Ведьмак 3 альтернативные образы до и после. Альтернативный образ Йеннифэр

От переводчика. Эту статью я нашла в интернетах вскоре после того, как она была опубликована, где-то в середине весны 2016 г. И уже тогда я задумала ее перевести. Почему? Вовсе не холиваров ради. Просто я подумала, что на фоне получившего достаточно широкую известность возмущения поклонников Трисс, будто бы обделенной по сравнению с Йеннифэр и количеством экранного времени, и вниманием Геральта, представители иного лагеря тоже имеют право быть услышанными. Да, я не скрываю, что мои собственные симпатии находятся на стороне Йеннифэр, но это вовсе не означает, что я во всем согласна с автором статьи. Местами, полагаю, присутствуют некое перегибание палки и чрезмерное сгущение красок, местами упущены важные, на мой взгляд, детали. Кое-где я позволила себе прокомментировать авторский текст, но в основном мои примечания касаются фактических моментов. Кроме того, я намеренно вставила в пост с переводом ролики с русской озвучкой (люблю, знаете ли, полную локализацию). Но ценители и приверженцы англоязычного оригинала тоже не обижены. Нелокализованные ролики они найдут под спойлерами.

Игра Ведьмак 3: Дикая Охота , вышедшая в прошлом году, оказалась шедевром. RPG от польской студии CD Projekt по праву заслужила звание «Игра года» и собрала самое большое количество наград за всю историю видеоигр. Первое дополнение «Каменные сердца», изданное в октябре 2015 г., также было тепло встречено критиками, а сейчас поклонники с нетерпением ждут второе дополнение – «Кровь и вино», релиз которого должен состояться во втором квартале 2016 г. [оригинал статьи опубликован 20 марта 2016 г. – Прим. перев. ]. Лично я считаю, что «Ведьмак 3 » – лучшая игра из когда-либо созданных. Потрясающее внимание к деталям, глубоко прописанные персонажи, история и погружение игрока в происходящее на экране, свойственные ей, не встречались ранее ни в одной другой RPG.

Тем не менее, как бы странно это ни прозвучало, я не могу отделаться от мысли, что образ Йеннифэр из Венгерберга в игровой саге от CD Projekt не удался. Все сказанное в данной статье – это, конечно, только мое личное мнение. Просто не забывайте об этом, пока будете ее читать. В книгах Анджея Сапковского, легших в основу игровой серии, Йеннифэр отводится роль чуть ли не самого значимого персонажа после главного героя – ведьмака Геральта из Ривии. Работая над игрой, CD Projekt , понятное дело, не стали отказывать себе в удовольствии воспользоваться имевшейся у них творческой свободой, что само по себе прекрасно, однако у меня буквально глаза на лоб лезут всякий раз, когда я замечаю, как они, позаимствовав что-то из книги, начинают слишком вольно обходиться с ключевыми аспектами первоисточника. В данном случае, мне кажется, они не проявили должного уважения к Йеннифэр и ее многочисленным поклонникам, и это меня крайне возмутило, поскольку сей персонаж, созданный Сапковским, мне очень дорог.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Роль в играх

Сколь бы непостижимым это ни казалось, но CD Projekt решили не включать Йеннифэр в первые две части игровой серии Ведьмак , вышедшие, соответственно, в 2007 и 2011 г. Вместо нее на роль главного женского персонажа они выдвинули другую чародейку, Трисс Меригольд, которая в книгах была героем исключительно второго, если не третьего плана. В первом Ведьмак е поклонников литературной Саги взбесило даже не столько полное отсутствие Йеннифэр (о ней лишь пару раз упоминают вскользь другие персонажи игры), сколько то, что некоторые ее фразы и реплики из книг разработчики фактически приписали Трисс. Создавалось впечатление, будто CD Projekt намеренно хотят наделить ее рядом черт, присущих Йеннифэр, причем в этом они преуспели настолько, что некоторые даже стали называть Трисс рыжей Йеннифэр. Причины, которыми они руководствовались, неизвестны.

В Ведьмак 2 Йеннифэр тоже не появляется, если не считать флэшбеки (см. видео ниже), повествующие о событиях, случившихся после того, как Геральта смертельно ранили в Ривии, и позже, когда Дикая Охота напала на Остров Яблонь . Напротив, Трисс достается в игре роль главного женского персонажа, она становится нашим единственным романтическим увлечением, что полностью противоречит книжному лору, но еще больше убеждает нас в стремлении CD Projekt заменить ею Йеннифэр. И снова они не стали объяснять, что заставило их так поступить.

Наконец в третью часть CD Projekt все же решили включить Йеннифэр в качестве главного персонажа к вящей радости поклонников книг. Кроме того, они попытались, правда очень невразумительно, объяснить, почему они не стали включать ее в предыдущие части. По их словам, они побоялись вводить столь значимого и сложного персонажа, как Йеннифэр, в первые две игры. В одном из интервью старший сценарист CD Projekt Якуб Шамавек сказал: «Мы не решались ввести ее в первые две игры отчасти потому, что она очень важный персонаж, и мы просто боялись ее рисовать ».

Неужели нам следует серьезно отнестись к этим оправданиям? Других важных персонажей они, похоже, не побоялись ввести, так откуда это особое отношение к Йеннифэр? Зачем вообще понадобилось вмешиваться в любовь Геральта и Йеннифэр, в этот ключевой момент в книгах? Лично у меня даже нет слов, настолько убого данное оправдание. Не могу отделаться от мысли, что кто-то в руководстве CD Projekt здорово фанатеет от Трисс, и именно поэтому Йеннифэр не включили в первые две игры, а нашу теперь рыжеволосую Трисс (а не брюнетку [точнее, шатенку «с каштановыми волосами». – Прим. перев. ], как в книгах), напротив, повысили до статуса главного персонажа. Полагаю, мы никогда не узнаем всей подноготной этой истории. Но вот что мы действительно знаем, так это то, что своими решениями CD Projekt породили соперничество между Йеннифэр и Трисс, которого нет в книгах, поскольку там Йеннифэр – единственная, кого любит Геральт, и эта любовь является стержневым моментом всей Саги о Ведьмаке. Те же самые решения спровоцировали раскол в рядах фанатов Ведьмака, разделив их на поклонников Йеннифэр и Трисс, книг и игр, и порой на онлайн-форумах становится невозможным обсудить одно без другого.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Внешний облик Йеннифэр

Так или иначе, Йеннифэр наконец-то сделали главным персонажем Ведьмак 3 . И первой проблемой, с которой, кажется, столкнулись разработчики, стала ее внешность. CD Projekt никак не могли решить, как же она должна выглядеть. Первоначально они пытались наделить ее чертами лица польской модели по имени Клаудия Врубель. Действительно, в открывающем кинематографическом трейлере игры «След», где Геральт идет по следу Йеннифэр, мы видим, что она очень похожа на Клаудию (см. фото, скриншот и трейлер ниже).

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Модель, представленная в кинематографическом трейлере «След», в свою очередь, здорово отличается от моделей Йеннифэр, представленных в кинематографическом трейлере «Меч Предназначения», в Руководстве по косплею, выпущенному CD Projekt в преддверии релиза игры, а также на финальном арте, с которого делался постер (см. ниже слева направо в порядке упоминания).

