Советы как увеличить жизненную Энергию Праны – тонкую активную энергию человека. Регулярная физическая активность

Советы как увеличить жизненную Прану – тонкую активную энергию людей

Прана – тонкая активная энергия - из бесед с Гуруджи (Шри шри Равви Шанкаром)

Существует десять типов праны (тонкой жизненной энергии). Из них пять основных типов и пять второстепенных. Сегодня позвольте мне рассказать вам о пяти основных типах праны.

Первый из основных типов праны называется Прана , она поднимается от пупка кверху до макушки головы.

Затем идет второй тип праны, который идет вниз от пупка, и она называется Апана . Когда уровень Праны очень высок, вы не можете спать, у вас может появиться бессонница, и вы чувствуете себя очень тревожно. А если уровень Апаны слишком высок, то вы чувствуете себя вялыми и не хотите даже вставать с постели. У вас был когда-нибудь такой опыт? Иногда вы чувствуете себя очень тяжелыми, тупыми и инертными. Это происходит из-за дисбаланса Апаны .

Третьим типом праны является Самана , которая проявляется в виде огня пищеварения в пищеварительной системе, в желудке. Это агни, или огонь, который помогает переварить пищу. Самана содействует пищеварению, и также она помогает другим системам организма. Она помогает сбалансировать весь организм.

Затем идет Удана Вайу или Удана Прана , которая находится где-то в области сердца и отвечает за эмоции. Во время Сударшан Крии люди смеются или плачут, вы, как изливаются все эти эмоции. Это все происходит благодаря Удана Вайу . Таким образом, Удана Вайу ответственна за все эти эмоции.

И затем идет пятый тип праны, называемый Вьяна , она ответственна за все движения в теле. Она рассредоточена по всему организму. В Сударшан Крие вы чувствуете какую-то энергию, какое-то покалывание по всему телу. У вас был подобный опыт?

Во время Сударшан Крии все пять пран уравновешиваются, и вот почему вы плачете или смеетесь и чувствуете покалывание по всему телу. Это особенность Сударшан Крии. А также после Сударшан Крии у вас есть тенденция чувствовать голод, разве не так?

Итак, эти пять пран руководят нашей жизнью.

Если в дисбалансе Самана , возникают проблемы с пищеварением, вы не можете нормально переваривать пищу или вас может тошнить. Все это происходит из-за дисбаланса Самана Праны .

Когда застаивается Удана Прана , вы чувствуете какой-то эмоциональный блок, и это также влияет на ваше мышление и состояние ума.

Когда в дисбалансе Вьяна , которая рассредоточена по всему телу, у вас возникает боль в суставах или проблемы с движением, или вы становитесь тревожными и беспокойными, или вы не хотите ничего делать. Движение в таком состоянии приносит дискомфорт и создает беспокойство в теле. И все это вызывается дисбалансом Вьяны .

Вы, должно быть, заметили, что после Сударшан Крии все виды дисбаланса уходят. Разве не так с вами происходит? Весь дискомфорт в движениях тела, или проблемы с кровообращением, или какие-то болевые ощущения, вызванные дисбалансом Вьяны , после Сударшан Крии исчезают.

Итак, это пять различных пран. Есть еще пять других, второстепенных пран, но мы обсудим их в другое время.

Приглашаем на занятия на курсы - по дыхательным техникам, йоги и медитации

Хорошо уточнить по телефону ВРЕМЯ занятий и курсов: понедельник, среда (крия-дыхание после прохождения Базового курса), четверг, пятница, воскресенье (крия-дыхание после прохождения Базового курса). Расписание Курсов следите - Инстаграм , Соцсети
Уточнить время по тел +7 912 250 98 00.
Существуют скидки при покупке Абонемента.

Цель Пранаямы заключается в том, чтобы увеличить поглощение и удержание праны в организме, накопление её в определённых центрах с последующим распределением по всему телу.

В этой статье мы расскажем о «пранаизации» - полной или частичной - тела по собственному желанию.

Предлагаемое упражнение в виду своей простоты, эффективности и безопасности предоставляет чрезвычайный интерес.

Поза

Практикующий - нужно ли это уточнять! - принимает Асану, требующуюся для выполнения Пранаямы.

