Вопросы игры умники и умницы. Интеллектуальная игра "умники и умницы"

Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи конкурса-игры

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Конкурс-игра «Умники и умницы» направлен на развитие следующих умений двадцать первого века:

  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.
  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей.
  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества.

Планируемые результаты :

Личностные:

  • осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле);
  • объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);

Метапредметные:

  • самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.

Предметные :

  • усваивать первоначальные представления об особенностях различных профессий;
  • объяснять мир животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов, растений.
  • определять своё отношение к миру: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознавать себя носителями родного языка;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Этапы конкурса-игры

Конкурса-игра «Умники и умницы» проводится в пять этапов.

  • Первый этап «Разминка» (область общих знаний ).
  • Второй этап «Грамотей» (филология) .
  • Третий этап «Одень капитана» (профориентация ).
  • Четвёртый этап «Меткий стрелок» (математика ).
  • Пятый этап «Путешествия по планете» (окружающий мир ).

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 45-50 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Филология (Русский язык)», «Математика и ИКТ».

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения конкурса-игры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, программное обеспечение, доступ в Интернет, Wi-Fi, персональные Maсbookи для каждой группы участников, лотерейный барабан, коробки, в которые сложены предметы, необходимые людям различных профессий.

Дидактические и раздаточные материалы: карточки с заданиями для лотерейного барабана.

Участники конкурса-игры: В конкурсе-игре принимают участие учащиеся 1–2 классов. Участники каждого учебного учреждения представляют команду из пяти человек (капитан и четыре члена команды).

Жюри конкурса-игры: Жюри формируется из учителей (воспитателей) участников игры-конкурса.

Задачи жюри :

  • оценивать деятельность команд по специально разработанным критериям;
  • оповещать участников о принятых решениях;
  • принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.

По итогам пяти этапов жюри определяет победителей и награждает команды.

Комментарий для учителя. Презентация , сопровождающая ход конкурса-игры, состоит из 17 слайдов.

  • 1 слайд. Титульный
  • 2 слайд. Карта игры. По гиперссылкам можно переходить к выбранному слайду.
  • 3 слайд. Разминка. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 4 слайд. Грамотей. По гиперссылке открывается игра в Leaningapps. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 5 слайд. Меткий стрелок. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 6 слайд. Конкурс капитанов. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 7 слайд. Путешествие по планете. По гиперссылке можно перейти к нужному слайду. 1 – Лес. 2 – Пустыня. 3 –Океан. 4 – Луг . Переход на заключительный слайд осуществляется по стрелке.
  • 8 -11 слайды. Настроена система триггеров. Если кликнуть по картинке с изображением лишнего животного, то картинка исчезает. Если ответ неверный – картинка станет качаться.
  • 8 слайд. Лес . Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 9 слайд. Пустыня. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 10 слайд. Океан. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 11 слайд. Луг. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 12. слайд. Заставка (титульный слайд).
  • 13 слайд. Поздравляем победителей.
  • 14-16 слайды. Источники (не демонстрируются)

Ход мероприятия

I. Организационный момент .

Слайд 1

Ведущий 1: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Ведущий 2:

Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши наставники.

Жюри занимает свои места и получает протоколы. Приложение 1

Ведущий 2: В нашей игре принимают участие…

Ведущий перечисляет названия образовательных учреждений, принимающих участие в игре.

Ведущий 2:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Слайд 2

Ведущий 2: Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов. Первый этап «Разминка» поможет вам показать ваши общие знания, кругозор, начитанность. Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов. Третий этап «Одень капитана» посвящен разным профессиям. Возможно, он послужит для кого-то из вас ориентиром при выборе будущей профессии. Четвёртый этап «Меткий стрелок» перенесет вас в область математики. На пятом этапе вы отправитесь в «Путешествие по планете».

Ведущий 1:

Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

II. Первый этап

Слайд 3

Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «Разминка». Приложение 2

В лотерейный барабан вложены карточки с заданием. Представители каждой команды по очереди достают карточку с заданием. Команда совещается и дает ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценивания первого этапа

III. Второй этап .

Слайд 4

Ведущий 1: Девочки и мальчики! Перед вами задание второго этапа «Грамотей». Это грамматический паззл. Он составлен из словарных слов. Выше и ниже игрового поля расположены буквы. Вам нужно выбрать букву и слово, в котором эта буква есть. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

(У каждой команды Maсbook LearningApps.org/watch?v=gtd2m7ik)

Критерии оценивания второго этапа

IV. Третий этап .

Слайд 5

Ведущий 2: Наш третий этап – «Одень капитана». Приложение 3

У нас в гостях побывали люди пяти разных профессий. Их спецодежду и инструменты мы разложили в разные коробки. Похоже, мы что-то перепутали. Предлагаем вам внимательно рассмотреть содержимое ваших коробок и коробок ваших соперников. Найдите униформу для своего капитана и объясните, какую профессию он представляет. Будьте внимательны!

