Обзор RPG-игры «Game of Thrones. Обзор игры Game of Thrones

Заранее ждать от Cyanide Studio чудес было сложно. Конечно, книги Мартина так и напрашивались на большую игру по мотивам - и желательно в том самом жанре компьютерных RPG, где как раз есть место десяткам и сотням персонажей, запутанным сюжетам и детально разработанным мирам. Другое дело, что французы из Cyanide, после таки купившие в 2009 году права на игроизацию ПЛИО, на мэтров жанра в частности и игровой индустрии вообще совсем не тянут: «цианиды» в прошлом занимались преимущественно малобюджетными симуляторами спортивных менеджеров.

Название Game of Thrones / Игра престолов Жанр RPG Дата выхода 16 мая (8 июня) 2012 Разработчик Cyanide Studio Издатель Focus Home Interactive Локализация 1С-СофтКлаб

Когда в прошлом году Cyanide выпустила первую из двух задуманных игр - , робкие надежды хотя бы на просто хорошую игру поувядали, потому что Genesis, несмотря на все оригинальные задумки в части дипломатии и шпионажа, оказалась так себе: некрасивой, неудобной и несбалансированной как игра и бессмысленной как продукт по ПЛИО. Знакомые карты, немного знакомых имен во вступлениях к миссиям - в остальном же Genesis можно было бы с таким же успехом запихнуть в средневековую Европу, и она абсолютно не изменилась бы. Ну, за исключением драконов.

Впрочем, ничем не похожа на свою предшественницу, тем более, что и разрабатывали их разные подразделения Cyanide. У парижской студии, которая отвечала за ролевую игру, было больше сотрудников, больше денег и совсем другое отношение к первоисточнику - да и к созданию игр тоже, изобретать велосипед они не стали. Cyanide уже делала «скромные» заявления в духе «мы ориентируемся на Baldur’s Gate I-II, Planescape: Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic» - как оказалось, заимствования из игр компании Bioware были весьма обширными, местами игра очень сильно напоминает то KotOR, то Dragon Age: Origins. Оно не так уж и плохо, потому что достойные образцы для копирования - уже половина успеха.

В последний год разработки студия Cyanide, до тех пор избегавшая всяких пересечений с сериалом HBO, решила отщипнуть заодно и от жирного пирога популярности сериала, подписав с HBO пару полезных контрактов и зазвав на озвучку двоих сериальных актеров - Джеймса Космо (лорд-командующий Джиор Мормонт) и Конлета Хилла (Варис), чьи персонажи, впрочем, появляются в игре лишь изредка. При этом заимствования из сериала оказались чисто косметическими, и почти единственным серьезным приобретением по этим контрактам стала музыка Рамина Джавади. Саундтрек игры полностью состоит из музыкального сопровождения первого сезона «Игры престолов», и ничего плохого в этом нет - музыка-то замечательная.

С чем игре действительно повезло, так это со сценарием. Из книг разработчики переняли идею подавать сюжет главами, глазами разных героев и с разных точек зрения - и заканчивать каждую из пятнадцати глав клиффхангером. Точек зрения и соответствующих персонажей, правда, всего две; сюжетные линии двух героев, брата Ночного Дозора Морса Вестфорда и красного жреца Алестера Сарвика, начинаются в разное время и на разных концах Вестероса, движутся друг другу навстречу, тонко пересекаются и, наконец, соединяются во второй половине игры. Морс, движимый честью и долгом и видящий мир в черно-белом свете, пытается исполнить предсмертную волю Джона Аррена, защитив скрывающуюся на Севере особу государственной важности; Алестер, человек более гибкий и не боящийся запачкаться, пытается занять принадлежащее ему по праву место лорда, на которое метит его высоко взлетевший брат-бастард Валарр.

Очень скоро Морс и Алестер плотно впутываются в интригу государственного масштаба, связанную с королевскими бастардами, заговором сторонников Таргариенов и черной магией - сценаристы усиленно эксплуатируют мартиновские книги, засыпая игрока даже, пожалуй, избыточным количеством информации по миру, вставляя в уста персонажей знакомые цитаты и неоправданно подверстывая к сюжету даже слегка посторонние вещи. Все эти события разворачиваются, в теории, параллельно событиям первой книги - от смерти Джона Аррена до казни Эддарда Старка; однако главные события книг проходят за кадром, а до игрока долетают одни отголоски, в основном из разговоров прохожих. Безрадостное настроение книг в сценарии поймано верно: предопределенные, казалось бы, победы оборачиваются поражениями, верные союзники идут на вполне мотивированное предательство, моральные ориентиры расплывчаты, смерти внезапны и жестоки. Четыре концовки игры - самое сильное, что в Game of Thrones есть, - счастливыми никак не назовешь: лучшая из них просто грустна, худшая способна вогнать в горькую депрессию.

