Вера в чудо исцелила от вич. Церковь и больные спидом

Полное собрание и описание: молитва от вич болезней для духовной жизни верующего человека.

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа,

Молитва от ВИЧ-инфекции, микоза, аскарид

«Отче наш истинный, на Тебя, Единого, уповаю и молю Тебя, Господи, о спасении души моей и ещё прошу Тебя создай и сохраняй мысле-образ воздействия на патогенные организмы, их зародыши, яйца и токсины в моём ___________ (организме, крови, лёгких, глазу, ногтях, пальце и т.п.) температурой +116 град. по Цельсию с целью их уничтожения. Господи, сделай это во имя Иисуса Христа! Господи, я знаю, что всё так и свершилось по воле Твоей. Аминь».

Молитву прочесть 10 раз (везде цифры даются для ослабленного человека). Микроорганизмы (инфекции ОРЗ, всех видов гриппа, ВИЧ-инфекции, грибки и т.п.) погибают за 40 минут. Для аскарид необходимо читать ещё 6-ть дней по 7 раз в день. Если предполагаете, что можете повторно заразиться червями, то читаете и дальше, каждый день. Если черви погибают в желудке, то будет тошнота, до рвоты. Если черви погибают в других частях организма, то будет интоксикация организма, высыпания на теле, повышение температуры, временное.

Обсуждения

Лечение молитвой

7 сообщений

В марте 2010-го года по российскому телевидению, на канале РТР, в документальном фильме «Чек» (автор – Аркадий Мамонтов) на всю страну прогремело заявление московского священника, иеромонаха отца Анатолия Берестова о том, что ВИЧ-инфекция исцелима, и что в душепопечительском реабилитационном центре, которым он руководит, есть реальные случаи, когда у бывших наркоманов пропадали вирусы иммунодефицита и гепатита С. Заявление сенсационное, однако никаких комментариев со стороны официальной медицины не последовало.

– Отец Анатолий, скажите, после вашего заявления по телевидению о том, что ВИЧ может пропадать, какая была реакция со стороны официальной медицины?

Отец Анатолий улыбается.

– Может быть, у них нет интереса признавать чудо?

– Судите сами. по их реакции. Еще раз повторяю – в ответ полное молчание. Я как-то в одном городе выступал с докладом среди медиков. Говорил о том, что у многих бывших наркоманов ВИЧ исчез. Кто-то из сидевших в первых рядах психиатров заметил: «Отец Анатолий – наш пациент». Он, дескать, ничего не знает о СПИДе. Как же ничего не знаю о СПИДе, если я одним из первых в СССР занимался детской ВИЧ-инфекцией?

– Отец Анатолий, в Нижнем Новгороде количество наркоманов и ВИЧ-инфицированных не меньше, чем в других регионах России. И тот материал, который я привезу, крайне важен. Я уже не говорю о высочайшей степени ответственности. Ведь мы таким образом обнадеживаем людей. Вы можете повторить то заявление, которое вы сделали по телевидению? И сами вы видели те документы и медицинские справки у тех, у кого ВИЧ пропал?

– Дорогой мой, я не устану повторять то, что многие не хотят услышать. По вере вашей дается вам. У меня в центре проходила реабилитацию девочка Катя. Она из Новокузнецка. Приехала сюда с ВИЧ-инфекцией. Выполняла послушание, молилась. Регулярно исповедовалась и причащалась. Спустя какое-то время решила сдать кровь на анализ для того, чтобы узнать, в какой стадии ее болезнь. Сдавала кровь в гематологическом отделении центра трансплантации. ВИЧ у нее нет. Сдала еще раз анонимно. Результат отрицательный. Потом она еще раз сдала. Нет у нее ВИЧ.

– Как вы это объясняете?

– По вере вашей дается вам. Я занимаюсь проблемами наркомании и ВИЧ-инфекции давно. И я видел, как ВИЧ-инфекция переходит в СПИД. Видел, но только в нехристианской среде. В христианской среде я не знаю ни одного случая, чтобы ВИЧ переходил в СПИД. Он либо остается с человеком до конца жизни, либо исчезает, как это случилось у Кати. Вы сказали о трех случаях исцеления, о которых упоминалось в фильме «Чек»? А я вам скажу, что не три, и даже не десять, а гораздо больше таких случаев.

– У него ВИЧ всплыл на призывной комиссии. Потом он решил сдать анализы еще раз после воцерковления, после того, как побывал на литургии, – поясняет отец Анатолий. – теперь он живет без ВИЧ. Но сюда не приходит. Его папа нас кое в чем сильно подвел.

Отец Анатолий дозвонился до сестры Дмитрия и при мне спросил о ВИЧ-инфекции брата.

– Да, – слышу я ответ из телефонной трубки. – ВИЧ-инфекция была, а теперь нет.

– А где сейчас Катя? – спрашиваю у отца Анатолия.

– Катя уехала в Дивеево с другими ребятами. У нас работает паломнический центр. Сейчас много ребят в разъездах. Можете поговорить с теми, кто сейчас здесь. Главное чудо – то, что происходит с ними. Процент реабилитации у нас знаете какой? Семьдесят! Вот главное чудо-то! Ребята воцерковляются, становятся другими.

Несмотря на то, что время приближается к вечерне, к отцу Анатолию по-прежнему большая очередь. И я решаюсь потревожить его завтра перед литургией.

Просить прощение нужно без чувства вины, а с пониманием того, что это урок и так должно было произойти, чтобы я что-то поняла.

Молитву можно менять в зависимости от того, что чувствуешь. Злишься, молишься о злости, обижаешься – об обиде и т.д.

И нечего мне менять.

Останусь Я самим собой,

Мне нечего улучшать.

Мне по плечу быть тем,

Люблю себя таким, как есть!

И ты не меняй себя.

Когда любовь живет во мне,

Легко мне любить тебя.

Сквозь страх и гнев,

Сияет твоя звезда

Люблю тебя таким, какой ты есть!

А те из суетных дел,

Что Я сужу – есть дело рук

Таких же как Я людей.

И лишь любовь несет с собой

На нашу Землю покой.

Я мир могу нести собой.

И все же расти хочу!

Но изменю тогда лишь мир,

Когда Я себе скажу:

"Прекрасен Я, мне по плечу

Быть тем, кем Я хочу!

Я в мир любовь даю!"

И ещё, беременность- это большая нагрузка на организм; голодание- это тоже большая нагрузка на организм. Двух больших нагрузок организм может не выдержать, т.е. есть высокий риск НАДОРВАТЬСЯ.

