Святая анфиса икона. Имя Анфиса – когда именины

Икона Святой мученицы Анфисы Римской - именная икона женщин по имени Анфиса. День памяти установлен Православной Церковью 21 декабря.

Икона Святой Анфисы защищает крепость сердечных отношений, семейных уз, а семью и близких - от недоброжелательных помыслов и дурных намерений со стороны.

Предание о житии святой Анфисы Римской связано со стихией огня, поэтому перед иконой Святой Анфисы Римской принято просить о защите от пожаров и других стихийных бедствий.

Икона Святой Анфисы Римской, когда перед ней молятся родители о дочери, особенно если она наречена этим именем при Святом крещении, помогает привить в детском возрасте любовь к учению, уважение к старшим - то есть развить те черты, которыми обладала сама святая Анфиса. Девушки, взрослые женщины обращаются к ней за помощью в удачном выборе спутника жизни, в достижении успеха в профессиональной сфере и так далее.

На «Анфису» всем девушкам на Руси полагалось заниматься рукоделием: прясть, ткать, шить, вышивать. Делать это желательно было в одиночестве, а если не получалось или не хотелось уединяться - проводить специальные обряды от порчи. «На «Анфису» девка шьет, но лишний глаз при том шитье - на сглаз» , - говорили наши предки и советовали молодым рукодельницам обвить вокруг запястья шелковую нить, чтобы не уколоть пальцев иглой. Этот же обряд защищал от зевоты и икоты.

Когда образ святой Анфисы стал известен на Руси, принявшей христианство, то, как случилось в русском православии, где многие праздники наследуют национальные черты дохристианского периода, например, Масленица, Медовый и Яблочный Спасы и пр., декабрьская «Анфиса» стала «Анфисой-Рукодельницей». Она считалась помощницей девушкам в рукоделии собственной судьбы, и на «Анфису» все незамужние девушки пряли, ткали, шили, вышивали, но делать это полагалось после молитвы святой и в полном одиночестве.

Имя Анфиса - греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Есть ошибочное мнение, что такого имени нет в православных святцах, однако в году мы празднуем дни памяти четырех святых с этим именем.

Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV - начале V века. Еще в ранней молодости она сочеталась брак ом со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере - ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым - приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения - единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали - дети Божии, братья и сестры во Христе.

Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан.

В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран.

Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно - каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий - епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан.

Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения - известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной - арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан.

Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли.

Тропарь святой мученице Анфисе:

Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

21 (8) декабря - День Памяти Мученицы Анфисы Римской

Мученица Анфиса пострадала за Христа в Риме в V веке. Была женой римского сановника, крещена святителем Амвросием Медиоланским . Святая мученица была сожжена, после того как отказалась от предложения жены градоначальника Сунильды принять арианское крещение.



Святая мученица Анфиса жила в четвертом веке. По-гречески ее имя означает «цветущая». На всех иконах ее изображают как красивую молодую женщину. Ведь Анфиса была супругой видного римского сановника. Она уверовала в Христа и приняла крещение благодаря проповеди святителя Амвросия Медиоланского. В это время по империи широко распространилась арианская ересь. Основатель этой ереси, пресвитер Арий, считал, что Иисус Христос - лишь посредник между Богом и тварным миром, а не Сын Божий. Эта ересь была осуждена Первым Вселенским собором, но тем не менее, приобрела и своих покровителей, и последователей. Жена градоначальника Сунильда была сторонницей Ария. Она предложила Анфисе принять крещение в этой ереси. Женщина воспротивилась этому, а ее муж, боясь последствий отказа, переменил веру. Святую Анфису казнили. Но небесная кара обрушилась и на неверного мужа и на Сунильду.

Тропарь святой мученице Анфисе:

Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Народный календарь

21 декабря - Анфиса Рукодельница

Самая длинная ночь в году.

Именины святой были особым днем для девиц, которым полагалось рукодельничать, кто в чем больше способен - вышивать, шить, ткать или сидеть за прялкой. И, чтобы не сглазили, рукодельничать нужно было вдали от чужих глаз, но разве это возможно в крестьянском доме?

