Православный экстремизм. Православный игил*, пока еще не запрещенный в россии

Почему жить проще, когда есть кого ненавидеть

Все знают популярное выражение «православие или смерть», которое красуется на черно-желтом флаге т.н движения «хоругвеносцев». Правда, мало кто знает, что это выражение означает выбор принести себя в жертву, но не отречься от веры. Понимают это как раз совершенно иначе – надо всех, кто не хочет быть православным, ненавидеть, а при возможности – хорошенько отделать по почкам.

Откуда же такая непримиримость к инаковерующим в христианстве, которое предлагает «возлюбить ближнего» безо всяких оговорок?

На самом деле, все довольно прозаично. Дело в том, что наличие внешнего врага сразу делает жизнь наполненной смыслом. Наполняет ее событиями и впечатлениями, эмоциями, особенно, если найти, с кем дружить против кого-нибудь. Это уже не личное дело, а общественное, вот вас уже несколько человек, вас объединяет общая ненависть, и ты уже не один против всех неверных. А если учесть, что идея дружить против них довольно популярна, ты быстро найдешь много горячих (не верой горящих, а горячих голов), разделяющих твою ненависть.

И вот ты уже исповедник веры, ты освятил себя пощечиной врагу, ты попрал сатанинскую ересь всех католиков и протестантов. Но особенно лютой ненавистью ты ненавидишь своих братьев православных, не желающих маршировать под общим знаменем РПЦ. С католиками и прочими все уже понятно, там ад и погибель (тм), а вот эти – неправильные – они опасны. Они сеют соблазны, совращают умы истинно верующих, членов самой истинной из всех православных церквей. Тебе, правда, не объяснили, что кроме РПЦ существуют иные поместные церкви, вполне каноничные и заслуживающие уважения. Но ведь отвлекаться на подобные глупости – значит упустить очередного еретика, который пойдет и соблазнит тысячи! К чему читать книжки или задавать вопросы, если жизнь никогда еще не была такой простой и понятной!

Замечательное свойство бинарной логики – черно-белой картины мира – это простота. Вот свои, вот враги, все очевидно. И жизнь наполняется событиями, подвигами веры, когда ненавистный еретик получает «достойное по своим делам» - то есть, многословное обличение, до отказа насыщенное ругательствами, чтоб доходчивее. Каждый новый обласканный тобой неверный – кирпичик в фундамент твоей веры, на котором, понятное дело, ты строишь Царствие Небесное на земле.

Только представь, как прекрасен будет мир, где не будет ни одного еретика! Свет и добро восторжествует, дьявол будет повержен, и люди наконец-то обретут истинную свободу…

Ничего не напоминает? Так думали инквизиторы, сжигая на кострах христиан, желающих читать евангелие на своем языке. Так думал Сталин, строя коммунизм, бесконечно искажённым прообразом которого явилось Царствие Небесное.

Если довести до абсурда, окажется, что ты в своем прекрасном мире без еретиков – один. Потому что ты один прав, а все остальные уклоняются во всяческие ереси, все запятнали себя теми или иными грехами. Тут уместно вспомнить будет о Боге – ведь это несомненно Он выбрал тебя для этой прекрасной миссии очищения.

Но ты не в курсе, что именно так думали и думают до сих пор иудеи, отвергшие Христа. Они до сих пор ждут своего мессию и царя ради господства в этом мире, а не в каком-то там воображаемом Царствии Небесном. Похоже, что ты, со своими товарищами «правослактами», радетели и защитники православия через ненависть и убийство неверных – те же самые иудеи, Христа распявшие. Или мусульмане, закон которых прямо говорит о даровании рая за защиту веры с мечом в руке? Видимо, сам Христос, приказавший убрать меч, вместо того чтоб навалять всем «плохим парням», был еретиком? Конечно, ведь твоя вера говорит о ненависти и насилии, а Он – про какую-то любовь, подумать только. Наивный.

Одного из наших собратий проходит проверку в МВД РФ на наличие в нем экстремизма. Но и ситуация такова, что замалчивать ее дальше вряд ли стоит.

Я не думаю, что конкретно отца Сергия (Рыбко) можно заподозрить, тем более обвинить в экстремистских наклонностях. Однако проблема в том, что это я так думаю, его прихожане, да и вообще многие верующие люди так думают - трудно не возмущаться, когда представляешь, как и твой родной, с великими трудами построенный или восстановленный храм осквернит какой-нибудь «крестоповальщик». Так и скажешь тут в сердцах, чего не хотел даже, а потом жалеть будешь.

Но вот компетентные органы и тем более журналисты и всевозможные «правозащитники» могут рассудить совершенно иначе. И беда не в том лишь, что возникнет лишняя проблема или очередной информационный повод - будет нащупана новая болевая точка. Не столько новая, конечно, сколько болевая. И чем дальше, тем больше.

Лично меня не первый год уже беспокоит деятельность различного рода ревнителей, которые от утверждения «добро (Православие) должно быть с кулаками» переходят к реализации этого небесспорного постулата на деле. Я даже несколько раз решался об этом сказать - то в одной публикации, то в другой, чем неизменно навлекал на себя обвинения и едва ли не угрозы. Я не то, чтобы не понимаю или не разделяю возмущение этих ревнителей, нет, многим из того, что происходит сегодня в России, я сам нередко бываю до крайности возмущен. Но, то ли оттого что я священник, то ли оттого что достаточно вдумчиво читаю Евангелие и святых отцов, у меня не появляется желание прибегнуть к искоренению зла силой. В том числе и потому, что мне предельно ясны ближайшие уже последствия таких действий.