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Даже в игре на картах для гвинта представлены две разные версии Йеннифэр (см. ниже), при этом версия из DLC «Герои баллад» [Набор нейтральных карт для гвинта. – Прим. перев. ] больше похожа на ее финальную внутриигровую модель.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

А еще есть ролики в стиле комикса, где Йеннифэр опять изображается по-другому, с длинными вьющимися волосами и иными чертами лица, как, например, в ролике в конце игры (см. ниже), который вам покажут, если ваш Геральт решит связать свою судьбу с Йеннифэр и жить с ней долго и счастливо.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

В конце концов, CD Projekt снова передумали и решили еще раз изменить внешний вид внутриигровой Йеннифэр. Это становится заметным при сравнении ее исходного и альтернативного облика.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Хотя заявление CD Projekt о том, что они не включали Йеннифэр в первые игры серии из-за боязни ее визуализировать больше похоже на жалкую ложь, несомненно одно, они действительно никак не могли определиться с тем, как она должна выглядеть в Ведьмак 3 . К счастью, и это мое личное мнение, финальная версия внутриигровой модели, к которой они в итоге пришли, оказалась наилучшей для Йеннифэр, поэтому хвала CD Projekt за их упорство в работе над этим персонажем. А вот что не дает мне покоя, так это причина, по которой они снова и снова меняли ее внешний облик. Павел Мельничук (Paweł Mielniczuk), арт-директор по персонажам в CD Projekt , рассказал: «...после первых же тестов в игре я решил изменить черты ее лица, сделать его более холодным и недоброжелательным ». Выходит, CD Projekt , по их собственному признанию, намеренно старались заставить Йеннифэр выглядеть холодной и недоброжелательной. Звучит не очень хорошо, правда? Йеннифэр упряма, горда, у нее сложный и даже трудный характер, но это вовсе не значит, что она холодна и недоброжелательна.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

«Ведьмак 3 »: хронология событий и то, как они отразились на Йеннифэр

● Перейдем к рассмотрению основной сюжетной линии. После двух игр без Йеннифэр, нам, наконец, показывают ее в Каэр Морхен как персонажа из сна Геральта, с которого и начинается игра. Благодаря той сцене, мы получаем первое представление о Йеннифэр. Оказывается, она носит только черное и белое , пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника, любит яблочный сок [скорее, яблочный сок – это не указание на пищевые пристрастия Йен, а пасхалка, отсылка к первой встрече ведьмака и чародейки, описанной в рассказе «Последнее желание». – Прим. перев. ] и т.д. Все это хорошо, поскольку игроков, которые не читали книг, нужно с ней познакомить. Жаль лишь, что CD Projekt не смогли поддержать развитие этого «процесса знакомства» в дальнейшем. Впрочем, начало меня вполне бы устроило, если бы не одна маленькая деталь, которая бросилась мне в глаза. В релизном трейлере «Иди своим Путем» нам показывают Йеннифэр. Она улыбается, наблюдая с балкона за тем, как Геральт тренирует Цири. По каким-то причинам CD Projekt решили не включать данный катсцену в финальную версию игры, тем самым лишив нас возможности увидеть первую «семейную» сцену с участием Геральта, Йеннифэр и Цири. К сожалению, эта непонятная тенденция постоянно оставлять за пределами семейного круга именно Йеннифэр сохранится на протяжении всей игры. Почему CD Projekt решили так сделать? Могу предположить лишь одно. Возможно, им было не с руки представлять Геральта, Йеннифэр и Цири как одну семью, потому что это было бы прямым следованием собственно книжной истории. А может быть, они не хотели показывать лицо Йеннифэр, озаренное милой материнской улыбкой, так как в тот момент она не выглядела холодной и неприветливой. Или, быть может, CD Projekt не желали делать из Трисс разрушительницу семьи в том случае, если игрок предпочтет ее в качестве романтического выбора своего героя.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Фрагмент вырезанной «семейной» сцены можно увидеть с 1:21 по 1:31 минуту в релизном трейлере «Иди своим Путем».

● В рамках квеста «Сирень и крыжовник» Геральт, наконец, встречается с Йеннифэр в реальности (см. видео ниже). Эта встреча с любимой после двухлетней разлуки, мягко говоря, не впечатляет. Она просто подходит и холодно заявляет, что нашла его, поскольку не могла ждать и никогда не отличалась терпением. Ни слова о том, что произошло за те два года, пока они были порознь. Вместо этого она перечисляет титулы Эмгыра, названия земель, которыми он правит, сообщает, сколь важная он персона и что нельзя заставлять его ждать. Серьезно? Их воссоединение можно было бы прописать в разы лучше, и вышла бы мощная, эмоционально насыщенная сцена, а не тот провал, который мы в итоге получили. Этого момента некоторые поклонники ждали целых восемь лет! Давайте не будем забывать, как сильно эти двое любили друг друга, как Йеннифэр умерла, пытаясь спасти Геральта в Ривии и как Геральт, в свою очередь, принес себя в жертву Дикой Охоте, ради спасения Йеннифэр. Допустим, это было неподходящее место для беседы, поскольку рядом стояли другие люди. Но ведь они могли бы все обсудить, оставшись наедине, в Вызиме, так? Сцена в Вызиме сделана не многим лучше. Йеннифэр по-прежнему отказывается говорить о своих чувствах и старается вести себя как ни в чем ни бывало. Ей, несомненно, больно от того, что Геральт спал с Трисс, тем не менее она продолжает язвить с удвоенной силой и избегает обсуждения этого самого важного вопроса, с которым следовало бы разобраться в самом начале игры. И, конечно же, она находит время, чтобы направить Геральта в Новиград, где, по ее словам, он может попросить помощи у Трисс Меригольд. В самом деле, CD Projekt ? Неужели Йеннифэр, которая искренне любит Геральта и глубоко переживает из-за того, что ее вроде как «лучшая подруга» Трисс манипулировала им и неоднократно заставляла ложиться с ней в постель, пользуясь его амнезией, станет так делать? Да во всем этом нет ни капли реализма. Будь я на ее месте, я бы, отправилась в Новиград вместе с ним, но она, конечно же, предпочла отбыть как можно дальше, на Скеллиге, потому что именно так и поступают, когда встречают любимого, с которым не виделись два года. Уезжают и толкают его в объятия женщины, предавшей вашу дружбу и использовавшей его, пока он пребывал в состоянии амнезии. Впрочем, полагаю, что таков и был замысел CD Projekt : убрать Йеннифэр подальше, на острова Скеллиге, а тем временем навязать нам роман с Трисс в Новиграде. Геральт, в свою очередь, предпринимает едва заметные попытки объясниться, ну или хоть как-то извиниться. Ну же, CD Projekt , неужели вы так представляете себе встречу этих двоих после всего, что им довелось пережить? Под конец Йеннифэр дарит Геральту поцелуй, поскольку, знаете ли, именно она должна сделать первый шаг, ведь это она, потеряв память, спала с его лучшим другом (сарказм). Похоже, CD Projekt не хотели, чтобы Геральт взял инициативу в свои руки, ибо да, это бы дало всем понять, что он на самом деле любит Йеннифэр и... но этого нам не нужно. Так или иначе, вы готовы признать, что лед сломан и теперь все изменится к лучшему? Отнюдь...

