Как играть в игру билет на поезд. Что в комплекте? Окончание игры и подсчёт очков

Настольная игра «Ticket to ride» – известнейшее творение Алана Муна . Оригинал погружает участников на железные пути Северной Америки , однако существуют модификации с городами Европейских стран и городами внутри конкретной страны. Последующие версии игры пользуются популярностью во всем мире, приносят незабываемое удовольствие. В зависимости от количества игроков партия занимает 30 – 60 минут .

Уровень сложности: легкий

Количество игроков: 2-5

Развивает навыки: стратегия, знания в области географии

Что в комплекте?

Оригинальная версия «Ticket to ride» включает в себя:

  • карту Северной Америки – игровое поле;
  • пластиковые вагоны – 240 шт. + по 3 резервных на каждый цвет;
  • карточки с изображением вагонов – 96 шт.;
  • карточки с локомотивами – 14 шт.;
  • карты маршрутов – 30 шт.;
  • брошюру с правилами игры;
  • бонусную карту за самый протяженный маршрут;
  • рекламные карточки – 2 шт.;
  • памятку;
  • ключ к онлайн-версии игры;
  • разноцветные деревянные фишки.

Версия игры «Билет на поезд по Европе» отличается содержимым игрового поля и числовым значением составляющих.

Какие виды игры и дополнения бывают?

Помимо базовой модификации, описываемой в обзоре, у «Ticket to ride» довольно много дополнений и самостоятельных игр с другими странами на поле:

  • «Билет на поезд junior: Европа » познакомит юных путешественников с новыми городами, поможет создать маршруты в исторические места. Правила упрощены, но игровой процесс не теряет собственной глубины. Отличный способ улучшить знания в географии столь увлекательным и веселым образом!
  • «Ticket to ride: Америка 1910 » – дополненная и улучшенная версия оригинальной игры. Специфика подбора маршрутов такая, что можно создавать собственные правила. Нововведения ожидаются в версии: три альтернативных варианта проведения партии, маршруты через мегаполисы, бонус для самого путешествующего участника, дополнительный выпуск карточек и другое.
  • «Ticket to ride Nordic countries » наполнена «свежим», северным оформлением и новыми правилами. Соединять придется маршруты от Копенгагена до Осло, От Хельсинки до Стокгольма, а также среди точек назначения встречается российский Мурманск.
  • » издания Marklin сопровождает участников по городам Германии. Издание посвящено старейшей компании по производству коллекционных поездов с одноименным названием. Правила игры близки к базовой версии, однако теперь пассажиры могут покидать вагоны и покупать что-либо по дороге, миссии делятся на короткие и длинные.
  • «Ticket to ride: Швейцария » разработана для трех играющих и содержит тоннели, карточки паровозов и окружающие Швейцарию страны.

Для кого эта игра?

  • для ищущих необычный подарок на праздник, ведь игра «Ticket to ride» каждому придется по душе;
  • для людей, кто впервые имеет дело с настолками , чтобы с самого начала создать благоприятное впечатление;
  • для вечных туристов , чтобы поразмыслить, какие штаты Америки следует посетить;
  • для железнодорожников , которые сходят с ума от одного только вида поездов;
  • для любителей истории железных дорог;
  • для тех, кто хочет провести вечер небольшой компанией ;
  • для семейного отдыха с детьми , рекомендуемый возраст – от 8 лет , самое время начать изучать географию.

Алан - один из выдающихся современных авторов многих популярных настольных игр, чьи разработки дважды получали престижную премию «Spiel de Jahres». Однако Ticket to Ride , выпущенная в 2004 г., удостоилась помимо указанной премии ещё около десятка других наград.

На первый взгляд, в игре нет ничего особенного. Нам необходимо собирать карточки вагонов различных цветов, прокладывать с помощью них маршруты между точками на карте, и получать бонусы за выполнение заданий. Всё просто! Чем длиннее проложил путь, тем больше очков тебе начислят. У кого больше очков в конце игры - тот и победил.

Легко? Конечно! А теперь представьте что вас четверо. У каждого, как минимум, по два задания по соединению двух различных городов. Вы не знаете, какие точки нужны сопернику для создания транспортного сообщения. Естественно, что вы не можете видеть, какие вообще карты на руках соперников. Интрига? О да! Рассчитываете накопить побольше карт, чтобы застроить вон тот длинный путь - помните, тоже самое может думать и ваш сосед. Жадность и страх? Баланс! Думаете, что угадали, куда метит противник - можете застроить жизненно важный для него путь, пока он не испортил ваши планы. Козни? Стратегия! Выполнили свои задания, и боитесь, что не хватит очков для победы - берите еще карту с маршрутом. Только никто не обещает, что вам удастся воплотить планы в жизнь. Азарт? Риск!