Святая мученица Анфиса Римская! 21 декабря. Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV – начале V века. Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Еще в ранней молодости она сочеталась браком со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере – ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым – приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения – единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали – дети Божии, братья и сестры во Христе. Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан. В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран. Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно – каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан. Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения – известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной – арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан. Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли. Жизнь святой мученицы Анфисы - это свидетельство незыблемости веры и преданности своему духовному наставнику. Молитва, обращенная к ней, поможет Вам обрести твердость в защите нравственных идеалов, стойкость во время искушений и испытаний, решительность. Тропарь святой мученице Анфисе: Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Величание: Величаем тя, страстотерпице Христова Анфисе, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Имя Анфиса имеет греческие корни. Святой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан, живущих в Финикии. Анфиса, в младенчестве окрещенная, при императоре Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры среди своих подруг.

За приверженность к христианству и отказ принести языческую жертву идолам ее приговорили к жесткому битью. В тот момент, когда она изнемогла и упала, ее посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни.

Судьба : Честолюбивая и энергичная Анфиса совмещает в своем характере остроумие, подвижность, прекрасное воображение и эмоциональную глубину.

Святые : Анфиса-игуменья (именины 9 августа), Анфиса Новая (именины 9 сентября), Анфиса Римская (именины 21 декабря).

День Ангела Анфисы

Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» - «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии, Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня. В христианстве упоминаются несколько мучениц и преподобных, носящих имя Анфиса. Католические именины Анфисы – 27 июля, 22 августа, 27 августа, остальные указанные даты – это православные именины Анфисы.

Анфиса обладает капризным и несколько манерным характером. Однако с первого взгляда этого можно не заметить. При первом знакомстве с Анфисой обычно отмечают то, что это спокойная, тихая и самостоятельная женщина. Лишь при более близком знакомстве люди часто отмечают ее самодовольство, упрямство и конфликтность. Порой она чрезмерно горда и капризна.

К своей цели Анфиса готова идти по головам, не стесняясь методов. Любую неудачу эта женщина переносит весьма болезненно. С другой стороны Анфиса очень практична и работоспособна. Ее отличает холодная энергичность. С годами женщина становится мягче и спокойнее. Анфисе свойственен здоровый скептицизм, который не раз поможет ей в работе. Анфиса обычно выбирает для себя профессиональную сферу, не требующую больших усилий.

Часто она становится библиотекарем или продавцом, секретарем или музейным работником. Возможно, она станет косметологом. Девушка с именем Анфиса красива. Она любит общество мужчин, но выбирает их с большим разбором. Лишь с возрастом Анфиса откроет в себе способность быть доброй, верной и искренней. Она научится критиковать окружающих, делая это аргументировано и безобидно для собеседника. Это качество положительно скажется на ее семейных отношениях.

К семейным отношениям Анфиса идет долго. В юности девушка с этим именем пользуется вниманием мужчин, но любимого среди них найти не может. Безответная любовь очень опасна для Анфисы. Девушка очень тяжело переживает такие чувства, может даже покончить жизнь самоубийством. Если Анфисе удастся выйти замуж за любимого, то она становится хорошей женой и матерью. Но даже в этом случае чувства Анфисы не выдерживают времени, и через десятилетие она остывает к мужу, начинает требовать от него невозможного.

Жить с такой женщиной очень сложно, поэтому ее брак часто распадается. Скрытые качества Анфисы могут очень негативно сказаться на ее личной жизни. С детства Анфиса мечтает о богатстве, а, добившись этого, она безмерно кичится своими деньгами. Такая Анфиса будет вести себя вызывающе, но при случае постоит за себя. На самом деле Анфиса не любит шум и толпу. Она чувственна и эмоциональна. В общении любит настоять на своем, может быть хитра и злопамятна. Анфиса нерационально тратит деньги, но в домашней обстановке она – хорошая хозяйка. Анфиса охотно принимает гостей и умеет их занять.

Новая статья: анфиса римская молитва на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Имя Анфиса имеет греческие корни. Святой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан, живущих в Финикии. Анфиса, в младенчестве окрещенная, при императоре Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры среди своих подруг.

За приверженность к христианству и отказ принести языческую жертву идолам ее приговорили к жесткому битью. В тот момент, когда она изнемогла и упала, ее посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни.

Судьба : Честолюбивая и энергичная Анфиса совмещает в своем характере остроумие, подвижность, прекрасное воображение и эмоциональную глубину.

Святые : Анфиса-игуменья (именины 9 августа), Анфиса Новая (именины 9 сентября), Анфиса Римская (именины 21 декабря).