Встреча Геральта и Йеннифэр в Белом Саду вышла неудачной

● Йеннифэр отправляется на Скеллиге искать Цири, а мы (в роли Геральта) тем временем едем в Велен и Новиград. Мы не встретимся с ней на протяжение следующих 40-60 или около того часов игры в зависимости от темпа прохождения. Это, на мой взгляд, еще одна огромная ошибка , поскольку игроки, не читавшие книг, к этому моменту не успевают толком познакомиться с Йеннифэр, не считая тех невыразительных сцен в самом начале. В любом случае нам придется встретиться с Трисс в Новиграде. Рекомендуемый уровень для первого квеста с ней, названного «Костры Новиграда», – 10, тогда как для квеста «На Скеллиге!», в рамках которого мы снова увидимся с Йеннифэр, – 16. Плюс к этому, чтобы добраться до Скеллиге, потребуется 1000 монет [крон. – Прим. перев. ], которые не очень-то просто достать на ранних стадиях игры. Складывается впечатление, будто CD Projekt изо всех сил стараются помешать нам побыть с Йеннифэр подольше, ведь мы, знаете ли, и так уже провели с ней много времени (сарказм). Логично предположить, что большинство игроков (если не все) сначала завершат квесты Трисс в Новиграде, поскольку это целесообразно с точки зрения прокачки игрового персонажа. CD Projekt дают нам возможность выбрать, кого определить Геральту в спутницы жизни. Можно подтвердить свою любовь к Йеннифэр, как сделал бы каноничный Геральт, или можно предпочесть Трисс (к чему, к сожалению, нас, похоже, хотят подтолкнуть CD Projekt ), а можно попытаться закрутить роман с обеими дамами и посмотреть, что из этого выйдет (в итоге, мы потеряем и ту, и другую). Таким образом, люди, игравшие в первых двух Ведьмак ов, где Трисс также присутствует, теперь сталкиваются с необходимостью принять решение: признаться в любви Трисс, которую они успели хорошо узнать за две игры, или воздержаться и дождаться момента, когда можно будет выбрать Йеннифэр, которую они видели на своих экранах от силы минут пять. Трудный выбор, не так ли? Если бы CD Projekt действительно хотели бы дать игрокам подлинную возможность выбирать, они бы позволили им лучше узнать Йеннифэр в начале игры, восполнив тем самым ее отсутствие в первых двух частях, и лишь затем предлагали бы решить, за кем ухаживать, в рамках квестов с одинаковым рекомендуемым уровнем, которые можно было бы выполнять параллельно. Однако, похоже, CD Projekt захотели все решить за нас, а нам предоставить лишь видимость самостоятельного выбора. Подробнее об этом будет сказано ниже, но в целом да, CD Projekt , ваш замысел удался. И вот что меня особо возмущает. На данный момент CD Projekt выпустили уже 12 патчей к игре [данная статья была опубликована 20 марта 2016 г. – Прим. перев. ]. Они могли бы, в конце концов, уровнять рекомендуемые уровни для квестов Йеннифэр и Трисс, чтобы дать игрокам возможность встретиться с каждой из них в одно и то же время. Однако вместо того, чтобы разобраться с этой действительно серьезной проблемой, они предпочли добавить больше романтических сцен с Трисс и дополнить диалоги новыми репликами.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

● Итак, Йеннифэр благополучно отбыла на Скеллиге. Сейчас она фактически недоступна, и у Геральта есть возможность провести время с Трисс, ведь нам этого так не хватало в первых двух играх (сарказм). С момента появления Трисс на экране, игра будет изображать ее как несчастную, невинную и добрую «жертву», чтобы игрок потом испытывал чувство вины в том случае, если не выберет ее. В каждой сцене с Геральтом у нее такой обиженный вид и щенячий взгляд, она постоянно нуждается в его защите, этакая дева в беде. Геральт упрекает ее лишь в том, что она слишком добра и не достаточно бережет себя. Помилуйте, неужели мы говорим о той же самой особе, которая лгала, использовала и манипулировала Геральтом, пока он страдал от амнезии? Но, судя по всему, оказываемого таким образом давления CD Projekt показалось недостаточно, и они решили зайдейстсовать всех прочих NPC и даже пополняемое по ходу игры описание персонажа в Журнале , чтобы еще сильнее подтолкнуть нас к Трисс. Все сделано весьма тонко, но любой внимательный человек сумеет заметить это. Даже формулировка реплик в диалогах затрудняют принятие решения не в ее пользу. К тому же благородная Трисс жертвует собой (сарказм), когда нам приходится отправиться к Менге, и это особо подчеркивается в ее описании в Журнале : «Необходимо было найти подход к Калебу Менге, и Трисс предложила свой план, связанный с огромным риском для нее. Но поскольку от этого зависела жизнь Цири, чародейка не колебалась ни мгновения ». Обожаю то, как CD Projekt выдали этот поступок, являющийся, по сути, реализацией собственного плана Трисс по уничтожению Менге и дезорганизации охотников за колдуньями, повинных в массовых убийствах чародеев в Новиграде, за благородную жертву во имя спасения Цири. Конечно, позднее в игре Йеннифэр горы свернет, чтобы найти и спасти Цири, не раз будет рисковать жизнью и самоотверженно жертвовать собой ради нее, но все эти деяния окажутся не достойными попадания в Журнал . Подробнее об этом будет сказано ниже. В общем, Трисс действует в свойственной ей манере. Вынудив Геральта придти на маскарад к Вегельбудам, чтобы он помог ей спасти человека, которого она едва знает (а Цири, тем временем, естественно, ждет, и Дикая Охота идет по пятам, но кого это волнует?), она упорно пытается его соблазнить. На ней платье, выставляющее на показ чуть ли не половину бюста (похоже, те шрамы из книг исчезли). Когда Трисс увлекает Геральта в тихий уголок сада, и они садятся на лавочку, начинается романтическая сцена. Чуть раньше CD Projekt любезно представили нам чародея по имени Моритц. Его роль в сюжете нулевая, и мы никогда его больше не встретим [не совсем так; мы не только встретим его, но у нас даже будет возможность спасти ему жизнь. – Прим. перев. ]. Единственная цель, с которой этот персонаж был введен в игру, заставить Геральта проявить ревность во время сцены на лавочке, когда он начнет о нем расспрашивать. А потом Геральт обнимет Трисс. Так, выходит, Геральт может проявить инициативу, когда захочет. Какая прелесть, не дать ей ускользнуть! Между тем Трисс сообщает Геральту, что напилась, игриво приглашает его проследовать за ней в садовый лабиринт, после чего убегает. В то время как мы будем пытаться ее остановить (помните, Трисс притащила нас сюда ради спасения Альберта, а не ради романтических забав?), некие дамы из числа гостей станут убеждать нас последовать за ней, потому что «женщина только за тем и бегает, чтобы ее ловили! » Затем Трисс примется расхаживать по бордюру фонтана и очень кстати свалится прямо нам в руки. В этот момент у нас появится возможность поцеловать ее. Неужели можно отказать себе в этом? Ведь она буквально бросилась в наши объятья. Но коли все же откажемся, у снова будет такой обиженно-щенячий вид, а от опьянения каким-то непостижимым образом вдруг не остается и следа. У Геральта же в случае отказа будет такое выражение лица, будто он расстроен и хочет заставить игрока чувствовать себя виноватым за то, что поцелуй не состоялся. Тонко и психологично, CD Projekt .