Каковой бы ни была поза, перед началом практики Пранаямы он должен убедиться, что его позвоночник выпрямлен.

Вдох (Пурака) - фаза поглощения

Во время медленного равномерного и полного вдоха практикующий должен сосредоточить всё своё внимание на прохождении воздуха в ноздрях. Для облегчения такой концентрации он может смотреть на кончик носа, различая оба его крыла. При этом он будет немного косить, в чём, впрочем не следует особо усердствовать, - не потому, что возникает опасность косоглазия, но с тем, чтобы не утомить глазные мышцы. Глаза почти закрыты - это делает такую фиксацию (которая является одной из форм Тратаки) намного более приятной. Фиксирование взгляда на кончике носа не обязательно, факультативно; оно представляет собой лишь вспомогательное средство для облегчения концентрации.

Во время вдоха практикующий представляет себе, что он поглощает ноздрями прану в форме чистой энергии. Для облегчения концентрации он может представлять прану в форме света (жёлтого или голубого), проникающего к своду носоглотки. Уточним, что в данном случае не следует путать «воображение» с «иллюзией». Ментальный образ действительно помогает задерживать прану - это доказывает опыт не одного тысячелетия йогической практики. Пранаяма - процесс одновременно и физический и психический. В обычной жизни процесс удержания организмом атмосферной Праны автоматичен - без этого мы не могли бы жить. Тело поглощает прану независимо от сознания, с самого момента рождения. Однако Пранаяму бессознательно практиковать невозможно. Гениальное открытие йогинов - и, возможно, величайшее из открытий вообще сделанных когда-либо человечеством - заключается в открытии того, что ум влияет на прану, что он может увеличить её поглощение, удержание и циркуляцию в организме. Невозможно представить себе Пранаяму без активного участия ума. Это участие заключается в концентрации внимания, и в данном случае наиболее действенным способом концентрации является мысленное представление, которое может быть подкреплено чтением Мантры. ОМ представляет собой наилучшее с этой точки зрения средство.

Но вернёмся к нашему упражнению. Представляя, что он поглощает ноздрями светящуюся энергию, йогин реально увеличивает количество праны, удерживаемой организмом. Я не знаю, проводились ли в данном направлении какие-либо научные исследования; впрочем, это не суть важно, ведь и без того известно, что выполняя йогические предписания мы всякий раз достигаем ощутимых результатов.

Йогины, которые с помощью Пранаямы останавливают своё сердце, не придают никакого значения тому, могут или не могут быть объективно зарегистрированы используемые ими методы, исключая, разумеется, конечные результаты (благодаря записи ЭКГ, например). Йогины практикуют Пранаяму на протяжении тысячелетий и пользуются всеми её благотворными эффектами, не прибегая к помощи электрокардиограмм.

Задержка (Кумбхака) - фаза накопления

К концу медленного сознательного вдоха, сопровождаемого «забором» праны на уровне свода носоглотки, практикующий мягко и постепенно блокирует дыхание, запечатывая воздух в лёгких Джаландхара Бандхой.

Во время задержки его сосредоточённое внимание направлено на область желудка, куда он может при необходимости и смотреть, поскольку взгляд теперь уже не нужно фиксировать на кончике носа.

На протяжении всего периода задержки с полными лёгкими ум сосредоточен на требуемой области, и практикующий представляет, - если он, конечно, может это сделать, - что посылает туда свет и энергияю. Если он не способен создать такой образ, в этом нет ничего страшного; главное - внутренне сосредоточиться на области между оконечностью грудины и пупком. После того, как задержка завершена (длительность задержки невозможно уточнить, поскольку эта величина всецело зависит от индивидуальных характеристик и подготовки практикующего) на первых порах будут наблюдаться пульсации - реакция брюшных мышц, в особенности прямых мышц живота.

Вначале эти реакции будут выражаться в ритмических сокращениях брюшных мышц, которые будут увеличиваться по мере удлинения времени задержки дыхания. Данный вид Кумбхаки обязательно должен сопровождаться Мула Бандхой (сокращение промежности и анального сфинктера). В скором времени к сокращениям должна присоединиться и вибрация всей этой зоны; ум сосредоточен на ней и практикующий представляет, что он накапливает здесь энергию. Когда задержка начинает причинять некоторое неудобство, следует переходить к выдоху.

