Самые тяжелые логические вопросы. Самая сложная головоломка в мире: некоторые пояснения

Да уж, такие головоломки точно не для среднего ума.. Давайте попробуем расшифровать одни из самых трудных головоломок, которые я когда-либо видел в своей жизни.

Самая интересная проблема из игры го

Го была придумана в Китае более 2,5 тыс лет назад, так что это одна из самых древних игр на Земле. Несмотря на достаточно простые правила, она по-прежнему привлекает тысячи людей возможностью решения интересных стратегических задач. Цель игры - огородить камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Изображённая выше ситуация - одна из самых сложных в истории го: на её решение опытнейшие игроки потратили более 1 тыс часов игрового времени. Каким образом в этой партии могут победить чёрные?

Самая трудная в мире судоку

Одной из самых популярных в мире разновидностей кроссворда является судоку - японская головоломка с числами. Её принцип несложен, поэтому многие любители стараются создать свои варианты. В 2012-м году финский математик Арто Инкала заявил, что разработал «самую трудную в мире судоку».

Как сообщает британская газета «The Telegraph», если самые простые из распространённых вариантов судоку по шкале сложности обозначить, как «1», а наиболее сложные из популярных оценить на «5», то предложенный математиком вариант тянет на «11».

Самая трудная в мире сум-до-ку

Одной из популярных разновидностей судоку является сум-до-ку, её ещё называют «убийца судоку». Вся разница в том, что в сум-до-ку заданы дополнительные числа - суммы значений в группах клеток, при этом числа, содержащиеся в группе, не должны повторяться. В популярном сервисе головоломок Calcudoku.org можно отследить рейтинг сложности опубликованных задач, одной из них стала сум-до-ку, которая изображена здесь.

Самая сложная «Проблема узнавания» Бонгарда

Этот тип головоломки изобрёл выдающийся русский кибернетик, основоположник теории распознавания образов Михаил Моисеевич Бонгард: в 1967-м году он впервые опубликовал одну из них в своей книге «Проблема узнавания». Широкую популярность «проблемы Бонгарда» обрели, когда знаменитый американский физик и информатик Дуглас Хофштадтер упомянул о них в своём труде «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда».

Наиболее трудная головоломка кальку-доку

Этот вид судоку похож на сум-до-ку, но, во-первых, для вычисления значения клеток используются любые арифметические операции, а не только сложение, во-вторых, поле может быть квадратом любого размера (количество клеток не ограничено), и в-третьих, в отличие от судоку, здесь необязательно должны присутствовать подсказки от 1-го до 9-ти в каждом квадрате 3×3. Такие задачи разработал японский учитель математики Тетсуя Миямото.

Самая трудная головоломка какуро

Головоломки какуро сочетают в себе элементы судоку, логики, кроссвордов и основных математических операций. Цель состоит в том, чтобы заполнить клетки цифрами от одного до девяти, причём сумма цифр в каждом горизонтальном и вертикальном блоке должна сойтись с указанным числом, а цифры внутри одного блока не должны повторяться. Для горизонтальных блоков нужная сумма записывается непосредственно слева, а для вертикальных блоков - сверху.

Одна из задач Мартина Гарднера

Американский математик Мартин Гарднер - автор множества самых разнообразных задач и головоломок. Одна из самых интересных его работ - вычисление числа, для которого понадобится наименьшее количество шагов, чтобы свести его к одной цифре посредством перемножения цифр этого числа. Например, для числа 77 потребуется четыре таких шага: 77 - 49 - 36 - 18 - 8. Количество шагов Гарднер называет «числом стойкости». Наименьшее из чисел с числом стойкости, равным одному, - 10, для числа стойкости 2 это будет 25, самое маленькое число со стойкостью 3 - 39, если число стойкости равно 4, наименьшим числом для него будет 77. Каково наименьшее число с числом стойкости 5?

Труднейшая из головоломок Fill-A-Pix

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами , - а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки - с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый - автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет - вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной - 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение - 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:


Разоблачаем панду:

Давайте теперь познакомимся с более серьёзными головоломками, которые будут под силу ребятам постарше и порадуют своей сложностью любого взрослого.


