Верно расставленная мебель. Виктория Райдос: Путь ведьмы

КУЛЬТ ПРЕДКОВ

Смерть была для древних иранцев важным событием, через которое нужно было пройти правильно и хорошо. И в то же время, как учили жрецы, величайшая скверна заключалась именно в мертвых телах, потому что для подавления добра нужна концентрация злых сил, и они собираются вокруг трупа после смерти. Связью, существующей между демонами и смертью, и определяются обряды, касающиеся мертвых. Известный исследователь Д. П. Шантепи де ля Соссей в книге «Иллюстрированная история религий» (Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1992. Т. 2, с. 185- 186) пишет:

«Момент смерти представляет для верующего в Мазду особенную опасность, так как тотчас же являются дьяволы; следовательно, нужно употреблять все усилия, чтобы освободить от них умершего и самих себя. Заклинания и очищения, молитвы и жертвы должны помогать этому; они сопровождают мертвого до тех пор, пока еще возможно нападение со стороны злых духов.

Очищения начинаются, когда смерть еще только приближается: умирающий омывается и одевается в чистую одежду; затем приглашается жрец, который прочитывает исповедание грехов, повторяемое умирающим, и вливает ему в рот или в ухо Хаому, питье бессмертия, приготовляющее его к вечности. Когда же наступает смерть и труп еще раз подвергся очищению и положен на носилки, тогда уже к нему не может прикасаться никто, кроме людей, обряжающих его, и носильщиков, потому что уже в момент смерти Ариман посылает к смертному одру трупного друджа Назу в виде трупной мухи, и с этого времени труп подпадает под власть друджа. Чтобы отогнать демона, в комнату вводят четырехглазую собаку, т. е. собаку с двумя клоками шерсти на лбу, потому что взгляд собаки, и в особенности с такими признаками, уничтожает дьяволов (взгляд собаки, sag–did, находится в связи и с другими очистительными действиями).

Вслед за этим комната освящается, или дезинфицируется посредством огня; для этого лучше всего употреблять ароматическое дерево, вроде сандалового. Около сосуда с огнем, но не ближе трех шагов от мертвеца, сидит приглашенный жрец и не переставая читает из Авесты похоронные молитвы. Вблизи трупа должны находиться по крайней мере два человека, чтобы отгонять демонов. Вскоре являются носильщики, которые тоже постоянно должны быть по двое; они одеты в белую одежду и тщательно охраняют себя от всякого загрязнения. Труп несется ими к месту погребения на носилках, сделанных из железа, а не из дерева, и сопровождается родственниками, друзьями и жрецами. Перенесение не должно совершаться ночью, и лишь в виде исключения в дождливую погоду, чтобы демоны не были слишком сильны и чтобы священная вода не подверглась осквернению».

Вслед за этим в первый день после похорон начинается праздник в честь умершего. Он продолжается три дня, потому что через три дня душа умершего совершенно отделится от земной сферы и путь ее в далекую страну загробного мира будет окончен.

Праздник в честь умершего совершается частью в родном доме, частью в ближайшем храме Огня. Невдалеке от дома умершего, в том месте, где тело его лежало перед тем как его унесли, зажигаются огонь, который горит три дня, и лампа, горящая девять дней; тут же ставится кружка с водой, в которую родственники умершего каждое утро и каждый вечер приносят свежие цветы. В течение этих трех дней ближайшие родственники умершего должны воздерживаться от всякой мясной пищи и вообще в доме не приготовлять пищи. В доме ежедневные молитвы справляются с особой торжественностью и сопровождаются многочисленными патетами и воззваниями к Сраоше. Но высший пункт домашнего празднества состоит в церемонии, происходящей вечером, с того времени, когда появятся звезды, до полуночи. Она называется Афринган, или праздник благодати, и празднуется в честь Сраоши. Оба жреца, Цот и Распи, сидят друг против друга и держат в руках цветы, читая в то же время атемвогу и другие молитвы; в этот праздник поется гимн дахма афритиш, благословение праведного.

Празднование в храме, начинающееся в следующий день, носит характер заупокойной службы; священнодейственная его часть заключается в принесении в жертву Сраоше хлеба. Плоская лепешка, драона, или дорун, от которой произошло и название самого праздника и относящихся к нему гимнов, Срош Дорун, раздается потом всем участникам жертвоприношения; затем следует жертва Хаомы и чтение из Ясны или из Вендидада. На третий день жрецы, родственники и друзья собираются на общий праздник, при котором главную роль опять играет патет; потом раздаются подаяния бедным и сообщаются документальные сведения о пожертвованиях, сделанных умершим в пользу общины, сопровождаемые, если они велики, благодарственными чествованиями умершего со стороны общины.

