Человек отрекся от бога. Грех отчуждает от бога

Отречение - значит ОТВЕРЖЕНИЕ. Человек может - ОТВЕРГНУТЬ свою Веру на словах или ОТРИЦАТЬ её истины - в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.

Когда человек - ОТВЕРГАЕТ и не принимает за истину Символ Веры или какой-либо из его членов - то происходит явное и открытое ОТРЕЧЕНИЕ от Бога, это греховное состояние и принадлежит к числу смертных грехов. Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение. Вот почему все атеисты, если они – НЕ ЖЕЛАЮТ признавать Бога – тем самым ОТРЕКЛИСЬ от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /

Грех отречения от веры может быть совершен и Косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно, незаметно - даже для самого отрекающегося, так, что сам человек может продолжать считать себя самого верующим христианином, в то время как на самом деле он им уже - не является.

К числу таких неявных, Косвенных ОТРЕЧЕНИЙ от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек - ОТРЕКАЕТСЯ от веры на словах, ОТРЕКАЕТСЯ от Православной ВЕРЫ только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы – НЕ ОСЛОЖНЯТЬ для себя жизнь или для того, чтобы от него ОТСТАЛИ или не насмехались и подшучивали над ним. И не понимает человек того, что на самом деле он отрекся от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!

Человек - ОТРЕКАЕТСЯ от Бога например, из-за СТРАХА или из-за СТЫДА, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе - БУДУТ над ним СМЕЯТЬСЯ или БУДУТ его СЧИТАТЬ невежественным и отсталым, или ненормальным или ДУРАКОМ.

Человек также - косвенно ОТРЕКАЕТСЯ от своей ВЕРЫ, когда БОИТСЯ - ПОТЕРЯТЬ работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога - начнёт ПЛОХО относиться его начальство и может его из-за того, что он верит в Бога - УВОЛИТЬ с работы. Или когда человек просто не хочет осложнять себе свою жизнь и тоже на словах отрекается от Бога, боясь потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам.

Подобное притворное, лукавое «Изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается - ДОБРОВОЛЬНЫМ отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати, то есть её полной ПОТЕРЕЙ. Бог - Оставляет маловерных, лживых людей, которые меняют Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и СНИМАЕТ свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /

Когда же человек - под УГРОЗОЙ ПЫТОК, смерти или ТЮРЬМЫ - ОТРЕКАЕТСЯ от Бога и Православной веры и добровольно сам СНИМАЕТ с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то ПОГИБНЕТ. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию этого лживого малодушного человека?

Отрицается Бога и Христа человек, который НЕ ЖЕЛАЕТ - ИСПОВЕДЫВАТЬ своим ближним ПРАВОСЛАВНУЮ веру или - СТЕСНЯЕТСЯ это делать.

Отрицается Бога и Христа человек, который не слушает Его, НЕ ПОВИНУЕТСЯ Воле Божией, учению Его не последует, Законы Божии – НЕ ИСПОЛНЯЕТ!

Отвергается человек Бога и Христа Сына Божия не только устами, но и дурными делами, беззаконной, греховной жизнью. Постоянная греховная жизнь - есть постоянное - ОТРЕЧЕНИЕ от Христа. Без добрых дел милосердия и сострадания - веры просто нет никакой. Любой смертный грех всегда сопровождается скрытым отречением от Христа. / свт. Тихон Задонский./

Если человек, злонамеренно убил другого человека, или что-то украл, кого-то оклеветал или ограбил, или обманывал людей и занимался мошенничеством, или избил или покалечил ни в чем невинного человека, или предал свою Родину и своих ближних, согрешил блудом или изменил своей жене, кого-то изнасиловал или заставлял совершать какие-либо тяжкие грехи, или научил детей или подростков пить вино, заниматься развратом, курить, или матерится, или делал самогонку и торговал ей, или торговал наркотиками и порнографическими газетами, журналами, книгами, видеофильмами, или обидел своих родителей, причинил намеренно какое-либо зло другому человеку, согрешил страшным Содомским грехом гомосексуализмом, богохульствовал или кощунствовал на Церковью, или принял чужую веру или вступил в секту, или занимался колдовством, гаданием, астрологией, экстрасенсорикой – то человек совершая такие грехи – ОТРЕКАЕТСЯ от Бога, и если не покается в них и не перестанет совершать эти грехи – то погибнет.