Вот пример. На протяжении нескольких лет мы наблюдаем развитие ситуации с так называемыми «гей-парадами» в Москве и других крупных городах. Наблюдаем с тем же самым возмущением, однако и с болью, и скорбью - тоже. Слава Богу, в России они сегодня запрещены. Но! Рискну на себя очередной раз навлечь гнев «ревнителей» и все же скажу: если их когда-нибудь у нас в стране разрешат, то благодаря не кому-то иному, а как раз этим самым ревнителям. Почему? Все очень просто. Каков основный посыл этих «парадов»? Он известен: борьба против «угнетения», «ущемления в правах», «дискриминации» сексуальных меньшинств на территории Российской Федерации. В чем это самое ущемление и угнетение вкупе с дискриминацией заключаются, вряд ли кто скажет. Соответствующую статью УК РФ, к сожалению, отменили (я не ерничаю, я и правда так это чувствую - к сожалению) и ничто не препятствует сегодня людям с самыми извращенными представлениями о «любви» делать то, что им заблагорассудится. И есть, пожалуй, лишь один повод говорить о том, что «меньшинства» у нас преследуются. Это то, как каждый раз проходит неразрешенный гей-парад.

Точнее - как не проходит. Целый ряд православных граждан считает своим долгом выйти в этот день на улицу и принять участие в разгоне незаконного шествия. При этом каким-то причудливым, а пожалуй, что и нелепым и кощунственным образом сочетаются призывы вроде «Русь Святая, храни веру православную» с матерной бранью и хоругви со святыми изображениями - со звучными ударами, от которых трещат носы, льется кровь «меньшинств», появляются ссадины и ушибы.

Я не говорю уже о бессмысленности этих деяний: шествие, как уже сказано, незаконное, и его проведение предотвращают силы охраны правопорядка (пока предотвращают, и дай Бог, чтобы и впредь так оставалось). Зачем тут еще православные активисты с хоругвями и окладистыми бородами? Напрашивается нежелательный вывод: кулаки почесать, «в морду» кому-то дать, разрядку получить и… ощутить себя выполнившими свой христианский долг.

Но главное, ради чего все это делается, так это, видимо, то, чтобы попасть в прицел десятков теле- и фотообъективов отечественных и зарубежных СМИ. Потом все это безобразие демонстрируется на телеэкранах, выкладывается в интернет, распространяется с гигантской скоростью, становясь достоянием всего «цивилизованного мира». И мир понимает: «А ведь в России и правда ущемлены права - не только оппозиции, но и меньшинств! Посмотрите на эти разбитые носы, синяки под глазами, на этих молодчиков, которые лупят несчастных геев, кто кулаками, а кто древками от хоругвей. Нет, с этим надо что-то делать!». И что-то делается, поскольку силы, лоббирующие ЛГБТ-движение в современном мире, мощнейшие. Им только помощи от наших православных братьев не хватало, но теперь недостатка они в ней не испытывают.

А еще благодаря таким акциям и видеосъемкам становится ясно: что бы ни говорили, а экстремизм-то религиозный в России тоже есть! И если в других странах чаще он имеет исламское лицо, тот здесь он самый что ни на есть православный!

Нет у нас никакого православного экстремизма. Нет просто потому, что и православного собственно во всех этих «экшенах» ничего нет, кроме формы, одежды, лозунгов и оправдания «от Писаний» своих собственных страстей. Но всему миру об этом не расскажешь и ничего не докажешь - при таких-то свидетельствах.

С гей-парадами пример просто наиболее яркий и массовый. А если порыться в памяти и в Сети, то там столько можно найти апологетов «противления злу силой», что и Ильин, на которого они то и дело ссылаются, ужаснулся бы. А еще они ссылаются на святителя Иоанна Златоуста, однажды сказавшего, что не надо бояться «освятить свою руку», заграждая уста богохульника. И на преподобного Иосифа Волоцкого ссылаются с его “Просветителем”. И игнорируют почему-то при этом тот факт, что ни сам Ильин, ни Златоуст, ни преподобный Иосиф не бегали по улицам и не били никого - хотя заслуживали быть битыми, верно, многие и в их время, не меньше ничуть, чем в наше. И хотя именно к этим «апологетам» обращен укор Спасителя: «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 55), они укора в упор не замечают. А дух христианина, как и дух христианства - дух кротости, смирения и любви, мудрой и знающей: зло не уничтожает зла, как говорил преподобный Пимен Великий, оно лишь его умножает.

В Сети, да и в живой, реальной жизни немало лидеров, которые собирают вокруг себя единомышленников именно на почве такой общности интересов. Не хочу никого называть специально, потому как не имею желания кого-то лично «заклеймить». При необходимости ознакомиться посредством Интернета как с теоретиками, так и с практиками «кулачного подхода» не сложно. Что движет ими, если они все-таки считают себя людьми православными?

Частных причин много, но общая очевидно одна: недостаточность собственной подлинно христианской жизни. Аргументирую: когда человек такой жизнью живет, у него не возникает желания ни с кем драться, он об этом и не думает даже, он понимает, что какое-то глобальное изменение мира может начаться лишь с малого - с изменения им себя. Того изменения, ради которого надо «дать кровь», чтобы «принять дух». Свою кровь, разумеется, а не чужую, и пот свой, и труд свой. Но нет труда и нет подвига, а гордость есть. И желание «кем-то быть» в Церкви тоже есть. И соскальзывает человек на стезю «подвигов» и «трудов» более чем сомнительных. И с ИНН борется до потери голоса и разума, и против паспортов воюет, и драться, если что, готов незамедлительно, чувствуя себя при этом самым настоящим героем. Если обладает он даром убеждения и способностью влиять на людей - тем хуже, потому что многим голову заморочит и с дороги правильной собьет.

К сожалению, эта проблема - насущная на самом деле - не получила пока единой, аргументированной оценки. А время такое на дворе, что взвешенность и осторожность как никогда требуются.

