Дмитрий быкова дочь евгения быкова. — Андрей, какая там культура стиха? Там плохие рифмы…

Одно дело смотреть на Дмитрия Быкова по «ящику» («Времечко» и «ХОРОШО, БЫков!») или читать его публикации в «Собеседнике», «Вечернем клубе» и других изданиях. И совсем другое – заглянуть «на огонек» к популярному ведущему и журналисту, распить за кухонным столом бутылочку хорошего вина под только что вынутое из духовки мясо, поговорить про жизнь и посмотреть на нее, эту семейно-домашнюю жизнь, воочию.

Свою двухкомнатную квартиру в кирпичной девятиэтажке Дмитрий и Ирина буквально выстрадали. Привезя Ирину с дочкой из Новосибирска, Дмитрий тотчас поставил перед собой вопрос – где жить? Ну, не с мамой же! Поэтому молодые несколько лет были вынуждены снимать квартирку, Дима работал на пяти-шести работах (что и продолжает по инерции делать до сих пор) – шел сбор капитала. Теперь у них хоть и не шикарная, зато своя жилплощадь, и это здорово греет душу. Когда переехали в эту квартиру, у них абсолютно ничего не было из мебели – только книжные полки, телевизор да стиральная машина. Спасибо добрым предыдущим хозяевам, которые оставили молодому семейству почти всю мебель. Самая любимая и даже культовая вещь в доме – новый диван. Вокруг него сосредоточены все творческие начинания семьи Быкова, с ним связаны самые добрые и теплые семейные воспоминания. Покупали его когда-то вместе на рынке, дружно везли домой. На нем спят ночью, отдыхают днем, а Ирина умудряется на нем и работать, и поваляться с книжкой. Диван – самое удобное место для просмотра телепередач, потому что сам «ящик» подвешен на кронштейне напротив, над книжными полками. Рядом располагается и Димино любимое рабочее кресло, стоящее возле стола с компьютером, на котором журналист Быков умеет очень быстро печатать. – Дмитрий, ваши читатели-почитатели знают вас и узнают уже достаточно давно, несмотря на то, что на телевидении вы появились всего несколько лет назад. Почему? – Потому что я такой большой, толстый и красивый. Правда, Васильков из «Времечка» считает, что он толще меня, но это не так, потому что он же еще и сантиметров на 20 выше. Я закончил журфак МГУ, а потому всегда занимался журналистикой. Но в 1998 году, после дефолта, почему-то решил, что журналисты доживают последние дни. Не увольняясь с работы, я устроился в школу, где когда-то учился, обыкновенным учителем. Все мои выпускники поступили в вузы, и это было прямым подтверждением того, что там я приносил пользу. Но в 2000 году в моей биографии началось телевидение… – И ощущение, что вы приносите пользу, исчезло? – Нет. Именно на «Времечке» у меня есть это ощущение, потому что программа обладает чудовищным воздействием на умы. – Вы и во «Времечке» делаете много хорошего, и в «ХОРОШО, БЫков!» ваш герой в любой новости может найти что-то хорошее, а вы сами хоть что-нибудь умеете делать хорошо? – Хорошо пишу, быстро печатаю, вожу машину «Жигули» – семерку, хорошо читаю по-английски и знаю множество слов. Я даже могу переводами заниматься, но за это не платят. Но пока нам хватает на мясо, стоит ли сетовать на жизнь? Кстати, про мясо – это отдельная история. Хотя дома стряпает все больше жена Ирина Лукьянова, литератор и соавтор Дмитрия, но и господин Быков тоже не чужд маленьких земных радостей. И это непосредственно касается прежде всего, конечно, мяса. Мясные «блинчики» «Быковские» – блюдо фирменное и, хочется подтвердить, очень даже съедобное. (Истины ради оговоримся, что вообще-то и не блинчики это вовсе!). «Я люблю, чтобы все было хорошо посолено, – добавляет Дмитрий свои требования к нашим ощущениям. – А уж тогда и мясо будет с удовольствием съедено, и соус с противня вымакан хлебом подчистую». Делимся рецептом с читателями: Мясные «блинчики» «Быковские» Нам понадобятся: 700 г мяса – говяжьей вырезки, 4 крупные луковицы, банка майонеза, хмели-сунели, соль и перец по вкусу, масло сливочное для смазки противня, 100-200 г твердого сыра. Мясо разрезать на гуляшные кусочки, каждый отбить, разложить на смазанный противень, посолить, поперчить, посыпать хмели-сунели. Нарезанный колечками лук разложить сверху. Сыр натереть на мелкой терке и обильно обсыпать им сверху мясо. Все это залить майонезом и поставить противень в духовку. В банку с остатками майонеза