Молитва антонию и феодосию киево печерским. Исцеление от опухоли

Полное собрание и описание: молитва антонию и феодосию киево печерским для духовной жизни верующего человека.

Память: 3 май / 16 мая, 10 июля / 23 июля, 14 августа / 27 августа (перенесение мощей), 28 августа / 10 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах – преподобного Феодосия, почивающих), 2 сентября / 15 сентября 28 сентября / 11 октября преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах – преподобного Антония почивающих

Преподобные Антоний и Феодосий являются основателями русского монашества и устроителями Киево-Печерской Лавры. Покровители русских монахов и благотворителей, собирающих средства для больных и малоимущих, обращаются к ним в молитве для помощи в обуздании страстей, приобретения смирения и аскетизма.

Тропарь преподобного Феодосия Печорского, глас 8

Возвысився на добродетель, измлада возлюбив монашеское житие, к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру и, украсив житие твое пощением и светлостию, в молитвах, яко безплотен, пребывал еси, в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феодосия Печорского, глас 3

Звезду Российскую днесь почтим, от востока возсиявшую и на запад пришедшую, всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны содеянием и благодатию монашескаго устава, блаженнаго Феодосия.

Тропарь преподобного Антония Печорского, глас 4

От мирскаго мятежа изшед, отвержением же мира евангельски Христу последовал еси и, равноангельное житие пожив, в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси, отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед и тамо трудолюбно жизнь совершив, Отечество твое просветил еси и, множеству монашествующих стезю, ведущую к Небесному Царствию, показав, Христу сия привел еси, Егоже моли, Антоние преподобне, да спасет души наша.

Кондак преподобного Антония Печорского, глас 8

Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному от юности, преподобне, Тому от всея души любовию последовал еси, мира же тленная ни во чтоже вменив, в земли пещеру соделал еси и, в ней добре противу невидимаго врага козней подвизався, яко светозарное солнце, во вся концы земли возсиял еси, отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню престолу предстоя, поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние, отче наш.

Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских, глас 4

Мысленное солнце и светлую луну, первоначальных Печерских, со всем собором преподобных днесь почтим, тии бо, церковную твердь озаряюще, просвещают во тьме страстей бедствующих, и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех, и душам нашим просят избавления.

Кондак преподобных отцов Киево-Печерских, глас 8

Избраннии от всех родов угодницы Божии, святии преподобнии Печерстии, на сих горах добродетельми просиявшии, вас земля не потаила есть, но Небо отверзеся вам и райское селение. Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас, в памяти вашей приносим; вы же, яко имущии дерзновение, ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте, яко заступницы наши и к Богу ходатаи.

Молитва преподобным Антонию и Феодосию Печерским:

О угодницы Христовы, преподобнии отцы наши Антоние и Феодосие и вси святии Киево-Печерстии, светильницы пресветлые, святостию иноческаго жития первые просиявшие на земле Российстей, покровители града Киева и всего отечества нашего! К вам, молитвенникам теплым и предстателям непостыдным, усердно притекаем, в нуждах и скорбях наших утешения и помощи просяще. Помозите нам, рабам Божиим (имена), заступницы наши! Утвердите нас в вере святей, сохраните Церковь Божию от пагубных ересей и расколов, научите нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная, будите нам благосердые отцы и теплые молитвенницы, яко да прославим имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским:

Житийная и научно-историческая литература о преподобных Антонии и Феодосии Печерских:

  • – Православие.Ru
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Преподобный Антоний Печерский

Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, - спросил его Антоний, - что пещера моя скромна и тесна?» - «Сам Бог привел меня к тебе, - ответил Феодосий, - буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.

Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.

Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские

Преподобный Феодосий Печерский (ум. 1074) – один из первых игуменов Киево-Печерского монастыря, один из крупнейших православных подвижников и церковных идеологов Киевской Руси второй половины ХI века, «отец русского монашества», православный святой.

Прп. Феодосий Печерский

Свидетельством о жизни Феодосия Печерского является его Житие, написанное в конце XI - начале XII вв. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Кроме того, сведения о Феодосии имеются в Повести временных лет и в «Киево-Печерском патерике».

Согласно Житию, Феодосий родился в г. Василеве близ Киева в богатой семье княжеского слуги. Детские годы провел под Курском, куда переехала его семья. После смерти отца, дом вела мать Феодосия, которая хотела видеть его продолжателем отцовских занятий.

Но Феодосий уже в детстве, избегая игр и забав, прославился подвигами во имя Божие – носил железные вериги, постоянно молился, ходил в рубище. Юношей он покинул дом и пришел в Киев в пещеру к монаху Антонию, основателю Киево-Печерского монастыря.

Другой насельник пещеры, Никон, постриг Феодосия в иноческий чин. С самого начала монашеского пути и до конца жизни Феодосий со рвением исполнял все монашеские послушания: много трудился наравне с другими, был очень скромен, питался хлебом с водою, никогда не спал лежа, но лишь сидя.

В 1062 г. братия избрала Феодосия игуменом Киево-Печерского монастыря. В годы его управления монастырь стал едва ли не самым значительным церковным центром Киевской Руси. Число иноков возросло до ста человек, были устроены наземные кельи, началось строительство главного храма монастыря – церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы.

По указанию игумена из Константинополя был привезен т.н. Студийский устав, учреждавший общежительскую форму организации монастыря. Этот устав разошелся по всей Руси по другим монастырям. «Оттого и почитается монастырь Печерский старейшим среди всех монастырей», - написано в «Повести временных лет». Многие насельники Киево-Печерской обители позднее стали епископами в других русских городах.

Феодосий активно участвовал в политических событиях, развернувшихся в 60–70-е гг. XI в. в Киевском государстве - в борьбе сыновей Ярослава Мудрого за великокняжеский престол. В 1073 г. Феодосий Печерский резко осудил изгнание из Киева князя Изяслава Ярославича. Печерский игумен вообще выступал за необходимость духовного контроля Церкви над светской властью.