● Далее, в квесте «Сейчас или никогда» появится шанс выбрать Трисс в качестве своей возлюбленной (и плевать на заклятие джина, которое все еще продолжает связывать Геральта с Йеннифэр). Примечательно, что пропустить или проигнорировать задание «Сейчас или никогда» весьма затруднительно [данный квест напрямую связан с успешным завершением дополнительного задания «Братья по оружию: Новиград» и первого этапа основного квеста «Остров Туманов». – Прим. перев. ], а вот пройти потом мимо «Последнего желания» – того самого квеста, который позволит Геральту упрочить его любовные отношения с Йеннифэр – ничего не стоит [персональный квест Йен никак не связан с другими основными и/или побочными квестами. – Прим. перев. ]. Еще больше двойных стандартов от CD Projekt , впрочем, подробнее об этом поговорим позже. В рамках этого квеста, когда придет время прощаться с Трисс, Дийкстра (кто бы мог подумать!) начнет самым настойчивым образом убеждать нас, чтобы мы попросили ее остаться и признались ей в любви. Боги нам не простят, если мы позволим ей уехать. Помимо лицезрения стандартно обиженного выражения лица Трисс в случае прощания без просьбы остаться, нам чуть позже придется выслушать малоприятную тираду от Дийкстры. Он несколько раз обзовет Геральта бараном, остолопом, пустозвоном за то, что позволил ей уехать, вынуждая нас тем самым пожалеть о принятом решении. Более того, если мы дадим Трисс от ворот поворот, даже Геральт будет смотреть на нас с нескрываемой досадой, ибо как мы могли заставить его расстаться с такой милой леди? Полагаю, нам не нужно было выбирать... или, подождите-ка, на самом деле, все-таки нужно было! Шикарная попытка, CD Projekt , навязать Трисс всем и каждому в качестве главного романтического выбора. В самом деле, я очень сомневаюсь, чтобы игроки, особенно новички в серии Ведьмак , сказали бы ей в этот момент «нет», ибо каждый ее поступок, неписи вроде Дийкстры и сама игра всеми силами толкают к Трисс, пока Йеннифэр (так, кажется, ее зовут, да?) где-то далеко, стерлась из памяти [а как же восхитительная баллада Присциллы? – Прим. перев. ], ведь ее показали всего на каких-то пять минут, в отличие от Трисс, которая на данный момент пробыла с нами уже две с половиной игры. Неужели, это и есть та самая свобода выбора, о котором так любят говорить CD Projekt ? Не могу отделаться от ощущения, что в этой части игры они слили Йеннифэр по всем позициям, даже не дав ей толком поприсутствовать на наших экранах! Многие игроки чувствовали себя потом обманутыми, когда после вполне понятного выбора Трисс в качестве возлюбленной игра в дальнейшем позволяла им лучше узнать Йеннифэр. Кто-то желал бы ее выбрать, но уже не мог, другие пытались и в итоге теряли обеих, поскольку именно так и происходит, если закрутить роман одновременно и с той, и с другой.

Дийкстра вдруг становится таким сентиментальным и просит Геральта не позволять Трисс уехать.

У Трисс такой обиженный вид, да и Дийкстра возмущен тем, что Геральт позволил ей уехать, тем самым вынуждая игрока чувствовать себя глупым и виноватым.

● После того, как мы завершим все свои дела на материке, мы, наконец, попадем на Скеллиге. Что может быть лучшим началом путешествия по архипелагу, чем очнуться на берегу после кораблекрушения? И как насчет излюбленного конька CD Projekt в виде NPC, дурно отзывающегося о Йеннифэр? Первый же островитянин, который нам повстречается – Стейнгрим – сообщит, что Йеннифэр находится у Краха в Каэр Трольде. Он также добавит, мол, «говорят, что она обвела Краха вокруг пальца и вертит им, как хочет. Страшно гнусная баба. Командует всеми. Одно слово, ведьма ». В ответ на нашу просьбу описать ее поподробнее, он скажет следующее: «Одета в черное и белое . Если б не сиськи, можно было б принять за косатку. Хотя и с сиськами ее многие бы спихнули обратно в море с большим удовольствием » (см. видео ниже). Да, я знаю, что Йеннифэр упряма, горда, у нее сложный и трудный характер, но, CD Projekt , зачем вся эта ненависть по отношению к ней? Этот и многие другие диалоги в игре действительно несут вред, ведь, помните, речь идет о той, с кем мы до сих пор виделись в игре от силы минут пять. Уже переживаете, что не выбрали Трисс? Будьте готовы к тому, что если о Трисс каждый NPC и Журнал отзываются исключительно положительно (бросаю вызов тому, кто найдет хоть что-то плохое из сказанного о ней, поскольку она предстает в игре этаким добрым ангелом), то о Йеннифэр все NPC и Журнал говорят только плохое (что она эгоистичная, злобная стерва). В игре у Йеннифэр нет друзей, она никому не нравится, и единственный, кто, кажется, видит в ней человека, это Геральт. Даже Цири, как потом станет ясно, относится к ней с безразличием. Может, поэтому она и похожа на «косатку» [т.е. на кита-убийцу. – Прим. перев. ], а, CD Projekt ?

● На Скеллиге, во время похорон короля Брана и последующей тризны нам, наконец, предоставится возможность по-настоящему познакомиться с Йеннифэр. Тризна – это один из самых любимых мною эпизодов игры, и, думаю, CD Projekt хорошо с ним справились. Геральт и Йеннифэр много общаются, и возникает ощущение, что, наконец, мы начинаем понимать, какая она на самом деле и какие именно отношения связывают ее и Геральта. После нескольких забавных происшествий и кражи маски Уробороса, мы телепортируемся в комнату Йеннифэр в корчме [при соблюдении определенного условия, а не автоматически. – Прим. перев. ], где у нас появится возможность заняться с ней любовью. Восхитительная и эмоциональная сцена. Кажется, холод и боль последних двух лет исчезают, уступая место любви и страсти. А вишенкой на торте станет единорог из книг. Прекрасная вышла сцена, за что CD Projekt честь и хвала.

Проведя в игре добрых 40-60 часов, мы, наконец, больше узнаем о Йеннифэр, после того как Геральт повстречается с ней на Скеллиге во время похорон короля Брана.

Знаменитая любовная сцена между Геральтом и Йеннифэр на единороге.

● Немного расслабившись, снова принимаемся за поиски Цири. С этого момента и до тех пор, пока Геральт и Йеннифэр ее не отыщут, чародейка вынуждена будет принимать одно непопулярное решение за другим ради того, чтобы найти Цири. Своими действиями Йеннифэр возбудит ненависть к себе со стороны чуть ли не каждого NPC, тогда как Геральту все будет сходить с рук. Такова уж ее натура – идти напролом к поставленной цели, которая в данном случае заключается в нахождении и спасении Цири. Однако очень часто ее поступки трактуют неверно. Ее, не задумываясь, принимают за холодную, бессердечную стерву, а она всего лишь хочет защитить тех, кого любит, свою семью, а именно: Геральта и Цири. Но вместо того, чтобы помочь игроку понять мотивы, которые ею движут, CD Projekt , напротив, продолжают усиленно развивать тему холодности и бессердечия, используя для этого комментарии NPC и печально известное описание персонажа в Журнале . Никто доброго или хорошего слова о ней не скажет, зато, кажется, все ее ненавидят. Мышовур вовсю проявляет свое недовольство, когда она берет маску Уробороса и использует ее для выяснения местонахождения Цири, он просто терпеть не может Йеннифэр. Да, она взяла маску без спроса, но без этого мы бы не узнали, где Цири. После этого Геральт и Йеннифэр отправляются на Хиндарсфьялль, где ей снова приходится выполнять грязную работу. Она ссорится со жрицами, использует некромантию, чтобы разговорить труп Скьялля и выяснить, что случилось с Цири, и уничтожает Рощу Фрейи. То было последнее средство, Йеннифэр не хотела к нему прибегать, но выбора у нее не было. Разумеется, она сожалеет, что все так вышло. Отныне все островитяне возненавидят ее и станут гнать прочь, но, несмотря на это, всю ответственность за случившее она берет на себя и просит не винить ни в чем Геральта. Поражаюсь CD Projekt , они наконец-то вдохнули в нее толику человечности, но забыли упомянуть об этом акте самопожертвования в описании персонажа...