налить воды и подливать этот соус на противень, чтобы мясо не подгорало и было более сочным. – И при каком же уровне доходов вы перестаете сетовать на жизнь? – В моем понимании семье из четырех человек, чтобы жить более или менее прилично, нужно хотя бы тысячу долларов в месяц. Я не всегда зарабатываю эти деньги. Правда, сейчас Ирка пошла работать, и если раньше ей платили крайне нерегулярно, то сейчас гораздо лучше. В принципе, если надо, я могу жить и на 300 долларов, но это трудно. Мне приходится часто ездить в командировки, причем за свой счет, потому что не каждая редакция может их оплачивать. Много мотаюсь по Москве, часто на такси – сам не всегда решаюсь сесть за руль. Так что мне много денег надо на работу и на различные компьютерные программы. – Вы рассказывали, что еще несколько лет назад половину всех заработанных денег приходилось отдавать за квартиру. Сейчас стало легче? – Когда я первый раз женился, то жил у родителей. А Ирка у меня – это второй брак, уже довольно-таки долгий, почти восемь лет. И эту квартиру мы искали тоже долго, старались найти поближе к моей матери. Копили-копили, взяли в долг и купили эту. Постепенно ремонтировались и отдавали долги. Чтобы заработать какие-то деньги, приходилось работать в пяти местах и прыгать, как говорится, со льдинки на льдинку. И хотя все уже отдали, но богаче не стали. Это при том, что тратим мы достаточно мало... – Понятно, что на мясо и такси хватает, но ведь еще и бренное тело надо чем-то прикрыть? – Я люблю говорить, что одеваюсь «от Чулюкина». Чулюкин – это мужик, который в подземном переходе продает всякие хорошие майки и штаны. Я их регулярно покупаю и ношу, это моя униформа. Хороший такой мужик. Мне трудно себе представить, что могу одеваться от Кардена. И не потому, что денег нет – ничего, напрягусь, заработаю. А потому, что это вообще не мой стиль. То есть я довольно «пофигистски» отношусь к своему внешнему виду. У меня вовсе нет никакого стиля. Но когда один стилист определил, что у меня стиль «совка», я тотчас хотел сунуть его головой в раковину и немного подержать, но удержался. Мне как раз кажется, что стиль человека никак не определяется тем, во что он одет. Поэтому у нас основные деньги уходят либо на еду, либо на поездки по стране и по свету. А ездим мы действительно много. Судя по крупногабаритной фигуре Дмитрия, трудно усомниться в вышесказанном. И то, что на домашнюю обстановку уходит у четы не так уж много, тоже заметно. Ну, телевизор, компьютер – действительно вещи новые. Да еще многочисленные кухонные шкафы, компактно развешанные по стенам маленькой кухни. Плюс СВЧ-печка, которую решили подвесить прямо над обеденным столом: удобно и не мешает. Еще супругам, так уж сложилось, пришлось сразу после переезда сюда сменить кое-что из сантехники. Так, унитаз тогдашние новоселы покупали вместе и потом дружно «перли» его через весь город. А вот ванну Дмитрий приобретал самостоятельно: с трудом поймал машину, с большими проблемами взгромоздился на заднем сиденье в обнимку с эмалированной красавицей. – Дмитрий, выходит, слухи о фантастических телевизионных заработках сильно преувеличены. Тогда не будем больше о деньгах, а давайте лучше о любви. Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с Ириной, чем она тронула ваше сердце? – В Новосибирском университете я читал лекции, и однажды моя близкая подруга дала почитать рассказы своей однокурсницы Ирины Лукьяновой. Я прочитал и сразу понял, что именно с этим человеком мог бы прожить всю оставшуюся жизнь. Вскоре мы познакомились. Ира была замужем, у нее подрастала дочка Женя. Но меня это не смутило. И начался долгий и мучительный период увода ее от мужа. То есть мы уже долго были знакомы, ездил я к ней, она ко мне. А от мужа она уйти боялась. Всем этим процессом тогда руководил такой замечательный писатель Миша Веллер, который очень любит давать советы. И он мне очень четко расписал план: когда ей звонить, когда уговаривать, когда посылать письма, чтобы вернее ее увести. – Так это больше напоминает осаду крепости! И что же, вы так по пунктам все и выполняли? – Да, надо сказать, что все его советы выполнялись строго кроме одного – я не сразу решился за ней приехать. В августе, к примеру, я должен был забрать Ирину, но испугался и стал