Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Президент РЖД Олег Белозеров, как и полагается руководителю госкомпании, раскрыл сведения о своих доходах. Выяснилось, что за прошлый год он заработал больше 170 миллионов рублей. Причем его доход увеличился вдвое по сравнению с годом позапрошлым. В корпорации сообщили, что рост вознаграждения связан с успехами компании. Однако, если присмотреться, то достижения РЖД, а, значит, и Белозерова, оставляют желать лучшего.

Ежемесячный миллионер

Главу РЖД Олега Белозерова от его предшественника Владимира Якунина выгодно отличает одно обстоятельство. Нынешний топ-менеджер данные о своих доходах и собственности. Вполне возможно, что это было одним из условий его назначения. Якунин, как мы помним, вызывал гнев общественности тем, что отказывался раскрывать зарплату, не смотря даже на просьбу президента. Поэтому преемнику можно поаплодировать за публичность. Хотя, как сказал Дартаньян перед дуэлью с Атосом: «Но только за это!», ибо других особых поводов для похвал не видно.

Теперь к деталям. За прошлый год глава РЖД заработал почти 173 миллиона рублей. И это в два раза больше, чем в 2015-м. При этом Белозеров, судя по декларации, какой-то имущественный бессребреник. У него ничего нет. Ни машин, ни жилья. Разве что квартира в 193 метра, но она не его, а находится в безвозмездном бессрочном пользовании. Да, еще у жены, которая заработала какие-то «смешные» 22 миллиона рублей, есть две раритетные «Волги» 60-х годов и внедорожник «Лэнд Ровер».

Впрочем, зарплаты руководителя монополии хватит, чтобы обеспечить достойную жизнь семье. Итак, 173 миллиона рублей за год. Путем простейшей математической операции, то есть деления на количество рабочих дней, можно выяснить, что Олег Белозеров в день зарабатывает около 700 тысяч рублей. Для подавляющего большинства россиян – сумма просто невероятная. В столице нашей Родины найдется немало мечтателей, которые бы сочли за счастье получать столько хотя бы в месяц. На остальной территории страны это предел желаний в виде годовой зарплаты. В отдаленных уголках на эти деньги можно купить одну, а то и двухкомнатную квартиру. Кстати, что касается жилья, то, даже не смотря на безумные цены на московскую недвижимость, Олег Белозеров может каждый месяц приобретать себе хорошую «трешку» в столице. За 14-то миллионов. С такими деньгами можно и особо не заботиться об имуществе.

Мистер «эффективность»

Впрочем, не будем играть на чувстве социальной справедливости. Все-таки Олег Валентинович не простой трудяга, а человек, способный руководить такой махиной как РЖД. И, судя по сообщению корпорации, руководить успешно. В госкомпании отметили , что вознаграждение топ-менеджеру обусловлено успехами за прошлый год. Российские железные дороги обошлись без государственных субсидий, сбалансировали финансовый результат, оптимизировали расходы, сократили неэффективные траты и в 20 раз увеличили прибыль. Звучит очень красиво. Правда, на деле красота эта несколько смазывается.

По пунктам.

РЖД действительно обходятся без госсубсидий, что для времен Владимира Якунина было бы нонсенсом. Но давайте вспомним, что стало с тарифами монополии на грузоперевозки в прошлом году. А они выросли на 9%. При этом инфляция в стране была всего 5,4%. Железные дороги – это кровеносная система российской экономики. Тарифы на перевозку грузов напрямую влияют на стоимость товаров. По большому счету, это косвенный налог, который платят россияне, а его бенефициар – РЖД. Так может быть причина эффективности госкомпании не в удивительных менеджерских способностях Белозерова, а в том, что на эту эффективность скинулись граждане и бизнес?

Идем дальше. Прибыль. Она действительно значительно выросла в прошлом году. По отчетности с использованием российской бухгалтерской системы, компания заработала 6 с половиной миллиардов рублей. И это действительно в 20 раз больше прибыли по РСБУ в 2015-м, когда Олег Валентинович только пришел на свой пост. Но есть ведь еще и международная система отчетности, которую РЖД, как публичная компания, тоже использует. Эти данные были опубликованы практически одновременно со сведениями о зарплате главы РЖД. Так вот, монополия в 2016-м по МСФО заработала около 10 миллиардов рублей, и это лишь на четверть больше, чем годом ранее. Не слишком ли большое расхождение – 26% и 1900%? Считать, конечно, можно по-разному. Но не будем забывать и про эффект базы. Если при Якунине корпорация ничего не зарабатывала, то любой, самый минимальный успех на калькуляторе будет выглядеть очень впечатляющим. Так что прежде чем судить о выдающихся менеджерских качествах Олега Белозерова и платить ему огромную зарплату, по идее, стоит подождать еще хотя бы год.