Практически все 20-25 часов прохождения этим самым сюжетом и съедаются. Мы двигаемся от одной сюжетной сценки к другой по пустоватым локациям, иногда населенным десятком-другим врагов, иногда - таким же количеством мирных, но неразговорчивых статистов. Делать за пределами продвижения по сюжету почти нечего: побочных заданий очень мало, одно-две штуки на главу, и некоторые тянутся через несколько глав. Да, квесты временами весьма любопытны и решаются далеко не одним способом - нужно умиротворять крестьянский бунт, искать серийного убийцу, вербовать рекрутов в Ночной Дозор, разрешать конфликт между гордым рыцарем и его беременной любовницей-проституткой, участвовать в подпольных гладиаторских боях на арене, наконец.

«Диалоговое колесо» реализовано примерно так же, как в Dragon Age 2, где не получится вырулить к наилучшей и выгодной игроку сценарной ветви, выдерживая лишь постоянно «добрую» или «злую» линию поведения. Есть, конечно, и определяющие выборы, которые аукнутся намного позже или даже определят концовку.

Но на протяжении большей части игры делать практически нечего - игрока раз за разом запирают в рамках одной локации, откуда не выберешься, пока не завершишь текущую главу. Лишь у самого конца игры, к счастью, открывается вся карта (да, она тут есть) и доступ во все локации, позволяя разрулить немногочисленные повисшие квесты. Несюжетных битв и возможности добывать деньги и опыт в игре нет как таковых - поэтому в уровнях герои растут довольно медленно, а на продающиеся в магазинах броню и оружие почти до самого конца игры остается только пускать слюнки, довольствуясь выпавшими из врагов трофеями.

На протяжении двух третей игры и Морс, и Алестер проходят свои фрагменты сюжета либо в одиночку, либо в сопровождении временного напарника - эти персонажи (иногда полезные, иногда нет) присоединяются ненадолго, не более чем на одну главу. Морса, правда, повсюду сопровождает верный, злобный и невероятно уродливый безымянный пес (и снова привет Dragon Age), в бою управляемый компьютером и хватающий врагов за пятки. Будучи оборотнем-варгом, Морс способен вселяться в тело псины - тут игра переходит в режим от первого лица, появляется возможность пролезать в узкие проходы, обнаруживать ведущие к квестовой цели или какой-нибудь секретной заначке запахи в виде плывущих облачков и, что самое главное, тихо перегрызать глотки одиноким врагам. Алестер тоже не обделен магическим талантом - он полагается на помощь огненного бога Рглора, будучи в состоянии в бою поджечь или взорвать врага, поднять павшего соратника на ноги. Собственно, его звание красного жреца и используется по большей части как обоснование для огненно-магических штучек; в сюжете оно почти никакой роли не играет - Алестера куда больше заботит наследство отца и вендетта с братом-бастардом.

Боев тут, увы, много, и они практически неизбежны, а боевая система - далеко не лучшая сторона Game of Thrones. Она, действительно, очень похожа на то, что можно было видеть в Star Wars: Knights of the Old Republic. Бой можно в любой момент замедлить - битва при этом продолжается, хоть и в замедленном времени, так что дремать над тактической паузой не стоит - и назначить герою до трех команд в очередь, а затем снять с паузы и смотреть, как эти команды последовательно выполняются. Поскольку умений у каждого класса персонажа, вообще говоря, немного, очень легко подобрать эффективную комбинацию хорошо работающих друг за другом умений и пользовать этот «салют из трех пальцев» (или даже из двух) до конца игры. И это работает, поскольку почти что никаких других тактических вывертов в боях нет, а слегка переусложненная ролевая система - все эти характеристики и особенности героев - до удивления мало влияет на игровой процесс. Бойцам даже нельзя задать положение на поле боя - они неизбежно смешиваются с врагами в кучу-малу, а управляет игрок лишь движением одного выбранного в текущий момент героя, будучи в лучшем случае способным вывести его из смертоносного окружения. При этом выпивать литры целебных настоек и обкидывать отряд лечебными заклинаниями, как в других играх, не получится - немногочисленные лечебные умения малоэффективны, а под настойки отведено всего несколько слотов, и продающие их торговцы редки. К счастью, противники однообразны и обладают довольно глупым AI - они просто толкутся вокруг героя, нанося удары и иногда применяя спецатаки, которые можно и нужно перебивать и затыкать своими собственными умениями; лучники, скажем, даже не догадываются сдвинуться с места при приближении героя. Что, впрочем, не отменяет необходимости почаще записываться, чтобы не полагаться на одни лишь автосохранения, поскольку точек для последних, увы, разработчики предусмотрели не так много.

