Обзор игр на пк wasteland 2.

от Брайана Фарго стал неофициальным символом успешного краудфандинга на Kickstarter . Студия inXile Entertainment сумела правильно сыграть на нотках ностальгии и собрала почти три миллиона долларов на продолжение игры, вышедшей аж 26 лет назад.

Wasteland 2 – это тактическая пошаговая ролевая игра в постапокалиптическом мире. Традиционно большая часть населения планеты была уничтожена, и относительно нетронутым остался лишь штат Аризона. Отряд военных инженеров, прокладывавших дорогу по пустыне, решает обуздать хаос и разруху и навести порядок. Так на свет и появляются Пустынные рейнджеры. Мы получаем под управление отряд из четырех зеленых новобранцев, которым поручено расследовать загадочную смерть рейнджера Эйса (бородатого любителя видеоигр), искавшего источник таинственных радиопередач. Эти аудиосигналы пропагандируют единение машин и людей, а также грозятся уничтожить всех рейнджеров.

Wasteland 2 показывает свои зубы уже при генерации персонажей. Несмотря на то, что разработчики заботливо предоставляют готовые архетипы, вы легко можете запороть игру уже на стартовом этапе. Все вроде бы просто - у нас есть местный аналог ролевой системы S.P.E.C.I.A.L. , знакомой по , а также список навыков. Что может пойти не так? Да все сразу. Подбирать умения необходимо обстоятельно и с умом. Как и положено классической RPG , здесь не получится выбрать и выучить все сразу. Приходится чем-то жертвовать. И если вы подойдете к этому процессу безалаберно, то сможете намертво застрять уже в первые часы прохождения.

Отчасти трудный выбор будет компенсироваться тем, что помимо четырех основных героев, по мере прохождения к игроку смогут присоединиться еще трое человек. Впрочем, они также легко могут уйти из отряда - всё в зависимости от вашего поведения и по прихоти внезапных сюжетных поворотов.

В Wasteland 2 всегда есть чем заняться. Размер Пустоши невероятно большой, а перемещение реализовано в стиле оригинальных Fallout со схематичной картой местности в помощь. На локациях вы всегда найдете много интересного: они набиты персонажами, тайниками, пещерами, ловушками и… тостерами. Не пропустите тостеры! Сделать это легко, потому что игра любит подбирать неудобные ракурсы, а камера поворачивается с трудом.

Вам придется постоянно пополнять запасы воды в местных оазисах, избегать радиоактивных зон и время от времени сталкиваться с засадами мародеров. Разбавляют сей процесс радиопереговоры, которые являются немаловажной составляющей игры. По радио вы сможете связаться со штаб-квартирой, доложить текущую ситуацию, запросить информацию и получить повышение по службе (Level Up ). Более того, с вами на связь могут выйти и другие люди - в основном, с просьбами о помощи.

Моральный выбор - важная часть геймплея. Решили вместо спасения деревушки расследовать происшествие на сельскохозяйственных плантациях? Вы обязательно услышите предсмертные крики жителей по радио, а мародеры вконец разойдутся и почувствуют себя хозяевами Пустоши. На события также влияет и время. Если вы долго будете игнорировать задания, то история начнет развиваться по иному сценарию.

Общение с местным населением проходит по классике - в текстовых окошках. В диалогах принимают участие все члены вашей группы, что является немаловажным фактором, ведь под общение выделено сразу несколько навыков, которые вы можете раскидать по нескольким персонажам. Переключаясь с одного персонажа на другого, вы сможете польстить, убедить или запугать. Грамотно используя свою харизму, вы вполне можете избежать многих неприятных проблем. Ну или навлечь на свою голову новые.

Графомания разработчиков не знает предела, поэтому многие персонажи обожают почесать языком на самые разные темы. Для нас это - важный источник информации о мире игры, появившегося на остатках радиоактивного пепла.

Единственное, что вызывает недоумение – это несоответствие персонажей своему описанию. Скажем, в тексте нам представляют беспокойного юношу, который переживает за свою мать. Смотрим на экран и видим брутального индейца. При этом на аватаре на нас глядит какой-то наркоман, что немного оставляет ощущение бюджетности и халтуры.

Рано или поздно игрокам придется вступить в противостояние с местной шушерой, мутантами и прочим разношерстным бестиарием мира Wasteland 2 . Боевая система довольно стандартная: у каждого персонажа есть определенное количество очков действий, которое можно потратить либо на перемещения, либо на атаку. Если вы играли в , то уже знаете, что вас ждет. В Wasteland 2 оттуда перекочевала и система укрытий. Разнообразие процессу вносит полная непредсказуемость боев. Мажут тут все с потрясающей частотой и усердием, а в любой неподходящий момент у персонажа может заклинить оружие. На это накладывается и то, что присоединившиеся герои могут неожиданно запаниковать и уйти в самоволку, значительно осложнив вашу задачу.

