Напечатать настольную игру в типографии. Как заработать производстве и продаже настольных игр

Вообще, настольные игры с коллекциями живописи русских музеев - . Уже несколько лет мы занимаемся изготовлением настольных игр для сувенирных магазинчиков Третьяковки и Эрмитажа.

Мы создали несколько игр-лото по живописи для розничной сети России.

Виды настольных игр

  • Подарочный набор в МEMO в кубе «Живопись из коллекции Эрмитажа» . В набор входят 5 игр-лото «Мемо3» (живопись пяти стран из коллекции Эрмитажа - Испании, Италии, Франции, Голландии и живопись, собранная при жизни самой Екатериной II)
  • Подарочный набор в МЕМО в кубе «Живопись Третьяковской галереи» . В набор вошли 5 игр-лото «Мемо3» (живопись с 18-го по начало 20-го века из коллекции Третьяковской Галереи). Всего 5 периодов; один период - одна игра.
  • Настольная игра-ходилка «Коллекционер» . Напоминает всеми любимую "Монополию", цель игры - собрать коллекцию картин.

До недавнего времен, в нашей типографии мы нельзя купить эти игры поштучно, . Теперь все наши игры доступны в розницу в нашем интернет-магазине

Изготовление настольных игр на заказ с вашим логотипом

Настольные игры с логотипом - один из недооцененных видов бизнес-сувениров, еще ожидающий своего потребителя.

Настольные игры, знакомящие с живописью из российских музеев, - вполне актуальный продукт для фирм, клиентов и сотрудников, которые хотят поддерживать свой культурный уровень. Вы можете выбрать уже готовую настольную игру и заказать ее со своим логотипом на коробке. При таком размещении заказа вам не нужно будет платить музею за право воспроизведения полотна - мы уже это сделали.

А можете, используя конструктив и логику наших игр, заказать настольную игру, связанную с вашим бизнесом. Мы готовы оказать помощь в разработке дизайна вашей корпоративной игры.

Игры из серии "МЕМО в кубе" могут стать и бюджетным сувениром для раздачи на выставках, конференциях, фестивалях, а укомплектованные в подарочные наборы по 5 штук могут стать vip-подарком, который не стыдно преподнести персонам самого высокого уровня.

Внимание! На все игры получены лицензии от музеев на право использования в игре их живописных полотен.

Ориентировочная стоимость*

Цена воспроизводства одной игры-лото из серии «МЕМО в кубе» (кубика) тиражом с вашим логотипом на коробке обойдется

  • тиражом 1000 экз. - 360 руб./экз.,
  • тиражом 500 экз. - 380 руб./экз.

Цена воспроизводства подарочного набора из 5 игр-лото в подарочной коробке

  • тиражом 1000 экз. - 1000 руб./набор,
  • при тираже 500 экз. - 1300 руб./набор.

Цена воспроизводства игры «Коллекционер»

  • при тираже 1000 экз. - 760 руб. ,
  • при тираже 500 экз. - 88 0 руб.

*Друзья! Пожалуйста, уточняйте цены у наших менеджеров. В связи с нестабильной ситуацией они могут отличаться от указанных на сайте.

Wrote in April 7th, 2015

У нас тут есть небольшой заводик по производству настольных игр.

Находится в Подольске, как раз на том направлении, где от Москвы ехать всего час на машине. В глухой-глухой промзоне на заводе Зингер, где раньше производили швейные машинки для всей страны, теперь сидит много небольших фирм, делающих то квадрокоптеры, то косметику, то рамки для картин. Вся территория разобрана частными компаниями. Там наш Магеллан.



Мы здесь года два с половиной. Начинали мы в 2009 году с заказов из Китая. Потом напечатали в России первый тираж «Мафии», а затем потихоньку реинвестировали прибыль в проект, закупали оборудование, обучали людей. Вот пару недель назад к нам приехала очередная линия станков, которая опять всё резко поменяет. С сотен коробок в месяц пять лет назад мы доросли до отгрузки десятков тысяч в месяц. Поэтому, на радостях, я хочу показать вам, как устроено наше производство.

Надо начать с того, что когда мы говорим о производстве в России, следует учитывать особый антураж места. В прошлом месяце к нам в гости приезжали европейские партнёры смотреть линию. Когда они увидели вот этот кусочек промзоны по дороге в наши цеха, то решили, что мы везём их мочить. И реально напряглись.