Жить стало лучше?

Впрочем, кое-какие выводы можно сделать уже и сейчас. Во-первых, известно, что в этом году тарифы монополии выросли на 6%. И это на 2% больше , чем прогнозируемая инфляция. А, во-вторых, топ-менеджер, который совсем недавно казался, по сравнению со своим предшественником, довольно скромным человеком, уже ставит власти ультиматум: либо пусть госкомпании продлят налоговые льготы, либо она поднимет тарифы. Речь идет о налоге на имущество. Кстати, простые россияне недавно уже познали его прелесть, заплатив ощутимые поборы за недвижимость. А вот РЖД, как выясняется, платит по льготной ставке, экономя на этом огромные средства. А еще у оператора жд-перевозок есть преференция по НДС – 10% вместо традиционных 18%. И только это послабление приносит корпорации дополнительные 10 миллиардов рублей. Получается, что госкомпания живет в самых выгодных для себя условиях, имеет возможность поднимать тарифы, а получаемые на этом сверхдоходы приписывает в заслуги руководителя. Поправьте, если не так.

Но, возможно, что-то резко поменялось к лучшему для пассажиров? Быть может поезда стали ходить быстрее, модернизированы платформы, благодаря новым развязкам исчезли пробки на бесчисленных переездах, убраны старые пропитанные мерзким запахом вагоны? Такой уверенности . А, может, что-то поменялось с точки зрения коррупции? Ведь именно ее называли главной причиной отставки Владимира Якунина. Недавно одна из самых крупных в мире аудиторских фирм «КПМГ» проанализировала контракты пассажирской дочки корпорации и выяснила, что схемы, созданные при бывшем руководителе, до сих пор действуют. То есть компания по-прежнему обращается к одним и тем же поставщикам, серьезно переплачивая за их товары, услуги и работы.

Точно можно сказать, что к лучшему изменилась жизнь руководителя госкорпорации. Он за последние полтора года сделал карьерный рывок, стал зарабатывать вдвое больше, можно сказать, уверенно идет своей жизненной дорогой. Но, все-таки, за что президент РЖД Олег Белозеров получает 700 тысяч рублей в день? Есть, правда, универсальный ответ: «за то». И, учитывая все вышеизложенное, сюда можно подставлять любой факт.

с 17.07.2013 - Главный инженер дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»

Дата рождения 24.08.1970
Место рождения: г.Нижнеудинск, Иркутская обл.
Образование: высшее

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации (свыше 72 часов), МВА:

Краткосрочное обучение (менее 72 часов):

  • в 2009 г. Иркутский государственный университет путей сообщения
    «Промышленная безопасность»
  • в 2010 г. Иркутский государственный университет путей сообщения
    «Охрана труда»
    «Иностранный язык для профессиональных целей (Английский)»
  • в 2010 г. Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения «Обучение и проверка знаний требований охраны труда»
  • в 2013 г. АННОО УЦ «За безопасный труд»
    «Охрана труда»

Работа в прошлом

с 01.09.1987 по 03.07.1988
с 04.07.1988 по 29.07.1988 Слесарь локомотивного депо Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги
с 30.07.1988 по 05.07.1989 Учащийся Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта
с 06.07.1989 по 25.08.1989 Помощник машиниста электровоза локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги
с 26.08.1989 по 04.07.1990 Студент Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта
с 05.07.1990 по 05.08.1990 Пропитчик цеха электрических машин улан-удэнского локомотивовагоноремонтного завода
с 06.08.1990 по 09.06.1991 Студент Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта
с 10.06.1991 по 15.08.1991
сс 16.08.1991 по 30.06.1992 Студент Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта
с 07.07.1992 по 12.05.1993 Служба в рядах Россиской армии
с 07.06.1993 по 29.07.1993 Слесарь по ремонту электровозов локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги
с 30.07.1993 по 31.01.1994 Бригадир локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги
с 01.02.1994 по 12.05.1998 Мастер локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги
с 13.05.1998 по 12.01.2000 Старший мастер локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги
с 13.01.2000 по 30.09.2003 Главный инженер локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги
с 01.10.2003 по 15.08.2004 Главный инженер локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
с 16.08.2004 по 24.01.2006 Начальник локомотивного депо Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
с 25.01.2006 по 12.05.2009 Главный инженер службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
с 13.05.2009 по 30.11.2009 Начальник службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
с 01.12.2009 по 30.09.2011 Начальник дирекции тяги Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
с 01.10.2011 по 16.07.2013 Начальник восточно-сибирской дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»
с 17.07.2013 Главный инженер дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»
Владимир Иванович Якунин – госслужащий, экс-глава ОАО «Российские железные дороги», чрезвычайный и полномочный посол РФ.

