Подвижные игры для лыжников. Подвижные игры на лыжах

На лыжах

Пятнашки на лыжах

До начала игры флажками отмечают границы пло­щадки. Играть могут 10-15 человек. Все игроки - на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими. Дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать. Тот, кого запятнали, становит­ся водящим. Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу».

Наклонись и подними

Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лыжах, один за другим, спускаются с горки. По до­роге на склоне горы они должны поднять положенный там предмет (кеглю, городок и т. п.). Для этого надо

Присесть, согнув посильнее ноги, потом выпрямиться. Не сразу и не каждому это удается сделать, но после нескольких тренировок этого можно добиться. Когда ребята хорошо натренируются, можно задачу услож­нить: они должны поднять предмет сначала правой рукой, объезжая его слева, а потом левой рукой, объезжая справа.

На одной лыже

Несколько игроков идут 15-20 м на одной лыже, Отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто вридет быстрее, не оступившись ни разу свободной ногой в снег.

Займи место

Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колон­ну по два, но каждая из колонн представляет собой от­дельную команду.

Играющие начинают медленно двигаться вперед, все время поддерживая равнение в парах. По сигналу ру­ководителя игроки первой пары быстро поворачивают­ся в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих ко­лони (снаружи) в хвост колонны. Здесь они снова пово­рачиваются и каждый из них старается поскорее за­нять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бежит вторая, за ней третья, потом четвертая пара и т.д. до последней.

За каждого игрока, прибежавшего на свое место пер­вым, команда получает одно очко. Выигрывает коман­да, набравшая наибольшее количество очков.

Танки

На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока по палке, свободный конец которой он протягивает сле­дующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - танк. По команде все танки начи­нают двигаться к финишу. Побеждает группа, чей танк придет первым.

Развивающие подвижные игры на свежем воздухе для детей

Гуськом на лыжах

Место проведения : ровная снежная площадка размером 50×200 м, на которой проложены две лыжни длиной по 150 м. Место поворота отмечено флажком.

Инвентарь : по 4 пары лыж и по 5 лыжных палок на команду; флажки для разметки дистанции и для судей.
Содержание и ход игры. Класс делится на команды по 4 человека в каждой. На дистанцию приглашаются одновременно две команды, которые выстраиваются у линии старта в колонну по одному в связке с помощью лыжных палок: три лыжника удерживают в горизонтальном положении, соединяя первого с последним, как и в предыдущей игре. Первый и последний игроки в команде используют еще по одной палке для отталкивания. Судейская бригада, состоящая из четырех человек, и остальные игроки наблюдают за ходом соревнования и техникой скольжения в связке.
По сигналу лыжники продвигаются к флажку, обходят его и возвращаются за линию старта - финиша. Подводятся итоги первого забега, на старт приглашаются следующие команды, и т.д. Затем подводятся итоги первого тура, после чего участники команд меняются местами: первый встает на место четвертого, а все остальные передвигаются на одно место вперед. Игра повторяется еще три раза, чтобы каждый участник команды успел побывать во всех ролях.
Правила игры
1. Во время прохождения дистанции нельзя разрывать сцепление между участниками.
2. Движение участников по лыжне должно быть синхронным.
3. Начинать передвижение следует только после сигнала.
4. Максимальная оценка прохождения дистанции - 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за четыре заезда - 40.
5. За каждую техническую ошибку команда лишается баллов. Цена каждой ошибки оговаривается заранее.
Подведение итогов . Выигрывает команда, которая набрала больше баллов.
Методические указания . До проведения игры на результат команды должны опробовать дистанцию, а судьи - попрактиковаться в судействе, уточнить правила.
Задачи игры. Обучение анализу синхронного движения в сцеплении по лыжне. Вначале предоставляется слово команде, которая выполняла задание, а затем судьям и остальным участникам игры. Для того чтобы повысить заинтересованность учащихся в успешном выполнении этой задачи и помочь им контролировать себя в условиях соревнований, учитель объявляет, что за те ошибки, которые игроки обнаружили сами, баллы не снимаются. Воспитание сдержанности, внимания к другим участникам игры.

Спуск шеренгами

Место проведения: снежная горка с пологим спуском на школьном стадионе или в парке с линией старта за 3-4 м до склона. Расстояние между линиями старта и финиша - 15-25 м, ширина - не менее 15 м.

Инвентарь : по 4 пары лыж и по 1 паре лыжных палок на каждую команду-четверку; 4 флажка для разметки линий старта и финиша; 8-10 флажков другого цвета для разметки дистанции трассы.
Содержание и ход игры. Класс делится на команды по четыре человека в каждой по желанию учащихся или по расчету. Команды могут формироваться из мальчиков и девочек отдельно или быть смешанными. Ученики располагаются произвольно вокруг спуска, размеченного флажками, наблюдают за спуском других команд и участвуют в обсуждении техники исполнения.
На старте четыре участника берутся за руки, у крайних игроков в руках по палке. По сигналу команды выполняют три-четыре шага разбега и спускаются с горки, стараясь как можно быстрее пересечь линию финиша. Скорость спуска поддерживается крайними лыжниками с помощью палок. Спуск считается выполненным, когда все четыре участника пересекут линию финиша, взявшись за руки. Затем подводятся итоги, после чего лыжники меняются местами: крайние встают в середину. Каждая команда выполняет по два или по четыре спуска.
Правила игры
1. Во время спуска команд нельзя находиться на трассе.
2. Во время спуска в шеренге нельзя разрывать сцепление.
3. Если сцепление было разорвано, а затем восстановлено без остановки движения, команда лишается 1 балла.
4. Если при спуске было допущено грубое нарушение равновесия, но участник не упал, с команды также снимается 1 балл.
5. Если команда остановилась во время движения, она лишается 3 баллов.
6. Если на трассе спуска было разорвано сцепление, которое привело к падению хотя бы одного из игроков, команда теряет 10 баллов.
Подведение итогов . Побеждает команда, которая набрала больше баллов за два или четыре спуска. Максимальное число баллов за один спуск - 10.
Методические указания. Назначаются судьи: на старте, на финише и на трассе. Лучше, если обязанности судей команды-четверки будут выполнять по очереди. Однако этот способ лучше всего применять на втором занятии, когда все дети уже имеют достаточно четкое представление об особенностях спуска, возможных ошибках в технике выполнения задания и его оценивании. На первом занятии вся игра может пройти как пробный вариант, тогда уже при повторном ее проведении это получится лучше.

