День ангела вера 14 июня. Значение имени вера

Вера, Верочка… Сколько величия, смелости, решительности и в то же время нежности, простоты и скромности в этом прекрасном, исконно русском, старинном женском имени! О его происхождении, характере, популярности и именинах Веры - в этой статье.

Происхождение имени

В переводе со старославянского языка, имя Вера означает «верование», а также «ожидание того, что будет», «уверенность в том, чего невозможно доказать».

А еще, существует версия, что происхождение имени индоевропейское. И звучит оно на этом языке «варатра», что означает «то, что соединяет». Вообще, само имя Вера наполнено мощнейшей энергетикой, в нем отсутствует какая-либо дисгармония или дурной звук. А наоборот, оно очень позитивное, доброе, от него веет душевной теплотой, светлой радостью и искренностью.

Именины

День Ангела, или именины Вера обычно празднует 30 сентября (а также 14 октября).

Именно в этот день много сотен лет тому назад (примерно 137 год нашей эры) в Риме были казнены прямо на глазах у своей матери Софии три ее дочери: Любовь, Надежда, Вера. Все это было совершено за их священную веру в Иисуса Христа. Эти отроковицы и их мудрая мать были благочестивыми женщинами своего времени, истинными христианками.

Но тогдашнему правителю по имени Адриан, находящемуся в другой вере, это пришлось не по душе. И он, пытаясь склонить их к язычеству и не добившись этого, принимает решение казнить невинных девушек. Но они благородно и отважно пронесли свой крест до конца и с благородностью приняли свою телесную кончину, обретя духовную благодать.

Позднее всех четырех Православная Церковь канонизировала. А потому именины Веры и остальных трех святых отмечаются 30 сентября.

По традициям Православной церкви детей называют именем того святого, именины которого ближайшие ко дню рождения ребенка. А потому, если девочка родилась во второй половине сентябре или в начале октября, ее можно назвать этим славным именем - Вера (в данном случае, также Софией, Надеждой, Любовью).

И тогда святая будет заступницей девочки, помогая ей в любых жизненных трудностях, лишь та обратится к ней с искренней молитвой!

Характер и судьба

Девочка, которой дали имя Вера, скорее всего, будет очень чувствительным человеком, но в то же время очень доброй, отзывчивой и искренней. У нее хорошо развита интуиция. А потому она с легкостью узнает человека, его характер и тайные мысли, просто чувствуя того каждой клеточкой своей души.

Окружающим людям может показаться, что она порою бывает нелюдима, закрыта. Но на самом деле это не так. Вера просто любит порой погружаться в свой внутренний мир и жить своими внутренними переживаниями, внутренней жизнью.

Ее сердце еще с детства устремлено к любви. Никакие другие сокровища на свете, а также слава, высокое положение в обществе и тому подобное не заставят ее отступиться от своего горячего желания любить и быть любимой людьми. Для нее это чувство - величайшая ценность в жизни!

С другой стороны, Вера обладает целеустремленным характером, решительностью, самостоятельностью и смелостью. И все эти ее качества вызывают огромное чувство уважения среди окружающих ее людей. В том числе родных. А если это еще ребенок, то со стороны родителей - они ей целиком и полностью доверяют.

Что касается талантов и увлечений, то представительница этого имени очень талантлива. Также она большая любительница собирать коллекции, особенно каких-то дорогих вещей. Она всегда старается любое начатое дело довести до конца. А потому ее трудолюбие помогает достигать хороших успехов во всех ее делах и многочисленных увлечениях.

В личной жизни она также серьезна и искренна. К вопросу о поиске спутника жизни Вера подходит со всей основательностью и осторожностью. Ведь прежде всего она ищет в своем супруге опору, мудрого советчика. Замуж может выйти достаточно поздно - только лишь убедившись до конца в искренности намерений суженного.

Очень любит свою семью и всегда с заботливостью и любовью относится к каждому ее члену. Любит отмечать разные праздники в кругу семьи, общаться, угощать разными лакомствами.

Любит детей, но не любовью матери-курицы, а скорее справедливой любовью мудрой матери, которая видит в своих детях прежде всего уникальную личность, творческое начало.