Полный список головоломок, о которых вы узнаете:

  • Часть 1: Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей (Дуэт пазл, День и Ночь, Камелот, Smart Тачка, Новая Стройка Оли и Коли, Застенчивый Кролик, Грузовички, Цветовой код, Курочки наседки, Маша и Медведь: Играем в прятки, ANGRY BIRDS наверху, Переправа для малышей, Следопыт Колобок, Пираты Прятки, Сафари Прятки, Северный полюс: Камуфляж, Русалочки, Пингвины на льдинах)
  • Часть 2: Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых (Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина ферма, Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Муравьиная тропинка)
  • Часть 3. Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых - этот обзор Вы сейчас читаете (Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Турникет, Сырные мышки, Перекрёсток, Сырные мышки, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков)
  • Часть 4: Компактные головоломки в дорогу (Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Энигма, IQ-Твист, IQ-Колечки, Супер Соты, Бензоколонка, Орбо)
  • Часть 5: Головоломки от профессора Пазла (Да Винчи, Ньютон, Властитель дум, Дай жару, Головотяп, Головакругом, Ступор, Яйцеголов, Бамбузлеры, Револьвер)

Головоломка Аэропорт (Airport)


В пластиковом органайзере разместились компоненты головоломки, буклет заданий содержит 30 схем, которые предстоит собрать игрокам. К сожалению, мешочка для хранения нет, хотя он особо не нужен – головоломке необходима гладкая поверхность, поэтому играть вы будете, скорее всего, только дома.


17 квадратов, 6 дуг и один перекрёсток – на каждом элементе располагаются половинки машин четырёх цветов.


Каждый автомобиль состоит из передней и задней части, и части эти разные. На фотографии видно, что на дороги выехало 4 типа машин: седан (жёлтый), купе (красный), внедорожник (синий) и пикап (зелёный). Соединять половинки можно только приведённым выше способом.


В заданиях нарисована схема и начальный участок трассы. Обратите внимание – все модули пронумерованы. Это сделано для удобства изложения решений головоломки и для начальной расстановки.


Цель игрока – собрать трассу, нарисованную в буклете. При этом части всех машин должны совпадать (где вы видели половинки машин, разъёзжающие по округе). Решение первого задания перед вами – судя по движению автомобилей, мы точно не в старой Англии...


Последующие задания решить будет не так просто – сложность заключается в том, что квадратиков много, но подойдёт далеко не каждый из них. Поэтому, собрав практически всю трассу, вы можете... вернуться в исходную точку, так как необходимый вам сегмент вы разместили неверно в другом месте. Интересная и непростая головоломка.

Головоломка Интерлок




Внутри коробки находятся: игровое поле, 5 мордочек барсуков, мама-ежиха, монолитная "П" образная фигура из 10 шариков, мешочек для хранения компонентов и буклет с заданиями. Отмечу, что головоломка очень красиво оформлена из расчёта на маленьких детей.



Фигурка мамы-ежихи предназначена исключительно для украшения игрового поля и создания атмосферы. Первая головоломка, в которой один из элементов служит красивым аксессуаром и в игре не участвует.

Поле состоит из сферических лунок с квадратными отверстиями, в которые вставляются шпильки голов барсуков. В игре всё продумано – квадратные отверстия не позволяют барсукам поворачиваться вокруг собственной оси, и на поле всё выглядит красиво и симметрично.



Задание предписывает выставить в лунки барсуков и расположить блок с ёжиками в определённом месте поля. Задача игрока – перекатывая ёжиков, подойти к выходу, минуя невоспитанных барсуков, и перемахнуть через ограду.



Шарики в блоке идеально совпадают с углублениями, поэтому ёжиков можно без проблем зафиксировать в вертикальном положении. Помните, что перемещать фигуру необходимо только перекатывая её по полю – поднимать ежей нельзя, они боятся высоты!



Вывести блок за пределы поля можно только одним способом – перевалившись за бортик. Это требование усложняет задачу: мало достичь спасительной прорези, необходимо "подкатиться" к ней необходимой стороной.