писать ей письма в стихах. Вот тогда-то и произошел случай, после которого я ее еще сильнее зауважал. Помню, посылаю ей очередной свой стих – там такая тоска… Потом созваниваемся, а Ира мне и говорит, что, мол, стихотворение неплохое, особенно хороша концовочка. И тогда я понял, что девочка действительно железная. Способность обращать внимание на «концовочку» в любовном стихотворении меня окончательно покорила.. – Как у вас, у пишущих, все сложно: вы ее за рассказы полюбили, она вас – за концовку любовного стихотворения… – Не только. У нас очень много всего одинакового при разительном внешнем несходстве. Мы росли на одной и той же литературе, смотрели одни и те же фильмы и принадлежим к одному и тому же классу «средней городской интеллигенции». Поэтому вообще очень неплохо уживаемся. И почти всегда одна и та же мысль нам приходит в голову одновременно, и мы хором ее высказываем. Это очень умиляло Ириных родителей и стало, пожалуй, основной причиной их согласия на наш брак, потому что долгое время они были радикально против ее переезда. И я отлично помню потрясающие наши два года – это был непрекращающийся медовый месяц. Потом уже начались какие-то бытовые проблемы, а когда мы снимали квартиру – это было сплошное счастье. – И с бытом умудряетесь бесконфликтно справляться? – Домашние обязанности и их распределение – очень больной вопрос, потому что Ира много бывает на работе и мало дома. А я считаю, что жена должна все делать, даже трудно объяснить, что именно, но все. Муж должен приносить деньги и иногда по необходимости чинить мебель и водить машину. Еще меня безумно раздражают ее цветы. Их очень много, и мне их приходится поливать, когда Иры нет дома. Вообще я на эту тему могу говорить и кричать бесконечно. Но она быстро научилась все это игнорировать, ей уже все равно, ору я или нет. – И на детей кричите тоже? – Зачем? Иркина дочь Женя под моим влиянием уже в свои 12 лет с удовольствием читала Пелевина, а сын Андрюшка привык с малолетства, что когда мы с ним остаемся вдвоем, он спокойно сидит на полу и собирает конструктор, в то время как его папа сочиняет. Но я довольно мягок в вопросах воспитания детей, Ира более жестка. Ну, так она ведь сибирячка! Правда, однажды эта «железная девушка» не выдержала и сдалась. А случилось все из-за обычной деревянной кровати… Двухэтажная кровать для детей считается в семье очень памятной покупкой. Дело в том, что ее привезли в разобранном виде, и сборка кровати привела к конфликту. Ну, посудите сами: раз 20 повторялся один и тот же дубль – уже собрано днище, боковушки, вставляется последняя балка, и в этот самый момент вся конструкция разваливается, все надо начинать сначала. В конце концов всегда выдержанная Ирина разрыдалась, осознав, что никогда им не удастся собрать эту «чертову кровать». Дима же при этом сохранял такое удивительное присутствие духа, что супругу это впечатлило на всю оставшуюся жизнь, она еще больше «зауважала» свою драгоценную половину. Но поскольку время было позднее, да и соседи уже давно намекали, что, мол, пора бы перестать громыхать, Дмитрию пришлось успешно завершить процесс сборки. Теперь дочке Жене и сыну Андрюшке есть где смотреть цветные сны. Правда, остальную мебель Ира собирала сама, потому как Дима укатил в командировку. – А вы можете объяснить, в чем проявляется эта самая «железность» вашей супруги? – Покойный Астафьев, царствие ему небесное, довольно хорошо относился к ее ранним рассказам и как-то мне в интервью сказал, что особенность сибирской бабы заключается в том, что она очень долго терпит, всегда помогает мужу во всех делах. Но когда он расслаблен, болен, или похмелен, или страдает совестью, вот тут она загоняет в него свой бурав и начинает уже пилить до последнего. С похмелья я от Ирки постоянно получаю. Она не из тех женщин, которые будут меня в разбитом состоянии утешать. Она добрая девушка, но не любит этих моих состояний. – Дмитрий, при всей вашей с Ириной несхожести вы умудряетесь вместе писать. Как это получается? – Мы написали вместе уже довольно много. Придумываем вместе, потом какой-то кусок пишу я, она продолжает. Так и пишем по очереди, у кого есть время. И никто не может найти шва, где заканчиваюсь я, и начинается Ирка. У меня только чуть больше сквернословия…