Отречение от Христа - делается не только ДУРНОЙ, развратной ЖИЗНЬЮ, но и жизнью невнимательной и Равнодушной к Божиим Заповедям. Жить как попало и делать, что попало нам нельзя! Поступая по только своей воле и живя по своим желаниям и прихотям - человек сильно грешит, и потому полностью отвергает дар живой веры, Христа и спасение. (свт. Тихон Задонский)

Слово Божие говорит нам о том, что Смертный Грех всякой ЕРЕСИ, когда человек ОТРЕКАЕТСЯ от Православной веры и вступает в какую-либо СЕКТУ: свидетели иеговы, евангелисты, мормоны, баптисты, пятидесятники, адвентисты, кришнаиты и другие, или принимает католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм - всегда сопровождается полным ОТРЕЧЕНИЕМ от Христа. Бог оставляет совсем таких неверных, лживых и малодушных людей, и к ним приступает диавол, подчиняя их своей злой воле и губит их.

Жил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:

Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.

Хорошо, - ответил человек, - я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.

Прекрасно! - воскликнул ангел. - За это ты получаешь целых три балла!

Три?! - изумился человек. - Ну хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.

Великолепно! - воскликнул ангел. - Это достойно двух баллов.

Только два?!! - удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал доме престарелых.

Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, - сказал ангел.

Четыре?!! - в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!

Тогда проходи!

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТИАНСКОГО ЭГРЕГОРА
ВВЕДЕНИЕ

Данная статья посвящается практике прохождения отречения от Христианского Эгрегора (ХЭ). Зачем, кому и как нужно проходить отречение, что будет в результате данного действия – все эти вопросы будут здесь подробно рассмотрены. Информация основана на практических данных, полученных нашей группой в ходе испытаний различных методик и последующего успешного использования версии, дающей максимальный результат.

ЗАЧЕМ И КОМУ НАДО ПРОХОДИТЬ ОТРЕЧЕНИЕ?

Отречение нужно проходить всем крещёным лицам, желающим заниматься какими-либо магическими практиками и получать при этом результат в виде изменения окружающей действительности. Почти 100% населения России, да и большинства других европейских стран – крещёные, поэтому операция отключения от ХЭ нужна практически всем начинающим практикам.
Почему это так необходимо?

Во-первых, Христианский Эгрегор распределяет энергию между своими подчинёнными членами, которых, как известно, миллионы, и средний уровень энергии которых крайне низок. Следовательно, практикующий, пытающийся накопить количество энергии, достаточное для практик, но не отключённый от ХЭ, будет просто отдавать энергию в Эгрегор, а сам - оставаться на прежнем уровне.

;Во-вторых, ХЭ невыгодно наличие сильной личности в своём составе – это потенциально может привести или к развалу Эгрегора, или к возникновению ситуации, когда данная личность может перехватить часть территорий/ресурсов/власти, принадлежащих Эгрегору, выйдя из его состава. Поэтому он всячески ограничивает развитие своих подчинённых членов, поддерживая их на постоянном минимально - достаточном уровне. Тем более ХЭ не может допустить появления в своём составе личностей, практикующих магию и оккультизм, и всячески борется с ними. Конкретный и наглядный пример – в любой церкви запрещают писать записки «за здравие» лиц, занимающихся магией, экстрасенсов и прочих. Заговоры, которые читают бабки – не относятся к этому, т.к. по сути своей являются той же молитвой к христианскому богу. Также, существует целый отдел Русской Православной Церкви по борьбе с оккультизмом.

;В-третьих, Эгрегор всегда имеет возможность управлять своими членами, подсовывая им необходимые мысли. По сути ХЭ программирует своих участников догмами и правилами, сбивая с Пути развития. Кроме того, начать практиковать в таких условиях практически невозможно – из-за сопротивления Христианского Эгрегора разнообразные путаницы, ошибки и промахи будут просто сыпаться на крещёную голову.
И, наконец, в-четвёртых, Эгрегор всегда занимает некую часть в сознании и подсознании своего участника, занимая Вашу вычислительную мощность, которую Вы могли бы потратить на практики и достижение своих целей. Если проще - Эгрегор направляет информацию к подчинённым для производства вычислений, и в результате - вместо того, чтобы думать над практиками и своим развитием, Вам приходится обдумывать события в христианском обществе (перестановки в иерархии, праздники, правила/догмы и прочее).

;Таким образом, крещеный человек не развивается, оставаясь овцой в стаде, не способной к развитию, и подчиняющейся воле пастыря. НАУТИЗ- символ Христианства, дающий терпение и выносливость, зачем? Чтобы ездить на нас, безропотных и терпеливых. Оно Вам надо?

Конечно, не все зависит только от прохождения ритуала – если Вы выполните все правильно и получите желаемый результат в виде отключения от Эгрегора, автоматически Магом Вы не станете. И получаться все сразу не будет. Но, по крайней мере, Вы сможете начать практики и постараться добиться какого-то результата.
Перед отречением от ХЭ Вам необходимо решить, под чью «юрисдикцию» Вы собираетесь перейти. Можно практиковать и самостоятельно, но для уровня большинства из практиков это будет как минимум неэффективно, а также - небезопасно.
Например, Вы выберете традицию Асатру и обращение к Одину. Сначала определитесь, почему выбрали именно данную традицию, изучите и проанализируйте всю доступную Вам информацию. К каким богам здесь обращаются? Какие практики и обычаи в ней имеются? Что Вы хотите получить от практик? Готовы ли Вы в дальнейшем развиваться в рамках данной традиции? Только ответив на эти вопросы, переходите к практической части. Это поможет Вам не метаться от одного направления к другому.