Икона Богоматери Печерской (Свенской)

Феодосию приписываются более двадцати сочинений, но, по мнению исследователей, с достаточным основанием его можно считать автором двух посланий, восьми поучений и молитвы.

Поучения и послания Феодосия Печерского - это ценные свидетельства о распространение в Киевской Руси христианского вероучения в его византийской трактовке, ибо сам Феодосий и иноки Киево-Печерского монастыря в духовном смысле ориентировались именно на Византию. Лучшие издания сочинений Феодосия Печерского принадлежат И.П. Еремину и Н.В. Понырко.

Феодосий Печерский сыграл значительную роль в развитие отечественной религиозно-философской мысли. Он считается создателем так называемой «печерской идеологии».

В отличие от оптимистического раннего русского христианства, печерские старцы, и, прежде всего, cам Феодосий, внесли в древнерусскую духовную жизнь новую для нее идею аскезы, т.е. отречения от всего земного, мирского и плотского в пользу духовного самосовершенствования.

По мнению печерских иноков, Святое Крещение очищает человека от скверны, но не спасает, ибо в мирской жизни каждого человека поджидает сатана, соблазняет его и искушает. Главный же источник дьявольского искушения - человеческое тело, изначально греховное.

Поэтому путь к спасению лежит, во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала , а во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы . В одной из своих проповедей Феодосий Печерский говорил: «Подвизайтеся, трудници, да приимете венець тръпения вашего, Христос бо ждеть входа нашего. И въждеземъ светилникы наша любови. И послушаниемъ, кротосьтию и смирениемъ и срящем Христа непостыдномъ лицемъ».

Преподобный Феодосий Печерский

И неслучайно, став игуменом, Феодосий сразу же ввел в практику монастыря воздержание и строгие посты, а затем и новый устав, за основу которого был взят устав византийского Студийского монастыря, отличавшегося крайней строгостью. Причём в Печерской обители этот устав применяли еще жестче.

Даже некоторые иноки не выдерживали всех испытаний, а других, ещё до пострижения сам Феодосий изгонял из монастыря: «Многажды друзии отгоними мною искушениа ради, а не останутся, дондеже получать святый тьй даръ».

Истинных же монахов-подвижников, Феодосий прославлял, ставя их в пример даже самому себе: «И своея бо лености забых въ вашемь тщании, и еже бо велико поспешение имеете о службе церковней, и в длъготръпение стоании въ всехъ бо годинах и службах обретающеся…».

Взгляды печерских старцев, по сути, переворачивали всю систему представлений древнерусского человека - и не только в богословском, но и в морально-этическом плане. Ведь по их глубочайшему убеждению служение Богу заключается в терпении и страдании, в милостыне и любви.

Но, тем не менее, спастись может не каждый христианин, а только аскет, подвижник, отринувший всё мирское и всю жизнь свою посвятивший одному только делу - молитве. В конечном же итоге спасения достоин тот, кто совершенно сознательно подвергает свое тело истязаниям, убивая в себе всё плотское, а значит дьявольское.

Поэтому идея и практика «смирения страстей» («истязания плоти») была очень популярной в Печерской обители, о чем свидетельствует «Киево-Печерский Патерик», памятник, рассказывающий о жизни печерских иноков.

Для Феодосия Печерского вообще была близка идея страха Божиего, в ее византийском толковании, которую он рассматривал как побуждающую и руководящую в земном пути всякого инока. «Имей страхъ Его предъ очима си: потщися порученное тобе дело непорочно свершити, да и венца от Христа достоинъ будеши» - наставляет Феодосий келаря монастыря.

Но и самого себя не щадит печерский игумен, всякий день ожидая страшного наказания и гнева Господнего: «Азъ, грешный и ленивый, погребый талантъ свой в земли, а не приделавъ имъ ничтоже, и чаю по вси дни на себе онех лютых и немилостивыих истязатель, и прещения оного странаго, и гнева лютаго…

Азъ же, унылый, имея в собе корень злаго того проращениа от моея лености, ни самъ входя въ Царство Небесное и вамъ препону творя своею леностию и своими непотребными нравы…». Идея страха Божиего и стала ведущей в Печерской обители. Радостное, светлое восприятие Христовой Благодати, столь характерное, например, для митрополита Илариона, печерскому игумену было явно чуждо.

Собор Киево-Печерских святых в ближних пещерах

Будучи сам аскетом-подвижником, Феодосий Печерский стремился к тому, чтобы и в светской жизни идея искреннего служения Господу стала главенствующей. Именно поэтому он выступал за необходимость духовного контроля Церкви над светской властью.

В своих письмах к князю Изяславу Ярославичу игумен Феодосий постоянно подчеркивает, что является духовным наставником и руководителем светского правителя. Более того, князь, если хочет заслужить спасение, обязан служить, прежде всего, делу христианства. Ведь истинное предназначение светского правителя состоит только в том, чтобы быть защитником Веры Христовой.

Характерна и еще одна важная составляющая мировоззрения Феодосия Печерского - резкое неприятие иных вероисповеданий, особенно римско-католического. В одном из своих посланий к Изяславу Ярославичу он страстно бичует «латинскую ересь», возводя на «латинство» многочисленные богословские и даже бытовые обвинения. А в итоге он заявляет: «А сущему въ иной вере - ли в латиньской, ли въ арменьской, ли въ срачиньской, - несть видети жизни вечьныя, ни части съ святыми».

Учение Феодосия Печерского не сразу было принято и понято в полной мере. Поначалу даже иноки Печерской обители ожидали послабления монастырских строгостей, но игумен Феодосий не отступал ни на шаг.

«Аще бо умолчу вашего ради роптания, - говорил он в одном из поучений, - угождая вамъ вашея ради слабости, то камение возопиеть».