На четвертый день с рассвета празднование достигает своего наивысшего развития; в этот самый момент определенно решается судьба души; поэтому надо быть неутомимым в молитвах и щедрым на жертвы; еще раз Сраоше приносятся в дар лепешки дорун, а также приносится жертва фравашим праведных. Этим оканчивается религиозная часть праздника, и участники его могут щедро вознаградить себя за все понесенные ими труды. В числе подарков, раздаваемых во время пира, находятся одежды для жрецов и для бедных; если не давать их жрецам, то на страшном суде умерший явится нагим и должен будет стыдиться перед другими.

Цель всего этого состоит в том, чтобы помочь душе при ее путешествии на небо» (Шантепи де ля Соссей Д. П. Иллюстрированные истории религии. 1992. Т. 2, с. 187-188).

Из книги Теософические архивы (сборник) автора Блаватская Елена Петровна

Культ Митры Перевод – К. Леонов «Всем посетителям классических галерей Британского музея знакома статуя митраического быка. Юноша во фригийском колпаке, сидя на быке, вонзает в него нож, причем этот бык одновременно подвергается нападению некоего насекомого, не то

Из книги Сталин: Путь волхвов автора Меняйлов Алексей Александрович

Культ Девы «Народ, в котором не почитают женщину, порождает трусов».Эта мысль Ивана Ефремова была высказана персонажами «Таис Афинской» в Персеполисе, городе, в котором не было ни изображений героев, ни прекрасных женских изваяний - одни цари-быки, которым приносят

Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

КУЛЬТ ПАВЛА Появилась кардинально новая и феноменально успешная версия истории Иисуса. Человек из Тарса, сын обращенных евреев, стал римским гражданином и сменил свое еврейское имя Савл на его римский эквивалент Павел. Этот еврейский гражданин Римской империи решил

Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

Глава 3 Культ Провиденциальные силы на страже всегда. Они всегда готовы прийти на помощь каждому из нас. Они постоянно трудятся над каждым из нас - над его душой и его судьбой. Каждая душа - поприще их борьбы с демоническим началом, и вся жизнь души - непрерывная цепь

Из книги Безумие и его бог (сборник) автора Гофман Эрнст

Дионис. Миф и культ Что это - Дионис?Бог очарованности и кошмара, блужданий в чащобах и счастливого избавления, сумасшедший бог, чье присутствие ввергает в безумие. Его зачатие, его рождение таинственно и драматично.Сын Зевса и смертной женщины Семелы. Еще прежде родов

Из книги Тайный Король: Карл Мария Вилигут автора Флауерс Стефан Э.

5. Знание предков Ещё одно - до того, как руны возвестят тебе о деяниях Gotos– Прислушайся к голосу правды, послушай совета ирминов! Никогда у германцев не было «богов», как в Риме! Они знали лишь «Gothari» и свод его творения! Вероятно, имена Gotos менялись, как и это: «Господь

Из книги Крылатые властелины Вселенной [Насекомые - экстрасенсы] автора Белов Александр Иванович

КУЛЬТ БРЮШКА Пчелиный улей может рассматриваться как действующая модель Неба. Матка, подобно Творцу всего сущего, постоянно производит новые особи. Попав в пчелиный социум, эти особи окружаются заботой взрослых пчел. С другой стороны, каждая пчела, выращенная в социуме,

Из книги Величайшие загадки и тайны магии автора Смирнова Инна Михайловна

КУЛЬТ ЧЕРЕПОВ Трудно определить, какую роль в религиозных представлениях древних играл череп, что он воплощал, какую сверхъестественную силу имел. Возможно, люди издавна считали череп сосредоточием жизни и мышления. И, быть может, уже тогда голова в качестве наиболее

Из книги Дорога Домой автора

КУЛЬТ ПРЕДКОВ Смерть была для древних иранцев важным событием, через которое нужно было пройти правильно и хорошо. И в то же время, как учили жрецы, величайшая скверна заключалась именно в мертвых телах, потому что для подавления добра нужна концентрация злых сил, и они

Из книги Тайна лабиринтов. Для чего они были созданы и как брать из них Силу автора Жикаренцев Владимир Васильевич

КУЛЬТ ПРИРОДЫ И ЖЕР–СУУ Культ природы занимал важное место в религиозных представлениях киргизов, наиболее древними можно считать представление о небе как о высшем божестве. Ч. Велиханов (с. 479) пишет: «Луна, вероятно, была божеством. Киргизы при виде новой луны делают

Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

КУЛЬТ КАРГО: КУЛЬТ ТАРО Пришедшие в Океанию европейцы принесли с собой свое вероучение. Однако процесс христианизации проходил непросто и привел к возникновению так называемых синкретических культов: с одной стороны, христианство включило в себя многие верования, с