ОТРЕЧЕНИЕ

Проверенный способ отречения. Соберите всю христианскую атрибутику, иконы, крестик, молитвословы и пр. и уберите в дальний ящик, лучше конечно сжечь, но это уже на усмотрение, это для вас уже будет просто украшения и книжки без силы.
Встаньте, внимание на сахастрару и четко и с силой внутренней скажите «Отрекаюсь я от христианского эгрегора, отрекаюсь от церкви и Христа, отрекаюсь от креста! Моя душа свободна и чиста!» Зрождень! Зрождень! Зрождень!
(Зрождень - агма, полезная в целительстве и лечении, способна закончить темный период в жизни и начать светлый. Сдвигает процессы бытия с мертвой точки)
После этого сразу нужно принять присягу, это как свято место пусто не бывает. Итак есть ритуал введения в Рунический эгрегор: Обратясь на север и встав в позу Альгиз (ноги вместе-руки вверх и чуть в стороны) читаете вису Одину и просите принять Вас в рунный эгрегор для защиты и поддержки, обещание верности и Благодарности. Можно своими словами после висы говорить, внимание на сахасраре, макушку вверх, словно луч должен исходить. На пике вдохновения и высокой волне. Дары обязательно- Пиво, мед, молоко, хлеб, мясо или рыба (морепродукты) Ритуал тот же что обычно Одину. И восславляйте его, он это очень любит.

Один создатель, отец всемогущий
Мудрость познавший в жертве великой
Взор твой пронзительный, глас вездесущий
Взываю к тебе я душой и молитвой
Таинство рун разреши мне постичь,
Видеть, что видеть другим не дано
Мудрости Аса желаю достичь
Знать все о том, что уже суждено!

Достаточно 1 раза это сделать, чтобы ощутить свободу. В сложных случаях требуется до 7 дней отречения и вхождения в рунический эгрегор, по 1 дню на чакру. При отречение держите внимание на чакре, начиная с 7- сахастрары, на 2 день- на аджне, 3 день - на вишудхе, 4 день- на анахате, 5 день- на манипуре, 6 день- на свадхистане, 7 день- на муладхаре. Визуализируйте привязку и при отречение вытягивайте ее из себя. Далее на чакре рисуете пальцами Альгиз. Она защитит и даст приток энергии- вливание.

==========================================

РЕЗУЛЬТАТЫ

Как определить, отключил ли Вас Христианский Эгрегор или нет? Во-первых, по своему состоянию, как во время ритуала, так и в последующую неделю после его прохождения. Во время проведения ритуала часто наблюдается плохое физическое состояние, после благополучного завершения ритуала все проходит. После прохождения отречения может резко поменяться как отношение окружающих к Вам, так и Ваше к ним.
В Интернете также встречаются примеры «ритуалов» отречения от веры с помощью высказывания намерения, силы мысли и проч. Также есть лица, утверждающие, что открещивание вообще не нужно, если человек перестал верить в бога, и стал заниматься магией. Подумаем, почему это не так: если Вас крестили – значит, над Вами проводился специальный ритуал посвящения и подключения к ХЭ, и Вы являетесь его частью, верите этому или нет. Значит, для ХЭ Вы – один из его стада, и не важно, чем занимаетесь, и что говорите другим. Вы, так же как и другие крещеные, участвуете в перераспределении энергии и прочих процессах в Эгрегоре.

Изменить это можно, лишь совершив обратную операцию – отречение, обратившись напрямую к ХЭ с запросом на отключение, и жертва в данном случае придаст данному действию дополнительный вес.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, если Вы все же всерьез решили заниматься магией, и осознаете последствия своего выбора – проводите ритуал отречения, и приступайте к практикам. Учтите, если не получится пройти с первого раза – ритуал нужно повторить на следующий год (минимум – через полгода).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ

Некоторые обряды отречения от веры из материалов Интернета (на основании вышеизложенной информации Вы сами можете оценить их эффективность).

1. Ритуал проводится предпочтительно в теплое время года, на берегу реки с чистой водой и достаточно быстрым течением, при двух свидетелях.

Вначале вы бросаете как можно дальше в реку крестик и иконку. Вы отдаете реке то, что вам не нужно, то, что не ваше. Как с этим поступит река – унесет в море или выбросит на берег – вас не касается. Эти предметы уже не имеют к вам никакого отношения, как и религия, которую они символизируют. Затем вы умываетесь в реке (обязательно вымыть руки и лицо, а лучше всего – выкупаться).