Во многом благодаря несгибаемой позиции Феодосия Печерского и «печерская идеология», и сам Киево-Печерский монастырь приобрели вскоре большое влияние. И недаром многие древнерусские монастыри или приглашали к себе игуменами печерских иноков, или были ими основаны.

Из творческого наследия Феодосия Печерского сохранилось одиннадцать сочинений - два послания к князю Изяславу Ярославичу, восемь поучений монастырской братии и одна молитва. Интересно, что в духовном смысле наиболее близкими к сочинениям Феодосия Печерского в древнерусской литературе оказались произведения митрополитов-греков Георгия (XI в.) и Никифора (XII в.).

Из древнерусских книжников - сочинения Нестора, отдельные места из Повести временных лет, авторство которых современные исследователи приписывают одному из учеников Феодосия, а также сочинения Кирилла Туровского.

В 1091 г. состоялось перезахоронение мощей Феодосия Печерского: из пещеры их перенесли в церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1108 г Феодосий Печерский был канонизирован. Дни памяти: 3 (16) мая и 14 (27) августа.

Преподобный Антоний Печерский

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские - великие подвижники земли русской с древних времён почитались не только в своём монастыре, но и во всей Руси, куда только доходила слава Печерской обители, и где несли свое настоятельское и архиерейское служение многочисленные постриженики этой колыбели русского монашества.

Однако, если житие преподобного Феодосия сохранилось в составе целого ряда рукописных сборников, древнейший из которых, Успенский, восходит к концу XII в., то житие преподобного Антония по неизвестным на сегодня причинам было утрачено ещё в древнерусский период и сохранилось лишь фрагментарно в составе иных письменных памятников, например: жития преп. Феодосия, Повести Временных лет (далее - ПВЛ), а также ряда позднейших летописей XVII века (напр.: Густынской, Архангелогородской).

Таким образом, главным источником жизнеописания преподобного Антония служит Сказание чесо ради Печерский монастырь назвася , содержащееся в составе ПВЛ и написанное Печерским иноком преподобным Нестором Летописцем.

Так, преподобный Нестор сообщает, что юноша Антипа, родом из города Любеча (ныне: в Черниговской обл.), отправился на Афон (Греция), где принял ангельский образ (великую схиму) с именем Антония в одной из афонских обителей.

Вероятнее всего, этим новым домом русского инока стал монастырь Эсфигмен. Это была так называемая особножительная обитель (по-греч. - идиоритмия ), где иноки, в зависимости от своего духовного опыта, подвизались на значительном расстоянии друг от друга, даже не общаясь между собою, лишь окормляясь у одного старца-игумена.

В воскресные дни и праздники они собирались вместе в монастырской церкви для Божественной Литургии и соборно вкушали праздничную трапезу. Именно такой тип безмолвного монашества, по сути отшельничества, со всем присущим ему молитвенным деланием и принёс на Русь преподобный Антоний с далёкого Афона, получив от игумена благословение вернуться в родную землю. Произошло это около 1028 г. в правление великого князя Ярослава Мудрого (†1054).

На Руси, особенно в Киеве, к тому времени было уже несколько монашеских обителей, но, как пишет преп. Нестор, среди множества монастырей в околицах древнего Киева Антоний не нашел ни одного, с которым бы решился связать свой отшельнический подвиг и благословение афонского игумена. Много монастырей поставлено от князей и бояр, но не таковы они, каковы поставлены слезами, пощением и молитвою .

Первоначально преподобный поселился в пещерке на Берестовой горе. По преданию, в этой пещерке (так наз. Варяжской) ранее подвизался некий священник Илларион, возможно, тот самый, что впоследствии был поставлен митрополитом Киевским и прославился в истории благодаря знаменитому Слову о Законе и Благодати , выдающемуся памятнику древнерусского проповеднического искусства. Но преподобный Антоний не был проповедником, он был просто безмолвником и тихим тружеником молитвы. Это и привлекло к нему таких же как и он искателей безмолвия.

Вскоре вокруг него начала собираться братия, среди которых были великие Никон, Варлаам и Феодосий. Когда братия окрепла и познала тернистый путь монашеского подвига, преподобный Антоний, стремясь к совершенному безмолвию, поставил братии в игумена преподобного Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору (ныне: «Ближние» пещеры), где подвизался по-прежнему в трудах уединения до самой своей смерти.

Первоначально молитвенная жизнь монастыря сосредотачивалась в пещерах, где помещались и церковь, и трапезная с кельями. Но когда число братии умножилось, особенно в игуменство преподобного Феодосия (†1074), в пещерной церковке стало слишком тесно.

Собор преподобных отцев Киево-Печерских

Тогда преподобный Антоний, согласно Печерскому преданию, благословил постройку деревянной церкви на горе. Как сообщает об этом лаврский Патерик: Заложиша церковь велику и монастырь оградиша столпием и келиа поставиши многы, и церковь украсиша иконами; и оттоле нача зватися Печерский монастырь . Так получила свое начало «Небеси подобная» церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, долгие столетия остававшаяся одной из величайших святынь русского Православия.

С 1069 года преподобный Антоний некоторое время (вероятно, несколько лет) пребывал в Чернигове, где также основал пещерный монастырь на Болдиных горах (ныне известный как Троицко-Ильинский).

Утраченное древнейшее житие, по-видимому, унесло с собою в лету и ответ на вопрос: что же заставило затворника оставить свой затвор и вновь отправиться в странствие? Совпадение даты возвращения князя Изяслава в Киев с датой оставления его преподобным Антонием даёт повод предположить некую связь между этими событиями.

Как известно, в результате княжеских междоусобий годом ранее князь Изяслав был изгнан из стольного града, и киевские бояре посадили на престол князя Всеслава Полоцкого. Однако через год Изяславу удалось вновь воцариться в Киеве.