Ну и вторым шоком для них стало то, что по производству никто не ходит в антипылевых скафандрах, а по углам не жужжат глянцевые белые роботы. Сразу предупрежу, что пока автоматизировано далеко не все. В России даже в нашей сфере многое делается руками. Труд сборщика банально дешевле, чем внедрение автомата. А ещё сборщик, как правило, умнее. Но к делу. Вот так выглядит портал для разгрузки грузовиков: машина может заехать прямо в дверь, где находится лифт.

Оттуда ходит лифт прямо в цех.

Путь детали
Игры в этом мире собираются из компонентов. Например, в простой игре «7 на 9» есть только пять типов компонентов: правила, коробка, карты, ложемент и контрольная карта. И всё это из бумаги. А вот в большом «Шакале», например, ещё поле, фишки, монеты – там и пластик, и дерево, и бумага, и специальная обработка коробки. А в «Волшебнике Изумрундного города» до кучи большой кубик со скруглёнными краями, который в первой партии вообще делался так: дерево в Китай – из Китая на Украину шарики, из шариков делаются кубики со скруглёнными краями – выжигание по ним в Подмосковье, сборка в Подольске.

Вот этот кубик:

Сейчас, конечно, с ним всё проще, из других городов – только Волгоград.

Общий цикл такой:
1. Сначала надо сделать всё, что внутри коробки и положить на склад. Когда в одной точке реальности пересечётся всё сразу – будет игра. Бумажное и картонное делается у нас. Это, к счастью, позволяет теперь контролировать цвет от тиража к тиражу. Сначала на склад приезжает бумага или картон, по ней делается печать, всё это режется и обрабатывается, ламинируется, кашируется и так далее. В общем, превращается в готовую карту или готовые правила. Дерево и пластик – частично у нас, частично у сторонних партнеров. Бакеллит (искусственный камень, например, на фишках «Улья») заказываем, но когда-нибудь будем делать сами. Металл льём у партнёров. Вся разработка у нас.
2. Игры без коробки не бывает. Более того, от коробки зависит радость получателя и продажи. Делается у нас, коробка собирается из листа картона.
3. Затем идёт сборка всего этого дела – надо взять определённое количество компонентов и положить в строго определённые коробки.
4. Потом – термоусадка: многие игры заворачиваются в герметичную плёнку.
5. Контроль качества. Приходит специально обученный злыдень и открывает до 10% коробок тиража, смотрит на все косяки и пересчитывает компоненты. Если вскрывается хоть один косяк – открывается и заново обрабатывается вся партия.
6. Затем игры пакуются в коробки и отправляются во взрослую жизнь.
Начнём со склада сборки. В пакетах и коробках приезжают компоненты, произведённый в других местах. Вот один из рядов:

Склад сборки - это пересечение нескольких производственных линий. Не всё умеют делать в России – например, те же песочные часы. Соответственно, эти компоненты заказываются у поставщика и кладутся на склад. Затем они проверяются на качество (это не всегда можно сделать при приёмке) и снова кладутся на склад, но в другую секцию.

Вот эти песочные часы, они приезжают вот такими блистерами. Основные проблемы бывают с конденсатом, когда часы возят по морозу после тёплого склада транспортной компании, например. Если обнаруживается конденсат, поставщику или транспортной компании возвращается вся партия - влажный песок слипается комками и часы становятся непригодными.

Многие типографские вещи куда дешевле и быстрее делать самостоятельно. Как говорит руководитель производства «Так в два раза дешевле, что аж в два раза».

Но давайте пойдём на склад. Вот правила для игры «Бум» (книжка толстая, потому что там несколько страниц правил – и много-много рассказов о персонажах из игры, она же познавательная):

Кубики приезжают вот так:

Неразрезанные листы карточек:

Отдельные карты:

Коробки мы делаем сами. Учитывая, что будучи пустыми они плотности напоминают воздух, хранить их очень невыгодно, поэтому все большие коробки производятся по методике JIT - just in time. Но они всё равно сохнут, поэтому для них есть другой склад. Третий. Мелкие же можно хранить долго. Вот, например, промежуточное складирование готовых:

При этом несобранная коробка (или каркас для неё без запечатки) - это плоский блин.