У Йеннифэр не остается иного выхода, кроме как прибегнуть к некромантии, дабы выяснить, что случилось с Цири. И неважно, что из-за этого все жители Хиндарсфьялля станут ее ненавидеть.

● После завершения поисков Цири на Скеллиге активируется квест «Последнее желание». Это замечательно написанный квест, если мы выбираем Йеннифэр, очень эмоциональный. Он позволяет Геральту и Йеннифэр продемонстрировать свои наилучшие качества, потому что теперь они могут расслабиться и дать волю чувствам. И в то же, это очень печальный квест, если мы говорим Йеннифэр «нет». Еще одна ошибка CD Projekt заключается в том, что с их подачи у обычного игрока, не читавшего книг, складывается впечатление, будто любовь Геральта и Йеннифэр существует только благодаря заклятию джинна. На самом деле, чувства к Йеннифэр у Геральта возникли еще до того, как джинн связал их судьбы, иначе зачем он тогда произнес это свое последнее желание [есть мнение, что он пожелал Йеннифэр, дабы оградить ее от мести того самого джинна и тем самым спасти ей жизнь. – Прим. перев. ]? В этом мне видится очередной способ дискредитировать любовь Геральта и Йеннифэр и повысить вероятность возможного романа с Трисс, а еще в этом есть неуважение к книгам и труду Сапковского. Не сомневаюсь, CD Projekt могли бы придумать что-то иное. Разумеется, как только заклятие джинна исчезает, Йеннифэр снова берет инициативу в свои руки и первой заявляет, что по-прежнему любит Геральта. Неужели, в этот раз Геральт не мог взять инициативу на себя? Кстати, если мы решим разбить Йеннифэр сердце и после того, как она признается в своих чувствах, скажим, что больше не любим ее, никто нас не осудит. Не будет ни полного досады взгляда у Геральта, ни NPC, утверждающих, что мы совершили чудовищную ошибку. Поразительный контраст со сценой с Трисс. Более того, возникнет впечатление, будто у Геральта как груз с плеч свалился, хотя это идет в разрез с множеством аспектов из книг и свидетельствует о крайне пренебрежительном отношении к той подлинной любви, которая связывает Геральта и Йеннифэр. Еще меня напрягает то, что квест «Последнее желание» доступен для выполнения очень непродолжительное время, и если мы, отправившись на Остров Туманов, случайно провалим его, то заромансить Йеннифэр уже не сможем [на самом деле, «Последнее желание» будет считаться проваленным, если вы не завершите его до того, как заберете Уму из Врониц, то есть очень задолго до отплытия на Остров Туманов. – Прим. перев. ]. И снова поразительный контраст с квестом «Сейчас или никогда», позволяющем заромансить Трисс, который активируется раньше и доступен по времени значительно дольше. Плюс ко всему, когда активируется «Последнее желание», в качестве отслеживаемого задания игра по умолчанию выбирает квест «Уродец», а потому пропустить «Последнее желание» становится и того проще.

«Последнее желание», возможно, лучший квест в игре, если Геральт выбирает Йеннифэр. Однако, если поступить иначе, он фактически превращается в надругательство над книгами Сапковского вследствие неверной трактовки сути их любви, которая якобы существует лишь благодаря заклятию.

● После того как Геральт прибудет с Умой в Каэр Морхен, мы снова столкнемся с проявлениями ненависти по отношению к Йеннифэр. Понятное дело, все ведьмаки уже ее ненавидят, поскольку она нагрузила их своими поручениями. Весемир, Ламберт и Эскель не скрывают своей неприязни к ней и открыто заявляют Геральту, что он совершил большую ошибку, доверившись ей и оставшись с ней. Эскель потребует от Геральта найти в себе мужество признать, что она обманывала его не раз и не два [во время беседы в логове вилохвоста. – Прим. перев. ], а Ламберт предложит ему «держаться подальше от опасных женщин » [во время попойки в Каэр Морхен. – Прим. перев. ]. Весемир также недоволен Йеннифэр и прямо заявляет ей, что здесь всем распоряжается он. Фактически, находясь в Каэр Морхен, мы (в роли Геральта) постоянно подвергаемся нападкам, и нам приходится все время заступаться за Йеннифэр и защищать свою любовь к ней. Неужели таким образом CD Projekt пытаются осудить нас за наше решение? Несмотря на все возмущения окружающих, когда дело дошло до снятия проклятия с Умы, Йеннифэр снова пришлось заняться грязной работой и в одиночку спасать положение. Перед ней стояла опасная задача, причем давайте не будем забывать, что под обликом Умы могла скрываться Цири, и, очевидно, ей было очень нелегко, ведь Ума/Цири могла умереть. На это указывает то отчаяние, которое овладело ею, когда ей показалось, что после окончания ритуала Ума вдруг перестал дышать. Так или иначе, но благодаря Йеннифэр, Ума, оказавшийся Аваллак"хом, был спасен. Никто не поблагодарил ее в итоге, никто не извинился за ранее сказанные гадости, хотя сама она извинилась перед началом ритуала за то, что командовала всеми. И, разумеется, CD Projekt решили вырезать из игры еще одну сцену с Йеннифэр. В основном только сцены с ней они и вырезали. Речь идет о милом и забавном эпизоде, где Геральт пытается приготовить Йеннифэр поесть. Они добродушно подтрунивают друг над другом, и мы видим ее мягкой и в чем-то беспомощной (отчасти напоминает то, как волк подшучивает над Геральтом в Роще Фрейи), а еще мы понимаем, как хорошо эти двое друг другу подходят. К сожалению, CD Projekt не захотели показывать нам ее такой, а потому чик-чик. Они могли бы оставить этот фрагмент для тех, кто выбрал Йеннифэр и, естественно, хотел бы больше с ней общаться, но нет.

Омлет для Йеннифэр – удаленная сцена в Каэр Морхен

● И вот мы добрались до самой серьезной неудачи CD Projekt в отношении Йеннифэр. Это ее отношения с Цири. Единственный хороший момент в игре – тот, где Йеннифэр обнимает Цири после ее появления в Каэр Морхен. Маска недоброжелательности спадает с ее лица, и мы видим, сколько в ней нежности и материнской любви. Тем не менее объятие кажется каким-то односторонним, и, увидав его впервые в игре, можно подумать, что что-то здесь не так. Не считая этого объятия, Цири ни разу не демонстрирует свое уважение или любовь к Йеннифэр, которые та, несомненно, заслужила. Соответствующая сцена мамы и дочки отсутствует в игре от слова «совсем». Напротив, большую часть времени Цири проводит с Геральтом и тем, кто стал ей фактически матерью в игре вместо Йеннифэр... хотите верьте, хотите нет... с Аваллак"хом. Цири уважает его и доверяет ему больше, чем другим (а ведь в книгах он предстает очень ненадежным товарищем, отнюдь неспроста получившим прозвище Лис). Тем не менее Цири, похоже, не доверяет именно Йеннифэр и даже предполагает, что у той есть какие-то свои тайные планы в отношении нее! Мы говорим о женщине, которая пожертвовала всем, чтобы спасти ее, и не останавливалась ни перед чем, даже рискуя при этом заслужить всеобщую ненависть. Но теперь «мамой» для Цири становится Аваллак"х. Действительно, когда Геральт найдет ее на Острове Туманов, первым, о ком она спросит, будет не Йеннифэр, а Аваллак"х. То безразличие и недоверие, которые Цири проявляет к Йеннифэр, становятся особо заметны в катсцене на корабле, где Йеннифэр (ее снова исключили из круга семьи) с нежно-грустной улыбкой на лице наблюдает, как Цири играет и шутит с Геральтом. Вне зависимости от того, какую концовку для Цири мы в итоге получим, пройдя игру, ни в одном из финальных роликов мы не увидим Йеннифэр. Однако, в одном из них Цири заявит Геральту, что не хочет, чтобы Йеннифэр вмешивалась в ее жизнь. Грустно все это. Полагаю, CD Projekt мало было сделать из Трисс вместо Йеннифэр единственную женщину, которую Геральт по-настоящему любит, они хотели, чтобы и роль матери также досталась ей. Мне хотелось бы услышать их объяснение по поводу этого исключения Йеннифэр из концовок, но я также знаю, что они никогда не станут этого объяснять. Может, они добавят катсцену, исправляющую указанный недочет, с одним будущих патчей? Впрочем, вряд ли стоит на это рассчитывать.