Из книги Процветание и магия денег автора Пензак Кристофер

Мир предков Мир, в котором жили наши предки, можно найти и понять из сновидений. То сознание, в котором жили наши предки, сейчас подавляется рациональным логическим научным умом. Раз оно подавляется, значит, оно должно проявляться либо в событиях, совершенно нелогических,

Из книги 2012 год – долгожданная веха на Пути автора Климкевич Светлана Титовна

Наследие предков Интересно, что в нашем языке сохранились следы того, что мы все когда-то жили по Закону Жертвы. Когда мы прощаемся, мы напутствуем: «Ну, давай!». И в ответ слышим: «Ну, давай!».Восхищаясь чьими-то действиями, мы говорим: «Ну, ты даё-ё-ёшь!», то есть человек

Из книги автора

Культ самолетопоклонников Его называют также культ карго (от англ. cargo – «груз») или культ Даров небесных. Эта религия возникла на островах к северо-востоку от Австралии еще в XIX веке, но наибольшее распространение получила по окончании Второй мировой войны. Суть культа

Из книги автора

Помощь предков Во многих магических культурах (как в восточных, так и западных) люди верят, что умершие помогают своим живым любимым из могилы. Именно с ними мы устанавливаем первые магические контакты, поскольку они лично связаны с нами, знают, что значит быть человеком, и

Из книги автора

Гены от предков 491 = Постоянное обновление – основной закон жизни = Путь Семи лучей с выходом на Луч Синтеза = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 07.07.2012 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Эль Мория! Приветствую Тебя, Владыка!Светлана, тебе нравится, что есть люди, которые


Ку́льт пре́дков - одна из древних и распространённых форм религии , заключавшаяся в поклонении умершим прародителям и сородичам

На известных ступенях развития человек всякого умершего считает существом сверхчеловеческим и божественным; он поклоняется, как богам , умершим из своей семьи, создает особые обряды этого поклонения и, таким образом, с течением времени вырабатывается то, что в науке известно под названием культа предков. Это почитание мертвых имеет почти всегда исключительно домашний характер, распространяется только на предков каждой отдельной семьи, в ней замыкается и получает дальнейшее развитие. Даже в самой семье сперва поклоняются не всем предкам, а только ближайшим, о которых сохранились у живых воспоминания; поклонение более отдаленным предкам характеризует более позднюю эпоху.

Такое ограничение поклонения одними непосредственными предками зависит от грубого понимания загробной жизни , какое по плечу первобытному человеку: ему чуждо представление о вечной загробной жизни, его вера в души усопших далека от веры в бессмертие; по его убеждению, покойники живут за гробом не вечно, а только некоторое время. Умершие, в уме их почитателей, не отрешаются вполне от человеческих свойств, живут не новой, а только видоизмененной жизнью; они обитают в своих прежних домах вместе с своими потомками, чувствуют те же потребности, имеют те же заботы, что и до смерти.

Обоготворенный предок интересуется своей семьей, покровительствует ей, принимает от неё молитвы и жертвоприношения, продолжает быть владыкой в семье, помогать её друзьям, вредить врагам и т. п. По особенностям своего состояния, дух предка может это делать с большей силой, чем человек, хотя власть его не безгранична. Его семья нуждается в его помощи, боится его гнева и мести; с другой стороны, и предок нуждается в поклонении живых, для своего спокойствия и удовлетворения потребностей. Культ предков является, таким образом, связующим звеном между поколениями в данной семье, делает из неё организованное тело, своего рода церковь, обязанности по отношению к умершим начинаются с самого обряда погребения и проникают всю жизнь потомков, до повседневных мелочей. С усопшим погребают предметы, признаваемые для него необходимыми за гробом - одежды, сосуды, оружие, рабов, жен, коней и пр.

Культ предков в Индии

Культ предков в Африке и Центральной Америке

Многие исследователи считали, что культ предков являлся основной из форм религиозных верований на Африканском континенте. Так, у гереро поклонялись душам покойных предков-покровителей - “овакуру”, у джага - “вариму”. При этом, духи предков нередко были неравнозначны, самого усердного поклонения удостаивались недавно умершие, остальные нередко считались злыми духами, вредящими роду. В процессе развития племенной и межплеменной организации возникает и культ вождей, как разновидность культа предков . В Центральной Америке культ предков особенно замечен у таких народов как индейцев пуэбло (культ качинов), у перуанцев (уака).