Лечится ли ВИЧ и есть ли надежда на спасение

Наступил 21 век, но ВИЧ – инфекция не только не исчезла с лица земли, количество больных даже начало увеличиваться. Если в ближайшее время не будет получена вакцина, то лечение от ВИЧ может стать очень большой проблемой. Если люди не будут пытаться остановить эпидемию, достаточно будет 20-30 лет, чтобы заражение охватило все население нашей планеты. Как вылечиться от ВИЧ, как остановить появившийся иммунодефицит?

Определение ВИЧ-инфекции

Название болезни связано с вирусом иммунодефицита, от которого человек начинает страдать потерей иммунитета. Этот вирус разрушает иммунную систему человека, и характеризуется определенными симптомами.

ВИЧ-инфекцию называют антропонозным заболеванием. Иными словами вирус будет передаваться при контакте с зараженным человеком. Однако не каждый контакт может предполагать заражение и большую опасность. К примеру, при поцелуе ВИЧ не передается.

Лечиться ли ВИЧ, сказать очень сложно. Лечение от ВИЧ беспокоит ученых уже многие годы. Некоторые лаборатории полностью занимаются только этой проблемой. Но разработать препарат, который смог бы дать полное излечение, пока еще не удалось никому. Поэтому сказать однозначно, лечиться ли ВИЧ очень сложно.

Сегодня, возможно только лечение от ВИЧ в виде поддерживающей терапии. Она приостанавливает ход болезни, человек может нормально жить и существовать. Однако даже если заболевание не перешло в последнюю стадию (СПИД), больной все равно считается источником передачи инфекции.

Выдумки и реалии ВИЧ инфекции

Скажем сразу, само заболевание не приводит к смерти, но оно считается самым опасным на земле. Ретровирус разрушает Т-лейкоциты. Они обнаруживают инфекцию и отправляют «бригаду помощников» чтобы их уничтожить. Если количество Т-лейкоцитов начнет уменьшаться, организм не сможет вовремя обнаружить вредоносный вирус и уничтожить его. Даже примитивный грибок может привести к серьезным последствиям. Можно ли вылечить ВИЧ на ранних стадиях, однозначно сказать сложно.

Излечили от ВИЧ хоть одного человека? Существует ли лекарство от ВИЧ? Лечится ли ВИЧ? Эти вопросы волнуют огромное число людей. Ответ пытаются найти в Интернете, посещая специальные порталы и форумы. Однако такой подход не совсем верен. Чтобы узнать, как проходит лечение от ВИЧ стоит посмотреть статистический материал российского Министерства Здравоохранения.

Как можно вылечить инфекцию и СПИД ответа не существует. Никто не сможет дать полный положительный ответ. До сих пор еще, не было зарегистрировано ни одного случая, кому удалось вылечить ВИЧ навсегда. Возможно только, сделать приостановку развития болезни.

Зато в Интернете эта тема вызывает ожесточенные споры. Существует даже категория людей, утверждающих, что СПИДа вообще не существует. По их мнению, задаваться вопросом, как лечится ВИЧ бессмысленно. Они считают, что этот вирус был изобретен для отмывания денег.

Возможно, в чем-то они и правы, но сегодня известно большое количество официальных подтверждений, что болезнь действительно существует. Возьмем хотя бы количество смертей, которые были зафиксированы после вторичных проявлений. Эти люди СПИДо диссиденты считаются очень опасными, так как они внушают инфицированным людям не лечить болезнь и не заниматься ее профилактикой.

Утверждение что ВИЧ лечится и может излечиваться полностью, можно встретить на форумах с религиозным уклоном. Они говорят. Что вылечиваться можно постоянной молитвой, которой помогла им избавиться от болезни.

Верить таким утверждениям или нет, может решить только сам человек. Возможно, кто-то и согласиться с религиозными людьми. Но официальная медицина советует все же доверять правдивой информации, особенно когда касается темы, как вылечить ВИЧ.

Причина неизлечимости болезни

Американские ученые выяснили, почему не удается излечить вирус иммунодефицита. Их открытие позволило дать точный ответ, можно ли вылечить СПИД? Ответ только один, ВИЧ инфекция не лечится, она только на время затихает. Действие вируса уже давно научились приостанавливать и подавлять. Но проходит время, и он возникает снова.

Это связано с ослаблением иммунной системы. Совместно с вирусом, в наш организм проникает особый белок. Раньше о его существовании ничего не было известно. Из-за него протеин перестает вырабатывать вещества, которые убивают инфицированные клетки. Возможно, это открытие поможет найти решение о полном излечении ВИЧ инфекции.

Сегодня ученые полагают, что возможно приостановить протекание ВИЧ инфекции только до конкретного момента. В это время диагностируется острая стадия, протекающая очень быстро. Полностью убить инфицированные клетки в этот период невозможно. Можно только подавить влияние вируса.

Затем течение болезни имеет бессимптомный характер. В это время вирус никак себя не показывает. Современная диагностика быстро обнаруживает заболевшие клетки на генном уровне. Они находятся в состоянии покоя без каких-либо проявлений.

Обострение начинает происходить перед самым началом повторного проявления. Человеческий организм, привыкший к молчаливым клеткам вируса, не успевает блокировать их стремительное размножение. Выработка антител происходит очень медленно, поэтому вирус быстро распространяется и вызывает необратимые последствия.

Чтобы навсегда излечить ВИЧ-инфекцию, ученые предприняли попытку лечения больных антиретровирусной терапией во время спокойного периода. Результат, к сожалению, был отрицательным, с вирусом не смогли справиться препараты АРТ.

Как возникает инфекция

Передача вируса происходит только контактным путем. Он может распространяться самыми разными способами. Главной причиной является половой контакт. Огромное количество вирусных клеток находится именно в сперме.

Если половой акт проходит без применения контрацепции, риск заражения находится в очень высокой стадии.

Любые микро повреждения слизистой или кожного покрова могут привести к заражению. Через эти травмы и трещинки вирус легко проникает в организм.

ВИЧ инфекция поражает людей любого пола, причем не имеет никакого значения их сексуальная ориентация. Заражение может происходить и во время гомосексуальных контактов.

Очень часто кровь больного человека, становится источником заражения.

Особенно это касается наркозависимых людей, которые используют один шприц.

Инфекция может попасть в организм, если неосторожно обращаться с медицинским оборудованием. Медицинскому работнику очень легко заразиться от больного пациента.

Несколько лет назад, очень часто заражение происходило во время переливания крови. Сегодня приняты очень жесткие меры. Доноры проходят тщательную проверку, а их кровь выдерживается пять месяцев, а затем вновь проверяется.

Такие меры позволили уменьшить вероятность заражения, но, к сожалению, подобные случаи иногда происходят.

Еще одной причиной заражения, считается инфицирование ребенка своей матерью. Передача вируса может происходить во время беременности или при кормлении грудью.

Но если матери известно, что она ВИЧ инфицирована, то вовремя проведенное специальное лечение, а также прекращение кормления грудью, спасают малыша от возможного заражения.