Популярность имени

Еще в более ранние века имя это было достаточно популярным в России. И таковым оставалось вплоть почти до середины XX столетия.

Например, в Москве в период 1900-1909 годы имя Вера было на почетном 7 месте. А в период с 1924 по 1932 - уже на 6. Но начиная с 50-х годов и по настоящее время его популярность совсем снизилась.

Возможно, придет черед и этого славного женского имени, как и многих других - давно забытых. И начнут родители своих новорожденных дочерей им называть!

Поздравления Вере

По традиции, сложившейся за многие столетия, на именины дарят в качестве подарка не только какую-нибудь материальную вещь, но и стихотворения, посвященные имениннице.

Например, такое поздравление:

С Днем Ангела, Вера, тебя
Поздравляет вся наша семья!

И мы желаем, чтобы ты
В жизнь претворила все мечты!

И чтоб счастливою была,

Чтоб ладились твои дела!

И пусть любовь придёт большая -
С именинами, Вера, наша родная!

Значение имени Вера: слово «вера»

В детстве Вера очень спокойный и уравновешенный ребенок. Она обладает развитым логическим мышлениям и чаще всего математическим складом ума. В учебе Вера преуспевает. Во всем обращает внимание на мелочи.

У неё обычно не много друзей, так как она тщательно их для себя выбирает. Но если кто-то есть возле нее, то этот человек проверен временем.

Замуж Вера не торопится, считает, что всему свое время. Она умеет трезво оценить ситуации, все тщательно взвесить и найти единственное правильное решение. На вещи смотрит реально, без «розовых очков». Вера ставит перед собой цели и успешно добивается их.

Очень любит музыку. Часто всю свою жизнь связывает именно с этим видом творчества.

Мужчин для себя Вера выбирает также трезво и спокойно. Можно не сомневаться в том, что она будет только с тем мужчиной, который ее достоин и очень любит. Более того, ее муж - это всегда человек старше ее. И чаще всего ее муж ценит в ней уравновешенность и спокойствие, потому что благодаря этим качествам в семье отсутствуют ссоры.

К детям относится с полной самоотдачей. Старается отдать им все, что есть у нее самой.

Уменьшительно-ласкательные формы имени Вера: Верка, Веруня, Верочка, Верунчик, Верусик, Руся.

Все поздравленья, Вера, для тебя!
Сегодняшнего дня ты королева.
Живешь ты, сердцем этот мир любя,
И нет в душе ни зависти, ни гнева.

Как имя твое искренне звучит!
Наверное, оно определяет
Твою открытость, пусть оно, как щит,
Тебя от бед всех в жизни защищает.

Ты поздравления сегодня принимай
И пожеланий миллион еще в придачу.
Будь лучшей, Вера, и не забывай,
Что верить ты должна в свою удачу!

Вера, Верочка, Веруня,
Поздравлять тебя спешу,
Путеводный луч надежды,
Пожелать тебе хочу.

Чтобы сил на все хватало,
Чтоб цвела твоя душа,
Чтобы злоба отступала,
Не тревожила тебя!

Чтобы зависти не встретить,
Чтобы в радости лишь жить,
Чтобы счастье все ж заметить,
Чтоб смеяться и шутить!

Милая Верочка, поздравлю тебя от всей души. Самой доброй и замечательной Вере хочу пожелать никогда не утратить веры в себя и свои силы. Дорогая, желаю оставаться всегда практичной и рассудительной, но в тоже время искренней и нежной. Пусть твой ангел хранит тебя от любой беды и печали, пусть Господь освещает твой путь светлой любовью и счастьем.

Вера. Без нее не жить!
Нужно с Верою дружить,
Веру нужно уважать,
И любить, и понимать.

Ведь без Веры - никуда,
Ни туда и не сюда!
У нее пусть будет счастье,
Растворятся все ненастья.

Пусть веселье, свет и радость
В жизни Веры будут, сладость
И семьи тепло, уют
Веру дома верно ждут!

Ты удивительна, мила и грациозна,
Ты впечатляешь добротой души.
Прекрасная, восхитительная Вера,
Желаю, чтоб сбылись твои мечты.