Не исключено, что преподобный Антоний благоволил князю Всеславу и вынужден был удалиться из Киева после переворота, возможно, будучи даже изгнан разгневанным князем (в то же время и Никон вынужден был бежать под угрозой ареста со стороны Изяслава в Тмутаракань (Крым); позднее известен даже случай пыток князем Мстиславом Печерских иноков).

Так или иначе, но в 1073 г. княжеская распря возгорелась с новой силой и Изяслав вновь вынужден был бежать из Киева, а престол занял его брат Святослав. Вполне вероятно, что именно это и дало возможность преподобному Антонию вернуться в Печерскую обитель, чтобы сотворить там последнее свое начинание - благословить закладку Великой Печерской церкви и с миром отойти в вечные обители.

Итак, по истечению почти 40 лет труднического подвига в Печерском монастыре, преподобный преставился в 1073 году (согласно Печерской традиции день преставления празднуется 10/23 июля).

Благочестивая русская традиция сохранила за преподобным Антонием эпитет начальника всех русских иноков. Хотя, как уже упоминалось выше, ко времени прихода преподобного с Афона на Русь в Киеве уже были княжеские патрональные монастыри (летопись упоминает три таких монастыря), но именно с безмолвнических подвигов преподобного Антония берёт своё начало то русское монашество, которому суждено было сыграть особую историческую роль в путях русской святости и всей нашей культуры в целом (и не только древней). Дело в том, что именно Печерская обитель стала образцом и примером для прочих монастырей в Древней Руси (особенного в XI-XIV вв.).

прп. Антоний и Феодосий

Более всего архиереев в древнейший период истории нашей Церкви были постриженниками именно Киево-Печерского монастыря, неся во все уголки Руси дух обители преподобных Антония и Феодосия. Именно преподобным Феодосием был введён монашеский устав по примеру Студийского общежительного монастыря, но ещё более преподан личный пример общежительного подвига, глубочайшего смирения и неустанного иноческого труда.

И хотя не Антониев, а Феодосиев тип монашеского делания был воспринят и получил распространение в Русской Церкви, но вспомним, что именно к преподобному Антонию пришёл юный Феодосий учиться христианскому смирению и монашескому послушанию. В конце концов, именно с пещерки преподобного Антония, как от некоего русского «Вифлеема», началась великая Лавра, без которой немыслимо было бы укоренить христианское благовестие в едва лишь обращенной языческой Руси.

Таким образом, преподобного Антония Печерского по праву можно назвать родоначальником русских иноков, отцом русского монашества.

Память преп. Антония совершается 20 мая / 23 июля (день преставления - согласно разным святцам, одинаково принятым сегодня), 15 сентября (преп. Антония и Феодосия) и 11 октября (Собор преподобных Киево-Печерских, в «Ближних» (Антониевых) пещерах почивающих) (даты по нов. стилю), 2-я неделя Великого поста (Собор всех Печерских святых).

Киево-Печерская Лавра - колыбель русской святости. Божия благодать вот уже много веков изливается здесь в преизбытке. Святые старцы Киево-Печерские, стяжавшие дар чудотворения и исцеления, отзываются на горячую молитву к ним и просьбы о помощи. И идут люди к Ближним и Дальним Пещерам, где почивают мощи святых старцев, со своими скорбями.

Истории исцелений и иной помощи святых Киево-Печерских, совершённых в последние несколько лет, были собраны в брошюру, которая ждет публикации. Это лишь малая толика чудес - те, о которых исцелившиеся и ощутившие помощь решили поведать, приехав еще раз в Лавру - теперь уже чтобы отблагодарить Господа и Его Преподобных.

Предлагаем нашим читателям перевод брошюры с украинского языка на русский.

Исцеление от рака

Девочка Дарья. крови и костного мозга (2008). 12 лет. Молились в Киеве в Киево-Печерской Лавре. Взяли миро от святых Мироточивых глав. Практический каждый день читали акафист преподобным отцам Печерским. С таким диагнозом дети в умирали. Все.

Даша перенесла сильнейшую химиотерапию и пересадку костного мозга. Поправилась. Сейчас 2014 год. Собирается замуж. Искушений много, но всё преодолевается с молитвой.

Слава Господу Богу, отцам преподобным Печерским и Матери Божией!!!

Р.Б. Дарья,
г. Микашевичи
(Республика Беларусь)

Исцеление от опухоли

В 2000 году у меня на лице была опухоль. Промыслом Божиим я ходил на молебны в Дальние Пещеры, которые проводились раньше в пещерном храме преподобного Феодосия Печерского в 13:00. После молебна о. Василий нас помазывал маслом (миром) от главы священномученика Климента. Через неделю после этого опухоль исчезла.

Генерал-полковник казачества Запорожского
Владимир Тимонин

Исцеление глаз

Я помазала глаза святым маслом от Мироточивых глав. Врачи сказали, что разрывы на сетчатке стали рубцеваться и операция уже не нужна!

Мне поставили диагноз: разрыв сетчатки обоих глаз. Сказали, что срочно требуется делать операцию (15 октября). В Рождественский пост в Дальних Пещерах меня пособоровали, и отец-пещерник благословил мне святое масло от Мироточивых глав. Я помазала святым маслом, и через месяц врачи сказали, что разрывы на сетчатке стали рубцеваться и операция уже не нужна!

Исцеление от бесплодия

Был болен папилломо-вирусной инфекцией мочеполовых путей с высоким риском бесплодия (поражение на 80%). После перенесенных двух операций и курса терапии иммуностимулятором, которые не принесли должного эффекта, в марте 2013 года с поклонением и молитвой я обратился за помощью к преподобным отцам Печерским. После этого симптомы стали пропадать.