Это наши храмы и иконы оскверняют, наши кресты пилят… Но нас же в итоге и в экстремизме религиозном обвинят, если проспим и дождемся, когда поймают где-нибудь «крестоповальщиков», да головы им поотрывают, или плясавиц очередных выпорют нагайками так, что сидеть ни до, ни после свадьбы не смогут. Людей-то, к этому морально готовых, хватает. А если они еще и на призывы подобные, по горячности кем-то из пастырей наших озвученные, ссылаться будут, совсем беда.

Не надо бы до беды этой доводить. Пора остудить горячие головы словом разумным и, наверное, властным. Потому что сегодня первая (или очередная?) «ласточка» прилетела. А замешкаемся, так и петух жареный клюнет…

История старых русских сект достаточно изучена. Вторая половина XIX века дала много серьезных исследований по проблеме сектантства, большая часть которых принадлежит церковным писателям.

Поэт Леонид Симонович-Никшич (слева) и художник Игорь Мирошниченко из организации "Союз православных хоругвеносцев"

Существенным признаком дореволюционных сект было однозначное отмежевание их от Православия: "федоровцы", "ильинцы", "молокане" – уже в самоназвании отколовшегося от Церкви религиозного сообщества подчеркивалось дистанцирование от Православия. Кроме того, для старых сект не характерна была политизация. При всей пестроте вероучений, от изуверских (скопцы) до маловразумительного учения капитана Ильина (1830-е годы), не отмечалось движений религиозно-политических (типа американских свидетелей Иеговы).

В новой России ситуация кардинальным образом изменилась. Новые секты чисто отечественного производства, можно разделить на два типа. Новые религии, представляющие собой эклектику элементов из восточных культов, язычества, фантастической беллетристики и упоминаний о христианстве (таковы "Белое братство", "Церковь Третьего завета", "Звенящие кедры" (Анастасиевцы)). Эти секты по американской классификации являются, безусловно, деструктивными культами. Но они не выступают под флагом Православия, и таким образом, оставляют человеку хотя бы минимальный выбор: тот, кто примыкает к данному сообществу, знает, что он не имеет никакого отношения к Православной Церкви. Новым явлением в нашей действительности стали антицерковные религиозные сообщества, которые именуют себя православными. По своему характеру это явление относится к религиозному экстремизму. То, что с Православием этот экстремизм никак не связан и из него не вытекает, понимает лишь тот, кто укоренен в церковной жизни или духовно образован. Но на фоне тотального религиозного невежества россиян новоявленные поборники "чистоты православия" действуют свободно и уверенно. Сначала вбрасывается некая идея, которая тиражируется в печатных изданиях под титлом: "По благословению старцев", "по благословению" почившего иерарха (?!), или просто "по благословению собственной совести", идея приводит многих наших прихожан в смущение, особливо из новообращенных. Надо подчеркнуть, что своих сторонников новые "учителя" вербуют только в среде церковной.

***

Читайте также по теме:

  • Проблемы сектантского сознания в церковной ограде - Виктор Чернышев
  • О ложной ревности и внутрицерковной полемике - иерей Георгий Максимов
  • Об очень важном (об искушениях лжестарчеством) - профессор Московской духовной академии Алесей Осипов
  • Гуруистические (младостарческие) группы в Церкви - протоиерей Александр Новопашин
  • Сектантские тенденции в некоторых внутрицерковных группах - протоиерей Георгий Иоффе
  • Период полураспадка. О церковных реформах в Русской Православной Церкви - Дмитрий Руднев

***

По типам псевдоправославный экстремизм представлен двумя направлениями: религиозно-политическим и мистико-каббалистическим. Первое сосредоточено на том, "как нам обустроить Россию", хотя во все времена православная духовность была озабочена спасением души, стяжанием Духа Святаго, следуя завету Спасителя: ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (благоустройство земной жизни) приложится вам (...).

На правом фланге доморощенной теократии расположилось РНЕ после того, как Баркашов выступил со своей трактовкой "православия", таким образом, из политической партии превратившись в секту религиозно-политической направленности. Свои идеи Баркашов (человек явно начитанный) почерпнул из истории лютеранских раскольников гитлеровского Рейха, которые отмежевали христианство от Ветхого Завета и объявили Иисуса Христа "арийцем". К этому лидер РНЕ прибавил кое-что из "Антихриста" Ницше. Но поскольку не только члены его организации, но и сочувствующие Русскому национальному единству Евангелия не читали, с историей русской святости не знакомы, то "вероучительные опусы" своего вождя принимают как истинное откровение. Так появился новый по сути антихристианский, антиправославный культ, но, тем не менее, русские "наци" называют себя истинно православными.

Несколько умереннее в реформе Православия стоит родоначальник "народного православия" Душенов. Бывший морской офицер Советского Союза ратует за переустройство церковного управления с тем, чтобы Церковь стала реальным игроком на политическом поле. Себя и своих единомышленников Душенов числит как общественно-политическую организацию, но одновременно свой печатный орган "Русь Православная" издает как бы "по благословению" покойного Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна. Для православно мыслящего человека – это нелепость. Благословение на печатное издание церковный иерарх дает в том случае, если это издание является душеполезным чтением, не идущим вразрез с православным церковным мировоззрением. Однако у людей внешних создается впечатление, что идеи Душенова чуть ли не согласованы были заранее с почившим Владыкой. Более того, Душенов объявил, что его группа порывает церковное общение с правящим после кончины владыки Иоанна митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром. Но поскольку революционно настроенная компания осталась в Питере, в другую епархию не перебралась, то по правилам Православной Церкви душеновцы стали раскольничьей группой, или сектой беспоповского толка, что, очевидно, их не смущало. Эта же группа младореформаторов вбросила идею о канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина.

