Советы паломникам. Несколько фактов из истории паломничества

ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ, ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРЫ В ИЗРАИЛЬ
(СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ) 2019г.

Просим принять во внимание, что «ПК «ПАЛОМНИК» предлагает паломнические поездки и туры по собственным авторским программам без посредников. В предлагаемых наших программах даётся подробное описание посещаемых святых мест, предусматривается участие в двух - трёх литургиях в течении поездки. Все наши группы выезжают в сопровождении священнослужителей. По просьбам епархиальных управлений, благочиний, приходов, монастырей, паломнических служб и организаций Русской Православной Церкви имеем возможность организовать поездки Ваших групп паломников на Святую Землю в другие удобные для Вас сроки и по программам согласно Вашим пожеланиям. Ваши заявки и запросы на поездки просим направлять в "ПК"ПАЛОМНИК" .
Авиаперелёт по всем ниже приведённым программам будет осуществляться регулярными рейсами израильской авиакомпании
EL-AL .

В расписании, в ценах на паломнические поездки и туры входит: авиа перелёт Москва - Тель - Авив - Москва; проживание в гостиницахуказаннойкатегориив двух - трехместных номерах; питание в гостиницах (полупансион: завтрак и ужин); услуги русскоговорящего православного экскурсовода, паломнические экскурсии по программе.

Проживание :

Иерусалим : 01 - 02.04.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Вифлеем : 02 - 07.04.19
«White Dimond » 4*

Тверия : 07 - 08.04.19
«Дом со сводами » 3+*

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Вифлеем : 15 - 18.04.19
«White Dimond » 4*

Тверия : 18 - 19.04.19
«Casa Dona Gracia » 3+*

Иерусалим : 19 - 21.04.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Вифлеем : 22 - 26.04.19
«White Dimond » 4*

Иерусалим : 26 - 28.04 .19

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Вифлеем : 01 - 04.05.19
«White Dimond » 4*

Иерусалим : 04 - 06.05.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Тверия : 06 - 08.05.19
«Casa Dona Gracia » 3+*

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Иерусалим : 10 - 12.05.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Тверия : 12 - 13.05.19
«Дом со сводами » 3+*

Вифлеем : 13 - 16.05.19
«White Dimond » 4*

Святая Земля

О Святой Земле, стране священных воспоминаний, знает каждый читающий Библию. Вот уже более двух тысяч лет сюда устремляются православные паломники. Для каждого православного русского человека Святая Земля всегда была самым близким, самым желанным местом на земле. Ибо на этой земле свершилось Благовещение, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение Иисуса Христа, его явление в Фаворском свете Преображения. Здесь пролегали земные пути Спасителя, были услышаны Его проповеди и поучения, совершены Его великие чудеса. На этой земле состоялась Тайная Вечеря. Здесь же Спаситель претерпел предательство Иуды, судилище Понтия Пилата, прошел Крестным путем на Голгофу и был распят своим народом на кресте. Поездки и паломничество в Святой Град Иерусалим это не только хороший отдых и лучшая цена , но и путешествие в историю христианства.



На Святой Земле произошли и славное Воскресение Христово как прообраз нашего воскресения, и Вознесение Спасителя на Небеса, и сошествие Святого Духа на апостолов. Здесь же проходила земная жизнь Богородицы Девы Марии, здесь же совершилось Её Успение. Отсюда разошлись во все концы мира апостолы - ученики Христовы, неся людям Его Учение о спасении человечества. Однажды побывав на Святой Земле, невозможно забыть атмосферу святых мест, красоту. палестинских пейзажей, ночные богослужения у Гроба Господнего. Святая Земля - колыбель христианской веры, всегда остается близкой и дорогой сердцу каждого человека. Незабываемая поездка в Иерусалим, на Святую Землю и другие святые места по приемлимым ценам . Но для таких святых мест цена не имеет значения»

И бываеть тогда радость велика всякому християнину, видѣвше святый град Иерусалимъ; и ту слезамъ пролитье бываеть от вѣрныхъ человѣкъ. Никтоже бо можеть не прослезитися, узрѣвъ желанную ту землю и мѣста святаа вида...
(игумен Даниил)

ПАЛОМНИЧЕСТВО В ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ ГОРОД.