После этого на земле проводится или выкладывается из шнура круг, достаточный, чтобы в нем поместился небольшой костер, вы сами и ваши свидетели. Разжигается костер, наполняется кружка натурального вина или пива (или кваса, если вы или кто-то из свидетелей – противник спиртного). За разговором каждый должен будет отпить из кружки, а в конце вы выплеснете остаток в огонь (с магической позиции огонь тоже является вашим свидетелем).

Свидетели спросят Вас о Вашем имени и о том, кто носил это имя в прошлом. Вы назовете имя и расскажете то, что знаете о человеке, с которым теперь ассоциируется для вас ваше имя. Вот и все.

2. Выполняется в церкви (той, которая самому отрекающемуся кажется наиболее «Светлой»), лучше перед иконой «Христос Вседержитель», либо перед алтарем. Лучше не во время службы, а когда народу поменьше, чтоб не мешали процессу. Текст следует выучить наизусть. Читать надо достаточно громко (не шепотом), и с достоинством, ибо вы утверждаете свою волю. Чтение текста не должно прерываться, невзирая на любые возможные форс-мажорные обстоятельства (от необычных ощущений до батюшки с чугунным кадилом). После прочтения следует троекратно перекреститься «знамением нечестивым» (перевернутый крест, снизу вверх, слева направо, левой рукой), что символизирует раскрещивание.

«Я, (имя), именующий себя (магическое имя*), глашу об отречении.
Отрекаюсь от бога Иеговы, Отца, От Иисуса Христа, Сына, От Духа Святого, От девы Марии и от Света, от них исходящего. Отрекаюсь от своего ангела-хранителя, и от всех божественных Сил ангельских. Отрекаюсь от всякого святого христианского места, от места своего среди рая, от всякой христианской мысли и деяния, от милости и прощения господа бога. И пусть никогда не ступлю я на дорогу к спасению Христом, богом данную, и душа моя для бога навсегда исчезнет, и не услышит он более голоса моего.
Такова моя воля и да будет так отныне и в вечности!»

3. Нужна обычная ванна, наполовину наполненная прохладной водой, или - годится любая емкость, куда можно погрузиться с головой; швейная игла (она острей, или купить в аптеке мечик для прокалывания пальцев)

Обряд лучше производить натощак, как и многие другие.

Итак, вода набрана, мечик готов. Раздеваемся и произносим:
«Крещение от себя удаляю, рабский ошейник ломаю, я не раб, а внук богов Русских! (берем мечик, прокалываем палец, выдавливаем несколько капель крови в воду и пРОДолжаем). - Кровь Богов - Предков в моих жилах течет, Чистой Воде первозданность вернет! (Садимся в ванну).- Крещение вода причинить помогла, его же вода и смыть смогла! (погружаемся с головой и держимся под водой секунд 20, затем выныриваем). - Крещеный ушел, внук Богов Русских в приРОДу вошел! Прими, Мать - приРОДА (имя), услышьте, Великие Древние Боги!»

Выходим из ванной, читаем «воззвание», после него произносим:

«Боги Русские, Боги Славные, Боги Древние! Услышьте мя, внука Вашего, молодшего РОДича! И пусть я всегда Вами слышим буду, как РОДич, в чьих жилах и Ваша кровь течет…Да будет так!»

Мел (либо 50 метров веревки);
Ритуальный серп (или обычный новый нож).

4.Надо нарисовать (либо выложить веревкой, кому как удобнее) в безлюдном (можно в помещении) месте БЕСКОНЕЧНУЮ СПИРАЛЬ, закрученную вправо, минимальный диаметр внешнего круга – 3 метра. Обрубить серпом (на котором перед этим начертить линии мелом либо своей кровью.) ВСЕ каналы, тянущиеся от вас к «заимодавцам», особенно канал, идущий вверх.

» РОД, Великий Изначальный Отец Всего и Всех, да услышат нас Дети - Порождения и воплощения Твои! Сварог – поРОДитель Земли и Светлых Сварожичей, Лада – Праматерь СВА, Стрибог, владетель ветров и времени, Огнебог - Связующий РОД земной и РОД небесный, Хорс пресветлый, Макошь – Матушка Судеб, Велес – Владелец Путей, Трехмирье связующий, Перун – воитель небесный, Дива – Додолушка, Даждьбог – ПоРОДитель предка Ария, Жива, Жизнь дарующая, Леля – расцветание, Ярила могутний,
Чур – охранитель; Услышьте нас, Светлые РОДичи, славлю вас и чту.
Славлю и вас, Мать – Сыра Земля, Земун Небесная, Седунь Нижняя! Також и Темных РОДичей славлю, ибо ВСЁ и все то есть РОД! Чернобог – Тьмы воплощенье, Мара – Навьего Мира властитель, Вий – Царства Подземного Владетель, Морок – тайных путей Хранитель, Блуд – Бог страсти животной, Ящер Подземный, Переплут Лукавый!
Как все вы, воссоединяя свои «Я» воедино, РОДа пробуждаете и представляете, так и меня, РОДича своего, заново УСЫНОВИТЕ / УДОЧЕРИТЕ по воле моей вольной и в приРОДу включите! Прошу защиты и покровительства от СИЛ чуждых мне отныне и враждебных…»(Смотреть ИНЫМ зрением, если кто из Богов явится – будет покровителем и Наставником… Восславьте, поблагодарите и изложите суть проблемы, попросите помощи)

