Какие бывают религии? Смотреть что такое "вера" в других словарях. Происхождение имени Вера

Адвентизм

Адвентизм (от лат. adventus - «пришествие») - течение в протестантизме, возникшее в США в 30-е гг. XIX в. Основатель А. - фермер Уильям Миллер - предсказал близость конца света и наступления тысячелетнего Царства Христа (он считал, что это произойдёт в сороковых годах XIX в.). В настоящее время вера в близкое второе пришествие остаётся основой А. Его последователи не считают душу бессмертной; по их мнению, она умирает и воскресает имеете с телом. Адвентисты уверены в том, что Бог воскресит всех людей, Но праведники получат вечную жизнь, а грешники будут уничтожены вместе с Сатаной после Страшного Суда. Самое крупное течение А. - адвентисты «Седьмого дня», образовавшееся в 1844 г. в Нью-Гемпшире (США).

Анабаптизм

Анабаптизм (от греч. anabaptizo - «вновь погружаю», «вновь крещу») - течение в протестантизме, возникшее в Швейцарии в 30-е гг. XVI в. Анабаптисты выступали за крещение в сознательном возрасте (крещённые во младенчестве крестились повторно), ставили личную веру выше авторитета Священного Писания, требовали полного разделения Церкви и государства, призывали к введению общности имущества.

Англиканская церковь

Англиканская церков ь - протестантская церковь Англии. В IS34 г. король Генрих VIII разорвал отношения с Папой Римским и объявил себя главой Церкви, доктрина которой была провозглашена и 1562. Многие её ритуалы приближаются к католическим (церковная иерархия с епископатом и безбрачным духовенством; пышный культ; литургия и т. д.). Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе Церкви с протестантским учением о спасении личной верой. С конца XVII в. в англиканстве обозначились три партии: «высокая» (ближе к католицизму), «низкая» (ближе к протестантизму) и «широкая» (занимает промежуточное положение).

Армяно-григорианская церковь

Армяно-григорианская церковь - входит в состав Древневосточных церквей. Основана в 301 г. епископом святым Григорием Просветителем. Возглавляется верховным патриархом - католикосом всех армян, резиденция которого находится в городе Эчмиадзин.

Баптизм

Баптизм (от греч. baptizo - «крещу», «погружаю») - течение в протестантизме, возникшее в начале XVII в. Основателем первой общины в Амстердаме был англиканский священник Джон Смит. Б. считает ненужным крещение младенцев, чьи родители - христиане. Крещение рассматривается как акт сознательного обращения к вере, духовного возрождения. Баптисты придерживаются доктрины о спасении всех уверовавших в Христа.

Брахманизм

Брахманизм - древняя индийская религия, выросшая из ведизма. В её основе лежит учение о Брахмане - божественной основе всего сущего - и Атмане - индивидуальном духе. Б. распространился в Индии в середине I тыс. до н. э. В этой религиозной системе первостепенная роль отводилась брахманам - знатокам Вед. Под влиянием брахманского учения о карме в Индии сложилась строгая кастовая система, построенная на убеждении в том, что все люди неодинаковы с самого момента рождения (высшей кастой считались брахманы). Большую роль играли анимистические представления и культ предков. Б. отличается сложными ритуалами и строгой обрядовой регламентацией жизни. Основными текстами Б. являются Упанишады (букв, «сидение у ног учителя»).

Буддизм

Буддизм - старейшая из трёх мировых религий, возникшая на северо-востоке Индии в VI-V вв. до н. э. Её основателем считается принц Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будды (букв, «пробуждённый» или «просветлённый»). В начале нашей эры Б. разделился на две ветви: хинаяну и махаяну. В Б. отсутствует противопоставление субъекта и объекта, духа и материи. В основе религии лежит учение о «четырёх благородных истинах»: существует страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. По Б., жизнь - это выражение «потоков» нематериальных частиц - дхарм, сочетания которых определяют бытие всего существующего. Перерождение происходит в соответствии с законом кармы - воздаяния в зависимости от поведения в предыдущей жизни. Нравственный идеал Б. - не причинять никому вреда. Целью любого буддиста является достижение нирваны - состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой.

Ваххабизм

Ваххабизм - религиозно-политическое течение в исламе, возникшее в конце XVIII в. в Аравии. Его название идёт от имени Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, первого проповедника течения. В. проповедует восстановление чистоты изначального ислама и единобожия. Ваххабиты отвергают культ пророков и паломничество к святым местам.

Ведизм

Ведизм (ведическая религия) - древнейшая индийская религия, сложившаяся во II тыс. до н. э. после вторжения на территорию И ндии кочевых племён - ариев. Гимны и молитвы ариев составили огромное собрание священных преданий - Веды. Характерная черта В. - обожествление сил природы. Основа ведического культа - жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом. В И. впервые появились концепции сансары (круг бытия) и кармы (закон воздаяния).

Гностицизм

Гностицизм (от греч. gnosis - «знание») - религиозно-философское учение, распространившееся в первые века нашей эры на востоке Римской империи. Гностики считали, что в основе мироздания лежат два противостоящих начала - Высочайший Дух (Мировая Душа София) и материя. Высочайший дух - средоточие света - является источником духовных частиц (эонов, ионов). По мнению гностиков, люди состоят из тела, души и духа (последний - это частица Божества, заключённая в темницу материи). Дух стремится освободиться из темницы, поэтому мир наполнен непрерывной борьбой. Гностики утверждали, что человек возвышен над миром, чтобы уловить искру разума, исходящую от верховного божества.

Грузинская православная церковь

Грузинская православная церковь - входит в состав Церквей вселенского православия. Богослужения совершаются по юлианскому календарю преимущественно на старогрузинском языке. Во главе Церкви стоит Католикос-патриарх, резиденция которого находится в Тбилиси.