«Новая» предложила мне обсуждать с сыном происходящее в молодежной культуре. В первой колонке мы говорим об удачных дебютах и стартапах последнего года — главным образом в искусстве. Он молодой, ему видней. Сыну семнадцать лет, он мальчик сдержанный и об искусстве вслух высказывается неохотно. Но тут я припер его к стенке: существует ли сегодня рецепт успеха?

— Почему?

— Не знаю. Но точно одно: если раньше успех был просчитываем хоть в какой-то степени, сегодня это вообще непредсказуемая вещь. Раньше прогремел «Гарри Поттер» — и все пишут про мальчика-волшебника, потом рванул Дэн Браун — все пишут про код имени собственного. Теперь практически любая франшиза обречена, или уж это должен быть миф вроде «Звездных войн». Повторять успех, тиражировать достижения вообще уже невозможно. Кто собирается так делать, передай, что не получится.

— У тебя есть объяснение?

— Никакого. Ну или так: сегодня может выстрелить только безупречно новая вещь, потому что, подозреваю, что это так везде, не только в России, — очень высока неопределенность. С равной вероятностью может жахнуть, может пронести. Ну это как с девушкой, если ты еще помнишь, как это вообще бывает. На известном уровне отношений одинаково легко…

— Пожениться и разбежаться.

— Да. Так и бывает, все этапы пройдены, надо уже что-то делать, и тогда — вот такая развилка. Сейчас, грубо говоря, весь мир в таком состоянии. И значит, цениться будет только то, что контактирует с этой твоей внутренней неуверенностью. Только то, в чем есть это же противоречие. Объяснить понятней не могу.

— Ничего, я понимаю.

— И вот поэтому — сейчас вообще время оксюморона, если хочешь. Оксимирона. Ты его слышал?

— Слышал, не понимаю, от чего вы все сходите с ума.

— Во-первых, это абсолютно новый жанр — рэп-поэма. Ты в курсе сюжета «Горгорода»?

— Совершенно его не уловил. Есть ужасный Горгород, в нем герой, который влюбляется…

— Он поэт, его упрекают в том, что он никак не участвует в общественной жизни, потому что там мэр бандит, вообще власть бандитов. И он влюбляется, этот герой, в анархистку. Она его вовлекает, его сажают, тут оказывается, что она дочь мэра…

— Лихо.

— …Его выпускают, а потом убивают. Рэп — он как бы не рассчитан на сквозной сюжет, на крупную форму, а тут одиннадцать треков, все разные. Во-вторых, Оксимирон все-таки в Англии учился, он просвещенный чел.

— Это уже было у Шнура.

— Но в нем — в отличие, прости, от Шнура — чувствуется культура. Чувствуется хотя бы на уровне стиха.

— Андрей, какая там культура стиха? Там плохие рифмы…

— Там полисиллабические рифмы, отец.

— Многоударные?

— Составные. В рэпе это принято. Это как раз по твоей части.