Есть ли надежда на излечение в 21 веке

Чтобы дать ответ на такой вопрос, необходимо познакомиться с новейшими открытиями, которые сделали ученые в последние годы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Цинковые пальцы

Ученые университета Пенсильвании, рассказали об открытии, которое позволило им заявить, что теперь они точно знают методы борьбы с ВИЧ. Во время исследований, ученым удалось изобрести ген, при помощи которого происходит полное уничтожение клеток вируса.

Такое излечение в медицине получило название «дизайнерского», так как полученный ими геном, уничтожает больные клетки с огромной скоростью. Поэтому ему дали дополнительное название «цинковые пальцы». Возможно, что совсем скоро, будет разработана методика лечения СПИДа с положительным результатом.

Генные ножницы

Немецким ученым удалось получить молекулу, которая провоцирует заражение человеческих тканей вирусом ВИЧ. Многие годы ученые самых разных лабораторий мира пытались это сделать.

Длительные исследования и многочисленные опыты дали возможность разработать специальную вакцину, которая снимет все вопросы об излечимости СПИДа.

Этот новейший препарат получил название «генных ножниц». Это лекарство сильно отличается от всех видов вакцин и других медицинских препаратов, изобретенных в последние годы.

Генные ножницы не просто подавляют возникшую инфекцию, они работают как ножницы, просто вырезают все заразные клетки из организма. Другими словами, после использования таких ножниц, количество зараженных тканей полностью удаляется из организма.

Проводится ли лечение данным препаратом сегодня? Можно ответить однозначно, нет, не проводится. Сегодня действие препарата подвергаются испытаниям на небольшой группе волонтеров, давших на это согласие.

После первого тестирования были получены отличные положительные результаты. Примерно 70 процентов всех инфицированных почувствовали себя намного лучше. Будем надеяться, что применение этого новейшего препарата, поможет, наконец, полностью вылечиться от ВИЧ.

Новейшее антивирусное лекарство

Французскими учеными был разработан особый антивирусный препарат, способный подавить действие вируса иммунодефицита на очень длительный период. Причем, находясь в организме, он вообще утрачивает способность к какому-либо проявлению.

Но этот препарат не предназначен для полного излечения от ВИЧ инфекции. Такое инновационное лекарство способствует только сдерживанию существующих зараженных клеток и блокирует их дальнейшее распространение.

Первые исследования препарата были проведены совсем недавно. Однако полученные результаты показали положительную динамику. Утверждать, что вылечить навсегда таким препаратом ВИЧ-инфекцию пока еще рано. Кроме того, до сих пор неизвестна продолжительность латентного периода. Но ученые делают положительные прогнозы.

Прием таких препаратов, по мнению ученых должен продлить жизнь инфицированных людей на 30 – 40 лет. Возможно, что дальнейшие исследования этого нового антивирусного средства, помогут полностью излечиться от ВИЧ.

Заключение

На основе всего вышесказанного, становится понятно, что сегодня вирус ВИЧ вылечить полностью невозможно. Но остается надежда, что новые лекарства, проходящие испытания, помогут полностью уничтожить СПИД на земле.

Молитва от вич болезней

Другая сторона медали и ее неотъемлемая часть – использование силы слова (или ритуальная часть). Сначала был прочитан общий заговор от рака на получившуюся смесь, потом, сделан узконаправленный “при раке матки”.

Результат не заставил себя долго ждать. Через месяц человек был совершенно здоров. Никаких химиотерапий, ни скальпеля хирурга. С тех пор минуло больше 10-ти лет. Рак так не вернулся.

Это классика народной медицины всего мира. Не только России. Если бы он был неэффективен (как нам пытаются внушить) то мы давно бы уже вымерли как вид. Каждая отдельная сторона – только составляющая. Нужно использовать обе одновременно. Тогда и результат будет стойким и основательным.

Каждый второй человек нашей необъятной лечил бородавку не ляписным карандашом, а картофелиной, соломинкой или яблоком с неизменным успехом в течение недели. Есть способы лечения более серьезных, злокачественных опухолей по тому или иному принципу. Один объект связывают с другим объектом. Разрушается первый, разрушается и второй. Не знаю, можно ли тут публиковать заговоры. Наверное, нельзя. Поэтому, чтоб не забанили, при возникновении вопросов, пишите в личку. Будем решать.

Готовится настойка следующим образом. В пол-литровую банку собирать измельченные соцветия с добавлением небольшого количества молодых листочков. Наполнив до половины указанную емкость, пересыпать ее содержимое в трехлитровую банку, после чего залить это 0,5 л водки. Можно применять и качественный самогон, поскольку опухоли губятся также и сивушными маслами. Если же соцветия не очень измельчать, набирать их в емкость большего объема, к примеру, в литровую банку, то в банке начнется реакция с выделением тепла - это губительно для сырья. Поэтому, подсыпая болиголов в трехлитровую бутыль, желательно встряхивать ее содержимое, чтобы смачивать все водкой. Набрав бутыль до половины, залить ее доверху водкой. После чего герметично закупорить крышкой или полиэтиленом и поставить в темное прохладное место на 14 дней. В случаях острой необходимости можно пользоваться настойкой через 3-5 дней, но лучше настоять побольше.

Когда отмирающие пораженные клетки будут выбрасывать вирус в кровь, его там должно встретить лекарство.

Если человек смертельно болен, его болезнь сводят на собаку. Болезнь мужчины - на кобеля, женщины - на суку.

Из-под камня черного вызываю силу темную.

Сила темная, дело грешное,

Тоску, сухоту, сердца ломоту,

Смерти хворобу с рабы (имя) снимите,

На собаку пошлите.

Черт-сатана, копыта, рога,

Мне, слуге своей, помоги,

Вместо рабы (имя) собаку сгуби, схорони,

Часы жизни назад поверни.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Три дня после этого никому ничего из дома не дают.

Чертили круг на земле вокруг чучела или куклы. Читали заговор трижды и затем сразу сжигали куклу или чучело.

Обряд нельзя проводить в большие святые праздники, посты и в воскресенье.

С рабы Божьей (имя) болезнь снимаю,

На душу соломенную надеваю,

Надеваю, наряжаю, приговариваю.

Ты, идол соломенный, на себя хворь бери,

А с рабы Божьей (имя) боль сними.

А слово мое будет крепко, до идола лепко и цепко.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Господь дал три зарницы,

Три благословенных сестрицы:

Утренняя заря Мария, вечерняя Маремьяна

И третья полуночная Ульяна.

Есть у тех трех сестер печь,

С той печи валит, идет дым на яблоньку.

А на той яблоньке есть сучки,

А на тех сучках яблоки.