Выдох (Речака) - фаза распределения

Выдох представляет собой основную фазу упражнения, так как именно во время выдоха практикующий управляет потоком праны - либо распределяя его по всему организму в целом, либо посылая в какое-то определённое место. Следовательно, выдох должен быть долгим, контролируемым и полным. Это значит, что задержка не должна особо затягиваться. Медленный выдох является как бы индикатором передержанных Кумбхак. Если вы способны контролировать процесс выдоха и производить его медленно, то можете быть уверены, что в деле задержки вы не переусердствовали.

В то время, как воздух медленно выходит из ноздрей (выдох через рот недопустим), практикующий должен представлять, что исходящий из области между пупком и грудиной поток праны распространяется по всему его телу. Распространяя прану по телу, но должен представлять его как нечто однородное.

Во время выдоха могут продолжаться ритмичные сокращения брюшных мышц: это нормальное явление.

Если практикующий по тем или иным соображениям желает стимулировать какую-то конкретную часть или орган своего тела, он должен направить туда поток праны, представляя, что в этом направлении движется поток теплоты.

Предположим, что у практикующего растяжение связок. Он должен выполнять данную Пранаяму, направляя пранический поток к болезненному району; через несколько минут он почувствует в этом месте тепло, которое может быть достаточно интенсивным. Всё зависит от степени концентрации ума. Но даже при посредственной концентрации ощущение тепла появляется достаточно быстро.

Повторения

Это упражнение может выполняться несколько раз по несколько минут.

При возникновении чувства усталости упражнение можно прерывать с тем, чтобы произвести несколько обычных дыханий.

Главное - сохранять внимание сосредоточенным на дыхательном процессе даже во время обычного дыхания.

Противопоказания

Это упражнение не имеет никаких противопоказаний, поскольку «перепранировать» какой-либо орган или организм в целом так же невозможно, как невозможно обладать чересчур хорошим здоровьем.

Психическое воздействие

Для успешной практики этого упражнения вовсе не обязательно принимать теорию Праны. Я уже упоминал вскользь о чисто психическом воздействии Пранаямы и причина благотворного воздействия этого вида Пранаямы действительно лежит где-то на границе между психикой и физикой. Даже абстрагируясь от всего вышесказанного о пране, вы извлечёте из практики этого упражнения огромную пользу.

Во время выполнения данного вида Пранаямы сознательный ум полностью поглощён в более глубоких слоях психики. Из этого проистекает сознание тела, труднодостижимое иными путями. Всё тело проникнуто сознанием, телесный и ментальный уровень гармонично слиты. Данный вид Пранаямы одухотворяет тело, что представляет собой цель и основание Хатха Йоги.

Эта Пранаяма является также начальным упражнением практики медитации и выполнение её всего лишь в течении нескольких минут приводит человека в состояние весьма приближенное к медитативному. Медитация состоит не в том, чтобы что-то «делать», но в том, чтобы раскрывать себя «деланию». Медитация - это состояние, а не ряд неких умственных операций. Не зря в Аштанга Йоге Патанджали Пранаяма помещена между Асанами и чисто психическими процессами сосредоточения, ведущего к высшей интеграции - к Самадхи.

Как копят прану адепты йоги? Говорят, они целыми днями делают какие-то таинственные упражнения для накопления праны — асаны, пранаямы, мудры и бандхи, а потом медитируют. Для многих серьезно практикующих эти «таинственные» методы уже стали обыденными и привычными инструментами очищения и оздоровления. А как, можно спросить — накопить немного праны нам, обычным людям, которые ведут активную социальную жизнь: много работают, много говорят, много нервничают — а на йогу остается 1-2 часа в неделю? Прежде всего, в этом случае необходимо очистить тело с помощью специальных йогических очистительных процедур — Шаткарм («шесть чисток»). Затем следует принять на себя обязательства Ямы и Ниямы — правила личной практики и кодекс поведения в социуме (не убивать, не красть, не лгать, не копить лишнего и т.п.), хотя бы в том объеме, в котором можно это сделать уже сегодня. Затем идет стадия освоения Асан — поз хатха-йоги. А потом — уже собственно дыхательные упражнения и управление потоками жизненной силы в организме.

