Вопросы советнику президента по правовым вопросам. Помощник Путина: кто эти люди, поддерживающие президента РФ

1. Взаимодействуют с управлениями Президента, иными самостоятельными подразделениями Администрации; 2. Направляют по поручению Президента и Руководителя Администрации на рассмотрение управлений главы государства, иных самостоятельных подразделений Администрации поступившие на имя Президента РФ обращения и другие материалы для подготовки проектов решений; 3. Обращаются к федеральным министрам и иным членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, не входящим в состав Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к компетенции помощников Президента, и получают от них соответствующую информацию; 4. Представляют предложения по поступившим на рассмотрение Президента РФ проектам федеральных законов, его указов и распоряжений; 5. Подписывают служебные документы в пределах своей компетенции; 6. Возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента; 7. Пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ; 8. Представляют Руководителю Администрации, а также одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносят им предложения об освобождении от должности работников, обеспечивающих деятельность помощников Президента.

1. взаимодействуют с управлениями Президента, иными самостоятельными подразделениями Администрации; 2. подписывают служебные документы в пределах своей компетенции; 3. возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации; 4. пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ.

9. Охарактеризуйте основные полномочия референтов и старших референтов Президента рф:

Старшие референты и референты Президента Российской Федерации осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента Российской Федерации, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации.

1. В соответствии с п.1 Положения о Государственном Совете РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г., укажите статус этого органа: Государственный Совет РФ – это это совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Определяя основные задачи Государственного Совета, Указ Президента Российской Федерации исходит из того, что на данное учреждение возлагается довольно широкий комплекс задач. Их можно разделить на пять групп.

Первая задача Государственного Совета: участие и обеспечение деятельности Президента РФ по координации ветвей власти в России -- «содействие реализации полномочий Президента… по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».

На второе место ставится совещательно-консультационная функция Государственного Совета -- «обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту…» Сюда же следует отнести и «обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации», а также «обсуждение по предложению Президента… иных вопросов, имеющих важное государственное значение».

Третье место принадлежит участию Совета в обеспечении законности -- «обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента… постановлений и распоряжений Правительства… и внесение соответствующих предложений Президенту…»

Четвертая задача состоит в том, что Государственный Совет оказывает «содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

И лишь на пятое место ставятся законосовещательные функции Государственного Совета: «рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение», «обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете», а также «обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета». При этом Государственный Совет не имеет права законодательной инициативы. Согласимся с мнением председателя Государственной Думы РФ Г. Селезнева относительно Государственного Совета: «…в любом случае, это не должен быть орган, дублирующий Федеральное Собрание. Это не третья палата Федерального Собрания…»

Возложенные на Государственный Совет задачи реализуются Президентом и членами Совета. При этом последним отводится активная роль в формировании содержания работы Совета, поскольку его «члены… вносят в президиум… Совета предложения по плану работы… повестке дня… заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям… а также проектов его решений».

Основные задачи Госсовета РФ:

Содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

Обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

Обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

Содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

Обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

Обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

Обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

Обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

2000 г. № 835 (после вступления в должность президента В. В. Путина) были приняты заявления референтов президента об освобождении от занимаемых должностей и поручено им впредь до сформирования Администрации президента и осуществления в установленном порядке назначений на данные должности исполнять свои обязанности.

В связи с реорганизацией Администрации президента России по указу президента от 25 марта 2004 г. № 400 были переназначены референты президента России Н. А. Кривова , Л. П. Мишустина и Я. В. Шабанов (одним указом освобождены от занимаемой должности и назначены на эту же должность).

Указом президента от 30 апреля г. № 634 установлено, что замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Администрации президента России, назначение на которые производится президентом России, осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими в течение срока исполнения президентом России своих полномочий (т.о. с момента вступления в должность президента России Д. А. Медведева 7 мая 2008 г. референты президента освобождались от своих должностей без принятия каких-либо специальных правовых актов).

Указом президента от 7 мая 2008 г. № 718 федеральным государственным гражданским служащим Администрации президента России, назначенным на должности президентом России, прекратившим исполнение своих полномочий, поручено временно исполнять обязанности по замещаемым ими должностям впредь до осуществления президентом России соответствующих назначений.