Как видите, даже не увлекаясь грандиозными по размаху «многоходовками», с томиком правил в придачу, можно испытывать неподдельные эмоции от простой на вид настольной игры. К тому же, у вас есть возможность играть в неё буквально везде!

  • На сайте издательства Days of Wonder существует настолки. Где вы можете играть как с компьютером, так и с реальными людьми. К сожалению, бесплатно вы можете сделать это всего 4 раза. Поверьте, этого более чем достаточно, что бы понять, что собой представляет игра.
  • Выпущены полноценные компьютерные версии игрушки для Windows и Mac OS. Причем, с возможностью покупки дополнительных карт.
  • Ticket to Ride можно найти в Xbox Live Arcade и играть в неё вчетвером на одной консоли или впятером через сервис .
  • За владельцев iPad можно только порадоваться. Когда то, именно версия для их яблочного устройства получила титул «Digital Game of the Year» от датчан. Так же, есть версия и для других устройств под .
  • С мая 2012 года игру можно найти . Единственный минус - не хватает достижений (которые есть у «яблочников»).
  • И наконец, существует издание . Пускай с несколько высокими требованиями, но оно того стоит.

Выход в цифровое пространство определенно дал проекту новые силы. Игру стало проще распространять (да и стоить она стала меньше), проще создавать DLC в виде новых карт (я бы определенно купил карту России, если бы она была), а игрокам есть чем себя развлечь в онлайне. Да, желание меряться рангами ещё никто не отменял. Поэтому вы всегда сможете найти себе соперника, и даже не одного, на любой «вкус», в любое время дня и ночи.

Если на вашем столе игра - прямой конкурент Колонизаторам, то в виртуальном мире она может с легкостью потеснить Монополию. Практически все, кто играл в версию Ticket to Ride для iPad, говорят одно и то же: «То с какой любовью разработчики перенесли настольную игру на мобильную платформу достойно награды». И в чём кроется секрет успеха? Толком не разберешь. Возможно, всё гениальное действительно просто.

Так чего же не хватает игре, что бы заработать 10 баллов? Ответ очевиден - единства версий. Самой «богатой» версией является, конечно, оригинальное настольное издание, следом за ним - продукт для устройств Apple. Далее - все остальные.

Ticket to Ride на самом деле невероятно захватывающая игра, и даже динамичная. Она не требует много времени и заставляет применять тактику и . Это пример идеального портирования, которое можно только пожелать всем настольным играм.

Появился в моей коллекции настолок довольно давно. Это была чуть ли не первая серьезная игра и, наверное, единственная из тех, в которые я играю так долго. Причем, что интересно, в отличие от тех же «Колонизаторов», «Каркассона» или Magic: The Gathering, нельзя сказать, что эта игра каждый раз разная и поэтому в нее можно играть бесконечно. Нет, не считая дополнений, карта очень даже статична, набор маршрутов довольно ограничен и все многообразие игры ограничивается тем, какие именно маршруты достанутся тебе в начале игры. На первый взгляд все довольно скучно. Но это только на первый. К написанию этой статьи меня побудил тот факт, что совсем недавно я бесплатно разжился онлайн-версией «Билета на Поезд» для айпада. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что даже если бы я честно заплатил 229 рублей, я бы все равно не пожалел. Однако это позволило взглянуть на эту настолку по-новому. На самом деле это бывает часто. Если ты время от времени садишься играть в какую-то игру с друзьями, то обычно (за редким исключением) ты не заморачиваешься на тему идеальной стратегии, поскольку главная цель все же получить максимум удовольствия от общения и самого игрового процесса. При виртуальной игре все совсем по-другому. Здесь появляется рейтинг, а вместе с ним и жажда победить, жажда показать всем остальным, как круто ты управляешь железнодорожной империей. Однако весь нижеприведенный текст будет полезен и для обычной, оффлайновой версии игры, с которой все начинают знакомство с .

Так уж сложилось, что в моей коллекции настолок есть почти все версии ТТР, кроме основной (Америки). Ну не знаю я, почему так вышло. Более того, я ни разу в жизни не играл в оффлайновую карту Америки. А между тем, с точки зрения минимизации везения и «чистой» стратегии — эта карта наиболее правильная.

Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но, как и в подавляющем большинстве настольных игр, в ТТР ваш выигрыш зависит от везения. Конечно, эта зависимость не столь велика, как во многих других играх (например, » Корова 006″ при большом количестве участников становится абсолютно рандомной), однако я бы оценил степень рандомности на уровне «ниже среднего», поскольку на мой взгляд, скилл играющего здесь все же чуть более важен, чем везение. Причем влияет на конечный исход не только наличие\отсутствие на столе нужных ресурсов (и тех, что попадаются при взятии сверху колоды), но и набор заданий, который вы получаете на стартовую руку и в процессе добора (чуть меньше).

