Чем занимается президент школы. Избирательное право

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

НОВЫЙ ГОД

В ПРОСТОКВАШИНО

Действующие лица:

Дядя Федор

Кот Матроскин

Пес Шарик

Почтальон Печкин

Мама дяди Федора

Папа дяди Федора

В зале, где установлена елка, звучит музыка. Неожиданно она прерывается, и

просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время….часов….минут.

Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование

Нового года просим собраться возле центральной деревенской елки на площади

Эдуарда Успенского. Почтальон, товарищ Печкин, Вам поручено встретить

прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение

главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!» В зал входит Печкин, он

обращается к стоящим в кругу детям.

какое приехало, президент чей- нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и

знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну- ка, возьмитесь за руки и

образуйте круг…Мальчик, а ты куда? Почему распоряжение не выполняешь? Быстро в

круг!.. Построились? Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный

почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами

делать? Поиграть что ли?Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть

серьезный. Не то что всякие там, Шарики. Бегают по деревни, ни «здрасьте», ни

«приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими

словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаетевсякие вежливые слова? «С добрым

проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я при этом скажу

слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А еслия слово «пожалуйста» не

скажу, тогда вы ни чего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем экперимент,

проверку то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь,

пожалуйста, поднимите руки вверх! Так. А теперь похлопайте ими!...Ага, кто это там

захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее.

Продолжим.

Печкин проводит с ребятами игру, которая называется «Пожалуйста». Во время

игры он запутывает ребят: то произносит несколько раз подряд вежливое

обращение, то «забывает» это сделать. Просьбы у Печкина могут быть такие:

- попрыгайте на одном месте

- попрыгайте теперь на одной ноге

- теперь поднимите и эту ногу

- скажите громко «Да здравствует почтальон Печкин!»

Быстро - быстро похлопайте в ладоши

- а теперь похлопайте в ладоши, спрятав руки за спиной

- достаньте правой рукой левое ухо через голову

- а теперь левой рукой зажмите нос и скажите: «Кто там?»

- а теперь ответьте: «Это я, почтальон Печкин»

- возьмитесь за руки и, махая руками взад -вперед, проскандируйте стихотворение:

«Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»

- а теперь скажите сами себе: «Молодцы!».

Печкин. Вы, действительно, молодцы! Не то что Шарик с Матроскиным. В прошлом

году- вы, наверное, помните- они друг с дружкой совсем не разговаривали, фигвамы

рисовали, избу собирались делать. А в этом году еще хуже! Они соревнование устроили:

кто лучше к Новому году подготовится и лучше дядю Федора с праздником поздравит. И

кто, значит, в этом соревновании победит- тот, получается, дядю Федора больше любит.

И, стало быть…Ой, смотрите, легок на помине!

В зал вбегает Шарик.

Шарик. Привет, дядя Печкин, у Вас бабочки нет?

Печкин. Какие же, милок, зимой бабочки? Зимой даже мухи не летают. Только снежинки!

Шарик.Нет! Мне другую бабочку надо. Которую на шею одевают, как галстук.

Печкин.Мы, почтальоны, бабочек не носим. Нам по инструкции только фуражка

полагается и сумка для корреспонденции.

Шарик.Жаль! Побегу, еще у кого - нибудь спрошу. А Вы, если Матроскина увидите,

скажите, что у него молоко убежало.

Шарик убегает.

Печкин.Видели! Мало ему ошейника, еще и бабочку подавай. Нет, вот дядя Федор

приедет, я ему все расскажу…

В зал входит Матроскин.

Матроскин. Кто тут про моего любимого дядю Федора говорит? Здравствуйте, товарищ

почтальон, забыл как Ваша фамилия….Скамейкин, по- моему. Нет, не Скамейкин, а

Табуреткин!

Печкин. Как же Вам, гражданин Матроскин, не стыдно? Как же это Вы, мою фамилию

забыли? Печкин моя фамилия. И папа уменя Печкин был, и дедушка тоже Печкин.

Матроскин.Вспомнил. Ваш дедушка в детстве с печки свалился. И с тех пор его

Печкиным стали звать. А вы что, тоже с печки регулярно падаете?

Печкин.Я с печки не падаю. Я на диване сплю.

Матроскин.Значит, Вы с дивана падаете?

Печкин.Я вообще ниоткуда не падаю. А у вас, Матроскин, между прочим, молоко

Матроскин. У меня молоко никуда не бегает. У меня только Шарик бегает. Вы его тут не

Печкин. Еще как видел. Носится по деревне и бабочку ищет.

Матроскин . Правильно ищет. Я ему и смокинг велел найти.

Печкин.Нет. Смокинга он не найдет. На моем почтовом участке гражданин с такой

иностранной фамилией не проживает.

фамилия, а одежда такая, наподобие пиджака.

Печкин.А зачем, извиняюсь, Шарику пинжак, то есть этот…сморкинг?

Матроскин.А какой же без смогинка фуршет?

Печкин. Это не правильно. Нельзя с набитым ртом разговаривать. Потому что это не

культурно и подавиться можно. Пищу надо принимать молча. Вот я, например, всегда в

тишине ем.

Матроскин. И что же Вы в тишине едите?

Печкин. Да разное. Что в магазине куплю, ти и ем.

Матроскин.А Вы в каком магазине продукты покупаете. Случайно не в мебельном?

Печкин.Попрошу Вас, Матроскин, без намеков. Вы, между прочим, вообще ни в какой

магазин за продуктами не ходите: ни в мебельный, ни в продуктовый. Я вас там ни разу не

Матроскин.А зачем мне в магазин ходить? У меня свое хозяйство. Об этом все знают.

Вот хоть у гостей наших спросите. Ребята, вы знаете, что у меня в хозяйстве есть?

(Вероятнее всего дети ответят, что у Матроскина есть корова и Шарик). Да вы

ничего про мое хозяйство не знаете! Я вам сейчас расскажу. И даже покажу. А вы, чтобы

лучше запомнить, повторяйте все слова и движения вслед за мной.

Игра, которую предлагает Матроскин, чем- то похожа на английскую

народную песенку, известную в переводе С. Я. Маршака,- «Дом, который построил

Джек». Так же, как в этой песенке, в игре есть начальная строка и ее

заключительная фраза. Эти строки повторяются многократно, и каждый раз

между ними появляется еще одно предложение. Первый раз песенка звучит так:

Завел Матроскин себе курочку,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

Во второй раз песенка звучит уже так:

Завел Матроскин себе уточку,

Уточка тата- тата,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

В третий раз песенка выглядит так:

Завел Матроскин себе индюшонка,

Индюшонок шалды- балды,

Уточка тата- тата,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

А в последнем, окончательном исполнении песенка предстает в таком виде:

Завел Матроскин себе холодильник,

Холодильник жужжи- жужи,

Коровенка муки- муки,

Козочка бебе- бебе,

Лошаденка скоки- скоки,

Поросенок хрюки- хрюки,

Индюшонок шалды- балды,

Уточка тата- тата,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

Но это еще не все. Исполнение песенки сопровождается жестами- движениями.