Догонялки по кругу

Место проведения: снежная площадка размером 200×200 м, на которой проложена лыжня по кругу диаметром 100-150 м, разделенная на четыре части, границы которых отмечены флажками.
Инвентарь: лыжи для каждого игрока; измерительная лента и флажки для разметки дистанции.
Содержание и ход игры . Класс делится на пять команд по 4 участника в каждой. Пятая команда выступает в роли судей. Первые номера выстраиваются на лыжне у флажков напротив своих команд.
По сигналу лыжники начинают бег по кругу, стараясь догнать идущего впереди. Участник, догнавший его, должен наступить на его лыжу и крикнуть: «Есть!». Лыжник, которому наступили на лыжу, выбывает из круга, и так до тех пор, пока не останется один лыжник. Игрок, выбывший первым, очков не получает, выбывший вторым получает 1 очко, третьим - 2 очка; победитель получает 3 очка. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
Правила игры
1. Нельзя начинать бег до сигнала учителя.
2. Нельзя сходить с лыжни и сокращать дистанцию.
Подведение итогов. Выигрывает команда, которая набрала больше победных очков.
Методические указания. Если класс по количеству учащихся можно разделить только на три команды, то и круг делится на три части. В ожидании своей очереди дети не должны стоять. Можно предложить им свободно покататься на заранее определенной площадке. При большом количестве учащихся можно подготовить два круга и состязание проводить одновременно в двух местах. Лучше, если учитель сам будет формировать команды так, чтобы участники оказались равными по силам, иначе более слабые во время игры начнут протестовать. Такие ошибки надо устранять немедленно. Если команды смешанные, то на дистанцию одновременно должны выходить только девочки или только мальчики.
Учитель вместе с детьми должен анализировать игровые ситуации, внимательно наблюдать за их поведением, стараясь использовать в интересах коллектива взаимное влияние учащихся друг на друга.

Одним из важнейших средств физического воспитания школьни­ков являются игры. При проведении уроков по лыжной подготовке (несмотря на известные трудности в их организации в связи со спе­цификой занятий) игры, игровые упражнения и задания получили самое широкое распространение. Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает не только физическое, но и психи­ческое утомление, особенно если уроки постоянно проходят в одном месте (на пришкольном участке, в соседнем со школой парке) и на однообразной местности. Применение игр и игровых заданий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но и увеличивает интенсивность нагрузки, моторную плотность, интерес школьников и в, то, же время тормозит развитие утомления.

В процессе игр можно целенаправленно воспитывать такие важные качества, как смелость, ловкость, настойчивость в достижении поставленной цели. Игры с элементами соревнований порой являются незаменимым средством в воспитании морально-волевых качеств у школьников при организации уроков по лыжной подго­товке и спортивно-массовых мероприятий в школе. Особенно важно применение игр, игровых упражнений и заданий на уроках лыжной подготовки в начальной школе. Они играют исключи­тельно важную роль при организации уроков в начальной школе в связи с началом обучения с шести лет. Дети младшего школьного возраста ввиду особенностей развития центральной нервной сис­темы быстро теряют интерес к многократным, однотипным по­вторениям элементов ходов и т.д.

Применение игр очень разнообразно. На уроках лыжной под­готовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техни­ки способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры необходимо широко включать в раз­личные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в про­грамму зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах.

Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от по­ставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвиже­ния на лыжах; игры на развитие физических качеств. Однако игры и упражнения из первой группы после их прочного освоения могут быть использованы и для развития физических качеств.

При изучении и закреплении навыков в технике лыжных ходов или отдельных элементов и для развития равновесия в младших классах (особенно при первоначальном обучении) можно исполь­зовать разнообразные игровые упражнения (задания).

Для совершенствования техники скользящего шага целесооб­разно применять следующие игровые упражнения с элементами соревнований:

1. С небольшого разбега проскользить на одной лыже до полной остановки. Упражнение выполняется поочередно на правой и левой лыже (естественно, без потери равновесия). 2. Преодолеть с места или с предварительного разбега за 5 скользящих шагов наибольшее расстояние. 3. Пройти без палок скользящим шагом, заданный отре­зок за наименьшее количество шагов. В зависимости от возраста и подготовленности школьников длина отрезка изменяется от 20 до 40 м. 4. Пройти скользящим шагом по лыжне, размеченной флажками.

Расстояние между ориентирами (флажками, ветками) - один полный скользящий шаг. Постепенно с овладением техникой скользящего шага расстояние между ориентирами увеличивается с учетом условий скольжения на данном занятии (уроке).

Совершенствованию техники скользящего шага поможет про­ведение игры «Сороконожка на лыжах». Для игры необходимо иметь несколько веревок по количеству команд (обычно 2-3). Длина их равна длине разомкнутой колонны команды. Школьни­ки на лыжах выстраиваются в колонну по одному без палок и, держась одной рукой за веревку, по сигналу начинают передви­гаться к финишу, не расцепляясь (скользящий шаг выполняется обязательно в ногу).

Обычно ведет команду юный лыжник, хоро­шо владеющий техникой скользящего шага. Команды соревнуют­ся по параллельным лыжням, финиш определяется по последнему участнику в колонне.

Игра может быть проведена и без веревки. Школьники выстраиваются в колонну; каждый из них протягива­ет одну палку вперед, другую назад. Палки сцепляются кольцами спереди и сзади стоящими лыжниками, образуя единую цепь. У ведущего и замыкающего одна палка опорная. Все другие в ко­манде передвигаются, держась за палки. Правила те же, что и в предыдущем варианте с веревкой: лыжники бегут цепью, не от­пуская палки. Такие игры проводятся с учащимися, хорошо овла­девшими скользящим шагом, для дальнейшего его совершенство­вания. В младших классах школьники еще не в состоянии согла­сованно передвигаться в такой колонне.

Для совершенствования отталкивания в одновременных ходах и ходах в целом применяются следующие игры - задания:

1. Пройти заданный отрезок одновременным бесшажным ходом за наименьшее количество отталкиваний.

2. Пройти заданный от­резок одновременным ходом, отталкиваясь у ориентиров. Условия те же, что и в упражнении для скользящего шага, но учитываются и изучаемый одновременный ход, возраст, пол, и подготовленность школьников.

3. Одновременными ходами пройти участок с воро­тами из палок с верхней перекладиной, отталкиваясь палками между воротами, проскользить под ними в положении наклона.

Для совершенствования отталкивания ногой, воспитания чув­ства равновесия и улучшения координации при управлении лы­жами используется передвижение коньковым ходом на равнине. И под небольшой уклон (снег должен быть достаточно хорошо укатан).

Пройти отрезок нужно за наименьшее количество шагов (отталкиваний).

В младших классах для совершенствования техники скользяще­го шага и элементов попеременного двухшажного хода, а также уверенного владения лыжами при поворотах переступанием можно провести соревнование-эстафету «Слалом на равнине». Школьники делятся на 3-4 команды в зависимости от количества играющих и размеров площадки. На ровной укатанной площадке по числу команд устанавливаются трассы «слалома», 5-6 флажков (лыж­ных палок) на расстоянии 6-8 м один от другого. По команде учителя первые номера в командах преодолевают трассу скользящим шагом или попеременным двухшажным ходом, огибая флажки справа и слева поочередно.

В конце трассы соревнующиеся обходят последний флажок, возвращаются по параллельной лыжне одновременным ходом (для учащихся IV классов и старше), или скользящим шагом, или попеременным двухшажным ходом (для младших школьников).

Условия передвижения по трассе и обратно заранее оговаривают­ся. Передача эстафеты осуществляется касанием руки следующего участника. Если школьники сбили флажки или пропустили, они обязаны вернуться, поставить их на место и обойти вновь с за­данной стороны.

Победителем объявляется команда, закончившая эстафету пер­вой. Трассу «слалома» можно усложнить, сокращая расстояние между флажками или расставляя их в шахматном порядке (школьники в этом случае обходят флажки с наружной стороны). Учитель может подготовить различные варианты таких эстафет с включением разнообразных (в том числе и искусственных) пре­пятствий.