Forbes оценил его доход за 2014 год в $11 миллионов, поместив на 9 место в рейтинге самых высокооплачиваемых российских руководителей. Однако Григорий Левченко, пресс-секретарь экс-главы монополии, опроверг эти данные, заявив в СМИ, что в действительности сумма заработка Владимира Ивановича была почти в 5 раз меньше и составляла $2,4 миллиона.

После своего ухода из власти летом 2015 года бывший хозяин железных дорог не дал согласия стать кандидатом в сенаторы - по предложению руководителя Калининградской области Николая Цуканова представлять его регион в СовФеде. Отказаться от предварительного намерения его заставила юридическая несовместимость данного статуса с возможностью продолжения деятельности в сфере международных отношений, на которой он планирует сконцентрироваться после отставки.

Детство Владимира Якунина

Появился на свет будущий высокопоставленный управленец 30 июня 1948 года на родине своей матери во Владимирской области. В те годы его папа-летчик министерства госбезопасности, служил в эстонском городе Пярну, где была сложная политическая обстановка. Поэтому из соображений безопасности тот отправил жену рожать в деревню к ее родителям. После улучшения ситуации она вместе с сыном вернулась обратно на место службы мужа.


Детство Володи прошло на эстонском побережье Балтийского моря, в портовом и курортном городке. Его мама была бухгалтером, папа в свободные от службы часы увлекался карточной игрой в преферанс. В 1964 году отец уволился, и семья перебралась из Пярну в город на Неве. Там Владимир окончил школу и высшее учебное заведение «Военмех».

Начало карьеры Владимира Якунина

После получения в 1972 году высшего образования молодой инженер трудился в Государственном институте прикладной химии (с подчинением 6-му Управлению), где разрабатывались составы для боеприпасов, систем воздействия на атмосферные явления.

В 1974 году он поступил на работу в органы госбезопасности. В 1977 году он заочно окончил Высшую школу КГБ и был направлен в госкомитет экономических связей при Совмине. В период 1982-1985 гг. он руководил отделом по работе с иностранцами столичного Физтеха, являясь офицером контрразведки КГБ.

Владимир Якунин: Есть ли жизнь после РЖД

С 1985 года Владимир Иванович находился на дипломатической службе в США.

Предпринимательская деятельность Владимира Якунина

В 43 года Якунин занялся бизнесом. В партнерстве с прежними сослуживцами он учредил Международный центр делового сотрудничества, принимал участие в становлении банка «Россия», НПП «Темп», руководил автоцентром «Бикар».


Под контролем возглавляемого Владимиром Путиным отдела по внешним связям администрации Северной столицы Якунин занимался экспортом цветных металлов. Одновременно он трудился в компании «Стрим», экспортируя лес, хлопок, нефтепродукты. Дача Якунина находилась в кооперативе «Озеро» - аналоге московской «Рублевки», учредителем которого он стал вместе с будущим главой государства.

Все его совладельцы, включая Якунина, Юрия Ковальчука, братьев Сергея и Андрея Фурсенко , Николая Шамалова, в период президентства Владимира Владимировича заняли весомые должности во власти и бизнесе.

В частности, Якунин 2002 году стал замминистра путей сообщения, блестяще осуществив реорганизацию ведомства в ОАО. В 2005 году он стал главой Российских Железных Дорог.

Аналитики отмечали, что кандидатура Владимира Ивановича фигурировала в качестве преемника главы государства. Но Якунин, якобы, не имел желания баллотироваться на президентский пост, уступив место молодым претендентам, Дмитрию Медведеву и Сергею Иванову .

Владимир Якунин – президент РЖД

В 2012 году в столице Франции на заседании генассамблеи Международного союза железных дорог он был назначен председателем данной организации, призванной гармонизировать отношения между железными дорогами стран Европы.


В 2013 году на возглавляемом Якуниным предприятии возникали финансовые проблемы. Для сохранения денежных ресурсов рабочих предприятия переводили на сокращенную неделю.