См. также

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Культ предков" в других словарях:

    Культ предков - форма позднепервобытных верований, основ. на поклонении душам или духам умерших предков (прародителей). Предки считаются хранителями земли и гарантами благосостояния своего рода (семьи, племени), они постоянно присутствуют среди живых и оказывают … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Одна из ранних форм религии, поклонение духам умерших предков. * * * КУЛЬТ ПРЕДКОВ КУЛЬТ ПРЕДКОВ, одна из ранних форм религии, поклонение духам умерших предков, которым приписывалась способность влиять на жизнь потомков … Энциклопедический словарь

Доброго времени суток всем желающим познать секреты мироздания. Любителям загадочного и таинственного будет весьма интересна еще одна мистическая личность - это . Именно она победила в 16-м сезоне проекта «Битва экстрасенсов». Из статьи вы узнаете о колдовских тайнах, секретах, успехах и неудачах кареглазой жрицы культа предков.

Виктория Райдос: Путь ведьмы

В детстве Виктория была обычным ребенком. Кому интересно сколько лет ведьме, не сложно посчитать зная, что на свет она появилась 27 декабря 1976 года. Ни мать, ни другие родственники не предполагали, что девочка обладает мистическими способностями. Разве что бабушка Зина всегда об этом знала, но молчала до поры до времени.

Такое время настало в тот момент, когда внучку нужно было спасать. Спасать от самой себя и болезненной зависимости от сильнодействующих препаратов, которые она употребляла.

Бурная юность Виктории, начавшаяся с того, что в возрасте восемнадцати лет девушка бросила институт, увлеклась азартными играми, потом «подсела» на запрещенные вещества, закончилась в итоге судимостью. Ей дали условный срок. Сейчас судимость погашена.

Вот тут и настал черед бабушки Зины открыть свои карты в прямом и переносном смыслах. Она объяснила девушке, почему ей везло в казино и почему она пряталась от жизни за наркотическими галлюцинациями. «Ты ведьма» — говорила бабушка. Она открыла внучке глаза, тогда ее жизнь стала круто меняться.

Оказывается, инженер-проектировщик баба Зина сама всегда была ведьмой. Она рассказывала внучке такие вещи, что у девушки волосы буквально вставали дыбом. В то время у Вики возникло ощущение, что ее мир рухнул. Но против природы не пойдешь. Бабушка помогла раскрыть ей дар, обучила гаданию на картах .


Зина (а Виктория звала бабушку по имени) буквально «выгнала» ее из Москвы, мотивируя тем, что здесь девушка пропадет. Так Райдос уехала в Санкт-Петербург, прошла лечение в одной из клиник и начала обучаться колдовскому делу. В 2011 году любимая бабушка умерла, но внучка продолжала общаться с ней и после смерти.

Однако, забеременев, Виктория очень опасалась, что дух бабушки может поселиться в тело ее дочери. После рождения дочки связь с бабушкой прекратилась.

Сейчас ведьма живет в , занимается целительством, магическими и оккультными практиками, гаданием и обучением гадания на картах Таро. Преподает в питерской академии Таро. Она окончила несколько эзотерических школ.

Виктория ведет приемы, где помогает людям, записаться можно по телефону или написав ей. На своем сайте и страничках в соцсетях ведьма настоятельно рекомендует опасаться мошенников, которые просят перечислить предоплату за ее услуги. Никакой предоплаты Райдонс за свои приемы не берет и принимает только лично, а не через третьих лиц, так что будьте внимательны.


Жрица культа предков

Виктория называет себя жрицей культа предков. Она общается с духами умерших. Главным помощником в ее колдовских практиках является книга в кожаном переплете, которую она хранит в закрытом саквояже, никому не показывает, запрещает прикасаться.

Это книга мертвых, такая же была у покойной бабушки Виктории. На программе наблюдатели терялись в догадках, каким образом может помогать ведьме книга с чистыми листами, на которых лишь капли воска от свечей.


Райдос раскрывает тайну мистической книги. Для нее - это не просто чистые листы, сведения для книги она ищет на кладбище - собирает воспоминания осиротевших умерших.

Информация хранящаяся в книге мертвых относится к тем духам, которые после смерти оказались всеми забытыми, либо те, у кого не осталось никого среди живых.

Они приходят к Райдос и просят, чтобы она записала их на страницы своей книги. Ведь, душа живет столько, сколько о ней помнят - утверждает Виктория. В этом и кроется секрет книги - ведьме помогали на испытаниях в «Битве экстрасенсов» благодарные духи умерших. Благодарные за то, что Виктория продлевает жизни их душ, не отдает их в пучину забвения.

Впервые зрители увидели викторию на экранах в отборочном туре 15-го сезона передачи «Битва экстрасенсов». Она с триумфальным успехом прошла отборочный тур, тогда без проблем назвала предмет спрятанный за ширмой. Это была скандально известная картина. Виктория описала тона, в которых выполнено полотно, рассказала о его скверной славе. Как оказалось, все дома, где присутствовала картина - мистическим образом сгорали.


