телом. Это уже говорит о том, что не сразу принимаются судить душу. Дают ей какое то время оправится от шока. Все, молчу — молчу, а то сам все ненароком расскажу, а это будет уже мой рассказ, а не протоирея. Смотрим и слушаем, что же нам скажет по этому поводу Димитрий Смирнов?

Теперь попробую кратко выразить собственные взгляды, а вернее робкое предположение о том, что ждет нас после смерти. Во первых, никому доподлинно неизвестен механизм…

Существует ли ад? Ад существует!
Карма колдовства
Какие из пороков и прегрешений способны привести человеческую душу в застенки адских сфер?
Ад - низший астрал – это естественная среда обитания особенного рода темных духов, которые никогда не воплощаются на земном плане, а также развоплощенных душ черных магов и колдунов всех мастей и видов. Влияние черной магии таково, что астральная оболочка колдуна, «накачана» неестественно нагнетенной энергией, до такой степени, что не может быть сброшена порой на протяжении целых тысячелетий. Колдуны и маги на значительный период времени могут утрачивать способность к перевоплощениям в физическом мире и существовать лишь в низших слоях астрала.
Они и там не перестают заниматься излюбленным делом, завлекая в сети черной магии неопытных жителей Земли, не знающих о коварстве тьмы и обращающихся к миру иному в стремлении овладеть приемами черной магии. Жертвами их деятельности зачастую становятся и почитатели спиритизма и контактов с «внеземными цивилизациями», а на самом деле – с низшими слоями земного астрала. И горе тому, кто в действительности начнет слышать зовущие голоса Тонкого мира после таких попыток! Эти голоса в основном подобны мифическим сиренам, завлекающим неосторожных путешественников в гибельные места.

Магия, вместо естественного привлечения природных энергий, нагнетает их искусственным, насильственным путем. Пытаясь заставить некоторые тонкие энергии и силы служить своим эгоистическим, вредоносным замыслам, черная магия нарушает природное равновесие. Разумеется, что и привлекаемые ими из пространства энергии, оказываются низшими по своему качеству. В результате, магия умножает пространственный хаос, а колдуны являются врагами всей творческой и светлой природной среды Космоса.

«Не убий!»
Кроме магов и колдунов, огромную часть пленников астрального ада составляют правители стран, виноватые в развязывании войн и вооруженных столкновений, убийцы, и все, кто во время своей жизни на Земле был повинен в смерти людей. Убийцы после смерти вновь и вновь будут переживать кошмар совершенных ими преступлений. При этом в посмертном состоянии сознания они могут оказаться в положении не только убийц, но и жертв: в субъективных ощущениях, возникающих в их сознании наподобие мучительных галлюцинаций, они сами становятся убиваемыми или пытаемыми, тем самым на себе испытывая все страдания своих жертв.

Как написала последовательница Е.П. Блаватской А. Безант в книге «Древняя мудрость», в этих слоях порой можно повстречать душу человека, «неустанно преследуемого своей жертвой, не могущего избавиться от нее, несмотря на все усилия убежать от жуткого преследования, с упорной настойчивостью всюду достигающего его. Причем сознание убитого, если только он не принадлежал к людям самого низкого уровня развития, находится в состоянии бессознательности, и именно эта бессознательность и придает особый ужас его чисто механическому следованию за убийцей».

Что же касается так называемых «серийных» убийц-маньяков, киллеров или палачей-садистов, то ужас их положения в ином мире, не поддается никакому описанию. Но даже тяжелейшие посмертные страдания не искупят до конца их ужасной кармы: воплотившись на земном плане, такие люди когда-то займут место своих бывших жертв, будучи убитыми другими, подобными им самим злодеями.

Кармические наказания в мире ином ожидают и тех, кто нарушил этические законы Космоса в отношении не людей, а братьев наших меньших – животных. Человек, которые при жизни убивал и мучил животных – каковы бы ни были причины этого – унесет с собой в посмертие незавидную карму.

На этот счет А.Безант в книге «Древняя мудрость» писала: «…жестокость притягивает в астральное тело человека наиболее грубые материалы и наиболее дурные составы астральной материи. Поэтому такой человек живет среди толпящихся вокруг него образов его многочисленных жертв, стонущих, дрожащих, воющих от боли… Они оживлены, но не животной душой, а теми вибрациями страстей, которые, чем они были сильнее, тем дольше продолжают жить после физической смерти в астральном теле животного; эти вибрации, пульсирующие ненавистью к своему истязателю, повторяют с автоматической правильностью его самые мучительные опыты, властно толкая к самоистязанию благодаря силе последних переживаний, которыми закончилась земная жизнь замученного существа.