Сложность трассы зависит от возраста и подготовлен­ности школьников и от поставленных задач.

Подобные эстафеты могут проводиться и для развития физиче­ских качеств, в первую очередь быстроты передвижения на лы­жах. В этом случае прокладывается «гладкая» (без препятствий) и прямолинейная лыжня. Эстафета может носить встречный харак­тер.

Учащиеся при развитии быстроты передвигаются с макси­мальной скоростью и на коротких отрезках (в зависимости от возраста), но не более 200-250 м. Для развития других физических качеств (специальной выносливости в старших классах), длина этапов может быть увеличена, прокладывается замкнутая лыжня. Две противоположные длинные стороны (лыжни) прокладывают­ся обязательно параллельно одна другой на расстоянии, завися­щем от возраста учеников. Эти две лыжни соединены между собой короткими (50-150 м) перпендикулярными лыжнями, проложен­ными на равном расстоянии друг от друга.

Количество таких лыжней не меньше числа играющих (лучше в 2-3 раза больше, чем количество школьников).

Если класс большой, учащиеся разбиваются на подгруппы. В каждую подгруппу включаются школьники, примерно равные по силам. Правила игры заключаются в следующем. Школьники медленно передвигаются группой по замкнутой лыжне. Когда подгруппа проходит по одной из длинных сторон, учитель подает сигнал, по которому ученики должны быстро повернуться, занять одну из ближайших коротких лыжней и с максимальной скоро­стью пересечь площадку до другой лыжни. Пришедшему первым присуждается одно очко, второму - два и т.д.

Затем игра повторяется: ученики опять медленно идут по кругу и по сигналу, вновь бегут поперек площадки. Победитель опреде­ляется по наименьшей сумме очков. Длина пробегаемых отрезков, количество повторении (игр) зависят от пола, возраста и подго­товленности школьников. Можно уплотнить занятие, чтобы школьники не простаивали - подгруппы идут одна за другой. Иг­ра способствует развитию двигательной реакции и быстроты пе­редвижения на лыжах. Если кто-то из школьников повернет на короткую лыжню до сигнала, нарушитель наказывается штрафом: к сумме его очков за каждое нарушение добавляется штрафное очко.

Равенство сил участников в подгруппе значительно повы­шает соревновательный интерес и дает большой эффект для раз­вития скорости.

Развитию скорости передвижения способствуют и другие игры, например «Догони». Две колонны (команды), равные по количест­ву участников передвигаются по параллельным лыжням, сохраняя равнение в парах. По команде учителя «Направо (налево)!» участ­ники обеих команд поворачивают в указанную сторону. Оказав­шиеся впереди убегают, а другие участники (из второй шеренги) пытаются их догнать и «запятнать». Гонка заканчивается по сигна­лу учителя, когда учащиеся пробегут 60-80 м от начала движения (расстояние зависит от возраста и подготовленности школьников). Затем игра повторяется. Побеждает команда, «запятнавшая» боль­шее число участников. Площадка для игры должна быть достаточ­но просторной (до 150-200 м в ширину). Расстояние между парал­лельными лыжнями 5-6 м. Эффект развития скорости в данном случае значительно выше, чем при обычном повторном методе тренировки, так как эстафеты проходят более эмоционально.

Можно использовать и другие варианты игр на развитие быст­роты, например «Кто первый?». На учебной площадке игры, свя­занные с длительным передвижением на лыжах, способствуют воспитанию выносливости, однако их применение на уроках лыжной подготовки ограничено ввиду недостатка времени. В то же время они должны широко использоваться во внеклассной ра­боте и в различных физкультурно-массовых мероприятиях, напри­мер игра «Охота на лис». «Лисы» (2-4 лучших лыжника) уходят в лес на 400-500 м, через 4-6 мин все остальные участники игры - «охотники» - идут на поиск.

«Лисы» убегают, прячутся в овраги, кусты, меняют направление, путают следы. «Охотники» ищут и стараются поймать «лис». Затем по сигналу через 20-25 мин все возвращаются на место сбора. Каждый раз «лисы» меняются.

Можно провести и многие другие игры: «Найди флажок», «Быстрые тройки», «По следам» и др. Лучше все эти игры органи­зовать по выходным дням и в каникулы во время вылазок и прогулок на лыжах. Кроме того, они должны обязательно включаться в программу зимних праздников.

Для изучения и совершенствования горнолыжной техники, а также для приобретения уверенности при спуске и воспитания чувства равновесия можно использовать следующие игровые за­дания на склоне:

1. Спуститься со склона в низкой стойке как можно дальше.

2. Спуститься с горы вдвоем (втроем), держась за руки.

3. При спуске собрать флажки, расставленные по обе сторо­ны лыжни.

4. При спуске объехать (пропустить между лыж) пред­мет, лежащий на склоне. Начать спуск с узким ведением лыж объезжая предмет, принять широкую стойку; затем вновь сузить лыжи.

5. Спуститься вдвоем на одних лыжах (партнер стоит сзади вплотную).

6. «Снежный биатлон». При спуске, не останавливаясь, попасть в цель двумя-тремя снежками.

7. При спуске на склоне пройти одни или несколько ворот, сделанных из палок с верхней перекладиной или из двух палок в виде треугольника (соединены над лыжней петлями). То же, выпрямляясь между воротами.

Спуск со склона на одной лыже (поочередно на правой и левой).

Спускаясь со склона, каждый школьник (без палок) переставля­ет флажки с одной стороны лыжни на другую, и наоборот (кто больше переставит флажков, предварительно расставленных в 0,5 м от лыжни).

Все указанные упражнения выполняются на хорошо укатан­ном, но нежестком склоне, с которого удалены все посторонние предметы (камни, пни и др.). Длина и крутизна склона зависят от возраста и подготовленности школьников. Не менее интересно проходят игры и эстафеты на склонах, где школьники приобре­тают уверенность в преодолении спусков и в выполнении поворо­тов в движении. Можно, например, провести эстафету «Спуск с препятствиями». Крутизна и длина склона подбираются в соот­ветствии с возрастом и подготовленностью участников, главное требование - должна быть обеспечена безопасность спуска. На склоне прокладываются параллельные трассы по числу участ­вующих команд (обычно 2-3), но это зависит и от ширины скло­на. На трассе устанавливаются ворота (не более 4-5) из лыжных палок и несколько флажков.

Состав команд зависит от количества учеников (лучше не бо­лее 4-6 человек). Это позволит увеличить количество повторных спусков и избежать длительных простоев. По команде учителя пер­вые номера начинают спуск (без палок) по параллельным трассам, преодолевая ворота и собирая флажки. Лыжник, спустившийся первым, получает наибольшее количество очков, второй - на одно очко меньше и т.д.

Каждый участник получает дополнительно по одному очку за каждый поднятый флажок. За сбитые или пропущенные ворота снимается по одному очку. Таким образом, пооче­редно парами (тройками и т.д.) преодолевают трассы все участ­ники. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков всеми участниками. На склонах игры проходят более интересно и всегда привлекают школьников. Каждый учитель сам сможет подобрать различные по характеру и сложности игры и игровые упражнения в зависимости от задач, пола, возрас­та и подготовленности школьников.