Задание решено – семья ежей в полном составе отправляется к себе домой, а невоспитанные барсуки остаются на поле ни с чем. Первое задание вводное, решается за 3 действия и учит ребёнка принципам передвижения блока по полю.



Чем дальше, тем сложнее будет вывести ёжиков из лабиринта, но для юного спасателя нет ничего невозможного! Уровень сложности головоломки вы легко можете оценить по приведённой выше фотографии 50-го задания. Решили? В таком случае можете доверить спасение колючей семьи ребёнку от шести лет – в тяжёлой ситуации вы всегда придёте на помощь. Если нет, то подождите год и садитесь за решение вместе – спасательная операция доставит вам много приятных минут.

Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас волшебным и интересным миром головоломок. Потому что если вы с ним все еще не знакомы, то самое время исправить эту досадную ошибку – не лишайте своих детей да и себя удовольствия и возможности развития.


Приглашаю вас прочесть 4 часть Большого обзора головоломок - Компактные головоломки в дорогу »

Человек использовал ум, чтобы достичь небывалых высот в науке и технике, но порой игры разума носили не только сугубо практический и утилитарный характер: так на свет появилось множество различных головоломок, для решения которых приходится основательно «пораскинуть мозгами».

Десять из них вы найдёте в подборке Фактрума .

Самая трудная в мире судоку

Одной из самых популярных в мире разновидностей кроссворда является судоку - японская головоломка с числами. Её принцип несложен, поэтому многие любители стараются создать свои варианты. В 2012-м году финский математик Арто Инкала заявил, что разработал «самую трудную в мире судоку».

Как сообщает британская газета «The Telegraph», если самые простые из распространённых вариантов судоку по шкале сложности обозначить, как «1», а наиболее сложные из популярных оценить на «5», то предложенный математиком вариант тянет на «11».

Самая сложная логическая головоломка

Есть три бога, A, B, и C, один из которых бог истины, другой бог лжи и третий бог случая, причём неясно, кто из них кто. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи обманывает, а бог случая может сказать и то, и другое в произвольном порядке. Необходимо определить, кем является каждый из богов, задав три вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет», при этом каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают вопросы, но отвечают на своём языке, в котором есть слова «da» и «ja», но неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».

Эта логическая задача за авторством американского философа и логика Джорджа Булоса была впервые опубликована в итальянской газете «la Repubblica» в 1992-м году. В комментариях к загадке Булос делает важное замечание: каждому богу можно задать более одного вопроса, но больше трёх задавать нельзя.

Самая трудная в мире сум-до-ку

Одной из популярных разновидностей судоку является сум-до-ку, её ещё называют «убийца судоку». Вся разница в том, что в сум-до-ку заданы дополнительные числа - суммы значений в группах клеток, при этом числа, содержащиеся в группе, не должны повторяться. В популярном сервисе головоломок Calcudoku.org можно отследить рейтинг сложности опубликованных задач, одной из них стала сум-до-ку, которая изображена здесь.

Самая сложная «Проблема узнавания» Бонгарда

Этот тип головоломки изобрёл выдающийся русский кибернетик, основоположник теории распознавания образов Михаил Моисеевич Бонгард: в 1967-м году он впервые опубликовал одну из них в своей книге «Проблема узнавания». Широкую популярность «проблемы Бонгарда» обрели, когда знаменитый американский физик и информатик Дуглас Хофштадтер упомянул о них в своём труде «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда».

Два самых сложных примера таких задач взяты с Foundalis.com , для их решения вы должны найти правило, которому соответствуют шесть изображений на левой странице, но под которое не подходят шесть картинок в правой части.

Наиболее трудная головоломка кальку-доку

Этот вид судоку похож на сум-до-ку, но, во-первых, для вычисления значения клеток используются любые арифметические операции, а не только сложение, во-вторых, поле может быть квадратом любого размера (количество клеток не ограничено), и в-третьих, в отличие от судоку, здесь необязательно должны присутствовать подсказки от 1-го до 9-ти в каждом квадрате 3×3. Такие задачи разработал японский учитель математики Тетсуя Миямото.