В аду нет произвольного наказания, назначенного извне, а лишь неизбежные осуществления причин, созданных человеком во время его земной жизни. Если человек поддавался дурным побуждениям, то он неизбежно создавал тюрьму для своей души, и тюрьма эта должна быть разрушена, чтобы могла освободиться его душа. Что посеешь, то и пожнешь. Таков закон во всех мирах, и избежать его нельзя.

Астральное тело человека в Тонком мире после смерти ничем не хуже того тела, которое было при жизни. Следует помнить, что страдания все временны и представляют из себя урок, необходимый для души. Если человек нарушает законы природы, то он неизбежно испытывает те бедствия, которые научат его познавать эти законы. Урок, который он не захотел выучить на протяжении земной жизни, дается уже после смерти в аду Тонкого мира, и будет даваться в последующих жизнях до тех пор, пока зло не будет вырвано с корнем, и человек не поднимется для лучшей жизни. Уроки природы строги, но, в конце концов, они же и милосердны, потому как ведут к эволюции души и направляют ее к достижению бессмертия.».

Этический закон Космоса, который выражается в формуле: «Не убий!» – вступает в действие не только тогда, когда жизнь отнимают у невинного человека, но и тогда, когда сам человек лишает себя жизни. Человек не вправе лишать себя того, что дано ему его собственной кармой – жизни.

Некоторые из пациентов, прошедших состояние клинической смерти, описывая свои ощущения в ином «измерении», говорили о том, что по пути к светлым сферам с неземными красками и звуками они «пролетали» некие темные, сумеречные слои иного мира, в которых могли видеть удрученных, отчаявшихся людей, ищущих что-то и никак не могущих найти, будто заблудившихся в другой реальности. Причем у реанимируемых смутно мелькала мысль о том, что перед ними – те, кто сами лишили себя жизни на Земле – самоубийцы. Когда человек добровольно уходит из жизни, а не в силу кармических обстоятельств, энергии, данные ему в земной жизни, остаются неизжитыми, неиспользованными. Они, как магнит, приковывают человека к Земле, не давая ему возможности подняться в высшие, светоносные сферы. Человек оказывается пленником обстоятельств, которые он создал сам для себя. Потому в Агни Йоге сказано о том, что как бы человеку не было плохо на Земле, ему будет еще хуже, если он сам лишит себя жизни.

Конечно, если в земной жизни самоубийца был хороший человек и сломался под тяжестью невыносимых обстоятельств, Светлые Силы активно стараются ему помочь в его посмертном состоянии. Но миновать энергетическое действие закона кармы не дано никому, можно только в той или иной мере облегчить его. Тяжелая карма самоубийства переносится и на последующее воплощение человека. В своей следующей жизни на земном плане самоубийца должен будет погибнуть уже не по своей воле. И при этом у него будет отобрана жизнь в самый счастливый период своего существования, когда ему меньше всего захочется умирать. Будет ли у него шанс избежать следствий тяжелой кармы преступления против своего высшего «Я»? Есть лишь один способ погасить карму прошлого: обогнать ее ускоренным духовным самосовершенствованием…

«Мир голодных духов»
В аду оказываются не только совершившие страшные преступления против других людей и самоубийства. Как это ни странно может прозвучать, но ад люди могут создать себе сами своими неумеренными «плотскими» привязанностями и страстями. Любые виды излишеств и моральной распущенности дорого обойдутся их носителям после смерти. Неумеренные физические крайности типа чревоугодия, пристрастия к алкоголю и т. д. свойственны не столько даже для физического тела, сколько астральному принципу – носителю эмоционально-чувственного начала человека. Люди, которые способны контролировать свои страсти и потребности, не испытывают особенных трудностей в посмертном состоянии, быстро привыкнув к новым условиям бестелесного бытия. Но те, кто на протяжении жизни шел на поводу у своего астрала, после смерти попадают в мучительные для них обстоятельства: ведь астральное тело у них остается тем же, с такими же привычками и пристрастиями.

Как итог, после смерти чувства, потребности и желания человека остаются такими же, что и раньше, однако физического тела – инструмента для удовлетворения таких желаний – у них уже нет. Люди, неумеренные в своих физических потребностях, привыкнув к обжорству, сексуальным излишествам, пьянству и т. д., очень страдают из-за того что не могут испытывать те приятные ощущения, которые давала им еда или порция алкоголя. В «Гранях Агни Йоги» о сохранении астральных чувств и желаний после перехода в мир иной сказано: «Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собой в Мир Тонкий, если не изжиты на земном плане. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на мгновенье? Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются в особенности остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает».

«Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение! Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружен темными, которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоев. Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряженностью выявления в них этих вожделений, где он может удовлетворить кажущимся образом, какими бы чудовищными они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущееся удовлетворение голода не утоляет, а только усиливает ненасытность каждого темного желания. Истинно, муки Тантала.(…)».