Не обошлось и без недостатков. Главным из них можно считать невозможность перетасовки порядка расстановки членов отряда и отсутствие выбора формаций построения. Игроку приходится управлять оравой из семи человек, во главе которой всегда стоит самый первый из созданных вами персонажей. Так что если могучую кучку возглавляет хиленький переговорщик со снайперской винтовкой, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. К тому же отряд ходит плотно сбитой группой, что может затруднить ведение боя - тушки союзников учитываются при расчете попаданий. Печально, что разработчики лишили игроков такой важной возможности. А было бы в разы удобнее разделять героев на небольшие группы по два-три человека, особенно при проведении подготовки перед боем: расставить всех по позициям, расчистить местность и только потом начинать атаку. Вместо этого приходится водить героев по-одному, либо все время выбирать по несколько человек с зажатой клавишей Ctrl .

Несмотря на эти очевидные промахи, Wasteland 2 поглощает своей густой атмосферой. Пустынный постапокалипсис с нотками вестерна и ретрофутуризма действительно напоминает классику от Interplay . Усиливает это впечатление также и музыка Марка Моргана. Не подкачало и окружение: все локации выглядят весьма разнообразно и проработаны с большим вниманием к деталям. Отдадим должное левел-дизайнерам, которые постарались на славу. Но и здесь не обошлось без своих проблем. Unity в этом проекте проявляет себя с худшей стороны: игра может позволить себе проседания кадров безо всякой на то причины: там просто нечему тормозить. И через некоторое время приходит осознание того, что перед нами проект, который пытается при помощи 3D графики передать ощущение спрайтового 2D .

Масштабность и глубина во многом перекрывают недостатки. Wasteland 2 - это настоящий от мира пошаговой тактики. Вы можете наиграть более ста часов и даже близко не приблизиться к развязке. В игре полно интересных заданий безумных встреч и неожиданных поворотов. Культ ненавистников морепродуктов, механические скорпионы, синтетики, мутировавшие насекомые, похотливые зайцы-насильники - игра не даст заскучать. А когда вам покажется, что вы уже близки к завершению, разработчики преподносят еще больше приятных сюрпризов.

Игра пройдена на PC .

Ролевая игра с элементами пошаговой стратегии в постапокалиптическом сеттинге, в которой игрок руководит отрядом из 4 бойцов - рейнджеров.

Сюжет

Рейнджер Эйс бесславно погиб где-то в Пустоши, и его бывшие друзья должны разобраться в причинах смерти и отомстить. В Аризоне, а игровое действо разворачивается именно там, беззаконие уже давно стало общепринятой нормой. Поэтому не стоит питать надежды на спокойное расследование: ваш отряд будет регулярно ввязываться в сражения.

Бойцы

Отряд должен состоять из 4 человек, и вы можете сделать каждого с "нуля", или выбрать готовые варианты. Создавать персонажей очень сложно, поскольку местная ролевая система не была должным образом проработана: представлено множество навыков, примерно половина из которых оказывается совершенно ненужными. Готовые персонажи уже имеют определенные навыки, что и служит отправной точкой для их дальнейшего развития. Чтобы не попасть впросак, попробуйте сыграть несколько пробных партий, чтобы определиться, какие навыки вам потребуются.

Сражения

Как и следовало ожидать, основу игры составляют схватки. Они проходят в пошаговом режиме, и каждый персонаж имеет некоторое количество очков действия. Два очка тратится на удар по физиономии, 3 - на пистолетный выстрел, 4 - на пальбу из винтовки. Наиболее интересные битвы разворачиваются на картах, где есть множество препятствий и укрытий: на таких картах можно занимать наиболее выгодные позиции, окружать врага и т.д.

Задания

Путешествуя по локациям, четверка героев будет выполнять разнообразные квесты, некоторые из которых предполагают моральный выбор. Уже в самом начале перед ними встанет вопрос: какое поселение спасти, а какое - бросить на произвол судьбы. При этом стертая с лица земли локация исчезнет полностью, со всеми квестами.

inXile Entertaiment нередко сравнивали свой проект с Fallout, и во многом это сравнение было верным. Однако стоит отметить, что, несмотря на схожесть, и Wasteland, и Fallout остаются сами собой. Что же представляет новинка от inXile? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Начать, пожалуй, стоит со схожестей между этой игрой и Fallout. Окружение и сеттинг этих игры очень похож: выжженная земля и небо, затянутое серыми тучами. Но после этого начинаются одни различия. Играть нам предстоит за пустынного рейнджера. Всего осталось четверо выживших, перед началом игры можно выбрать параметры для каждого из них вплоть до самых мелких деталей внешнего вида. Но на игровой процесс в дальнейшем это почти никак не влияет, все, что нужно будет сделать Вашему отряду - навалять всем виноватым. Герои очень неразговорчивы и крайне редко вступают в диалоги.