Иерусалим! Это слово священно для каждого человека, живущего во вселенной и обладающего разумной душой. История человечества во все века считала Иерусалим неиссякаемым источником христианской духовности, источающим обильную благодать тем, кто хочет приобщиться к спасительным событиям земной жизни Господа.

«Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуйя!» (Пс.135,ст.21). Торжественно звучат эти дивные слова песни Давидовой о главной тайне Ерусалим - града: Господь живёт в нём! И как тут, пребывая в Иерусалиме , не вспомнить святого праотца Иакова во время чудного ему видения лестницы небесной, когда он, как малец, растеряно лепетал наивную речь: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я и не знал!» (Быт.28,ст.16). Действительно, как это всё-таки странно: Господь на месте этом, а я и не знал!


Говорят, что не в стенах храм... Иерусалим также не удержан крепостными стенами XVI века, он проецировался в Небо и от туда приветливо манит истосковавшихся странников этой жизни: «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.» (Пс.118,ст.19,20). Горний Иерусалим - заветная мечта...

Смущается сердце, когда видит многоязыкое почитание иноверцами Святого Града, ставшего и предметом благоговейного поклонения и яблоком раздора для людей различных наций и религиозных воззрений. Храмовая гора Мориа. Сюда, был послушно приведен Авраамом на заклание долгожданный сын Сарры Исаак. Тогда Бог принял, только жертву веры Авраама и кровь сына человеческого не пролилась на сухие камни будущего Града. Сегодня в Иерусалим к горе Мориа приносит каждый свою веру. «..буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;..» (Пс.118,ст. 45).
К сожалению, конфликт между израильтянами и палестинцами существует. Но это всё не упраздняет Иерусалим - Йерушалайим - Эль Кудс.

«Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим!» (Пс. 115,ст.9,10)

Эль Кудс. Это арабское наименование города, который насыщен более чем трёх тысячелетней историей. Переводится оно как «Святой город» и этим очень созвучно восприятию Иерусалима евреями, созвучно и нашему восприятию: «Тогда узнаете, что Я - Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него» (Иоил 3:17). Интересно, что это наименование дали мусульмане не Мекке или Медине, а именно Иерусалиму. Как не удивиться этой тихой отеческой подсказке с Неба?

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его- как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари- славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.» (Исаия 62:1-2). Святая гора Сион краеугольным камнем зиждется над Иерусалимом. Старый город спадает от неё к Кедронскому потоку, обнажая взору с Елеонской горы свои плосковерхие жилые дома, многокуполье храмов с колокольнями, мечеть Кубет эс - Сахра, или мечеть Омара, гигантский золочёный купол которой стал визитной карточкой Иерусалима и его достопримечаткльности не оставят Вас равнодушными. Под его сводами находится заветный камень, на котором совершал своё легендарное жертвоприношение святой праотец Авраам. Евреи верят что именно с этого камня Бог начал творить мир. Затем камень был используем Орном иевусиянином для гумна. На этом камне остановился ангел смерти, посланный на израильтян за грех Давида - царя. И Бог через пророка Гада повелел здесь соорудить священный жертвенник. Сын Давидов Соломон сооружает на месте сем храм Господу и на священном камне поставляет ковчег Завета. Когда храм отстраивает Ирод Великий, в Святая Святых отсутствует главный предмет поклонения и, тогда промыслом Божиим в Святая Святых вводится невинная отроковица Мария, ставшая Ковчегом для прихода Спасителя мира. Здесь же был встречен Богомладенец старцем Симеоном и пророчицей Анной, возвестившими о великой миссии Новорожденного. В стенах храма звучала проповедь Христа: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:...потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное»(Ев. от Луки 21,ст.20-22). «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима,... ибо от севера появляется беда и великая гибель. Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную» (Иеремия 6, ст.1,2). Запустение святого места случилось в начале 70-х, когда полководец Тит, взяв город силой, разрушил храм, а император Адриан соорудил на Мориа капище посвящённое Юпитеру Капитолийскому и Иерусалим переименовал в Элиа Капитолина. Иудеи и христиане уже не могли даже подходить к своему священному городу - он более не был их городом...