Отречение — значит ОТВЕРЖЕНИЕ. Человек может — ОТВЕРГНУТЬ свою Веру на словах или ОТРИЦАТЬ её истины — в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.

Когда человек — ОТВЕРГАЕТ и не принимает за истину Символ Веры или какой-либо из его членов — то происходит явное и открытое ОТРЕЧЕНИЕ от Бога, это греховное состояние и принадлежит к числу смертных грехов. Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение. Вот почему все атеисты, если они – НЕ ЖЕЛАЮТ признавать Бога – тем самым ОТРЕКЛИСЬ от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /

Грех отречения от веры может быть совершен и Косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно, незаметно — даже для самого отрекающегося, так, что сам человек может продолжать считать себя самого верующим христианином, в то время как на самом деле он им уже — не является.

К числу таких неявных, Косвенных ОТРЕЧЕНИЙ от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек — ОТРЕКАЕТСЯ от веры на словах, ОТРЕКАЕТСЯ от Православной ВЕРЫ только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы – НЕ ОСЛОЖНЯТЬ для себя жизнь или для того, чтобы от него ОТСТАЛИ или не насмехались и подшучивали над ним. И не понимает человек того, что на самом деле он отрекся от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!

Человек — ОТРЕКАЕТСЯ от Бога например, из-за СТРАХА или из-за СТЫДА, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе — БУДУТ над ним СМЕЯТЬСЯ или БУДУТ его СЧИТАТЬ невежественным и отсталым, или ненормальным или ДУРАКОМ.

Человек также — косвенно ОТРЕКАЕТСЯ от своей ВЕРЫ, когда БОИТСЯ — ПОТЕРЯТЬ работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога — начнёт ПЛОХО относиться его начальство и может его из-за того, что он верит в Бога — УВОЛИТЬ с работы. Или когда человек просто не хочет осложнять себе свою жизнь и тоже на словах отрекается от Бога, боясь потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам.

Подобное притворное, лукавое «Изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается — ДОБРОВОЛЬНЫМ отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати, то есть её полной ПОТЕРЕЙ. Бог — Оставляет маловерных, лживых людей, которые меняют Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и СНИМАЕТ свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /

Когда же человек — под УГРОЗОЙ ПЫТОК, смерти или ТЮРЬМЫ — ОТРЕКАЕТСЯ от Бога и Православной веры и добровольно сам СНИМАЕТ с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то ПОГИБНЕТ. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию этого лживого малодушного человека?

Отрицается Бога и Христа человек, который НЕ ЖЕЛАЕТ — ИСПОВЕДЫВАТЬ своим ближним ПРАВОСЛАВНУЮ веру или — СТЕСНЯЕТСЯ это делать.

Отрицается Бога и Христа человек, который не слушает Его, НЕ ПОВИНУЕТСЯ Воле Божией, учению Его не последует, Законы Божии – НЕ ИСПОЛНЯЕТ!

Отвергается человек Бога и Христа Сына Божия не только устами, но и дурными делами, беззаконной, греховной жизнью. Постоянная греховная жизнь — есть постоянное — ОТРЕЧЕНИЕ от Христа. Без добрых дел милосердия и сострадания — веры просто нет никакой. Любой смертный грех всегда сопровождается скрытым отречением от Христа. / свт. Тихон Задонский./

Если человек, злонамеренно убил другого человека, или что-то украл, кого-то оклеветал или ограбил, или обманывал людей и занимался мошенничеством, или избил или покалечил ни в чем невинного человека, или предал свою Родину и своих ближних, согрешил блудом или изменил своей жене, кого-то изнасиловал или заставлял совершать какие-либо тяжкие грехи, или научил детей или подростков пить вино, заниматься развратом, курить, или матерится, или делал самогонку и торговал ей, или торговал наркотиками и порнографическими газетами, журналами, книгами, видеофильмами, или обидел своих родителей, причинил намеренно какое-либо зло другому человеку, согрешил страшным Содомским грехом гомосексуализмом, богохульствовал или кощунствовал на Церковью, или принял чужую веру или вступил в секту, или занимался колдовством, гаданием, астрологией, экстрасенсорикой – то человек совершая такие грехи – ОТРЕКАЕТСЯ от Бога, и если не покается в них и не перестанет совершать эти грехи – то погибнет.