В 2014 году глава страны присвоил руководителю РЖД ранг чрезвычайного и полномочного посла. Благодаря оптимизации логистики, Якунину удалось увеличить на четверть объем грузоперевозок в контейнерах. В 2015 году совет директоров компании своим решением увязал размер премий своего руководителя с показателями финансовой деятельности. В августе президент РЖД распоряжением правительства был освобожден от занимаемой должности. Поговаривали, что он пойдет в сенаторы, но Якунин отказался от данного предложения.

Во время работы Владимира Якунина в РЖД в России появилось высокоскоростное сообщение: между Москвой и Санкт-Петербургом запустили «Сапсаны», развивающие скорость до 250 км/час. Были введены в эксплуатацию несколько серий нового подвижного состава: «Ласточки» (производящаяся в России адаптация немецкого Siemens Desiro), «Стрижи» и двухэтажные поезда. Тогда же были внедрены электронные билеты, а на вокзалах появился беспроводной доступ в интернет.

При Якунине началась масштабная кампания по реконструкции вокзалов и организации парковочных пространств. Благоустройство коснулось и привокзальных территорий - прилегающие к вокзалам площади начали очищать от беспорядочных ларьков, цветочников, нелегальных таксистов и бездомных. Запущены проекты по модернизации Транссиба и БАМа, был возрожден проект Малого кольца Московской железной дороги (известной сейчас как МЦК), аэропорты Москвы с центром связали Аэроэкспрессы. К Олимпиаде в Сочи был построен вокзал в Адлере, реконструирована железнодорожная инфраструктура всего южного побережья.

Личная жизнь Владимира Якунина

Экс-глава РЖД женат, имеет двоих сыновей - Андрея, 1975 года рождения, и Виктора, родившегося в 1978-м. Со своей супругой Натальей он познакомился еще в период учебы в ленинградской школе. Поженились они в 1971 году. Как и супруг, она окончила «Военмех».


В начале 2000-х она занялась бизнесом, являлась одним из руководителей «Миллениум банка». Сегодня она выступает в качестве соучредителя «Геленджикского курортного комплекса-Меридиан», ООО «МСК Трейд», занимается благотворительной деятельностью. Вместе с мужем она стала главой учрежденного в Женеве целевого фонда «Диалог цивилизаций».

Их старший сын – экономист, закончил университет Санкт-Петербурга. Вместе со своей семьей он проживает в Лондоне. У пары есть сын и дочка. Ему принадлежит гостиничная сеть из 20 отелей в городах России, он занимается также рядом крупных инновационных строительных проектов.


Сын Виктор – юрист, закончил тот же ВУЗ, что и брат. Затем он продолжил образование в школе бизнеса Лондона, позже – в школе при Колумбийском университете Нью-Йорка. Виктор – директор юридического подразделения крупнейшей международной энергетической группы компаний Gunvor. Он проживает с супругой и двумя детьми в Северной столице.

Экс-президент РЖД – доктор политических наук. Он является завкафедрой политологии МГУ, профессором экономической школы Стокгольма. Владимир Якунин имеет государственные награды, среди которых орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орден Почета.

Владимир Якунин сегодня

После отставки Владимир Якунин сосредоточился на научной и общественной деятельности. Он – со-основатель Исследовательского Института «Диалог Цивилизаций», Председатель Попечительского Совета Фонда Андрея Первозванного, Председатель Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!».

Президент РФ Владимир Путин назначит вице-премьера Аркадия Дворковича президентом ОАО «Российские железнодорожные дороги». Об этом «Русской Планете» сообщил источник, близкий к руководству корпорации. Нынешний глава РЖД Олег Белозеров с большой вероятностью станет министром транспорта. Какая учесть уготована главе транспортного ведомства Максиму Соколову – РП узнать не удалось.

«Указ президента о назначении Дворковича будет опубликован 5 октября. О другой дате информации нет, но принципиальное решение уже принято. Белозеров, как и ожидалось, будет руководить Минтранспорта», - заявил собеседник РП. Также источник посетовал на неудовлетворительное положение дел в РЖД: «После ухода Якунина порядок так и не был наведен».

Отметим также, что официального подтверждения грядущего громкого кадрового назначения на момент публикации статьи пока не поступило.

Экономист широкого профиля

Тему творящегося в РЖД бардака собеседник РП обсуждать отказался. Олег Белозеров был назначен главой государства на должность президента РЖД 20 августа 2015 года. До прихода в РЖД он отработал шесть лет заместителем министра транспорта. Скорее всего, перед Белозеровым была поставлена задача исправить недостатки, возникшие в период 10-летнего правления Владимира Якунина.