День Ангела Анфисы

Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» – «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии, Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня. В христианстве упоминаются несколько мучениц и преподобных, носящих имя Анфиса. Католические именины Анфисы – 27 июля, 22 августа, 27 августа, остальные указанные даты – это православные именины Анфисы.

Анфиса обладает капризным и несколько манерным характером. Однако с первого взгляда этого можно не заметить. При первом знакомстве с Анфисой обычно отмечают то, что это спокойная, тихая и самостоятельная женщина. Лишь при более близком знакомстве люди часто отмечают ее самодовольство, упрямство и конфликтность. Порой она чрезмерно горда и капризна.

К своей цели Анфиса готова идти по головам, не стесняясь методов. Любую неудачу эта женщина переносит весьма болезненно. С другой стороны Анфиса очень практична и работоспособна. Ее отличает холодная энергичность. С годами женщина становится мягче и спокойнее. Анфисе свойственен здоровый скептицизм, который не раз поможет ей в работе. Анфиса обычно выбирает для себя профессиональную сферу, не требующую больших усилий.

Часто она становится библиотекарем или продавцом, секретарем или музейным работником. Возможно, она станет косметологом. Девушка с именем Анфиса красива. Она любит общество мужчин, но выбирает их с большим разбором. Лишь с возрастом Анфиса откроет в себе способность быть доброй, верной и искренней. Она научится критиковать окружающих, делая это аргументировано и безобидно для собеседника. Это качество положительно скажется на ее семейных отношениях.

К семейным отношениям Анфиса идет долго. В юности девушка с этим именем пользуется вниманием мужчин, но любимого среди них найти не может. Безответная любовь очень опасна для Анфисы. Девушка очень тяжело переживает такие чувства, может даже покончить жизнь самоубийством. Если Анфисе удастся выйти замуж за любимого, то она становится хорошей женой и матерью. Но даже в этом случае чувства Анфисы не выдерживают времени, и через десятилетие она остывает к мужу, начинает требовать от него невозможного.

Жить с такой женщиной очень сложно, поэтому ее брак часто распадается. Скрытые качества Анфисы могут очень негативно сказаться на ее личной жизни. С детства Анфиса мечтает о богатстве, а, добившись этого, она безмерно кичится своими деньгами. Такая Анфиса будет вести себя вызывающе, но при случае постоит за себя. На самом деле Анфиса не любит шум и толпу. Она чувственна и эмоциональна. В общении любит настоять на своем, может быть хитра и злопамятна. Анфиса нерационально тратит деньги, но в домашней обстановке она – хорошая хозяйка. Анфиса охотно принимает гостей и умеет их занять.

Анфиса

Цветущая, красочная, цветочная – именно так с греческого переводится имя Анфиса. Многие ошибочно полагают, что такого имени нет в Святцах Русской православной церкви. Четыре святые в истории христианства были названы Анфисами. Одна из них родилась в Риме (поэтому в Месяцеслове она указана, как Анфиса Римская ). В молодости она вышла замуж за очень знатного вельможу. Однако, после того, как она услышала проповеди святителя Амвросия Медиоланского, женщина уверовала в Господа и приняла Святое Крещение. В начале 5-ого века все правительство Римской империи перешло в арианство. Но святая Анфиса отказалась это делать, за что была сожжена.

Несколькими веками позднее (8 в.) в Малой Азии, а точнее в Мантинее Пафлагонской подвизалась преподобная Анфиса Мантинейская . Жила она в горах, где поблизости не было не одной души. Только она и молитва. Монашество святая дева приняла от Сисиния иеромонаха. Со временем рядом с преподобной Анфисой стали селиться другие сестры, которые также, как и она, искали уединения и молитвы. Потихоньку, образовалась община, а затем и была построена обитель. В этот период в стране правил император Константин Копроним. Он заставлял святую Анфису поменять веру, отречься от Христа, не почитать иконы. За то, что она не стала выполнять его приказания, преподобную долго мучили. За этим наблюдали властьимущие вельможи, среди которых оказалась супруга императора. Святая Анфиса, когда увидела ее, предрекла ей рождение двух деток(девочки и мальчика). В скором времени пророчество исполнилось, и тогда преподобную Анфису отпустили на свободу. Она вернулась обратно к себе в обитель и отошла ко Господу уже будучи старицей.