Даосизм

Даосизм - китайская религия, возникшая в VI-V вв. до н. э. Традиционно её основателем считается мудрец Лао-Цзы. Его труд «Дао дэ цзин» посвящен двум основным понятиям даосизма: Дао (букв, «путь», «метод») и Дэ (букв, «благодать»). Лао-Цзы предложил модель мира, в которой Дао - таинственная сила, управляющая Вселенной, - стоит над всеми богами, действует на всех уровнях бытия, приводит всё к гармонии. Краеугольным камнем в Д. является учение о бессмертии, достижению которого способствуют, по мнению даосов, религиозное созерцание, дыхательный и гимнастический тренинг, сексуальная гигиена, алхимия.

Джайнизм

Джайнизм - религия, возникшая в VI-V вв. на востоке полуострова Индостан. Её основателем считается кшатрий Вардахамана. Джайны утверждают, что мир существует вечно, что он никогда никем не создавался. Главное в их учении - самосовершенствование души, благодаря которому происходит её освобождение от земного мира. Джайны верят в переселение душ и в то, что новое воплощение зависит от того, как человек прожил свою предыдущую жизнь. Окончательной целью человека должно быть освобождение от перерождений - нирвана, достичь которой может лишь аскет. Поэтому в Д. большое значение придаётся практике аскетизма.

Дзен

Дзен - японское название одной из школ буддизма, проникшей в Японию из Китая в VIII-XII вв. Основа концепции Д. - положение о невозможности выразить истину человеческим языком и образами. Состояние просветления может быть достигнуто внезапно, исключительно путём внутреннего переживания. В области догматики Д. дошёл до крайнего отрицания авторитетов, нравственности, добра и зла.

Зороастризм

Зороастризм - древняя монотеистическая религия, возникшая на рубеже I-II тыс. до н. э. в восточных областях Иранского нагорья. Его основателем считается пророк Заратуштра (Зороастр), его откровения составили священную книгу 3. «Авесту». Заратуштра учил поклоняться высшему и всезнающему Богу, творцу всего сущего - Ахура-Мазде, от которого произошли все остальные божества. Ему противостоит злое божество Анхра-Майнью (Ариман). В этической концепции З. главное внимание сосредоточено на деятельности человека, основанной на триаде: добрая мысль, доброе словo, доброе деяние. Поклонение Ахура-Мазде выражалось в первую очередь в поклонении огню (именно поэтому зороастрийцев иногда называют огнепоклонниками).

Иерусалимская православная церковь

Иерусалимская православная церковь - входит в состав Церквей вселенского православия. Древнейшая из христианских Церквей. Первым епископом считается апостол Иаков. В Иерусалиме находятся и главные христианские святыни: гроб Господень, Голгофа и т. д.

Индуизм

Индуизм (Хинду-самая, Хинду-дхарма - «религия индусов», «закон индусов») - религия, берущая начало в Хараппской или Индской цивилизации, существовавшей в III-II тыс. до н. э. И. фактически не является единой религией, а представляет собой систему местных индийских верований. В нём нет стройной системы вероучения, единого символа веры и единых догматов. Ключевое понятие И. - дхарма - всеобщий и вечный порядок, сохраняющий целостность мира. Основным признаком принадлежности к индуизму следует считать признание авторитета Вед и основанного на нём брахманического порядка. Имеются общие установки: карма (букв, «поступок», «деяние»), сансара (букв, «круг бытия») и необходимость освобождения от них. Исповедывать И. может лишь человек, имеющий по крайней мере одного родителя-индийца.

Главные символы индуизма

Лотос - один из древнейших и ведущих символов индуизма. Его цветы ракрываются при свете солнца, а многочисленные лепестки напоминают его лучи. Вот почему лотос стал эмблемой солнца и животворной космической силы, несущей жизнь, а также незапятнанной чистоты и духовного совершенства. Лотос стал символом и атрибутом многих солнечных божеств - Сурьи, Вишну, Лакшми, которые часто изображаются восседающими на лотосовых тронах. Как символ плодородия он связан и с Богиней-матерью, передавая образ творящего лона и особой сакральной силы. Часто используются в иконографии розетки, медальоны и орнаменты с лотосами.

Янтра (букв. амулет, магический рисунок) - диаграмма, которая может обозначать божество или служить своеобразной картой, помогающей освоить или усилить медитацию. Для обращения к каждому почитаемому божеству предписывается определенная янтра.

Свастика - знак благопожелания и благоденствия. Свастика представляет собой крест с концами, загнутыми по часовой стрелке или против нее (право- и левостороння свастика). Правостороння свастика расценивается как благопожелательная, левая - как злонамеренная. С глубокой древности свастика была знаком солнца и света, а значит, жизни и благоденствия.

Ом - звук и слог, его изображающий, с древности использовался, как несущий благо. Является символом тотальности, вселенской целостности и непрерывности; считается источником всех звуков и главной мантрой. Его смысл стремятся постичь йоги в глубокой медитации; его произносят в начале и в конце всех значимых дел, в заглавиях текстов и т.п.

Ислам

Ислам - одна из трёх мировых религий, возникшая в VII в. в Аравии. Её основателем является Мухаммед, в 610 выступивший в Мекке как пророк. Священная книга ислама - Коран, составленный после смерти Мухаммеда по его высказываниям.

Пять основных «столпов Ислама»:

  • 1) вера в то, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед - пророк Его (шахада);
  • 2) пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат); 3) милостыня в пользу бедных (закат);
  • 4) пост в месяц рамадан (сауи);
  • 5) паломничество в Мекку, совершаемое хотя бы раз в жизни (хадж). Вся правовая система И. заложена в особом своде правил - шариате. Мусульмане признают бессмертие души и загробную жизнь. Обязательным условием для каждого верующего является обряд обрезания. В И. существует запрет на изображение живых существ. В X в. была создана система теоретического богословия - калам.