Но самое слабое место игры - не бои, а визуальная часть. Ни большого бюджета, ни высоких профессиональных качеств разработчикам не досталось, и Game of Thrones смотрится пришельцем из середины двухтысячных - трехмерная графика груба и угловата, текстуры временами выглядят довольно жалко, анимация людей неуклюжа. Почему-то разработчики с куда большим прилежанием отрисовывали доспехи, чем лица героев и стены замков; правда, некоторые герои как раз за счет текстур выглядят существенно лучше других - щетинистый и покрытый шрамами Морс смотрится куда живее, чем похожие на кукол барби проститутки из Кротового Городка и борделя Катаи, да и Джиор Мормонт по той же самой причине намного больше похож на свой сериальный прообраз, чем Серсея с Варисом. Несмотря на архаичное 3D, Cyanide не смогла населить города толпами народа, так что Королевская Гавань и город Алестера Ключи страдают от безлюдья - пустых улиц и редких кучек прохожих в два-три человека. Особенно странно из-за этого выглядит квест с погоней за бастардом по улицам Королевской Гавани - видимо, по задумке, герой должен проталкиваться через огромную толпу, на практике же на пути героя возникают маленькие группки горожан, и люди специально сдвигаются друг к другу, мешая пройти. Из-за этого же бунт в Ключах изображают пять-шесть крестьян, а решающая битва за город вообще не показана - определенно, разработчики намеревались реализовать в игре куда больше, чем сделали в итоге.

С локализацией Game of Thrones относительно повезло. Да, перевод местами шероховат, и русские шрифты подобраны не слишком хорошо - зато на этот раз переводчики из 1C-Софтклаб определенно изучили отечественные издания книг и выкурили порядочное количество справочных материалов, так что никаких «Лихозимьев» и «Быстроречьев» в русской версии нет, и игрок уж точно не потеряется в незнакомых переводах знакомых имен и терминов.

Короче говоря, со второй попытки Cyanide удалось выдать нечто более чем удобоваримое. По крайней мере, на этот раз французы соорудили на богатейшем мартиновском материале весьма достойный сценарий и выбрали как раз ту модель игры, где именно сюжет стоит во главе угла и тащит за собой все остальное. Game of Thrones не слишком хороша именно как игра, и ее совсем нельзя рекомендовать людям, которые привыкли ждать от RPG свободы, гибкости и открытого мира - но творению Cyanide есть что дать игроку, который не боится катсцен и коридоров и готов терпеть и прощать игре ее недостатки ради сюжета, персонажей и вселенной. Особенно если это поклонник ПЛИО.

7 Вердикт GW

Графика: 6/10

Звук: 9/10

Геймплей: 7/10

Интересный сюжет| путешествие по знакомым местам и встреча с полюбившимися героями серии| превосходное звуковое сопровождение

Кошмарная графика| непонятная боевая система| непривычное и не совсем удобное управление

За успешной книгой следует фильм, за фильмом - игра. Этот порядок вещей уже вряд ли что-нибудь изменит. Беда в том, что лишь за редким исключением, разработчики уделяют продукту по киношной лицензии должное внимание, дабы в конце получить что-то стоящее.

«Игра престолов» - нашумевший сериал, поднявший самую настоящую волну обсуждений, заполонивших Интернет стремительно и надолго. Превосходная, дорогая и невероятно качественная экранизация, снятая на основе не менее потрясающего цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» по праву считается одним из лучших телесериалов современности.

Совсем не удивительно, что сразу за версией телевизионной появились игровые. Первый блин - стратегия в реальном времени «Игра престолов. Начало». Не то что бы она была никудышной, но и удачным примером игры по лицензии ее назвать трудно. А вот уже второй блин приятно удивил. Выбор RPG в качестве жанра явно пошло на пользу сериалу, а отказ от бесконечной скачки по столетиям вымышленного мира, и сотен имен, которые забываются через пару минут, как это было в «Начале», вдохнул в «Игру престолов» настоящий мартиновский сюжет. К тому же игра вышла в русской локализации 1С-Софтклаб , что очень сильно облегчает восприятие тонкостей местной истории.

Но не стоит ждать, что Game of Thrones - это мнономиллионный блокбастер. Проект выглядит дешево. Об этом говорит все - замыленная донельзя, устаревшая графика, странная боевая система, недоделанная анимация, явно начинающие актеры дубляжа. Но, несмотря на все это - игра получилась неплохой. Правда-правда. Самая сильная ее сторона - сюжет, и он запросто перевешивает все остальные недостатки. Плюс потрясающее звуковое сопровождение из киноверсии окончательно добивает скептика в игроке и заставляет все дальше погружаться в сюжет.