— А это нормальный рэпчатый голос. И это тоже оксюморон: классная музыка, очень свежий звук — при действительно таком довольно режущем голосе. И это почти на грани китча, но не переходя туда никогда. И все-таки там есть общественная, что ли, проблема, потому что это сейчас непременная часть любого успеха.

— Но все-таки Оксимирон — это не совсем стартап. Его знали.

— Чистый стартап — это Монеточка.

— Кто?

— Лиза Гырдымова, она же Монеточка, екатеринбургская лицеистка. Вот это действительно звезда YouTube, раскрутившаяся с нуля. Она поет таким зверюшиным голосом, if you know what I mean…

— Не забывай, сынок, что зверюш придумали мы с твоей матерью.

— Ну вот. Но то, что она поет, совсем не зверюшливо. Оно насмешливо, в меру цинично. «Я поднимаю свой милкшейк за то, чтоб было все кавайно». Внешне она рыжая, бледная, очень благовоспитанная, интересуется опять же анархизмом, много читает, песни довольно социальные, кстати, и в них виден ум.

— Что ты называешь умом?

— Не знаю. Ну, допустим, есть три вида ума. Есть ум-эрудиция, который примерно, как жилетка у Вассермана. Это нечто отягощенное множеством карманов и предметов в этих карманах, большинством из которых человек вообще не умеет пользоваться. Есть ум как умение себя вести, делать то и не делать се. И есть ум-самонаблюдение…

— Это называется рефлексия.

— Допустим. Это когда ты наблюдаешь за собой и на себе видишь закономерности. Вот у нее такой ум. Она в одном интервью, когда ее тупо спросили, как ей приходят темы песен, — сказала: иногда услышишь обрывок чужой фразы, и приходит тема. Вот это действительно так бывает, я знаю. То есть она все знает про себя.

— А оксюморон в чем?

— Ну в том, что она такая как бы дитя со взрослыми и довольно жесткими стихами. Монеточка, но довольно дорогая.

— Хорошо. А в кино?

— Чтобы стартап? Безусловно «Чайка».

— Чеховская? Кто сделал?

— Навальная «Чайка». Кино Навального. Вот тут уже чистый оксюморон, потому что сделано вроде как в стиле энтэвэшного расследования, но расследование при этом настоящее, хотя обставлено пародийно и со всяческим стебом. Наши все посмотрели. То есть вообще почти нереально увидеть человека лет двадцати, чтобы он это не смотрел. Это хит сезона.

— А мне казалось, что удачный стартап в кино — это «Три»…

— Это Хвалеев, да. Это хороший триллер, местами страшный, сделанный на медные деньги с непрофессионалами. Но я не думаю, что это хит.

— Нет социалки?

— Социалка есть. Нет оксюморона. Он нормальный профессиональный фильм. А надо, чтобы в этом профессиональном была трещина.

— Зачем?

— Иначе не срезонирует. Раньше надо было быть профессионалом. А сейчас надо, чтобы тебя разрывало пополам.

Российский писатель, журналист, поэт, кинокритик, сценарист, биограф Бориса Пастернака и Булата Окуджавы, Владимира Маяковского. Яркий представитель либеральной оппозиции.

Семья

Родился в семье Льва Моисеевича Зильбельтруда и Натальи Иосифовны Быковой. Родители вскоре развелись и Дмитрия воспитывала мать, учительница русского языка и литературы в школе № 1214 г.Москвы. Взял фамилию матери.

Женат, двое детей. Жена - писательница и журналистка Ирина Лукьянова - автор повестей, рассказов, романов и художественных переводов, а также колумнист газеты "Собеседник". В соавторстве с мужем написала две книги: "Зверьки и зверюши" (АСТ и "Астрель", 2008) и "В мире животиков" (2001).

Биография

Родился 20 декабря 1967 года в Москве. В 1984 году окончил школу с золотой медалью и поступил на факультет журналистики МГУ (специализировался по кафедре литературной критики). В 1991 году окончил университет с красным дипломом.

В 1987–1989 годах служил в армии.

В 1985 году, еще во время учебы в университете, Быков начал работать в газете "Собеседник" в качестве корреспондента, в 2000 году стал в ней креативным редактором.