(В специальных коробках в хаотичном порядке разложены инструменты, униформа врача, повара, спортсмена, моряка, строителя. Есть предметы, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше профессий).

Критерии оценивания третьего этапа

V. Четвертый этап. Часть первая .

Слайд 6

Четвертый этап состоит из двух частей.

Ведущий 1: Четвёртый этап – «Меткий стрелок». (Детям раздаются листы с заданиями. Приложение 4)

Ведущий 1: Предлагаем вам рассмотреть первую круглую мишень. Сделайте восемь выстрелов, заполните пропуски и впишите недостающие числа. В этом вам поможет таблица умножения. На выполнение задания даётся три минуты.

(После завершения работы бланки с выполненным заданием отдаются жюри.)

Критерии оценивания четвёртого этапа (1)

VI. Четвертый этап. Часть вторая .

Слайд 7

Ведущий 2: Предлагаем вам проверить меткость, использовав вторую мишень. Выпустите по четыре стрелы (выберите четыре числа) и наберите в сумме ровно 100 очков. Победит тот, кто сумеет найти больше вариантов.

Критерии оценивания четвёртого этапа (2)

VII. Пятый этап .

Слайд 8

Ведущий:

Карту мира мы возьмём,
Путешествие начнём
По морям, по океанам,
Странам и материкам.
(Автор стихотворения Елена Кныш)

Ведущий: Девочки и мальчики. Начинаем путешествие по планете. Будьте внимательны, потому что некоторые животные заблудились. Ваша задача определить, кто из животных попал в чужую среду обитания. Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы попали.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!

Дети (первая команда) отвечают хором: Лес.

Слайд 9

Ведущий . Определите, кто из животных не должен жить в лесу. Если вы дадите правильный ответ, то лишнее животное отправляется в свою среду обитания. Если ответ неверный – картинка станет покачиваться.

На слайде изображён лес, в котором обитают павлин , белка, сорока, заяц, кенгуру , лось.

Слайд 10

Ведущий : Продолжаем наше путешествие.

В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.

Дети (вторая команда) отвечают хором: Пустыня.

На слайде на фоне пустыни изображены верблюд, волк , змея, тушканчик, енот , ящерица.

Слайд 11

Ведущий:

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звёзд морских, медуз, кораллов.

Дети (третья команда) отвечают хором: Океан.

На фоне океана изображены: щука , кит, акула, рак , морская звезда, кораллы .

Слайд 12

Ведущий:

Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!

Дети (четвертая команда) отвечают хором: Луг.

На фоне луга изображены: мышь, олень , шмель, бабочка, перепелка, глухарь.

Критерии оценивания пятого этапа

VIII. Итог конкурса-игры «Умники и умницы» .

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

Вручение кубков и грамот.

Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий3:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.

Ведущий 3: Итак, начинаем.

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12.)

2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)

5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)

8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)

9. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать.)

10. Какой первый день недели? (Понедельник.)

11. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)

Вопросы для 2 команды:

1. Сколько дней в недели? (7.)

2. Курица в детстве? (Цыпленок.)

3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)

6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)

7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)

8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)

9. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать.)

10. Первый месяц года? (Январь.)

11. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)

Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

Проводится игра.

Игра малой подвижности «Делай как я»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Ход игры:

Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Ведущий 2:

2 тур – «Логические задачи»

Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Задание 2 - видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.

Проводится физминутка.

Мартышки

(Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Ведущий 1:

3 тур – Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».

Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Что принадлежит фее?

Волшебная палочка;

Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Слоновьи;

В сапогах.

Кого поймал Емеля?

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Лекарства.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

Проводится игра.

Игра «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Ведущий 3:

4 тур – «Отгадайка?»

В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Ответ: Лягушка.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Ответ: Белка.

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Ответ: Кот, Кошка.

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Ответ: Ёжик.

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Ответ: Свинья.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

Ответ: Черепаха.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Ответ: Кролик.

В капусту он забрался осеннею порой:

Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

Ответ: Козел.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

Ответ: Хомяк.

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, - человек.

Но в век машины и мотора, боюсь,

В отставке буду скоро.

Ответ: Конь, Лошадь.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы»

Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.

Тема . Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель :
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Материал :
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
4.Герой - Мэри Поппинс

Ход игры:

Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка, заходят дети.

Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ : Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ : Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ : Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ : Клянемся!
Ведущий : Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2)


Мэри Поппинс
Слайд 3


Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.

1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)


Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.