На каждой коробке есть маркировка – что внутри, сколько.

Вот готовые компоненты, которые нам поставляют. Это «леденцы» батарей для «Космических дальнобойщиков»:

Маркеры из пластика. Обратите внимание, они уже в пакетиках в нужном количестве и промаркированы индивидуальной меткой сборщика.

Ряд компонентов нельзя хранить просто так. Например, карты и поля нужно складывать в пачку и обязательно паковать в плёнку - иначе на складе им довольно быстро придёт кирдык. Это неразобранные поля «Дальнобойщиков», в стрейч-плёнке для сохранности на складе.

Теперь посмотрим на путь коробки. Для начала в эту часть линии приходит стопка листов. Она тяжелая, поэтому появляется в цеху сразу из грузового лифта, например, из такого:

Довольно тонкая по сравнению с коробкой бумага, которая уже запечатана:

Резак умеет забирать стопку и резать по программе.

На выходе из него и после вырубки получаются вот такие листы:

Обратите внимание, они печатаются сразу с образцами цвета и метками для людей и роботов:

Рубятся эти листы по сложной форме в другом устройстве, которое умеет резать не только как гильотиной, но и по произвольно вставленной матрице - и очень точно.

Вот приладочный лист загружается в это устройство:

А вот так могут выглядеть формы, которые вставляются в эту штуку.

Если присмотреться, вы можете увидеть, что эти же формы прекрасно режут не только коробки, но и отдельные картонные фишки. Помните матрицы фишек, которые надо выдавливать перед началом первой игры? Вот откуда они берутся.

Вот неразрезанные листы:

Теперь у нас есть тонкие бумажные листы, которые точно повторяют геометрию будущей коробки в развёртке. Но нужна сама коробка. Она делается из кашированного картона методом, который не менялся последние лет 50, наверное. Нарезаем листы картона на нужные куски (мы это уже проходили - резак с роботом справляется на ура) и тащим их в станок:

Станок представляет собой два вала, между которыми прокатывается картон. Поверх картона кладётся слой клея, поверх клея кладётся бумага с текстурой льна. После этого по этой штуке надо пройтись руками, иначе будут пузыри. А вот текстура:


Если объёкт объёмный (а коробки - они обычно объёмные), через станок прогонятся только уже нарезанный лист с запечаткой, который потом аккуратно кладётся на собранную коробку. Получается вот такая композиция из сохнущих крышек:

А вот новая линия, которая теперь делает это автоматически. Мы всё ещё используем оба варианта – и руками, и роботом, потому что объёмы достаточно велики:

Видите сзади раму для коробки? На это место может вставляться любая форма. Кстати, станок произведён в стране Восходящего Солнца.

Многие производители не особо заморачиваются на внешнюю поверхность дна коробки - типа, его никто не видит, ну и чёрт с ним, давайте заклеим обычным картоном, это проще и дешевле. Мы же готовы потратить немножко больше времени в обмен на полезную штуку, которая повышает возвращаемость игры домой:

Затем коробка сохнет в хранилище сохнущих коробок, а потом они после тщательного осмотра на предмет правильности высыхания отправляются на склад, а потом в сборочный цех. Прямо рядом лежат компоненты, которые также будут нужны для сборки.

Карты рубятся вот такими штуками. Весит каждый нож ого-го, около килограмма:

А вот наш второй склад длительного хранения. Здесь наши европейские друзья особенно насторожились на экскурсии, предчувсвтуя кульминацию:

Теперь идём в сборочный цех. Он начинается с длинных столов:

И кучи источников компонент:

Они вот так натурально вручную раскладываются по пачкам. Например, если нужно собрать колоду карточек к игре - всё будет сделано руками на огромном столе:

Эту работу делают, в основном, женщины, потому что у мужчин терпения на однообразные долгие действия не хватает. Не, парни тоже работают и собирают, но им больше нравится таскать круглое и катать квадратное. Потому что увлекает.

А это технологические схемы сборки:

Требования к сотрудникам такие: руки - чистые, в зубах - санкнижка. Когда сборка заканчивается, всё засовывается, например, в коробку игры. Обратите внимание вот на эти кружочки:

Это - индивидуальная метка сборщика конкретной части игры (например, кладущего ровно по 15 фишек в пакетик). Если в рознице потом выяснится, что кто-то положил 14 фишек, то мы сможем провести расследование и найти того человека, который пропустил это через контроль качества. Он повезёт клиенту новую коробку. Также номер сборщика есть на специальной красной карте внутри больших коробок.