Движения могут быть такими:

- «кудах -тах -тах» - жест, имитирующий курицу, которая клюет зерна;

- «тата -тата» - жест «скользящая змейка», имитирующий скольжение уточки по

- «шалды - балды» - движение - отмашка правой и левой рукой (словно индюк

взмахивает крыльями);

- «хрюки -хрюки» - движение - покручивание сжатыми кулаками возле носа,

обозначающие «пятачок» свиньи;

- «скоки -скоки» - движение, имитирующее наездника, сидящего на лошади и

держащего в руках поводья;

- «бебе -бебе» - движения - повороты подбородком вправо -влево (словно козел машет

бородой);

- «муки -муки» - жест «рога», имитирующий бодающую корову;

- «жужи -жужи» - движение «озноб», имитирующие дрожащего от холода человека.

Эта игра прдполагает высокую степень внимания детей и хорошую координацию

движений. Матроскин должен быть в игре образцом исполнения всех движений.

Печкин, который в это время также находится в центредетского круга, должен

показать, что он пытается повторять с Матроскиным и детьми все жесты, но у

него будто ничегоне получается. Такое поведение Печкина обязательно вызовет у

ребят смех, а это еще один важный результат игры.

Матроскин. Вот такое у меня теперь хозяйство.

Вбегает Шарик.

Шарик.Чем это вы тут занимаететсь?

Печкин. Мы тут шалды - балды и хрюки -хрюки!

Матроскин.Мы тут животноводство изучаем!

Шарик. Глупости все это! Надо к Новому году готовиться, а не свиноводство разводить.

Матроскин. А я к Новому году давно готов. Я для дяди Федора столько всякой вкусной

еды приготовил! Всю ночь можно есть.

Шарик. Даразве это главное в празднике?

Шарик.Какие вы скучные! Вам бы только живот набить да в ящик уставиться!

Матроскин. А ты что предлагаешь?

Шарик.Да много чего. В Новый год можно, например, песни петь.

Матроскин.Кто же на голодный желудок песни поет? Ты вот, Шарик, когда голодный,

только и можешь, что на луну выть.

Шарик. А вот и неправда! Я не только выть могу. Мне недавно сказали, что я на певца

Леонида Агутина похож.

Матроскин. Очень похож! Такой же лохматый.

Шарик.Да разве в лохматости дело?!

Матроскин.Ты еще и на Влада Сташевского похож. Так же дергаешься, когда блох

Шарик. А ты сам -то знаешь на кого похож?

Матроскин. Знаю. На Филиппа Киркорова!

Шарик. И чемже ты на него похож?

Матроскин. А тем, что я такой же упитанный и пою громко.

Шарик. Вот -вот, спой нам «Киска моя, я твой котик, сосиска моя, я твой животик!»

Печкин.А давайте лучше я спою! Я недавно такую хорошую песню услышал!

Матроскин.А Вы, оказывается, товарищ…э…Шкафчиков, еще и петь умеете?

Печкин. Конечно! Я всегда пою, когда на велосипеде еду.

Матроскин. Значит, Вы нам про велосипед будете петь?

Печкин.Зачем же! Это новогодняя песня, точнее старогодняя.

Печкин поет на мотив песни «Постой, паровоз» из к/ф «Операция Ы»:

Постой, Старый год,

Не звоните куранты.

Спешить мне не нужно никуда.

И песен своих

Не пойте музыканты.

На елке пусть не горит звезда.

Мне радости нет

В хороводе веселом.

И вредно мне слышать детский смех.

Прошу, Старый год,

Подожди еще немного,

Пусть Новый год наступит не для всех.

Спросите меня

Отчего я тоскую?

И почему так мрачно я гляжу?

А дело все в том,

Что в году наступающем

На пенсию я ухожу!

Шарик.Очень хорошая песня.

хорошо с тараканами бороться.

Печкин. Как это?

Матроскин. После Вашего пения все тараканы враз себе харакири сделают.

Шарик. Вспомнил!

Матроскин.Про что? Про то, что сегодня твоя очередь посуду вылизывать?

Шарик.В Новый год еще можно в разные игры играть. Я очень хорошую игру вспомнил.

Называется «Новогодняя почта». Дядя Печкин, у Вас есть четыре открытки?

Печкин.А как же! Я всю нвоогоднюю корреспонденцию в сумке ношу.

Шарик.Тогда дайте мне четыре штуки.

Печкин.А кто за их доставку по адресу отвечать будет?

Шарик.Я буду. Вместе с ребятами. Ребята, сейчас мы организуем скоростную

новогоднюю почту.

Шарик проводит с ребятами игру. Он берет у Печкина четыре открытки и вручаем

их детям, стоящим в кругу. Дети, получившие открытки должны быть

равноудалены друг от друга. По сигналу Шарика дети начинают передавать

открытки из в руки по часовой стрелке. Игра останавливается, когда у одного

ребенка одновременно в руках окажутся две открытки: Одну он ещё не успел

«отправить», а другую уже «получил». Таких детей Шарик выводит из круга, что бы

затем дать им какое- либо задание. В игре могут быть усложнения: открытки

можно передавать через голову, за спиной, между ног и т.п.

Печкин.А я ещё одну игру знаю. Тоже почтальонскую. Давайте -ка, мы в неё пои граем…

В игре, которую Печкин предлагает детям, необходимо несколько раз пропеть куплет

песенки, при этом постепенно заменяя свои слова жестами. Мелодия песни –«В лесу

родилась елочка». Слова к песне такие:

Идет, идет к нам почтальон,

К нам почтальон идет.

И знаем мы, что почтальон

Письмо нам принесет

Сначала эта песенка исполняется без изменений. Когда песенка поется во второй раз,

в ней уже не произносится слово «почтальон». Вместо него ребята прикасаются

рукой к воображаемой почтальонской фуражке –«отдают честь». В следующий раз

из песни исключается слово «идет». Вместо него ребята переступают ногами на

месте. Затем слова «нам» и «мы» можно заменить жестом, указывающим на себя.

Затем вместо «знаем», можно приставить указательный палец ко лбу. И, наконец,

«письмо» заменяется движением рук, описывающих в воздухе квадрат. В итоге, при

последнем исполнении песня приобретает такой вид: «…к…к…и…что….принесет».

все остальное будет показано жестами. Эту игру объясняет и показывает Печкин.

Шарик и Матроскин в это время должны помочь ему, работая с ребятами из разных

половинок общего круга.

Шарик.Очень хорошая игра, дядя Печкин. Я и не думал, что вы, почтальоны, такие

хорошие игры знаете.

Печкин.Мы, почтальоны, много чего знаем. Потому чтомы –самые нужные люди на

свете. Без почтальонов прожить нельзя, а вот без котов можно.

Печкин.Да потому что от вас нужности никакой нет.

доме никакого уюта не будет.

Шарик. Ты ещё скажи, что котов вместо грелки использовать можно.

Матроскин.И скажу! А вот почтальона вместо грелки на живот не положишь! Даже

самого маленького.

Печкин. Зато мы газеты приносим и пенсию выдаем.

Шарик.А мы, собаки, даже в космос летали.

Матроскин.Эх, кто бы тебя, Шарик, в космос о правил. Вместе вот с

товарищем…э…почтальоном.

Шарик.А что?! Я и в космосе не пропаду. Мы, собаки, ой какие находчивые. Про нас

даже Антон Павлович Чехов писал.

Печкин. А это кто? Человек- пароход? Как адмирал Крузенштерн?

Печкин. Знаю! Это про то, как Герасим собачку в реку выбросил.

Шарик. Нет, ту беднягу Му- Му звали.

Матроскин. Вот опять дискриминация: почему собаке дали коровье имя?