Отречение от Христа — делается не только ДУРНОЙ, развратной ЖИЗНЬЮ, но и жизнью невнимательной и Равнодушной к Божиим Заповедям. Жить как попало и делать, что попало нам нельзя! Поступая по только своей воле и живя по своим желаниям и прихотям — человек сильно грешит, и потому полностью отвергает дар живой веры, Христа и спасение. (свт. Тихон Задонский)

Слово Божие говорит нам о том, что Смертный Грех всякой ЕРЕСИ, когда человек ОТРЕКАЕТСЯ от Православной веры и вступает в какую-либо СЕКТУ: свидетели иеговы, евангелисты, мормоны, баптисты, пятидесятники, адвентисты, кришнаиты и другие, или принимает католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм — всегда сопровождается полным ОТРЕЧЕНИЕМ от Христа. Бог оставляет совсем таких неверных, лживых и малодушных людей, и к ним приступает диавол, подчиняя их своей злой воле и губит их.

Как-то меня пригласили освятить офис одной риэлтерской компании. Компания была крупной для своей сферы, около 30 человек, солидный офис, дорогой кабинет руководителя. Немного смущало обилие восточных статуэток, стеклянных пирамидок и "феншуевских" штучек. Пришлось долго объяснять, что христиане странные существа. Они считают свою веру самой лучшей, единственной правильной не идущей на компромисс. И если мы называем себя высоким званием христианина, то должны на всю жизнь остаться индивидуалистами и однолюбами, отказавшись от веры в сглаз, порчу, астрологию, гороскопы и прочие модные, но духовно опасные штучки.
Если мы посмотрим на буддизм, то увидим совсем другую картину. Когда я жил и служил в Калмыкии то ни один раз был свидетелем того, как буддистские ламы приходят в православный храм поставить свечи, приложиться к особо почитаемым святыням. В отличие от них, если православный христианин и зайдет в культурологических целях в то или иное религиозное здание, то никаких религиозных действий он делать не будет, чтобы не оказаться вне Христа и Его Церкви.
После освящения побеседовал с коллективом, рассказал о важности регулярного, не менее, чем один раз в месяц причастия на том и расстались. С директором фирмы сложились в целом неплохие отношения, позже освятил ему квартиру, в которой тоже обнаружился склад оккультной литературы и подсобных предметов практического назначения. Опять спорил, доказывал, что нельзя одной "служить двум господам", ходить в храм и призывать бесов. Валентин, так назовем нашего героя, надо мной посмеивался, продолжая считать, что это мои "профессиональные" узколобые привычки не дают мне понять, что это вовсе не оккультизм, а достижения современной науки.
Через некоторое время наша связь как-то сама по себе оборвалась, он стал реже заходить в храм, потом вовсе пропал. А через полгода раздавался его звонок с просьбой заново освятить его офис. Хотя никаких правил, как часто нужно освящать дом или здание нет, я почувствовал, что что-то случилось. Отслужив литургию я приехал к нему в офис. От былой уверенности не осталось и следа. Из огромного коллектива осталось два человека, за последний месяц не было ни одного заказа, ушедшие сотрудники, как выяснилось, регулярно его обманывали и теперь создали свою фирму, использовав полученные профессиональные навыки и укравшие базы с информацией. Его положение было настолько печально, что он даже не имел возможности как-то меня отблагодарить, хотя никакой суммы я никогда не оговариваю, оставляя решение за человеком.
Когда он стал рассказывать мне свою историю краха и банкротства, он упомянул о важной детали, которая является ключом ко всей истории. После первого освящения Валентин решил "усилить эффект" и пригласил в свой офис биоэнергетика, "доктора" биоэнергетических наук. И первое, что сказал "доктор", что бизнес может быть более успешным, но в офисе есть некоторые вещи, которые блокируют удачу. И этими вещами оказались четыре маленькие наклеечки с изображением распятия, которые наклеиваются на стены при освящении. И он потребовал их снять, что и было сделано. После окончания рассказа мне пришлось сказать может быть нелицеприятную, но правдивую вещь. Если вы сами отказались от Бога и позвали в гости сатаниста, который заставил вас своими руками надругаться над святыней, то спрашивать почему все так плохо не имеет смысла.
Офис я все же освятил, наклеил все заново, но строго предупредил, что если он еще раз надумает воспользоваться силами тьмы, то все может закончиться гораздо печальнее.

Святитель Василий Великий:

Отчуждение и удаление от Бога страшнее мучений, ожидаемых в геенне. Это так же страшно, как для глаза - лишиться света или для живого существа - утратить жизнь.
Адам, как согрешил по причине дурного произволения, так умер по причине греха: "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6, 23). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти, потому что Бог - жизнь, а лишение жизни - смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть через удаление от Бога, по написанному: "удаляющие себя от Тебя гибнут" (Пс. 72, 27).
Посвятивший себя Богу и потом бежавший к другому образу жизни стал святотатцем, потому что сам себя похитил и присвоил Божие приношение.