Одна из задач Мартина Гарднера

Американский математик Мартин Гарднер - автор множества самых разнообразных задач и головоломок. Одна из самых интересных его работ - вычисление числа, для которого понадобится наименьшее количество шагов, чтобы свести его к одной цифре посредством перемножения цифр этого числа. Например, для числа 77 потребуется четыре таких шага: 77 - 49 - 36 - 18 - 8. Количество шагов Гарднер называет «числом стойкости».

Наименьшее из чисел с числом стойкости, равным одному, - 10, для числа стойкости 2 это будет 25, самое маленькое число со стойкостью 3 - 39, если число стойкости равно 4, наименьшим числом для него будет 77. Каково наименьшее число с числом стойкости 5?

Го была придумана в Китае более 2,5 тыс лет назад, так что это одна из самых древних игр на Земле. Несмотря на достаточно простые правила, она по-прежнему привлекает тысячи людей возможностью решения интересных стратегических задач. Цель игры - огородить камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Изображённая выше ситуация - одна из самых сложных в истории го: на её решение опытнейшие игроки потратили более 1 тыс часов игрового времени. Каким образом в этой партии могут победить чёрные?

Труднейшая из головоломок Fill-A-Pix

Fill-A-Pix придумал английский математик Тревор Труран. Эта игра похожа на всем известный «Сапёр»: игрок должен, руководствуясь исключительно логикой, определить, какие клетки должны быть окрашены, а какие останутся пустыми, пока не сложится изображение. Так как на одну клетку влияют сразу несколько ключевых значений, для получения финального изображения потребуется некоторое время.

Выше вы видите головоломку Fill-A-Pix, подготовленную сотрудниками ресурса Conceptispuzzles.com , на котором можно найти множество вариантов этой игры и других интересных задач.

Интеллект - самое главное из того, что отличает людей от других представителей животного мира. Человек использовал ум, чтобы достичь небывалых высот в науке и технике, но порой игры разума носили не только сугубо практический и утилитарный характер: так на свет появилось множество различных головоломок , для решения которых приходится основательно «пораскинуть мозгами». Десять из них вы найдёте в этой подборке.

1. Самая трудная в мире судоку

Одной из самых популярных в мире разновидностей кроссворда является судоку - японская головоломка с числами. Её принцип несложен, поэтому многие любители стараются создать свои варианты. В 2012-м году финский математик Арто Инкала заявил, что разработал «самую трудную в мире судоку».

Как сообщает британская газета «The Telegraph», если самые простые из распространённых вариантов судоку по шкале сложности обозначить, как «1», а наиболее сложные из популярных оценить на «5», то предложенный математиком вариант тянет на «11».

2. Самая сложная логическая головоломка

Есть три бога, A, B, и C, один из которых бог истины, другой бог лжи и третий бог случая, причём неясно, кто из них кто. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи обманывает, а бог случая может сказать и то, и другое в произвольном порядке. Необходимо определить, кем является каждый из богов, задав три вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет», при этом каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают вопросы, но отвечают на своём языке, в котором есть слова «da» и «ja», но неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».

Эта логическая задача за авторством американского философа и логика Джорджа Булоса была впервые опубликована в итальянской газете «la Repubblica» в 1992-м году. В комментариях к загадке Булос делает важное замечание: каждому богу можно задать более одного вопроса, но больше трёх задавать нельзя.

3. Самая трудная в мире сум-до-ку

Одной из популярных разновидностей судоку является сум-до-ку, её ещё называют «убийца судоку». Вся разница в том, что в сум-до-ку заданы дополнительные числа - суммы значений в группах клеток, при этом числа, содержащиеся в группе, не должны повторяться. В популярном сервисе головоломок Calcudoku.org можно отследить рейтинг сложности опубликованных задач, одной из них стала сум-до-ку, которая изображена здесь.

4. Самая сложная «Проблема узнавания» Бонгарда

Этот тип головоломки изобрёл выдающийся русский кибернетик, основоположник теории распознавания образов Михаил Моисеевич Бонгард: в 1967-м году он впервые опубликовал одну из них в своей книге «Проблема узнавания». Широкую популярность «проблемы Бонгарда» обрели, когда знаменитый американский физик и информатик Дуглас Хофштадтер упомянул о них в своём труде «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда».