Жрица культа предков на тот момент отказалась от участия в проекте по той причине, что ее дочь была еще совсем малышкой (ей исполнилось 7 месяцев), и Виктория Райдос понимала, что если окунется с головой в съемки, то может пропустить самое главное - первые шаги, первые слова и то время, когда маленькая дочь очень нуждается в маме.

Придя на отборочное испытание в 16-й сезон проекта, Виктория на вопрос ведущего о том, кто она и что умеет, девушка емко ответила: «Я ведьма» и рассказала о том, что общается с духами рода. Требовалось найти человека в багажнике автомобиля на стоянке со множеством машин.

Ведьма, как всегда, обратилась за помощью к своему магическому саквояжу, вернее к книге мертвых, чтобы вызвать духов. Она использовала свечи и могильную землю. Войдя в транс, Виктория увидела духов дедушек парня, спрятанного в багажнике. Она правильно назвала имена дедушек - наблюдатели были шокированы.


Девушка попросила духов показать ей, в каком автомобиле спрятан человек. Тут она заметно занервничала - сказала, что потеряла связь с одним из духов, а другой стоит и улыбается. Она указала на машину, но тут же поняла, что ошиблась - сказала, что духи шутят с ней. Отправилась в противоположную сторону, подошла к белой машине и указала на нее - возле этого автомобиля, по ее словам, стоял сейчас дух. Дух дедушки не обманул Викторию Райдос на этот раз, парень оказался в багажнике именно этого автомобиля.

С успехом пройдя отборочные испытания, по пришествии на проект девушка смело заявила, что ей все равно с кем стоять рядом в финале.

Духи рода

Жрица культа предков невероятно шокировала наблюдателей и ведущих. Называла имена, факты, слова, фразы, которые обычный человек знать не может. Уверяет, что за каждым живущим она видит и слышит его умерших предков. Ведьма садилась на пол, открывала свою магическую книгу мертвых, капала на страницы воском свечи, входила в транс. Она могла разговаривать от лица умершего человека.

Чего только стоит испытание, когда нужно было выяснить тайну владельца автомобиля! Плакали все, не только родственники, как оказалось, погибшего парня, но и сама ведьма. Она обращалась к сестре, девушке, маме молодого человека теми словами, фразами, какими он говорил с ними при жизни. Называла факты, имена его друзей.


Однако имени убийцы она сказать не смогла, потеряв связь с духом. Но предложила вернуться и узнать кто убийца, только за это кто-то из живых должен будет взять ответственность и понести наказание в виде негативных событий в жизни. Родственники отказались, самой Райдос такую ответственность брать на себя, по понятным причинам, тоже не захотелось.

Мертвые нравятся Виктории Райдос значительно больше живых, они честны, в мире умерших нет лжи и лицемерия, чего нельзя сказать о мире живых. Ведьма всегда стоит на защите духов предков, рода, семьи. Она уверяет, что именно они в трудные моменты подсказывают своим живым родственникам правильные решения, предостерегают от возможных опасностей.

Виктория понимала, что Мэрилин Керро - ее главная соперница в битве. Но считала себя сильнее, была уверена, что станет победителем. Кроме того, она признавалась, что в ее жизни было много ситуаций, которых не было у ее соперников, и это ее большое преимущество.



Мама и супруг девушки долгое время не подозревали, чем она занимается. Мужу Вика говорила, что занимается эзотерикой, а маме осознать, кто ее дочь и вовсе помогла телевизионная программа.

Дома у Виктории есть специальный кабинет для занятий магией. Райдос говорит, что туда ее родным входить запрещено. После рождения дочери Вари жрица культа предков перестала заниматься колдовством дома. Здесь она счастливая мама и любящая жена. Вика глубоко чтит культ семьи. Она считает, что муж главный, и только потом дети. Она признается, что если бы муж был против ее участия в передаче, она, конечно, злилась бы, расстраивалась, но послушалась его.

Несмотря на свою силу (а порой казалось, что она просто универсальный солдат), Виктория очень тонко чувствующая личность, ей пришлось на несколько месяцев оставить маленькую Варю для того, чтобы принять участие в проекте «Битва экстрасенсов». Только она сама знает, чего ей это стоило.


Девушка со слезами на глазах рассказывает, как ей было трудно, как скучала по ней дочь, какой неземной радостью светились ее ангельские глазки, когда мама вернулась домой.

Медитация от победительницы «Битвы экстрасенсов»

Кто-то верит в мистически-колдовские способности участников шоу «Битва экстрасенсов», кто-то относится скептически, и конечно же никогда не захочет сам практиковать какие-то магические ритуалы.


А расскажем мы напоследок о несложной медитативной технике, рекомендуемой жрицей духов предков для привлечения удачи в свою жизнь и осуществления желаний. Это не магия и не мистика, а простая медитация, которая способна помочь каждому привнести положительные перемены в свою жизнь. Попробуйте выполнить эту технику и поделитесь в комментариях к статье, будет ли результат.