Святитель Григорий Богослов:

Отречение от Бога бывает двоякое: словом и делом.
Мне и малые проступки кажутся достойными слез, потому что грех есть отчуждение от Бога. Как же могу стерпеть, когда утрачиваю Бога?


Святитель Григорий Нисский:

Душа человеческая не иначе отчуждается от Бога, как страстным расположением. Поскольку Божество всегда бесстрастно, то постоянно пребывающий в страсти отлучается от общения с Божеством.

О том, кто отпал от Сущего, можно сказать, что он, придя в ничтожество, - уничтожился.
Если ты сам удалил себя от Бога, то вспомни, что удаляющийся от солнца проводит жизнь во тьме. Если ты отстранен от молитв как недостойный, покаянием возврати себе прежнее состояние.

Если услышишь, что кто-либо после явных христианских дел отпал от Христа, знай, что он был в то время без благодати Божией. Ибо Святой Дух животворит душу, как душа тело, и она бывает сильна и постоянна.


Святитель Феофан Затворник:

Иудеи разгневались на Господа за обличение и "взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них" (Ин. 8, 59). Господу ничем не повредили, а себя погубили, потому что следствием их неверия был страшный приговор Господа: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23, 38) и еще: "не увидите Меня отныне" (Мф. 23, 39). И ушел Господь в другие места, избрал другие народы в жилище Себе вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь - ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они не вредят, потому что Он все Тот же Господь, и истина Его - непреложна, а себя губят. Господь проходит мимо, оставляя таких людей с их пустой мудростью, которая и кружит их, как вихрь мелкие пылинки.

Святитель Димитрий Ростовский:

Обратились некоторые лица к Господу: "Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?" (Мф. 7, 22). Что им ответил Господь? - "Не знаю вас" (Лк. 13, 25). Не знает - значит не видел их. Если бы видел когда-нибудь, то, наверное, знал бы. Утверждают они: "Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты". Но Он отвечает: "Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды" (Лк. 13, 26-27). Что же это такое, что Всеведущий и Всевидящий не знает тех людей и не видит? Попытаемся разъяснить: не знает свет тьмы, и если бы свет проник во тьму, то тьма не была бы тьмою, но просветилась бы светом. Греховной темноты были преисполнены те люди и поэтому хотя телом они были пред очами Христовыми, однако их помраченное сердце, их потемненный ум далеко отстояли от Христа. Поэтому Христос не видел, не глядел на них Своими милосердными, любящими глазами, поэтому Он и не знает их. Познал Господь Своих (2 Тим. 2,. 19), говорит апостол,- только тех Господь знает, которые Ему принадлежат, а чуждых Он не знает: "Не знаю вас, откуда вы" (Лк. 13, 25).

Не так раны и удары по лицу оскорбили владыку, как слова Петра, что "не знает Сего Человека" (Мф. 26, 72). Петр святой! Как это ты забыл своего Благодетеля, глядя на Которого, ты утешался, лицо Которого на Фаворе видел светлее солнца? Как ты говоришь "не знаю человека" о Том, Кого еще недавно исповедал как Бога (Мф. 16, 16)? Это Тот Человек, Который исцелил твою тещу, сжигаемую горячкой (Мф. 8, 14-15). Это Тот Человек, о Котором Иоанн Креститель свидетельствовал, что он "недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его" (Мк. 1, 7). Это Тот Человек, припав к ногам Которого, ты сказал: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Лк. 5, 8). Это Тот Бог я Человек, у Которого ты просил позволения пойти по водам и Который спас тебя утопающего (Мф. 14, 29-31). Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил: "Не поколеблюсь вовек" (Пс. 29, 7), а как только отвел Он взгляд, ты отрекаешься: "Но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился" (Пс. 29, 8). Говорит Иисус Сирах: "Бывает друг в нужное для него время... Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей" (Сир. 6, 8, 10). Пока был святой Петр участником трапезы - был другом, теперь же, когда для Христа Спасителя наступила скорбь, он отрекается от Него: "Не останется... в день скорби". У огня стоишь, Петр, но не согреет тебя огонь, если ты погасил пламень любви, ревности и мужества, которые имел к своему Владыке. "Господь, обратившись, взглянул на Петра" (Лк. 22, 61) и если не устами, то сердцем и взглядом сказал ему: и ты, Петр... "Ибо не враг поносит меня,- это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною,- от него я укрылся бы" (Пс. 54, 13). Петр! Это Тот Человек, Которому ты говорил: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь" (Мф. 26, 33). "Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал" (Лк. 22, 61-62).