«...Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Ев. от Луки гл.21, ст.24). Времена язычников прекратились в IVв. и ознаменовалось это строительством на Святой Земле христианских храмов равноапостольной царицей Еленой по замыслу равноапостольного императора Константина. Доподлинно неизвестно было ли, что сооружено святой Еленой на Храмовой горе, но ныне используемое мусульманами здание под мечеть аль - Акса, было древней базиликой византийских времён (возобновлённой крестоносцами) посвящённой Сретению Господню.

«И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его»(1 Пар. 21,ст.15).

614 год стал годом скорби для живших на Святой Земле. Персы не только ворвались в византийские приделы Палестины, но разрушили и сожгли практически все храмы на Святых местах.


638 год. Арабы взяли город Иерусалим, ограбили его, а затем порушили храм Воскресения вместе с его наиважнейшими святынями. Тогда же и появилась легенда о взлетевшем в небо на скакуне с горы Мориа исламском пророке Мохамеде, умершем всего на шесть лет раньше захвата Святого города. И это стало поводом объявить Иерусалим святыней исламского мира, который попирают гяуры - неверные.

Так история замкнулась на священной как для иудеев, так и для христиан, так и для мусульман горе Мориа.

«...кто пожалеет о тебе, Иерусалим? И кто окажет сострадание к тебе? И кто зайдёт к тебе спросить о твоем благосостоянии?» (Иеремия 15, ст.5).

На протяжении веков Иерусалим - камень преткновения. Святой град невозможно взять насильно. Он всегда будет ускользать из рук насильников. Для завоевания святыни нужны подвиги иного рода: нужно соделаться родственником святости, быть одной крови с ней, возлюбить как невесту.

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать»(Иак. 4,ст.6). Вот разгадка тайны, почему доселе Иерусалим - Святой город - не стал городом мира. Все, кто входил, в этот город думали, что будут им обладать. Но Иерусалим - центр Земли: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс. 73,ст.12). Домостроительством Божиим был избран Иерусалим как место спасения мира. Теперь не Авраам, а Бог привёл для этого Своего Сына. И для жертвоприношения выбрана не гора Мориа, на которой тогда уже приносились ежедневные кровавые жертвы животных, а печально известная Голгофа - место казней преступников. Теперь не требовалось связывать Сына Человеческого, но пригвождать к древу. Не нож у горла должен пустить кровь, но запоздалое копьё пронзает рёбра нового Адама, выделяя кровь ( «...за многих изливаемая во оставление грехов.» Ев. от Мф.26,ст.28 ) и воду - жизнь для всего мира, как в раю от ребра мужа вышла Ева в жизнь будущих поколений.

Кому может принадлежать Иерусалим, в котором находится место спасения всего мира? Кому кроме Бога? - наверное, только тому, для кого он поставлен на свешницу истории как разрушение всякой вражды и неправды.


«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие - в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: « мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе» (Пс. 121, ст.6-9).

Святая Земля - свидетель воплощения Бога, к ней обращены взоры мира.

«Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего (Пс.136 ст.5-6).



Мы получаем великую отраду - возможность посещать Святую Землю и Иерусалим. И должны достойно оценить этот дар.

Паломнический центр «Ковчег» за счет многолетнего опыта работы, заранее выкупленных мест на самолет и в гостиницах предлагает самые низкие цены в России на паломнические поездки на Святую Землю в 2017 году и на паломничество в Израиль. Приглашаем Вас совершить Паломничество на Святую Землю!

Во время Паломничества паломникам предоставляется возможность участвовать в Богослужениях, проводить молитвенные песнопения. Во время паломничества в Израиль мы посещаем все Святые Места Израиля: Иерусалим, Вифлеем, Назарет, Иордан и др. Приглашаем Вас в паломническую поездку на Святую Землю!

(Израиль и его места паломничества: памятки, карты, история)

Паломничество на Святую Землю – это, прежде всего, возможность прикоснуться к самому сокровенному, окунуться в таинство истоков веры, обрести самого себя.
В Иерусалиме Вы сможете насладиться красотой и величием Старого и Нового города, окунуться в их историю, пропитанную духовным равновесием и загадками бытия.