Одно яблоко Ева взяла,

Сорвала и своему мужу Адаму отдала.

Так бы и три Божиих зари,

Три благословенных сестры У рабы Божией (имя) заразную болезнь

С тела бела сорвали,

И на евеню-дерево отдали.

Ключи у Господа Бога в ларце,

В Его небесном дворце.

Не я читала, Господь читал.

Не я болезнь убирала, сам Господь убирал.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сок красной свеклы – 250 мл.

Сок черной редьки – 250 мл.

Сок чеснока – 250 мл.

еще третий – окончательный цикл.

Кроме этого болиголов – сильное обезболивающее при раке, он также стимулирует работу кроветворных органов.

Добавлено (08.05.12, 14:00)

Да и еще и имя Божие вмешиваете в ваши заговоры! Не стыдно?

Когда люди с ума сходить начнут от такого “лечения бесами”, вот тогда вопросы строгости отпадут сами собой. Человек скорее всего не понимает, чем всё это грозит ему и людям, которым он это предлагает.

Добавлено (08.05.12, 23:25)

Может строго, но правда!

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5; 14-15).

Я не смотрю на мнения, я смотрю на то, будет ли это полезно для человека или же принесет вред! Отсюда и пишу всё что пишу.

Поверьте, лучше пусть к шарлатанам бегут, чем реально наткнутся на бесовскую помощь.

Знаете что бывает с людьми которые ходят к “бабкам”, экстрасенсам, биоэнергетикам, гадалкам, шептухам, пользуются заговорами, заклинаниями, наговорами, спиритизм и т.п. ? Эти люди начинают сходить с ума часто, потому что их мучить начинает та сила к которой они обращались и они не понимают что с ними происходит, бывает парни становятся наркоманами, приобретаются разные душевные болезни. А бывает и совсем печальный итог!

Это ведь не просто так, это все очень серьезно! И то что кто то в это не верит, не отменяет этого.

Так что делайте выводы сами. Бог всем судья!

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5; 14-15).

В отличие от светских организаций - общественных фондов, государственных структур - Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви - профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений - еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

Ответы на вопросы

1. Зинаида Нелюбова, Тура, Эвенкия: Мы живем в Туре - это Эвенкия, нас пока Бог милует, но сердце всегда болит за тех, кто волей или неволей становится больным этой страшной болезнью. Как практически помочь таким людям? Да и ждут ли они помощи? Самое главное - молитва, от всего сердца. Бог Вам в помощь! С уважением, Ваша однофамилица, а может и больше. Зинаида Нелюбова.

Маргарита Нелюбова: Безусловно, очень важной действенной помощью для людей живущих с ВИЧ-СПИДом является молитва. Еще одна возможность оказать им поддержку - это организовать в православном приходе группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) либо службу психологической поддержки и психологического консультирования. Очень важно интегрировать этих людей в литургическую жизнь прихода, церковно-социальную деятельность, помочь им найти свое место в Церкви.

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наверное, нужно, самое первое, это провести молебен о здравии больных ВИЧ-СПИДом и их близких и врачей, которые их лечат. На это откликнутся многие. Можно и повесить объявление в местном СПИД-центре, в наркодиспансере и, конечно же, в храме. Это поможет тем людям, которые хотели бы получить поддержку, сделать первый шаг на пути к Богу, а вы таким образом получили бы возможность им помочь.

2. Владимир, г.Саратов: День добрый отец Диомид! Скажите, пожалуйста, как к Вам попасть, в Ваш реабилитационный центр и что для этого нужно кроме желания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наш реабилитационный центр небольшой. К сожалению, мы не можем принять всех желающих. Но процедура такова. Первое, мы должны побеседовать с желающим либо письменно, либо по телефону, а иногда и лично. Только после этого мы принимаем решение. Но самое главное, чтобы у человека было желание лечиться. А лекарство у нас, конечно, духовное.

3. Ольга, Талдом: Проблема СПИД, на мой взгляд, проблема духовная (особенно, если вспомнить с кого это все пошло). Но глас Церкви слишком тихий в нашем оголтелом мире, Вам не кажется?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Все равно, дело Церкви - не бояться говорить об этом и предложить свое видение этой проблемы.

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь считает, что в основе этой проблемы лежит духовно-нравственная деградация, широко захватившая наше общество. Задача Церкви в этих условиях - прежде всего, предложить свое видение решения этой проблемы. Под этим мы понимаем, в первую очередь, духовно-нравственное воспитание в духе традиционных христианских ценностей. Церковь со своей стороны должна предложить активные действия для решения этой проблемы: программы воспитания молодежи, помощь ВИЧ-инфицированным и их близким, их духовно-психологическая поддержка и т.п. Такая работа уже ведется во многих регионах. Хотелось бы, чтобы она осуществлялась шире. Голос Церкви кажется тихим, потому что проблема СПИДа и особенно церковного участия в ее решении недостаточно освещается в СМИ.

4. Лена Р., Москва: Могут ли ВИЧ-инфицированные причащаться в церкви вместе с другими людьми. Можно ли ВИЧ-инфицированным венчаться в церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Ответ на этот вопрос содержится в Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом: "Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии... Это же касается и других Таинств... Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, которые во дни своей болезни открывают свое сердце вере во Христа и, если не крещены, искренне желают принять Таинство Крещения, должны быть с любовью принимаемы в церковное общение, равно как и те, кто, будучи крещены, не жили прежде церковной жизнью, но желают, принеся покаяние Богу, воссоединиться с Церковью... Также нет препятствий для совершения над такими больными Таинств Миропомазания и Елеосвящения. То же самое справедливо относительно причащения ВИЧ-инфицированных, а также целования ими икон и иных святынь".

5. Михаил Д-ов, Подольск: Проблемами, связанными с ВИЧ/СПИДом, занимаются всякие общественные фонды, правозащитные организации. Зачем святые отцы в это лезут, неужели могут предложить что-то новенькое?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Могут. В отличие от светских организаций - общественных фондов, государственных структур - Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви - профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений - еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

6. Алексей Логинов, Москва: Сотрудничает ли Церковь со СПИД-центрами, другими нецерковными организациями по СПИДу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь считает сотрудничество со светскими - государственными и общественными - организациями не только возможным, но и важным для эффективной борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Оно должно основываться на ясном понимании особенностей и различий в подходах сотрудничающих сторон. Совместные инициативы церковных и светских организаций должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга. О важности такого сотрудничества упоминается и в Концепции РПЦ по СПИДу.

7. Александра К., Москва: Существуют ли православные реабилитационные центры для больных СПИД?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Существуют православные реабилитационные центры для наркозависимых, куда принимают и ВИЧ-положительных. Поскольку эти два заболевания подчас сопутствуют друг другу. Информацию об этих центрах можно найти на сайте www.miloserdie.ru

8. Маргарита, Калуга: Есть ли какая-то литература по тематике: Православная Церковь и проблема СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Информацию на эту тему можно найти на сайтах www.rondtb.msk.ru, mospat.ru, miloserdie.ru.