Чтоб ты не знала горести, печали,
Чтоб были все благоприятными лишь дни,
Разочарования, чтоб сердце не познало,
Чтоб не менялась Верочка и ты.

Нашей Веры нет теплее,
Нет мудрее и добрее!
Ты красива, и приятна,
И нарядна, и опрятна!

Не капризна, не шумна,
Исключительно умна,
Силы воли много есть,
А достоинств всех - не счесть!

Пусть тебе везет всегда,
Пусть не властвуют года.
Счастья пусть звенит звонок -
Наш душевный поздравок!

С верою в сердце каждый живет.
Тебе, Вера, имя пусть силы дает,
Пусть будет твоей путеводной звездой,
По жизни тебя пусть ведет за собой.

Желаю, чтоб счастьем жизнь наполнялась,
Вера в добро никогда не кончалась.
Тебе пожелаю я верить, любить
И веру в прекрасное людям дарить.

С днем рожденья, наша Вера,
Счастья и любви без меры.
Пусть во всех Ваших делах
Ждет успех Вас, а не крах.
Улыбайтесь лучезарно,
А в душе всегда отрадно
Пускай будет, смейтесь Вы,
Пусть подарят Вам цветы
И не раз, а каждый день,
Пусть то розы, иль сирень,
Главное - это вниманье,
Уваженье и признанье.

В твоем имени - светлая радость
И удача большого размера,
Я хочу, чтобы ты улыбалась
И была бы довольною, Вера!

Чтобы ты никогда не забыла,
Что ты лучшая, и непременно
Вмиг Фортуна тебе подарила
Все везение нашей Вселенной!

Веруня, ярко улыбайся
И будь счастливой, дорогая!
Чудесной жизнью наслаждайся,
Тебе любви большой желаю!

Пускай все планы и мечты
Осуществятся за мгновение!
Желаю вечной красоты,
Здоровья, грации, цветения!

Тебя поздравляю, прекрасная Вера,
Желаю добра и любви безграничной,
Чтоб счастье твой дом наполняло без меры,
И в жизни дела все прошли на отлично.

Чтоб не было зависти, злобы и горя,
Зато было много прекрасных моментов,
И образовалось бескрайнее море
Из радости и дорогих комплиментов!

Поздравлений: 48 в стихах, 16 в прозе.

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имяхороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

Именно она вместе со своей мамой Софией и младшими сестрами Надеждой и Любовью жили в Риме, в то время когда правил император Адриан. Очень рано премудрая София стала вдовой. После смерти мужа, она, так же как и раньше, вела очень благочестивый образ жизни. Девочки росли в христианских традициях, они старались жить, так как написано в Евангелии, по заповедям Христа. Святые угодницы Божии никогда не скрывали своей веры, и вскоре, о них узнал жестокий правитель Адриан. Он приказал привести их к себе во дворец. Когда в их дом постучались стражники, святая София и ее дочери уже понимали, зачем их ведут к императору и просили Господа дать им сил, чтобы выдержать предстоящие мучения.

Когда же оказались они перед правителем, очень многие присутствующие в зале удивились их спокойствию. Адриан стал по одной призывать к себе юных праведных дев и требовать от них поклонения языческим идолам. Но они твердо стояли в вере. Тогда Безбожник приказал их пытать, причем мучения были самые тяжелые, какие вообще можно только представить: их бросали в печь, в чан с кипящей смолой, пытались спалить кожу на огненной решетке. Стоит отметить, что Любови было 9 лет, Надежде 10, а Вере 12. Их мать вынуждена была наблюдать за пытками своих детей. Именно она укрепляла своих девочек и просила их претерпеть все мучения до конца, чтобы снискать себе мученический венец. А потому святые девы все истязания принимали с радостью. Не дождавшись от них отречения, Адриан повелел их обезглавить. Чтобы сильнее поиздеваться над их матерью, царь разрешил Софии забрать тела своих дочерей. Она похоронила их на самом высоком месте города и три дня, не отходя, провела рядом с их могилами, после чего отошла ко Господу.