Шарик.А ещё про нас целая наука есть, «кинология». А про котов науки «кошкологии»

Матроскин. Ну, ещё скажи, что вы, собаки, геройские подвиги совершали. Что вам надо

бюст героя на родине установить.

Шарик. Конечно. А ещё в честь нас танец назван.

Матроскин. Это какой же? «Укуси себя за хвост»?

Шарик. А вот и нет! «Танец маленьких щенят» называется.

Печкин. Танец маленьких лебедей» - слышал! «Танец маленьких щенят» - не слышал!

Шарик. Это, дядя Печкин, очень просто. Давайте покажу.

Матроскин. Вот- вот, станцуйте на пару собачий вальс.

Шарик. Никакой не «собачий вальс». А очень современный танец. А ну- ка, ребята,

делайте как я, под музыку. А кто лучше всех «танец маленьких щенят» исполнит, тому я

медаль подарю. Смотрите, какая у меня есть. «За экстерьер»!

Танец, который Шарик предлагает разучить Печкину и детям, исполняется под

музыку очень популярного «Танца маленьких утят». Как известно, в танце утят

движений мало, и все они являются имитацией движений утенка: утенок

раскрывает клюв, утенок отряхивает перышки, утенок машет хвостиком и т.д. В

танце щенят сохраняется этот же принцип: все движения должны быть

подражанием маленькой собачке. Например движения могут быть такие:

- щенок чешет лапой за ухом;

- щенок машет хвостом;

- щенок загребает песок задними лапами;

- щенок громко дышит, высунув язык.

Во время танца Шарик должен стать главным исполнителем и организатором.

Матроскин в это время может снисходительно наблюдать за происходящим.

Печкин сначала должен попытаться повторить движения за ребятами, затем он

может махнуть рукой и пуститься в присядку, выкрикивая: «Гав- гав- гав- гав!».

Шарик.Отлично, ребята! Ещё немного потренироваться и можно на большую сцену

выходить. А медаль я себе оставлю, я лучше всех танцевал!

почтальонские игры играть или к Новому году готовиться?

Шарик.Одно другому не мешает. Когда мы играем, мы к встрече Нового года готовимся.

Матроскин.Ага. Поиграл немножко - и посуда вымыта. Еще немножко поиграл - и

занавески выстираны. Это только у тебя, Шарик, так бывает. Потому что ты и думаешь,

только пока бегаешь.

Шарик.А про это еще древние греки говорили: «Хочешь быть умным- бегай. Хочешь

быть здоровым- бегай…»

Печкин.Хочу поинтересоваться, а кто такие - древние греки?

Шарик.Они в Греции жили. Давно. Сейчас уже все умерли.

Матроскин. Вот -вот. Добегались!

Шарик.А зато они первыми сказали, что собака - лучший друг человека!

Шарик. Нет, собака!

Печкин. Нет, почтальон!

Матроскин. Вы еще референдум по этому поводу проведите. Ток- шоу «Один на один».

Шарик.И проведем. Потому что это - принципиальный вопрос!

Матроскин. Принципиальный вопрос сейчас один- подготовка к Новому году!

Печкин. А я вот в одной газете заметку читал. С полезными советами. Про то, как

правильно готовиться к празднику. Могу пересказать!

Матроскин. Не нуждаемся мы, товарищ…э…Тумбочкин, в Ваших бесполезных советах.

Мы и сами знаем, что и как надо делать.

Печкин. А может, вы неправильно знаете?!

надо готовиться к Новому году?...Ну, тогда вы нас сейчас рассудите. Мы сейчас будем

говорить, как мы готовимся к празднику. Если вы так же готовитесь, то вы должны после

наших слов сказать: «И я тоже!» А если вы этого не делаете, то молчите! Понятно?

Матроскин, Шарик и Печкин проводят игру. Они по очереди произносят фразы, в

которых рассказывают о своей подготовке к новогоднему празднику. Дети после

каждой фразы или молчат, или громко заявляют: «И я тоже». Фразы могут быть

Матроскин: Я перед Новым годом украшаю комнату…

Шарик: Я перед Новым годом для всех своих друзей готовлю подарки…

Печкин: Я перед Новым годом хожу в магазин и закупаю продукты…

Матроскин: Я перед Новым годом расчесываю хвост…

Шарик:Я перед Новым годом наряжаю елку…

Печкин: Я перед Новым годом целый день смотрю телевизор…

Матроскин: Я перед Новым годом разгребаю снег вокруг дома…

Шарик: Я перед Новым годом чищу до блеска свой ошейник…

Печкин: Я перед Новым годом посылаю всем знакомым поздравительные открытки…

Матрсокин: Я перед Новым годом вешаю на стену новый календарь…

Шарик: Я перед Новым годом ем «Педигри пал»…

Печкин: Я перед Новым годом подстригаю усы…

Матроскин: Я перед Новым годом делаю визиты к родственникам…

Шарик: Я перед Новым годом с помощью пылесоса чищу свою шерсть…

Печкин: Я перед Новым годом надеваю свой самый лучший костюм…

Матроскин: Я перед Новым годом дою свою корову…

Шарик: Я перед Новым годом катаюсь на санках…

Печкин: Я с друзьями перед Новым годом хожу в баню…

В случае, когда отдельные дети подтверждают, что они, как и Матроскин,

расчесывают хвост, Печкин и Шарик могут остроумно прокомментировать эти

заявления.

Матроскин. Ну, вот и разобрались, как надо к Новому году готовиться. А теперь я буду

готовиться к встрече дяди Федора. Он с минуты на минуту приедет. И я буду его

встречать.

Шарик. А я? Я тоже буду его встречать!

Матроскин. И как же ты Шарик, будешь его встречать? У тебя же одни игры да танцы на

Шарик. Я буду встречать дядю Федора как почетного гостя. Со всей торжественностью!

полезешь.

Шарик. Можно и так. Можно и по другому. Я его цветами встречу!

Матроскин. И где же ты зимой цветы возьмешь? Одуванчики из под снега будешь

выковыривать?

Шарик. Почему одуванчики? У нас дома на окне кактус растет.

Шарик. Ну вот, для дяди Федора тебе даже кактуса жалко.

Матроскин. Мне для дяди Федора ни чего не жалко. Но кактусы и фикусы при встрече не

Печкин. Надо вашего дядю Федора хлебом с солью встретить!

Шарик. Тогда встретим хлебом с сахаром.

Шарик. Тогда встретим его хлебом с маслом. Или хлебом с майонезом.

Матроскин. Ты еще предложи хлеб гуталином намазать.

Печкин. А я вот в одной газете читал, как одного министра с оркестром встречали. И

выстроили для него почетный караул.

Матроскин. По караулам у нас Шарик специалист. Он себя караульным псом считает.

Как увидит вора, так «Караул!» кричит.

Печкин. А еще в одной газете писали, что для одного президента прямо на аэродроме

ковер постелили.

половики…Интересно, а президентов половиками встречают?

Печкин. Про половики в газете ничего не писали. А вот про то, что после встречи гостя в

машину сажают и в резиденцию везут,- про это писали.

Матроскин. Машины у нас тоже нет. Есть санки. Шарик, а ты у нас, случайно, не ездовой

пес? Мы бы тебя в санки запрягли.

Шарик. Я охотничий. А в санки можно корову запрячь. У неё рога есть, она на оленя

Шарик. Вот если бы у меня настоящее ружье было, я бы для дяди Федора

приветственный салют выстрелил. Из обоих стволов.

инструкцией запрещено.