В 1989–1992 годах Быков был активным участником поэтического объединения "Орден куртуазных маньеристов" . Его стихи вошли в поэтические сборники, опубликованные орденом.

Член Союза писателей СССР с 1991 года.

Дебютировал на ТВ в 1992 году в программе Киры Прошутинской . Участвовал в ТВ-проекте Сергея Лисовского в качестве ведущего и автора программ. На ATV вёл собственную программу "Хорошо БЫков" и работал соведущим программы "Времечко" .

В 2003-2006 годы вел мастер-класс "Журналистское мастерство" в Институте Журналистики и Литературного Творчества (ИЖЛТ).

В 2005-2006 годах был одним из ведущих вечернего шоу на радиостанции "Юность" (ВГТРК ).

С 2006 по 2008 годы - главный редактор арт-проекта "Moulin Rouge".

В 2008 году вышел документальный фильм "Девственность" , сценарий которого был написан Быковым в соавторстве с Виталием Манским.

В 2009 году был приглашённым ведущим в программе "Рождённые в СССР" (канал "Ностальгия").

C 2010 года по январь 2011 года вёл телевизионное ток-шоу "Картина маслом" на Пятом канале. Вел программу "Сити шоу с Дмитрием Быковым" на радио Сити-FM .

В 2011 году Дмитрий Быков начал работать в проекте "Поэт и гражданин" на телеканале "Дождь" совместно с актером Михаилом Ефремовым . Во время подготовки шестого выпуска программы между автором стихов и редакторами телеканала возникли разногласия, которые привели к прекращению сотрудничества.

С апреля 2011 года новые выпуски передачи стали выходить в эфир на радиостанции "Эхо Москвы" под названием "Гражданин поэт" . Одновременно на портале F5 медиагруппы "Живи!" появлялись видеозаписи выступлений. Всего было опубликовано 45 выпусков.


В 2011 году в рамках проекта состоялось несколько концертных выступлений в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре.

С февраля 2012 года - соведущий радиопрограммы "Новости" в классике на Коммерсантъ FM.

Преподаёт в московских средних школах "Интеллектуал" и "Золотое сечение" русский язык и литературу, ранее работал в школе № 1214. Является профессором кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России, также является преподавателем МПГУ . Быков считает, что "эта работа более осмысленная, чем журналистика, более насыщенная пользой ".

Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были напечатаны во множестве журналов и газет, от элитарных ежемесячников вроде "Fly&Drive" до экстравагантных таблоидов типа "Московской комсомолки"; регулярно печатается- в качестве колумниста во многих изданиях.

Декабрь 2014 года. Дмитрий Быков представил на интеллектуальной ярмарке "Нон-фикшн" свой новый сборник под названием "Ясно. Новые стихи и письма счастья". В него вошли стихотворения, написанные за последние два года, а также ранее не публиковавшаяся полная версия перевода пьесы Мольера "Школа жен", выполненного по заказу театра-студии Олега Табакова .

Политическая и общественная деятельность

Дважды отказался от персонального приглашения на встречу деятелей культуры с Владимиром Путиным 7 октября 2009 и 29 апреля 2011.

В августе 2011 года Дмитрий Быков вместе с другими журналистами и политиками участвовал в создании общественного движения "Голосуй против всех!" , которое призывало бойкотировать предстоящие выборы в Государственную Думу как нечестные. Быков предложил сделать эмблемой придуманного персонажа - поросенка Нах-Нах , имя которого вскоре стало использоваться как название самого движения.

10 декабря 2011 года - принял участие и выступал на митинге протеста на Болотной площади против фальсификации результатов выборов в Госдуму РФ шестого созыва. Вошёл в оргкомитет следующих манифестаций. Свою активность мотивировал тем, что "надоело такое ощущение власти и такая атмосфера в стране ". На "прямую линию" Владимира Путина, запомнившуюся телезрителям репликой о бандерлогах, откликнулся сатирическими стихами "Свежий закон джунглей" , прозвучавшими 19 декабря в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По результатам интернет-голосования на странице Facebook вошёл в топ-10, кого граждане хотят видеть и слушать на протестном митинге на проспекте Сахарова 24 декабря 2011. В своём выступлении на митинге Быков предсказал скорое появление новой политической элиты, а завершил речь словами "История поставила на нас - и положила на них ".