Финал сборки - термоусадка (заворачивание в плёнку). Коробка подаётся на ленте в специальную печку. Рабочий делает движение рукой и накрывает её плёнкой.

Затем захлопывает печь (край крышки отрезает плёнку, коробка оказывается в пакете типа того, что бывают на входе в крупные продуктовые магазины). Дальше - пшшшшш - плёнка греется в печке и плотно охватывает коробку. Процесс неравномерный, поэтому примерно каждый двадцатый раз образуется брак - либо пузырь, либо разрыв в плёнке. В этом случае рабочий срывает плёнку и повторяет процедуру.

В своё время, когда я «купал» игру про подлодки, удалось убедиться, что термоусадка выдержала примерно 20 бросков с размаху с погружениями на полметра в глубину.


Финальное фото, но конкретно здесь уже пришлось снять термоусадку - она бликовала. А вот все тестовые погружения я делал с ней - и внутрь не попало ни капли.

Дальше готовая коробка охлаждается, проходит контроль качества и уезжает на склад, где сразу пакуется в большую коробку (по 12-18 игр) с хорошей такой жесткостью. Любая коробка не подходит - нужно конкретно под эти игры, даже зазор в 1 миллиметр между коробками создаст возможность для деформации при транспортировке. Мы пару раз видели, как разгружают наши товары на железной дороге, поэтому с тех пор стали параноиками в плане «а что если на наш ящик поставят контейнер свинцовых болванок».

Отдельная тема - это окраска фигурок. Вообще, работать с краской у нас в стране не умеет никто. Даже те, кто делает игры десятилетиями красят так, что хочется плакать. Правильно окрашенная фигурка не должна иметь явных пузырей, подтёков или других дефектов, сохранять свою форму (то есть слой должен быть равномерным), не иметь подтёков, быть равномерно окрашенной и не оставлять след на столе после того, как ей провели по нему как мелом с сильным нажимом. В общем, всё это вместе и сразу год назад делали только немцы. Теперь умеем и мы. Фишки теперь радуют нас не переставая:

Вот такие шедевры рождает наша машина для окраски.

Вот офис. Он тут нужен чисто для работы, оптовики и сотрудники, принимающие корпоративные заказы, сидят в центре Москвы.

На стене – выставка достижений, там же хранятся образцы особо крутых компонентов.


А вот Тихон, руководитель нашего производства "Магеллан". Ему адски стыдно за то, что он не смог показать ярких сверкающих роботов, но при этом он безумно горд за то, что смог реально с нуля поднять всё это и сделать так, чтобы наши игры по технологическому качеству были впереди всего того, что делают в стране.

Глава европейцев был в шоке и сказал, что у нас тут «Африка девятнадцатого века», и его очень удивляет, как получается делать так круто. Да, у нас не космос, но мы сделали всё сами с нуля за 5 лет. И это очень греет.

Настольные игры способны объединить за одним занятием самых разных людей, независимо от пола, возраста и профессии. Это необычное увлечение и хороший способ интересно провести время с друзьями, близкими или коллегами.

Типография «АРТОПРИНТ» изготавливает настольные игры в Москве на заказ. В числе наших клиентов - самые разные люди:

  • любители настолок, которые хотят сделать приятный сюрприз другу или коллеге;
  • руководители разного уровня, готовящие необычный подарок для своих сотрудников, клиентов или партнеров;
  • маркетологи, выбирающие оригинальные фирменные сувениры в качестве призов и подарков за участие в стимулирующих акциях;
  • HR-специалисты и бизнес-тренеры, которые знают, что правильно подобранная игра поможет сплотить коллектив и даже развить необходимые для карьеры навыки.

Этапы производства настольной игры

Настольная игра, выполненная по индивидуальному заказу, может быть полностью уникальной или частично повторять известные наборы с добавлением фирменной символики или других авторских элементов.

Мы работаем с любыми тиражами и видами игр: картами, монополией, фишками или лото. Производство ведется в несколько этапов.