***

Читайте также по теме:

  • К вопросу канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина - митрополит Ювеналий Поярков
  • Акафисты Ивану Грозному, Иосифу Сталину и Игорю Талькову как форма околоцерковного фольклора - диакон Максим Плякин
  • "Старец" Гришка Распутин в воспоминаниях современников - иерей Алексий Махетов
  • Иоанн Грозный - для современников Иоанн Мучитель - Александр Дворкин, Андрей Сахаров, Дмитрий Володихин
  • О ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова (Чебаркульского) - Заявление Миссионерского отдела Челябинской епархии, Заявление епархиальной экспертной комиссии, Заявление митрополита Челябинского и Златоустовского Иова - Челябинская епархия

***

Идея была подхвачена группой московских товарищей, оттуда, благодаря доступу товарищей к СМИ, перекинулась в провинцию. И уже в Ярославской области воплотилась в новую тоталитарную секту, поселение закрытого типа под названием "Опричное братство". "Хозяин" братства большую часть времени проводит в Москве и занят издательской деятельностью братства. Уже самостийно братство канонизировало Распутина, и мы получаем толстые фолианты с житием старца Григория с акафистом "народно" канонизированного старца и, как водится, с его иконой. Чем дальше собираются заняться новые опричники пока неведомо. Но опасения радикальных действий не исключены.

Противоположным по духу псевдоправославным движением является мистицизм, не имеющий ничего общего с мистическим опытом – Православной Церкви, с духовным опытом великих подвижников Восточного монашества. До настоящего времени толкование Священного Писания по собственному произволу практиковалось только в западном протестантском мире, отсюда непрерывное дробление протестантизма на самые различные толки. И вот эта антиправославная мода дошла до России. Люди, называющие себя православными христианами, не отдавая себе отчета в том, что творят, стали соревноваться с адвентистами, толкуя на свой лад, вопреки церковному святоотеческому преданию, Откровение Иоанна Богослова. Родоначальник адвентизма Миллер в 40-е гг. XIX века пророчествовал о втором пришествии Христа, даже годы вычислил: 41-43 гг. По крайней мере, его последователи ожидали Христа. Наши российские "мистики" и толкователи готовятся к пришествию антихриста.

В "Откровении" это слово не употребляется, а в Евангелии говорится об антихристах во множественном числе; во втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел говорит о "человеке греха, сыне погибели" (2Фес.2:3). Но читать толкования святых отцов, начиная с Андрея Кесарийского, обратить внимание на ту осторожность, с которой отцы Церкви подходят к этой "таинственной книге Священного Писания", сегодняшним "апокалиптикам" невдомек. Такое впечатление, что идеи каббалы, языческий магизм воспринимается легче, чем православное учение о благодати и свободе воли. Источником духовной смуты и распространителями панических настроений стали никем не признанные в православном мире общины так называемой "Российской Катакомбной Истинной Православной Церкви".

Использованная литература

1. Иеросхимонах Арсений Ярков. Обращение ко всем православным христианам единой святой, соборной и Апостольской Церкви, в целости и непорочности исповедующих Кафолическую веру. Указан номер п/я в Иерусалиме, 2003.

2. Святитель Николай Сербский. Азбука победы. - М., 2004. -С. 116-118.

В Екатеринбурге 4 сентября около шести утра по местному времени УАЗ, груженный бочками с бензином и газовыми баллонами, протаранил здание киноконцертного театра «Космос». За рулем машины находился 39-летний житель города Ирбит Денис Мурашов: на допросе он признался, что перед этим весь день провел в Храме-на-Крови. Ранее, в январе, члены общественной организации «Христианское государство - Святая Русь» разослали директорам кинотеатров письма с угрозами и требованиями отказаться от проката картины «Матильда». «Если выйдет фильм, (...) кинотеатры будут гореть, может, даже пострадают люди», - писали они. попыталась разобраться, почему православные активисты в борьбе со своими оппонентами все чаще переходят от слов к делу, и дела эти все больше напоминают религиозный экстремизм.

Фактор «Матильды»

По словам юриста, защита Алексея Учителя даже давала пояснения специалистам по экстремизму из столичного главка МВД - однако тем дело и закончилось. А в августе пошли еще более угрожающие письма.

«Если не ошибаюсь, авторы писем угрожали, что за поддержку фильма, как они выражались, "прилетит" министру культуры Мединскому, - отмечает Добрынин. - Мы написали еще одно заявление в правоохранительные органы. А в киностудию Алексея Учителя полетели коктейли Молотова, и УАЗ протаранил кинотеатр в Екатеринбурге. Кроме того, журналистке Екатерине Винокуровой угрожали убийством после ее публикаций о главной противнице "Матильды" Наталье Поклонской».

Адвокат признает, что «Христианское государство», вполне возможно, фантомная организация - вот только угрозы от нее исходят вполне реальные. А ведь у государства в лице МВД есть механизм, способный пресечь подобные явления в зародыше.

«Когда мы поняли, что на полицию полагаться не стоит, то обратились в ФСБ. Мы надеемся, что за месяц, оставшийся до премьеры «Матильды», сотрудники ведомства соберутся с силами и с этой раковой опухолью будет покончено. В неформальных беседах сотрудники правоохранительных говорили, что загадочные агрессоры входят в довольно известную организацию, так называемую "секту царебожников". Они - такие своеобразные раскольники. Это не фантом и не выдумка для полицейских, это реальность, которая из подвалов начала выползать в мир людей и диктовать свои правила жизни», - заключает адвокат.