Матроскин. У Вас, товарищ…э… Этажеркин, куда не плюнь – все инструкциями

Печкин. Это точно. Плевать в общественных местах инструкция не разрешает.

Шарик. Эврика!

Печкин. А кто такой, этот «эврика»?

слово один древний грек крикнул, когда в ванной сидел.

Шарик. Не знаю. Но, по- моему, он из ванной все- таки вышел.

Печкин. Значит не утонул, а добегался!

Матроскин. Говори, что придумал, пес ты древнегреческий.

Шарик. Мы, когда дядя Федор приедет, будем громко скандировать!

Печкин. Зачем же скандалить? Скандалить не надо!

стадионе: «Спар- так- чемпи- он!».

Шарик. Или как на свадьбе: «Горь- ко! Горь- ко!».

Печкин. Кричать громко тожене желательно. Это нарушение спокойствия!

Шарик. Мы же не просто так будем кричать, а в честь дяди Федора.

Матроскин. И что же ты нам кричать предлагаешь?

Шарик. Мы с ребятами будем скандировать:

«С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!».

Матроскин. А мне не нравится. Потому что не понятно, для кого мы кричим и кому

радости желаем.

Шарик. А разве не ясно кому? Дяде Федору!

Матроскин. Может, дяде Федору, а может, и какому- нибудь дяде Бонифицию.

Шарик. А что ты предлагаешь?

Матроскин. Я с ребятами по- другому буду кричать:

«К нам приехал, к нам приехал

Дядя Федор дорогой!»

Шарик. Почему это ты будешь с ребятами? Я буду с ребятами. Я первый придумал!

Матроскин. Это дискриминация! Опять обижают котов!

Печкин. Не скандируйте! То есть не скандальте! Вы оба кричите. Вы ребят поровну

разделите и каждый свое…это…скандальте, то есть скандируйте.

Шарик. Правильную мысль, вы, дядя Печкин, нам подсказали.

стоящих в кругу ребят на две половинки. Шарик проводит разъяснительную работу с

одной половиной зала, Матроскин – с другой. Они убеждают ребят в необходимости

Матроскин должны договориться об условном знаке - сигнале. Или ребята должны

скандировать по взмаху руки Печкина. Игра повторяется три- четыре раза. После

каждой попытки Шарик и Матроскин спорят, чьи дети кричат громче. После

очередного перекрикивания в зал входит Дядя Федор.

Матроскин. Ура! Дядя Федор приехал!

Дядя Фёдор. Здравствуй, Матроскин. Здравствуй Шарик. Здравствуйте, гражданин

Печкин. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Печкин. Они тут без вас, гражданин дядя Фёдор, чуть было не поругались. Они тут

вообще живут как кошка с собакой.

Дядя Фёдор. Шарик, Матроскин, что случилось?

Матроскин. Да ничего, собственно не случилось. Просто кое- кто слишком много о себе

воображает. А сам до сих пор считает, что в слове «собака» три буквы «А».

Печкин. А вот и неправда. Когда Шарик телеграмму в Англию отправлял, он слово

«собака» через «О» написал, то есть правильно.

Дядя Фёдор. Шарик, ты телеграмму в Англию отправил?

Матроскин. Ну и ну! Этого даже я не знал. У тебя что, родственники за границей

объявились?

Они сто щенков усыновили. Организовали первый собачий детский дом.

Дядя Фёдор. Молодец, Шарик! Это настоящий благородный поступок.

ещё один клад нашел и не поделился?

Шарик. Просто я ошейник продал. Он у меня, оказывается, из цветного металла был.

Матроскин. Продал лучший парадно- выходной ошейник?! Да знаешь, кто ты после

телеграммы переводит!

Шарик. Я всего- то их шесть штук отправил.

Печкин. Хочу уточнить, не шесть, а восемь!

Матроскин. Как?! Ты кому телеграммы отправлял?!

Шарик. Одну в приемник для бездомных собак. Одну – Михаилу Ширвиндту. Это

который по телевизору передачу ведет «Я и моя собака».

Матроскин. Я не переживу! Какой -то Ширвиндт для него дороже лучшего друга. Ты мне

больше не друг.

Дядя Фёдор. Матроскин, перстань! Шарик и мне телеграмму прислал!

Матроскин. Мог бы и открыткой обойтись, как я.

Дядя Фёдор. Прекрати! Если вы сейчас же не помирмтесь, я уеду обратно в город.

Матроскин. Для тебя, дядя Фёдор, я даже невозможное готов сделать. Даже с этим

безответственным животным помириться. Иди сюда, блудный брат! Давай перемирие

Декорации: Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.
Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино", дети входят в зал, имитируя электричку.

Дети читают стихи.

1. Мчится наша электричка
По полям и по лесам,
Разметая снег искристый
Едим в гости мы к друзьям.

2. Едим в дальнюю сторонку,
Где по солнышку встают,
Где гармошки без умолку
В праздник весело поют.

Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").

Ведущий: Вот и приехали мы в Простоквашино. А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)

Шарик: Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Дядя Федор:
Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидят Матроскин и Галчонок.)

Матроскин
(недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!

Шарик : Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!

Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь с ружьем гоняет!

Ведущий: Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

1-ый ученик:
С Новым счастьем,
С Новым годом,
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споем.

2-ой ученик:
Засверкала огнями, елка,
Нас на праздник позови.
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

Все поворачиваются к елке, елка не горит.

Ведущий : Ребята, а елка-то не горит, что-то здесь не так… (раздается стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! (подает пакет)

Ведущий: Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (oткрывает пакет, достает шифр)
Принес Печкин нам пакет,
А в пакете том - конверт,
А в конверте том - секрет,
А в секрете том - ответ,
Зашифрованный, пронумерованный,
Как без спичек и без свечек
Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)
Ой, друзья, здесь тайный шифр,
Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 0, 2, 0, 0)
Если расшифруем код,
Под которым Новый год, -
Елка нам огни зажжет.
Как расставить цифры эти?
Ну-ка, отвечайте дети!

Расстанавливая: 2000. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка.

Ученик:
Возле елочки мы встанем,
Хороводы заведем,
С Новым годом всех поздравим,
Песню дружно запоем!

Хоровод с песней "Наша елка" (слова С. Степановой, музыка А. Мажукова)

Матроскин: Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Ведущий
: Это почему же?

Матроскин: На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.

Шарик: Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала (Стук в дверь).

Галчонок: Кто там? Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принес вам письмо от Деда Мороза.

Дядя Федор и Шарик: Ура! Дед Мороз к нам едет! Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.

Матроскин: Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.

Печкин: Ну и вредный ты, Матроскин, тебя надо в поликлинику сдать, для опытов.

Ведущий (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Федору. Ну-ка, идите сюда! Читайте письмо.

Матроскин (обнюхивает): Молочным шоколадом пахнет.

Шарик (обнюхивает): Нет! Мандарином пахнет!

Дядя Федор (рассматривает): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберешь!

Ведущий: Ну, давайте я вам помогу (читает):
Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по - порядку:
Задержался я в пути,
Не могу я вас найти!
Вьюга путь мне застилает,
Уже вечер наступает.
Путь найти мне помогайте,
Дружно песню запевайте! (звучит песня "Новогодняя")

Ведущий: Давайте подойдем к окошку, посмотрим не пришел ли Дедушка Мороз и Снегурочка. Домов много в Простоквашино, не найдут.