Иудаизм

Иудаизм - наиболее ранняя монотеистическая религия, возникшая в I тыс. до н. э. в Палестине. Распространён в основном среди евреев. Иудеи верят в единого Бога, бессмертие души, загробную жизнь, грядущий приход Мессии, богоизбранность еврейского народа (идея «завета», союза народа с Богом, в котором еврейский народ выступает как носитель Божественного откровения). Канон священных книг И. включает Тору («Пятикнижие Моисеево»), книги пророков и Писания. Различные толкования и комментарии канона собраны в Талмуде.

Кальвинизм

Кальвинизм - одно из протестантских течений, у истоков которого находится труд французского теолога Жака Кальвина «Наставление в христианской вере». Для К. характерны признание только Священного Писания и доктрина предопределения (Бог заранее определил каждому его участь, изменить которую невозможно. Успехи человека служат знаком того, что он верно исполняет своё предназначение). Появившись в Женеве, К. распространился во Франции, Нидерландах, Шотландии и Англии.

Катакомбная церковь

Катакомбная церковь - собирательное название для той части православного духовенства и православных общин, которая в 20-е годы XX в. вышла из-под юрисдикции московского патриархата, обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняла нелегальное положение. Католицизм - одно из трёх основных направлений в христианине, окончательно оформившееся после разделения церквей в 1054. Католическая церковь строго централизована, имеет единый центр в Ватикане, единого главу - Папу Римского (принят догмат о непогрешимости его суждений). Священное Писание уравнено со Священным преданием. Приняты семь таинств. Почитаются иконы и святые. Существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Католики верят в существование чистилища. Богослужения происходят на национальных языках, а также на латыни.

Квакерство

Квакерство (от англ. quake - «трястись») - одна из протестантских конфессий, основанная в 17 в. в Англии Джорджем Фоксом. Квакеры подчёркивают необходимость пребывать в постоянном трепете перед Богом. Их богослужение состоит во внутренней беседе с Богом и проповеди. Квакеры разработали доктрину абсолютного пацифизма, отвергая любое насилие.

Конфуцианство

Конфуцианство - философско-религиозная система, появившаяся в Китае в VI-V вв. до н. э. Философская система К. была создана бродячим учителем Конфуцием (Кун-цзы). В основе данной религии лежит концепция «неба» и «небесного веления» (судьбы). Человек, наделённый Небом определёнными качествами, должен поступать в соответствии с ними, а также моральными законами Дао (пути) и совершенствовать свои качества с помощью обучения. Одно из центральных мест в конфуцианстве занимает концепция Жэнь (человечности) - идеальных отношений между людьми в семье, обществе и государстве. Основной принцип этой концепции: «Чего не желаешь себе, того не делай другим». Характерной чертой данной религии является антропоцентризм. При императоре У-ди К. заняло господствующее положение в Китае (оно было соединено с учением о космических силах Инь и Янь и пяти первоэлементах У-син).

Кришнаизм

Кришнаизм Международное общество сознания Кришны») - одно из течений в индуизме. Основатель общества - индийский проповедник Абдам Чарин Де (1896-1977). Согласно его учению, существует единственный абсолютный Бог - Кришна. Цель культовой практики К. - достижение так называемого «сознания Кришны» - состояния, при котором верующий освобождается от власти материального мира и возвращается к Богу. Любовь к Кришне в наивысшей степени проявляется в достижении религиозного экстаза через индивидуальную или коллективную медитацию.

Лютеранство

Лютеранство - протестантское движение, началом которого можно считать 31 октября 1517, когда монах Мартин Лютер прибил к воротам Виттенбергского собора список из 95 тезисов. Л. отрицает, что духовенство наделено благодатью посредника между Богом и людьми; утверждает, что человека спасает только личная вера в Христа, а не особые заслуги святых и не добрые дела в пользу Церкви. В Л. чётко разграничены сфера Евангелия (религиозная) и сфера закона (государственная). Отрицаются такие таинства, как исповедь и отпущение грехов; считается, что покаяние включает в себя лишь милостыню и веру.

Манихейство

Манихейство - древнее иранское религиозное учение о вечной борьбе между силами Света и Тьмы, т. е. между всемирными добром и злом. Основатель учения - проповедник и мистик Мани, живший во 11 в. н. э. М. приписывает акт сотворения мира благому Демиургу, именуемому Духом Жизни. Манихеи верят, что он создал мир для того, чтобы отделить друг от друга смешавшиеся частицы света и тьмы.

Махаяна

Буддизм Махаяны (санскр. mahayana - «большая колесница») - крупнейшее направление буддизма, оформившееся в первых веках нашей эры. Из Индии М. распространилась в Китай, Тибет, Непал, Японию, Корею, Монголию и Южную Сибирь, получив название Северного буддизма. М. утверждает, что спасение возможно для всех, а не только для членов буддийской общины. Бодхисаттва (букв, «тот, чья сущность Просветление» - идеал М.) должен заботиться о спасении всех живых существ. В М. Будда - уже не просто Учитель, а сверхъестественное существо, которому можно поклониться как божеству.

Методизм

Методизм - протестантское течение, появившееся в Англии в XVIII в., основателями которого стали братья Джон и Чарльз Уэсли. М. ставит перед человеком цель: жить согласно Евангелию, посвящать своё время молитве и добрым делам, изучать в подлиннике Священное Писание, строго придерживаясь установленного метода, соблюдая дисциплину и порядок.

Мормоны

Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последнего дня) - протестантская церковь, образованная в 1830 американцем Джозефом Смитом. По аналогии с раннеапостольской церковью, у мормонов установлены должности апостолов, пророков, пастырей, учителей и евангелистов. Центральной богословской темой учения мормонов является «собирание племён израилевых и восстановление истинной христианской церкви».