Когда я только начал играть в онлайн-версию, я прочитал несколько статей в англоязычном интернете на тему правильной тактике и заметил, что единого мнения на этот счет нет. Оно и понятно. Изложенное ниже никаким образом не претендует на истину в высшей инстанции и отражает исключительно позицию автора по данному вопросу.

Итак, сперва стоит отметить, что тактики почти во всех версиях ТТР различны. ановимся сегодня на наиболее популярной карте — Америке.

Мы перенесемся за океан и попутешествуем по городам Северной Америки. Вот несколько простых советов, которые, возможно, помогут вам заработать чуть больше очков:

1) Банально, на факт. В игре решают только длинные маршруты. В отличие от Европы, здесь нет изначального деления маршрутов на длинные и короткие, поэтому рандомизация в этом вопросе зашкаливает. Обычно при игре с равным противником отсутствие на руке маршрутов больше 12 очков означает очень и очень большие проблемы. Почему? Да потому что большинство таких маршрутов расположены в центре карты или в правой ее части (там где очень много мелких перегонов по 2 очка и пока ты будешь пыжиться, выполняя свои коротыши и зарабатывая на строительстве дорог по 2-7 очков за каждую, твой оппонент соединит две противоположные части карты и только на постройке длинных дорог заработает очков больше, чем ты на всех своих маршрутах). Единственный совет, который можно дать в этом случае (если только, конечно, все задания не находятся вблизи друг от друга), — это брать еще дополнительные задания в самом начале игры. В любом случае, если и в этот раз вам опять не повезет (что маловероятно), то скорей всего вы проиграете. Да-да, вы можете лелеять надежду закончить свои мелкие задания поскорее, потом набрать еще маршрутов и взять количеством, а не качеством, или же просто закончить поскорее игру в надежде, что ваши оппоненты не успеют выполнить свои задания, но на практике это бывает крайне редко. Поэтому главный совет — выстраивайте свою стратегию на основе длинных маршрутов, мелкие маршруты берите только в том случае, если они не заставляют вас сильно отклониться от оптимального маршрута или если они продлевают ваш маршрут. Внизу отличный пример стартовой руки для слива.

2) Карточки локомотивов. Важны ли они. Во многих статьях по стратегии ТТР пишут, что базовая стратегия должна заключаться в том, чтобы первые несколько (на деле 10-12) ходов брать карты с верху колоды. Авторы утверждают, что такой подход обусловлен тем, что в самом начале игры ты точно не знаешь, каким именно маршрутом ты пойдешь и какие цвета больше всего понадобятся, а взятие сверху дает тебе шанс за несколько ходов взять пару-тройку локомотивов, крайне полезных для игры.

Некоторая доля правды, на мой взгляд, присутствует. Однако далеко не всегда такая практика уместна. Во-первых, надо понимать, что ничего не строить, а только брать, скорей всего получится только при игре вдвоем, где каждый игрок в душе надеется, что оппонент мешать ему не будет и он все построит быстро-быстро, потому что он-то самый крутой и знает, как соединять города в одну цепочку. При игре вчетвером, а уж тем более впятером, тактика выжидания и взятия сверху несколько ходов подряд, может обернуться крайне губительными последствиями. Но и это еще не все. Дело в том, что слепое взятие сверху в итоге приводит к тому, что в какой-то момент, как правило, мы остаемся с довольно большим количеством ненужных карт. Как показывает практика, число этих карт может достигать 10 и даже больше. Если поделить число карт пополам, то получается, что 5 и более ходов в игре мы сделали впустую. Не проще ли было потратить эти 5-6 ходов на то, чтоб взять гарантированный локомотив? Думаю, вывод очевиден. Я бы переформулировал немного это правило: брать сверху нужно однозначно в том случае, если:
а) на вашем маршруте много бесцветных дорог;
б) на вашем маршруте много длинных дорог разных цветов;
в) брать с доски нечего, а строить нечем.

В случае же, если так сложилось, и на вашем пути всего-то 2 или 3 цвета (к сожалению, это сплошь и рядом), а на остальные дороги вы уже набрали нужные цвета или они уже построены, — брать сверху нельзя ни в коем случае. здо правильнее брать локомотив (если такой есть на доске). Кстати, очень показательно, что к концу игры локомотивы часто становятся большой редкостью, т.к. игроки уже отчаиваются найти сверху один конкретный цвет. Поэтому рекомендую опередить всех и начать брать локомотивы чуть раньше. Кстати, вероятность прихода локомотива сверху зависит от наличия оных на доске и в вашей руке (а также на руках оппонентов — но эта информация является недоступной, поэтому ей можно пренебречь). В случае же, если на вашей руке нет локомотивов, как нет и на столе, вероятность того, что среди двух взятых сверху карт одна будет локомотивом, — составляет порядка 20% (всего в игре 110 карт, из которых 14 — локомотивы). Т.е. примерно (очень примерно) — только каждый пятый ход втемную будет приносить вам одну карту джокера.