Фундаментально верующие

«Происходящее в целом связано с активизацией религиозных фундаменталистов и религиозных сил в обществе, - полагает Роман Лункин, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы . - И христиане, и мусульмане ощущают себя ущемленными, поскольку в современном обществе религию стараются не допускать в публичную сферу и сферу политики. Притом, что в России, и это хорошо видно, религия вообще и православие в частности играет достаточно большую идеологическую роль. Но она больше символическая, сакральная».

Кадр: BALANCE-TV.RU / YouTube

По мнению эксперта, появление разнообразных (в том числе христианских) фундаменталистов вызвано желанием показать обществу, что есть реальная церковь со своими реальными интересами, а не символическими образами. Это не означает, что все они экстремисты. Фундаментализм в исламе, христианстве и других религиях это - последовательное, целенаправленное следование основам веры и требование от себя и от окружающих жестко соблюдать все религиозные предписания.

«Для тех, кто почитает Николая II как святого, фильм «Матильда» - кощунство и святотатство, против которого необходимо выступать. Кроме того, фундаменталисты отстаивают свое видение истории», - объясняет Роман Лункин.

По мнению эксперта, стоит разделять экстремистов, способных на противозаконные действия, и законопослушные фундаменталистские движения. Последние не нарушали закон - и не брали на себя ответственность за громкие события последнего времени, связанные с «Матильдой». Лункин отмечает, что говорить о христианском терроризме сегодня некорректно - в России сейчас этого нет.

От Мухаммеда до «Матильды»

«Раньше православных (или околоправославных) движений, подобных «Христианскому государству», в России просто не было, - говорит Роман Лункин. - Но сейчас возникло то, что не имеет отношения даже к фундаменталистским православным движениям. Можно строить разные теории о том, как это получилось. К примеру, могли появиться некие ультраконсерваторы, считающие, что надо действовать более решительно, а руководство Русской православной церкви занимает соглашательскую позицию. А есть и либеральная общественность, которая могла попросту придумать этих загадочных экстремистов, чтобы выставить представителей РПЦ группой маргинальных и фанатиков».

В свое время карикатуры на пророка Мухаммеда, опубликованные в одном малотиражном французском еженедельнике, привели к трагедии и послужили поводом для мусульман в едином порыве осудить этот конкретный факт и ценности европейской цивилизации в целом. По всему миру тогда прокатились многолюдные акции протеста. Православные фундаменталисты наверняка завидуют столь мощной поддержке единоверцев и тому, как к их мнению начинают прислушиваться, видя эту поддержку.

Будем надеяться, что правоохранительные органы сумеют оградить граждан от выходок религиозных фанатиков, независимо от их вероисповедания. Иначе в России однажды может повториться трагедия Charlie Hebdo. К слову, епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг) прямо о том, что ЧП в Екатеринбурге напоминает ему ситуацию с атакой на редакцию французского журнала. «Постоянные провокации, не находящие достойной реакции со стороны французских компетентных органов, привели к трагическому кровопролитию. К счастью, в Екатеринбурге люди не пострадали, но конфликт, вызванный в обществе провокационной кинолентой, безусловно, сохраняется. Более того, в год столетия трагической гибели царской семьи прокат этой киноленты может породить дальнейшие общественные настроения», - сказал епископ.

А тех, которые считали ложью Наши знамения,
Мы низведём так, что они не узнают.
И Я дам им отсрочку: ведь моя задумка – прочна.
Коран 7:182-183

Вечером 19.11.09 г. в Москве неизвестный преступник застрелил настоятеля храма святого Фомы на Кантемировской улице, известного священника Даниила Сысоева. Сысоеву было всего 35 лет. Его помощник и регент хора храма 41−летний Владимир Стрельбицкий был ранен в грудь, и остался жив.
В связи с убийством различные СМИ стали наперебой сообщать подробности этого происшествия и свидетельства «очевидцев»:
«Преступнику удалось сбежать. По одной из версий, он скрылся на находящейся неподалеку станции метро «Кантемировская». Известно, что стрелявший - крепкий молодой мужчина в возрасте от 20 до 30 лет плотного телосложения. По словам очевидцев, убийца - уроженец Кавказа » («Комсомольская Правда» от 20.11.09 г., «Православного священника убили в Москве исламисты или сектанты» ).
«Раненый Владимир Стрельбицкий сообщил, что стрелявший , предположительно, кавказец , с места преступления скрылся пешком» (Информагентство «Росбалт» от 20.11.09 г., «Попов: Убийство Сысоева - это религиозный экстремизм» ).

Электронные СМИ сообщили, что «по основной версии следствия, преступление было совершено на религиозной почве , отметил руководитель столичного Следственного управления СКП РФ Багмет. Между тем прихожане храма сообщили милиционерам, что, скорее всего, это был уроженец Кавказа . "Сейчас рассматриваются все возможные версии этого преступления. Но основная ― оно было совершено на религиозной почве" , ― подчеркнул Анатолий Багмет».
Другие СМИ сообщили, что преступник был одет во всё чёрное, а на лице у него была марлевая повязка, поэтому остаётся загадкой как могли свидетели определить, что убийца был уроженец Кавказа.
«Есть мнение, что погибший накануне в Москве священнослужитель мог стать жертвой радикальных исламистов или неких сектантов , например, «язычников ».
«Одной из основных версий убийства является религиозная вражда , связанная с миссионерской деятельностью покойного».

«Четыре года назад священник начал получать угрозы в свой адрес. В электронных письмах некие радикальные представители ислама обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу». Писали, что он уже приговорен к смертной казни. В октябре в издательства храма позвонил мусульманин, который сказал, что если миссионер ещё, хоть раз выскажется о мусульманстве «так же, как раньше», его убьют . Даниил Сысоев в связи с угрозами дважды обращался за помощью в ФСБ.
Помимо споров с мусульманами, Даниил Сысоев вёл борьбу против сектантов . С августа 1996 года он, по собственным словам, вел миссионерские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Священник был сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений. «Он проповедовал среди лиц относящих себя к радикальным течениям и даже среди экстремистов» , - рассказал сайту «Life News» близкий друг погибшего отец Виталий».