Пиетизм

Пиетизм (от лат. pietas - «благочестие») - религиозное течение и лютеранстве, возникшее в Германии в конце XVII в. П. ставит религиозные чувства выше всех богословских догматов, церковных авторитетов и т. п. Его сторонники выступали против философии, культуры. В широком смысле «пиетизм» обозначает религиозно-мистическую настроенность, формальное благочестие.

Православие

Православие (греч. orthodoxia - «правильное суждение», «правильная слава») - одно из трёх основных направлений христианства. Стало самостоятельным после разделения церквей на Западную и Восточную в 1054. Нет строгого организационного единства, существуют многочисленные различия по обрядовым и каноническим вопросам. Не признаётся догмат о непорочном зачатии Богоматери. Священное Писание рассматривается как часть Священного Предания. Приняты семь таинств. В большинстве стран богослужение проводится на национальных языках.

Пресвитериане

Пресвитериане (от греч. presbytes «старший», «старец») - протестантское течение, возникшее во второй половине XVI в. в Англии и Шотландии под влиянием кальвинизма. Само название указывает на особую форму церковной организации. У П. не существует централизованного административного руководства. Их вероучение основывается на представлениях о неискоренимой греховности человека и о спасении как ничем не заслуженной и предопределённой Божьей благодати.

Протестантизм

Протестантизм - одно из трёх главных направлений христианства. Его появление связано с Реформацией - мощным антикатолическим движением в XVI в. в Европе. Название П. связано с протестом 6 германских князей и 14 городов против решения Шпейерского рейхстага (1529), проголосовавшего за нетерпимое отношение к лютеранству в Германии. Вера в прямую и личную связь верующего с Христом определяет три основных принципа П.: 1) Лишь Священное Писание истинно, и Библия - единственный источник божественного откровения. 2) Спасение - это Божий дар, воплощённый в искупительной смерти и воскресении Христа; оно достигается только личной верой. 3) Каждый верующий является священником. Протестанты отрицают власть Папы Римского, посредничество Девы Марии, заступничество святых, индульгенции и таинства, не преподанные Христом (в большинстве протестантских церквей признаются только крещение и причащение). Первые протестанты активно занимались переводами Библии на национальные языки.

Пуритане

Пуритане (от лат. purus - «чистый») - религиозное течение в Англиканской церкви, возникшее во второй половине XVI в. и боровшееся за «очищение» Англиканской церкви от католичества. П. объединяла идея «царства святых» и «соборной» Церкви; они стремились к свободе от контроля со стороны епископата.

Ревайвелизм

Ревайвелизм (от англ. revival - «возрождение», «пробуждение») - протестантское движение XVII в. в Британии и американских колониях. Р. настаивал на возможности очищения не только or личных грехов, но и от первородного человеческого греха. Это достигается через «рождение свыше» - духовное возрождение, меняющее чудесным образом всего человека.

Русская православная церковь

Русская православная церковь (РПЦ) - входит в состав Церквей вселенского православия. Основана в 988 г. при князе Владимире I как митрополия Константинопольской церкви с центром в Киеве. В 1589 митрополит Московский Иов был возведён в патриарший сан. Богослужения совершаются по юлианскому календарю. Основной язык богослужения - церковнославянский.

Сатанизм

Сатанизм - обобщённое название антихристианских сект, члены которых поклоняются Сатане. Первой из сатанистских сект Нового времени считается «Церковь Сатаны», основанная в 1968 Энтони Ла Веем.

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы (Иеговисты) - одно из поздних течений в протестантизме, основанное Чарлзом Расселом в 1870. Свидетели Истцы отрицают догмат о Троице, но признают все три её ипостаси. Источником всей жизни считается Бог Иегова. Иисус Христос - единородный сын верховного Бога; только он создан Иеговой непосредственно, всё остальное сотворено через Христа. Иеговисты уверены в том, что руководители их организации и религиозные авторитеты воскреснут сразу же после смерти и попадут в «правительство Христа», всем остальным обещана вечная жизнь после Армагеддона.

Сикхизм

Сикхизм (от санскр. sikh - «ученик») - одна из национальных религий Индии. Сложился в конце XV - начале XVI вв. под влиянием проникшего в Индию ислама и первоначально представлял собой протестантское направление в индуизме. Основателем сикхизма был гуру (учитель) Нанак (1469-1539). В основе этой религии лежит положение о том, что истинная преданность Богу заключается в глубокой внутренней вере. Сикхизм монотеистичен, не признаёт духовенства, отрицает публичные богослужения, внешнюю атрибутику и кастовые различия. В нём разработан путь духовного усовершенствования - нам-марг, или сахадж-йога.

Синтоизм

Синтоизм - религия, распространённая в Японии. Возникла из языческого почитания ками - вездесущих проявлений всего священного. В VII в. началось объединение всех локальных культов ками в единое целое. В синто сохранились древнейшие формы верований (магия, тотемизм, фетишизм). В этой религии отсутствуют чёткие различия между людьми и ками. С. не обещает спасения в каком-то ином мире, а идеалом считает гармоничное сосуществование человека с окружающим миром.

Старообрядчество

Старообрядчество (Раскольничество) - совокупность религиозных течений, возникших в результате раскола Русской православной церкви в середине XVII в. Противники реформы Никона, стремившегося объединить Русскую и Греческую православные церкви, считали, что после этой реформы официальное православие перестало существовать. Догматических расхождений между старообрядцами и РПЦ практически нет. Расхождения касаются только некоторых обрядов и неточностей перевода богослужебных книг. Старообрядцы сохранили двуперстное крестное знамение, признают только восьмиконечный крест и т. д.

Суннизм

Суннизм - основное направление ислама, считающее первых грех халифов - Абу-Бекра, Омара и Османа - законными приемниками Магомета. Наряду с Кораном признают Сунну (предания о пророке). При решении вопроса о высшей мусульманской власти пираются «на согласие всей общины» (её религиозной верхушки).