Плачь горько вместе с Петром и ты, грешный человек, ежедневными своими грехами отвергающий Господа, живущий не почеловечески, уподобившийся животным (Пс. 48, 13). Плач горько, и с твоим страдающим сердцем сравнивай болезни Господа твоего; есть ли болезнь, как болезнь Его (Плач. 1, 12).

Следует снова вспомнить Иуду. Он имел большое духовное богатство, ибо Господь еще прежде своих вольных страданий ничем его не обделил по сравнению с другими апостолами, когда посылал на проповедь Своих учеников. Все те дарования, которые Он дал Петру, Андрею, Иакову, Иоанну и прочим апостолам, дал Он и Иуде. Всем Он дал власть изгонять нечистых духов и исцелять всякий недуг и всякую болезнь. Всем Он сказал: "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте" (Мф. 10, 8); среди них был и Иуда, согласно Евангелию: "Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, и прочие по именам, наконец и Иуда Искариот, который и предал Его" (Мф. 10, 2-4).

Следовательно, и Иуда имел от Христа те же дарования и благодатью Христовой творил такие же чудеса, какие творили и прочие апостолы: исцелял больных, очищал прокаженных, воскрешал мертвых и изгонял бесов. Чего же еще ему недоставало? Недоставало ему благодарности, которая сохранила бы эти духовные сокровища. Поскольку же он оказался неблагодарным за все Божии дарования, он все их и потерял в один час, и невидимые воры расхитили их.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Постоянная греховная жизнь есть постоянное отречение от Христа, если бы оно и не произносилось языком и устами.

Многие, упоенные жизнью для плоти, не только забыли о предметах духовных, но начали из упоения своего отвергать существование Бога, невидимого мира, самой души своей.

Человек... отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом.

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства.


Святитель Тихон Задонский:

Грех поскольку отлучает от Бога, у Которого только и есть жизнь, Который Сам есть Источник жизни, отлучившуюся душу лишает жизни и умерщвляет ее. Такой человек жив и мертв: жив телом, но мертв душой. Так прародители наши в раю в тот день, когда вкусили от заповеданного древа и согрешили, умерли, по слову Господню: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2, 17). Так о блудном сыне, который отлучился было от отца своего, но потом покаянием обратился, сказано: "Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15, 24). Не о телесной смерти здесь говорится, потому что он и в разлуке с отцом телом был жив, но о душевной, от которой ожил, когда от заблуждения возвратился к отцу чрез покаяние... Непременно мертвые отпадают от жизни. Как удалившийся от света пребывает во тьме, так удалившийся от жизни пребывает в сени смертной. Ибо где нет света, там тьма; и где нет жизни, там смерть. Бог есть свет жизни, свет животворящий, следовательно, во тьме и смерти все те, кто от Него отлучился.


Своевольным и самолюбивым падением в грех человек лишил себя того непосредственного благодатного общения с Богом, которое укрепляло его душу на пути богоподобного совершенствования. Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть - на телесную и духовную: телесную, наступающую, когда тело лишается оживляющей его души, и духовную, наступающую, когда душа лишается благодати Божией, оживляющей ее высшей духовной жизнью.

Святитель Иоанн Златоуст:

Подобно тому, как тело тогда умирает, когда его душа оставляет без своей силы, так и душа тогда умирает, когда ее Дух Святой оставляет без Своей силы.

Преподобный Иоанн Дамаскин:

Как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает.

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать.

Святитель Григорий Нисский:

Жизнь души, созданной по образу Божию, состоит «в созерцании Бога; ее действительная жизнь заключается в общении с Божественным Добром; как только перестанет душа общаться с Богом, прекращается ее действительная жизнь.

Преподобный Иустин (Попович):

Смерть тела отличается от смерти души, ибо тело после смерти распадается, а когда душа умрет от греха, она не распадается, а лишается духовного света, богоустремленности, радости и блаженства и остается в состоянии мрака, печали и страданий, живя непрестанно собой и от себя, что много раз означает - грехом и от греха.

У наших прародителей духовная смерть наступила сразу же по грехопадении, а телесная – впоследствии.

Святитель Иоанн Златоуст:

Хотя Адам и Ева прожили много лет после вкушения от плода с дерева познания добра и зла, это не значит, что не исполнились слова Божии: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо с того момента, когда они услышали: «Земля еси, и в землю отидеши», - они получили смертный приговор, стали смертными и, можно сказать, умерли.

Св. Григорий Нисский:

В действительности, душа наших прародителей умерла прежде тела, ибо непослушание - это грех не тела, но воли, а воля свойственна душе, от которой и началось все опустошение нашего естества. Грех - это не что иное как удаление от Бога, Который истинен и Который только и является Жизнью. Первый человек жил много лет после своего непослушания, греха, что не означает, что Бог солгал, когда сказал: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо самым удалением человека от истинной жизни смертный приговор против него был подтвержден в тот же день.