Чаще всего игры и игровые упражнения проводятся с учащи­мися младших и средних классов, но и в старших классах их сле­дует применять, особенно при развитии физических качеств (на­пример, быстроты).

Описание других игр на лыжах и методику их проведения сту­денты могу прочитать в различных изданиях и в учебнике по под­вижным играм.

Шестопалова Светлана
Занятие по укрепление здоровья учащихся «Лыжные эстафеты»

Тема. Лыжные эстафеты

Цель : укреплять здоровье учащихся .

Задачи : развивать быстроту, ловкость, точность движений; воспитывать желание заниматься спортом, испытывать чувство удовлетворения от достигнутых результатов.

Оборудование : лыжи, цветные флажки.

Ход занятия

I. Орг. момент

На ровной площадке размечают дорожки, прокладывают лыжню . По краям дорожки делают небольшие валики, которые заливают цветной водой (можно использовать раствор гуаши) .

II. Введение в тему

Учащимся напоминают правила безопасности во время проведения лыжных эстафет :

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3 – 4 метра.

2. Начинать эстафеты и заканчивать их необходимо по сигналу судьи.

3. Не нарушать правила соревнований, строго выполнять все команды судьи.

4. Избегать столкновений с участниками эстафеты .

5. Не выставлять вперед лыжные палки .

III. Основная часть

Эстафеты :

«Линейная эстафета »

Каждый участник идет на лыжах до конца дорожки, объезжает флажок, затем возвращается к своей команде вдоль дорожки, передает эстафету следующему игроку и т. д. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончили бег.

Играющие делятся на две команды по 4 – 6 человек в каждой и становятся в колонну по одному. Игра начинается по сигналу судьи. Первые игроки делают 4 – 6 шагов без помощи палок и скользят на обеих лыжах по инерции. С правой стороны от игроков ставят флажок. Вторые игроки начинают передвигаться с того места, где поставили флажок первые и т. д. Побеждает та команда, игроки которой, соблюдая правила, продвинулась дальше.

«Быстрый лыжник »

По сигналу судьи играющие передвигаются на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, до линии финиша, обозначенной флажками. Игрок, раньше всех дошедший до линии финиша, считается победителем. Правила игры : играющим разрешается начать передвижение только по сигналу судьи. Если игрок потеряет лыжу, то должен ее прикрепить на том месте, где потерял, и продолжать передвижение.

«За мной!»

Играющие выбирают водящего, становятся в большой круг друг за другом и двигаются вперед. Водящий находится за кругом. По сигналу судьи водящий, передвигаясь за кругом, касается палкой лыж любого игрока, приглашая его за собой. Приглашенный игрок, воткнув одну палку в снег (поглубже, чтобы она не опрокинулась, выходит из круга и двигается за водящим. Водящий таким же образом приглашает следующего игрока, затем еще одного и т. д. Он водит за собой всех приглашенных игроков в колонне между палками, затем отводит колонну в сторону подальше от круга и говорит : «На месте!» . Играющие стараются поскорее вернуться в круг к своим палкам. Игрок, прибывший на место последним, становится водящим.

«Пустое место»

Выбирают водящего и дают ему свисток. Играющие выстраиваются по кругу в колонну по одному. Водящий находится за кругом (лыжней ) . Играющие передвигаются по кругу. Водящий, передвигаясь на лыжах, скользит вне круга параллельно ему и, дав свисток, салит кого-либо из находящихся в кругу прикосновением по лыже. По свистку играющие останавливаются. Осалив, водящий делает поворот переступанием в сторону, противоположную первоначальному скольжению. Осаленный игрок выходит из круга, передвигаясь в направлении первоначального движения играющих в кругу. Каждый их них стремится как можно быстрее обежать круг и встать на пустое место, которое оставил осаленный. Не успевший занять место становится водящим, получает свисток, и игра продолжается тем же порядком, как и вначале, только играющие, сделав поворот, движутся в противоположную сторону. Расстояние между играющими, передвигающимися по кругу, не менее трех метров.

IV. Итог. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Корригирующая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний Корригирующая гимнастика Выступление на общем родительском собрании «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного.

Массажные коврики,изготовленные моими руками, для профилактики и укрепления здоровья детей. Коврики выполнены из подручных средств,много.

Охрана и укрепление здоровья детей в летний период Охрана и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье детей наряду с их всесторонними развитием – приоритетное направление в организации.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Транскрипт

1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ НА ЛЫЖАХ

2 Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить. По существу, здесь речь идѐт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила. Обучение и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость. Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им на занятиях. С помощью подвижных игр можно с успехом решать все виды специальной подготовки: физической, технической, тактической и психологической.

3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НЕКОМАНДНЫЕ игры с водящими игры без водящих КОМАНДНЫЕ с одновременным участием всех играющих с поочередным участием эстафеты ПЕРЕХОДНЫЕ

4 НЕКОМАНДНЫЕ ИГРЫ В некомандных играх отсутствует необходимость добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, соблюдая только правилам игры.

5 ПЕРЕХОДНЫЕ ИГРЫ В переходных командных играх появляются элементы согласования действий внутри отдельных групп играющих. В начале участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.

6 КОМАНДНЫЕ ИГРЫ В командных играх соревнования происходят между игровыми командами. Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всей команды. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.

7 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ При выборе игры необходимо учитывать возрастные особенностей детей, их физическую и технико-тактическую подготовленность, количество занятий, организацию и дисциплинированность, условия проведения данного занятия, наличие инвентаря. Чтобы не расширять круг учебных средств, любую из уже основных игр постепенно усложняют за счет введения различных препятствий, дополнений к правилам, изменяя способы перемещения. Проведение игры начинают с размещения участников, назначения капитанов и водящих. Объясняя игру, нужно разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя. Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен на две команды, и они выстроены одна против другой на значительном расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести на исходные позиции. В ходе игры надо приучать школьников к точному соблюдению правил, добиваться сознательной дисциплины.

8 Кроме контроля за соблюдением правил, нужно следить и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый технический прием (удачный) можно начислять дополнительные очки. Игру нужно заканчивать в тот момент, когда учащиеся ещѐ увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки проявляются в снижении интереса играющих, появляются вялость в движениях, невнимательность, нарушение правил, увеличение ошибок, а также в покраснении кожи, потоотделении и т. д. Окончание игры не должно быть для учеников неожиданным, можно предупредить играющих: «Играем ещѐ 3 минуты» и т. д. Для снятия чрезмерного физического напряжения в ходе игры нужно периодически делать перерывы, заполняя их анализом технических ошибок, уточнением отдельных пунктов правил. В зависимости от решаемых задач и физического состояния учеников варьируют в эстафетах и играх длину преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз.