9. Андрей, Москва: Излечим ли СПИД с точки зрения Православия?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Да, как любая другая болезнь. Нет ничего невозможного для Бога.

10. Лидия, Можайск: СПИД - это просто болезнь или же кара Божия с точки зрения Церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): С медицинской точки зрения - это просто болезнь, с духовной точки зрения, как считает Церковь, любое страдание, любая болезнь является следствием греховной поврежденности человеческой природы. Вместе с тем Церковь не считает возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека и не рассматривает болезнь, как непременную плату за наши грехи. Это не просто болезнь, это призыв Божий, осознать себя, пытаться измениться.

11. Вера, Зеленоград: Может быть стоит для СПИД-больных устроить отдельные приходы, назначить специальных священников? Там они себя будут чувствовать комфортнее, не нужно будет бояться кого-то заразить или скрывать свой диагноз.

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Представляется, что важной задачей Церкви является интеграция людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) в жизнь церковной общины, а не создание для них специальных приходов - своеобразных религиозных резерваций. Для полного включения этих людей в приходскую жизнь необходимо вести разъяснительную работу среди прихожан относительно ВИЧ и ЛЖВС; готовить приходских священнослужителей к пастырскому окормлению этой категории верующих; всемерно содействовать их включению как в литургическую жизнь, так и церковно-социальную деятельность. На приходах можно было бы создавать православные группы взаимопомощи для ВИЧ-положительных прихожан, где бы они обсуждали специальные волнующие их вопросы. Сейчас мы стараемся создать такую группу в Брянске. С медицинской точки зрения, никаких препятствий для интеграции ЛЖВС в православную общину нет. С точки зрения православного вероучения, ВИЧ-положительные члены общины - такие же члены тела Христова, как и другие прихожане; их выделение в особую "касту" противоречило бы учению Церкви.

12. Ирина: Как известно, большинство больных СПИДом - гомосексуалисты. Они заразились из-за своего образа жизни и сами виноваты в том, что с ними произошло. Зачем же Церковь им помогает?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): По статистическим данным, приводимым Федеральным Центром СПИД, менее 1% всех ВИЧ-инфицированных в России заразились гомосексуальным путем. Наибольшее количество заражений приходится на внутривенный путь - при потреблении наркотиков, а также гетеросексуальный. Безусловно, Церковь считает гомосексуальные отношения неприемлемыми и греховными. Вместе с тем, как сказано в Концепции РПЦ по ВИЧ/СПИДу: "Образ Божий в человеке неуничтожим даже в состоянии греха и отпадения от Бога". И если, узнав о своем положительном ВИЧ-статусе, человек обращается к Богу, готов покаяться и изменить свою жизнь, то священнослужители должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ему помочь на пути воцерковления.

13. К.Захаров, Кострома: Почему у Церкви негативное отношение к СПИДу?

Маргарита Нелюбова: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.

14. Дмитрий, Москва: Часто человек, узнав о своем заболевании, думает о суициде. Что бы Вы сказали ему, отводя от греха?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Я ему скажу: "Нужно жить, даже если тебе кажется, что жить дальше невозможно. Приезжай ко мне в храм и мы с тобой поговорим. Я постараюсь тебе помочь".

15. Ольга, Тула: А хотят ли ВИЧ-инфицированные, чтобы ими занималась Церковь? Нужна ли Церковь ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь может "заниматься" только теми людьми, которые сами пришли в Церковь или хотят прийти. Опыт осуществления церковной анти-СПИД программы свидетельствует о том, что люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, нуждаются в духовной поддержке. Часто, получив диагноз ВИЧ-инфекция, человек переосмысливает свою жизнь и обращается к Богу, приходит в Церковь. Опыт совершения молебнов о здравии ЛЖВС - а они проводятся в последние выходные каждого месяца в нескольких десятков храмов в разных епархиях - показывает, что количество приходящих на них людей неуклонно растет. Это наглядно свидетельствует о том, что Церковь нужна ВИЧ-инфицированным.

16. Егор Н. : Известны ли случаи исцеления от СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Статистики на сей счет не ведется, хотя есть свидетельства священнослужителей о таких случаях. Есть множество свидетельств о том, что у людей, которые искренне приняли Бога, принесли покаяние, живут церковной жизнью, значительно улучшается здоровье: повышается иммунный статус, падает вирусная нагрузка. Христиане верят в то, что для Бога нет ничего невозможного. В истории Церкви есть множество примеров чудесного исцеления от физических недугов. Однако исцеление духовное не менее важно, чем телесное. Известны случаи, когда ВИЧ-инфицированные воспринимают свое заболевание как лекарство, данное им для духовного выздоровления. Вот слова одной девушки, которая, узнав о своем ВИЧ-статусе, обратилась к Богу, изменила свою жизнь: "Я благодарна Богу, что у меня ВИЧ. Это помогло мне полностью переосмыслить и изменить мою жизнь. Если бы не ВИЧ, неизвестно где бы я сейчас была. Я считаю свою болезнь не наказанием, а испытанием".

17. Мария: Как Церковь относится к противозачаточным средствам для больных СПИДом? Зачем нужны инфицированные дети?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если речь идет о браке православных людей, один из которых либо оба ВИЧ-инфицированы, то вопрос о возможности использования неабортивных контрацептивов (презервативов) для того, чтобы не заразить супруга, целиком находится в компетенции священника, к которому они обратились. Зачем нужны инфицированные дети? Во-первых, если будущая мать следит за своим здоровьем, то возможность рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-положительной женщины крайне низка. Во-вторых, даже если ребенок родился ВИЧ-инфицированным, он от этого не становится менее желанным для своих родителей. А с православной точки зрения, он также несет в себе образ и подобие Божие, как и все остальные люди.

18. Паша, Москва: Где можно пообщаться лично со священником?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Со священником можно побеседовать в любом храме. Для тех, кто не решается обратиться к священнику, боится быть непонятым, можно порекомендовать прийти на молебен о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом: такие богослужения совершаются в некоторых храмах в последние выходные месяца. Адреса храмов, а также точное время совершения молебна можно узнать на сайте http://www.rondtb.msk.ru/ После молебна желающие могут побеседовать со священником, а при желании и исповедоваться.