Этапы выполнения:

  • создайте приятную комфортную атмосферу, сядьте в традиционную позу Лотоса на коврик;
  • сделайте по десять глубоких вдохов и выдохов, почувствуйте наполнение тела энергией, расслабьте все части тела;
  • на уровне лобовой чакры (ее еще называют третий глаз) представьте картинку, содержащую результат вашего желания (так, как будто оно уже осуществилось);
  • продолжайте дышать спокойно и размеренно, визуализируйте желаемое, совмещая этот процесс с максимальным расслаблением;
  • постарайтесь не только увидеть, но и почувствовать, ощутить запахи, движения, потрогать желаемое;
  • зафиксируйте тот момент, когда сможете полностью проникнуться ощущением исполненного желания, запомните его в своем сознании, постарайтесь не отпускать;
  • продолжая правильно дышать, визуализируйте в течение нескольких минут.

Выполняя эту технику по пять-десять минут, в ближайшее время вы сможете получить желаемое в реальной жизни.


Видео о Виктории Райдос

Спасибо за внимание, дорогие друзья. Не забывайте подписываться на новые секреты мироздания, нажимайте на социальные кнопки. Делитесь комментариями, пишите нам, статьи на какие темы вам было бы интересно прочитать на нашем сайте. А может быть у вас есть интересная информация по теме, которая не упомянута нами в статье? Расскажите об этом в комментариях, нашим читателям будет интересно.

Удачи вам и исполнения желаний.

Анимизм.

Постепенно развивалась новая форма религии – культ природы. Суеверный страх человека перед грозной и могучей природой вызывали желание как-то умилостивить ее. Всю природу человек в своем воображении населил духами. Эта форма религиозных представлений называется анимизмом (от лат. Слова - «анимус» - дух). Согласно анимистическим верованиям, духами населен весь окружающий мир, а каждый человек, животное или растение обладает своей собственной душой, бестелесным двойником.

Такая вера в той или иной форме присуща любой религии, от самой примитивной до наиболее развитой. Правда, степень выраженности анимистических верований неодинакова при разных формах религии, на разных стадиях ее развития.

Термин "анимизм" покрывает весьма разнообразные категории религиозных представлений, разнообразные не только по виду, по идейному содержанию, но и что самое главное – по происхождению. Анимистические образы суть олицетворения, но человеческая фантазия способна олицетворять что угодно.

Слова «дух» или «душа» в представлении первобытных людей связывались с одушевлением всей природы. Постепенно развивались религиозные представления о духах земли, солнца, грома, молнии, растительности. Позже на этой почве возник миф об умирающих и воскресающих богах.

Магия.

Магические верования, или магия – вера в возможность с помощью определенных приемов, заговоров, обрядов воздействовать на предметы и явления природы, на ход общественной жизни, а позднее и на мир сверхъестественных сил. В пещере Монтеспан, открытой в 1923 г. в Пиренеях, обнаружена вылепленная из глины фигура медведя без головы. Фигура изрешечена круглыми дырками. Вероятно, это следы дротиков. Вокруг него на глиняном полу сохранились отпечатки босых человеческих ног. Подобная находка была сделана и в пещере Тюк д"Одюбер. Древние верили, что околдованное животное само позволит убить себя.

Культ предков.

Культ предков также представляет одну из ранних форм религий, однако он свойственен сравнительно поздней стадии исторического развития – стадии патриархально-родового строя. Культ предков (покровителей) – верования, в которых основным объектом поклонения становятся предки и их духи, с помощью которых можно якобы заручиться, прибегая к различным обрядам и церемониям. Культ предков сохранился и до наших дней, оказывая глубокое влияние на всю жизнь некоторых народов. Культ предков лег в основу религии – конфуцианства.

Таким образом, верования первобытной стадии человеческого общества были довольно разнообразными и проявлялись в различных формах. Однако всем им присущ один общий признак, по своему характеру близким к религии. Во всех этих верованиях есть элемент почитания чего-то сверхъестественного, что поэтому их определяют как ранние формы религий. Достаточно окинуть даже общим взглядом историю религий всех народов, чтобы убедиться в том, что фетишистские представления образуют неотъемлемую часть любой религии. Фетишизм составляет один из наиболее постоянных элементов всякой религии. Это – универсальное явление истории религиозных верований.

Поклонение духам не только в древности, но и в наше время является важным элементом религии разных народов. Им приносятся многочисленные жертвы, проводятся ритуалы и церемонии.

С разложением первобытной общины, возникновение классов и рабовладельческих государств появились новые формы религиозных представлений. Среди духов и божеств люди стали выделять главных, которым подчиняются другие. Возникли мифы о родственной связи царей с богами. В господствующих слоях общества появились профессиональные жрецы, служители культа, которые использовали религию в интересах эксплуататоров.