В России также в лике святых прославлена Анфиса Сысоева , в миру Александра Матвеевна. Монашество она приняла в 1878 году и вплоть до 1921 года подвизалась в Крестовоздвиженском монастыре в городе Белеве. После его закрытия, была арестована. Ее обвинили, что она была одной из участниц создания подпольного монастыря в одном из храмов города. После суда ее осудили на три года лишения свободы. В ссылку исповедница Анфиса отправилась в Казахстане. В 1934 году она освободилась и вернулась в родной город. Через три года вновь последовал арест. Святую Анфису приговорили к расстрелу. Так окончилась земная жизнь святой Анфисы (Сысоевой). В 2002 году она была причислена к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских.

Святых жен, носящих имя Анфиса, в жизни Русской Православной Церкви не очень много, но все они стояли в вере Христовой до самого конца земной жизни. Кого бы вы не выбрали своей небесной покровительницей, уповайте на ее помощь. Да, поможет вам Господь Бог по молитвам наших святых.

Ниже мы приводим список святых жен, нареченных именем Анфиса. Даты памяти указаны по новому стилю.

Православный календарь 21 декабря. Мученица Анфиса Римская.

Святая мученица Анфиса жила в четвертом веке. По-гречески ее имя означает «цветущая». На всех иконах ее изображают как красивую молодую женщину. Ведь Анфиса была супругой видного римского сановника. Она уверовала в Христа и приняла крещение благодаря проповеди святителя Амвросия Медиоланского. В это время по империи широко распространилась арианская ересь. Основатель этой ереси, пресвитер Арий, считал, что Иисус Христос – лишь посредник между Богом и тварным миром, а не Сын Божий. Эта ересь была осуждена Первым Вселенским собором, но тем не менее, приобрела и своих покровителей, и последователей. Жена градоначальника Сунильда была сторонницей Ария. Она предложила Анфисе принять крещение в этой ереси. Женщина воспротивилась этому, а ее муж, боясь последствий отказа, переменил веру. Святую Анфису казнили. Но небесная кара обрушилась и на неверного мужа и на Сунильду.

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

ПОИСК ПО САЙТУ

Цитата дня

23.12.2017 | 12:32 дп

Христос почивает там, где благородство и великодушие, там, где дух жертвенности, неброскость и желание оставаться в безвестности.

Наши программы

Радио ВЕРА зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 – 57857 от 25.04.2014.

Сетевое издание «Радио ВЕРА» – свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 54421.

Учредитель – АНО Радиоканал “Вера, Надежда, Любовь”.

АНФИСА РИМСКАЯ

Жена римского сановника, была крещена святителем Амвросием Медиоланским. Она отказалась от предложения Сунильды, жены римского градоначальника, принять арианское крещение и была сожжена.

Муж же святой мученицы пришел в страх и добровольно крестился ариевым крещением. Но вскоре Бог послал ему кару – он был сожжен молнией с неба, когда находился напротив городской церкви.

Анфиса Римская

Жена римского чиновника.

Жила в Риме. Отказалась от предложения жены римского градоначальника принять арианство (ересь, догматы которой, в отличие от канонического христианства, утверждают неравенство в Святой Троице Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа) и была сожжена.

Анфиса Римская была крещена святителем Амвросием Медиоланским.

Муж Анфисы Римской, увидев казнь мученицы, принял арианскую ересь, но вскоре в него, согласно житиям святой, ударила молния.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Анфиса римская молитва

Православная икона – это окно в духовный мир.

7 926 655 20 52

  • Главная >
  • Анфиса Римская Святая мученица. Икона на холсте.

Икона Святой мученицы Анфисы Римской – именная икона женщин по имени Анфиса. День памяти установлен Православной Церковью 21 декабря.

Икона Святой Анфисы защищает крепость сердечных отношений, семейных уз, а семью и близких – от недоброжелательных помыслов и дурных намерений со стороны.

Икона Святой Анфисы Римской, когда перед ней молятся родители о дочери, особенно если она наречена этим именем при Святом крещении, помогает привить в детском возрасте любовь к учению, уважение к старшим – то есть развить те черты, которыми обладала сама святая Анфиса. Девушки, взрослые женщины обращаются к ней за помощью в удачном выборе спутника жизни, в достижении успеха в профессиональной сфере и так далее.

Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Есть ошибочное мнение, что такого имени нет в православных святцах, однако в году мы празднуем дни памяти четырех святых с этим именем.

Тропарь святой мученице Анфисе:

Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Отзывы покупателей

в магазин у станции метро Новокосино!

Ждем Вас каждый день

За покупку на сумму от 3000 руб.

Курьером: по Москве (в пределах МКАД) в рабочие дни доставка бесплатная в течение 1 – 3 дней с 10 до 18 часов; з а пределы МКАД до 25 км в течение 1 – 3 рабочих дней с 10 до 18 часов. Стоимость доставки – 350 рублей.

Почтой России: по России доставка бесплатная - посылкой в противоударной упаковке. Возможна отправка посылки с наложенным платежом, за пределы Российской Федерации доставка осуществляется по почте только после 100 % предоплаты.

Срочная доставка компанией СДЭК во все регионы осуществляется в течение 3-8 дней после 100% предоплаты заказа.

21 декабря. Преподобного Патапия. Преподобного Кирилла Челмогорского.

Прп. Кирилла Челмогорского (1367). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477) Мц. Анфисы в Риме (V).

Сщмч. Сергия Орлова пресвитера (1937).

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо Крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней,// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Пата́пие, дух твой.

Храм твой, свя́те, духо́вное врачевство́ лю́дие обре́тше,/ со тща́нием к нему́ приходя́ще,/ цельбу́ неду́гов про́сят прия́ти,/ реше́ние же в житии́ прегреше́нных,/ ты бо всех су́щих в ну́ждах предста́тель яви́лся еси́,// Пата́пие преподо́бне.

Гордый человек как бы повторяет грех Денницы – того ангела, который стал сатаной. Тот не захотел быть рядом с Богом, он захотел быть на месте Бога. Так и гордый человек изгоняет Бога из центрального места в своей жизни, и это место занимает его собственное «я», которому он поклоняется, которое он превозносит и одновременно подвергает огромным испытаниям. Ведь если человек себялюбив, эгоистичен, то всякая попытка других людей сказать то, что не соответствует его мыслям, или предпринять действия, которые хоть как-то ущемляют его «я», приводит к тяжелейшим последствиям, и нередко такие люди, будто бы обиженные другими, проявляют гнев. Когда человек страдает от гордыни, он становится очень уязвимым и слабым. Чаще всего гордость проникает в сознание людей умных, образованных, удачливых. Но, изгоняя Бога из своей жизни и поставляя на это место самого себя, такой человек становится очень уязвимым.

Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне. Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Кроте и был епископом Кесарии. Апостол Кифа был епископом в Колофоне.

Апостол Епафродит – один из ближайших сотрудников и сподвижников святого апостола Павла – был епископом г. Адриаки Фракийской.

Апостол Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии – области в Средней Греции.

Все эти апостолы мирно преставились к Богу (вторая память 30 марта). Вместе с ними Церковь вспоминает и апостола Онисифора (память 7 сентября).

Мученики (62 иерея и 300 мирян). При императоре Зеноне (474–491) правитель Вандальского королевства в Северной Африке Гунерих при пособничестве арианских епископов воздвиг жестокое гонение на православных. Когда верующие собрались в одном из храмов и тайно совершали Божественную литургию, войска варваров ворвались в церковь. Часть молившихся бежала, а 300 человек, наиболее твердых в истинной вере, предали себя добровольно на мучения и были обезглавлены. Из 62 иереев двух сожгли, остальным отрезали языки. Но чудодейственной силой Божией они продолжали проповедовать и опровергать арианское лжеучение.

Анфиса римская молитва

Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: C лава Богу! Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Популярные статьи

Хронология

Просмотры материалов : 6461225

Святая мученица Анфиса Римская Пострадала за Христа в Риме в V веке. Она была крещена святителем Амвросием Медиоланским.

Святая мученица Анфиса Римская Пострадала за Христа в Риме в V веке. Она была крещена святителем Амвросием Медиоланским.

Святая Анфиса была женой римского сановника. Она отказалась от предложения жены градоначальника Сунильды принять арианское «крещение» и была сожжена.

Агница Твоя, Иисусе, Анфиса, / зовет велиим гласом: / Тебе, женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаются и спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, / да и живу с Тобою: / но яко жертву непорочную приими мя с любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, / яко милостив, спаси души наша.