Следить за событиями на континенте Вестерос мы будем глазами двух персонажей: Морса Вестерфорда и Алестера Сарвика. Первый - суровый брат Ночного дозора, того самого, что бережет северные границы континента от одичалых людей и различной мифической нечисти. Второй - сын лорда Сарвика, сбежавший с континента 15 лет назад, и вернувшийся обратно на похороны отца. Оба персонажа, так или иначе, служили дому Ланнистеров - богатейшему роду Вестероса. А еще, оба принимали участие в восстании Роберта Баратеона - грандиозной повстанческой войне, развернувшейся против безумного короля из рода Таргарианов.

Действия Game of Thrones разворачиваются незадолго до смерти Джона Аррена - Десницы (главного советника) короля Роберта, события, давшего толчок основной истории, описанной в книгах. Морс получает командование над взводом новобранцев и задание: один из отрядов явно решил дезертировать…

В то же время, Алестер, вернувшись домой на похороны отца, попадает в котлован неприятностей. Некогда процветающий город находится в упадке, колоссальных размеров яма разделяет бедняков и богатых, в порту беснуются подстрекатели - народ в шаге от бунта. Старые знакомые, по праву считающие блудного сына предателем, в конце-концов позволяют Алестеру похоронить отца. И тут город таки вскипает: разгорается пламя мятежа…

Как уже было упомянуто, сюжет самая сильная сторона игры Game of Thrones. К слову, сам Мартин, автор романов, активно сотрудничал с Cyanide, помогая им в написании сценария. В результате, книжная буква видна довольно отчетливо. Никакого черного и белого, нельзя сказать определенно за кого ты играешь - героя или подлеца, встретил на пути негодяя, или славного малого.

Стоит тебе определить характер героя, как Game of Thrones подкидывает новую почву для размышлений. Тот же Морс в самом начале игры казнит лучшего друга, поскольку тот испугался и решил сбежать; другой предатель, который в гробу видал и своих «братьев» и Ночной дозор, умирая, предупреждает о вражеской засаде. И таких нюансов масса.

А еще, здесь очень часто приходится выбирать. Конечно, выбор не столь глобален, как в том же «Ведьмаке», от которого прохождение меняется кардинально, а мелкий и локальный, но не менее важный. Подавить восстание силой, или рассудить все по справедливости, поддержать богатеев, имеющих влияние, или же защитить народ - выбор за вами. И он, кстати, не всегда очевидный и, порой, заставляет хорошенько взвесить что к чему.

Прискорбно, но после написания сценария, запал команды Cyanide совсем угас. Или вылезло наружу отсутствие опыта… С технической стороной у «Игры престолов» одни сплошные проблемы. Во-первых, графика: ей-богу, как нужно было извращаться с Unreal Engine, чтобы он выдавал такую ужасную картинку? Да и вообще, очень странно, что на движке для различных action-игр сделали RPG. И ладно, если бы драки были выполнены как в различных слешерах с красивыми движениями и комбинацией сильных и слабых ударов, так нет же!

Боевая система Game of Thrones показалась мне крайне странной, даже в ступор на первых порах вводила. Почти все время с нами бегает отряд, управлять которым приходится игроку. Во время драки, надо постоянно входить в режим боевой паузы (хотя «паузой» это трудно назвать - по нажатии кнопки происходит просто замедление времени) и раздавать приказы. А затем «наши» бьют «чужих» совершенно одинаковыми ударами, поскольку игра бедна анимацией.

Понимаю, читая это, вы подумаете, что такой метод управления отрядом был, хотя бы, в недавнем Dragon Age, но поверьте, сражения тут выглядят и вправду странно, в чем легко убедиться, поиграв разок.

Зато никаких пререканий не вызывает ролевая система. Персонаж предоставлен полностью вам, и вы можете настроить его под себя. На выбор дается три класса: утрировав можно назвать их вором, солдатом и стрелком. Сразу упомяну, что стрелок в Game of Thrones бесполезен - битвы проходят в слишком тесных пространствах, ему попросту негде развернуться. Также присутствует обширное древо умений, с навыками на любой вкус. Но самое интересное тут выбирать преимущества и, вы не поверите, недостатки персонажа.

У героя может быть четыре сильные стороны, которые нужно выбрать из списка. Каждая имеет свою цену, например лидерство стоит четыре пункта, а хорошая реакция - один. Выбрав четыре достоинства, у вас получится некая сумма пунктов, например 8. Это значит, что недостатков нужно выбрать столько, чтобы установился баланс. Игра ставит нас в неловкое положение, заставляя ослаблять протагониста: ой как тяжело дается выбор порой.