КУЛЬТ УМЕРШИХ ПРЕДКОВ

Если высшее трансцендентное начало в культе Шанди было перенесено в чжоуском Китае на культ Неба, то отношение к Шанди как к первопредку и вообще практика обожествления умерших предков правителя были с течением времени перенесены на предков вообще. Это, разумеется, не означает, что обожествлялся каждый покойник. Простые люди жили и умирали в древнем Китае, как и во всем мире, в лучшем случае они оставляли по себе память в сердцах и умах своих близких. Но правители и знатные аристократы, число которых в чжоуском Китае резко увеличилось по сравнению с Шан, как правило, претендовали на родство с правящим домом и на божественный статус своих умерших предков.

Считалось, что человек наделен двумя душами - материальной (по) и духовной (хунь). Первая после смерти уходит вместе с телом в землю - и именно для ее ублаготворения с покойным отправляли на тот свет его вещи, женщин, слуг (после эпохи Шан людей, как правило, с покойным не сопогребали). Вторая душа отправлялась на небо, где занимала место, строго соответствовавшее статусу ее обладателя. В домах правителей и чжоуских аристократов в честь умерших предков сооружались специальные храмы, в которых на алтарях устанавливались таблички с именем покойного. Существовал даже табель о рангах, согласно которому чжоуский ван имел право на семь, удельный князь - на пять, а знатный аристократ - на три таблички в храме его предков. Принося жертвы в честь этих предков, правители и аристократы чжоуского Китая уже не ожидали, как то было в Шан, непосредственного божественного вмешательства покойников в их жизнь (хотя подчас в чжоуских хрониках встречаются записи и такого рода, как, например, о появлении духа предка, дающего советы или делающего выговоры). Гораздо большее значение этот культ имел для практических потребностей на этом свете. Престиж человека, его место в обществе, степень и близость его родства с правителем, т. е. знатность его, - все это было, как и в других аналогичных обществах древности и средневековья, связано с его происхождением. А происхождение, фиксируемое через посредство культа предков, обусловливало не только место человека в чжоуском Китае, но и его право на руководство многочисленными менее знатными сородичами и другими людьми, прежде всего содержавшими его крестьянами-общинниками.

КУЛЬТ ЗЕМЛИ

Низы китайского общества Чжоу составляли крестьянские общины с их привычными ритуалами и культами, среди которых центральное место занимал культ земли. Еще со времен неолита этот культ был тесно связан с магией и ритуальной символикой, с колдовством и шаманством. Чаще всего общение с духами у земледельцев было связано с заботой об урожае. В древнем Китае ритуалы вызывания дождя и оплодотворения земли выполняли женщины-шаманки. Нагие, под палящими лучами солнца, эти жрицы Матери-Земли долгими часами стояли, вызывая дождь в случае засухи. Если это не помогало, шаманку подчас сжигали, принося ее в жертву божеству засухи. На алтаре в честь духа Земли, который имелся в каждой деревне и именовался «шэ», приносили жертвы, моля об урожае.

С течением времени алтари-шэ стали воздвигаться и при дворах аристократов и правителей. Такой шэ становился символом власти, могущества данного владения. На ритуальном поле рядом со столичным алтарем-шэ чжоуского вана правитель лично проводил весной первую борозду, совершая торжественный обряд первовспашки, - считалось, что только после этого крестьяне Поднебесной могут приступать к полевым работам. На алтарях-шэ аристократы казнили своих противников, а захват алтаря-шэ во время войны означал полное военное поражение.

Весной и осенью рядом с алтарем-шэ устраивались праздники в честь оживления природы и сбора урожая. Осенью эти праздники были более пышными и торжественными, в них принимали участие буквально все. В это время обычно устраивались свадьбы, подводились хозяйственные итоги года. Центральной фигурой при этом были чиновники-управители, обычно сочетавшие в своем лице и светские, и духовные (жреческие) функции.