Основные функции референтуры президента России

(в соответствии с Положением о референтуре президента России, утвержденным Указом президента России от 28 сентября 2004 г. № 1246)

  • подготовка проектов ежегодных посланий президента России Федеральному Собранию России, а также иных программных документов и выступлений президента России;
  • участие совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации президента России в подготовке проектов решений президента России, касающихся реализации ежегодных посланий президента России Федеральному Собранию России и иных программных документов президента России;
  • участие в подготовке информационно-аналитических материалов для президента России;
  • участие в информационно-аналитическом обеспечении визитов за рубеж и поездок в субъекты России президента России;
  • подготовка предложений президенту России по вопросам, связанным с деятельностью Совета при президенте России по науке, технологиям и образованию.

Ниже приведен список лиц, занимавших должность референта президента России с 1992 г. После даты стоит номер указа или распоряжения президента России, которым было произведено назначение или освобождение от должности.

Начальник референтуры Президента Российской Федерации

Должность введена в 2004 г.

Заместитель начальника референтуры Президента Российской Федерации

Должность введена Указом президента России от 24 сентября 2007 г. № 1215. Назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации президента России.

  1. Уланова Ирина Юрьевна (назначена в конце 2007 г. - начале 2008 г.)

Старшие референты Президента Российской Федерации

Референты Президента Российской Федерации

  1. Ильин Александр Леонидович (8 мая 1992 г., № 223-рп - 20 октября 1998 г., № 381-рп)
  2. Пихоя Людмила Григорьевна (8 мая 1992 г., № 223-рп - 28 мая 1998 г., № 189-рп)
  3. Вавра Андрей Вячеславович (15 апреля 1997 г., № 130-рп - 7 мая 2000 г., № 835)
  4. Семенов Владимир Артурович (15 апреля 1997 г., № 131-рп - 30 октября 1997 г., № 449-рп)
  5. Шторх Андрей Алексеевич (28 мая 1998 г., № 187-рп - 3 декабря 1998 г., № 430-рп)
  6. Кривова Наталья Александровна (3 декабря 1998 г., № 431-рп - 7 мая 2000 г., № 835; 9 июня 2000 г., № 1092 - 1 апреля 2004 г., № 460; 1 апреля 2004 г., № 460 - 7 мая 2008 г.; 22 мая 2008 г., № 835 - 30 мая 2012 г., № 752)
  7. Мишустина Лариса Павловна (25 февраля 2000 г., № 439 - 7 мая 2000 г., № 835; 9 июня 2000 г., № 1091 - 1 апреля 2004 г., № 461; 1 апреля 2004 г., № 461 - 24 сентября 2007 г., № 1220)
  8. Калимулин Дмитрий Рафаэльевич (19 июня 2001 г., № 735 - 1 апреля 2004 г., № 458)
  9. Шабанов Ярослав Васильевич (17 февраля 2003 г., № 205 - 1 апреля 2004 г., № 462; 1 апреля 2004 г., № 462 - 7 мая 2008 г.)
  10. Анчишкина Ольга Владленовна (1 апреля 2004 г., № 463 - 7 мая 2008 г.)
  11. Василевская Ева Игоревна (22 мая 2008 г., № 834 - 6 октября 2009 г.)
  12. Трубинова, Татьяна Сергеевна (с 5 июня 2012 г., № 772)
  13. Хуторская, Екатерина Юрьевна (с 5 июня 2012 г., № 773)
  14. Меликова, Наталья Михайловна (с 5 июня 2012 г., № 774)

См. также

Напишите отзыв о статье "Референт президента Российской Федерации"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Референт президента Российской Федерации

Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.
Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.
Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.
В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.
Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.