19. Егор: Проводится ли в церкви разъяснительная работа с батюшками, есть ли установка, как они должны себя вести с позитивными, что говорить на исповеди?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Для священнослужителей в ряде епархий проводятся специальные семинары, посвященные проблемам ВИЧ/СПИДа. На них батюшки получают информацию о самом заболевании, путях его распространения, психологических особенностях людей, переживающих известие о положительном диагнозе. Однако какой-то специальной установки относительно того, что говорить на исповеди, не существует. Исповедь каждого человека сугубо индивидуальна, она не поддается жесткой регламентации. Большинство наших батюшек вполне опытные духовники.

20. Александра, Москва: Скажите, пожалуйста, как много вич-инфицированных людей, на ваш взгляд, "приходят" к Богу? Эта цифра велика или это единицы? Спасибо

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Насколько я знаю, эта цифра велика.

21. Ольга, Крюков: Отец Анатолий Берестов рассказывал о том, что наблюдал полное излечение от наркозависимости у тех больных, кто обретал веру. Наблюдали ли вы подобное? Можете ли привести примеры?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Таких случаев много. Могу рассказать об Андрее, который был на реабилитации в нашем монастыре. С тех пор прошло много лет, он женился. Сейчас учится в институте заочно, работает и помогает другим людям освободиться от наркозависимости. Сам он после реабилитации к наркотикам никогда не возвращался и даже не курит.

22. Света, Подрезково: Есть ли различия в лечении и реабилитации больных наркоманией и СПИДом? Или же их врачуют по одной схеме?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Верно, их врачуют по одной схеме. Для человека, страдающего тяжелым недугом, важно осознать причины своей болезни и постараться измениться. Это ключ к духовному выздоровлению.

23. Елена, Москва: Почему из всех направлений благотворительности вы выбрали помощь именно ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Мы занимаемся и другими направлениями церковной благотворительной деятельности. Что же касается работы по профилактике ВИЧ-СПИДа, то действительно, существует немало заболеваний, представляющих серьезную угрозу для здоровья многих россиян. Есть заболевания, распространенные шире, чем СПИД. Есть болезни, передающиеся такими же путями, как ВИЧ. Немало заболеваний медицина сегодня, как и ВИЧ-инфекцию, не в состоянии вылечить. Однако именно ВИЧ-инфекция, а точнее - ее носители подвергаются наибольшей стигматизации: к психологическим, душевным страданиям заболевших добавляется отчуждение и презрение со стороны окружающих, которые порой переходят в открытую дискриминацию. Известно немало случаев, когда от ВИЧ-инфицированных отворачивались родственники и друзья, они лишались работы и места учебы, им отказывали даже в первой медицинской помощи, когда становилось известно об их диагнозе. Именно презрительное отношение к ВИЧ-инфицированным, выделяющее это заболевание из ряда прочих недугов, и побудило Церковь отнестись к нему с особым вниманием. Православная Церковь всегда осуществляла служение милосердия по отношению к страждущим, больным людям, включая тех, кто оказался отверженным, кого общественная мораль считает недостойными сострадания. Церковь безусловно обличает безнравственность и грех, распространенные в нашем обществе и являющиеся истинной глубинной причиной эпидемии ВИЧ. Вместе с тем, она следует принципу "ненавидь грех, но люби грешника" и обличает греховный навык осуждения заболевших. Осуждение, отвержение больных - это тоже свидетельство нравственного нездоровья общества, которое Церковь обличает и считает тяжким грехом.

24. Алекс В., Москва: Известно, что один из наиболее эффективных способов профилактики заражения ВИЧ-инфекции при половых контактах (не считая, конечно, полного воздержания) - это презервативы. Католическая церковь, тем не менее, относится к этим средствам защиты крайне негативно. Какова позиция православной церкви по этому вопросу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если отвечать одним словом - сдержанная. А если требуется более подробный ответ, то за недостатком времени вынуждены отослать Вас к Концепции РПЦ по СПИДу и к Основам социальной концепции РПЦ 2000 года. Там уделено этому вопросу достаточно внимания.

25. Сергей, Москва: Почему церковь не участвует в программах "снижения вреда", т.е. раздаче презервативов, обмене шприцев?

Маргарита Нелюбова: Программы "снижения вреда", в частности раздача презервативов и обмен шприцев, ставят своей задачей лишь снижение ущерба, наносимого поведением наркозависимого или человека, имеющего множественные половые связи, прежде всего, обществу. Церковь же призывает к полному отказу от наркотиков и множественных, добрачных и внебрачных половых контактов. Она проповедует не снижение, а искоренение вреда, а точнее, его причин: греховной страсти к употреблению наркотиков, безответственного сексуального поведения. Считая, что зависимость от наркотиков - это греховная страсть, и призывая полностью отказаться от греха, Церковь считает для себя неприемлемой саму постановку вопроса: можешь не бросать наркотики, но постарайся не заразиться, например, ВИЧ и не заразить других, т.е. не вреди окружающим. Это означает замену одного греха на другой, пусть с точки зрения общественной морали менее тяжелый, но грех. Т.е. Церковь не может рекомендовать: вот так грешить нельзя, а вот эдак - можно, советовать, как лучше грешить. Совершенно ясно, что такая позиция для Церкви невозможна. Пожалуй, стоит еще добавить, что Церковь руководствуется не преимущественно соображениями общественной пользы (как вышеупомянутая концепция "снижения вреда"), а идеей ценности каждого отдельного человека как образа и подобия Божия, ценности, которая не может быть утрачена ни в болезненном состоянии, ни даже в состоянии греха и отпадения от Бога.

26. Алексей Реутский ("Нескучный сад"), Москва: Уважаемая Маргарита. Насколько часто священникам приходится сталкиваться с ВИЧ-инфицированными среди прихожан? Можно ли говорить о какой-то устойчивом или растущем проценте?

Маргарита Нелюбова: В последнее время все больше и больше ВИЧ-позитивных людей, узнав о своем диагнозе, ищут поддержки в Церкви: обращаются к священнослужителям, приходят на молебны, звонят на православные телефоны доверия и т.д. На мой взгляд, можно говорить о тенденции к росту числа ЛЖВС, обращающихся к Богу.

27. Ольга, Подрезково: Маргарита Борисовна, расскажите, в чем суть программы участия РПЦ в профилактике СПИД?

Маргарита Нелюбова: Программа имеет два направления: оказание духовной и психологической поддержки ЛЖВС и их близким и профилактика среди детей и молодежи, направленная на воспитание в духе христианских ценностей, нравственной чистоты и целомудрия, супружеской верности и ответственности. Первое направление предполагает оказание духовной поддержки ВИЧ-инфицированным на приходах: пастырское окормление со стороны священнослужителей, создание православных служб психологического консультирования, телефонов доверия, реабилитационных центров для ВИЧ-инфицированных наркопотребителей, организация ухода за больными СПИДом, пастырская работа с ВИЧ-инфицированными в местах лишения свободы. По второму направлению организуются различные образовательно-воспитательные мероприятия для детей, которые проводятся силами преподавателей Закона Божиего, церковных социальных работников, православных педагогов, священнослужителей. Они проводятся в рамках организации досуговой деятельности детей (вне школьной программы) - в воскресных школах, в детских летних лагерях, молодежных клубах и пр.