Даниил Сысоев мог быть убит «язычниками», так называемыми «родноверами», заявил «Интерфаксу» источник в оперативно-следственной группе. В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что преступник не бросил оружие на месте преступления. «Родноверы» не являются профессиональными убийцами, поэтому у них каждый ствол на счету", - сказал источник». Да уж, логика железная. Напомним, что ранее молодые люди, причислявшие себя к «родноверам», устроили взрыв в одном из храмов Москвы. На деле, эти преступники никакого отношения к Родноверам Славянам не имеют. Более того их теракт был проведён специально, чтобы бросить тень на Славянское движение Родноверов и дискредитировать его.

В Библии сказано: «По делам его, суди о нём…» , вот мы и оценим деятельность убиенного отца Даниила Сысоева по его делам. Даниил Сысоев - автор книги «Летопись начала», которая посвящена защите «святоотеческого учения» о сотворении мира. Он был секретарём миссионерско-просветительского центра «Шестоднев», редактировал сборник «Шестоднев против эволюции». «Эволюционизм – это не наука, а весьма нечестная (если не сказать лживая) идеология, несовместимая с христианством в любой своей форме» , - заявлял Сысоев.
Последняя книга Даниила Сысоева называлась «Инструкция для бессмертных: что делать, если вы все-таки умерли» .

За его «пастырскую деятельность», Даниилу Сысоеву угрожали смертью 14 раз.
Старообрядцы жаловались на него патриарху Кириллу. А в начале минувшего года московская журналистка Халида Хамидуллина подала заявление на Даниила Сысоева в прокуратуру.

Поводом для иска послужило то, что священник, по мнению Хамидуллиной, оскорбил чувства верующих мусульман . Заявление, как сообщалось, было принято к делопроизводству. Наблюдатели отмечали, что это не первый случай, когда бурная деятельность священника вызывала протесты представителей других конфессий .
Даниил Сысоев был хорошо известен не только в церковных кругах. Он считался одним из самых активных православных миссионеров , однако говорили также, что миссионерство его заключается не в обращении в свою веру словами любви и добрым примером, а в оскорблении иноверцев ».

О перспективах же православно-исламского диалога Сысоев говорил так: «Мирное сосуществование этих религий было возможно только при сильной христианской или хотя бы светской власти … Сегодня исламское общество разрушается Промыслом Бога. В результате впервые за много веков появилась возможность широкой миссии среди мусульман . Если мы пренебрежём этой возможностью, будь то из-за терпимости или боязни, то бог не простит нам этого» .
Говоря о Боге, священник явно имел в виду не Всевышнего, милостиво и Милосердного, любящего Бога, а злого библейского «божка» требующего поклонения и ненавидящего мусульман.
И это не первый случай, когда высказывания Сысоева возмутили верующих. Так в октябре 2007 года сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил , что готов судиться со священником - автором книги «Брак с мусульманином».
Кстати, священником были недовольны не только мусульмане. Весной 2007 года глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий попросил тогдашнего председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла прокомментировать статью священника Даниила Сысоева о старообрядцах, а также оскорбительные оценки и выводы , содержащиеся в ней.

Именно поэтому , первая и основная версия ― это убийство на религиозной почве . Повторим ещё раз, некие исламские экстремисты угрожали Сысоеву 14 раз за последние 5 лет, за его оскорбительные высказывания в адрес исповедующих ислам. Чтобы выяснить, что же так могло вызвать гнев мусульман, обратимся к статьям бывшего священника, к его книгам и высказываниям в отношении других религиозных конфессий.

На сайте www.сайт в материале были приведены несколько цитат из книги Даниила Сысоева «Прогулки с протестантом», приведём их ещё раз:
«Мусульмане вынуждены для поддержания своего заблуждения бороться со словом Божиим при помощи огня, террора и казней» (стр.90, абзац 2);
«установления Мохаммада соответствуют представлениям современников лжепророка Мохаммада и его прихотям» (стр.91, абзац 2);
«Перед нами лжепророчество, вдохновлённое извечным врагом рода человеческого» (стр.93,абзац 2);
«Коран не даёт человеку сил творить добро и потому бесполезен» (стр.92, абзац 1);
«Мохаммад отказывался делать чудеса, а потому дело ваше ничтожно, говорит Истинный Бог» (стр.94, абзац 1);
«Нынешние мусульмане на Кавказе - потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков, а то, кто принимает Православие - не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа» (стр. 105, абзац 4). ».
Такие вот воззрения на Коран и мусульман были у отца Даниила!
Даниил Сысоев имеет благодарственную грамоту от Отдела религиозного образования и катехизации (2000 г.). Видимо, за «миссионерские» заслуги.
В 2009 году иерей Русской Православной Церкви Даниил Сысоев выступил против Дхармических религий:
«...не может называться христианином тот писатель, который пишет о реинкарнации , эволюции <...> анафема может упасть на любого писателя, который выступает против священных догматов» .

Изходя из догматов, проповедуемых всеми христианскими иерархиями, можно сделать вывод о том, что все идеи иерархов псевдохристианства сводятся к одному: «На земле Царства Божьего быть не может, оно только на Небе, поэтому ты – Раб Божий кайся, смиряйся со всем и только тогда попадёшь в рай». «На всё Воля Божья…».
Но все эти догматы идут вопреки замыслу Творца.