Покачиваясь от давки, охватившей его, Пьер оглядывался вокруг себя.
– Граф, Петр Кирилыч! Вы как здесь? – сказал чей то голос. Пьер оглянулся.
Борис Друбецкой, обчищая рукой коленки, которые он запачкал (вероятно, тоже прикладываясь к иконе), улыбаясь подходил к Пьеру. Борис был одет элегантно, с оттенком походной воинственности. На нем был длинный сюртук и плеть через плечо, так же, как у Кутузова.
Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. Огромная блестящая свита окружила главнокомандующего.
Икона тронулась дальше, сопутствуемая толпой. Пьер шагах в тридцати от Кутузова остановился, разговаривая с Борисом.
Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию.
– Вот как сделайте, – сказал Борис. – Je vous ferai les honneurs du camp. [Я вас буду угощать лагерем.] Лучше всего вы увидите все оттуда, где будет граф Бенигсен. Я ведь при нем состою. Я ему доложу. А если хотите объехать позицию, то поедемте с нами: мы сейчас едем на левый фланг. А потом вернемся, и милости прошу у меня ночевать, и партию составим. Вы ведь знакомы с Дмитрием Сергеичем? Он вот тут стоит, – он указал третий дом в Горках.
– Но мне бы хотелось видеть правый фланг; говорят, он очень силен, – сказал Пьер. – Я бы хотел проехать от Москвы реки и всю позицию.
– Ну, это после можете, а главный – левый фланг…
– Да, да. А где полк князя Болконского, не можете вы указать мне? – спросил Пьер.
– Андрея Николаевича? мы мимо проедем, я вас проведу к нему.
– Что ж левый фланг? – спросил Пьер.
– По правде вам сказать, entre nous, [между нами,] левый фланг наш бог знает в каком положении, – сказал Борис, доверчиво понижая голос, – граф Бенигсен совсем не то предполагал. Он предполагал укрепить вон тот курган, совсем не так… но, – Борис пожал плечами. – Светлейший не захотел, или ему наговорили. Ведь… – И Борис не договорил, потому что в это время к Пьеру подошел Кайсаров, адъютант Кутузова. – А! Паисий Сергеич, – сказал Борис, с свободной улыбкой обращаясь к Кайсарову, – А я вот стараюсь объяснить графу позицию. Удивительно, как мог светлейший так верно угадать замыслы французов!
– Вы про левый фланг? – сказал Кайсаров.
– Да, да, именно. Левый фланг наш теперь очень, очень силен.
Несмотря на то, что Кутузов выгонял всех лишних из штаба, Борис после перемен, произведенных Кутузовым, сумел удержаться при главной квартире. Борис пристроился к графу Бенигсену. Граф Бенигсен, как и все люди, при которых находился Борис, считал молодого князя Друбецкого неоцененным человеком.
В начальствовании армией были две резкие, определенные партии: партия Кутузова и партия Бенигсена, начальника штаба. Борис находился при этой последней партии, и никто так, как он, не умел, воздавая раболепное уважение Кутузову, давать чувствовать, что старик плох и что все дело ведется Бенигсеном. Теперь наступила решительная минута сражения, которая должна была или уничтожить Кутузова и передать власть Бенигсену, или, ежели бы даже Кутузов выиграл сражение, дать почувствовать, что все сделано Бенигсеном. Во всяком случае, за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди. И вследствие этого Борис находился в раздраженном оживлении весь этот день.

Здание Администрации президента РФ, бывшее здание ЦК КПСС

Администрация президента России - государственный орган, обеспечивающий деятельность президента России.

Должностные лица и самостоятельные подразделения администрации президента

Администрация Президента РФ состоит из самостоятельных подразделений и ряда отдельно указанных в положении должностных лиц (например, руководитель Администрации, его заместители, пресс-секретарь Президента РФ, помощники, советники, полномочные представители Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).

К самостоятельным подразделениям Администрации относятся различные Управления Президента Российской Федерации (с 2004 г. - основная структурная единица), а также ряд равноправных подразделений, как то:

  • Канцелярия Президента РФ,
  • Референтура Президента РФ,
  • аппарат Совета Безопасности РФ,
  • Геральдический совет при Президенте РФ,
  • Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ,
  • Аппарат советников Президента РФ и другие.