28. Мария, Москва: Как Церковь относится к ВИЧ-инфицированным заключенным, ведь не секрет, что большая часть ВИЧ-положительных находятся в местах лишения свободы?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Сейчас в каждом заведении системы УИН имеется православная молельная комната или храм, куда могут прийти также и ВИЧ-инфицированные заключенные. В настоящее время проводится определенная работа по подготовке тюремного духовенства для работы с такими людьми.

29. Елена, Москва: Может ли к Вам за помощью обратиться некрещенный человек?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Может. Никаких препятствий нет. Любой человек может обратиться за помощью в Церковь.

30. Шестов Павел, Подмосковье: Что перевоначально пытается сделать Церковь, когда к ней обращается больной СПИДом человек: изгнать из его души грех или облегчить физические страдания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь рассматривает человека как единое целое, не противопоставляя физическое здоровье духовному. Врачи, сотрудничающие с нашим реабилитационным центром, оказывают необходимую медицинскую помощь, а священнослужители - духовную и молитвенную.

Завершающее слово:

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Благодарю за вопросы, неотвеченные возьму с собой. Мне важно личное обращение каждого человека. Спаси Господи!

Маргарита Нелюбова: Благодарны всем, приславшим вопросы, за интерес к достаточно сложной теме. Это свидетельствует о том, что тема актуальная и нам всем нужно много трудиться для того, чтобы помочь людям, затронутым этим заболеванием.

http://www.rian.ru/online/20051006/41620144.html

Впервые о смысле жизни я задумалась в 16 лет. В то время я сидела в тюрьме в одиночной камере, мне предстоял большой срок. Я думала: «В чем смысл жизни? Может, эти слова просто кто-то придумал? Может, нет никакого смысла у человеческой жизни?» Я не понимала, почему так получилось в моей судьбе, почему я в 16 лет оказалась в одиночной камере в тюрьме и впереди у меня был такой большой срок и не было будущего. Я задавалась этими и другими подобными вопросами. В это время я пережила первое прикосновение Божье к моему сердцу. Но в моей жизни в тот момент, к сожалению, ничего не изменилось.

Вскоре мне предложили попробовать наркотики, и я согласилась. Когда я освобождалась из тюрьмы, то уже была зависима от них. В общей сложности 15 лет я употребляла наркотики. В награду за такую жизнь я получила трофические язвы и тромбофлебит обеих рук и ног, перенесла два микроинсульта, похоронила двоих детей, получила бесплодие. И последнее, что я получила, это была ВИЧ-инфекция. Когда она стала во мне прогрессировать, я поняла, что умираю. Обратилась к врачам. После обследования врачи сказали, что жить мне осталось месяца два... С такими мыслями я поехала домой.

Мои родные, узнав обо всем, стали готовиться к моей смерти: купили платье, в котором должны были положить меня в гроб, стали заготавливать продукты, консервировать овощи и т.д. Все мои планы, мечты о будущем были разрушены. Ничего не осталось. Я с ужасом ложилась спать и понимала, что могу уже не проснуться. Пришла весна, и я с тоской смотрела на улицу и думала, что это последняя весна в моей жизни. Вот так я жила, жила в ожидании смерти. Но, слава Господу, что Он по Своей великой милости вмешался в мою жизнь и перевернул ее.

Однажды к нам домой пришла верующая женщина, в очень простой одежде, скромная. Простыми словами она стала рассказывать нам о любви Божьей, о Его силе и могуществе. И моя мама уверовала, начала молиться Богу за меня, а также Церковь стала молиться за меня. Через некоторое время я решила пойти на богослужение в Церковь, потому что от мамы узнала, что там есть центр реабилитации для наркоманов, что в этом центре Бог творит чудеса и что пройти реабилитацию можно бесплатно. Это меня заинтересовало. Но я по-прежнему не верила в то, что в моей жизни может произойти какая-то перемена в лучшую сторону. ВИЧ, который был во мне, уже прогрессировал. Я стала периодически терять зрение, слух, речь, у меня отнимались руки. По всему было видно, что жить мне осталось не долго.

Когда я впервые переступила порог молитвенного дома, что-то сразу стало происходить со мной. К моему большому удивлению, я увидела там людей, которых раньше знала. Я не понимала, что они здесь делают. Один из моих бывших знакомых вышел с гитарой и стал играть и петь, прославляя Господа. Другого по прошлой жизни я знала, как наркомана с 30-летним стажем. Когда он пропал из виду, все думали, что он умер или сидит в тюрьме. Я была в сильном наркотическом опьянении, поэтому почти не понимала, что говорили в проповеди. Мои глаза закрывались, голова то и дело склонялась набок. Но я все равно пыталась уловить смысл слов. Когда люди стали молиться, я вдруг увидела их такими счастливыми! А я в 32 года уже так настрадалась! Мне хотелось этого счастья, хотелось другой жизни! В это время Бог глубоко коснулся моего сердца. Я вынула из кармана сигареты, протянула их маме и попросила, чтобы она их выкинула. Через несколько минут я попросила маму, чтобы она, когда придет домой, выбросила оставленный там наркотик. Я сказала ей, что хочу быть здесь, с этими людьми. В тот день мне разрешили остаться в центре реабилитации.

Присматриваясь к этим верующим людям в центре, я с удивлением поняла, что они всегда говорят правду! Меня еще больше стала привлекать их жизнь. Я не понимала, почему они такие. Но я очень хотела стать такой, как они. Через три дня я с другими реабилитантами пошла из женского отделения центра в мужское. Там меня встретили ребята, как и я, бывшие заключенные, когда-то употреблявшие наркотики. Они спрашивали меня: «Ну как ты? Мы за тебя так переживаем, молимся, постимся, просим Господа о милости к тебе». В это время Бог мне открылся как Бог любви! Я столько лет была ненавидима другими людьми, я столько лет ненавидела сама, и вдруг я поняла, что любима, любима совершенно незнакомыми людьми! Я поняла, что сама могу любить. В тот вечер я впервые склонила свои колени перед Господом, молилась и плакала. Вскоре в молитве я сказала Господу следующее: «Господи, в моей жизни все разрушено, но я желаю посвятить свою жизнь Тебе!» Вот уже 9 лет прошло с тех пор, и я служу Господу. По Его великой милости я храню себя в верности Ему. Господь восстановил мое здоровье, освободил от наркотической зависимости. Бог дал мне чудесного мужа, он служитель нашей поместной Церкви. У нас сегодня пять человек детей. У меня был официальный диагноз - бесплодие. Но Господь дал родить мне трех сыновей. А двоих мы взяли в свою семью на воспитание. Это дети, рожденные в тюрьме, которых бросили их мамы. Я посещаю женские лагеря, а также провожу профилактические беседы с подростками.