В структуре инфернальных слоев существует особенное место, которое называется в тибетских религиозных источниках «миром голодных духов». Что загоняет в эти слои души людей? Одно-единственное обстоятельство: невозможность удовлетворения прежних чувственных потребностей в посмертном состоянии. Постоянно испытывая потребность в примитивных, животных, удовольствиях, развоплощенные рабы своих желаний в итоге «застревают» в низших сферах астрала, близких к физическому миру, так как это дает им возможность «подбирать» энергетические всплески эмоций, испытываемых жителями Земли, чей уровень развития и, соответственно, потребностей аналогичен душам этих людей. Больше того, души пьяниц, развратников, обжор витают около увеселительных заведений, посещаемых воплощенными любителями выпивки и других такого рода удовольствий. Эмоции и чувства порочных людей, живущих на земном плане, привлекают развоплощенных пленников собственных страстей, и те буквально «липнут» к своим «друзьям по несчастью», стараясь слиться с их сознанием и астральным телом, чтобы снова испытывать любимые ими грубые, животные ощущения, недоступные им теперь в силу отсутствия физического тела.

Нередко на путь вампиризма в низшем астрале встают и неразвитые в духовном отношении люди, покончившие жизнь самоубийством. Нереализованная кармическая энергия поневоле привлекает их к низшим слоям астрала, а удержаться от соблазна и не поддаться царящим в этих слоях грубым животным страстям они не могут.

Стремление к удовлетворениям низших потребностей в Тонком мире может стать причиной дальнейшей деградации личности. В поисках любого пути к прежним удовольствиям душа может опускаться все в более низшие слои астрала, которые представляют собой в полном смысле слова отбросы Тонкого мира. Неспособность бороться со своими животными наклонностями, нежелание встать на путь духовно-нравственного очищения обрекают души порочных людей на дальнейшую инволюцию, следствия которой, несомненно, оказывают влияние на последующих воплощениях. Рабы своих страстей даже физически способны утрачивать человеческий облик, приближаясь к животному состоянию. В Агни Йоге говорится: «Даже среди современных форм можно найти зверообразных людей. Подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди множества причин зачастую упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком мире некоторые особи подвержены припадкам вожделения…».

Зверообразные лица некоторых людей являются следствием тесного соприкосновения их астральных оболочек с теми низшими слоями Тонкого мира, где обитают животные элементалы, то есть духи животных. Привлеченное своими неизжитыми страстями в созвучный им по энергетике мир животных форм, астральное тело человека получает как бы энергетическое клеймо животной формы, отражающееся на его структуре и видимом облике. При новом воплощении этот облик астрального тела передается телу эфирному, а через него – физическому, и, таким образом, последней еще в утробе матери получает соответствующую зверообразную форму.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ад – это обитель, в которой грешники получают только справедливое наказание. Ни один из рабов Божьих не попадет туда за грехи, к которым он не причастен. Ранее мы подробно поговорили о добрых поступках, которые помогают верующим заслужить места в верховьях Рая. Сейчас пришло время обсудить поступки, которые навлекают на человека гнев Аллаха и обрекают его на мучительное наказание.

Всевышний Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснили людям все грехи и злодеяния, чтобы верующие всячески избегали и сторонились их. Однако не все грехи имеют одинаково губительные последствия. Есть среди них и мелкие прегрешения, избежать которых не способен ни один человек, и поэтому Всемилостивый Господь прощает их тем, кто выполняет обязательные предписания религии и не впадает в тяжкие грехи. Всевышний сказал о счастливых обитателях Рая: «Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков» (ан-Наджм, 32).

Если же человек пренебрегает мелкими грехами и наряду с ними совершает тяжкие преступления, то он нарушает завет с Аллахом и будет призван к ответу. Такое ослушание и является причиной, по которой рабы Божьи оказываются в Аду. Эти грехи можно разделить на две основные категории.

К первой относятся всевозможные проявления неверия, совершая которые человек выходит из лона ислама и обрекает себя на вечное пребывание в Аду.

Ко второй категорииотносятся остальные тяжкие грехи, из-за которых человек не становится неверующим, но теряет доверие в этой жизни и заслуживает наказания после смерти. Тот, кто совершает такие грехи, считается нечестивцем, и его судьба в Будущей Жизни зависит от решения Аллаха. Если Ему будет угодно, то этот грешник будет прощен по милости Божьей. В противном же случае он получит справедливое воздаяние и будет брошен в Адское Пламя, но не останется в нем навечно и через некоторое время попадет в Рай.