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?


Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?

Заключение

В общем, приношу свои извинения за эту тираду и за то, если она вдруг кого-то задела, но у меня было такое чувство, что я просто не могу этого не написать, ну и как было сказано в самом начале, все это лишь мое личное мнение. Я знаю, что люди не любят читать простыни текста в интернетах, поэтому в данном разделе просто вкратце перечислю свои основные мысли. Тем не менее я все же надеюсь, что статья вышла достаточно интересной, и вы прочтете ее всю.

    CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части Ведьмак а, а потом мы получили от них какое-то убогое оправдание, что, мол, они боялись создавать рисованный образ такого важного и непростого персонажа, как Йеннифэр.

    CD Projekt решили повысить Трисс Меригольд до статуса главного персонажа. Ей приписали цитаты и черты характера, которые в книгах принадлежали Йеннифэр, и сделали ее возлюбленной Геральта, что явно указывает на стремление заменить ею Йеннифэр.

    ● В «Ведьмак 3 » Йеннифэр предстает более холодной и недружелюбной, нежели в книгах, а Трисс, наоборот, оказывает этаким непорочным ангелом, единственный недостаток которого – чрезмерная доброта.

    ● Нам не дают достаточно времени, чтобы мы смогли узнать и научились понимать Йеннифэр. Ее характер намного глубже и сложнее характера иных персонажей, и ее поступки запросто можно неверно истолковать.

    ● В начале игры Йеннифэр как следует не представляют нам и не дают ей толком побыть на наших экранах. Она появляется минут на пять в самом начале, а потом исчезает часов эдак на 60. Игроки лишены возможности узнать ее прежде, чем сделать [романтический] выбор.

    ● Игра буквально вынуждает нас сделать романтический выбор в пользу Трисс, так как ее квесты, в финале которых мы сможем признаться ей в любви и связать с ней свою судьбу, становятся доступны значительно раньше, чем появляется возможность как следует познакомиться с Йеннифэр на Скеллиге.

    ● О Йеннифэр все вокруг говорят только плохое, тогда как о Трисс – только хорошее. Да и описание персонажей в Журнале составлено так, что оно настраивает игрока в пользу Трисс, но против Йеннифэр.

    ● Квест «Последнее желание», дающий возможность заромансить Йеннифэр, очень легко пропустить, так как он доступен в течение крайне непродолжительного времени, в отличие от задания «Сейчас или никогда», дающего возможность выбрать Трисс.

    ● Материнско-дочерние отношения между Йеннифэр и Цири совершенно неправильные и односторонние. Йеннифэр готова на все ради Цири, но та на протяжении всей игры относится к ней с безразличием, причем вместо Йеннифэр матерью для Цири фактически становится Аваллак"х. До чего же это все печально.

    ● Из финальной версии игры были удалены катсцены, в которых Йеннифэр представала более чуткой и мягкой.

Вот такое вот мнение, достаточно категоричное и эмоциональное, я бы сказала. Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими впечатлениями не только от прочитанного, но и от того, какими конкретно для вас предстали в игре Йеннифэр и Трисс. Приглашаю к дискуссии поклонников как одной, так и другой. Чем больше мнений, тем интереснее.

Вне всяких сомнений игра "Ведьмак-3" вышел каноничным, если сравнивать его с книгами. Многие персонажи были подвержены мелким изменениям, но в корне они остались верны канону. Цирилла - один из ключевых персонажей, которые представлены в игре. Далее будет представлено ее описание и альтернативный образ Цири.

Прежде чем приступить к описанию альтернативного образа Цири, стоит познакомиться с персонажем и узнать ее роль в игре.

Издревле существовало такое придание, что ведьмак вместо своей обычной награды мог потребовать у заказчика право неожиданности. То есть данная клятва заключается в том, что ведьмак получит то, что есть у заказчика дома, но о чем он еще сам не знает. Так получилось, что заказчик не знал о том, что его жена дома беременна, таким образом, Геральт удостоился чести получить в награду дитя-неожиданность.

В игре Цирилла появляется с довольно интересным сюжетным поворотом: за ней гонится Дикая Охота, которая жаждет заполучить девушку из-за ее крови. Старшая кровь обладает невиданным магическим потенциалом, поэтому она так важна для Охоты. Ее путь полон смертельной опасности, но преодолеть их помогают ей старые друзья ведьмака.

По ходу игры можно понять, как Цири дорога главному герою - он исследовал все возможные места, чтобы только найти ее и спрятать подальше от призрачных всадников Дикой Охоты.

По характеру Цири в "Ведьмаке-3" достаточно крепкая, храбрая и упрямая, но в то же время добросердечная и ранимая. Персонаж успевает привязать к себе игрока еще и тем, что часть пути придется управлять Цириллой.

Альтернативный образ Цири можно рассмотреть после описания оригинального наряда.

Каноничный костюм: описание

Так как Цири воспитывалась в Каэр Морхене, то она двигалась и сражалась как ведьмачка. Именно поэтому ее одежда, как и альтернативный образ Цири, должны были быть максимально удобными.

Торс девушки был одет в белую рубашку на шнуровке, а на предплечьях фиксировали рукава кожаные ремни. Руки защищены перчатками, которые доходят до локтя. От верхней части бедра и до груди можно видеть затянутую в корсет талию, а сверху - красивый резной серебряный пояс.

На ноги надеты кожаные штаны безо всяких украшений, дабы не сковывать движения, а завершают образ невысокие сапоги до колен на небольшом каблуке. Довольно простой наряд, в сравнении с альтернативным образом Цири в "Ведьмаке-3".

Разработчики решили разбавить контент и выпустили несколько бесплатных дополнений, которые добавляют в игру "Ведьмак-3" альтернативный образ Цири и других ключевых персонажей.

Описание ее костюма стоит начать с красивого резного наплечника, который расположен с правой стороны. Далее идет рубаха желтого цвета, поверх которой одет красный жакет. Завершает одеяние верхней части тела кольчуга, закрывающая только грудь. На руках перчатки разной длины, у которых отсутствуют "пальцы".

На ногах красуются кожаные штаны, поверх которых одета набедренная повязка с вышитыми узорами. Завершает этот образ металлические наколенники и сапоги на невысоком каблуке.

В игре 2015 года, которая называется "Ведьмак 3: Дикая охота", представлено множество колоритных персонажей, среди которых чародейка Далее будет представлено подробное описание персонажа и альтернативный образ Йеннифэр в игре.

Решение разработчиков не включать Йеннифэр в состав персонажей первых двух частей оправдано тем, что они боялись неверной визуализации персонажа. И вот настало время третьей части, когда именитую героиню можно видеть не только в кинематографическом ролике, но и в прологе.