Хочу обратиться к ВИЧ-инфицированным людям и к больным туберкулезом. Бог исцелил меня от ВИЧа, но не сразу. Какое-то время эта болезнь продолжала оставаться для меня тяжелой проблемой. Однажды я пришла к служителю нашей Церкви и сказала ему, что у меня есть большая проблема - это ВИЧ. Он посмотрел мне в глаза и сказал: «Причем здесь ВИЧ? Тебя спас Иисус! Тебя простил Бог! Тебе Бог дал иную жизнь! Причем тут ВИЧ?» Дальше он сказал следующие слова: «У меня нет ВИЧ-инфекции. Но я могу сейчас выйти за дверь молитвенного дома, меня собьет машина, и Бог заберет меня. А ты, имея ВИЧ, можешь еще лет 20 прожить и служить Господу. Иди и живи!» После этого разговора я сказала Богу: «Господи, я буду жить для Тебя каждый день, как последний. Помоги мне так жить!» Я думаю, что именно в тот день я получила освобождение от страха перед диагнозом, перед смертью! Это было самой важной победой! Люди, больные СПИДом, не знают, как им дальше жить с этим диагнозом. Но я советую им: «Есть только один выход для вас: примириться с Богом, перестать жить с диагнозом и начать жить с Иисусом, каждый день, посвящая Ему! И Он обязательно поможет!»

P.S. В частной беседе с нами Евгений (муж Лады) поделился воспоминанием про те дни.
Интересный случай произошел при сдаче анализов на ВИЧ. Несколько раз сдавала анализ под своей фамилией - результат: ВИЧ. При сдаче анонимно - результат: ВИЧ отсутствует. Подошла к врачу и спрашиваю: "как же на самом деле обстоят мои дела?" На что он ответил: "Шмель! я знаю ты здорова, но диагноз я никогда не сниму. По твоей статье болезни наша больница получает определенную сумму денег"

В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве в Москве регулярно служатся молебен о здравии людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД . Корреспондент портала “Православие и мир” Ольга Михайлова побывала на одном из таких молебнов.

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

Ближе к двум часам – указанному в объявлении времени молебна – среди рассредоточенной по храму толпы начинают выделяться люди, пришедшие сюда с одной общей целью – помолиться о себе и своих близких, инфицированных ВИЧ. Пожилая женщина осторожно спрашивает меня: «Вы тоже в первый раз? Не стесняйтесь, пишите записку и кладите ее сюда – наши отдельно».

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

«Наш рецепт – единодушие и братство»

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Игумен Мефодий: «Многие сельские приходы могли бы плодотворно заниматься реабилитацией наркозависимых. Главные составляющие реабилитации: молитва, пост, трудовые послушания, духовное руководство, богослужение, таинства, возможность осознания своего места в мире и наполнение жизни смыслом - реализуемы на многих приходах. Особенность Свято-Георгиевского прихода - это наличие единодушного монашеского братства, в жизнь которого входят реабилитанты».

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

«Праздник Пасхи свидетельствует о том, что Христос, пришедший в этот мир, Своей Божественной силой победил смерть, и всякое зло. Этот праздник является для нас огромной надеждой, он свидетельствует о том, что наш путь не заканчивается одной земной жизнью, а продолжается в вечности. В вечность нас зовет Сам Господь Иисус Христос . В этот день нет , нет печали и тоски, а сами богослужения пасхальных дней исполнены глубокой радости”, – сказал, в частности, Владыка Кирилл.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.

Артем четыре года подряд употреблял наркотики. Ушел из дома. Чтобы добыть деньги на наркотики, грабил магазины и торговые палатки, угонял автомашины. Мать сильно за него переживала и всё время за него молилась. И у Артема наступило отвращение к такой своей непутёвой жизни. Он вернулся домой и через некоторое время уехал в православный центр реабилитации наркоманов. Там ему предложили пройти анализ на СПИД. Проведенный анализ показал, что Артем болен СПИДОМ. Узнав про страшный диагноз, парень то хотел покончить с собой, то наоборот прожить оставшуюся жизнь «на всю катушку». Или же уйти от всех. Верующим Артем не был. Иногда читал Евангелие – было просто интересно понять, почему люди верят уже две тысячи лет во Христа. Неужели есть в этом какой-то смысл?

После реабилитационного центра он уехал в Мордовию, в Санаксарский мужской монастырь. Жил в келии вместе с монахами, вставал до восхода солнца. Работал на кухне, конюхом, пастухом, мельником. О своей болезни ни говорил никому, только на исповеди. «Я сказал батюшке, что всё бы отдал, лишь бы вернуть здоровье, — вспоминает Артём. – А священник меня спросил: Зачем? Зачем, — говорит, — тебе здоровье? Чтобы опять, впустую растратить его также, как растратил бесцельно и напрасно свою юность? Чтобы опять употреблять наркотики или пьянствовать, продолжать вести себя нагло и пошло, материться, обижать и огорчать своих родителей, дурно относиться к людям, продолжать жить прежней греховной жизнью? Господь один раз уже тебе — ДАВАЛ здоровье, а ты его на свою Греховную жизнь — ПОТРАТИЛ, второй раз Господь на такую Греховную жизнь здоровья тебе – НЕ ДАСТ, даже и не проси!»

Я и вправду задумался: будь я сейчас здоров, какую бы начал жизнь? Из монастыря Артем вернулся в Екатеринбург. Стал работать в одном из храмов, батюшка благословил его помогать во время службы. С утра и до вечера Артём просил у Господа прощения за свою непутевую жизнь, за причинённые обиды и огорчения своим родителям. Однажды он решил сдать повторный анализ на ВИЧ-инфекцию. Результат показал: ни да, ни нет. Это уже был хоть какой-то, но шанс. Теперь послушник уже со слезами молил Господа вернуть ему его потерянное здоровье. Бросил курить. Услышал как одна женщина в храме сказала: «Курящего человека никогда Божия Благодать – НЕ ПОСЕТИТ. Сигарета кадило бесовское и Господь курящих людей — оставляет и не слышит». Всё время Артем проводил в церкви, там ему выделили отдельную комнатку. Днем Артем помогал на службе, а ночью сторожил храм.

Мне уже было совсем неважно, есть ли у меня ВИЧ или нет – на всё воля Божия, вспоминает он. – просто я уже больше – НЕ МОГ жить так, как жил раньше – жить без Бога, без веры, во грехах. Третий анализ показал, что СПИДА у Артёма нет…