На этом уроке мы рассмотрим только первую категорию тяжких грехов, из-за которых человек выходит из лона ислама и становится неверующим. Если человек совершает эти грехи сознательно, то Всевышний Аллах простит их ему только в том случае, если он успеет принести покаяние. Если же человек умрет неверующим, не покаявшись в этих грехах, то он будет вечно страдать в Преисподней и никогда не получит прощения. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

Из этого следует, что человек становится неверующим, если он сознательно приобщает к Аллаху сотоварищей или совершает грехи, равные этому по степени тяжести. Эти преступления Аллах не прощает никому, кроме тех, кто покаялся и вернулся на прямой путь. Знать их крайне важно для каждого человека, и поэтому мы рассмотрим их более детально.

Приобщение к Аллаху сотоварищей.

Под этим подразумевается уподобление творений Господу во всем, что касается господства, божественности и обладания совершенными качествами.

Если человек верит в то, что помимо Аллаха существует кто-либо, кто способен творить и наделять уделом, управлять делами во вселенной и вершить судьбами творений, исцелять болезни и избавлять от несчастий, тот приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его господства. Аллах – Единственный Господь всего сущего, сотворивший вселенную вместе со всеми ее обитателями. Он наделяет Своих рабов уделом и управляет всем, что происходит на земле и на небесах. Его власть безгранична, и могущество беспредельно. Знание этого заложено в природе человеческой души, и отрицают это только самые заблудшие.

Если человек полагает, что кто-либо заслуживает поклонения и обожествления наряду с Аллахом, если он обращается с молитвами к кому-либо из творений, если он взывает к рабам Божьим с просьбами о заступничестве и ходатайстве перед Аллахом, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Всевышний Аллах – Единственный Бог, достойный поклонения и обожествления, и рабы обязаны поклоняться Ему с любовью и смирением, со страхом и надеждой. Они обязаны уповать на Него и преклоняться перед Ним, любить ради Него и гневаться ради Него. Такое искреннее поклонение одному Аллаху отличает мусульман от последователей всех остальных религий, поскольку даже язычники признают Аллаха своим Господом, но приобщают к Нему сотоварищей в поклонении.

Наконец, если человек верит в то, что какое-либо из творений обладает всеобъемлющим знанием, безграничным могуществом, совершенным величием или другими качествами, присущими только Аллаху, то он приобщает к Нему сотоварищей в том, что касается божественных имен и качеств. У Всемогущего Аллаха – самые прекрасные имена и божественные качества. Он не похож на Свои творения ни божественной сущностью, ни прекрасными эпитетами, ни совершенными качествами, и в Коране по этому поводу сказано: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).

Приобщение сотоварищей к Аллаху – самый скверный из поступков, которые только может совершить человек. Совершая этот грех, человек уподобляет творения Всевышнему Творцу и приписывает им божественные качества, которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения. Кто поклоняется творениям, тот уподобляет того, кто не способен принести пользу или вред даже себе самому, Тому, Кому принадлежит хвала, творения и царство целиком. К Нему возвращаются все дела, и Он распоряжается добром и злом. Никто не удержит милость, которую Он желает оказать, и никто не одарит того, кого Он не желает одарить.

Особенностью божественной природы является абсолютное совершенство во всех отношениях. Это обязывает людей поклоняться только Аллаху и проявлять наивысшую покорность Ему. Разум, шариат и врожденная природа человека противятся поклонению кому-либо другому. Вот почему Всевышний Аллах не прощает тех, кто приобщает к Нему сотоварищей, несмотря на то, что Его милость объемлет все сущее на небесах и на земле. Такие грешники впадают в великое многобожие и заслуживают вечного наказания в Аду. По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Неверие в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Судный День и в предопределение Аллаха.

Тот, кто отрицает что-либо из этого или сомневается в этом, является неверующим и вечно пребудет в Аду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и в Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (ан-Ниса, 150-151). Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и в Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и в Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Последний День, тот впал в глубокое заблуждение» (аль-Ахзаб, 64-68).

Отрицание любого из пяти столпов ислама.

Неверующим является всякий, кто полагает, что признание Аллаха Единственным Богом и признание Мухаммада Его рабом и посланником, да благословит его Аллах и приветствует, является необязательным. Неверующим является и тот, кто считает, что вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, необязательна для всего человечества, или отрицает обязательность пяти ежедневных намазов, выплаты закята, поста в рамадане или хаджа.

Кто не признает запрещенным идолопоклонство и приобщение сотоварищей к Аллаху, убийство невинных людей и прелюбодеяние, мужеложство и употребление вина, а также любое другое прегрешение, однозначно запрещенное Кораном и Сунной, тот также является неверующим, поскольку он оспаривает слова Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и единое мнение мусульманской общины. Исключение составляют лишь те, кто недавно принял ислам и отрицает что-либо из перечисленного выше по причине своего невежества.

Насмехательство над Аллахом, Его религией и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они были грешниками» (ат-Тауба, 65-66).

Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал: «На одном из собраний во время похода на Табук один из мужчин сказал: «Я никогда не видел более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана». Один из людей на собрании сказал: «Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу обо всем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано кораническое откровение. Абдуллах сказал: «Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: «Мы просто болтали и забавлялись…». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему только: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?» (ат-Тауба, 65).

Из этих текстов следует, что высмеивание Аллаха, Его посланника или Священного Корана является проявлением неверия, обрекающего грешника на вечные мучения. Такое высмеивание бывает двух видов.

В первом случае человек открыто насмехается над тем, что имеет отношение к исламской религии, как это произошло с тем, кто назвал чтецов Корана лживыми, прожорливыми и трусливыми людьми. Сегодня часто можно слышать, как люди с насмешкой говорят о заповедях Аллаха или, завидев приверженца религии, восклицают: «К нам пришел истинный верующий!» Подобные высказывания являются свидетельством неверия и считаются насмехательством над Аллахом и Его знамениями.

Во втором случае человек высмеивает то, что связано с исламом, неявно, например, подавая знаки глазами, высовывая язык или вытягивая губы при чтении Корана или во время проповеди о необходимости придерживаться заповедей религии и т.п. Такое поведение также считается проявлением неверия и влечет за собой вечное наказание в Аду.

К числу подобных высказываний относятся и слова тех, кто говорит, что ислам не подходит для XX века, что он олицетворяет собой отсталость и реакцию, что он проявляет излишнюю жестокость при наказании преступников и ущемляет права женщин, что руководствоваться законами, составленными людьми сейчас, лучше, чем руководствоваться законами Аллаха. К ним же относятся оскорбления тех, кто призывает поклоняться одному Аллаху и отказаться от поклонения идолам и могилам. Очень часто таких верующих нарекают экстремистами и другими именами, подразумевающими поношение религии и насмешку над правильным вероучением. К поступкам того же рода относятся и насмешки над теми, кто в том или ином отношении следует Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стремясь походить на него своим поведением и внешним видом.

Поношение Всевышнего Аллаха, Его религии или Его посланника.

Это может быть оскорбление их, проклятие, ругательство и т.п.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал: «Человек, поносящий Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является неверующим как внешне, так и в душе, независимо от того, считает ли он это запрещенным или нет, или сделал это, забыв о своих убеждениях. Наши ученые отмечали, что человек становится неверующим, независимо от того, поносил он Аллаха или Его посланника в шутку или всерьез. Нет сомнения в том, что это – наиболее правильное мнение по данному вопросу. Передают со слов Исхака б. Рахавейха, что мусульмане единодушно считают неверующим того, кто поносил Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отверг ниспосланное Аллахом, даже если он признает это в душе… То же самое относится и к тем, кто поносит остальных пророков. Человек, поносящий кого-либо из пророков, имена которых упомянуты в Коране или в хадисах, или поносит слова или дела, зная о том, что так говорил или поступал какой-либо пророк, также является неверующим».

Что же касается поношения других людей, то если делающий это своими словами или поступками оскорбляет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он также является неверующим. Примером этому может служить поношение сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что о человеке судят по его окружению. Сюда же относится обвинение жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в прелюбодеянии, что также является поношением самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел» (ан-Нур, 26).

Принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Считая, что это ближе к истине или лучше для людей, или что подобное решение равно решению Аллаха, или что разрешается поступать так. Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (аль-Маида, 44). Если человек считает, что чье-либо решение лучше решения Аллаха или не уступает ему, или полагает, что разрешается поступать вопреки решению Аллаха, но принимает решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то он все равно является неверующим, так как опровергает слова Всевышнего Аллаха: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (аль-Маида, 50).

Но если человек признает законы Аллаха и считает их самыми правильными и справедливыми, но не принимает решение в соответствии с ними по причине малодушия или по другим обстоятельствам, то он не является неверующим, хотя и совершает тяжкий грех.

Внешнее проявление приверженности исламу и сокрытие неверия и неприязни к религии.

Людей, обладающих такими качествами, называют лицемерами потому, что они демонстрируют приверженность исламу при одних обстоятельствах и отвергают его при других. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (ан-Ниса, 145). Эта категория людей хуже, чем предыдущие, и поэтому их ожидает более тяжкое наказание. Они окажутся на нижайшей ступени Ада, так как их поступки сочетают в себе неверие, обман и насмехательство над Аллахом, Его аятами и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний День». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую» (аль-Бакара, 8-15).

У лицемерия есть множество признаков.

Одним из них является сомнение в истинности того, что ниспослал Аллах, даже если лицемер показывает себя верующим в это. Всевышний Аллах сказал: «У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний День, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» (ат-Тауба, 45).

Вторым признаком лицемерия является неприязнь к решениям Аллаха и Его посланника. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе, и в то, что ниспослано до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (ан-Ниса, 60-61).