3) Начало игры. Как начнешь прокладывать дорогу, так ее и проведешь. К чему это я? Ах да, начало игры во многих случаях является очень важной частью. В первую очередь после взятия заданий необходимо выявить т.н. «узкие» места. Это те места, лишившись которых, вам придется очень несладко. На карте Америки, таких мест довольно много (в отличие от Европы), но самые неприятные — это перегоны Nashville — Atlanta, New Orlean — Houston, Portland — Seattle (при игре вдвоем), а также Las Vegas — Los Angeles, последний менее критичен из-за небольшого количества маршрутов проходящих через Вегас. «Узкими» для вас могут быть почти любые места, закрытие которых приведет к значительным осложнениям. Определение и застройка таких мест — основная ваша задача в самом начале игры, а не взятие бесконечного количества карт сверху в надежде на . Также очень важную роль играют небольшие перемычки между городами сети. В большинстве случаев, если внутри вашей предполагаемой сети между какими-либо городами всего одна дорога, то ее целесообразно строить, не зависимо от того, какие маршруты придут в последствии. Поэтому если эта перемычка не является дублем (а уж тем более если ее обход займет значительных сил), ее также следует возвести как можно скорее.

4) Добирать ли маршруты? Или сперва выполнить те, что есть? В большинстве случаев ответ однозначный — добирать! Почему? Потому что в подавляющем большинстве случаев после выполнения всех первоначальных заданий и взятия новых вы обнаружите, что могли бы сделать их по пути, при этом затратив всего на несколько вагончиков больше и проложив общий маршрут совсем по-другому. Теперь же на выполнение этих заданий потребуется строить ответвления (так что финального бонуса за самый длинный непрерывный маршрут вам уже не видать!), да еще и может сложиться так, что для выполнения этих заданий нужно много карточек определенного цвета, а под конец игры — это ой какая проблема! Поэтому я рекомендую брать задания сразу, как только вы убедитесь, что все «узкие» места закрыты и что вы можете позволить себе потратить целый ход на изучение новых маршрутов. Кроме того, новые задания в начале игры будет полезно взять еще и в том случае, если вам перекрыли кислород в одном из «узких» мест и придется обходить огородами. В этом случае, как правило, вариантов обходов несколько, и вероятность того, что в новых задания будет что-либо пересекаться с одним из вариантов обхода, — крайне высока.

5) Бонус за самый длинный маршрут. Насколько он критичен?

как показывает практика, при игре большой толпой (4-5 человек) этот бонус критичен очень. Дело в том, что из-за большой конкуренции игроки практически лишены возможности добирать задания в течение игры и нередко случается, что несколько игроков заканчивает игру с одним и тем же количеством заданий. Поверьте, 10 очков в этом случае — крайне приятная неожиданность под конец. Поэтому старайтесь по возможности соединять города в одну цепочку. Однако не стоит увлекаться. Если прямой путь закрыт, обход слишком длинный, но при этом есть вариант сделать небольшое ответвление, обычно лучше выбрать второе, а время, которое вы потратили бы на возобновление своей цепочки, гораздо умнее будет потратить на взятие и выполнение новых заданий. Ну и конечно же, стоит прикинуть в самом начале: а реально ли вообще построить цепочку из ваших заданий и на сколько это будет сложнее, чем просто соединить все задания в одну сеть. Если вопрос в 2-3 лишних дорогах, то обычно это оправдано. Если же приходится для финального бонуса идти чуть ли не вокруг всей карты, делайте сеть, в ней тоже есть свои плюсы.

6) Длинные или короткие дороги?
Здесь ответ практически такой же однозначный, что и на вопрос с маршрутами. В подавляющем большинстве случаев нужно выбирать длинные дороги. Например, из Los Angeles в El Paso можно пройти двумя основными путями: напрямую или через Phoenix. При этом количество вагончиков будет затрачено одинаковое. Однако в первом случае для выполнения этого действия вам потребуется один ход, который принесет вам 15 очков, второй вариант потребует 2 хода и принесет вам 8 очков. Думаю, вывод очевиден. Однако иногда (обычно под конец игры) следует все же выбрать второй вариант. Например, если у игроков осталось в среднем по 12-17 вагончиков, а вы берете новые задания, где есть Los Angeles, при этом ваша сеть уже дотянута до El Paso и у вас совсем нет черных ресурсов. Конечно, вы можете тянуть карты сверху в надежде собрать 6 карт черного цвета, но эй! У оппонентов 12 вагончиков! Это означает, что игра может закончится через 3-4 хода, а то и раньше. Тебя не должно заботить, сколько очков ты потеряешь на том, что построишь 2 мелкие дороги вместо одной большой. Тебе надо во что бы то ни стало попасть в Город ов!