А еще, в Game of Thrones приятное звуковое сопровождение, хотя в большей мере, это заслуга композитора сериала, нежели игры.

Пусть серия книг "Песнь Льда и Пламени" и не такая старая, как легендарный "Властелин Колец" , и не столь популярна, как "Гарри Поттер" , но она тоже заняла своё достойное место в пантеоне хорошего, годного фэнтези. Только вот книги Джорджа Мартина разительно отличаются от большей части произведений этого жанра. Тут все предельно сурово: кровь, войны, секс - ничто не является табу. И все же, самое главное не это, а великолепный, закрученный, как барабан работающей стиральной машинки, сюжет. Тонкие придворные интриги и политические подковерные баталии, которые часто перерастают в настоящую войну. Именно это и называется Игрой Престолов , в честь которой и назвали данную RPG.

Увы, по "Песни Льда и Пламени" уже выпускали одну игрушку, стратегию, которая оказалась самой настоящей "ватой". К счастью, ролевую игру делали совершенно другие люди – французская компания Cyanide Studio , порадовавшая игроков когда-то проектами Chaos League и Loki . И со своей задачей у них получилось справиться намного лучше.

Winter is coming

Начав проходить , я сперва испугался, что сюжетные перипетии "сольют" из-за необходимости следовать за историей книги. И правда – какой интерес снова смотреть на те же сюжетные повороты, если ты их уже прочитал, или посмотрел очень популярный сейчас одноименный телесериал. Оказалось, что создатели игры решили эту проблему изящно. Мы играем не героями самой саги, а совершенно новыми персонажами, которые, впрочем, участвуют в событиях первой книги, и встречаются со знакомыми нам по ней людьми. Таким образом, нам показывают еще одну сторону тех событий, и поэтому я советую каждому, кто соберется проходить Game of Thrones , для начала прочитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала! Нельзя сказать, что в противном случае вы ничего не поймете, но так будет намного интереснее.

Итак, нам предстоит повести в бой двух очень непохожих героев: ветерана Морса Вестфорда, проходящего пожизненную службу в Ночном Дозоре на Стене, и блудного сына, дворянина Алестера из дома Сарвик, который пятнадцать лет пропадал на соседнем континенте и стал там монахом Р"глора.

Приключения Морса в основном будут проходить на севере континента, а Алестера – в центре. Соответственно, Морсу достанется больше суровых битв, а Алестеру придется разбираться в хитросплетениях политических интриг. Но помахать мечом придется обоим, да и суровый прямолинейный Вестфорд тоже хлебнет лиха от придворных козней. Нас будет кидать от одного героя к другому, по мере прохождения, и, благодаря этому, мы сможем увидеть всю картину происходящего.

А посмотреть будет на что – в Game of Thrones прекрасный, закрученный сюжет с неожиданными поворотами. Увы, описывать его нельзя, чтобы не портить вам же удовольствие, но поверьте мне: когда союзники могут оказаться врагами, мотивы действующих лиц внезапно оказываются совсем другими, а за каждым поворотом ждет тайна, оторваться от истории невозможно.

Две головы лучше!

Игра также может похвастать подробными и отлично озвученными диалогами. Говорить тут придется даже больше, чем сражаться, и ваши слова, к счастью, будут влиять на события в дальнейшем.

Когда закончатся аргументы, а дипломатия станет бессильной – придется говорить на "языке стали". Боевая система поначалу меня немного разочаровала: она казалась почти полностью скопированной с или тех же . Выделяете врага, подбегаете к нему и начинается унылое махание как бы "в сторону противника", совсем не похожее на настоящий бой. Но постепенно, когда герои начали обрастать навыками, а врагов становилось все больше, ситуация выправилась.

Использование скиллов в Game of Thrones сделано мило. Когда вы жмете паузу, привычную для таких RPG, как Dragon Age и иже с ним, бой не останавливается. Просто все очень сильно замедляется, и игрок может раздать приказы своим персонажам. Колесо навыков поначалу приводит в замешательство. Лично я путался между разными персонажами и их специфическими навыками, но довольно быстро привык ко всей этой "кухне". Естественно, скиллы стоит применять с умом. Например, любой навык со свойством Interrupt может прервать скилл, выполняемый вашим врагом, и, возможно, спасти вас от смерти. Но пользоваться ими придется экономно – 1-2 навыка, и ваша энергия исчерпана. Её можно тут же подзарядить, но потом придется ждать 20 секунд до следующей подзарядки. За это время вас вполне могут запинать, потому что бои в Game of Thrones довольно скоротечные.