21 декабря. Мученица Анфиса Римская

Сегодня память: апп. от 70-ти Сосфе́на, Аполло́са (Апеллия), Ки́фы, Ти́хика, Епафроди́та, Ке́саря и Онисифо́ра; мц. Анфисы Римской, мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших в V веке; прп. Пата́пия Фивского VII века; прп. Кирилла Челмогорского XIV века;

Сщмч. Сергия Орлова, пресвитера убиенного в 1937 году.

Именинников поздравляем с днем ангела.

Братья и сестры, сегодня мы вспомним целый ряд святых. Во-первых, мученицу Анфису. Она пострадала за Христа в Риме в V веке. Мученица Анфиса, жена римского сановника, была крещена святителем Амвросием Медиоланским. Святая мученица была сожжена, после того как отказалась от предложения жены градоначальника Суни́льды принять арианское крещение. Во-вторых, многих мучеников пострадавших при правителе Вандальского королевства в Северной Африке Гунери́хе с 474 по 491 год (в это время в Византии правил император Зенон). Гунерих при пособничестве арианских епископов воздвиг жестокое гонение на православных. Когда верующие собрались в одном из храмов и тайно совершали Божественную литургию, войска варваров ворвались в церковь. Часть молившихся бежала, а 300 человек, наиболее твердых в истинной вере, предали себя добровольно на мучения и были обезглавлены. Из 62 иереев двух сожгли, остальным отрезали языки.

Братья и сестры, века идут, но между верующими христианами периодически происходят расколы и войны, когда христиане начинают предавать друг друга смерти. Так было и во времена арианской смуты, и во времена монофизитской ереси, и иконоборчества. Так было во время крестовых походов, когда был разграблен Константинополь. В Европе воевали протестанты и католики. На Руси воевали не только католики и православные, но и православные князья шли войной на своих же православных братьев.

В XX веке тоже множество примеров подобных кровопролитий. Так из-за обновленческого раскола в начале XX века было репрессировано огромное количество православного духовенства. То же самое показали совсем недавние политические события, примеры можно приводить до бесконечности. Апостол Павел уже в первом веке беспокоился обо всем этом:

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор. 1,10–13).

Почему же все это происходит? Ответ прост. Все это происходит потому, что название «христианин» не делает таковым человека само по себе. И если даже между двумя христианами происходит ссора, значит по меньшей мере один из них отошел от Христа и нуждается в покаянии. Но чаще всего обе стороны далеки от идеала, и начавшаяся распря растет и разжигается сильнее. Господь сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Но отчего их так мало? Потому что гордыня стоит на своем и всегда норовит испортить благие начинания. Каждая сторона конфликта уверена, что, отстаивая свою позицию, идет к благим целям. Как же понять, какую сторону занять? И есть ли эта правая сторона? Архимандрит Софроний (Сахаров), поясняя учение преподобного Силуана, писал, что при отличии добра и зла верным признаком является не столько святая и высокая по своей формулировке цель, сколько средства, избираемые для достижения этой цели.

По словам отца Софрония, в практической жизни человека абсолютное добро недостижимо; во всяком человеческом начинании присутствует некоторая доля несовершенства. Из-за этого различение добра от зла является очень трудным. Нас сбивает с толку неизбежное наличие благих намерений и предлогов во зле и при этом несовершенство человеческого добра. Но для настоящих святых все было очень просто. Например, преподобный Силуан так просто объяснял все наши беды:

«Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то “за один час” изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь. Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога. Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир. Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога». Братья и сестры, давайте будем молиться и искренне каяться. И да помогут нам в этом наши небесные заступники.

Святии мученицы, молите Бога о нас.

«Православная газета»

Последние телепередачи

Этот день в истории. проба2

Читаем Апостол. 2 февраля. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес

Вопросы и ответы

Что такое душевный мир?

- – Что такое душевный мир? Каковы его свойства? – Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Иоанна в 13-й главе говорит очень важные для всех.

Человек, стремящийся к душевному миру должен стать равнодушным ко всему окружающему?

- – Можно ли сказать, что человек, который стремится к душевному миру, как бы становится равнодушным ко всему окружающему? Со стороны может показаться, что такой человек.

Как не перейти грань между христианским смирением и активной гражданской позицией?

- – Как определить разницу и не перейти грань между христианским смирением и активной гражданской позицией православного человека в современном обществе? – Судя по всему, Вы.