7) Какие маршруты оставлять? Если так сложилось и в самом начале игры вы взяли очень близкие маршруты, это вовсе не означает, что вам до конца игры следует искать такие же близкие к вашим маршруты, а остальные скидывать. Как правило, такое везение заканчивается быстро, и под конец игры вы остаетесь с небольшой сетью в середине карты (или с одного края), с набором не очень длинных маршрутов и без возможности быстро добраться до любого из углов карты (или до целой части карты). А ведь очень много длинных маршрутов начинаются (или заканчиваются) как раз из углов! Поэтому здесь мой совет: не бойтесь ответвляться в самом начале в любой (или несколько углов). Таким образом, вы минимизируете в будущем риски того, что взяв под конец 3 дополнительных маршрута (каждый по 12-20 очков), не сможете выполнить ни один из них.

8) Ну и напоследок несколько банальных советов, следуя которым вы сможете избежать фатальных ошибок:

— Всегда считайте количество вагончиков, прежде чем оставить дополнительные маршруты. Очень часто кажется, что маршрут на 20 очков идеально ложится в вашу сеть, для него построить-то всего ничего, какие-то 2 дороги, а сразу 20 очков! Только оказывается, вы еще не выполнили несколько старых маршрутов (узкие места закрыты, там мне уже никто не помешает соединиться!). В итоге новый маршрут становится для нас приоритетом, мы активно берем под него карты, строим дорогу, а дальше выясняется, что для соединения двух участков не хватает одного локомотива. Глупость, конечно, но поверьте, такое бывает сплошь и рядом. Кроме того, крайне желательно не рассчитывать «впритык». Даже если вам кажется, что никто из оппонентов не будет строить дороги там, где нужно вам, всегда возможен случай, когда оппоненту приходит на несколько «нереальных» маршрутов и, чтобы не заработать минус, он выбирает какой-то короткий маршрут в другой стороне карты от своей сети, и таки выполняет его! А вы остаетесь ни с чем, т.к. обход вроде и не сложный, но вагончиков для него уже нет!

— Следите за количеством вагончиков и карт у оппонентов. Когда среднее число вагончиков становится меньше 20, как правило, это показатель того, что через несколько ходов игра скорей всего закончится. Особенно если у кого-либо из оппонентов при этом много карт. Вполне возможно, что он все это время копил на длинные дороги и за 3-5 ходов закончит игру. Особенно это актуально в том случае, если рядом с его цепью есть длинные дороги. В случае же более активной игры, когда карт у оппонентов мало, количество в 15-20 вагончиков не должно вас смущать. Обычно такой исход означает, что оппоненты начнут в ближайшее время брать новые задания, а это означает, что на деле сейчас только середина игры!

— Не откладывайте строительство длинных дорог. Даже если они не являются узким местом (например, в случае дублей), занятие оппонентом длинной дороги может очень сильно усложнить вам жизнь. Конечно, косвенно сказать о том, собирается ли кто-то построить эту дорогу или нет можно по тому, какие карты берут ваши оппоненты. Но опять же это не панацея! Никогда нельзя знать, какие карты были у него на стартовой руке и какие он берет в темную, да и не исключено, что эта дорога для него не является обязательной, поэтому он берет более важные для него карты, а 6 карт этого цвета накопились у него случайно. Так или иначе, не затягивайте с постройкой длинной дороги. В случае перекрытия вам придется или копить заново (что бывает фатально уже в середине игры), либо идти в обход более короткими дорогами (в случае если дубль отсутствует вариантов не остается). В этом случае вы не только потеряете несколько ходов, но еще и кучу очков. Помните, что постройка дороги из 6 вагончиков — равносильна выполнению полутора усредненных заданий!

Это классическая математическая задача о том, как в идеале должны развиваться транспортные пути. Железные дороги должны быть стройной схемой, позволяющей максимально быстро и эффективно достигать нужных городов... но, конечно же, в реальности всё далеко не так.Игра «Билет на поезд» поможет вам ответить на вопрос, почему, когда вы покупаете билет, скажем, из Москвы в Ростов, туда он стоит 2000 рублей, а обратно (тем же поездом на том же месте) - уже 3000 и поездка длится на пару часов больше. Эта игра поможет вам понять, почему некоторые схемы железных дорог напоминают паутину, а некоторые - дерево, оплетённое лианами.