Вы можете увидеть тип брони врага и подобрать правильный "инструмент" против неё.

Стиль боя у наших героев тоже отличается. Конечно, тут можно выбрать классы, но Морс остается суровым воином, полагающимся больше на силу, а Алестер – более "тонким" бойцом. Кроме того, благодаря служению богу Р"глору Алестер получил часть его силы, и может управлять огнём, который и лечит друзей, и калечит неприятелей.

Но и Морс в делах мистических не промах. Он наделен редким даром Скинчейнджера, и способен вселяться в свою боевую собаку. Управляя собакой, вы можете тайно проскользнуть мимо врагов и перегрызть им горло, напав со спины. Пёс также поможет в квестах благодаря его способности вынюхивать следы разных людей.

А вот с графикой все не так прекрасно, как со всем остальным. В игре есть много размытых и не очень красивых текстур, но, к счастью, этот недостаток проявляется только в разных сюжетных роликах и при разговоре персонажей, когда все, что их окружает, показывают в близком ракурсе. В остальное время этот недостаток не бросается в глаза.

Ролевая система Game of Thrones настолько классическая, что дальше некуда: получаете себе опыт, берете уровни и распределяете мастерство владения разными видами оружия. Иногда дают прибавку к одному из основных показателей. Ну, знаете, сила, ловкость и всё в таком духе. Также каждый уровень – сухой паёк из классового навыка и одного "геройского" навыка, свойственного только этому человеку: мистические силы Р"глора у Алестера и вселение в собаку (а также всякие боевые "плюшки" для неё) у Морса. Финальный аккорд – есть "трейты", прямо как в Фаллауте! Часть из них можно взять при создании персонажа, а некоторые – только получить по мере прохождения игры.

Всем любителям RPG – советую ознакомиться с Game of Thrones , а фанатам "Песни Льда и Пламени" советую стократно! Повторюсь: крайне рекомендуется почитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала, чтобы играть было еще интереснее и веселей. Пусть в данном проекте и есть недочеты в графике, но все остальное на очень достойном уровне, особенно сюжет, который постепенно запутывает вас в паутине игры престолов и потом обрушивает холодный душ неожиданных событий.

Согласитесь, большинство игр, которые создали по лицензии какого-нибудь фильма, редко получаются хорошими и качественными. А все потому, что такая игра практически гарантированно окупится, даже если ее качество будет хромать на обе ноги.

Цикл книг Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» в последние годы стал особенно популярным, благодаря выходу сериала «Игра престолов». Разработчики из студии Cyanide довольно быстро смекнули, что есть возможность откусить кусок от этого пирога. Сначала они выпустили весьма посредственную стратегию A Game of Thrones: Genesis . Игроки и пресса приняли ее довольно холодно, но свои деньги разработчики заработали. И решили на этом не останавливаться и сделать еще один «замечательный» продукт по лицензии, на этот раз в жанре РПГ.

Студия Cyanide обещала нам отличную RPG с открытым миром и качественным сюжетом. А прохождение должно было занять никак не меньше тридцати часов. В принципе, кое-что из намеченного они выполнили, например, игра, действительно может отнять у вас пару десятков часов. А вот с другими аспектами получилось сложнее. Об этом мы сейчас и поговорим.

— это игра, созданная по всем канонам жанра. Мы окажемся в Вестеросе, а в нашем распоряжении будет сразу два главных героя. Стоит заметить, то, что нам вручили сразу двоих персонажей – довольно неплохой и интересный ход со стороны разработчиков. Сначала нам позволят управлять неким Морсом Вестфордом, немолодым воякой из Ночного Дозора (если кто не читал книгу/не смотрел сериал, то вот вам выдержка из Энциклопедии «Песни Льда и Пламени»: Ночной Дозор — военная организация, древний орден, призванный нести стражу на Стене, поддерживать ее сохранность и охранять Семь королевств от угрозы с севера. Члены Дозора служат в нем пожизненно, отказываются - если это дворяне - от всех земель и титулов и порывают со своими семьями. В прошлые века Дозор представлял собой мощную армию, и служба в нем была чрезвычайно почетной, но к настоящему времени Дозор - бледная тень своего прежнего величия). Морс очень принципиален и неплохо управляется с мечом. Знакомство с ним не займет больше часа и, выполняя внесюжетные задания, мы потихоньку узнаем, что же за человек этот Вестфорд, параллельно знакомясь с особенностями вселенной «Песни Льда и Пламени».