9 ЛЫЖНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

10 ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА Цель. Совершенствовать технику лыжных ходов, развивать у занимающихся тактическое мышление. Место проведения. Ровная открытая площадка (100 X 40 м). Инвентарь. 4 больших флага (2 красных, 2 синих). Подготовка. Играющие делятся на команды и рассчитываются по порядку номеров. Четные номера идут на противоположный конец площадки и выстраиваются там за стартовой линией в колонну по одному лицом к своим нечетным номерам. Справа от первого стоящего в колонне на стартовой линии ставятся большие цветные флаги. Между стартовыми линиями, проложенными на обеих концах поляны, команды прокладывают и хорошо накатывают себе лыжни. Учитель находится у стартовой линии на одном конце поляны, его помощник у стартовой линии на противоположной стороне. Они следят за правильностью передачи эстафеты. Проведение. По команде учителя первые номера всех команд начинают бежать по лыжне к своим вторым номерам; передав эстафету касанием правой руки, они становятся замыкающими в колонне четных номеров. Второй номер начинает бег по лыжне и т. д. Когда все участники пробежали свои этапы и построились на противоположной стороне площадки, эстафета заканчивается. Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания. Методические указания. Участник, готовясь к приему эстафеты, становится так, чтобы крепления его лыж не выдвигались вперед за линию старта. Не разрешается выбегать вперед за линию старта до момента передачи эстафеты касанием. Участники проходят свои этапы без палок. Рука принимающего эстафету должна находиться с правой стороны от флага и после передачи эстафеты ее нельзя проносить над флагом. Чем ниже температура воздуха, тем короче должны быть этапы эстафеты. Этап эстафеты проходится участником только тем ходом, который указал учитель. В том случае, если способ передвижения на лыжах не будет указан учителем, каждый участник может использовать наиболее выгодный для данного участка и характера местности способ передвижения.

11 С ПАЛКАМИ И БЕЗ ПАЛОК Цель. Отработать технику лыжных ходов, силу толчка. Место проведения. Ровная открытая площадка с неглубоким снежным покровом. Инвентарь. 4 больших флага и по одной паре лыжных палок на команду. Подготовка. На площадке прокладываются две параллельные линии (стартовая и на расстоянии м финишная). По краям линий ставятся флаги (стартовые синие, финишные красные). Все участники делятся на команды и выстраиваются перед стартом в колонны по одному, интервал между колоннами 8 10 м. Первые номера команд имеют в руках пару лыжных палок. Учитель находится на линии старта в створе синих флагов, его помощник на линии финиша. Они следят за правильностью выполнения участниками заданий и правил игры. На финишной линии раствором чернил делаются отметки места постановки лыжных палок (круг, пятно). Команды накатывают себе лыжи от старта до места постановки лыжных палок на финишной линии. Проведение. По сигналу учителя первые номера всех команд, отталкиваясь лыжными палками, бегут бесшажным одновременным ходом к линии финиша, втыкают в снег на отметки свои лыжные палки и бегут скользящим шагом обратно, оставляя справа от себя своих стартующих партнеров. Касанием руки передают эстафету. Второй лыжник начинает бег к линии финиша, берет там палки и, пользуясь ими, возвращается к стартовой линии, передает их очередному участнику, а сам встает в конец колонны и т. д. до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Команда, закончившая эстафету первой, считается победившей. Методические указания. Участник может пользоваться палками только при беге в одну сторону. Очередной участник может начать бег после того, как его руки коснется закончивший бег по этапу или он получит в руки лыжные палки. Лыжные палки передаются в вертикальном положении. Уронивший палки на линии финиша поднимает и ставит их в снег сам и только после этого может продолжать бег. Чем холоднее, тем короче должны быть этапы эстафеты. Лыжня эстафеты должна быть заранее хорошо накатана. При повторении эстафеты палки втыкаются в снег на финишной линии заранее, первые участники бегут к линии финиша без палок, а возвращаются, пользуясь палками.

12 У КОГО СИЛЬНЕЕ РУКИ Цель. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Развивать силу рук. Место проведения. Ровная, хорошо накатанная поляна или площадка с небольшим уклоном. Инвентарь. 8 флагов (по 4 разного цвета). Подготовка. Участники делятся на две команды, выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рассчитываются по порядку номеров. Четные номера переходят на противоположную сторону площадки и встают за линией, ограничивающей площадь проведения эстафеты, лицом к своим нечетным номерам. Место построения команд обозначается флагами. Каждая команда прокладывает и накатывает для себя две параллельные лыжни с интервалом в 1 м (правую для четных, левую для нечетных номеров). Учитель и один из его помощников находятся на середине дистанции, сбоку от лыжни первой и второй команд. Два других помощника у старта и финиша. Перед ними ставится задача: следить за разгоном и правильностью прохождения трассы. Проведение. По сигналу учителя первые номера всех команд принимают старт, разбегаются до малого флага и дальше двигаются каждый по своей лыжне, толкаясь палками, к своим вторым номерам, которые начинают движение в обратном направлении. Первые номера после передачи эстафеты становятся в конец колонны вторых номеров и т. д. Команда, последний участник которой первым закончит эстафету, будет считаться победившей. Методические указания. Передвигаться по лыжне от малого флага до финиша разрешается, только поочередно толкаясь лыжными палками, как в попеременном двухшажном ходе. Шаги ногами на этом отрезке лыжни штрафуются прибавлением двух секунд (за каждый шаг) ко времени, показанному командой. Очередной участник может начинать разбегаться только после того, как предыдущий участник пересечет линию флагов. Длину этапов можно изменять в зависимости от подготовленности участников. Необходимо подготовить твердую опору для выполнения толчка. Эту эстафету можно проводить и как игру: в этом случае участники бегут в одну сторону, стартуют парами. Участник, пришедший первым, получает одно очко, второй два. Затем дается старт вторым номерам, их очки плюсуются к первым результатам и т. д. Команда, набравшая меньшее количество очков, объявляется победившей. Задача остается та же: пройти этап, пользуясь только толчками палок. Учитель может поставить задачу продвигаться от старта до финиша только одновременными толчками палок.

13 С ГОРКИ НА ГОРКУ Цель. Совершенствовать технику подъемов и спусков с гор на лыжах. Место проведения. Для младших школьников маленькая горка с небольшой крутизной ската. Для старших и более подготовленных горка в м длины с достаточно крутым склоном. Инвентарь. 4 больших флага (по 2 одноцветных флага на команду). Подготовка. Участники делятся на команды, которые, разделившись в свою очередь на две половины, выстраиваются в колонны по одному (четные номера команды на горе, нечетные под горой) лицом друг к другу. Место построения команд как наверху, так и внизу обозначается флагами, поставленными на стартовых линиях, интервал между командами 8 10 м. Учитель находится наверху, его помощник внизу у стартовой линии. Проведение. По команде учителя первые номера бегут в гору, используя указанный учителем способ подъема, касаются рукой вторых номеров, те начинает спуск с горы, а первые номера становятся в конец колонны четных номеров. Эстафета продолжается до тех пор, тюка каждый участник не пройдет свой этап дважды: один раз в гору, второй под гору. Команда, участники которой пройдут свои этапы первыми, будет считаться победившей. Методические указания. У принимавшего эстафету рука находится за флагом. Передающий проходит линию стартового флага, оставляя команду справа от себя. Подниматься в гору можно только одним способом. Для усложнения задания можно включить требования обойти препятствие, перелезть через снежный вал, перешагнуть через окоп, переставить флажок с одного места на другое и т. д.