Третьим признаком лицемерия является ликование от унижения ислама и его приверженцев и нежелание торжества этой религии. Всевышний сказал: «Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, радуясь» (ат-Тауба, 50). В другом аяте сказано: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Аль Имран, 119-120).

Четвертым признаком лицемерия является стремление посеять смуту и рознь среди мусульман. Всевышний сказал: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников» (ат-Тауба, 47).

Пятым признаком лицемерия является любовь к врагам ислама и предводителям неверия, похвала в их адрес и распространение их порочных взглядов, противоречащих исламской религии. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы» (аль-Муджадила, 14).

Шестым признаком лицемерия является высмеивание и порицание верующих за совершаемые ими обряды. Всевышний Аллах сказал: (ат-Тауба, 79).

Седьмым признаком лицемерия является нежелание того, чтобы верующие молились за них, так как лицемеры считают подобные молитвы ничтожными и сомневаются в их пользе. Всевышний сказал: «Когда им говорят: «Придите, чтобы посланник Аллаха попросил для вас прощения», – они качают головой, и ты видишь, как они надменно отворачиваются » (аль-Мунафикун, 5).

Восьмым признаком лицемерия является неохотное совершение намаза. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (ан-Ниса, 142).

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми тяжелыми намазами для лицемеров являются вечерний и рассветный намазы, но если бы они знали, что есть в них, то явились бы на них даже ползком».

Девятым признаком лицемерия является нанесение обиды Аллаху и Его посланнику. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые обижают Пророка и говорят: «Он есть ухо (выслушивает любые новости)». Скажи: «Он слушает только то, что лучше для вас. Он верует в Аллаха и доверяет верующим. Он является милостью для тех, которые уверовали». Тем же, которые обижают посланника Аллаха, уготованы мучительные страдания» (ат-Тауба, 61). Он также сказал: «Воистину, тех, которые обижают Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в ближней и в Последней Жизни и уготовил им унизительные мучения. А те, которые незаслуженно обижают верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб, 57-58).

Десятым признаком лицемерия являются лживые обещания людей поступать праведно, если Аллах окажет им милость и наделит их богатством. В Коране по этому поводу сказано: «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали» (ат-Тауба, 75-77).

Еще одним признаком лицемерия является выискивание возможности придраться к верующим и порицание их за праведные дела. Всевышний сказал: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания» (ат-Тауба, 79).

Передают, что Абу Масуд рассказывал: «После ниспослания аята о пожертвованиях мы нанялись на работу носильщиками, и тут пришел мужчина и раздал много пожертвований. Некоторые люди стали говорить: «Он показывает себя перед людьми». Затем пришел другой человек, который раздал всего один саа, и они стали говорить: «Аллах не нуждается в этом саа». И тогда был ниспослан аят: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований» (ат-Тауба, 79).

Это – всего лишь некоторые из признаков этой опасной болезни, которая разрушает душу и навлекает на нее вечное проклятие. Верующие обязаны очищать свои души от этих дурных качеств и остерегаться лицемеров, обладающих ими, потому что они могут причинить им гораздо больший вред, чем остальные неверующие.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Аль Имран, 118).

Это откровение касается всех неверующих, в том числе лицемеров, которые не упускают случая навредить мусульманам. Их слова и оговорки свидетельствуют об их лютой ненависти по отношению к верующим, а ненависть и злоба, которые они таят в сердцах, являются еще более ожесточенными.

Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всего я опасаюсь того, что моим последователям навредят всякие лицемеры, умеющие искусно говорить».

Некоторые проявления лицемерия могут проявляться и у истинных верующих, однако они не позволяют этим качествам укорениться в их душе и тотчас обращаются к Аллаху с покаянием. В их сердцах могут возникать наущения, подталкивающие их к лицемерию, и от этого они становятся подавленными и опечаленными, однако они противятся таким мыслям и ищут помощи у своего Господа. От подобных наущений не защищен ни один верующий, и поэтому Всемилостивый Аллах прощает их людям.

«Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает дьявол, и то, что им внушают их души, если только они не станут делать этого или говорить об этом».

В другом хадисе сообщается, что Абу Хурейра рассказывал: «Однажды несколько сподвижников пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Мы обнаруживаем в своих душах такое, что боимся даже говорить об этом!» Он спросил: «Вы уже обнаруживаете это?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Это и есть настоящая вера!»

Таким образом, мы перечислили основные категории тяжких грехов, которые являются проявлениями великого неверия и навсегда ввергают человека в Ад. Однако не все, которые совершают такие грехи, являются неверующими, заслуживающими вечных мук в Преисподней. Человек становится неверующим, если он преднамеренно совершает эти грехи, зная о том, что они выводят грешника из лона ислама.