После этого игра резко меняется и нас знакомят с Алистером Сарвиком, который вернулся свой родной город спустя годы после того, как ушел из него. Еще стоит сказать, что он является сыном «мэра» этого города. Отец его к тому времени скончался, и Алистер успевает как раз на его похороны. А обстановка в городе не ахти, поэтому Алистер принимает решение вернуть себе титул и заняться политикой. Хитросплетения интриг очень неплохо показаны в игре. Сарвику придется окунуться в них с головой.

Вообще сюжет – это сильная сторона . Он хорошо написан и красиво подан. Главные герои сменяют друг друга, так же как в книге в разных главах повествовалось о разных персонажах. И так же как и в книге, судьбы героев вскоре начинают переплетаться.

В игре очень хорошо показаны многие аспекты мира Мартина: жестокость и предательство, разврат и похоть, жадность и продажность. И ужасные во всех смыслах интриги, которыми славятся книги цикла. Наш путь будет линеен, однако место вариативности все же нашлось. Нам часто дают право выбора, а будут иметь свои последствия, причем, далеко не всегда приятные.

Кроме того, в очень здорово написаны диалоги, глупых реплик нет, все тщательно продуманно. Разработчики здесь хорошо себя показали, этого у них не отнять. Они не предлагают выбирать «добрую» или «злую» реплику, поэтому в игре не всегда просто понять, в какое русло войдет разговор через несколько секунд. Здесь можно «договориться» до того, что в игре исчезнет какой-нибудь ключевой персонаж. А можно с помощью диалога поскорее завершить квест. В общем, узнав, что Джордж Мартин лично редактировал сценарий, я не был удивлен.

Рассмотрев положительные стороны проекта, пора переходить к сторонам отрицательным. Сразу хочу обозначить тот факт, что, кроме качественного сюжета и отличных диалогов, хорошего в игре больше ничего нет. Да, сюжет очень важен, но это ИГРА, поэтому другие аспекты тоже должны быть выполнены на достойном уровне. Но, видать, не судьба. Заполучив отличную вселенную, имея на руках прекрасный сценарий, девелоперы, тем не менее, не смогли сделать с таким качественным материалом ничего толкового. Во время игры возникает такое ощущение, что смотришь дешевую экранизацию «Игры престолов», где интересные сюжетные повороты и неглупые диалоги портит никудышная актерская игра и бездарная постановка. Чаша весов с минусами заметно перевешивает чашу с плюсами, и с этим ничего не поделаешь.

А какая здесь озвучка! Складывается такое ощущение, будто игру озвучивали люди с улицы, никак не заинтересованные в качестве конечного продукта. А ведь это не шутер, где репликам персонажей отводится десятое место в списке важности. Это ролевая игра, где на разговорах завязан игровой процесс. Лишь Морс Вестфорд неплохо озвучен, на озвучку остальных же персонажей, видимо, не хватило ресурсов, поэтому сделать это пригласили абы кого. И такая небрежность в практически во всем. Как будто разработчикам не важно было, какой выйдет игра, для них было необходимо просто эту игру выпустить и собрать дивиденды.

Им не удалась не только озвучка. Дизайнеры тоже работали спустя рукава. Джордж Мартин, используя лишь силу слова, рисовал такие пейзажи, что дух захватывало. Разработчики же, имея на руках технологии, позволяющие визуализировать слова маэстро, сделали это тяп-ляп. Скучнейшая Королевская Гавань и бездарно нарисованный Черный Замок, вот что они нам предложили в качестве декораций к своей истории. Дизайн ужасен, локации безжизненны и невзрачны. Практически все горожане на одно лицо, атака клонов, честное слово.

В городе мало того, что глазу не за что зацепиться, так еще и навигация сделана ужасно. Об открытой местности и говорить нечего – те же коридоры, только под небом. Здания сделаны под копирку и почти всегда закрыты, а если и открыты, то там вы обнаружите такие интерьеры, что вам захочется поскорее выйти наружу.

Обклеено это все, разумеется, ужасными текстурами. Да, графика здесь просто удручающая. В игре нет ни одного запоминающегося и красивого места. Анимация тоже подкачала. Все это напрочь отбивает тягу к исследованию. Впрочем, было бы что исследовать.

Потому как «исследовать» здесь, собственно, нечего. Сюжет линеен, свернуть в сторону нельзя, рельсы, они и в Вестеросе рельсы. Можно было хотя бы некоторые локации сдобрить секретками, однако, по всей видимости, и до этого у разработчиков не дошли руки.

С побочными квестами тоже дело незаладилось. Их здесь за всю игру наберется не больше десятка. Хотя, это даже и к лучшему, учитывая то, как их сделали разработчики. Хорошо хоть основной сюжет не дает игроку заскучать.