Суфизм

Суфизм (от араб, suf - «шерсть») - мистическое направление в исламе, возникшее в VIII-IX вв. С. основывается на сокровенном знании, благодаря которому личность получала возможность самосовершенствования. В основе суфийского учения заложено стремление к постижению тайн веры. Методом суфизма стало мгновенное озарение. Посредством музыки и танцев суфии стараются достигнуть священного экстаза, понимаемого ими как состояние, при котором в сознании уже нет разделения на добро и злo, истину и ложь, веру и неверие.

Хинаяна

Хинаяна (от санскр. hinayana - «малая колесница») - одно из основных направлений буддизма, возникшее в начале нашей эры, включает в себя 18 разных школ. Утвердилось в Юго-Восточной Азии, получив название «Южного буддизма». X. считает, что достигнуть нирваны могут лишь члены буддийской общины, то есть монахи. Идеал X. - архат (букв, «достигший Просветления»), X. требует и монахов неустанного труда над собой и полного одиночества на пути к высшей цели. Будда в X. - человек, которому после пятисот с лишним перерождений было предначертано открыть живым существам «четыре благородные истины».

Христианство

Христианство - одна из трёх мировых религий, возникшая в Палестине в I в. н. э. В начале IV в. X. становится государственной религией Римской империи, а к XIV распространяется почти по всей Европе. В основе X. Лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог послал в мир своего сына, Богочеловека Иисуса Христа, который жил, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Главная книга христиан - Библия. X. верят в единого Бога, существующего в трёх лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Очень важным для христиан является представление о первородном грехе. Ещё одна характерная особенность X. - оно может существовать только в форме Церкви (это или сообщество верующих, или храм, или форма христианской веры). Священный символ X. - крест. Все христиане верят в грядущий конец света и во второе пришествие Христа.

Шаманизм

Шаманизм (от эвенк, saman - «возбуждённый») - одна из древнейших форм религиозной практики человечества, центральной фигурой в которой является шаман - посредник между миром людей и миром духов, обладающий возможностью лечить людей. В отличие от жрецов и священников он священнодействует с помощью духов. Кроме того, шаман проходит «пересотворение» в ином мире. Общение с духами, во время которого шаман впадает в транс, называется камланием. В настоящее время шаманизм распространён во многих странах Азии, в Сибири, возрос интерес к индейским шаманам.

Шиизм

Шиизм (от араб, ah-shia - «приверженцы», «партия») - одно из направлений в исламе. Первоначально сформировалось в виде политической партии, признававшей зятя Мухаммеда, Али, в качестве преемника пророка. В Ш. возникло учение о «сокрытом имаме», т. е. о таинственно исчезнувшем двенадцатом имаме, который должен вернуться на землю в предназначенный час и восстановить справедливость. Шииты не признают Сунну и имеют собственное предание.

Элладская православная церковь

Элладская (Греческая) православная церковь - входит в состав Церквей вселенского православия. В 1850 она, согласно церковным канонам, была признана «самой Константинопольской церковью». Используется григорианское летосчисление. Местопребывание архиепископа Афинского и всей Эллады - Афины.

Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос - Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой - источник нашего освящения и усыновления Богу.

Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение - видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством. О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, - определяет он, - есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» - от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа.

Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру. Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33-35, 38).

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: “Верую”. Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

“Веруем” в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие “верую” глубже значения русского “верю, ” обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру - “верую в кого, во что “; и простую личную веру - “верю кому, чему “. Он пишет: “Не одно и то же значит: “веровать во что” и “верить чему”. Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи” (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, “О Духе Святом”).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее , действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства , она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: “Да будет воля Твоя на мне, грешнем”.

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то “убежденное предположение, ” называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера - камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ” - сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет ” (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы - с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта - благодать Божия. “Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, ” пишет о. Иоанн Кронштадтский (“Моя жизни во Христе”, т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: “Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ” (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: - на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого ) или в невидимое (уверенность в невидимом ). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: “ видит истину Божию по силе жития”.

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится “один дух с Господом” (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека - это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и , и бесам, и даже Господу , но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам - воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина – истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

Религия - это особый тип мировоззрения, связанный с верой в трансцендентальные силы. Само это слово в переводе с латинского означает «благочестие» или «совестливость». Чаще всего религия - это идеалистическое мировоззрение, основанное на Ее главным признаком является вера в сверхъестественное начало.

Разберемся в том, какие бывают религии. На ранней стадии существования человечества уже имелся культ животных (в так называемом и охотничьи колдовские обряды. Это подтверждено археологическими данными, в частности, сохранившимися древними изображениями, вырезанными первобытными инструментами на стенах пещер. Примерно в то же время зародилась вера в существование загробной жизни. В подтверждение тому можно сказать, что охотников хоронили с их оружием, которое якобы пригодилось бы им в ином мире. Со временем уровень осведомленности и культуры людей рос. Развивались и представления о мире. Если посмотреть на то, какие бывают религии у самых отсталых народов сегодня, можно получить представление о том, во что верили наши давние предки в Это идолопоклонничество, анимизм, шаманизм и почитание мертвых.