Дети подходят к окну, на улице Дедушка Мороз и Снегурочка. Машут им рукой. Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:
Ох, как много ребятишек!
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех детей!
Поздравляем всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
И готов пустится в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка:
Прошлый год у вас мы были,
Никого не позабыли,
Подросли, большими стали,
Ходите уже в? класс.
А меня-то вы узнали?
Или видите в первый раз?
Я все так же молода,
Добродушна, весела.

Дед Мороз:
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Ведущий: Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод (хоровод "В лесу родилась елочка").

Дед Мороз: А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?

Дети: Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз: А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").

Ведущий : Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз: Выпустите, пожалуйста.

Дети: Спляшешь - выпустим.

Дед Мороз: Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!

Снегурочка : Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).

Ведущий: Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи).

Ведущий: Ребята, а теперь я предлагаю телевизор посмотреть, там столько передач интересных!

Матроскин: Нечего телевизор смотреть, надо электричество экономить. Да и какая от него польза? Вред один для детей!

Дядя Федор: Да и не нужен он нам. Мы сами телевизор устроим. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Игра в рубрики".

Ведущий: А заключается она вот в чем: назовите ваши самые любимые телевизионные передачи.

Дети перечисляют: "В гостях у сказки", "В мире животных", "Ералаш", "Моя семья", "Что? Где? Когда?", "Веселые нотки", "Играй гармонь".

На елку вывешивается "гирлянда" из картинок (рубрик) с сюжетами, соответствующие названиям телепередач, и названия передачи. Затем выходят желающие и с закрытыми глазами указывают на какую-либо рубрику. Каждой рубрике соответствует номер художественной самодеятельности. Далее дети исполняют номер художественной самодеятельности, выбранной телепередачи.

Приблизительные номера художественной самодеятельности:

1. "В гостях у сказки" - показывают сказку "Репка".
2. "В мире животных" - танец "поросят".
3. "Ералаш" - интермедия "Досмотрелся".
4. "Моя семья" - "Женитьба Пахомки".
5. "Веселые нотки" - песня "Альбиносик"
6. "Играй гармонь" - частушки.

Игра закончилась.

Матроскин: Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Дед Мороз:
И правда. А где же это моя посылка с подарками задержалась? (стук в дверь)

Галчонок: Кто там? Кто там?

Печкин:
Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Деда Мороза (входит с посылкой). Вам посылка пришла. Вот она. Только я ее не отдам, потому что у вас документов нету.

Дед Мороз и Снегурочка:
Отдай, Печкин, нашу посылку!

Печкин: А какие у вас документы?

Дед Мороз: Борода, посох, мешок! Вот мои документы. Кстати, Печкин, дам-ка я тебе конфету из этого мешка.

Печкин : Конфеты я люблю (берет, разглядывает). А посылку все равно без документов не отдам, я ее назад отошлю (подбегает Галчонок, отбирает конфету и убегает за елку, Печкин бежит за ним. В это время подменивают посылки с подарками. Печкин выходит из-за елки, берет пустой ящик, уходит со словами "Вот до чего жадные до чужого!").

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Один подарок остался.

Дед Мороз: А этот кому отдать?

Печкин (возвращается): А это мне! Я тоже с вами Новый год встречал!

Шарик: Ты, Печкин, такой вредный!

Дед Мороз:
Ладно уж, Печкин, держи. Сегодня Новый год, все должны подарки получать.

Печкин: Спасибо вам! Я почему не хороший был? Потому что мне подарки никогда не дарили. А теперь я сразу добреть начну. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино.

Ведущий:
Вот и праздник новогодний
Нам кончать пора.
Много счастья всем сегодня
Пожелает детвора.
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь!
А сейчас - всем до свиданья
И до новых встреч!

Прощальный хоровод "Вокруг елки".

Утверждаю:

Директор МБОУ «Ручьевская школа»

_____________ В. Е. Лемешко

Внеклассное мероприятие

«Инаугурация президента ученического самоуправления»

(для учащихся 1–11 классов)

Цель мероприятия: официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить Тупалову Арину на пост президента школы.

Задачи мероприятия: формирование у учащихся активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы (образовательные); развитие умения действовать коллективно (развивающие); воспитание у школьников чувства патриотизма, высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества, долга, ответственности за себя и своих товарищей (воспитательные).

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Устав школьного парламента.

Ход мероприятия

Музыкальный фон. Презентация на тему «День выборов». Голос за кадром: звучат строки из стихотворения:

Крымская земля украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

Ведущий 2: Сегодня особое событие. Мы официально и торжественно проводим инаугурацию президента школьного самоуправления.

Организатор: Школа, внимание! Флаги Российской Федерации и Республики Крым внести. Равнение на флаги!

Ведущий 1: Мы, учащиеся Ручьевской школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, активной, насыщенной и справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

Ведущий 2: 23 октября в нашей школе прошли выборы президента школьного самоуправления.

Ведущий 1: Мне бы хотелось назвать имена всех кандидатов, принявших участие в выборах президента школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами и пригласим на сцену.

Ведущий 1: Ковальчук Николай.

Ведущий 2:Муратгазиев Ильяс.

Ведущий 1:Тупалова Сабрина.

Ведущий 2: Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора школы по воспитательной работе Гой Наталье Александровне.

Выступление. Вручение благодарностей.

Мне бы хотелось пожелать вам, ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин» – гласит народная мудрость. Вместе мы – сила! Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Ведущий 1: Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто удачно потрудился,

Тот славно в школе заживёт.

Ведущий 2: И, кажется, мы понимаем,

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем,

Что вместе строим общий дом!

Ведущий 1: По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Поменьше плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна,

Беги, лети, помочь старайся!

Дорогие ребята! Не забывайте такие понятия, как благородство, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!

Музыкальный номер от учащихся 2 класса: песня «Росиночка - Россия»

Мы приветствуем совет министров:

Министр Просвещения – Тупалова Сабрина.

Министр Правопорядка – Селимов Руслан.

Министр Культуры – Черненко Вероника.

Министр печати и СМИ – Расильчак Айше.

Министр социальной защиты – Билык Яна.

Министр Здравоохранения – Высоцкий Даниил.

Министр «Патриот» – Крысоватая Анастасия.

Ведущий 1: Учащиеся детской организации нашей школы живут по законам:

Тупалова Сабрина: Закон верности – быть верным своему честному слову.

Селимов Руслан: Закон чести – говорить правду и всегда выполняет свои обещания.

Черненко Вероника: Закон доброты – никому не причинять вреда, всегда быть готовым прийти на помощь, не ожидая награды.

Расильчак Айше: Закон радости – никогда не унывать, стремиться приносить радость людям, уметь радоваться всему вокруг: миру, солнцу, улыбке.

Высоцкий Даниил: Закон здоровья – в здоровом теле, здоровый дух!

Крысоватая Анастасия: Закон патриота – быть верным своей семье, Отечеству, своим друзьям.

Ведуший 1: Служите большим примером,

Своим опытом и делом.

Пусть не будет огорчений

И ненужной суеты.

Ведущий 2: Вам отличнейших решений,

Пониманья, простоты.

И хороших отношений,

Кто б ни обратился к вам.

Сделай сто больших свершений.

Знай, что судят по делам!

Аплодисменты министрам.

Ведущий 1:Я приглашаю на сцену председателя школьной избирательной комиссии: ­­­­­­­­­Миролюбова Данила

Председатель зачитывает протокол ИК.

Организатор: А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Тупалову Арину – президента ученического самоуправления Ручьевской средней общеобразовательной школы.

Ведущий 2: Вот он – наш лидер, наш победитель!