Геральту снится сон о безмятежных буднях в ведьмачьем замке Каэр Морхен, где он спокойно отдыхает в ванной, а рядом ходит прекрасная Йеннифэр. По ходу этого пролога у игрока начинает складываться первичное впечатление о том, что весь гардероб чародейки состоит только из черного и белого, а аромат ее парфюма пронизан нотками сирени и крыжовника.

Далее они уже встречаются в Белом Саду, где ее холодная расчетливость и ироничные высказывания могут оттолкнуть игрока от этого персонажа. Хотя в книге был представлен альтернативный образ Йеннифэр, где она была более благодушной и любезной, а в игре ее лишили этих качеств.

После встречи в Белом Саду чародейка пропадает так надолго, что в следующий раз их с Геральтом встреча произойдет только после прохождения более половины сюжета, то есть на Скеллиге.

Все это время чародейка была одета только в черно-белые одежды, так что идея разработчиков о внедрении альтернативного образа Йеннифэр через дополнение было отличным решением.

Описание канонического наряда

Прежде чем приступить к описанию альтернативного образа Йеннифэр, нужно сначала рассмотреть ее оригинальный костюм, чтобы было с чем сравнить.

В прологе можно увидеть только ее нижнее белье, которое состоит из двух частей черного цвета. Йеннифэр следит за собой, поэтому придерживается основных правил собственного авторства - одеваться только в черное и белое, а из украшений предпочитает исключительно серебро.

В Белом Саду уже можно видеть полное облачение чародейки, которое разительно отличается от альтернативного образа Йеннифэр. Ее наряд состоит из высоких кожаных сапог, доходящих до середины бедра, черных брюк, белой блузки и черного жакета. На ее руках надеты черные перчатки.

Единственное изменение наряда будет видно только на приеме на Скеллиге, где она сменила брюки на длинную юбку.

Новое дополнение "Ведьмак 3: Дикая охота"

Это дополнение является бесплатным и дарит игрокам возможность менять наряды главных персонажей. Одно из нововведений - это новый костюм для Йеннифэр.

Новый внешний вид кардинально меняет наряд чародейки, а также ее прическу. Ее волосы стали более густыми и объемными. На шее висит шарф, который она иногда использует в качестве капюшона. Ее верхнее одеяние не доходит до плеч и обрамлено перьями. Талию опоясывает стеганный корсет, а вместо брюк - подобие юбки. На ногах чародейки красуются более низкие сапоги, открывающие кружевные чулки. Единственное, что осталось неизменным - это медальон в виде звезды на шее.

Третья часть приключений ведьмака Геральта из Ривии вышла в 2015 году, однако до сих пор не теряет своей популярности, пусть компания-разработчик и прекратила поддержку игры. Однако, богатый квестами и событиями мир не перестает обращать на себя внимание геймеров. Некоторые из них уже давно знакомы со вселенной, а кто-то же только недавно начал поддаваться всему очарованию приключений Белого Волка.

Речь сегодня пойдет о концовках The Witcher 3: Wild Hunt . В игре их много, хотя основных - 3, но и они имеют различные вариации.

Изначально, ваши действия не будут влиять на концовку игры, но после того, как вы найдете Цириллу - можно начать задумываться о последствиях ваших решений, так как в итоге они повлияют не только на судьбу девушки, но и на жизнь многих других персонажей, включая самого Геральта.

Осторожно, впереди много спойлеров!

Плохая концовка

Итак, Цири намеревается остановить Белый Хлад, дабы спасти мир от разрушения. Перед тем, как вступить в схватку, она вспоминает время, проведенное с Геральтом, что не придает ей сил, а демотивирует. Впоследствии, она погибает.

Убитый горем Ведьмак отправляется на болота, где расправляется с третьей ведьмой, находит медальон Весемира и остается в доме, раздавленный горем. К дому начинает стекаться толпа нечисти, на чем и заканчивается игра. Так что, можно предположить, что Геральт не выжил.

Чтобы получить данную концовку следует сделать следующее:

  • Предложите Цири пьянку вместо того, чтобы поиграть в снежки
  • Посетите вместе с Цири Эм Гыра и попросите плату за нее (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
  • Отправляйтесь в совет Ложи Чародеек вместе с Цири (Третий акт, квест «Последние приготовления»)
  • Откажитесь идти на могилу Скъялля (Третий акт, квест «Подготовка к битве»)
Как можно заметить, действия Геральта в этой вариации нельзя назвать правильными и показательными для того, кто хочет быть хорошим наставником и отцом. Он не понимает Цири и часто отворачивается от девушки там, где нужно ее поддержать. Поведение ведьмака приводит к гибели девушки.

Хорошая концовка

Встреча Цири с Белым Хладом оканчивается победой девушки, ведь ее мысли были полны хороших воспоминаний, что дало ей достаточно сил.

После своего возвращения она отправляется в Нильфгаард, где Эм Гыр готовит ее занять трон, ведь не стоит забывать, что в Цирилле течет кровь королей. Она станет прекрасным правителем, ибо Ведьмак воспитал ее, в первую очередь, хорошим человеком.

Для того, чтобы получить эту концовку, нужно действовать следующим образом:

  • Никакого алкоголя! Отправляемся веселиться и играть с Цири в снежки (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
  • Даже не думайте брать деньги у Эм Гыра, когда придете к нему (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
  • Пусть Цири посетит совет Ложи Чародеек одна (Третий акт, квест «Последние приготовления»)
  • Когда вы будете в лаборатории Аваллак’ха, не нужно успокаивать Цириллу. Позвольте ей разнести там все и выпустить пар (Третий акт, квест «Подготовка к битве»)
  • Посетите могилу Скьялля вместе с Цири (Третий акт, квест «Подготовка к битве»)

Однако, это еще не все. Кроме этого, во Втором Акте вам понадобится посетить Эм Гыра в Вызиме по время квеста «Пейзаж после битвы». Также, во Втором Акте вам необходимо пройти квесты, которые связаны с покушением на Радовида. В Третьем Акте нужно выполнить квест «Дела Государственной важности». После того, как Радовид погибнет, примите сторону Роше и Тайлера. При таком исходе событий Нильфгаард победит.

В этой концовке выходит, что Геральт - хороший отец и учитель, который действительно внимателен к своему чаду. Он смог воспитать не только честного и правильного человека, но и справедливую императрицу, ведь Цири, в итоге, заняла трон, который полагается ей по происхождению.

Самая лучшая концовка

Итак, Цири возвращается после схватки с Белым Хладом, но избирает другой путь, путь ведьмака. Также эта концовка имеет несколько вариаций.

Для того, чтобы получить эту концовку, вы должны отправиться сразу к Лысой Горе после квеста «Пейзаж после битвы» во Втором Акте. Отправляться к Эм Гыру не нужно.

Относительно остального, здесь все также, как и в предыдущей концовке. Поиграйте с Цири в снежки, отпустите ее одну на совет Ложи Чародеек, позвольте ей разнести лабораторию Аваллак’ха и посетите вместе с ней могилу Скьялля.

Итак, после событий у башни, в самой игре, вам нужно отправиться к Эм Гыру и сказать, что Цири погибла. Затем Геральт отправится на встречу к мастеру в Нильфгаардский лагерь, где заберет свой подарок для Цири - превосходный серебряный меч. Ласточка будет ждать Геральта в таверне, где он и вручит ей подарок.

В этой концовке Цирилла станет великолепной ведьмачкой, слава о которой разнесется по всему миру. Геральт - прекрасный отец и талантливый учитель, который передал девушке все свои знания и научил всему тому, что умел сам. Геральт может спокойно отправиться на покой, ибо он воспитал себе достойную замену.