14 ЗМЕЙКА Цель. Совершенствовать технику скользящего шага, выработать сильный толчок ногой, отработать технику поворота «переступанием» в движении. Место проведения. Ровная открытая площадка или пологий склон с хорошо укатанным плотным снежным покровом. Инвентарь малых флажков на палках (можно использовать и лыжные палки участников). Подготовка. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на одной стартовой линии, интервал м. Перед каждой командой перпендикулярно стартовой линии ставятся палки с флагами в одну линию (параллельно для обеих команд), расстояние между палками 3,5 4 м. Учитель находится у старта, его помощники на середине дистанции у палок. Проведение. По сигналу учителя бег начинают первые номера команд поочередно, огибая каждую палку (первую слева, вторую справа и т. д.). Обогнув последнюю палку, они поворачивают назад и бегут напрямик скользящим шагом к старту, касаются очередного участника, стоящего на старте, правой рукой, а сами становятся последними в колонну своей команды. Бег начинает второй номер и т. д. Победившей считается команда, первой закончившая эстафету. Методические указания Данную эстафету можно проводить по кругу, она может быть встречной и линейной. У линии передачи эстафеты все участники оставляют свою команду справа от себя. Огибать флажки нужно в установленном учителем порядке. Сбитую палку ставит уронивший, только после этого он может продолжать бег по дистанции. Все участники проходят свои этапы без палок. Для более подготовленных участников можно проводить эстафету слегка под гору, что увеличивает скорость и усложняет прохождение «змейки»; можно ввести требование пройти «змейку» коньковым ходом (проходить расстояние между флагами за один шаг); разрешить им пользоваться палками.

15 БЫСТРЕЙ ПОВЕРНЕШЬСЯ СКОРЕЕ ВЕРНЕШЬСЯ Цель. Закрепить ранее полученные навыки спуска с горы в различных стойках, повороты в движении, торможение лыжами в сложных условиях, подъемы в гору различными способами. Место проведения. Небольшая, но крутая горка с ровным выкатом, с хорошо уплотненным снежным покровом. Инвентарь. 6 флагов (4 больших и 2 малых). Подготовка. Участники делятся на команды и выстраиваются наверху, справа от стартовых флагов, в колонны по одному лицом к склону, интервал 6 8 м. В 5 7м от конца склона ставятся флаги с интервалом м. У подножия горы в 6 8 м от больших флагов ставятся (выше по склону) малые флажки, обозначающие начало торможения. Учитель располагается внизу, сбоку от поворотного флага, его помощник наверху дает старт участникам. Проведение. По сигналу учителя первые номера команд принимают старт, спускаются вниз, поворачивают вправо (каждый вокруг своего большого флага) и поднимаются на горку. После передачи эстафеты второй участник может начинать спуск с горы. Победит команда, первой закончившая эстафету. Методические указания. Крутизна и длина склонов, а также расстояние между поворотным и малым флагами должны соответствовать подготовке участников. Чем длиннее и круче склон, тем больше скорость при спуске и тем дальше нужно ставить флаг, вокруг которого делается поворот. Увеличивая расстояние между большим и малым флагами, создают больший участок торможения, тем самым уменьшая скорость перед поворотом. Тормозить разрешается только после прохождения малого флага (за 6 8 м до поворота). Поворот выполняется всеми участниками в одну сторону. Тормозить палками не разрешается. Участник, уронивший флаг, ставит его на место и только после этого может продолжать движение. При повторении эстафеты повороты нужно производить в другую сторону. Учитель может заранее определять способы передвижений на лыжах на всех отрезках этапа эстафеты. С более подготовленными участниками эстафету можно проводить без ограничений на быстроту. В этом варианте подвергается проверке тактическая грамотность и техническая подготовленность участников.

16 ФЛАГ ПОДНЯТ - БЕГИ! Цель. Совершенствовать полученные на уроках навыки в передвижении на лыжах. Место проведения. Ровная площадка, пологий склон, площадка, через которую проходит овраг или какоелибо другое препятствие, которое обязательно должно располагаться поперек дистанции эстафеты. Инвентарь. 4 6 флагов (по 2 на каждую участвующую команду). Подготовка. Участники делятся на команды и выстраиваются за стартовой линией в колонны по одному лицом к финишу. По трассам эстафеты каждой команды учитель с помощниками расставляет совершенно одинаковые препятствия. На равнине или склоне ставят «змейку» из 6 8 лыжных палок (или флажков), на спуске ставят ворота, в конце этапа эстафеты на финишной линии ставится большой флаг. Руководитель эстафеты находится на финише, помощники его на старте. Проведение. По сигналу учителя первые номера всех команд бегут вперед, преодолевая на своем пути препятствия: овраги, «змейки», спуски, подъемы и т. д., добегают до линии финиша и поднимают воткнутый там флаг над головой. Взмах флага над головой сигнал к началу бега следующего лыжника этой команды. Участник, окончивший свой этап, втыкает флаг в снег на финишную черту и остается на финише или возвращается к старту, не мешая ходу проводимой эстафеты. Команда, первая закончившая эстафету, считается победительницей. Методические указания. Если флаг «змейки» или «ворота» на склоне сбиты участником эстафеты, то он обязан поставить их сам, после чего может продолжать эстафету. Стоя на линии старта около стартующих участников так, чтобы видеть финишный флаг, помощник учителя держит руку на плече очередного участника и ждет поднятия флага. По сигналу он снимает руку с плеча участника и дает команду «марш!», по которой лыжник начинает бег к финишу.

17 ИГРЫ НА ЛЫЖАХ

18 ГУСЬКОМ НА ЛЫЖАХ Место проведения: ровная снежная площадка размером м, на которой проложены две лыжни длиной по 150 м. Место поворота отмечено флажком. Инвентарь: по 4 пары лыж и по 5 лыжных палок на команду; флажки для разметки дистанции и для судей. Содержание и ход игры: Класс делится на команды по 4 человека в каждой. На дистанцию приглашаются одновременно две команды, которые выстраиваются у линии старта в колонну по одному в связке с помощью лыжных палок: три лыжника удерживают в горизонтальном положении, соединяя первого с последним, как и в предыдущей игре. Первый и последний игроки в команде используют еще по одной палке для отталкивания. Судейская бригада, состоящая из четырех человек, и остальные игроки наблюдают за ходом соревнования и техникой скольжения в связке. По сигналу лыжники продвигаются к флажку, обходят его и возвращаются за линию старта финиша. Подводятся итоги первого забега, на старт приглашаются следующие команды, и т.д. Затем подводятся итоги первого тура, после чего участники команд меняются местами: первый встает на место четвертого, а все остальные передвигаются на одно место вперед. Игра повторяется еще три раза, чтобы каждый участник команды успел побывать во всех ролях. Правила игры: 1. Во время прохождения дистанции нельзя разрывать сцепление между участниками. 2. Движение участников по лыжне должно быть синхронным. 3. Начинать передвижение следует только после сигнала. 4. Максимальная оценка прохождения дистанции 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за четыре заезда За каждую техническую ошибку команда лишается баллов. Цена каждой ошибки оговаривается заранее. Подведение итогов: Выигрывает команда, которая набрала больше баллов. Методические указания. До проведения игры на результат команды должны опробовать дистанцию, а судьи попрактиковаться в судействе, уточнить правила.