Руководство с мая 2012 года (Президент Владимир Путин)

  • Иванов Сергей Борисович – Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;
  • Володин Вячеслав Викторович
  • Громов Алексей Алексеевич – первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
  • Вайно Антон Эдуардович – заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
  • Песков Дмитрий Сергеевич – заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации – пресс-секретарём Президента Российской Федерации;
  • Брычёва Лариса Игоревна – помощником Президента Российской Федерации – начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации;
  • Голикова Татьяна Алексеевна
  • Набиуллина Эльвира Сахипзадовна – помощником Президента Российской Федерации;
  • Трутнев Юрий Петрович – помощником Президента Российской Федерации;
  • Ушаков Юрий Викторович – помощником Президента Российской Федерации;
  • Фурсенко Андрей Александрович – помощником Президента Российской Федерации;
  • Чуйченко Константин Анатольевич – помощником Президента Российской Федерации – начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации;
  • Щёголев Игорь Олегович – помощником Президента Российской Федерации;
  • Левитин Игорь Евгеньевич – советником Президента Российской Федерации;
  • Островенко Владимир Евгеньевич – руководителем протокола Президента Российской Федерации;
  • Калимулин Дмитрий Рафаэльевич – начальником Референтуры Президента Российской Федерации;

Руководство до 2012 года (Президент Дмитрий Медведев)

Руководитель Администрации: Нарышкин Сергей Евгеньевич

Первый заместитель Руководителя Администрации: Сурков Владислав Юрьевич

Заместители Руководителя Администрации:

  • Беглов Александр Дмитриевич

Помощники Президента:

  • Абрамов Александр Сергеевич
  • Брычёва Лариса Игоревна
  • Марков Олег Александрович
  • Поллыева Джахан Реджеповна
  • Приходько Сергей Эдуардович
  • Чуйченко Константин Анатольевич

Пресс-секретарь Президента: Тимакова Наталья Александровна

Руководитель протокола Президента: Ентальцева Марина Валентиновна

Советники Президента:

  • Бедрицкий Александр Иванович
  • Григоров Сергей Иванович
  • Зязиков Мурат Магометович
  • Лаптев Юрий Константинович
  • Тринога Михаил Иванович
  • Ушаков Сергей Константинович
  • Федотов Михаил Александрович
  • Юрьев Евгений Леонидович
  • Яковлев Вениамин Федорович

Полномочные представители Президента в органах государственной власти:

  • Котенков Александр Алексеевич
  • Минх Гарри Владимирович
  • Кротов Михаил Валентинович

Уполномоченный при Президенте по правам ребёнка: Астахов Павел Алексеевич

Полномочные представители Президента в федеральных округах:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Говорун Олег Маркович
  • Ишаев Виктор Иванович
  • Куйвашев Евгений Владимирович
  • Рапота Григорий Алексеевич
  • Толоконский Виктор Александрович
  • Устинов Владимир Васильевич
  • Хлопонин Александр Геннадиевич

Управления

  • Государственно-правовое управление Президента
  • Контрольное управление Президента
  • Референтура Президента
  • Управление Президента по внешней политике
  • Управление Президента по внутренней политике
  • Управление Президента по вопросам государственной службы и кадров
  • Управление Президента по государственным наградам
  • Управление Президента по обеспечению конституционных прав граждан
  • Управление информационного и документационного обеспечения Президента
  • Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций
  • Управление пресс-службы и информации Президента
  • Управление протокола Президента
  • Экспертное управление Президента
  • Управление Президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
  • Управление Президента по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
  • Управление президента по развитию информационно-коммуникационный технологий и инфраструктуры связи

История

Администрация президента России была создана 19 июля 1991 года указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина.

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации».

В декабре 1993 года года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).

2 октября 1996 года был издан указ «Об утверждении положения об администрации президента Российской Федерации», которым было введено в действие Положение об администрации президента Российской Федерации. Однако в плане назначения администрации это ничего не изменило.

Что касается реальных функций администрации, многое зависело от её руководителя. К примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс . Он решил возвысить роль администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя администрации. В Положении было записано, что администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента Российской Федерации", расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти.

Депутаты Государственной Думы оспорили указ президента в Конституционном Суде России. В Положение об администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика администрации как государственного органа.

Со временем происходила реструктуризация администрации президента. Подчёркивая особую роль администрации в своём послании 30 марта 1999 года президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное - усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».

Необходимо было новое положение об администрации и в 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.