Ведущий 1: Внимание!

Ведущий 2: Звучит клятва президента.

Избранный президент подходит к специально оборудованному месту, кладет правую руку на Устав школьного парламента.

Клятва

Я, Тупалова Арина , принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;

клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым;

клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;

вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента. Клянусь быть лидером. Всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой. Клянусь, клянусь, клянусь.

Ведущий 1: Президент – титул для народа,

У народа свой суровый глас!

Ведущий 2: Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

Если перед сильным спину не прогнешь,

Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

И с прямой дороги не свернешь.

Ведущий 1: Будь благородным, слабых защищая,

И законы наши честно ты храни,

Зла не вспоминая, промахи прощая,

Каждого по совести из ребят цени.

Ведущий 2: Помни! «Президент» – титул не для славы.

Мы тебя избрали – нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!

Организатор: Удостоверение президента Ручьевкой средней общеобразовательной школы вручает директор школы Валентина Евгеньевна Лемешко.

Слово предоставляется Валентине Евгеньевне.

Организатор:Слово предоставляется президенту нашей школы.

Уважаемые учителя, ребята, гости! Я баллотировалась на пост президента школы. По воле избирателей стала президентом Ручьевской школы. Выражаю Вам искреннюю благодарность за оказанное мне высокое доверие. Я как глава школьной республики буду в своей деятельности строго руководствоваться основным документом нашей школы – Уставом среднего общеобразовательного учреждения. Я клянусь отстаивать права и интересы всех учащихся. В своей работе в качестве приоритетных ставлю следующие задачи:

провести необходимые перемены в нашей школьной жизни, чтобы идти в ногу со своим временем, со своей эпохой;

главное сегодня – учёба, серьёзная учёба на благо каждого школьника и нашей Родины;

способствовать повышению культурного уровня всех обучающихся;

изменить уровень общения «учитель–ученик», чтобы педагогика сотрудничества, взаимного уважения нашла место в жизни нашей школы.

Клянусь, что приложу все силы для выполнения намеченной мной программы, что принесу максимальную пользу школе. Я верю, что учащиеся нашей школы помогут осуществить все поставленные задачи.

Организатор: А девочки из 9 класса посвящают Арине песню «Ты нарисуешь новый Крым

Музыкальный номер (песня «Ты нарисуешь новый Крым!»).

Ведущий 1: Наша жизнь подчинена определенным законам.

Ведущий 2: Дарить добро людям.

Ведущий 1: Принимать каждого таким, каков он есть.

Ведущий 2: Сначала думать, потом действовать.

Ведущий 1: Обещал – выполняй, провел – оцени.

Ведущий 2: Не опускай руки перед трудностями.

Ведущий 1: Но самый главный закон: «Каждое дело – творчески, иначе – зачем?». И в этом нам помогают...

Ведущий 2: Игра и песня.

Ведущий 1: Сюрприз и тайна.

Ведущий 2: Секрет и выдумка.

Ведущий 1: Мечта и фантазия.

Ведущий 2: И еще то, что все мы решаем и делаем...

Вместе: Сами.

Ведущий 1:Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время – и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому мы каждым делом приближаем будущее.

Ведущий 2: Внимание! Слово для поздравления предоставляется бывшему президенту школы – Муратгазиеву Ильясу.

В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье – быть президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа, благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей, развивалась и крепла. Успехов вам, ребята!

Ведущий 1: Когда заветная мечта живёт в душе твоей,

Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.

Бывает часто непростым и длинным путь к мечте,

Но если веришь ты в себя – придёт успех к тебе.

Поверь в мечту, иди туда, куда она зовёт,

И ты увидишь, что она тебя не подведёт.

Организатор: Внимание! Флаги Российской Федерации, Республики Крым вынести. Равнение на флаги!

Звучат гимны РФ и Республики Крым.

Ведущий 1:На этом церемония инаугурации закончена. До новых встреч, дорогие друзья!

МОУ СОШ №2 с. Эльхотово

https://pandia.ru/text/78/177/images/image002_211.gif" alt="ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ" width="567" height="128 src=">

Избирательные комиссии" href="/text/category/izbiratelmznie_komissii/" rel="bookmark">избирательной комиссии , 3 доверенных лица, 3 наблюдателя, избиратели (учащиеся, учителя), организаторы и гости мероприятия.

Цели и задачи:

· подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;

· па практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной компании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и агитационных листков и т. д.;

· развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни;

· подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления ;

· сформировать у обучающихся активную жизненную позицию на основе знания своих гражданских прав и обязанностей, изучить и овладеть основами избирательного процесса;

· в ходе ролевой игры школьники учатся проявлять инициативу, самостоятельность, выполнять роль лидера, анализировать свои действия, воспринимать критику.

Оборудование:

подписные листы, списки избирателей по алфавиту , протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бейджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, презентации кандидатов.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории. Подведение итогов мероприятия, после игровое обсуждение с инициативной группой.

«Будущий президент, - какой он?»

Президент Школьной Республики - это лидер.

Лидер - слово весомое, яркое, выразительное.

Такой же яркой, выразительной, достойной личностью должен быть человек - лидер. Таким должен быть Президент Школьной Республики. Это человек, который может и должен повести за собой других, это человек создатель новых, передовых идей.

Главные качества человека - лидера:

· надежность, честность;

· справедливость;

· готовность прийти на помощь в трудную минуту;

· целеустремленность;

· энтузиазм и чувство юмора.

Лидер должен обладать организаторскими способностями, верить в свои силы, быть убедительным в речи. Но очень важно, не только красиво говорить, настоящий лидет должен иметь доброе сердце, думать о других людях, считаться с их интересами.

Важно быть порядочным человеком, не кривить душой, ибо одетая маска отзывчивости долго не продержится, истинное лицо человека все равно проявится в его поступках, в отношении к товарищам. Потерять авторитет и уважение очень легко, а вот вернуть...

Лидер - простой человек, но обладающий живительной энергией, которая притягивает, помогает поверить и осуществить самые невероятные мечты.

Лидер ясно видит цель и Президент Школьной Республики.

Итак, лидер объединяет в себе любовь к людям, интеллигентность, добро, естественность, реализм.

Кандидат в депутаты - это основная фигура избирательного процесса. Он представляет свою команду, выступает от имени своего общественно - политического блока, встречается с избирателями, дает интервью, участвует в пресс - конференциях и т. д. Основная задача кандидата - получит максимальное число голосов избирателей, но не забывать о серьезной политической ответственности за оказанное избирателями доверие.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.

· Выбор избирательной комиссии из актива школы.

· Выдвижение кандидатов.

· Регистрация кандидатов в Президенты и подготовка ими предвыборных программ.

· Подготовка избирательной комиссией документации: регистрационные листы для кандидатов на пост Президента; бланки заявления для кандидатов на пост Президента; списки избирателей; бюллетени для голосования; протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

П. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Предвыборная агитация кандидатов на пост Президента ШP (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 9-11 классов).

Проведение дебатов.

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента ШP. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов. Подведение итогов мероприятия, после игровое обсуждение.

прекращение предвыборной агитации кандидатов;

организация избирательного участка для про ведения голосования.

·Проведение выборов Президента ШP.

·Оглашение результатов:

Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов. Награждение победителей:

церемония вступления в должность Президента РФ; награждение участников дипломами и почетными грамотами.

1. Создание избирательной комиссии, из 5 человек из 9-11 классов.