Однако религия - это не просто какой-то примитивный культ. Это более высокий уровень мировоззрения, который включает ряд положений. В противном случае она деградирует до уровня примитивного колдовства. Рассмотрим то, какие бывают религии. Все их можно разделить на две основные разновидности: моно- и политеистические. Какие бывают религии в первом случае? Самые известные из них - иудаизм, христианство, ислам. Они во многом схожи. Монотеистичность многих направлений христианства ставится под сомнение, поскольку в данной религии обычно признается триединая сущность Бога. Во всех этих перечисленных системах мировоззрения подчеркивается противостояние добра и зла, Всевышнего и дьявола. Можно с уверенностью говорить, что ислам вырос из иудаизма, вобрав в себя элементы христианства, зороастризма и арабского фольклора. Какие бывают религии, не исповедующие принцип монотеистичности (единобожия)? Возможно, самой крупной из них является индуизм. Он насчитывает около 900 миллионов последователей. Есть четыре основных положения в индуизме: почитание и изучение древних священных книг, вера в

сверхъестественные существа, а также в бессмертную душу и загробную жизнь. Синтоизм - это японцев. Она основана на почитании богов, ответственных за силы природы, и духов умерших предков. Данная религия формировалась под влиянием конфуцианства, даосизма и буддизма. Однако в ней осталось много самобытного, например, практика шаманизма. Тут же можно упомянуть и об архаичных культах, сохранившихся южнее Какие бывают веры и религии в Африке? Стоит вспомнить в первую очередь о распространенном культе вуду. Эта религия учит тому, что весь окружающий мир наполнен невидимой энергией, что существует бесконечность во Вселенной. Жрецы (унганы и мамбо) выполняют роль священников. Если же их изгоняют по причине проступков, они, скорее всего, становятся бокорами - темными магами. Такие люди опасны тем, что могут зомбировать, то есть лишить разума человека, чтобы полностью подчинить его своему влиянию. Как выяснилось недавно, дело здесь даже не в колдовстве, а в применении определенных химических веществ. Деяния бокоров обычно вызывают порицание. Говоря о том, какие бывают религии южнее Сахары, стоит указать на те признаки, которые являются общими для всех верований черных африканцев. Во-первых, у них развит культ покойных предков. Нередко шалаши строят на семейных кладбищах. Таким образом, усопшие предки все равно остаются членами семьи. Африканцы верят в злых духов и считают, что их силу могут использовать колдуны. Возможности таких людей не имеют пределов. По мнению африканцев, они легко могут превратиться в животных, перемещаться по воздуху на огромные расстояния, а также насылать порчу. С колдунами борются прорицатели - люди, которые якобы тоже наделены особыми способностями. Африканцы считают, что существует единый творец, а также боги низшего и высшего ранга.

Какие религии бывают у коренных и дальнего Востока? До прихода христианства там был широко распространен шаманизм. У ряда тюркских народов имелась вера в Тенгри - Бога Неба. До сегодняшнего дня многие алтайцы обращаются за помощью к шаманам - посредникам между людьми и миром духов. Эти маги, погружаясь в транс, пытаются вступить в контакт с трансцендентальными силами.

Хотите узнать значение этого красивого и лаконичного имени? Сегодня тема нашей статьи Вера: значение имени характер и судьба, которая ожидает девочку с этим довольно интересным и наполненным большим смыслом именем. Начнем мы, как и в остальных статьях с истории его происхождения…

Вера: точная характеристика человека с этим именем. Какая жизнь ждет девочку, девушку, женщину с таким именем?

Происхождение имени Вера

Существует несколько исторических предположений о происхождении данного имени:

  • Ну во первых Вера – это самое что ни на есть «наше», русское имя. Значение его заложено уже в самом названии ведь верить можно только в нечто хорошее, доброе, прекрасное и вечное. Оно имеет старославянские корни, и использовалось еще до крещения Руси.
  • Так же его можно истолковать как «добродетельное служение Богу». Все прекрасно знают, что основных добродетели в христианстве три: Вера, Надежда, Любовь.
  • У греков тоже есть имя Вера, что дословно оно переводится как «верование».

Какой характер может быть у девочки Веры?

Какие же положительные и отрицательные черты характера принесёт имя своей обладательнице? Каким является внутренний мир имени?

Положительные черты характера

  • Вера самостоятельна, умеет ставить перед собой цели и добиваться их. Никогда не остановится на полпути, никакие трудности и невзгоды не нарушат ее амбициозных планов.
  • За это её уважают окружающие, заслуженно считая смелой и мужественной. Благодаря этому, родители быстро перестают контролировать все действия дочери, она самостоятельна и разумна. То же самое происходит и с учителями, и руководством.
  • Она всегда открыта для новых знакомств и предложений, сразу видит, кто из людей искренний с ней, а кто лицемерит.
  • Присущее ей творческое начало никогда не дает делать что то «по шаблону» и постоянно заставляет импровизировать и искать новые решения.

Как происхождение имени Вера повлияло на его значение

Отрицательные черты характера

Все вышеперечисленные плюсы, зачастую существуя в избытке, приводят к естественным минусам.

  • Смелость часто перерастает в излишнюю отвагу, упорство и увлечённость в фанатизм, а предоставленная свобода в самоуправство.
  • Если не привить Вере ещё ребёнком нормы морали, то все её амбиции могут оказаться очень опасными, затянуть её в авантюры, привлечь чрезмерные риски;
  • Излишние фантазии также могут привести к печальным последствиям;

Наиболее яркие черты характера

Вера принадлежит своим ощущениям, склонна к ностальгии, и слушает свои чувства.