Р.Б. Вячеслав,
г. Киев

Исцеление от пьянства и исцеление колена

В 2010 году привела меня Богородица работать в Киево-Печерскую Лавру водителем. Сразу я начал ходить к святым мощам преподобных прикладываться и молиться. У меня была проблема с выпивкой (пьянствовал) и тяжелая форма водянки (собиралась вода в колене, ходить не мог). Врачи говорили, что необходима операция на колене. Помазал елеем от Мироточивых глав, и милостью Божией всё прошло.

Выпивку теперь не употребляю. Вода с колена ушла. Прошло три года. Аминь.

23.12.2013
Юрий

Исцеление от нечистого духа

Р.Б. Скворцова Нина Ивановна. В четвертый раз приезжаю из Крыма, из г. Симферополь. В прошлый мой приезд, когда я посетила Дальние Пещеры, то возле Мироточивых глав со мной стало происходить нечто странное: меня «ломало», внутри кто-то кричал, что убьет меня. Я задыхалась. Все это происходило в течение 10-15 минут. Возле меня стоял человек и молился. Затем у меня закружилась голова, и я как бы потеряла сознание. Потом потекли слезы. Душу и сердце окутало тепло благодати. Такого состояния я не испытывала раньше. Хотелось сохранить это. На второй день я опять подошла к главам. В этот раз Господь сподобил приложиться непосредственно к открытым главам. Ничего подобного, что происходило со мной в предыдущий день, уже не было.

Слава Богу за все!!!

Р.Б. Нина,
Крым, г. Симферополь

Исцеление

У отца архимандрита Давида была операция на голове. Протоиерей Иоанн Волощук помазал его маслом от Мироточивых глав отцов Печерских. На следующий день шрамов на голове практически не было видно.

Отец Давид - игумен монастыря Святой горы в штате Флорида.

Исцеление от эпилепсии

Моему племяннику Игорю 1997 г.р. с шестилетнего возраста поставили диагноз «эпилепсия». Когда малышу исполнилось 6 лет, на глазах у мамы с ним произошел первый приступ эпилепсии. До 2010 года приступы продолжались с разной периодичностью. Ребенка поставили на учет как «инвалида детства». По воле Божией оказались в Киево-Печерской Лавре. Пошли в Дальние Пещеры. Подойдя к Мироточивым главам, ощутили трепет в душе, волнение. Мы не могли отойти от врат. Вскоре подошел отец пещерник. Слезно и с волнением мы рассказали про нашу беду. Господь услышал наши молитвы. Батюшка открыл врата, за которыми находились Мироточивые главы. Мы к ним приложились. Батюшка провел с нами беседу о православной жизни, дал послушать диски с беседами и поучениями. В дорогу дал нам маслице от Мироточивых глав.

Сегодня мы благодарим Господа Бога, отцов Печерских за исцеление отрока Игоря. На сегодняшний день приступов нет, снят с учета «инвалид детства». Слава Богу за всё!

Екатерина,
г. Первомайск, Харьковская обл.,
20.07.2014

Исцеление ноги (сахарный диабет)

Благодарю Господа и всех отцов Печерских за Божию милость. Они исцелили мою маму. У нее сахарный диабет, и врачи сказали, что необходима операция по удалению ноги. По воле Божией нам попало маслице от Мироточивых глав, помазали на ночь больную ногу, а утром все прошло. Нога стала здоровой. Врач сказал, что резать не надо.

Благодарю Бога и всех преподобных Мироточцев за оказанную Божию милость. За исцеление.

Исцеление

Я, мама отроковицы Марии 27.09.2000 г.р., приехала поблагодарить святых Печерских отцов за исцеление моей дочери.

Люди, верьте, просите - и по вере вашей вам будет дано!

С самого рождения Марии ставили диагноз астигматизм, зрение постоянно ухудшалось. Проблемы ЖКТ нас постоянно мучили. Мы регулярно проходили обследование в больнице и каждый год ездили в санаторий. Проездом через Киев (ехали в очередной санаторий) бабушка привела в Дальние Пещеры. Подойдя к Мироточивым главам, отойти от них уже не смогли. Чувствовали силу и благодать, слезы текли из глаз, душа трепетала. Стоя на коленях, бабушка с внучкой просили у Господа Бога, чтобы приложиться к Мироточивым главам. Господь услышал их молитвы. Пришел монах, который открыл врата, и они приложились к Мироточивым главам. Проходя очередной медосмотр, я узнала, что зрение у дочери восстановилось на 100%, состояние ЖКТ улучшилось.

Слава Богу за все!!! Люди, верьте, просите - и по вере вашей вам будет дано!

Виктория,
г. Харьков

Исцеление увеличенной щитовидной железы у младенца

У Мироточивых глав получила исцеление моя дочь - младенец Дарья. У дочери была увеличена щитовидная железа. Перед тем, как начать лечение, решили попросить помощи у Бога. В Киево-Печерской Лавре два раза приложились к святым Мироточивым главам и мазались святым маслом от Мироточивых глав. Через две недели сходили на УЗИ, врачи сказали, что всё в порядке, как будто ничего не было.

Слава Богу за все!!!

Молдавия, г. Бельцы

Исцеление язвенной болезни

В 2008 году я попал в больницу с язвенным кровотечением и 50% потерей крови. Врачи провели переливание крови, но мое состояние продолжало ухудшаться. Я попросил знакомого монаха принести масло от Мироточивых глав и начал принимать освященное масло внутрь, капая его на хлеб. С этого времени процесс поправки ускорился. Я полностью восстановился после 50% потери крови за два месяца.