В январе 2012 стал одним из учредителей Лиги избирателей .

4 февраля 2012 принял участие в "антипутинском" протестном митинге на Болотной площади , где присоединился к требованию освободить всех политзаключённых.


В октябре того же года вошел в состав Координационного совета российской оппозиции , заняв второе место по числу отданных за него голосов (больше всего голосов на выборах получил Алексей Навальный ). Координационный совет провозгласил своей главной задачей разработку и обнародование детального плана политических реформ.

2014 год: О присоединении Крыма и ситуации на Украине высказался следующим образом: "Экономически он (Крым) для России скорее убыточен, политически - сомнителен, ибо усилил изоляцию и рассорил с Украиной окончательно ". И далее: "Если на том же Майдане многие клялись в любви к России и ненависти только к отдельным ее представителям, то сегодня мысль о рабской природе России и полной ее неисправимости владеет в Украине чуть не всеми умами - благодарить за это следует отнюдь не украинские власти… последствия нынешнего противостояния нам предстоит расхлебывать еще десятилетия, если не столетия. Хороша геополитика, которая так ссорит с ближайшим соседом, а в перспективе и со всем миром ".

"Донецк – это российский Израиль, где пассионарное меньшинство пытается восстановить ту Россию, которая существует в воображении представителей этого меньшиства ", - так Дмитрий Быков прокомментировал ситуацию в Новороссии на "Эхе Москвы".

Дмитрий Быков так охарактеризовал "парад" пленных по улицам Донецка: "По улицам Донецка – вели граждан своей страны. Марш пленных немцев в центре Москвы – это предвестие победы в страшнейшей из войн над страшнейшим противником. Парад пленных украинцев в Донецке – это глумление над пленными, и дело не только в том, что таким образом нарушается Женевская конвенция. Суть происходящего в том, что идеологам и командирам этих двух республик вообще очень нравится расстреливать (ссылаясь при этом на сталинские приказы) и публично унижать: в этом суть их политики и морали. И парад по случаю дня независимости Украины, когда сотню пленных под улюлюканье гнали по городу, стал лучшей иллюстрацией этой практики. Напомнить хочется только о том, что аналогии с великими событиями истории даром не проходят. И тех, кто развязал и поддерживает эту войну, ждет такой же эпохальный позор, такая же масштабная катастрофа, какие постигли агрессоров 70 лет назад ". ("Собеседник".28.08.2014г.)

По своим взглядам, Дмитрий Быков - убеждённый антисталинист. По его мнению, "Сталин принял Россию страной с высочайшим интеллектуальным потенциалом, с лучшей в мире культурой, с фантастическим энтузиазмом масс… Сталин 30 лет превращал Россию в скучнейшую и гнуснейшую страну мира - страну, в которой пятилетняя военная пауза, со всеми кошмарами войны, воспринималась как глоток свежего воздуха ".

По мнению Быкова, Россия - особая страна, в которой даже "физические законы действуют весьма избирательно ", сама же "Россия щеляста, и потому тоталитаризм в ней невозможен ", он считает, что "российский народ охотно идет вслед за любым вождем, лишь бы не думать самому ". По его мнению, "российская реальность отвратительна, сделать революцию очень хочется и не так уж трудно, но это решительно ни к чему не приведет, кроме моря крови и нескольких десятилетий интеллектуального мегасрача ".

Отношение к либеральному движению претерпело у Быкова ряд пертурбаций. От заявлений после трагедии Норд-Оста, 2002: "Либерализм сегодня - это точный, трусливый и подлый выбор слабака. Он знает, где сила, и противостоять этой силе боится ", до радикально противоположных позиций в 2010-х годаx.

В июле 2015 года Быков выступил с колонкой в издании "Собеседник", в которой задался вопросом "Разве может честный человек любить Родину?!". По мнению, публициста - конечно же нет. Далее, автор размышляет на примере закрытия фонда "Династия" о том, что гуманность становится антироссийским явлением в нашей стране. "Потому что любая гуманитарная, гуманистическая и прочая цивилизационная деятельность является по определению антироссийской ".