Ведущий : В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания)

Мэри Поппинс выбирает квадрат «Занимательная математика»

Ведущий : Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры.
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5


Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий : Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Подумай - отгадай»
Слайд 6


Ведущий : И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.

Ведущий : Наша гостья выбирает следующий квадрат…..
Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»

Ведущий : И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8


Ведущий : Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 9


Ведущий : Ребята, мы просим Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.

Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос?
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11


3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 12


Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 13


2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? Слайд 14


Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) Слайд 15


2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16


3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 17


Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.

Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий : Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)

Слайды к сказкам Слайды 18 - 27:
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр


2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка


3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич


4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь


5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка


6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик


7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка


8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой


9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.


10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.


Мэри Поппинс : А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мэри Поппинс

Ведущий : Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.

Мери Поппинс выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий : Для выполнения этого задания вам нужно сделать звуковой анализ слов: кот, петух, лиса и написать первую букву слова. Слайд 28


Молодцы, справились


Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий : Уважаемая Мэри Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс!
Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»
Ведущий : Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.
Слайд 29


Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее.
Итак, звучит мелодия для игрока под номером 6 (кто стоит первым и т.д.)
Ведущий : Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)

Алена Фирсова (Сычевник)

Интеллектуальная игра «Умники и умницы »

для детей 6-7 лет

Сычевник Алена Владимировна

Воспитатель, 2015 год

Цель – стимулирование познавательной активности детей , обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Задачи :

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники » ! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.

Приветствие команд

Команда "Почемучки"

"Все хотим на свете знать,

И все выучим на «пять» !"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался… нам!

Желаем вам место занять призовое…

Но не первое, а второе.

Ведущий : В каждой игре есть правила и в нашей тоже :

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.

Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.

Наша викторина состоит из 5-ти туров.

Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)

Сколько этажей в пятиэтажном доме?

Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пятачков у трёх поросят?

Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?

На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

«Конкурс капитанов» . «Сложи квадрат» .

Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.

Подводятся итоги конкурса.


В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды :

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

4. В какое время года появляются подснежники? (весной)

5. Какой первый день недели? (понедельник)

6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

7. Колобок, обросший иглами? (еж)

8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Вопросы для 2 команды :

1. Первый месяц года? (январь)

2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

3. Сколько дней в недели? (7)

4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

5. Курица в детстве? (цыпленок)

6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Веселая математика»

Задачки в стихах для 1 команды :

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задачки в стихах для 2 команды :

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи :

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)

Физминутка «Запретное число»

Ведущий : Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши . Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается .

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри


3 тур «Четвертый лишний»

Ведущий : Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.

1 команда :

Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) ;

Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) ;

Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) .

2 команда :

Медведь, комар, заяц, лиса (комар) ;

Земляника, клубника, береза, малина (береза) ;

Молоток, топор, стул, лопата (стул) .

Подводятся итоги 3 тура.

4 тур «Послушай и заполни»

Ведущий : Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик» . И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее , менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы 1 команде :

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы 2 команде :

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

5 тур «Расположи по порядку»

Задание № 9 (Приложение 2)

Подводятся итоги 5 тура и всей игры.

Ведущий : Подошла к концу наша игра , но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Ведущий : Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.


Елена Гаврилова

Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы » .

Игра включала в себя разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают познавательные процессы : логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание, речь.

Цель игры : диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.

Ребята путешествовали по станциям, на которых их ждали сказочные герои – Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочет. На каждой станции необходимо было верно выполнить предложенные задания и получить максимальное количество баллов. На пути ребят было пять станций : «Восприятие» , «Память» , «Мышление и воображение» , «Внимание» , «Речь» . На каждой станции дети с удовольствием включались в работу и демонстрировали свои знания и умения на практике. Ребят встречали сказочные персонажи с массой увлекательных заданий и игр : «Распутай линию» , «Шифровка» , «Найди звуку его дом» , «Заплатки» , «Волшебный мешочек» и многое другое. В конце игры ребята получили подарки, грамоты, а младшие детки для них приготовили небольшой концерт.

Ребята нашей группы со всей серьезностью подошли к проведению игры. Мы очень долго готовились : выполняли задания на внимание, память, мышление, прочли немало познавательных книг, разгадывали кроссворды, ребусы,лабиринты,загадки. И вот игра началась ! Наша команда из шести человек называлась Конус – колкими остротами нос утрем сопернику. И им это удалось! Ребята достойно прошли все испытания на сказочных станциях и продемонстрировали свою готовность к школе. Я горжусь своими воспитанниками и их успехами. В такие минуты каждый воспитатель понимает, что его нелегкий труд все же прекрасен!











Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были.

Интеллектуальная мини-олимпиада «Умники и Умницы» с презентацией Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников «Умники и Умницы». Составила: Миронова Ольга Николаевна. Ведущий: Сегодня.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.