Исцеление глаз

Образцова Наталия Викторовна (1.12.1986 г.р.). Осенью 2011 года случилось обострение болезни глаз. Лечение проходила в Центре микрохирургии глаза, у врача стационарного отделения. Окончательный диагноз не был установлен, потому что при каждом следующем осмотре врач ставил другой диагноз (коньюктивит, блефарит, воспаление глазного яблока). Во время последнего осмотра выявили потемнение роговицы глаза (парус). Собрался консилиум врачей. Врач сказала, что за 25-летний опыт работы это был второй такой случай. Лечение включало в себя ряд процедур: физиопроцедуры, антибиотики (4 поколения), уколы. Результата не было. После этого прозвучали такие слова: «Медицина бессильна… Мы использовали все возможные и известные средства…» Порекомендовали обратиться к «бабке». Хотя мы в то время с мужем не были особенно «сильны в вере», все же решили обратиться в Православную Церковь. В Лавре мы встретили молодого послушника, который посоветовал нам обратиться к отцу пещернику за советом и за святым маслом от Мироточивых глав.

Монах провел с нами серьезную беседу и сказал, что без веры и без молитвы само масло вам не поможет. Но после этого отвел нас к Мироточивым главам и дал возможность приложиться к ним и помазал глаза святым маслом.

На следующее утро мы с мужем заметили, что воспаление полностью прошло (глаза были ясные, не «пекло», я могла смело смотреть на свет). В этот же день я пошла к врачу. Какой же был у нее удивленный взгляд!!! Она начала меня расспрашивать: что мне помогло? что дало такой результат? что последнее из ее назначений я принимала? Я ответила, что последние три дня вообще никаких лекарств не принимала, а прибегла к помощи Православной Церкви и хожу третий день в Дальние Пещеры Киево-Печерской Лавры, молюсь, слезно прошу у Господа прощения и помощи.

Мой муж, а он вырос в семье врачей, тоже пересмотрел свой взгляд на жизнь. После этого мы начали читать утренние и вечерние молитвы, ходить в церковь на все большие праздники, причащаться и исповедоваться.

Благодарим Господа за то, что привел нас к вере, в Лавру.

Спаси Господи!

Помощь в работе (деньгах)

По молитвам преподобного отца нашего Арсения Трудолюбивого неоднократно получал дополнительный заработок, поскольку основной зарплаты на семью из четырех человек не хватало. Иногда после посещения Пещер и молитвы к преподобному Арсению заработок оказывался в несколько раз больше, чем я рассчитывал.

Преподобный отче Арсение, моли Бога о нас!!!

Исцеление от рака

Меня зовут Ираида. Мне 55 лет. 21.03.2012 г. мне поставили диагноз «серометра», этот диагноз позже подтвердили в НИИ ПАГ и в Институте рака. Все специалисты рекомендовали сделать операцию. В конце марта я пришла в Дальние Пещеры Киево-Печерской Лавры, и Господь управил так, что я приложилась к Преподобным и Мироточивым главам. С тех пор моя жизнь изменилась, я стала прихожанкой Киево-Печерской Лавры. По благословению владыки Павла заказала молебен о здравии святому Агапиту, молебен служил отец Филипп. Отец Елевферий соборовал меня в апреле 2013 года.

В конце мая 2013 года я срочно улетела к больной маме (ей 83 года, она упала и находилась в тяжелом состоянии). Я пригласила священника, ее исповедовали, причастили и пособоровали, а через неделю освятили дом. И, Божией милостью, мама через два месяца поднялась и ходит. Врачи были очень удивлены, доктор сказал: «Вы у нас первая, кто поднялся после такой травмы и ходит».

Слава Богу за все!!! Когда через несколько месяцев отсутствия в Киеве я вернулась и в конце сентября сходила на очередную консультацию, оказалось, что «серометры» нет. По молитвам к преподобным Печерским Божией милостью я получила исцеление.

Слава Богу за Его великую милость ко мне и моей маме Пелагее. Слава Богу за всё!!!

Ираида
17.11.2013

Исцеление от СПИДА

Записано со слов работницы Лавры Людмилы:

Р.Б. Н. приходил молиться к Преподобным в Пещеры Киево-Печерской Лавры. Н. был болен СПИДом

«Р.Б. Н. приходил молиться к Преподобным в Пещеры Киево-Печерской Лавры. Н. был болен СПИДом. Из-за этой болезни он лишился всего: семьи, работы, друзей - и никому не был нужен. В Пещеры он ходил молиться в течение трех лет, и однажды, молясь возле одной из икон, почувствовал, что с него как будто снимается, слезает какая-то пленка. Через некоторое время он узнал, что больше не болен, СПИДа у него не обнаружили».

Исцеление от рака

Отец с дочкой приехали из Африки (когда-то эмигрировали из Украины). Дочь (возрастом около 25 лет) была больна раком. Лечение не помогало. Кто-то посоветовал приехать в Киево-Печерскую Лавру на Украину. В Крестовоздвиженском храме на службе она сидела на стульчике, так как сил стоять уже не было. Вид был очень неважный, силы были на исходе. Узнав причину ее плохого состояния, клирик храма посоветовал заказать молебен возле мощей преподобного Агапита. Хотя уже все расходились, молебен, пожалев умирающую девушку, отслужили. Отец и дочь вернулись в Африку. Через месяц они вновь приехали в Лавру. Девочку было не узнать, она была здорова и полна сил. Получила полное исцеление.

Помощь от захвата квартиры. Исцеление

Человек, который угрожал, занимался колдовством. С молитвой обратилась к преподобному Титу Воину

Р.Б. Фотиния неоднократно получала помощь в исцелении и житейских нуждах. В 2013 году была угроза захвата квартиры. Человек, который угрожал, занимался колдовством. С молитвой обратилась к преподобному Титу Воину (мощи почивают в Дальних Пещерах). Его предстательством избавилась от этой напасти.

По молитвам к преподобному Агапиту Печерскому дважды получила исцеление от рака. В 2000 году и в 2013-м. Помазываясь маслом от Мироточивых глав, и сейчас получаю исцеление колен, плеч, локтей.

Благодарю Господа Вседержителя и преподобных отцов Печерских.

Р.Б. Фотиния,
г. Киев, Харьковское шоссе,
2014 г.