Обучение членов комиссии правилам работы и основам избирательного права. Назначение секретаря, председателя и заместителя председателя комиссии. Составление списков избирателей из учащихся 8-11 классов.

2. Выдвижение кандидатур от классов и их регистрация. Учащиеся 8-1 О классов выдвигают своих лидеров. В предвыборной кампании кандидатy могут помогать 3-4 доверенных лица (группа поддержки). В их обязанности входит помощь в разработке программы, устная агитация и распространение листовок. Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать, подготовиться к её защите перед избирателями.

3. Подготовка программы кандидатов. Требования к ней.

Программа должна быть:

Реальна, специфична для школы;

Грамотно построена и оформлена;

Кандидат должен не только знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость её реализации;

в программе необходимо отразить структуру органов школьного самоуправления, план, мероприятий, проводимых в учебном году, план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, уважаемые избиратели, гости. Мы рады приветствовать вас на выборах Президента школы.

Гимн РФ

Ведущий 1. Слово предоставляется

Накусовой Фатиме Борисовне

https://pandia.ru/text/78/177/images/image005_106.jpg" width="531" height="283 src=">

Ведущий 1. Для каждого поколения приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ, за все на свете». Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи. Несмотря на то, что мы проводим игру, всем следует подойти к ней ответственно, не потому что вы друзья или она красивая, а исходя из деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор - это ваше будущее.

Ведущий 2. Вы обратили внимание на то, что кандидаты пришли сюда не одни. Каждого из них поддерживает своя политическая команда. Ибо президент может сделать дело тогда, когда имеет сплоченную команду.

Ведущий 1. А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Слово для выступления предоставляется Дзебисовой Фатиме - доверенному лицу Мрикаева Астемира.

Школьной республики, учащегося 11класса,

Мрикаева Астемира Каниметовича,1994 года рождения.

Наш Школьный Дом - это маленькая республика. И только от нас зависит, какой будет жизнь в школьный республике. Нужно постараться соединить все, чтобы Дом был целостным, добрым, мудрым. Для этого нами нужно было выбрать президента нашей республики.

Агитационные лозунги:

Лучше президента быть не может, Астемир в любой беде поможет!

Хочешь, чтобы школьная жизнь была яркой, голосуй за Астемира!

Выборы Президента школы - шаг ответственный как для кандидатов, так и для избирателей. Президент играет большую роль в школе. Задачи, которые он решает, влияют на различные сферы школьной жизни. Пост президента - очень важный и ответственный. Я считаю, что президентом школы может стать умный и добросовестный человек, который бы помогал каждому ученику, несмотря на его статус.

На пост президента школы я хочу представить Вам кандидата, которого вы все знаете не понаслышке. Им является: Мрикаев Астемир Каниметович, учащийся МОУСОШ N2.

Астемир за время учёбы в данной школе показал себя добросовестным, способным учеником. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Участвует в олимпиадах по истории, обществознанию и правоведению . За все годы учёбы проявил себя только с положительной стороны. С одноклассниками в тёплых дружеских отношениях, как с мальчиками, так и с девочками. Выделялся всегда особым чувством юмора и харизматичностью. Среди сверстников пользуется авторитетом, имеет много друзей. В свободное от учёбы время занимается спортом. Является членом «Совета старшеклассников». С учителями тактичен и уважителен.

Астемир ответственный, целеустремлённый, разносторонне развитый, общительный, имеет лидерские способности, трудолюбив. Обладает чувством собственного достоинства. Уважительно относится к старшим. Трепетно относится к матери и отцу, братьям.

Ведущий 2. Слово предоставляется кандидату в ПШР Мрикаеву Астемиру.

DIV_ADBLOCK81">

В случае своего избрания обязуюсь:

· Отстаивать права и интересы учащихся при помощи школьного самоуправления.

· Поддерживать связь с районным комитетом по делам молодежи и спорта, что приведет к активному участию учеников нашей школы в культурных и спортивных мероприятиях в масштабах села, района и республики.

· Установить контроль за соблюдением чистоты и порядка в школе при помощи дежурных классов.

· Проводить разъяснительные беседы с участием сотрудников Р предупреждению правонарушений среди учащихся.

Вовлекать в активную школьную жизнь социально активных школьников.

Организовывать и проводить спортивные мероприятия, праздники и дискотеки.

· Сохранить традиции школы в проведении мероприятий: день рождения школы, общешкольный поход, день самоуправления, КВН, 8 марта , 23 февраля , день знаний.

· Уделить внимание проблемам в школьной столовой в сотрудничестве с администрацией школы, родителями, парламентом.

Мои главные цели:

· Установить дежурные посты для соблюдения дисциплины, чистоты, а так же, с целью пресечения опозданий на уроки, прогулов и пр.

· Активно вовлекать учащихся начальных классов в жизнь школы.

· Поднять перед администрацией школы вопрос о бесплатном питании учащихся после 3 урока

· Создать «Тестовый фонд», который будет своеобразной копилкой тестовых заданий выпускников прошлых лет, с целью оказания помощи будущим выпускникам при сдаче экзаменов.

· Акцию «Помоги школе» сделать не единовременной, а долгосрочной - в течение всего учебного года.

· Проводить в школе традиционные мероприятия, а так же добавлять новые. Поощрять лучших учащихся, активистов и спортсменов школы.

· Создание проекта о школьном радио.

· Организация школьной газеты.

· Создание условий для обеспечения развития и поддержки у детей активной жизненной позиции, как фактора формирования успешной социализации.

Я хочу, чтобы:

· В школе поддерживалось взаимопонимание и взаимоуважение учителей и учащихся.

· Ежемесячно проводились соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу , теннису, шахматам и шашкам

· Проводились лекции работников районной больницы о вреде алкоголя и наркотиков.

· Силами учащихся нашей школы собрать средства для спортивного и музыкального инвентаря.

· Провести ярмарку-выставку творческих поделок учащихся нашей школы.

· Проводить лекции с приглашением специалистов разных профессий, чтобы учащиеся примерно с 8 класса могли выбирать себе профессию и целенаправленно готовиться к ней.

Никто не должен оставаться в стороне, быть безучастным. Каждый из нас должен активно участвовать в общественной жизни нашей школы. Вы должны понять, что школьные годы неповторимы. Сделаем же их яркими и запоминающимися, чтобы каждый ученик шёл в школу с хорошим настроением и положительными эмоциями, без чего невозможны положительные успехи в учёбе.

Считаю своим долгом учиться сегодня у тех, с кем общаюсь каждый день:

·у родителей - не порочить имя отцовское, преодолевать трудности;

·у учителей - добропорядочности и честности, верности долгу, вниманию к людям;

·у друзей - надежности и отзывчивости.

Ведущий 1. В поддержку Мрикаева Астемира танцуют «Хонга» уч-ся 7-8 кл.

Ведущий 2. Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Темировой Алины - Батяевой Ирине.

Характеристика на кандидата в президенты

Школьной республики,

1994 года рождения.

Темирова Алина обучается в данной школе с первого класса. За годы учебы проявила себя только с положительной стороны. На протяжении учебных лет она занимается на отлично, имеет примерное поведение. Алина является членом школьного совета и принимает активное участие в жизни школы. Школьные олимпиады, конкурсы, мероприятия не обходятся без ее участия. Но Алина богата не только умственными способностями, но и моральными. По характеру она очень общительная, жизнерадостная и отзывчивая. Алина очень интересуется жизнью школы. Она хотела бы внести изменения, которые поспособствовали бы на улучшение знаний учащихся, а так же на их интерес к школе. Дайте ей такую возможность! Сделайте правильный выбор!