  • Если её не окружать заботой любовью и вниманием, будь то родные или любимый человек, ни одно достижение в жизни не принесёт ей стопроцентного удовлетворения.
  • Если же она чувствует, что окружена сильными чувствами, что её ценят и понимают, то всё сразу начинает получаться и удача сама идёт в руки. Это чрезмерная эмоциональная зависимость делает девушку очень ревнивой, она может обидеться на любую мелочь, в порыве ярости способна на необдуманные действия. Действия свои иногда оправдать не может.
  • Расстаться с мужчиной по глупости или из-за придуманной ревности может оказаться очень легко, но, даже осознав свою ошибку, никогда не вернётся. Всё потому, что прошлого для обладательниц имени не существует. Прошлое уже прошло, будущее туманно, а вот на стоящее – это то, что мы имеем в данный момент. Только в настоящем мы можем быть счастливы – девиз Веры. Поэтому она с лёгкостью поддаётся своим порывам и страстям, совершает порой необдуманные поступки, из-за чего может остаться одна.
  • Будучи в сознательном возрасте, Вера становится спокойной, уравновешенной, заинтересованной в том, что она делает. Никогда не станет делать то, к чему не лежит её душа либо рассудок. Но если же чего-то хочет, то сделает с удовольствием, без помощи окружающих и хорошо.
  • Логика просматривается во всех сферах деятельности за исключением личной жизни. Бытует неверное мнение, что она горделива и заносчива, но это не так. Её душа всегда светла и открыта, сердце доброе, преданная и настоящая.
  • Лидерскими качествами девушка не обладает, но её мнение всегда учитывается и очень ценится. Возможно, она не идейный вдохновитель, но к ней всегда обратятся, чтобы услышать её слово, которое вполне может оказаться решающим.
  • Общество имеет большое влияние на Веру, она послушно следует бытующим суждениям и сложившимся стереотипам. Но вместе с этим, это не поглощает полностью её сознание и не формирует мировоззрение целиком.
  • Девушке присущи прекрасные организаторские навыки. Если того требует ситуация, она всегда соберётся и быстро решит вопрос, найдёт выход из ситуации, окажется сообразительной. Её внутренние убеждения и ценности, бывает, не совпадают со мнением окружающих. Желание совершить что-то безумное живёт в девушке всегда, она может желать всем сердцем сделать что-то головокружительное, но сдержанность и разумность никогда не позволят ей совершить отчаянный шаг.
  • Подводя итог, можем заключить, что Вера очень серьёзная, взвешенная девушка. Она никогда не поставит под сомнение всё то, чем занимается с удовольствием. Но эмоциональная сторона – это её вторая натура, без которой характер был бы не полным. Способна ввязаться в авантюру, подвержена эмоциональным срывам (как в хорошую, так и в плохую сторону), но вместе с этим она всегда сможет ответить за каждое своё действие, за каждый поступок.

Какая судьба ждёт Веру?

Что ждёт Веру на личном фронте? Какое здоровье у обладательницы этого имени? К какой сфере деятельности есть предрасположенности? Обо всём этом поговорим сейчас.

Любовь и брак

Что касается личной жизни, то в спутники себе Вера выбирает мужчину старше её. Сверстники не попадают под категорию интересующих её парней. Если даже она выходит замуж за ровесника, то такие браки чаще всего заканчиваются разводом. Молодые люди часто не способны понять глубокий внутренний мир девушки и чрезмерную серьёзность.

Тем более она всегда претендует на лидерство в семье, что часто сталкивает лбами два молодых горячих рассудка.

Характеристика имени Вера, особенности характера и судьбы

Мужчина же постарше готов, если не мириться, то давать Вере видимое превосходство, играть по её правилам, что вполне устраивает супругу.

Некоторые стороны ее отношений к семейным ценностям:

  • В семье преимущественно появляется всего один ребёнок, которого окружают любовью и чрезмерной заботой.
  • Мама готова сделать абсолютно всё, лишь бы её чадо было счастливо и абсолютно ни в чём не нуждалось.
  • Если это сын, то на машину ему начинают копить с рождения, если дочь – на приданое. Но наравне с этим к вопросу воспитания относится очень строго, с ранних лет учит ребёнка морали, нормам поведения, придерживается классической модели воспитания.
  • У девушки никогда не будет проблем со свекровью, но не потому что ей обязательно повезёт и они станут лучшими подругами, а потому, что она прекрасно понимает, что с мамой мужа лучше ладить.
  • Унижать себя она, конечно же не позволит, а вот выполнить пару небольших просьб, не теряя своего лица, конечно же, сможет.
  • Вера является прекрасной хозяйкой, отлично готовит, в доме чисто и уютно.
  • Её принимают и уважают все родственники мужа.

Работа и карьера

Среди творческих сфер, в которых Вера может реализовать себя, можно выделить музыку. Она без труда может освоить любой музыкальный инструмент, который пожелает. Так же она может стать превосходной актрисой, скульптором, инженером. Если брать естественные науки, то это биология и литература.

Как правило, труд становится для девушки исключительно способом заработать деньги. Работа же для неё является нечто другим. Любимое дело пробуждает инициативность, приводит к отличным результатам.

Что касается здоровья, обладательница имени предрасположена к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Излишняя эмоциональность даёт нагрузку на сердце, вследствие чего оно слабеет, а нервная система становится неустойчивой.

Каким будет ребенок названный Верой?

Каким характером будет обладать маленькая девочка? Легко ли ей будет даваться учёба? Найдёт ли общий язык со сверстниками? Давайте узнаем прямо сейчас.

Детские годы

Ребёнок с детских лет будет очень рассудительным и расчётливым, чем будет вызывать негодование взрослых. Любимыми вещичка девочки станут копилки, в которые она аккуратно будет складывать все собранные монетки, либо коробочки с коллекцией интересных безделушек.

Вот некоторые особенности ее детского характера:

  • Если кто-то обронил что-то интересное, это обязательно окажется в коллекции малышки и будет надёжно спрятано.
  • Вера никогда не станет шуметь, устраивать сцены дома, либо в магазине, капризы обойдут её дом стороной.
  • Однако же она очень обидчива, родителям стоит быть очень осторожными с наказаниями и высказываниями на счёт ребёнка.
  • Если же кому-то удастся обидеть малышку, она закроется от внешнего мира, надув губки, и вызвать её на разговор либо вымолить прощение будет крайне сложно.
  • Девочка будет спокойна и рассудительна. Все поступки уже с детства будут логичны.
  • Вера очень любит играть с мамиными вещами, косметикой, украшениями.

Ум девочки с детства пытлив, хорошо организован и практичен. С детства знает, чего хочет, и прекрасно понимает, какими путями к этому прийти, как избежать наказания.