19 СПУСК ШЕРЕНГАМИ Место проведения: снежная горка с пологим спуском на школьном стадионе или в парке с линией старта за 3 4 м до склона. Расстояние между линиями старта и финиша м, ширина не менее 15 м. Инвентарь: по 4 пары лыж и по 1 паре лыжных палок на каждую команду-четверку; 4 флажка для разметки линий старта и финиша; 8 10 флажков другого цвета для разметки дистанции трассы. Содержание и ход игры: Класс делится на команды по четыре человека в каждой по желанию учащихся или по расчету. Команды могут формироваться из мальчиков и девочек отдельно или быть смешанными. Ученики располагаются произвольно вокруг спуска, размеченного флажками, наблюдают за спуском других команд и участвуют в обсуждении техники исполнения. На старте четыре участника берутся за руки, у крайних игроков в руках по палке. По сигналу команды выполняют три четыре шага разбега и спускаются с горки, стараясь как можно быстрее пересечь линию финиша. Скорость спуска поддерживается крайними лыжниками с помощью палок. Спуск считается выполненным, когда все четыре участника пересекут линию финиша, взявшись за руки. Затем подводятся итоги, после чего лыжники меняются местами: крайние встают в середину. Каждая команда выполняет по два или по четыре спуска. Правила игры: 1. Во время спуска команд нельзя находиться на трассе. 2.Во время спуска в шеренге нельзя разрывать сцепление. 3.Если сцепление было разорвано, а затем восстановлено без остановки движения, команда лишается 1 балла. 4.Если при спуске было допущено грубое нарушение равновесия, но участник не упал, с команды также снимается 1 балл. 5.Если команда остановилась во время движения, она лишается 3 баллов. 6.Если на трассе спуска было разорвано сцепление, которое привело к падению хотя бы одного из игроков, команда теряет 10 баллов. Подведение итогов: Побеждает команда, которая набрала больше баллов за два или четыре спуска. Максимальное число баллов за один спуск 10.

20 ДОГОНЯДКИ ПО КРУГУ Место проведения: снежная площадка размером м, на которой проложена лыжня по кругу диаметром м, разделенная на четыре части, границы которых отмечены флажками. Инвентарь: лыжи для каждого игрока; измерительная лента и флажки для разметки дистанции. Содержание и ход игры: Класс делится на пять команд по 4 участника в каждой. Пятая команда выступает в роли судей. Первые номера выстраиваются на лыжне у флажков напротив своих команд. По сигналу лыжники начинают бег по кругу, стараясь догнать идущего впереди. Участник, догнавший его, должен наступить на его лыжу и крикнуть: «Есть!». Лыжник, которому наступили на лыжу, выбывает из круга, и так до тех пор, пока не останется один лыжник. Игрок, выбывший первым, очков не получает, выбывший вторым получает 1 очко, третьим 2 очка; победитель получает 3 очка. Затем стартуют вторые номера, и т.д. Правила игры: 1. Нельзя начинать бег до сигнала учителя. 2. Нельзя сходить с лыжни и сокращать дистанцию. Подведение итогов: Выигрывает команда, которая набрала больше победных очков.

21 Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идѐт за кругом в противоположную сторону, подаѐт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим. ЗАНЯТЬ МЕСТО

22 НАПАДЕНИЕ АКУЛЫ Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулѐнком». Он берѐт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

23 КАЗАКИ - РАЗБОЙНИКИ На площадке отмечается «тюрьма», которая должна располагаться около стены (забора). Все играющие делятся на две группы («казаки» и «разбойники»). Разбойники разбегаются по площадке и через 1 мин казаки начинают их ловить. Осаленного разбойника казак отводит в тюрьму. Разбойник идѐт сам и не сопротивляется, а казак его лишь сопровождает. Если во время сопровождения казак убежит, не доведя разбойника до тюрьмы, тот считается свободным. В тюрьме разбойники располагаются вдоль стены и не могут перемещаться. Хотя бы один казак должен находиться в тюрьме, т.к. разбойники могут выручать сидящих в тюрьме. Если свободный разбойник забежит в тюрьму и осалит сидящего там разбойника, то становится свободным. При этом освободившийся тоже может освобождать других разбойников. Игра заканчивается, когда всех разбойников посадят в тюрьму.

24 ОХОТНИКИ И УТКИ НА ЛЫЖАХ Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

25 СОРОКОНОЖКА НА ЛЫЖАХ "Сороконожка на лыжах". Для игры необходимо иметь несколько верѐвок по количеству команд (обычно 2-3). Длина их равна длине разомкнутой колонны команды. Школьники на лыжах выстраиваются в колонну по одному без палок и, держась одной рукой за верѐвку, по сигналу начинают передвигаться к финишу, не расцепляясь (скользящий шаг выполняется обязательно в ногу). Обычно ведѐт команду юный лыжник, хорошо владеющий техникой скользящего шага. Команды соревнуются по параллельным лыжням, финиш определяется по последнему участнику в колонне. Игра может быть проведена и без верѐвки. Школьники выстраиваются в колонну; каждый из них протягивает одну палку вперѐд, другую назад. Палки сцепляются кольцами спереди и сзади стоящими лыжниками, образуя единую цепь. У ведущего и замыкающего одна палка опорная. Все другие в команде передвигаются, держась за палки. Правила те же, что и в предыдущем варианте с верѐвкой: лыжники бегут цепью, не отпуская палки. Такие игры проводятся с учащимися, хорошо овладевшими скользящим шагом, для дальнейшего его совершенствования. В младших классах школьники ещѐ не в состоянии согласованно передвигаться в такой колонне.

26 ВЫВОД На этапе педагогического эксперимента составленный комплекс подвижных игр был применѐн во время уроков физкультуры по лыжной подготовке и результативность этого комплекса подтверждена данными, полученными в ходе вторичного констатирующего эксперимента. Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к урокам физкультуры.


Открытый урок по физической культуре «Лыжная подготовка» Класс: 9 «г» Дата проведения:01.03.2011 Тема: Лыжная подготовка. 9 «г» класс, 40 минут. Количество учащихся - 27 человек. Задачи: 1. Продолжить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД 426 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ЛЫЖНИК»

МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр» отделение лыжных гонок Мастер-класс Тренер-преподаватель Колисниченко Андрей Иванович г. Сургут 2015 г. I. Подготовительная часть. Частные задачи. 1. Добиться внимания занимающихся,

Применение подвижных игр, способствующих обучению двигательным действиям и развитию физических качеств, в лыжной подготовке для учащихся 3-4 классов. Мухина И.Н., учитель физической культуры МКОУ «Макаровская

Приложение 2 Программа проведения весёлых стартов в рамках всероссийского этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 1 Комплексная эстафета отборочного этапа для

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» РЕФЕРАТ По физической культуре Тема «10 игр с мячом» Выполнила:

ПЕРВЫЕ ДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ Детям дошкольного возраста часто дарят лыжи. Многие из малышей учатся кататься на лыжах у старших детей. Но все же без помощи взрослых обойтись трудно. Ниже приводятся первые упражнения,

Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей. Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей можно условно разделить на две группы. В первую входят игры, содержание которых предусматривает

Лыжный ход ЭЛЕМЕНТЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ (По материалам http://www.fizkulturavshkole.ru) Попеременный двухшажный классический ход Применяется в различных условиях скольжения на равнинных участках и на подъёмах.