В момент кульминации освоения практик дыхания, йог погружается в состояние глубокой медитации — «Самадхи». В Самадхи, йоги могут не дышать неделями, что в наши дни подтверждено экспериментально, но никак не объясняется научно: дыхание совершенно останавливается, что однако не приводит ни к смерти, ни к повреждению мозга или других органов, человек словно «заморожен». Самадхи может продолжаться от нескольких секунд до нескольких месяцев (а в редких случаях — даже лет). В Самадхи человек пребывает как бы в глубоком сне без сновидения, время для него летит очень быстро. А его тело как бы в анабиозе — все жизненные процессы останавливаются, тело не стареет, т.к. как бы и не живет. Это еще не «Просветление», но в состоянии Самадхи излечиваются болезни, и кроме того, человек может найти ответ на любой вопрос, даже сделать научное открытие или написать талантливое произведение искусства. Поэтому это состояние очень ценно для йогов и для обычных людей. Однако понятно, что достижение Самадхи требует верного понимания принципов йоги и настойчивой практики.

По свидетельству такого авторитетного трактата по йоге, как «Йога-сутры» Патанджали, для всех без исключения людей (будь они индусами или русскими, неважно!) на начальным этапе йоги самым важным фактором очищения тела и последующего накопления праны — является правильное, легкое вегетарианское питание. Тот, кто приступает к изучению и накоплению праны, должен воздерживаться от употребления любой «убойной» пищи (мясо, рыба, яйца, морепродукты, птица и т.п.), а также соли, слишком острых блюд, консервов, сильно жареного, алкоголя и других интоксикантов.

Наилучшая пища, способствующая очищению организма и накоплению праны — это, как подчеркивает Патанджали, свежее коровье молоко, топленое масло, пшеница, бобы и рис, а также свежие натуральные фрукты и овощи. Такая пища в Аюрведе называется Саттвической — «чистой», «ясной»; именно так надо питаться первые 2 месяца интенсивной практики дыхательных упражнений, да и потом по возможности предпочитать легкую, живую, богатую праной пищу. Интенсивная практика любого направления йоги на фоне неправильного питания (употребление мяса, алкоголя), без принятия Ямы и Ниямы приводит к негативным психическим и физическим результатам и может быть даже опасна. В этом случае накопленная прана может обратиться во вред.

Постепенно, узнавая из надежного источника все новые техники и делая свою регулярную практику, разумный человек очищает свое тело от различных загрязнений, и способен накопить поразительный «заряд» бодрости и здоровья! Тот, кто обладает достаточным количеством праны — здоров, бодр, весел, полон энтузиазма и оптимизма, решает все свои задачи играючи, обладает сильным интеллектом и добивается в жизни всего, чего захочет! Поэтому стоит выстроить свою жизнь так, чтобы в нее пришло больше силы, свободы и радости — то есть, говоря по-йоговски, праны.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь - https://telegram.me/ru_yoga

Энергия, необходимая организму, должна поступать в максимальных количествах. Однако потребность в ней организма далеко не всегда одинакова. В зависимости от условий внешней среды, от нужд отдельных органов и всего организма в целом она может подниматься и падать скачкообразно в очень широком диапазоне. Это обстоятельство диктует необходимость создания резервов энергии. Интересы длительного и надежного хранения максимальных мощностей в минимальных объемах требуют предельного уплотнения энергии, передачи ее в наиболее глубинные сферы - от уровня органов и тканей на молекулярный и атомный уровни.