Если есть братья или сёстры, она всегда поможет с воспитанием. Родители являются неоспоримым авторитетом, уважение к старшим заложено именем с самого рождения.

Юность

Учится прилежно, усидчива, внимательна. Вызывает восхищение и одобрительные взгляды преподавателей не только потому, что прилежная ученица, но и творческая натура. Как уже говорили выше, музыка во всех её проявлениях делает Веру созданием из другой параллельной вселенной. Почему-то редко обретает близких подруг.

Несмотря на то, что обидчивость никуда не деть из сущности, будучи уже девушкой-подростком, волевой характер даёт о себе знать. Она настоящий борец, и даже при сильной обиде никогда не опустит руки. Она всегда добивается поставленной цели. Если хочет что-то приобрести, приобретёт непременно. Если хочет чего-то добиться, никакая цель не останется призрачной для неё. Порой девушка становится излишне мнительной, подозревает окружающих, но если дело касается какой-то конкретной ситуации, то она никогда не примет решение спонтанно и необдуманно.



Ве́ра

сущ. , ж. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? ве́ры , чему? ве́ре , (вижу) что? ве́ру , чем? ве́рой , о чём? о ве́ре ; мн. что? ве́ры , (нет) чего? ве́р , чему? ве́рам , (вижу) что? ве́ры , чем? ве́рами , о чём? о ве́рах

1. Когда у вас есть вера во что-либо, значит, вы убеждены, что какая-то вещь соответствует или будет соответствовать вашим представлениям о ней, хотя в жизни вы можете не видеть подтверждения этому или не иметь фактических доказательств этого.

Вера в справедливость, в милосердие, в добро. | Вера в победу, в светлое будущее.

2. Верой в людей, в человека вы называете такое убеждение, когда вы продолжаете считать, что в каждом человеке есть доброе начало.

3. Верой в себя или верой в свои силы называют сильную волю человека, который не боится трудностей в достижении своих целей.

4. Если кто-либо принимает на веру что-либо, значит, он признаёт истинность этого без доказательств.

Теперь уже никто или почти никто не принимает на веру всё, что преподносят нам СМИ.

5. Религиозная вера - это глубокое чувство и система взглядов человека, который убежден в существовании Бога.

6. Верой какого-либо религиозного направления называется учение этого направления, совокупность его догматов и традиций.

Христианская, православная, католическая, лютеранская вера. | Мусульманская, иудейская вера. | Представители иной веры.

7. Символом веры в христианской церкви называют исторически сложившийся текст, кратко излагающий основные догматы христианства. Символ веры произносят в момент крещения и поют на каждой литургии.

8. Когда кто-то старается обратить вас в свою веру , значит, он хочет, чтобы вы стали разделять его мысли и убеждения.

9. Если о ком-либо говорят, что он верой и правдой служил, работал и т. п., это означает, что этот человек на протяжении долгого времени выполнял свою работу честно, добросовестно и искренне; высокий стиль.

Иван Петрович всю свою жизнь верой и правдой служил своему делу.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "вера" в других словарях:

    Глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. В. позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и… … Философская энциклопедия

    Жен. уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; … Толковый словарь Даля

    Ы, жен. Ст. русск.Производные: Верка; Вераня; Вераха; Вераша; Веруля; Веруня; Веруся; Руся; Веруха; Веруша.Происхождение: (Заимств. из ст. сл. яз., где появилось как калька с греч. Ср. греч. pistis вера.)Именины: 30 сент., 14 окт. Словарь личных… … Словарь личных имен

    Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. Лев Толстой Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе. Томас Харди Вера состоит в том, что мы… … Сводная энциклопедия афоризмов

    вера - (в психологии) (от лат. veritas истина, verus истинный) 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования, живого, истинного откровения;… … Большая психологическая энциклопедия

    ВЕРА, веры, жен. 1. Состояние сознания верующего, религия (книжн.). «Лишь вера в тишине отрадою своей живит унывший дух и сердца ожиданье.» Пушкин. Вера в бога. || То или иное религиозное учение, верование. Христианская вера. Человек иной веры.… … Толковый словарь Ушакова

    Вера - Вера ♦ Foi Убеждение, не подкрепленное никакими доказательствами и, как всякая вера, легко обходящееся без них, заменяющее их волей, доверием или благодатью. Весьма двусмысленное, чтобы не сказать подозрительное преимущество. Верить значит… … Философский словарь Спонвиля

    Состояние предельной заинтересованности, психол. установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего либо с такой решительностью и твердостью, к рые превышают … Энциклопедия культурологии

    Вероисповедание, закон, исповедание, религия, верованье, убеждение, правоверие, православие, ересь; доверие, кредит, уверенность. Веры: христианство, иудейство (Моисеево вероисповедание, иудаизм, еврейство, жидовство), ислам (мусульманство,… … Словарь синонимов

    вера - безмерная (Блок); безмятежная (Мережковский); благодатная (Некрасов); большая (Ольнем); глубокая (Ольнем, Фруг); горячая (К.Р.); живительная (Голен. Кутузов); крепкая (Скиталец); непоколебимая (Ольнем); пламенная (Бунин); пылающая (Лебедев);… … Словарь эпитетов

    ВЕРА, 1) в теистических религиях личное доверие к Богу и его слову, обращенному к человеку (божественное откровение). Вера включает в себя решимость исполнять волю Бога вопреки всем сомнениям (искушениям), верность Богу (во всех языках, с… … Современная энциклопедия

Книги

  • Вера Панова. Избранное в 2 томах (комплект из 2 книг) , Вера Панова. Вера Панова (1905-1973) была и остается не только великолепным мастером емкого психологического портрета, но и одним из ярчайших явлений советской литературы 1940-1960-х гг. Лучшие рассказы и…