Вы окажитесь в архитектурной роскоши, разделенной на четыре квартала – мусульманский, армянский, христианский, еврейский – каждый их которых отвечает требованиям определенного вероисповедания. Православное паломничество на Святую Землю в Израиль чаще всего начинается с христианского квартала, где уже много веков располагается Храм Гроба Господня, посетить церкви Спасителя и св. Елены, монастырь Святой Марии Магдалины и монастырь св. Анны и другие Храмы.
Три других квартала также представляют большой интерес. Это и храм Соломона в Мусульманском квартале, хранящий, согласно преданию, Ковчег, знаменитые Хасмонейские туннели и Стену Плача, расположенные в Еврейском квартале.

Паломничество на Святую Землю от патриархии Израиля от Паломнической службы "Ковчег" не только поможет прикоснуться к Святая Святых, но и раскроет эти замечательные места и их вековую историю. Красоту и уникальность не передать словами, к ним следует прикоснуться душой.

Иерусалим – Святое места каждого верующего, объединяющее христиан, мусульман и иудеев. Это центр для желающих все познать события Священного Писания. Это, несомненно, манящий, неповторимый город, пропитанный Великой историей и глубокой надеждой всех молящихся и благодарных Господу. Город, потрясающий своей красотой и Божественностью, в который хочется возвращаться вновь и вновь.
Выбрав нашу службу, Вы конечно посетите Иерусалим и все остальные ее Святые места этой Земли: по местам Вифлеем, по местам Назарет, по местам Иордан, по местам Фавор и пройдете другим святым местам. Этим Вы сделаете очень важный, быть может, главный шаг Вашей жизни к спасению своей души.

В связи с колебанием курса валют, цены уточняйте у наших операторов.
Для организованных групп возможны любые даты заездов и любые программы.

поездка

цена

февраль

март

апрель

июнь

июль


Для верующего человека Израиль - это благословенная Святая Земля, духовная родина. Здесь каждый камень помнит о великих событиях. произошедших 2000 лет назад. И наверное каждый христианин мечтает хотя бы раз в жизни побывать здесь, пройти по той земле, где когда-то ходил сам Спаситель, Божия Матерь, апостолы, пережить евангельские события в тех местах, где они и происходили.
Паломнические поездки на Святую Землю сопровождаются священником. В поездке вы сможете исповедоваться и причаститься на литургии у Гроба Господня или в храме Рождества Христова. Вы сможете посетить основные места, связанные с земной жизнью Спасителя, Божией Матери, св. Иоанна Крестителя, св. апостолов: Вифлеем, Назарет, Капернаум, Фавор, Иерусалим и др., погрузиться в воды Иордана.
Паломнические поездки и туры в Израиль осуществляются каждую неделю. Мы предлагаем на выбор разные программы от 4-х до 8 дней с проживанием в Вифлееме и Иерусалиме, или только в Вифлееме.