Всё дело в том, что в железнодорожных перевозках есть конкуренция

Чем дальше и удачнее маршрут вы проложите, тем лучше. Чем больше конкурентов вы отсечёте от важных транспортных узлов - тем больше прибыли получите в дальнейшем. Пассажиры и грузы? Да чёрт с ними, с пассажирами и грузами, пусть лишний день проведут в дороге и будут вынуждены делать большой крюк, ведь главное - это ваша транспортная империя. (Правда, надо отметить, что благодарные пассажиры платят больше, поэтому выбор не всегда однозначен.)

Но вернёмся к игротехнике

В начале игры каждый участник получает несколько карт маршрутов, из которых выбирает минимум две. Задача - построить эти маршруты наиболее оптимальным путём. Если игрок до конца игры составляет маршрут - он получает очки. Если в конце выясняется, что маршрут не собран, то у игрока вычитаются очки. Дополнительные очки даются за соединение соседних городов, а также за строительство самого длинного железнодорожного пути.

Что нужно уметь?

Для победы необходимо правильно принимать решения о необходимости соединения тех или иных городов, использовании путей и применении своих возможностей. Уровень воздействия фактора удачи на игру средний, поэтому победа в равной степени зависит от ваших навыков и от того, насколько реальность будет соответствовать вашим задумкам.Очень интересным моментом является блеф: ведь вы можете не раскрывать своё основное направление строительства, заставляя конкурентов перекрывать ненужные вам станции.

Насколько динамична игра?

На знакомство с правилами уйдет минут 10-15. Еще столько же потребуется, чтобы хорошо ориентироваться на карте. Ну а когда все поймут, где какой город находится, начнётся самое интересное. Игра затягивает намного сильнее «Монополии» и многих стратегических настольных игр. Важно отметить, что, если, к примеру, в «Риске» всегда возникают ожесточённые споры между игроками, в «Билете на поезд» даже в самых сложных ситуациях всегда сохраняются хорошие отношения.Это спокойная и очень увлекательная игра для аудитории любого возраста.

Какие ближайшие аналоги этой игры?

Искушенные ценители настольных игр найдут аналогии с «Королевской почтой» и компьютерной игрой «Railroad Tycoon». Тем не менее, «Билет на поезд» - это самостоятельная и уникальная игра, существенно отличающаяся от своих аналогов.

Игровой набор

В коробке вы найдёте карту, 240 цветных вагонов, 15 железнодорожных станций, 158 карт: (поезда, маршруты, самый длинный маршрут), 5 жетонов для подсчёта игровых очков, подробные русские правила и код доступа к интернет-играм «Days of Wonder». Оформление набора заслуживает всяческих похвал: с точки зрения эргономики и художественного исполнения игра просто великолепна.









Лучшая онлайн адаптация бестселлера от Days of Wonder"s железнодорожная игра Ticket to Ride потребует немного времени, чтобы понять как в неё играть, но скорее всего она будет интересна вам своим многообразием всю вашу жизнь,В данном руководстве разобранны правила игры на примере версии игры Ticket to Ride Europe. Остальные версии игры отличаются другими игровыми полями, дизайном карт, некоторыми отсутствующими элементами (такими как паромы и тоннели) либо методикой их построения и числом игровых карт. В целом все различия не влияет на общее понимание хода игры и прочитав данное руководство вы без труда освоите как классическую версию, так и любой из её аддонов..



Состав игры Ticket to Ride Europe

В игре Ticket to Ride по аналогии с реальной настольной версией присутствуют следующие составные части

  • 1 карта Европы;
  • 240 цветных вагончиков (по 45 синего, красного, зеленого, желтого и черного цветов);
  • 15 цветных железнодорожных станций (по 3 каждого цвета);
  • 158 карт, включающих: 110 карт вагонов (по 12 карт каждого из восьми цветов) и 14 карт локомотивов.
  • 46 карт маршрутов (билеты): из них 6 карт длинных маршрутов и 40 карт обычных маршрутов
  • 1 карта “Европейский экспресс” за самый длинный непрерывный маршрут;


Начало игры

В начале игры мы с вами видим игровое поле. Каждый игрок или компьютерный оппонент получает по 45 вагонов, три станции доставшегося или выбранного вами цвета. В отличии от реальной бумажной версии вам не придётся подсчитывать очки и тасовать колоды с картами, всю эту работу возьмет на себя компьютер.Перед началом игры каждому из игроков сдаётся по четыре карты вагонов. Оставшаяся колода карт (синяя рубашка) с вагонами расположена возле игрового поля, а рядом находятся пять карт лицом вверх. Это - банк вагонов.Каждый игрок получает по одной карте длинных маршрутов и по 3 коротких. Это ваши билеты на поездку между городами, которые вы должны постараться совершить за время игры. Оставшиеся карты коротких маршрутов с коричневой рубашкой лежат рядом с картами банка вагонов.Почти все готово – можно начинать игру!Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные карты маршрутов останутся с вами до конца игры.



Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса (+10 очков);
  • За каждую неиспользованную железнодорожную станцию.
Важно!!! Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.


Ход игры

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

  • Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх (см. «Поезда»).
  • Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.
  • Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.
  • Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.


Обновление парка вагонов

Есть восемь типов обычных карт вагонов (12 каждого цвета), и 14 карт с поездами. Цвет каждой карты вагона соответствует цветам различных маршрутов на карте – фиолетовый, голубой, оранжевый, белый, зеленый, желтый, черный и красный.Если игрок решает взять карты вагонов, он берет две штуки за ход. Карту можно взять или среди тех пяти, которые лежат в открытую, или одну с верха колоды. Если игрок берет открытую карту, то сразу после взятия на ее место выставляется следующая карта из колоды. Однако если игрок берет открытую карту паровоза, то на этом его ход заканчивается.Если оказывается, что из пяти открытых карт три карты – это паровозы, то все пять карт сбрасываются, а на их место помещаются новые карты из колоды.У игрока на руке может быть неограниченное количество картВ редких случаях, когда заканчивается колода, и в банке вагонов нет карт (т. к. все карты находятся на руках у игроков), игрок не берет карт (что очевидно), а должен построить любой маршрут, взять карту с маршрутом или построить станцию.



Локомотивы

Локомотивы – это разноцветные карты, играющие в игре роль джокеров. Их карты можно сыграть с любым цветом карт вагонов при строительстве маршрута. А также карты поездов необходимы для создания паромных переправ (см. «Паромы»).Во время хода игрок может взять только одну карту поезда, лежащую лицевой стороной вверх. Если эта карта вошла в игру из колоды вместо уже взятой, или же если она уже лежала на столе, а игрок не взял ее первой (и единственной картой), то второй картой ее брать нельзя.Однако если игроку повезло получить карту поезда, взяв ее из колоды лежащей рубашкой вверх, то он сохраняет свое право на то, чтобы взять еще одну карту в этом ходу.



Прохождение перегона

Перегон – это набор непрерывных разноцветных участков (в некоторых случая они серого цвета) между двумя соседними городами на карте. Для строительства перегона игроку необходимо выложить соответствующее количеству его участков число карт вагонов того же цвета, что и перегон. Большинство перегонов могут быть построены картами лишь одного, определенного цвета.Карты поездов могут заменить собой карту вагона любого цвета.Перегоны серого цвета могут быть построены с помощью карт любого одного цвета. При строительстве перегона игрок выставляет свои фишки вагонов на соответствующие участки перегона на карте, и скидывает с руки карты, использовавшиеся для его постройки.Игрок может построить любой маршрут на игровом поле, и он не обязан продолжать свои уже проложенные маршруты.Перегон должен быть пройден полностью за один ход. Для этого перетащите на него подходящие карты.Таблица начисления очков за прохождение перегонов различной длинны.

  • 1. Двойные перегоны.
Некоторые города соединяются двойными перегонами. Эти маршруты идут вместе из одного города в другой, и имеют одинаковое количество участков. Один игрок не может пройти обе части одного и того же двойного перегона в течении всей игры.Обратите внимание на некоторые перегоны, лишь частично идущие вместе – они соединяют разные города, и двойными не являются.Важно!!! В игре на двоих или троих в Ticket to Ride Europe, можно использовать только часть двойного перегона. Игрок может пройти только один перегон, после чего вторая его половина будет считаться недоступной для других игроков до конца игры.
  • 2. Паромы
Паромные переправы – специальные перегоны серого цвета, соединяющие города по воде. Их легко заметить по изображениям поездов на одной из сторон перегона.Для создания паромной переправы, игрок должен сыграть карту поезда за каждый символ поезда на маршруте, а также необходимое количество карт вагонов одного цвета за оставшиеся участки на маршруте.
  • 3. Туннели
Туннели – это специальные перегоны, которые легко отличить по специальным отметкам и полужирной обводке на каждом его участке.Особенность туннеля заключается в том, что игрок никогда не знает, насколько длинным он может оказаться!При попытке строительства туннеля, игрок сначала выкладывает карты, требуемые для его строительства. После чего с колоды вагонов выкладываются в открытую три верхние карты. За каждую из этих трех карт, совпавшую по цвету с картами, использованными для строительства туннеля, игрок должен «доплатить» дополнительную карту вагона того же цвета (или использовать карту поезда). Только после этого строительство туннеля будет считаться успешным.Если у игрока не хватает дополнительных карт нужных цветов (или он решает пока не тратить их), он забирает свои карты назад в руку, и на этом его ход заканчивается.Не забывайте, что карты поездов являются многоцветными и универсальными картами. Таким образом карта поезда, вытянутая из колоды во время попытки строительства туннеля, автоматически совпадет по цвету с картами игрока, и ему потребуется выложить дополнительную карту.Если игрок решает построить туннель, используя лишь одни карты поездов, то ему придется сыграть дополнительную карту (и эта должна будет быть карта поезда) только в том случае, если среди вытянутых карт окажется также карта поезда.В редких случаях, если карт в колоде и сброшенных карт оказывается меньше трех, то открываются лишь оставшиеся карты. Если же абсолютно все карты находятся на руках у игроков, и тянуть для проверки свойства туннеля нечего, то он строится без проверки и риска дополнительными картами.