Можно было бы предположить, что каждый орган, каждая клетка в ходе эволюции должны были бы выработать в себе способность запасать максимальное количество энергии, которую можно использовать в случае необходимости. Но природа решила поступить иначе. Поскольку энергия, обеспечивающая жизнедеятельность отдельных органов, вполне универсальна и транспортабельна, хранение ее в больших количествах в каждом органе нецелесообразно; это затрудняло бы нормальное функционирование данного органа, отвлекало бы его от выполнения «прямых обязанностей» по отношению ко всему организму, связывало бы его «по рукам и ногам». И если одни органы научились вырабатывать желудочный сок, другие - обеспечивать кровообращение, третьи - вырабатывать необходимые ферменты, то должны были найтись и такие, которые являлись бы «складами», аккумуляторами энергии, откуда любой орган в любое время, предварительно послав «депешу» в центральную нервную систему и получив «визу», мог бы пользоваться необходимым количеством энергии. По-видимому, эти «склады» должны находиться где-то поблизости от мест основного притока энергии из внешней среды - от желудка (где происходят основные процессы ассимиляции) и легких (куда поступает воздух - основной источник праны).

Вполне естественно будет предположить, что такой «склад» должен находиться где-то между желудком и легкими. Действительно, именно здесь находится так называемое солнечное сплетение - масса нервных волокон, состоящих из белого и серого мозгового вещества, ответвления которых тянутся ко всем органам брюшной полости, сердцу, легким. Это подтверждается йоговским учением о чакрах, которые помимо прочих функций выполняют функции «складов» энергии. Основной «склад» энергии находится в солнечном сплетении (Манипура-чакра). Сюда поступает, здесь концентрируется, отсюда посылается в самые отдаленные точки организма энергия (здесь же черпаются главные ресурсы энергии для посылки мыслей, организации усиленного поступления праны в организм больного человека, который может находиться на расстоянии многих километров).

Как было указано выше, энергия поступает через дыхательные пути, слизистые оболочки пищеварительного тракта, а также в виде токов высокой частоты через биоактивные точки кожного покрова (чтобы затем по волноводам системы Кенрак передаться в глубину организма и использоваться в дальнейшем органами в тех или иных целях). Поскольку нервное возбуждение распространяется током действия, организм оказывается в состоянии не только направить питательные вещества в токе крови к определенному участку организма, но и послать туда необходимое количество энергии. Эта энергия может быть передана как по нервному волокну (в форме последовательных импульсов возбуждения), так и по линиям системы Кенрак.

Упражнения по накоплению праны в организме

Существует целая система упражнений йогов, которые позволяют накапливать в организме большое количество энергии.

Полное йоговское дыхание выполняется и как самостоятельное упражнение, и как составная часть других йоговских упражнений, в частности асан. Но и в том и другом случае основным назначением полного йоговского дыхания является накопление праны в организме (помимо этого полное йоговское дыхание обеспечивает оптимальное насыщение организма кислородом, стимулирует обмен веществ, увеличивает иммунные силы организма, оказывает благоприятное воздействие на эндокринную систему, осуществляет массаж внутренних органов с помощью диафрагмы).

Полное йоговское дыхание выполняется из любого положения - стоя, сидя, лежа и при ходьбе. После выдоха медленно вдыхать на счет 8 или 6, наполняя воздухом сначала нижнюю часть легких (живот выдвигается вперед), затем среднюю (расширяются ребра и грудь), наконец верхнюю (поднимаются ключицы). В этот момент живот рефлекторно подтягивается к позвоночнику. Затем начинается медленный выдох: сначала втягивая внутрь живот, затем опуская грудь и плечи. Эти волнообразные движения при вдохе и выдохе должны быть мягкими, плавными, без резких толчков и больших напряжений. При полном йоговском дыхании нужно мысленно представлять процесс накопления и распределения праны: во время вдоха прана как бы накапливается в солнечном сплетении; при выдохе энергия из солнечного сплетения поступает в каждый орган, каждую клеточку организма и укрепляет их.

При полном йоговском дыхании праны поглощается больше, чем при обычном дыхании. Ритмическое дыхание является основой дыхательных упражнений, которые еще более усиливают поглощение праны.

Сущность ритмического дыхания: при дыхании согласовывать ритм дыхания с ритмом колебания организма. Это позволяет входить в гармонию с ритмами космоса и продуктивно усваивать прану.