Паломничество на Святую Землю! Что это такое? Для чего мы православные, нет-нет да и срываемся с насиженного места, оставляем дела, близких и едем (летим, плывём - каждый по своему) в Святой Град Иерусалим, чтобы поклониться Святому Живоносному Гробу Господню, помолиться на местах, связанных с Евангельскими событиями земной жизни Спасителя?
Эти места, которым поклонялись уже первые христиане, стали называться Святыми. После обретения св. царицей Еленой Креста Господня в 326 году, ее сын император Константин Великий издает указ о строительстве христианских храмов в Иерусалиме, Вифлееме, и территорию Палестины объявляет Святой Землей. После этого тысячи богомольцев стали стекаться сюда для поклонения главным святыням христианства, положив этим начало массовому паломническому движению на Святую Землю.
Слово "паломник" происходит от латинского слова palmarius, или "пальмовник"(старорусск.) - человек, держащий пальмовую ветвь. Так первоначально называли богомольцев - участников крестного хода, в память о том,что с такими же ветвями почти две тысячи лет назад встречали Иисуса Христа жители Иерусалима. Как правило, с этими ветвями они возвращались домой, неся их как святыню.
В 4 веке удивительная женщина, Сильвия Аквитанка, посетила святые места и составила тщательные описания богослужений, которые совершались тогда у Гроба Господня. Этот замечательный ее труд "ПУТЕШЕСТВИЕ К СВЯТЫМ МЕСТАМ" стал одним из важнейших источников по исторической литургике.
Письменное описание паломничества, которое имеет большое научное значение, оставил игумен Даниил. Его "ХОЖДЕНИЕ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ" является бесценным источником для изучения древнерусской литературы и истории паломничества.
В 19 и начале 20 века русское паломничество к святым местам достигло своего расцвета. Этому во многом послужило создание Русской духовной Миссии в Иерусалиме, а также Императорского Православного Палестинского Общества. К сожалению, дальнейшие события в нашей стране разрушили эту замечательную паломническую структуру, позволявшую богомольцам любого социального положения посещать святые места, и само паломничество из России прекратилось. Только, начиная с конца 50-х годов, по инициативе Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, вновь стали формироваться паломнические группы. Они полностью финансировались и поддерживались ОВЦС, были малочисленны, и правильнее было бы их назвать делегациями.
Только в 90-е годы 20 века появилась возможность снова возродить паломничество. В начале 90- х находились люди, которые изъявляли желание добираться до святых мест пешком, повторяя подвиг паломников прошлого. А в те далёкие времена, люди, оставив свой дом, достигали заветной цели спустя только 2 - 3 недели, пребывали на Святой Земле не менее месяца, а то и полгода. Пешком ходили в Галилею и в Назарет, на Иордан, в монастыри Иудейской пустыни, в Хеврон и Вифлеем. Преодолеть все тяготы паломничества можно было только обладая непоколебимой Верой в Того, Кто претерпел все скорби и смерть на Кресте ради нашего спасения.
При современных условиях жизни уже не составляет труда, сев утром на самолёт в Москве, к обеду очутиться в Иерусалиме. "Хождение" по Святой Земле происходит на комфортабельном автобусе с кондиционером, а краткость пребывания и насыщенность программы создаёт ощущение некой пробежки от святыни к святыне. Сама Святая Земля сегодня тоже изменилась вслед за всем миром. В ней течет современная жизнь, с которой паломникам надо считаться. Следует помнить, что мы посещаем землю, где живут люди с иным, чуждым нам менталитетом и культурой, и эта земля - их дом. Иерусалим собрал под свои крылья арабов и евреев, греков и армян, русских и европейцев; здесь соседствуют православные, католики, протестанты, копты, мусульмане и иудеи - все они, сражаясь на этой земле за свою веру и убеждения создали ту неповторимую атмосферу толерантности, которой нет больше нигде в мире.
Главная задача паломника суметь настроиться и подготовиться к паломничеству ещё дома, а затем суметь сосредоточиться и обратиться к Богу с покаянием, "плачася о делах своих горько" в том самом месте, где и совершилось великое таинство всепрощения.

Завтрак (постный). Поездка в Фаранскую Лавру св. Харитона Исповедника. (Святой Харитон исповедник, пострадавший во время одного из гонений на христиан в IV веке, после жестоких мучений остался жив. Направляясь в Святой град Иерусалим на поклонение святым местам, он попал в руки разбойников, которые связали его и бросили в пещеру в Фаранской пустыни, намереваясь затем убить, а сами поспешили на промысел. В ожидании смерти святой горячо молился, благодарил Бога и просил Его сотворить с ним по воле Своей. В это время в пещеру заползла змея и стала пить вино из стоявшего там сосуда, отравила его своим смертоносным ядом. Вернувшись в пещеру, разбойники выпили отравленного вина и все погибли. Преподобный Харитон, воздав благодарение Богу, стал подвизаться на месте своего чудесного спасения. Вскоре молва о его святой жизни и чудесах собрала к нему учеников, пещера была обращена в церковь и основалась знаменитая Лавра Фаранская, первоначальная из всех обителей в пустыне Святого Града.