Скандалы, слухи

Недоброжелатели утверждают, что Дмитрий Быков писатель, журналист, поэт, общественный деятель, человек с активной гражданской позицией, активной ровно на столько, сколько ему за эту самую позицию заплатят.

Однажды Быкову позвонил неизвестный молодой человек и, представившись помощником бизнесмена Сергея Соловьева , попросил выступить с творческим вечером в маленьком провинциальном городке Нижняя Тура в Свердловской области. Якобы, его руководитель собирается принять участие в выборах в городскую Думу города Качканара, что в сорока километрах от Нижней Туры, и ему очень хочется преподнести жителям двух городов подарок ко Дню защитника Отечества - благотворительный вечер Дмитрия Быкова, замечательного писателя, публициста и поэта.

Не вникая глубоко в то, кто и зачем ему звонит, Быков согласился. Спустя несколько дней помощница Быкова - Татьяна озвучила сумму требуемого гонорара - двухчасовое выступление поэта-гражданина оценили в полмиллиона рублей. Кроме того, были оговорены условия встречи: самолет и автомобили исключительно бизнес-класса, номер люкс в гостинице, бутерброды и минеральная вода за сценой, чтобы артист мог подкрепиться во время антракта, и обязательный VIP-прием в ресторане после выступления.

По договоренности, Быков был обязан публично поблагодарить Соловьева за приглашение в Нижнюю Туру и поддержать кандидата. Что Быков и сделал. Таким образом, во время выступления московского гостя зрители впервые с удивлением узнали о новом прогрессивном кандидате в депутаты гордумы Сергее Соловьеве. На следующий день, Дмитрий Львович не отказался взять в знак глубокой благодарности еще немного денежек, сверх уже оплаченного.

Вот и получается, что все красивые слова об активной гражданской позиции и высоких нравственных устоях у борца за справедливость прекрасно измеряются в денежном эквиваленте, - передают отдельные СМИ.

Поэт, ведущий программы "Времечко", креативный редактор газеты "Собеседник".


Родился 20 декабря 1967 в Москве. Мать - учитель русского языка и литературы. Носит фамилию матери (При моей внешности фамилию можно взять хоть Петров. Фамилия моего отца была Зильбельтруд, я этого не скрываю[...]. Мой отец с семьей не жил, и я ношу фамилию моей матери, потому что я горжусь моей матерью, которая вырастила меня одна).

Окончил факультет журналистики МГУ (кафедра литературной критики), после чего проходил срочную воинскую службу.

С 1985 года работает в еженедельнике "Собеседник". Занимал должности обозревателя, редактора отдела газеты.

Входил в Орден куртуазных маньеристов,

С 2000 года - креативный редактор "Собеседника".

Сотрудничал или печатался почти во всех московских еженедельниках и нескольких ежедневных газетах, регулярно - в "Огоньке", "Вечернем клубе", "Столице" (с 1990 по 1993 год), "Общей газете", "Семи днях" (ведущий обозреватель), "Новой газете", "Фасе", "Профиле".

С 2000 года - ведущий программы "Времечко" (пр-во телекомпании "АТВ") на канале ТВЦ. С 2000 года - автор и ведущий еженедельной публицистической программы "Хорошо, БЫков" на канале "ТВЦ".

С декабря 2002 по июнь 2003 года - заместитель главного редактора газеты "Консерватор" (главный редактор - Дмитрий Ольшанский).

В феврале 200о года был избит неизвестными. Считает, что это были сектанты.

С октября 2003 по май 2004 года - редактор отдела "Культура" журнала "Огонек", с мая 2004 - редактор отдела "Общество" журнала "Огонек".

C апреля 2007 г. - обозреватель журнала "Русская Жизнь" (издатель - Николай Левичев , главный редактор - Д.Ольшанский.

написал оду на возвращение к власти Чубайса (1996).

Написал учебник "альтернативной зоологии" "В мире животиков".

Написал в рецензии на книгу А.И.Солженицына "200 лет вместе", что она о том, как евреи делают российскую историю не вместе с русскими, а вместо них.