  • Разработка концепции на основе уникальной идеи или существующего проекта. Вы можете доработать существующую игру или просто дополнить ее фирменной символикой, а также создать собственный проект, не имеющий аналогов.
  • Продумывание игровой механики (если это необходимо). Сбалансированное и приятное прохождение - залог успеха новой игры.
  • Разработка дизайна с оформлением каждого элемента: игрового поля, фишек, карт, коробки. За основу может быть взят ваш эскиз - но наши дизайнеры могут создать самостоятельный концепт.
  • Тестирование, которое выявляет недостатки первой версии, если они есть.
  • Исправление и утверждение макета заказчиком.
  • Печать тиража, послепечатная обработка и сборка.

Цена настольной игры на заказ зависит от многих факторов - сложности и оригинальности концепции, необходимого процента доработок, тиража. Подробнее узнать о расценках «АРТОПРИНТ» можно на консультации с нашим менеджером: он ответит на все ваши вопросы и поможет составить предварительный бюджет проекта.

Преимущества работы с нами

  • Индивидуальное отношение к каждому проекту , работа с учетом всех ваших пожеланий. Каждая игра, выпущенная нашей типографией, уникальна, она отражает интересы и вкусы заказчика.
  • Оперативность и строгое соблюдение сроков . Это особенно важно, если вы готовите подарок к определенному празднику или событию.
  • Низкие цены . Все компоненты для наших игр производятся в России, что позволяет снизить их себестоимость.
  • Работа с любыми тиражами . Наше оборудование позволяет создать как единичную модель, так и объемный тираж.

Оставить заявку на изготовление настольной игры на заказ в Москве можно в нашем офисе или по телефону +7 495 642-4153 или +7 925 094-6449.

До недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением.

Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.

Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

Процесс производства настольных игр

Производство настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование.

На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. вплоть до упаковки. Затем составляется смета для запуска набора в производство, рассчитывается тираж, при котором выпуск игры становится рентабельным (чем меньше тираж, тем более «золотыми» получатся ваши игровые наборы), выбираются подрядчики для выполнения всей работы.

Средний тираж одной настольной игры, выпущенной в нашей стране, составляет 5-6 тыс. экз. Если у вас достаточно сложная игра, требующая использования дополнительного инвентаря (например, кубика, фишек, жетонов и т.д.), то иногда оказывается целесообразным разделить производство, вплоть до поиска партнеров за рубежом.

Обратите внимание на качество вашей продукции. К примеру, если ваша настольная игра предполагает использование карточек и/или игрового поля, не стоит экономить на полиграфии.

На этапе запуска серийного производства настольной игры пора приступать к организации сбыта вашей продукции.

Обычно новые игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным, книжным, магазинам игрушек, магазинам подарков и т. д., в зависимости от тематики и целевой аудитории вашего продукта).

Супермаркеты предъявляют достаточно высокие требования, которые могут оказаться молодой компании не по плечу. Еще один распространенный и эффективный вариант – создать собственный интернет-магазин, где любой желающих сможет почитать описание игры и правила, посмотреть фотографии и оформить заказ напрямую, минуя посредников.

Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. В самом деле, на разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%.

Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти.

Впрочем, на практике, скорее всего, окажется, что перспективы такого бизнеса не столь радужны и оптимистичны, как хотелось бы. Конкуренция в этом сегменте уже достаточно высока. И это притом, что несмотря на все усилия продавцов настольных игр, которые не просто предлагают свой товар, а пытаются создать на него спрос, такой вид развлечений в нашей стране пока еще не так популярен, как на Западе.

Например, в России наибольшим спросом пользуются настольные игры, ориентированные на детей, низкой и средней ценовой категории (от 100 до 500 р.). Игры для более взрослых игроков стоимостью от 500 до 3500 рублей раскупаются не столь активно.

Затраты на разработку одной настольной игры составляют, в зависимости от идеи и сложности, от нескольких десятков тысяч рублей до сотен. Однако основная проблема не в создании настольной игры, а в ее продаже.

В наши дни, когда на отечественном рынке настольных игр действует слишком много игроков (включая западных), новые компании стараются занять собственную узкую нишу, предлагая недорогие, но тематические игры, которые, как правило, помимо развлекательной имеют и дополнительные функции (например, игры на развитие воображения, стратегического мышления, для изучения иностранных языков или даже обучения некоторым навыкам).

Лилия Сысоева