Если человек не знал, что совершенное им является безбожием, то он не становится неверующим. Всевышний сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15). Это означает, что Аллах не станет наказывать своих рабов за ослушание, если до них не дошло ясное знание об этом.

В другом аяте сказано: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115) . Поэтому тот, кто находился в заблуждении до того, как ему стал ясен прямой путь, может и не оказаться в числе мучеников Ада.

Всевышний также сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба, 115); «Если бы Мы погубили их от наказания до этого (пришествия Мухаммада и ниспослания Корана), то они сказали бы: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как оказались унижены и опозорены?» (Та ха, 134); «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении» (аль-Мульк, 8-9); «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса, 165).

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, любой, кто, услышав обо мне, умрет и не уверует в то, с чем я послан, будь он из этой общины, иудей или христианин, непременно окажется среди обитателей Огня». Из этого следует, что если христианин или иудей не слышал о миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он может и не оказаться среди обитателей Огня.

Шейх Мухаммад б. Салих сказал: «Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живет в отдаленной местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живет среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живет среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живет среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит тому, что очевидно ».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые приобщают сотоварищей к Аллаху: «Но по причине того, что среди последующих поколений распространилось невежество, а знания о послании уменьшились, их нельзя обвинять в неверии за это , пока им не будет ясна разница между тем, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, что этому противоречит» .

В другом своем труде шейх-уль-ислам сказал: «Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверующим, нечестивцем или даже просто грешником» .

Еще одним условием, которое должно выполняться для того, чтобы человек стал неверующим, является намерение. Тот, кот совершил неверие, не становится неверующим, если он не намеревался поступить так. Всякий, кто намеревался совершить поступок, разрушающий веру, становится неверующим и безбожником, независимо от того, в какой форме это выражалось. Важно, что он совершил это преднамеренно.

Совершить неверие непреднамеренно можно в нескольких случаях.

Во-первых , если человек совершает это в состоянии сильного гнева, когда притупляется его разум. Произнесший слова неверия в таком состоянии не становится неверующим, так как он сделал это непреднамеренно.

Во-вторых, когда он ликует от радости и произносит слова неверия, не осознавая того, что говорит. В такие мгновения человек может сказать или сделать то, что при других обстоятельствах является неверием, однако он не имеет такого намерения и не становится неверующим.

В-третьих, он может совершить неверие против своей воли, и в этом случае он также не становится неверующим, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль, 106).

Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил для меня моей общине то, что мусульмане совершают по ошибке, по забывчивости и то, к чему они принуждены».

Если же человек совершает неверие преднамеренно, насмехаясь над религией или превозносясь перед Аллахом и Его посланником, то он становится неверующим. В этом случае все его благие дела становятся тщетными и бесполезными, и для того чтобы вернуться на прямой путь, он обязан принести покаяние и снова принять ислам. Всевышний сказал: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65). Вот почему верующие должны остерегаться таких грехов и знать их, а помочь в этом может только Всевышний Господь.

Уроки благословенного месяца ” — Эльмир Кулиев и Рауф Абаскулиев

Целью жизни каждого христианина является достижение спасения души. О муках адских мало говорится в Писании: «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30). Христос пришел в мир не для того, чтобы запугать адом, а чтобы искупить верующих от смерти и ада. Однако, в деле спасения души важны также действия самих христиан, так как «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2,17). Мы собрали изречения афонских святых и старцев, которые помогут понять, что необходимо делать для того, чтобы не попасть в ад.

«Несчастья, боль и поношения искупают нас от ада».

«Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение, которое неописуемо. Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется, и от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю. Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Если когда подвигнут будешь на какое-либо дело и по такому побуждению душевному, чтоб избежать мучений ада или получить в наследие рай, то ты можешь и это мысленно направить к последней цели твоей - благоугождать Богу хождением в воле Его, потому что Бог хочет, чтобы ты вошел в рай, а не отошел в ад».

(Преподобный Никодим Святогорец)

«Если мы удалим от себя Духа Святого, то по необходимости впадем в руки врага нашего спасения, который влечет нас туда же, где и сам живет, то есть в ад преисподний».

«Если человек не переживёт духовного возрождения он обречён на ад».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа. И снова в сердце ответ от Бога: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся»».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Духовный человек должен достичь такого состояния, что если бы даже Бог и не впустил его в рай, то его это не волновало бы. Надо хорошенько понять, что сегодня мы живы, а завтра можем уйти, и стараться прийти ко Христу».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Гордые Царство Небесное не наследуют, но получат его лишь кающиеся – смиренные. Чувство смирения заменяет подвиги, а гордые и при подвигах погибнут. Итак – без покаяния нет никому спасения!».