На первом плане наверняка стояла стоимость перевозок. Якунин запомнился бескомпромиссными требованиями десятков миллиардов рублей из бюджета на субсидирование тарифов, которые постоянно росли. Также Якунину ставили в вину катастрофическую ситуацию с пригородным сообщением. Очевидно, что за год работы Белозерова кардинальных изменений не произошло. Но, судя по всему, управленец доверия не лишился.

44-летнего Дворковича сложно назвать профессионалом в железнодорожной отрасли. В должности вице-премьера он курировал «реальный сектор экономики», в том числе вопросы в сфере транспорта. Однако вряд ли он на детальном уровне разбирается в ситуации. Фигура Белозерова, трудившегося с 2004 по 2009 год руководителем Федерального дорожного агентства, выглядит куда более презентабельной. Если судить по резюме Дворковича, он скорее экономист широкого профиля, эксперт либерального толка без конкретной специализации.

Слухи о переходе вице-премьера в РЖД появились более года назад, когда он был избран председателем совета директоров корпорации (22 июня 2015 года). 22 сентября 2016 года пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что на место Дворковича будет выдвинут глава Службы внешней разведки Михаил Фрадков. Вместо него руководить СВР будет спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Логично предположить, что клубок перестановок будет распутан как раз на этой неделе.

Дворковичу на должности президента РЖД предстоит решать сложнейшие проблемы. Не исключено, что вице-премьер возьмет курс на оптимизацию расходов компании с целью сокращения стоимости перевозок. Прежде всего, речь идет о коммерческих перевозках, которые осуществляет монополия. Адекватные и прозрачные тарифы упростят работу добывающим и промышленным предприятиям. В период кризиса вменяемая тарифная политика – важная мера поддержки реального сектора. Однако оптимизация практически всегда сопряжена с массовыми увольнениями и сокращением зарплат.

«Обойма» президента

Трудоустройство Дворковича главой РЖД и другие назначения – часть президентского плана кадровых перестановок, общие параметры которого, видимо, были определены за несколько месяцев до сентябрьских выборов. Триумфальная победа «Единой России» и зашкаливающий рейтинг популярности позволят Владимиру Путину провести все задуманные изменения в политической элите. Скорее всего, основные события, произойдут в ближайшие недели.

Помимо вышеуказанных перестановок, на данный момент известно, что спикером новоизбранной Госдумы станет куратор внутренней политики Вячеслав Володин. Из многочисленных сообщений СМИ следует, что должность первого заместителя главы администрации Кремля займет директор «Росатома» Сергей Кириенко. До выборов самым громким кадровым решением Путина стал указ о назначении Антона Вайно главой администрации Кремля.

Сергей Иванов, с которым у президента крепкие дружеские связи, получил должность спецпредставителя по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Однако по сведениям источников «Русской Планеты», Иванов «не выпал из обоймы» и может какое-то время потрудиться премьер-министром. Иванов, несмотря на слухи о проблемах со здоровьем, главная запасная фигура .

Дать точный прогноз кадровой политике Путина, пожалуй, совершенно невозможно. Последние недели в медиасреде появились множество неподтвержденных документами сообщений. В частности, превалируют публикации по поводу прихода Кириенко в АП и отставке главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом отсутствует вменяемая экспертная оценка данных изменений. Тот же Кириенко, если судить по работе в «Росатоме» хороший управленец, но явно не подходит на роль «серого кардинала».

Версий «хитрого плана» множество и искать потайной смысл можно сколько угодно. Однозначно можно сказать одно – Путин не сделал ставку на смену элиты. Речь пока идет только о перестановках и отстранении дискредитировавших репутацию персон. Практически все фигуры – креатура главы государства, что косвенно свидетельствует о его желании сохранить бразды правления после 2018 года. В то же время Путин пробует несколько омолодить и обновить истеблишмент. Это выражается в назначении неизвестных публике силовиков на губернаторские посты.

Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора - председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).

Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина . И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально - негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).

Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал» , господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай - похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому замуАлександру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…

Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД».

«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?

Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?

Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!

Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина , получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?

Олег Белозеров умело жонглирует цифрами , которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы - на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок - на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?

Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.

Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.

Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это - худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.

Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.

А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве : «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»

Что говорят об РЖД?

Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины - низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.

Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.

И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.

Сколько платят в РЖД?

В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплатасоставляет 46 тыс. руб . Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.

Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.

И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза - 34 тыс. руб . Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?

А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб . У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.

Как живут сотрудники РЖД?

Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.

Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.

Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.

Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.

«Рабы» Белозерова?

В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.

Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится - уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.

Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.

Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.