ЖРЕЦЫ-ЧИНОВНИКИ

Жрецов в собственном смысле этого слова древний Китай не знал, как не знал он и великих персонифицированных богов и храмов в их честь. Те же высшие божества, которым поклонялись шанцы и чжоусцы (Небо, Земля), не нуждались в специальных жрецах, ибо обязанности первосвященника в ритуалах в их честь исполнял сам правитель, а функции ассистировавших ему жрецов выполняли служившие правителю чиновники. Эти жрецы-чиновники, наследники шанских гадателей (в период Чжоу гадания и гадатели тоже существовали, но их статус изменился: они превратились в ремесленников, толковавших сны, определявших счастливые дни, благоприятные для строительства места, т. е. обслуживавших текущие потребности населения), были в первую очередь чиновниками государственного аппарата, помощниками правителя. Жреческие же ритуальные функции они обычно выполняли в дни обрядов и жертвоприношений, отправление которых входило в систему управления, т. е. обеспечения порядка, который был необходим для нормального существования общества и за соблюдение и укрепление которого отвечали перед Небом правитель и все его приближенные. Неудивительно, что вся деятельность жрецов-чиновников была ориентирована прежде всего на выполнение необходимых административных обязанностей, призванных сохранять устойчивость санкционированной Небом социальной структуры. Даже в том случае, если основной функцией жреца-чиновника были, казалось бы, чисто ритуальные обязанности (календарно-астрологические подсчеты, забота о сохранности ритуальной утвари, подготовка жертвоприношения), он никак не считал себя кем-то вроде священника. Такая десакрализация чисто религиозной стороны жизни древнекитайского общества была важной особенностью религиозной системы Китая уже с древнейших времен.

Это не означает, что у китайцев вовсе не было религиозности или что она целиком была поглощена административной структурой. На нижнем уровне, т. е. среди крестьян, существовало множество местных культов и суеверий, активно действовали шаманы, знахари, гадатели, сохранялась полная вера во всемогущество сверхъестественных сил. Но что касается складывавшейся религиозной системы, во многом обусловливавшей облик цивилизации, то она была подчеркнуто рационалистична и отличалась явным равнодушием к мистике и эмоциональному накалу, к метафизическим спекуляциям. Это хорошо видно на примере ритуалов, которые в древнем Китае считались делом высшей государственной важности и обставлялись весьма тщательно и серьезно.

РИТУАЛЫ В ЧЖОУСКОМ КИТАЕ

Интересы административного регулирования, политического контроля и обеспечения эффективности руководства сына Неба практически растворяли в себе сакральное начало. Это не исключало, конечно, внутреннего ощущения священного трепета участниками торжественных церемониалов. Но момент личного эмоционального отношения считался несущественным, его принято было скрывать и подавлять: на передний план выходило лишь глубокое почтение к жизненной важности и политической значимости обряда. Обряд сопровождался ритуалом, включавшим распределение жертвенного мяса и вина между теми, кто имел на то право, причем в строгом соответствии со степенью родства, знатностью, должностью и т. п. Такому распределению придавался глубокий политический смысл. Из источников известно, что если при раздаче жертвенной пищи кого-либо обходили (в случае, если он почему-либо не присутствовал, ему следовало послать его долю), это могло служить поводом для конфликта, для отставки обиженного.

Наиболее важные ритуалы, например, ритуал первовспашки, имели строго деловой характер: люди мобилизовывались для того, чтобы сделать дело, причем свою долю вносили все, от астрологов и музыкантов до обрабатывавших поле крестьян, и все они получали свою долю при раздаче жертвенных даров, угощения.

Менее официальными, более красочными и эмоционально окрашенными были ритуалы жертвоприношения в честь покойных предков, отправлявшиеся в знатных чжоуских домах. Нередко такие ритуалы превращались в огромные и разгульные пиршества, в которых участвовали многие потомки почитаемого предка (право отправлять ритуал имел лишь старший сын). Такие праздники с музыкой, танцами, пением, спортивными упражнениями и обильными возлияниями описаны в некоторых песнях книги песен Шицзин. Для жертвенной пищи и напитков изготовлялась специальная посуда. Выделанная из бронзы и украшенная великолепным рельефным орнаментом, изумительными по изяществу исполнения скульптурными изображениями животных, птиц, драконов и т. п., эта посуда являет собой одно из высших достижений древнекитайского искусства. Древнекитайскими сосудами, кубками, оружием из бронзы гордятся современные музеи. Однако эти ритуальные изделия, бережно хранившиеся и передававшиеся по наследству из поколения в поколение, имели и еще одно важное предназначение.

Многие из дошедших до наших дней сосудов снабжены надписями, что превращает их в важный и ценный письменный источник. Надписи различны по характеру, но большая часть их является документами, связанными с инвеститурой, т. е. утверждением наследника умершего владетельного аристократа или сановника в его правах на владение, титул и т. п. Торжественные обряды такого рода описаны в древнекитайских текстах. Во время этих обрядов и вручались сосуды-документы. Другими словами, ритуал сопровождал и освящал право наследника вступить во владение достоянием умершего.

Бронзовые изделия были насыщены ритуальными символами. Имевшиеся в орнаменте узоры и геометрические знаки всегда несли смысловую нагрузку, изображая ветер, дождь, гром и молнию, животных, растения и т. п. Символом Земли считался квадрат, символом Неба - круг, причем сочетание этих символов всегда воспринималось в плане взаимодействия женского и мужского начал.