В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина от 19 июля 2018 года

Администрация президента - это орган, без которого первое лицо не сможет полноценно выполнять свои функции. Десятки подразделений и сотни чиновников каждый день помогают главному госслужащему страны решать проблемы, встающие на пути развития государства.

Общие сведения

Для чего нужна администрация президента РФ? Структура, функции и другие ее особенности предполагают, что она нужна для помощи главе государства в выполнении его обязанностей. Президент принимает решения, но физически не может контролировать исполнение каждого из них. Здесь ему и помогает его собственная администрация. Этот подготавливает всевозможные предложения по внешней и внутренней политике страны. Первостепенный приоритет, конечно, у проектов по охране суверенитета России.

Президента РФ позволяет ей совместно с другими федеральными органами разрабатывать общенациональные программы и контролировать их реализацию. Наконец, в ее ведении находятся кадровые решения президента. Кроме того, администрация ведает вопросами награждения государственными наградами РФ. Этот орган помогает главе государства следить за соблюдением прав и свобод человека на всех уровнях государственной власти.

Функции

Любой законопроект - это сотни страниц, тысячи правок и множество часов работы. Поэтому даже если президент поддерживает или отвергает очередной документ, он не занимается процессуальными подготовительными деталями. Для этого у него есть его же администрация. РФ имеет парламент. Туда президент и вносит свои поправки и заключения. Но перед тем как первое лицо сделает это, документ проходит дополнительную проверку и подготовку в администрации. То же самое происходит с законопроектами, которые президент сам инициирует и вносит в Госдуму.

Какую еще работу проделывает на этом фронте администрация президента РФ? Структура, полномочия и другие ее особенности таковы, что этот орган подготавливает докладные записки, справки, аналитику и другие документы, необходимые главе государства. Еще одна функция администрации - обнародование законов, указов и распоряжений, уже подписанных президентом.

Полномочия

Кроме всего прочего, администрация президента обеспечивает деятельность Совета Безопасности Российской Федерации. В него входят главы силовых ведомств и некоторые другие чиновники, которые собираются с первым лицом для того, чтобы обсудить меры государства в области противодействия терроризму и другим насущным угрозам. Администрация подготавливает протокол заседаний, играет роль модератора.

Ежедневно президент России взаимодействует с самыми разными общественными организациями, политическими партиями, религиозными объединениями, промышленными и торговыми палатами и т. д. Каждый раз в подобных случаях глава государства опирается на деятельность собственной администрации. Фактически она готовит распорядок дня главного чиновника страны. То же самое касается его взаимодействия с иностранными политиками и государственными органами. В ведении администрации и более мелкие аспекты деятельности президента (предоставление гражданства, помилование и т. д.).

Структура

Администрация президента - это не монолитное образование. Она состоит из нескольких подразделений и руководства. У каждой детали этого сложного механизма есть своя строгая функция. Распределение полномочий помогает сделать работу ведомства эффективнее.

Структура администрации президента РФ начинается с руководителя администрации. Другие важные лица - помощники первого лица, его пресс-секретарь, руководитель протокола, советники, полномочные представители в федеральных округах, Конституционном суде, Государственной думе, Федеральном собрании. Все эти чиновники подчиняются непосредственно главе государства. Такова структура администрации президента РФ. Схема этого государственного органа напоминает переплетенную сеть, однако все нити в конечном итоге ведут к первому лицу. Президент определяет и назначает этих людей, таким образом создавая удобную для себя команду управленцев и исполнителей.

Руководитель администрации

Часто администрацию президента сравнивают чуть ли не с теневым правительством или с ведомством серых кардиналов, делающих свою работу в тени. Это далеко не так. Руководитель администрации по своей должности должен всегда оставаться публичной фигурой. Объясняется это огромным комплексом его обязанностей.

Это должностное лицо представляет администрацию в органах местного самоуправления, субъектов РФ, иностранных и международных организациях. Руководитель контролирует работу всех подразделений своего ведомства. Он координирует деятельность советников и помощников главы государства, распределяет обязанности между собственными заместителями. Структура администрации президента РФ такова, что ее руководитель управляет полномочными представителями президента в федеральных округах.

Заместители руководителя

По регламенту структура администрации президента РФ предполагает наличие у руководителя администрации двух заместителей, одновременно с этим обладающих статусом помощников президента. Именно они подготавливают предложения по текущим направлениям работы главы государства.