Исцеление от рака

Мой отец болел раком. Долгое время - где-то полгода - лечился. Улучшения не наступало. Отец вместе с матерью приехали в Киево-Печерскую Лавру поклониться преподобным Печерским в Ближние и Дальние Пещеры. Посетили Голосеевскую пустынь. Молились всем святым. После возвращения домой родителей отец пошел на очередную химиотерапию. После проверки УЗИ там ничего не нашли!!!

Попович Виктор Владимирович,

Черновицкая область, с. Кливодин

Деторождение

Р.Б. Татьяна 10 лет не могла зачать дитя. После посещения Ближних Пещер, где молилась младенцу Иоанну, зачала дитя

Р.Б. Татьяна 10 лет не могла зачать дитя. После посещения Ближних Пещер, где молилась младенцу Иоанну, зачала дитя.

Исцеление почек

Р.Б. Владимир лежал в больнице. У него 11 дней не работали почки. Жена его приходила и молилась преподобному Агапиту. Чудом заработали почки.

2014 г .

Обретение профессии

Р.Б. Денис долго искал себя, менял работу, жена его Катерина молилась в Дальних Пещерах. Денис стал известным ювелиром.

2014 г .

Освобождение заключенной

Р.Б. Жанна молилась в Дальних Пещерах о том, чтобы заключенную выпустили из тюрьмы. Через неделю ее выпустили.

2014 г .

Помощь в суде

Р.Б. Нина молилась в Дальних Пещерах, прикладывалась к Мироточивым главам, просила, чтобы ее фирма выиграла суд (дело было сложным, шансов никаких). Через неделю фирма выиграла суд.

2014 г .

Поступление в аспирантуру

Р.Б. Галина молилась, чтобы ее сын поступил в аспирантуру на бюджет. Было всего два места, шансов никаких. В Дальних Пещерах молилась возле святых глав, в Ближних Пещерах просила Нестора Летописца. Ее сын Михаил поступил в аспирантуру.

2014 г .

Замужество

Р.Б. Жанна просила святых в Дальних Пещерах о замужестве. Долго не могла выйти замуж. Через полгода встретился мужчина, с которым они обвенчались.

Помощь в трудоустройстве

Р.Б. Ирина очень хотела поменять работу. Искала год, не могла найти. После посещения Дальних Пещер молилась возле Мироточивых глав. Через неделю нашла очень хорошую работу.

2014 г .

Помощь в работе

Р.Б. Катя на своей работе не могла понять, для чего она работала два года: проделанная работа была без смысла. Первый раз пошла в Пещеры. В этот же день выяснилось, что Украина заняла первое место в мире по ее работе. Катя стала верующей. Особенно часто стала ходить в Пещеры.

2014 г .

Помощь в суде (жилищный вопрос)

15 октября 2013 года накануне суда я пришла к Мироточивым главам, чтобы попросить у преподобных молитвенной помощи о возвращении мне жилья. Перед началом рассмотрения дела я зачитала мировое соглашение между мною и моим бывшим супругом. Но судья, выйдя на совещание, вернувшись, сказал, что начинает рассматривать мой судебный иск. Тогда адвокат моего бывшего мужа вскочил и начал требовать, чтобы выключили микрофон, и судья сказал, как можно приостановить это дело. Дело закрыли без рассмотрения (в случае невыполнения моим бывшим мужем договоренности я имею право еще раз подать в суд). Об этом законе не знал даже мой адвокат с 30-летним стажем. Теперь у меня вопрос решается гораздо лучше, чем я просила. Мой адвокат вообще не верил, что можно выиграть этот процесс, а священники и монахи, к которым я обращалась за молитвой и помощью, говорили, что шансов в лучшем случае 50 на 50. Так как дело очень сложное.

Дивен Бог во святых Своих.

Р.Б. Людмила,
Киев,

22.07.2014 г.

Исцеление

Мы стали регулярно приходить к святым Мироточивым главам. И за два месяца онкомаркер пришел в норму

У нашей дочери обнаружили раковую опухоль (10 х 11 см) - нейробластому. Ей было 1 год и 3 месяца. Наша семья была невоцерковленной. Ходили в храм два раза в год. После болезни дочери вся наша жизнь изменилась. Мы стали постоянно ходить в храмы, святые места. Опухоль начала уменьшаться, а потом мы стали регулярно приходить к святым Мироточивым главам. И за два месяца онкомаркер пришел в норму. Опухоль сильно уменьшилась. Спасибо Господу за всё. За Его милость. Благодарим и всех святых за исцеление нашего ребенка!!

Юлия,
г. Киев,
19.07.2014

(Окончание следует.)

…Совсем по-другому ощущается течение времени, когда выходишь от врача с диагнозом «рак шейки матки» и понимаешь, что денег на лечение нет, и родственникам о болезни ты сказать не можешь. С этого момента каждый день, прожитый на земле, становится бесценным.

Так произошло с Ниной, которая в 38 лет вышла от гинеколога из больницы на Красном хуторе (Дарницкий район Киева) с назначенной операцией по удалению опухоли.

Сообщить о болезни маме, которая с повышенным давлением тяжело переносила недавнюю смерть мужа, Нина не могла, да и сестре, которая была на 8-м месяце беременности, говорить не стала.

Лечение. Начало…

Работа Нины находилась на территории Киево-Печерской Лавры, и она, не имея особой веры, не причащаясь, просто посещала молебны у мироточивых глав в Дальних пещерах и молебны у преподобного Агапита Печерского. Ей нравилось иногда постоять в церкви. И именно в Лавре на молебне накануне дня операции воцерковленные знакомые подсказали ей взять благословение у священника.

После молебна какая-то женщина посоветовала Нине еще раз обследоваться, и та обратилась в областную больницу на Ломоносова, где предложили попробовать безоперационное лечение.