Два самых сложных примера таких задач взяты с Foundalis.com , для их решения вы должны найти правило, которому соответствуют шесть изображений на левой странице, но под которое не подходят шесть картинок в правой части.

5. Наиболее трудная головоломка кальку-доку

Этот вид судоку похож на сум-до-ку, но, во-первых, для вычисления значения клеток используются любые арифметические операции, а не только сложение, во-вторых, поле может быть квадратом любого размера (количество клеток не ограничено), и в-третьих, в отличие от судоку, здесь необязательно должны присутствовать подсказки от 1-го до 9-ти в каждом квадрате 3×3. Такие задачи разработал японский учитель математики Тетсуя Миямото.

Здесь вы можете попробовать разобраться с самой трудной кальку-доку, которая была опубликована на Calcudoku.org 2 апреля 2013-го года. Лишь 9,6% постоянных посетителей ресурса удалось её решить.

6. Самая сложная задача от «IBM»

Необходимо разработать систему хранения информации, которая кодировала бы 24 бита информации на восьми дисках по четыре бита каждый при условии, что:

  1. Восемь 4-битных дисков объединены одной 32-битной системой, в которой любая функция от 24-х до 32-х бит может быть вычислена не более, чем пятью математическими операциями из множества {+, -, *, /, %, &, |, ~}.
  2. После выхода из строя любых двух дисков из восьми, можно восстановить эти 24 бита информации.

На сайте компании «IBM» существует регулярная рубрика «Задумайтесь над этим!», в которой с 1998-го года публикуются любопытные логические задачи. Приведённая здесь задача - одна из самых сложных.

7. Самая трудная головоломка какуро

Головоломки какуро сочетают в себе элементы судоку, логики, кроссвордов и основных математических операций. Цель состоит в том, чтобы заполнить клетки цифрами от одного до девяти, причём сумма цифр в каждом горизонтальном и вертикальном блоке должна сойтись с указанным числом, а цифры внутри одного блока не должны повторяться. Для горизонтальных блоков нужная сумма записывается непосредственно слева, а для вертикальных блоков - сверху.

Этот пример одной из сложнейших задач какуро взят с популярного ресурса, посвящённого головоломкам Conceptispuzzles.com .

8. Одна из задач Мартина Гарднера

Американский математик Мартин Гарднер - автор множества самых разнообразных задач и головоломок. Одна из самых интересных его работ - вычисление числа, для которого понадобится наименьшее количество шагов, чтобы свести его к одной цифре посредством перемножения цифр этого числа. Например, для числа 77 потребуется четыре таких шага: 77 - 49 - 36 - 18 - 8. Количество шагов Гарднер называет «числом стойкости».

Наименьшее из чисел с числом стойкости, равным одному, - 10, для числа стойкости 2 это будет 25, самое маленькое число со стойкостью 3 - 39, если число стойкости равно 4, наименьшим числом для него будет 77. Каково наименьшее число с числом стойкости 5?

9. Самая интересная проблема из игры го

Го была придумана в Китае более 2,5 тыс лет назад, так что это одна из самых древних игр на Земле. Несмотря на достаточно простые правила, она по-прежнему привлекает тысячи людей возможностью решения интересных стратегических задач. Цель игры - огородить камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Изображённая выше ситуация - одна из самых сложных в истории го: на её решение опытнейшие игроки потратили более 1 тыс часов игрового времени. Каким образом в этой партии могут победить чёрные?

10. Труднейшая из головоломок Fill-A-Pix

Fill-A-Pix придумал английский математик Тревор Труран. Эта игра похожа на всем известный «Сапёр»: игрок должен, руководствуясь исключительно логикой, определить, какие клетки должны быть окрашены, а какие останутся пустыми, пока не сложится изображение. Так как на одну клетку влияют сразу несколько ключевых значений, для получения финального изображения потребуется некоторое время.

Выше вы видите головоломку Fill-A-Pix, подготовленную сотрудниками ресурса Conceptispuzzles.com , на котором можно найти множество вариантов этой игры и других интересных задач.