Переезд в Самарию, Шхем (Сихем) – посещение, зависит от политической ситуации в регионе. Посещение церкви св. Фотины Самаряныни. Колодец Иакова. (После праздника Пасхи Христос снова направился в Галилею . Его путь лежал через Самарию. В городе Сихарь Он остановился с учениками, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Здесь состоялась Его встреча с самарянкой возле колодца патриарха Иакова . Над этим колодцем святая царица Елена построила крестообразный храм, просуществовавший до VII в. Затем он был разрушен завоевателями и лишь в позапрошлом столетии Иерусалимская Патриархия выкупила у арабов участок, произвела раскопки, в результате которых был обнаружен фундамент и мозаичный пол церкви, под которой сохранился колодец глубиной в 35 м и диаметром в 1 м. Над колодцем была построена часовня, а на прежнем фундаменте в начале прошлого века на пожертвования из России было начато строительство четырех престольного храма).

Возвращение в Вифлеем. Ужин (постный) .Ночлег в Вифлееме.

Завтрак (сухой паек, постный). Ранний выезд из гостиницы в Вифлееме.

Переезд в Иерусалим.

05:00 – Вынос плащаницы. Крестный ход из Малой Гефсимании к Гробнице Пресвятой Богородицы. Божественная литургия. Гробница Пресвятой Богородицы в Гефсимании находится под землёй. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора.

Русский монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины , поклонение мощам прмцц. Великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары (Храм Марии Магдалины располагается у подножия Масличной (Елеонской) горы, в Гефсимании, чуть выше Гробницы Божией Матери. Он был возведен в память об императрице Марии Александровне (1824-1880), супруги императора Александра II, матери императора Александра III и Великих Князей Сергия и Павла. Закладка храма состоялась 21 января 1885 года. Строительство велось под наблюдением архимандрита Антонина (Капустина) и длилось три года. Этот пятиглавый храм с золотыми куполами – один из красивейших храмов Иерусалима. Внутри храма - беломраморный иконостас, украшенный орнаментом из темной бронзы, иконы кисти академика живописи В. Верещагина и полотна с сюжетами из жития равноапостольной Марии Магдалины, созданные С. Ивановым).

Гефсиманский сад. Церковь Страстей Христовых современная церковь, построенная на месте древнеговизантийского храма в память моления о Чаше Господа перед арестом и крестными страданиями.

Святая гора Елеон. «Стопочка» (Имвомон) - место Вознесения Господне (По истечении сорока дней Господь взял Своих учеников и вывел их до Вифании на гору, где подняв Свои руки, благословил их. И когда благословил, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк.24, 50-51). Святая царица Елена построила на месте Вознесения храм «Имвомон» - круглый без купола, чтобы можно было созерцать то небо, куда вознесся Господь. Вознесением кончаются Евангелия и начинается Книга Деяний святых Апостолов, написанная евангелистом Лукой.Часовня Вознесения «Стопочка» на горе Елеон (793 метра над уровнем моря) отмечает место, на котором Иисус Христос вознесся на Небо (Лк. 24:50-51). Главная ее святыня – камень, на котором отобразился отпечаток стопы Вознесшегося Иисуса Христа).

Спасо – Вознесенский русский женский монастырь. Место обретения Главы Иоанна Предтечи. Елеонский православный женский монастырь и храм Вознесения Русской православной церкви сооружены в период 1870-87 г.г. Белая колокольня Иоанна Крестителя высотой 64 м является достопримечательностью Елеонской горы. Ее называют «русской свечой», с ее смотровой площадки, куда ведет крутая лестница (214 ступенек), открывается самая величественная панорама Иерусалима. Колокольня была построена специально высокой для того, чтобы обессилившие от путешествия паломники смогли бы увидеть ее издали. Участок для основания монастыря на самой вершине Елеонской горы недалеко от «Стопочки» был приобретен в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме - архимандритом Антонином (Капустиным). Храм Вознесения был построен в византийском стиле. Главная святыня храма, священный камень Богородицы, размещается у входа. Иконостас был привезен из Афона, иконы из России. Наиболее почитаемые - иконы Божией Матери, называемые «Елеонская Скоропослушница» и «Взыскание погибших».В Храме Вознесения сохранились фрагменты древнего пола, через белый мрамор выступают красные пятна крови. Эти фрагменты относятся к периоду нашествия персов в 614 г. По преданиям они убили тогда 1207 монахинь, память о которых увековечена подобным образом.Начало формы. Конец формы. В левой части Храма Вознесения располагается гробница архимандрита Антонина (Капустина). На территории Елеонского православного женского монастыря была обретена честная глава Иоанна Крестителя. На месте обретения была сооружена Часовня усекновения главы Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель (Предтеча) был казнён Иродом Антипой, сыном царя Ирода I Великого. Сестры монастыря живут по Уставу Василия Великого.