Ласточка же получила свободу заниматься тем, чем она хочет. Она не несет бремя правления, пусть это и дало бы возможность изменить жизнь людей к лучшему. Однако, она помогает народу иным способом.

Дополнительные концовки

Пришло время поговорить о побочных концовках. Начнем с окончания войны, на которое повлияет ваше решение в квесте «Дела государственной важности» в Третьем Акте.

  • Нильфгаардское условие - если вы поддержите Вернона и Тайлера, то Радовид умрет. Под покровительством Эм Гыра окажется весь Север, а кроме этого он найдет и уничтожит предателей среди своих.
  • Правило Дийкстры - данный вариант довольно нейтрален. Вы поддержите Дийкстру и он станет правителем Севера, пусть и довольно жесткими методами, а Радовид погибает.
  • Объединенный север - оставляем в живых Радовида. Впоследствии он сможет отбиться от Нильфгаарда, Эм Гыр погибнет, а Север будет един.

Жизнь Геральта

Судьба сердцееда Геральта тоже не однозначна. Вы можете выбрать, как сложится его дальнейшая жизнь.

Ведьмак может отдать свое сердце Трисс . Если вы хотите свести его с рыжеволосой красоткой, то нужно выполнить квест «Сейчас или никогда», после чего признаетесь ей в своих нежных чувствах. Геральт с Трисс уедут в Ковир, а Трисс получит должность королевской советницы. Геральт будет жить спокойно и мирно.

В другом варианте развития событий дамой сердца Геральта становится Йеннифер . В квесте «Последнее желание» Йен попытается использовать джина, чтобы прекратить связь между ней и Геральтом. Однако, ничего у нее не выйдет, ибо их чувства куда сильнее. Пару ждет тихое будущее, полное любви во всех ее проявлениях.

Последний вариант развития событий обидный для Ведьмака, но в нем есть свой урок. Если вы попытаетесь завести романтические отношения с обеими девушками, то в итоге Геральт останется один.

Также и у других персонажей дальнейшая судьба может пойти совершенно разными путями:

Эм Гыр и Радовид

Если вы решите, что Радовид должен покинуть этот бренный мир, то это позволит Эм Гыру захватить Север, после чего он займется уничтожением предателей.

В том же случае, если вы позволите Радовиду остаться в живых, то войска Эм Гыра начнут сдавать свои позиции, а сам Император будет убит своими же подданными. Не самая завидная судьба, правда?

Скеллиге

В квесте «Королевский гамбит» Геральт получает возможность отдать свое предпочтение одному из нескольких кандидатов на роль правителя Скеллиге:

  • Хьялмар развернет такую масштабную войну с Нильфгаардом, которая не будет иметь конца, по крайней мере, пока он будет жив. Островное Королевство погрязнет в крови и будет полностью выжато.
  • Карнис ан Крайт займется объединением кланов ярлов, что будет иметь весьма успешный результат.
  • Сванриг возьмет правление в том случае, если Геральт не станет отдавать свой голос ни за кого из кандидатов. Это приведет к попытке превратить Скеллиге в монархию, что повлечет за собой разрушительную гражданскую войну.

Кайра Мец

В том случае, если вы отпустите Кайру к Радовиду, то её смерть наступит довольно скоро и будет весьма неприятной - её сожгут на костре.

В другой вариации Кайра отправляется в Каэр Морхен, после которого ее ждет путешествие с Ламбертом.

Ублюдок Младший

Вы можете собственноручно прикончить Ублюдка - никто не заметит подмены, ибо Допплер успешно займет его место и будет руководить бизнесом.

Даже, если вы решите оставить Ублюдка в покое, жить ему все равно останется недолго. Убьют его члены большой четверки.

Чародеи

Судьба многострадальных чародеев тоже зависит от вас. Вы можете спасти их, выполняя задание Трис. Чародеи спасутся, но тогда под удар попадут нелюди. При альтернативной развязке охотники уничтожат всех магов в Новиграде.

Кровавый Барон

  • Если вы убьете монстра, то Анна, жена Барона, сойдет с ума, однако будет жить. Барон заберет ее и они уедут вместе.
  • Если же освободить монстра, то стараниями ведьм Анна умрет. Барон, убитый горем, не сможет пережить потерю и покончит с собой.

Заявление CD Projekt RED , сообщивших ещё задолго до релиза своей игры о 16 бесплатных DLC к своей игре, которые будут выходить по две штуки в неделю после её выхода, на фоне игр от EA или Ubisoft, где платные загружаемые дополнения едва ли не на каждом шагу, выглядело достаточно удивительно и даже почти диковинно. Несмотря на споры пользователей о том, являются ли они умышленно вырезанным из игры контентом или нет, бесплатные дополнения для Ведьмака 3 были приняты игроками в целом весьма тепло - в конце концов, ведь бесплатно же! Здесь было почти всё - новые броня и оружие для Геральта, набор бород и причёсок для него же, несколько новых заданий и ведьмачьих контрактов, альтернативные образы персонажей и даже набор анимаций для добивания.
Наконец выпущенное последнее, шестнадцатое по счёту дополнение как бы подводит общую черту, добавляя режим Новая игра +, знакомый нам, например, по серии Dark Souls. Прежде чем рассказать о нём подробнее, напомним вам все дополнения, вышедшие ранее.
  • Комплект темерских доспехов
  • Набор стрижек и бород
  • Заказ: пропавшие горняки
  • Альтернативный образ для Йеннифэр
  • Комплект нильфгаардских доспехов
  • Набор арбалетов
  • Задание "Золото дураков"
  • "Герои баллад" - набор нейтральных карт для гвинта.
  • Альтернативный образ для Трисс
  • Ведьмачьи древности: снаряжение Школы волка
  • Набор брони Скеллиге
  • Контракт "Самый разыскиваемый на Скеллиге"
  • Задание "Игры кошек и волков"
  • Альтернативный образ для Цири
  • Новые анимации добивания



Теперь же перейдём к особенностям нового режима. Для его разблокировки необходимо иметь ручное сохранение уже после полностью пройденного основного сюжета и эпилога. Режим предназначен для игры персонажем 30 и более уровня, поэтому в случае, если вы выберете режим с персонажем ниже тридцатого уровня, то он будет автоматически прокачан до него.
Если же уровень вашего персонажа выше, то в NG+ вы с ним и начнете. Можно будет также заново выбрать уровень сложности и импортировать сохранение из Ведьмака 2. Игроки сохранят за собой все предметы, кроме квестовых, а также книг, писем, трофеев, чертежей оружия и брони, и, к сожалению, абсолютно всех карт для гвинта. Уровни противников и монстров будут увеличены в среднем также на 30, а в игре появятся особые, легендарные варианты ведьмачьих комплектов брони, которые придётся опять же собрать заново.
Наконец, в NG+ вы в начале игры получите Очищающее зелье, которое позволит вам перераспределить все очки умений.
Но это ещё не всё. Пользователи Reddit.com обнаружили в игре вырезанную кат-сцену в Каэр Морхене, в которой Геральт выступает в качестве... повара. Активировать её можно с помощью следующей консольной команды, ввести которую необходимо непосредственно перед началом Испытания Травами на Уме:
addfact(q401_cooking_enabled)



Добавим, что эта сцена появляется только если у Геральта роман с Йен, в противном же случае готовить будет Весемир.
А вот теперь всё. Удачных приключений в Северных Королевствах!

Шевелись, Плотва!