Правила ритмического дыхания: вдох и выдох одинаковы по длительности (от 6 до 16 биений сердца), паузы (задержки дыхания) после вдоха и выдоха по длительности - половина вдоха или выдоха. Допустим, начальной длительностью вдоха и выдоха являются 6 ударов пульса. Сядьте на стул (спина, шея и голова на одной прямой линии) или в одну из йоговских асан для выполнения дыхательных упражнений (Вадржасана, Подмасана, Сидхасана). Нащупайте пальцами правой руки пульс на левой руке. Плавно и глубоко вдохните на 6 ударов пульса. Задержите дыхание на 3 удара пульса. Плавно выдохните на 6 ударов пульса. Прежде чем начать новый вдох, выдержите паузу на 3 удара пульса. Упражнение повторить в том же порядке несколько раз, не утомляясь и закончить его очистительным дыханием. После нескольких дней тренировки можно постепенно увеличивать время вдоха, выдоха и паузы, доведя через несколько недель до 14-16 ударов на время вдоха или выдоха и до 7-8 ударов на паузе.

После освоения ритмического дыхания можно использовать его для накопления праны в организме с помощью следующего упражнения. Нужно лечь на спину, положить кисти рук на область солнечного сплетения и ритмично дышать. Когда ритм дыхания твердо установится, думайте о том, чтобы каждый вдох приносил наибольшее количество праны из внешний среды, передавал ее нервной системе, собирая энергию в солнечном сплетении. При каждом выдохе думайте, чтобы энергия разливалась по всему телу, переходя в каждый орган, мышцы и во все клетки, в каждый нерв и в каждый кровеносный сосуд, разливая бодрость и силу по всему организму. Во время ритмического дыхания не нужно напрягать волю, следует отдать приказ и ясно представить картину тех действий, о которых говорится в этом приказе. Каждый может представлять прану по-своему (серебристо-голубая субстанция, стального цвета газ и т.д.). Нужно иметь определенные навыки в своих представлениях о пране, и через некоторое время, упражняясь в накоплении праны, человек действительно начинает ощущать, как что-то и в самом деле перемещается в его организме в заданном сознанием направлении.

12.10.2009 14283 +16

Вот огонь, суть которого неизменна, являет себя миру в многочисленных и разнообразных, проявлениях. Также и суть всех сущностей, единственная и вечная, перетекает в образ каждой сущности, оставаясь незыблемой в своей природе.
Катха Упанишад

Существуют два основных метода накопления и излучения праны: внимание и дыхание. Нет необходимости в использовании обоих методов одновременно для ускорения и увеличения праны, но тем не менее оно действует намного эффективнее, чем использование одного лишь внимания.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ИЗЛУЧЕНИЯ

Чтобы отдать прану, нам нужно сначала собрать немного избыточной праны. Если этого не сделать, тогда придется использовать свою собственную, а это может привести к ослаблению жизнеспособности. Довольно, впрочем, распространенная ошибка, совершаемая теми, кого не предупреждали об опасностях истощения.
Понять механизм накопления и передачи праны просто и легко. Так как разум и прана взаимосвязаны, простого намерения или желания накопить прану бывает достаточно. Условие, что разум и прана следуют друг за другом, будет постоянно использоваться в этом руководстве.
Обычно избыток праны аккумулируется в области пупка или, как у меня, прямо под пупком. Район солнечного сплетения - еще одна естественная область сбора праны. Каждый индивид устроен немного иначе, чем другие. То, что подходит мне, может не годиться для вас, вот почему в йоговском праническом оздоровлении отсутствует определенная система.
Запас праны должен пополняться с самого начала лечения по двум причинам: 1) чтобы избежать расходования собственной праны, а следовательно, вреда для собственного здоровья, и 2) чтобы предотвратить проникновение в вас болезни или недомогания. Достаточно просто сконцентрировать свое внимание, накапливая прану, ключом является четкая настойчивая мысль. Чем сильнее мысль, тем крепче прана.
Для излучения праны подходит то же правило: сосредоточьте внимание на том, что прана выходит из ваших рук. Что означает использование внимания? Это значит должна прийти ясно выраженная мысль. Тогда достаточно сосредоточиться один раз. Полезно не допускать размышлений, если мысли начинают расплываться, вернитесь к стержневой - об излучении праны. Когда мозг размышляет, о чем бы ни были ваши мысли, они переносятся праной к пациенту.
Ясность мыслей - залог излучения ясной, сильной, чистой и спокойной праны. Хаос в мыслях пошлет такую же хаотическую прану и помешает собрать достаточное количество про запас. Дисциплинированный разум очень полезен во всех формах лечения, праническое оздоровление не является исключением.