Греческий православный монастырь прп. Пелагеи Елеонской. Это место подвижничества и вечного упокоения преподобной Пелагеи Антиохийской. В V в. в Сирии жила удивительной красоты блудница Маргарита. Она впервые пришла в храм, влекомая силой молитвы епископа Илиопольского Нонна. Богослужение и проповедь так потрясли её, что она пришла в ужас от осознания своей грешной жизни. Она приняла в крещении имя Пелагея, раздала свое имущество нищим и отправилась в Иерусалим. На Елеонской горе прп. Пелагея устроила себе келью и, затворившись в ней, стала вести строгую монашескую жизнь. Жители же окружающих мест принимали преподобную за инока Пелагия. После нескольких лет, достигнув многих духовных дарований, инок Пелагий скончался (приблизительно в 457 году). Многие годы затворничества преп. Пелагея провела в покаянии, молитве и посте.

Греческий православный монастырь «Малая Галилея» Viri Galileae («Мужи галилейские»). Название - Малая Галилея происходит от того, что здесь во времена Спасителя находилась гостиница, в которой останавливались прибывавшие в Иерусалим из Галилеи. Бывали в ней и апостолы, т.к. были родом также из Галилеи. Католики называют вершину «гора мужей Галилейских», потому что здесь при Вознесении Спасителя на небо апостолам явились два Ангела в белых одеждах и назвали их «мужами Галилейскими»: Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1,11).

Размещение в гостинице «Prima Palace» 4* www.prima-hotels-israel.com) в Западном Иерусалиме. Отель находится в центре Западного Иерусалима.

Ужин (постный). Ночлег в Иерусалиме.

Отдание праздника Преображения Господня.

Завтрак (постный). Освобождение гостиничных номеров.

Пешеходное паломничество по Иерусалиму.

Вифезда . Овчия купель. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Крестный путь. Виа Долороса (Дорога Скорби) – путь, по которому шел Спаситель к Голгофе - месту Своей Крестной смерти. По православной традиции, Крестный путь начинается от Претории, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата.

Порог Судных врат «Игольное Ушко» (Александровское подворье).

Храм Гроба Господня.

Возвращение в гостиницу.

14:30 - Переезд от гостиницы в аэропорт Бен - Гурион. 23:25 (время московское) в аэропорт Домодедово.

Паломничество на Святую Землю – священное желание каждого христианина. Особенно радостно молиться у иерусалимских святынь в дни великих христианских праздников, восходящих к событиям Священной Истории.

Паломничество на Святую Землю – это особое паломничество. Вы посетите места, где происходили события, описанные в главной, самой читаемой книге человечества – Библии. К такой поездке необходимо должным образом подготовиться, причем не только духовно.

На Святой земле исполнится Ваше самое заветное желание - прикоснуться к древним святыням, к истокам православной веры, уведите воочию все то,что связано с земной жизнью Самого Господа и Пречистой Его Матери, святых апостолов и многих святых отцов, на долю которых выпал жребий первомученичества или неимоверно тяжелых для человека подвигов аскетизма и всяческих лишений.

Сегодняшний Израиль-это современное государство со своими законами, нравами и определенным укладом жизни. Здесь смешанное население, состоящее из арабов, евреев, а также эмигрантов из различных стран. Православных, а это, в основном, греки и русские при монастырях и храмах, здесь очень не много. В гостиницах, где нам приходится останавливаться, служат арабы и евреи. Находясь в паломнической поездке по территории современного Израиля, необходимо придерживаться ряда правил, дабы избежать многих неприятных житейских ситуаций и конфликтов.

показать весь текст / скрыть текст

Питание (израильская кухня)

Излюбленная израильская еда - смесь всех левантийских кухонь и средиземноморских. Это питы, хумус, фалафель, баклажаны, очень много рыбы и овощей. Из сладкого - пахлава всевозможных видов, пироги с фруктами, коврижки.