Ведущий 1. Слово предоставляется кандидату в ПШР Темировой Алине.

DIV_ADBLOCK84">

Хочу познакомить Вас со своей программой:

МОИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Улучшение дисциплины! Я хочу, чтобы в школе царил порядок! Уважение к учителям и к учащимся!

2. Создание уюта и комфорта в школе!

Можно совместно с директором школы придумать программу привлечения спонсорских средств для обеспечения школы современными учебными пособиями (плакатами, картами, новым электронным оборудованием).

Ведь обучение в школе должно проходить в хороших условиях, для лучшего развития детей! Часто, некоторым детям нужен бывает толчок, стимул к изучению новых горизонтов! Поэтому, обучение должно быть разноплановым! У каждого учителя должно быть все необходимое для полноценного проведения уроков! И так же внеклассных занятий! Было бы отлично в конце каждой недели возить по одному классу на разные экскурсии или походы!

3. Воспитание детей в национальных традициях!

Чтобы дети знали кто их предки! Какая культура и традиции есть у нашего Великого Народа! Родной язык-это душа народа! Язык – это важное орудие формирования личности. Язык воплощает национальное и культурное самосознание каждого человека и каждого народа. Язык является самым эффективным средством сохранения и развития духовного наследия нации, основой ее культурного прогресса. Но на сегодняшний день стоит большая проблема утери нашего осетинского языка! 21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка! Я хочу, чтобы и мы обязательно отметили этот праздник! Привлечь к этому событию как можно больше учащихся! Чтобы воспитывать патриотизм у подрастающего поколения! Мы должны знать, кто мы есть в сущности! Так же у меня есть предложение о создании кружка для девочек 6-7ых классов, где их будут обучать азам национальной кухни!

4. Привлечение учащихся к здоровому образу жизни!

Организовать в школе дополнительные секции для занятий спортом. Обновить в спортзале инвентарь . Проводить разъяснительные беседы в классах о пользе спорта.

Организовать волонтерское движение в школе по профилактике вредных привычек.

5. Улучшить школьное питание!

Расширить меню!

Чтобы ученика не оставались голодным на протяжении всего дня! Снизить цены на хлебобулочные изделия!

6. Обеспечить право на отдых!

Организовывать развлекательные, познавательные мероприятия и конкурсы:

Брейн-ринг

Школьные Дискотеки

Чтобы всех учащихся объединяли общая идея, сотрудничество, взаимовыручки, взаимоуважение, потому что только в таких условиях каждая личность может чувствовать себя свободной и уверенной в успехе!

Уважаемые избиратели, если Вы выберите меня Президентом Школьной республики, я обещаю воплотить в жизнь свою предвыборную программу!

Ведущий 2. В поддержку Темировой Алины танцуют украинский танец уч-ся 7-8 кл.

Ведущий 1. Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Джатиева Зураба - Караханову Артуру.

Характеристика на кандидата в президенты

Школьной республики,

учащегося 11 класса, Джатиева Зураба Автандиловича,

1994 года рождения.

Здравствуйте дорогие избиратели и гости.

Джатиев Зураб в нашей школе учится с 2001 года. На протяжении 10 лет показал себяс положительной стороны. Зураб учится на «4» и «5». юноша ответственный, добрый, отзывчивый, самостоятельный.

Зураб регулярно участвует в конкурсах, олимпиадах от школьного до регионального уровней, занимает призовые места.

Также он проявляет активность и во внеурочной жизни школы: театрализованные представления, социальные проекты и акции, конкурсы и др.

Джатиев Зураб является активным участником самоуправления в школе.

Зураб имеет много друзей среди сверстников, пользуется уважением товарищей и педагогов.

Доверенное лицо: Караханов Артур

Ведущий 2. Слово предоставляется кандидату Джатиеву Зурабу.

скъола рæсугъддæр æмæ аивдæр. Æз æхсæв дæр нæ хуыссын, скъолаиыл мæтгæнгæйæ.

Я считаю, что одной из главных задач является создание комфорта и уюта в школе. Именно это позволяет школе быть нашим вторым домом, но этого очень трудно добиться за короткий срок. Для этого необходимо привлечь большее число учеников к школьной жизни, ведь школа - это не только место, где мы можем получать знания, но и заводить друзей, выражать себя.

По э тому я надеюсь развить школьный досуг :

1. Проводить большее число внеклассных мероприятий: вечеров, конкурсов, дискотек, чтобы заинтересовать большее число учащихся;

2. Создать различные кружки и клубы, где ученики могли бы развивать свои таланты, узнавать и открывать для себя что-то новое.

Развить школьные СМИ:

1. Развитие печатного издания школы.

2. Открытие Форумов на школьном сайте.

3. Создание школьной электронной почты, которая была бы связующим звеном между учениками и учителями, администрацией, Советом старшеклассников. Это помогло бы многим ученикам вносить свои предложения, а Совету старшеклассников узнать, о чём думают и что хотят школьники.

Кро ме эт о г о необхо д имо и з менить :

1. Активизировать работу по благоустройству интерьера школы.

2. Развить взаимосвязь между старшими и младшими школьниками.

3. Обустроить уголки отдыха в коридорах школы.

4. Развить связь школы и профессиональных учебных заведений.

5. Устраивать компьютерные турниры по интеллектуальным играм.

6. Продолжение хорошей традиции озеленения территории.

7. Взаимопомощь в обучении (старшеклассники помогают отстающим).

8. Комиссия проверки школьной формы.

9. Школа без опоздавших.

10. Активно бороться с курением, алкоголем, наркотиками.

11. Поощрять классы, занимающиеся спортом, достигающих особых спортивных успехов.

ХОЧУ СО ЗД А Т Ь СОВЕТ П ОМОЩ Н ИКОВ П О О Т ДЕЛАМ :

Заместитель президента

Организационный отдел

Отдел культуры

Отдел информации

Отдел спорта

Отдел труда

Отдел науки

Советник (н/кл)

Советник (5-11кл)

Ведущий 1. В поддержку Джатиева Зураба поет и танцует - Карсанова Диана 5 кл.

Ведущий 2. Уважаемые избиратели, вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. И сейчас вам предстоит сделать выбор, кто из кандидатов достоин этого звания.

Ведущий 1. Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей? Председатель Избиркома - Икаевой Фатиме.

Да... Урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии.

МУЗЫКА...

ФАНФАРЫ...

Ведущий 1. Мы поздравляем с избранием в Президенты школы

Мрикаева Астемира.

Приглашаем его на сцену, а также остальных кандидатов.

(награды).

Ведущий 2. Прошу всех встать. Вновь избранный Президент приносит клятву на символе власти школы - Уставе школе.

Клятва Президента Школьной Республики

Я, ________________________________

Прекрасно понимаю, в какой напряженный период жизни становлюсь Президентом Школьной Республики. Также понимаю, что от мох действий зависит жизнь школы.

Принимая на себя это почетное звание, ПРЕЗИДЕНТ,

Клянусь!

Своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя моей школы, стать настоящим хозяином и творцом добрых дел.

Клянусь!

Пламенно отстаивать истину, интересы жителей Школьной Республики.

Клянусь!

Не ждать от других ничего, но самому давать другим все.

Клянусь!

Любить школу, помогать школе!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны. Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.