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД НАКОПЛЕНИЯ И ИЗЛУЧЕНИЯ

Дыхание полярно - вдох и выдох. Прана использует эту полярность.
Наиболее эффективный способ дыхания во время лечения - глубокое дыхание.
1. Положите руки на нижнюю часть брюшной полости, как раз под пупком.
2. Сделайте вдох, направляя воздух в нижнюю часть брюшной полости, слегка выдвигая руки вперед, когда диафрагма будет подталкивать органы, расположенные в брюшной полости, вниз.3. Теперь, когда низ брюшной полости на
полнен воздухом, продолжите вдох верхним движением, направляя воздух в сердечную область.
4. Задержите дыхание на одну-две секунды, когда сердечная область наполнится воздухом.
5. Выдыхайте медленно, из сердца, через
руки и кисти.
6. Задержите дыхание на одну - две секунды.
7. Повторяйте упражнение в течение 5-10 минут.
Будет легче, если во время дыхательного упражнения вы станете помогать себе движением рук, начиная с нижней части брюшной полости, поднимая их до уровня сердца. Затем сделайте движение руками от себя в горизонтальной плоскости и медленно опустите обратно к нижней части живота. Низ брюшной полости является центром физического равновесия. Это хорошо известно тем, кто занимается боевыми искусствами. Брюшное дыхание укрепляет тело, и, как было сказано выше, уберегает вас от потери жизненной силы.
Такой метод дыхания дает двойной результат: он создает естественные запасы праны в нижней части брюшной полости и области солнечного сплетения, а также способствует прохождению праны через сердце прежде, чем она выйдет через руки. Дыхание через сердце придает нейтральной пране свойства вашего сердца, где в физическом теле располагаются любовь и сознание.
Благодаря этому способу дыхания во время лечения вы достигаете следующего: передаете пациенту прану высокого качества, заряженную любовью, сохраняете прочность и запас праны в своем собственном теле и удерживаете внимание на процессе лечения.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА ЛЮДЕЙ

После сканирования и очищения может понадобиться зарядить пациента энергией. Многие недомогания излечиваются с помощью одного лишь очищения. В тех случаях, когда требуется энергетическая зарядка, обязательно следует проверить свою работу, проведя повторное сканирование областей тела. Это еще одна причина, по которой праническое оздоровление не имеет строго фиксированной системы. Мы проверяем себя, проводя повторное сканирование после каждого этапа работы. Тогда перед нами возникают два пути: заряжать энергией или снять ее избыток. Обычно бывает необходимо повторять все три ступени - сканирование, энергетическую зарядку и очищение - снова и снова. Зарядка прибавляет праны, очищение удаляет прану - вот так вы можете регулировать количество праны, необходимое для каждого пациента.
Как я отдаю прану другому человеку? Я использую метод глубокого дыхания для сбора и передачи праны пациентам. Вначале может показаться немного трудным дышать так, как описано выше, но это всего лишь неудобство, вызванное новизной метода. Очень скоро это войдет в привычку. А когда войдет, передача праны станет настолько естественной, что вы будете удивляться, почему раньше не осознавали, как это происходит.
Если после очищения и энергетической зарядки пораженная область не стала совершенно спокойной и здоровой, сделайте перерыв на 5-10 минут, затем повторите проверку -обычно все встает на свои места. Затем небольшое очищение и энергетическая зарядка могут завершить работу. Бывают случаи, когда очистить пораженную область бывает нелегко. Прекратите воздействие. Никогда не форсируйте работу (см. главу 13, где объясняется природа заболеваний).
В ходе пранического оздоровления мы передаем нейтральную прану с сердечной любовью. Любовь не принуждает и не действует с позиции силы, потому совершенно невозможно что-либо форсировать с помощью праны, заряженной любовью. Поэтому если имеет место принуждение или личностное участие в лечении пациента, тогда это уже не праническое оздоровление и не любовь. Это демонстрация своего эго.