Эти чиновники исполняют индивидуальные поручения. Один из них отвечает за внутреннюю политику (он контролирует управление внутренней политики администрации президента РФ). Структура органа такова, что заместители руководителя предоставляют президенту предложения, затрагивающие проекты федеральных законов, указов и распоряжений на рабочем столе первого лица. Также они могут возглавлять рабочие группы, ответственные за организацию мероприятий с участием президента.

и референты

В администрации президента есть отдельные чиновники, которые носят статус его советников. Они подготавливают информационные, аналитические и справочные материалы, а также рекомендации по определенным вопросам. Советники обеспечивают деятельность консультативных органов. Они подписывают документы, которые относятся к сфере их компетенции, а также взаимодействуют с различными подразделениями, входящими в администрацию.

Референты необходимы для подготовки тезисов обращений и выступлений президента. Они ведут консультативную и информационную работу и исполняют отдельные поручения руководителя администрации.

Одно из структурных подразделений администрации президента - Совет Безопасности РФ. Его секретарь назначается главой государства. Он информирует президента о проблемах, связанных с внутренней и внешней безопасностью России. Такова структура государственных органов РФ.

Секретарь Совета Безопасности представляет в Совете обзоры, в которых дает оценку состоянию безопасности страны. Это должностное лицо отвечает за разработку концепции формирования стратегии силовых ведомств. Выработанные им тезисы могут лечь в основу ежегодного послания президента. Секретарь Совбеза координирует разработку и осуществление федеральных программ, принятых для улучшения безопасности внутри Российской Федерации. В случае объявления чрезвычайного или военного положения на него возлагается гигантская ответственность за работу и взаимодействие государственных силовых органов. Также секретарь предлагает президенту кандидатов на вступление в Совет Федерации. Этот чиновник взаимодействует со всей администрацией, а также правительством, Государственной думой и руководителями на федеральном уровне.

Другие подразделения

Помимо Совета Безопасности, в администрации президента есть и другие самостоятельные подразделения. Это государственно-правовое управление, канцелярия, управление по внешней политике, протокольно организационное управление. Подразделения состоят из департаментов. Их предельное количество (а также предельное количество сотрудников) устанавливается президентом.

Экспертное управление необходимо для анализа информации и разработки сценариев и прогнозов будущего общественных отношений в стране. Оно проводит исследования и семинары, на которых обсуждаются актуальные вопросы как внешней, так и внутренней политики государства. Структура управления администрации президента РФ устроена таким образом, что именно это подразделение участвует в методологическом и организационном сопровождении научных, издательских, информационных, образовательных и социальных проектов.

Представители президента

Представители нужны президенту для того, чтобы эффективно взаимодействовать с другими в том числе с парламентом и судом. Эти чиновники присутствуют на заседаниях, налаживаю контакты, вносят в повестку дня вопросы, предложенные их начальником. В первую очередь это помогает быстро и с максимальной пользой принимать законопроекты.

Без представителя в высшем Конституционном суде президент не может быть страны. Именно он отвечает за исполнение главного закона на территории России. И для этого ему необходимо постоянно сверяться с Конституционным судом, учитывая его мнение при принятии тех или иных решений.

История эволюции администрации

Администрация президента появилась вместе с современным Российским государством. Ее статус впервые был подчеркнут в конституции 1993 года. На первых порах в ней было всего 13 подразделений. Со временем их число увеличилось. Так как Россия - президентская республика, очень многое в ней зависит от воли первого лица. Глава государства исполняет большое количество функций, и все они так или иначе отражены в работе администрации.

В ельцинскую эпоху администрация пережила несколько переформатирований. Когда ее руководителем был Анатолий Чубайс, ведомство значительно усилило свое влияние на происходящее в стране. Через несколько лет этот перекос был исправлен. Сегодня должность руководителя администрации президента занимает Антон Вайно. Современная структура исполнительных органов РФ отличается стабильностью и устойчивостью. Вобрав в себя опыт нескольких этапов развития российской демократии, она каждый день помогает главе государства полноценно исполнять свои функции важнейшего в стране чиновника.