В мы играем сразу за двоих героев, и создавать их мы будем сами. Разработчики не дали нам возможности создать свою внешность, но мы можем выбрать определенный класс для наших протагонистов (всего классов, кстати, три штуки). Причем, Алистер умеет пользоваться луками и арбалетом, то есть, ему доступен дальний бой, в то время как Морс может специализироваться только на ближнем.

У каждого из персонажей есть пять базовых характеристик (все как обычно: сила, ловкость, выносливость, интеллект и удача). Помимо этого, у каждого класса есть своя ветка скиллов, и, получая новые уровни, нам открываются новые умения. Еще наши герои имеют отдельные навыки владения разными видами вооружения. А при создании героя, нам дадут выбрать несколько хороших и отрицательных характеристик, которые будут влиять на геймплей на протяжении всей игры.

Кроме того, каждый и персонажей имеет свою уникальную способность. Морс, например, везде берет с собой своего пса, который тоже обладает веткой умений. Собака может помочь в бою, но в основном ее задача сводится к поиску скрытых предметов. Мы можем переноситься в тело своего питомца, после чего нам предложат сыграть в своего рода мини-игру. Это пригождается во время выполнения некоторых заданий.

А вот Алистер посвятил себя служению огненному божеству Р’глору, поэтому ему подвластен огонь. Это умение иногда может пригодиться в бою, когда Алистер в пылу схватки поджигает врагов. Еще Алистер знаком с ритуалами, которые помогают открыть скрытые кнопки и проходы.

Эти способности разработчики ввели в игру, видимо для того, чтобы хоть как-то разнообразить сражения, которые вышли очень нудными. Но ничего у них не получилось. Сражаться все равно очень скучно, да еще и битвы случаются довольно часто. А прокачка, несмотря на то, что она такая массивная, очень незначительно влияет на ход сражений. А вкупе с паршивой анимацией, битвы представляют собой совсем уж жалкое зрелище. Стоя напротив друг друга, персонажи обмениваются атаками. Нажав на пробел, мы активируем тактическую паузу, после чего задаем цепочку действий и смотрим, что получится. Кстати, управлять можно еще и спутниками, только сомневаюсь, что вам это пригодится. А вот нормальная камера во время сражений пригодилась бы, но, увы и ах, ее не завезли. Та, что есть, постоянно норовит куда-нибудь не туда залезть. К слову, в диалогах она тоже «шалит», выбирая самые невыгодные ракурсы.

А ещё у нас есть

Существует расхожее мнение, что ждать хорошей игры от студии, уже показавшей невразумительный результат с одним похожим проектом, не стоит. К тому же, если этот проект развивался в той же вселенной.

Компания Cyanide Studio буквально за несколько месяцев слепила проект Game of Thrones: Genesis . Игра вышла слабой и загубила, в общем-то, интересную идею. Вторая попытка относилась уже к полноценной RPG. И получилось... немного лучше.

Кусок от пирога

На волне невероятной популярности сериала Игра Престолов, выпущенного на телеканале HBO в 2011 году, Cyanide второй раз пытается ухватить кусок от сочного пирога с долларами вместо начинки. Однако в погоне за прибылью, студия совсем забыла о том, что игрокам будет мало просто проекта по любимой вселенной. Им интересно будет открыть для себя интересную и неизвестную страничку жизни Вестероса. И Genesis в этом плане сильно проиграла.

Последней каплей стали невыносимые тормоза при массовых замесах и артефакты на слабых картах.

***

Но даже с таким набором графических багов и тормозов, игра смотрится очень и очень неплохо. Сохраняет интерес к проекту только динамичный сюжет, интересные диалоги и постоянное сопровождение слов небольшими роликами.

Каждое слово, выпущенное из уст героев, подкреплено своей психологией. Никаких необдуманных действий, все персонажи стремятся выполнить свои цели, при этом показывая иногда незаурядный интеллект.

В заключении нужно отметить, что первый блин (тот, что называется Genesis ) оказался не просто комом, а неправильной трапецией. Слепленная на коленке стратегия, провалилась сразу и по делу. У RPG-версии Game of Thrones есть куда больше преимуществ. Самое главное - это интересный сюжет. Да, реиграбельность данного проекта стремится к абсолютному нулю. Проходить игру заново на хардкоре уже не будет интересно - вся дальнейшая ситуация будет как на ладони. Но проект не идет в разряд игр на один раз: пройти и забыть. В первую очередь, из-за закрученного сюжета. Маэстро знатно отшлифовал его от неточностей, так что каждая реплика не звучит зря.

Интересная боевка и различная экипировка только добавляет интереса проекта, но из-за слабой графики (в виду порта с консолей), все это смотрится достаточно убого и архаично.

Мы благодарим компанию за предоставленную версию игры.