(Афонский старец схиархимандрит Кирик)

«Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Я размышлял: «Обо что может споткнуться послушник, так что из-за этого попадет в ад? О своеволие, о преслушание, о пререкание». Иными словами, о то, что связано с послушанием. В таких согрешениях он может погрязнуть и не достичь Бога».

(Старец Ефрем (Мораитис))

«Только покаяние отверзает затворенные двери райские… Царство Небесное приближается, или даруется, только тому, кто кается Богу – Создателю своему».

(Афонский старец схиархимандрит Кирик)

«Бог добр, Он хочет, чтобы все мы спаслись. Если бы спасение было только для немногих, то для чего было распинаться Христу? Райские врата не тесны, они открыты всем людям, смиренно склоняющимся и не раздутым гордостью. Лишь бы они покаялись, то есть отдали бремя своих грехов Христу, и тогда они свободно пройдут в эту дверь. Кроме того, у нас есть смягчающее обстоятельство: мы перстны, мы не один только дух, как Ангелы. Однако нам нет оправдания, если мы не каемся и не приближаемся смиренно к нашему Спасителю. Разбойник на кресте сказал одно только «прости» и спасся (Лк. 23, 40-43). Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды. Смиренным помыслом человек спасается, принимая же помысл гордый, он теряет все».

(Преподобный Паисий Святогорец)


Ад не был создан для неверующих людей, грешников… Он был приготовлен для дьявола и падших ангелов. Откуда мы это знаем? Сам Иисус Христос сказал нам об этом в Матфея 25:41 : «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его ».
Итак, в Евангелии от Матфея 25:41 говорится, что Ад был приготовлен для "дьявола и ангелов его". В этом было исконное предназначение Ада.

Тогда возникает вопрос: Если ад был создан для дьявола и падших ангелов, то почему в ад попадут не только дьявол и падшие ангелы, но и люди?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, кто из людей попадёт в Ад.

1. ПРОКЛЯТИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ

Необходимо обратить внимание на слово «проклятые», ибо, согласно сказанному в Матфея 25:41 , в ад попадут проклятые.
Если обратиться к Ветхому Завету, то можно найти списки людей, которые являются проклятыми, то есть находятся под Божьим проклятьем. Один из таких списков - Второзаконие 27:15-26 «…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир , мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою ! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего кто слепого сбивает с пути ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с женою отца своего , ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с сестрою своею , с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто тайно убивает ближнего своего ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним ! И весь народ скажет: аминь ».
Внимательному читателю не составит труда заметить, что все вышеперечисленные проклятия касаются людей, нарушающих Закон Божий. Неслучайно в 26-м стихе говорится: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним
Итак, согласно Библии, проклятие Ветхого Завета распространяется на тех, кто не соблюдает Закон Божий. Такие люди попадут в Ад.

Однако Ветхозаветные времена закончились 2000 лет назад. Мы с вами живём в эпоху Нового Завета. Кто, согласно Библии, находится под Божьим проклятием и осуждением Нового Завета?
Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден , потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ».
Итак, согласно Библии, проклятие Нового Завета распространяется на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в Ад.

2. ПРОТИВНИКИ БОГА

Мы уже говорили о том, что в Библии сказано о том, что ад был создан для дьявола (сатаны) и падших ангелов. Необходимо обратить внимание на то, что имя «Сатана» переводится с греческого как «противник». Итак, это не просто имя, а определение сущности сатаны, который является противником Бога (и человека, созданного по образу и подобию Божию).
Ад, будучи изначально «уготован дьяволу и ангелам его», поглотит не только сатану и падших ангелов - противников Бога, но и людей, которые по своей природе являются «сынами противления» и противниками Бога:
Ефесянам 5:6 «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления ».
Колоссянам 3:5-6 «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления ».
Согласно Ефесянам 2:2 , такие люди названы сынами противления, поскольку живут «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления ».

Именно об этих людях и повествовал Иисус Христос в Матфея 25 , предупреждая, что они попадут в Ад: Матфея 25:35-46 .

Кроме того, нужно учесть тот факт, что доброта Бога не отменяет Его строгости и справедливости. Справедливый закон Бога гласит: «Возмездие за грех - смерть» (Римлянам 6:23а ).
Дело в том, что для тела наказанием за грех является физическая смерть. Наказанием за грех для бессмертного человеческого духа является вторая смерть - вечное наказание в Озере Огненном: Откровение 20:14-15 «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая . И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное ».
Но, дорогие друзья, в том-то и заключается высшая Божья справедливость, что, зная о том, что из-за греха человечество обречено на неминуемую гибель, Господь Бог принял на Себя наказание за наш грех, чтобы сегодня любой человек мог избежать второй смерти в аду. Это чудесное спасение и избавление от Ада Бог дарует нам через жертву Господа Иисуса Христа: Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе , Господе нашем ».