В русской культуре сохранилась Мудрость Предков, подтверждающая это: «На Бога надейся, а сам не плошай», «Бог – то Бог, да и сам не будь плох», «Вози навоз – не ленись, так хоть и Богу не молись», «Кто надеется на Небо, тот сидит без хлеба», «Святой Боже пахать не поможет» и т.д.

И в коранической культуре:
«100. И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти – счастливы.
101. И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих – великое наказание»
(Коран сура 3).

Бог – Творец Мироздания не нуждается в посредниках между Собой и Человеком, поэтому вся посредническая деятельность христианской церкви, к тому же ещё и за деньги, направлена против Его Промысла.

По выступлениям Даниила Сысоева ясно, что он считает только «христианство» «высшей истинной», а все остальные религии – ложью, и людей не согласных с этим – «сектантами». Нападки на Ислам ― это главное направление его деятельности . Коран для него не Откровение Свыше, а лжеучение. Библия ― «истина в последней инстанции». А раз Библия ― Истина, то всё, что высказывается против неё, является для Сысоева и ложью, и клеветой.

Такое отношение к Исламу возникло ещё и потому, что отец Даниил не отличает коранический Ислам от исторически сложившегося, он так же не отличает истинное учение Иисуса Христа от исторически сложившегося Христианства. В сегодняшнем виде Христианство и Ислам две наиболее распространённые разновидности идеалистического атеизма .
На основании материалов КОБ, так можно сформулировать главное отличие первой разновидности атеизма от второй:

· у христианских ветвей (православных, католических, протестантских, лютеранских и пр.) заблокирован интеллект, поскольку догмат о Троице: 3=1 – это равенство непостижимое для людей со здравым рассудком. Кроме того, во многом логическая противоречивость текстов Библии, возведённых в ранг богооткровенной истины, ― также блокирует деятельность интеллекта человека. Это видно на примере высказываний Сысоева , которые являются следствием зомбированности его психики библейской догмой.
· у мусульман же заблокирована их собственная воля , поскольку «если на всё – воля Аллаха и каждому человеку – своя судьба», то, как человеку решиться что-то сделать самому? И это в независимости от того, принадлежат ли они к шиитам, суннитам или ваххабитам. При этом первичная блокада воли в каких-то ситуациях имеет следствием вторичную блокаду интеллекта .
Вопрос только в мере подчинённости людей мертвящей догматизации той или иной традиции.

Также в идеалистическом атеизме признаётся существование Бога, но вместо Бога, который есть, на самом деле людям подсовывают «богов», которых в реальности нет.
Самым ярким примером такой замены и трагичным для истории, как нашей страны, так и для всего человечества, стала замена Бог а, который есть , человеком Иисусом Христом. Человеком хорошим, праведным, пророком, но… всё же человеком.

Деятельность убитого священника напоминает давно известный принцип безнравственного управления «разделяй, стравливай и властвуй». Не понимая смысла Корана он пропагандировал отсебятину церковной иерархии, приписываемую Богу. Кроме того убитый священник не понимал основ и способов управления.

А при признании священности Библии и убеждённости в неизвращённости в ней Откровений Свыше, расово-“элитарная” доктрина “Второзакония-Исаии”, провозглашённая в Ветхом завете от имени Бога становится главенствующей политической доктриной в культуре библейской цивилизации, а Новый завет программирует психику паствы церквей имени Христа на подчинение «мировому закулисью» ― заправилам библейского проекта порабощения всех:
«…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» , - Матфей, гл. 5:39, 40. «Не судите, да не судимы будете» (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему и терпите), - Матфей, 7:1.

То есть это - скупка мира со всеми его обитателями и их имуществом на основе расовой ростовщической монополии ― вот конкретный смысл Библии, выражая который в жизни и которым управляется вся библейская цивилизация - так называемый «Запад» и отчасти Россия. То есть Ветхозаветное «Второзаконие Исайи» ― это идеологический фундамент 4-го экономического приоритета ОСУ, описанного в КОБ. Всё остальное в Библии - это мелочи и сопутствующие этому обстоятельства, направленные на разстройство ума и порабощение воли людей.

Коран же разрешает обмен лишь равновеликими суммами и на 4-м экономическом приоритете ОСУ напрямую противостоит Библии, разценивая предоставление денег под процент как самый тяжкий грех. О ростовщической библейской доктрине написано следующее:
«Те, которые дают деньги в рост, будут лишены душевного равновесия и спокойствия в работе, в поступках и т. д., подобно тому, кого поверг в безумство шайтан своим прикосновением. Они говорят, что торговля и ростовщичество – одно и то же, так как в обеих операциях есть обмен и прибыль, и поэтому оно должно быть разрешено. Бог объявил, что разрешено и что запрещено, – это не их дело, – и того сходства, про которое они говорят, не существует. Бог разрешил торговлю, но запретил ростовщичество. Тот, кто послушен заветам Бога и удержится от ростовщичества, тому будет прощено то, что было в прошлом до запрещения ростовщичества: дело его принадлежит Богу и Его прощению. Те, кто эту мерзость повторяет, – обитатели огня, они в нём вечно пребудут!» (276): «Бог запрещает заниматься ростовщичеством и уничтожает прибыль от роста. Он увеличивает имущество, из которого даётся милостыня, и воздаёт за неё. Бог не любит тех, которые настаивают на разрешении запретного Им (как ростовщичество), не любит тех, которые продолжают заниматься ростом. Поистине, Бог не любит нечестивца!» Сура 2 (Аль-Бакара), айат (275)

Если бы Даниил Сысоев не оскорблял людей исповедующих другие религии и не разъединял людей, а искал бы различия в понимании Бога и «писаний» разных конфессий. И содействовал объединению людей , тогда всё произошло бы иначе , он продолжал бы жить и пользовался настоящим авторитетом, как у христиан, так и у мусульман.