Конспект урока по физической культуре 7 класса. Раздел: Легкая атлетика. ема урока: Развитие физических качеств. изкий старт Основные задачи: 1.Развивать физические качества. 2.Обучать низкому старту 3.

Приложение 3 к Положению ПРОГРАММА городского финального этапа соревнований «Школа мяча» в 2015-2016 учебном году Конкурсные испытания (эстафеты) заключаются в последовательном выполнении участником заданий,

Колесникова Ксения Андреевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 12 Краснодарский край, г. Краснодар СЦЕНАРИЙ УРОКА «СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ КОЛОБКИ» Тема урока: физическая культура, 3

МОУ Лицей г.истры Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах Выполнил: учитель физической культуры Быкова Тамара Владимировна. В комплексной программе физического воспитания учащихся

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1366 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Конспект урока по лыжной подготовке в 5, 6 классе Подготовила

Картотека подвижных игр в подготовительной группе «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Участники стоят в двух

Обучение дошкольников ходьбе на лыжах и катанию на санках. Консультация для родителей. Подготовила: инструктор по физкультуре И.В. Татарникова Игра исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ Т. Ю. Овсиенко Во время проведения подвижных игр на уроках лёгкой атлетики определяющими являются образовательные задачи, решаемые параллельно с воспитательными

Игры, аттракционы и соревнования для проведения на подвижной перемене Для учащихся 1-4 классов «Группа смирно!» Водящий предлагает играющим выполнять по его командам определенные движения. Если он, перед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Романа Александровича Китанина р.п.тамала Пензенской области Конспект урока по

Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей 1795 «Лосиноостровский» Скрынник А. В. Цель урока: закрепить теоретические знания по лыжной подготовке Задачи: 1. Ознакомить учащихся с историей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) 5 6 классы Девочки и мальчики 7 8 классы Девочки и мальчики 9 11

План конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: Совершенствование одновременных ходов. Совершенствование спусков и подъёмов. Торможение «плугом», упором. Задачи:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физкультуре составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «РОШИ». Физическая культура в образовательном учреждении является

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ 5 6 классы Девочки и мальчики Девочки и мальчики 9 11 класс Девушки и юноши

Дата: 3 апреля 2015 г. Учитель: Ушакова О.А Урок 80 Тип урока: УНЗ. Класс: 2 Предмет: Физическая культура Цель: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, совершенствование техники передачи

2014 Игры на лыжах Представление опыта педагогическому сообществу Для школы «Молодой учитель»методическая разработка к разделу «Лыжная подготовка»автор разработчик учитель МБОУ МСОШ, 1 квалификационной

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Место проведения: спортивный зал. Время проведения:. нвентарь: 15 баскетбольных мячей. Проводящий: Шпет. В.В. ема урока: Подвижные игры. Задачи

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) (5 6 классы) ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Девочки и мальчики Упражнения выполняются поточно в представленной

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

Спортландия «Быстрый, ловкий, умелый» В. И. Карсюк, учитель физической культуры Заостровечской СШ Клецкого района Здоровье это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому. Народная мудрость Цели:

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Учитель: Щитова Елена Петровна. МБОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова. Учитель начальных

1 Спешиал Олимпикс Инк. является Международной федерацией по гонкам на снегоступах, поэтому все соревнования Спешиал Олимпикс по гонкам на снегоступах должны проводиться согласно Официальным Спортивным

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ 14.06.2016 с. Петровское 143 О проведении районной спортивной игры «Веселые старты» с детьми, находящимися в лагере дневного

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 КЛАССЫ Практический тур Гимнастика Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения

Наименование Предмет Преподаватель Наименование раздела Лёгкая атлетика.основы знаний КТП по физической культуре 9 класс Физическая культура Прокопчук Ксения Владимировна Номер информация о урока План

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» Направление воспитательной работы «Воспитанник и его здоровье» «Русская зима»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ. п/п Тема урока Тип урока Цели Форма контроля Основные виды учебной деятельности учащихся 1 Строевые упражнения 2 Тестирование бега на 30м с высокого старта Организующие

Методическая разработка урока по физической культуре. «Мой весёлый звонкий мяч». Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей, их гармоничного физического развития в ОУ является рациональное

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Ознакомление и разучивание строевых приемов с лыжами и на лыжах 2. Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах

Тесты-упражнения из основных компонентов игры Оперативное мышление КАРТОЧКА-ТЕСТ 1 Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Практический тур Гимнастика Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся

Подвижная игра «Стоп - Идите» Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Светофор. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться

Положение о проведении соревнований спортивно интеллектуальной игры Ришельевского лицея «ЛАБИРИНТ» 2015 2016 учебного года все состязания между командами в спортивно интеллектуальной части игры «ЛАБИРИНТ»

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» имени А.М. Мамонова ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ (посвящённые Дню Здоровья) г. Старый Оскол 2014 год Сценарий спортивного

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

Картотека зимних подвижных игр. «Остановись возле игрушки» На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться

Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО, Федеральной комплексной программой физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.

МОУ «Колесниковская средняя общеобразовательная школа» Урок здоровья Учитель: Дёгтев Виктор Филиппович Февраль 2015 Общешкольный урок здоровья «Зимние забавы» Актуальность: укрепление здоровья и повышение

«По морям, по волнам» Место проведения: ГБДОУ детский сад 7 Красносельского района СПб Инструктор по физической культуре Новоселова Наталия Николаевна Конспект занятия по физической культуре для подготовительной

Практический тур Контрольное испытания по БАСКЕТБОЛУ юноши и девушки 9-11 классы Старт 1 1 2 3 6 5 4 2 Условные обозначения Участник находится на середине лицевой линии площадки лицом к фишке 1, мяч находится

Седьмой год обучения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физкультуре составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «РОШИ 1». Физическая культура в образовательном

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ТРЕНИРОВКЕ ГАНДБОЛИСТОВ (По материалам учебного пособия Кудрицкого В.Н. Минск: Полымя, 1980) На начальном этапе обучения в учебно-тренировочном процессе особое место должно отводиться

Приложение 1 к приказу Минобрнауки РД от февраль 2017г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского отборочного этапа Всероссийских соревнований «Веселые старты» среди сборных команд общеобразовательных учреждений

Нормативы ВФСК ГТО для детей (школьников 6, 7 и 8 лет), актуальны для 2017г ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) Упражнение 1.1 1.2 2 3.1 3.2 3.3 4 Челночный бег 3х10 метров (секунд) или бег на 30 метров (секунд)

Пионерская игра «Часовые и разведчики» Разработала и провела: Феоктистова Татьяна Алексеевна учитель МКОУ Егоровская средняя общеобразовательная школа Оглавление 1. Введение 3 2. Описание игры 4 3. Правила

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие защитники!» Цель: Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: Развивать физические, морально волевые качества детей; воспитывать коллективизм,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Шпак В.Г. Обучение элементам футбола в школе // Физическая культура и здоровье. 2003. - 2. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ФУТБОЛА В ШКОЛЕ 1. Техника выполнения и последовательность освоения ударов по мячу ногой Удары

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1 «Тополек» Ступинского муниципального района РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