Выбор новых целей для поездки

Во время своего хода игрок может взять дополнительные карты маршрутов (билеты). Для этого он берет из стопки карт маршрутов три верхние карты (если в ней остается меньше трех карт, игрок берет все оставшиеся).Игрок, взявший эти карты, должен выбрать минимум одну из них, которую он оставит у себя, но он также может оставить у себя и две, и все три карты.Вытянутые карты маршрутов, от которых отказался игрок, ложатся вниз колоды карт маршрутов. Оставленные же карты маршрутов сохраняются у игрока до конца игры.Маршруты между городами, указанных на картах маршрутах, являются дополнительной целью для игроков; они могут принести как бонусные, так и штрафные очки.Если к концу игры игрок создает непрерывный маршрут из фишек вагонов своего цвета между городами, указанными на карте его маршрута, он получает дополнительное количество очков, указанное на карте. Если же игрок не смог построить маршрут, указанный на карте, то из его счета вычитается указанное на ней количество очков.Важно!!! Если вы играете не один, то держите свои карты маршрутов в тайне от других игроков до конца игры. Количество таких карт на руках у игрока неограниченно.



Строительство станций

Железнодорожная станция позволяет своему владельцу использовать один (и только один) из маршрутов другого игрока, который начинается или заканчивается в городе, где построена станция. Такой маршрут учитывается только для выполнения задания на карте маршрута.Станции можно строить в любом незанятом городе, даже если у него еще нет маршрутов. В одном городе может быть построена только одна станция.В течении одного хода каждый игрок может построить только одну станцию, и всего три станции в течении всей игры.Для строительства первой станции игрок должен перетащить одну карту вагона на выбранный город. Для строительства второй станции игрок должен иметь уже две карты вагонов одного цвета, и три карты одного цвета для строительства третьей станции. Как обычно, карты вагонов можно заменять картами поездов.Если игрок использует одну и ту же станцию для того, чтобы выполнить задания на нескольких картах маршрутов, он должен использовать один и тот же перегон. До конца игры владелец станции не обязан указывать, какой именно маршрут он будет использовать. Строительство станций не является обязательным действием для игроков. Кроме того, за каждую неиспользованную станцию игрок получает четыре дополнительных очка в конце игре.



Окончание игры и подсчёт очков

Когда у любого игрока в запасе останется две или меньше фишки вагонов в конце его хода, каждый игрок, включая его, получает по одному, последнему, ходу. Игра заканчивается подсчетом итоговых очков.

  • Подсчет очков вTicket to Ride Europe
Во время игры компьютер сразу подсчитывает очки игроков. свои очки,По окончании игры происходит подсчёт бонусов и штрафов за свои карты маршрутов. За успешно построенные игроком маршруты, указанные на этих картах, добавляется к его счету то количество очков, которое указано на карте. Если же игрок не смог построить маршрут, указанный на карте, то из его счета вычитается указанное на ней количество очков.За каждую оставшуюся у игрока в запасе железнодорожную станцию к его счету добавляется по четыре очка.И наконец, игрок, построивший самый длинный непрерывный путь получает карту «Европейского Экспресса» и 10 дополнительных очков. Важно!!! При подсчете длины пути, учитываются фишки вагонов только одного цвета. В непрерывном пути могут быть петли, ответвления и он может проходить через один и тот же город несколько раз, но любая фишка вагона используется при подсчете одby раз. Станции, и маршруты соперников к которым они могут дать доступ, не учитываются при подсчете длины маршрута, и не могут в него включаться. Если при подсчете выявляется, что несколько игроков построили равные «самые длинные маршруты», то каждый из них получает по 10 очков.Но в целом не парьте себе голову подсчётами. Всю работу за вас сделает компьютер.)))
  • Победитель
Игрок, набравший наибольшее количество очков – победитель. Если у двух и более игроков оказалось равное количество очков, победителем объявляется тот, кто выполнил больше заданий с карт маршрутов. Если и после этого победитель не может быть выявлен, то выигрывает игрок, использовавший наименьшее число станций. В очень редких случаях, если по прежнему нельзя назвать победителя, то им становится игрок, получивший карту «Европейского экспресса».

скачать dle 10.6 фильмы бесплатно