Но в СМИ «стрелки» перевели не только на неизвестного «уроженца Кавказа», но и на «родноверов» (РПЦ называет их «язычниками», хотя к этому нет никаких оснований) причисляемых христианской церковью к «секте». О Родноверии ― Родной Славянской Вере смотрите в материале «О положении дел в Родноверии» на нашем сайте.

А «в Госдуме связывают убийство московского священника Даниила Сысоева с решением Конституционного суда об отмене смертной казни в России, передаёт корреспондент «Росбалта». Выступая в пятницу в ходе пленарного заседания Госдумы, депутат от «Справедливой России» Вера Лекарева обратила внимание, что убийство священника произошло в день, когда КС принял решение об отмене смертной казни. «Совет Европы диктует нам свои условия, но ничего не предлагает взамен», - возмутилась Лекарева. Между тем, именно из Европы в Россию «хлынули сектантские религиозные организации , которые пропагандируют отрицание конституционных норм , подвергают риску нравственное и физическое здоровье российских граждан», - заявила Лекарева. В связи с этим она предложила поручить думскому комитету по делам религиозных организаций, запросить информацию о мерах, предпринимаемых правительством РФ в связи с распространением религиозных сект в России» (Информагентство «Росбалт» ).

Какие организации причислять к «сектам», иерархия РПЦ решает по своемỳ нравственному произволу. Хотя однозначного определения понятия «секта», церковники до сих пор не дали. В Концепции Общественной Безопасности понятие «секта» определяется по пяти характерным особенностям, а именно:

1. Наличие эзотерического и экзотерического учения. По-русски это означает: в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных – посвящённых иерархов.
2. Наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и разсуждений.
3. Наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики.
4. Существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено.
5. Поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет метода освоения) и осмысленного отношения к Жизни по совести.

Изходя из этого РПЦ сама попадает под понятие секты без каких-либо оговорок. Это ещё в 1901 году утверждал великий русский писатель Л.Н. Толстой, за что и был отлучён иерархами РПЦ от церкви и предан анафеме.

В СМИ также заговорили о «религиозном экстремизме», жертвой которого стал Сысоев. «Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов считает , что убийство московского священника Даниила Сысоева совершено по мотивам религиозного экстремизма ». «Это ужасное, кощунственное преступление, которое аналогично нападению в синагоге, совершённое два года назад - и тогда, и сейчас в основе этих преступлений лежит религиозный экстремизм», - заявил Сергей Попов. Убивать священника в храме - это не просто вызов, а «серьёзное экстремистское преступление», подчеркнул глава комитета.

В связи с этим возникает вопрос: «А разве вся деятельность Д. Сысоева, его высказывания в адрес представителей других конфессий, не является экстремизмом в самом ярком его проявлении?» . Ответ очевиден. Более того, эти высказывания антиконституционны (противоречат Главе 2-й «Права и свободы человека и гражданина», Статье 28 «Свобода совести, свобода вероисповедания» Конституции РФ) и направлены на подрыв государственности России. И как раз таки, об этом, никто не говорит! А зря! Такая деятельность безнаказанной долго оставаться не может, что и подтвердила расправа над Даниилом Сысоевым.

Министр Внутренних Дел России Нургалиев на Госсовете, проходившем в Казани во время празднования её 1000-летия, поведал стране о нарастающей угрозе «религиозного экстремизма ». Нет смысла растолковывать насколько важна и судьбоносна для миллионов людей такая «формулировка». Однако говорить об этом, без чётких и ясных ответов на целый комплекс вопросов («Есть Бог или его нет?», «Что такое религия?», «Что такое религиозные конфессии?», «Какие из них «правильные», а какие «неправильные» (экстремистские)?» и т.п.), смысла нет . Нужно дать чёткое определение этих явлений в жизни общества. В КОБ все эти понятия раскрыты достаточно полно.

Отсутствие чётких и ясных понятий в жизни общества позволяет «кукловодам» управлять странами и народами при помощи религиозных идеологий, стравливая христиан с мусульманами, мусульман с иудеями и т.д., осуществляя тем самым принцип безнравственного управления «разделяй и властвуй».

Поэтому возникает вопрос: «Какой бог – действительно Бог? » .

Для России (как и для всего человечества) это сейчас вопрос вопросов! Ведь Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная .
Отсюда напрашивается другой вопрос: "Можно ли на базе какой-либо из существующих ныне религиозных конфессий объединить всех верующих других религиозных конфессий и культов?". Ответ очевиден, на базе существующих мировых религий, этого сделать не удастся.

Что же тогда делать? Каков выход?

А выход в том, чтобы «выйти на ПОДконфессиональный уровень » и возродить Праверу, Прарелигию, от которой берут своё начало все ныне существующие мировые религии.
Первоначальной Единой для всего первочеловечества Верой Богу была Славянская Вера. Эта Вера Богу была Единая для всех перволюдей, которые взяли себе самоназвание «русы».
Такой ПОДконфессиональный подход облегчит преодоление противостояния различных религиозных конфессий . А значит, и предотвратить убийства , совершаемые на религиозной почве.
Это очень серьёзная и огромная тема, которая требует своего скрупулёзного рассмотрения. Первая такая работа уже проведена и изложена в книгах курса «Сравнительное Богословие».

Такой подход к решению вопроса не высказывает ни одна партия, ни один политик, да и вообще никто из «авторитетных» людей нашего времени, кроме КОБ и КПЕ !
КПЕ не только «предлагает», но активно приступила к реализации «объединительной идеи» на практике .

Более подробно вопросы «церковной социологии» разсмотрены в материалах Концепции Общественной Безопасности в работах: «