Родственникам Нина сказала, что у нее незначительное воспаление, и нужно всего лишь немного подлечиться. Доверить свою беду смогла только куму – священнику. Посоветовалась с ним, что делать, и он принес Нине акафист святителю Феодосию Черниговскому, сказал читать. Она и не знала, что такое акафисты, а этот читала больше года.

Ее знакомые прихожанки Лавры попросили многих монахов-священников молиться о ее здравии. Каждый вторник и четверг она проводила в Лавре, как бы плохо ни было - даже когда от облучения самочувствие ухудшалось. После молебнов она чувствовала себя лучше.

Чудо. Одно за другим

До болезни Нина была неверующей, но в церкви на службе по праздникам стоять любила - как-то хорошо становилось на душе. Правда, в Киево-Печерской Лавре на службе почему-то было тяжело, хотя в других церквях этой тяжести не замечала. Как-то Нина задала этот вопрос священнику, на что тот ответил: «Вы не думали никогда, что в монастырь люди идут с бедами и несчастьями, когда им очень плохо? Поэтому и стоять там так тяжело». «Теперь я понимаю, что это действительно так - в монастыре и мою жизнь вымолили. Когда я узнала свой диагноз, стоять на службах в Лавре больше не было тяжело, а даже хорошо», - говорит она, улыбаясь.

Но денег на лечение не было. Скромной зарплаты не хватило даже на оплату одного прижигания.

В то время бывшая начальница Нины была в отъезде и попросила помочь с дивидендами - присмотреть за деньгами. Узнав о диагнозе, начальница сказала взять денег сколько нужно. «Так Господь дал мне болезнь, дал и на болезнь», - говорит сама Нина.

Она легла в больницу, но по молитвам к Печерским преподобным ни одной ночи не провела там. Все больные жаловались, что огромные средства уходят на лечение, но с Нины денег нигде не брали. Даже когда она хотела врачу заплатить, та сказала: «У нас с вами не те отношения». Покупать нужно было каждую капельницу, но Нине сказали купить только систему - нужное лекарство оказалось в наличии, и ей дали все необходимое.

Скорая молитвенная лаврская помощь

Лечение продлилось сравнительно недолго - четыре с половиной месяца. Весь этот период её облучали, а в последнюю неделю делали химиотерапию.

Процедуры очень болезненные. Некоторые женщины в обморок падали: боль была такая, будто по живому кусок мяса отрывают. «Я считаю, что всё выдержала по молитвам святых отцов в Киево-Печерской Лавре, а также благодаря моим посещениям молебнов у преподобного Агапита Печерского в Ближних пещерах и у мироточивых глав в Дальних пещерах», - говорит она. Молитвы в монастыре приносили и облегчение, давали силы переносить боль. Врач потом сказал ей: «Нам бы всех таких терпеливых больных, как вы». Для родственников Нина просто продолжала ходить на процедуры.

От облучения, как правило, падают лейкоциты в крови. Девочки, даже те, что помоложе, ходили худые с большими щеками - Нина не понимала, что с ними такое. Потом узнала, что причина – гормоны, их необходимо принимать, чтобы «поднять» лейкоциты. А у нее лейкоциты «упали» только в последний день лечения. Женщина считает, что произошло это только благодаря Лавре и молитвам монахов.

Просить помощи у Господа хотят не все

Из всех больных в пещеры дважды в неделю ходила только Нина, и ее выздоровление проходило легче, чем у других. Некоторые не выдерживали лечения, выписывались домой отдохнуть, а потом возвращались. Тем, кто долго оставался дома, потом приходилось начинать всё с начала.

Нина звала с собой в пещеры Киево-Печерской Лавры других пациентов, но никто не ходил так часто, как она.

Кто-то, обессилев от болезненного лечения, начинал ходить по знахарям, искал другие способы лечения. Но, как правило, эти поиски заканчивались очень печально. На самом деле никакие «знахари» не помогут, уверена Нина, - только врачи и Церковь.

После болезни

После болезни Нине дали инвалидность - третью группу, с ней она прожила два года.

В Киево-Печерской Лавре женщина попала в среду верующих людей, которые помогли прийти к пониманию таинств, смысла жизни, вечности души, делились с ней духовной литературой. Постепенно она узнала, что такое Литургия. После причастия ее самочувствие улучшалось. Болезнь, правда, дала осложнение на щитовидную железу, Нина похудела на 12 килограммов, но когда ходила на молебны, после помазывания становилось легче.

Женщина пропила гормоны для щитовидки, сдала анализы - результаты в норме. Сделала УЗИ сердца, вместе с ней делали девочка лет 16-ти и мальчик лет 14-ти, так вот у Нины результаты по сравнению с ними были хорошими - и это после всего, что она пропила. Врач удивился, ведь после таких лекарств бывают изменения в миокарде. И щитовидка нормализовалась, и гормоны она больше не пьет.

Диагноз: здорова

Правду о своей болезни Нина сказала родственникам только через три года - и они не поверили.

После выписки из больницы женщина проходила обследования каждые полгода, затем раз в год. В последний раз, в 2012 году, ей сказали прийти через год-два. Это означает, что она полностью здорова.

Сейчас у неё все хорошо, на третий год после болезни сняли инвалидность. Лечащая врач очень удивилась полному излечению. Кум-священник сказал, что это произошло по молитвам святителя Феодосия Черниговского и священников Лавры.

Вывод

«Я считаю, что моей болезнью Господь привел меня к вере, к спасению души. А вел давно: когда-то мне очень пришлась по душе Казанская иконка Божией Матери на открыточке, оставшаяся после бабушки. Я ее хранила, и именно в день праздника Казанской иконы Божией Матери, спустя много лет, у меня появился духовный отец. Думаю, Господь вел меня к спасению особым путем, пусть даже и через болезнь. Он каждого из нас ведет, но иногда мы этого просто не замечаем», - говорит она.

Светлана Пирогова