Перестрелки и поножовщина - пожалуй самое интересное, что есть в Wasteland 2. Бои происходят пошагово, присутствуют очки действия. Три очка дается на выстрел из пистолета, четыре - на выстрел из винтовки, два - на рукопашный бой. Прицельной стрельбы здесь, к сожалению, нет, но зато есть укрытия, которые могут разнообразить перестрелки.

Выживание - очень непростое дело в игровом мире, и каждый из членов отряда обладает различными навыками, чтобы облегчить себе столь сложную задачу. Распределяются навыки по типам оружия, умению взламывать сейфы, а также умению взламывать замки. Стоит учитывать, что последние две категории навыков подразумевают под собой разное, что вызывает трудности в создании персонажа и попытках сделать его максимально сбалансированным. Но именно от того, какими параметрами Вы изначально наделите героев, и будет зависеть дальнейший успех. Прокачиваются все персонажи очень медленно, а вот трудностей на пути у них очень и очень много, что делает Wasteland 2 довольно хардкорным.

И все-таки Wasteland 2 - это вестерн в постъядерном окружении. Сюжет игры ну никак не может сравниться по глубине с играми, где нам предстоит безнадежно рыскать в поиске водного чипа и стрелять в кого ни попадя. Впрочем, игра не лишена цинизма. Если Вам будет угодно, Вы можете легко открыть огонь по исследователям, которые оказались в ловушке растений-мутантов.

Атмосфера в Wasteland 2 проработана очень даже неплохо - разваливающиеся здания и полное опустошение вокруг встречались в подобных играх много раз, но здесь и они создают убедительную картину. Но по сравнению с Fallout атмосфера Wasteland явно уступает. Понятно, что речь идет об экологической катастрофе, но пугать до мурашек по коже она не должна. Музыка написана довольно качественно, но с атмосферой сочетается не лучшим образом.

Подведем итог: Wasteland 2 выглядит интересно, но с таким серьезным конкурентом, как Fallout сравниться не может. Не хватает атмосферности, а в остальном все прекрасно, начиная с качественно проработанной пошаговой системы и заканчивая интересными геймплейными способностями, которые перекликаются с игровой механикой.

Итак, время пришло в гости отправиться, ждет меня старинный друуууг… Кхм… Простите. Но – на самом деле, время пришло отправиться в прошлое, играть в игры, которые сос… Кхм… Простите еще раз. Без шуток, пришло время отправиться в определенное прошлое. Вышла игра, которая гордо обозначила себя как «возвращение крестного отца всех пост-апокалиптических РПГ », и, конечно, я не мог ее не купить. Что из этого вышло – попробую рассказать, однако, стоит отметить, что игру я на данный момент не прошел, я отыграл 15 часов и докачался примерно до такого же уровня. В отличии от Divinity: Original Sin , которую я почему-то забросил, дойдя до второго города, Wasteland 2 я однозначно пройду до конца. Однако, обзор я хочу написать именно сейчас – и на то есть свои причины. Итак, поехали…

1. Альфа, бета, ёрли ассес. Asses, хе-хе…

В этом самом раннем доступе игра стоила сумасшедших для России 1600, а впоследствии 1200 рублей. На пару дней распродажи цена падала до 899 рублей, и сейчас я, не будучи человеком мелочным и тратящим в данный момент какие-то невнятные деньги на коллекцию игр для Nintendo 3DS , в которые даже нет времени играть… Хммм, длинное предложение получилось, но в общем – я рад, что не купил Wasteland 2 слишком рано. Как мне кажется, все, кто поиграл в нее тогда, проблевались и впоследствии заставить себя снова к этому вернуться им было довольно трудно. В текущем состоянии игра также не лишена багов – однако, она стабильна, отполирована и позволяет получать удовольствие от непрерывного использования. Как мне кажется, в играх, подобных Fallout’у , одной из важнейших вещей является именно длительность погружения в этот самый пост-апокалиптический мир.

И да – я говорю «подобных Fallout’у » не потому, что я не в курсе, что это Fallout пошел от Wasteland , а всего лишь потому, что в первый Wasteland мне поиграть в момент его выхода не удалось – я тогда как раз уже готовился совершить качественный переход из некоего белого хвостатого создания в более развитое. Сейчас первый Wasteland категорически неактуален – ретро-гики могут меня убить за это, конечно, но по факту оно так. Следовательно, я буду говорить о первом-втором Fallout в качестве основного ориентира.

2. Графон, музыка, хрестоматия.

Что касается внешнего вида игры – то тут нельзя сказать откровенно ничего хорошего. Движок Unity выдает картинку прошлого десятилетия. Единственное, что в этом смысле радует – это редкие разлеты туловищ от критически ударов на уровне второго Fallout . Хотя там, опять-таки, оно выглядело красивее. Ну и позже в Fallout Tactics , который является чуть ли не моим любимым Fallout’ом . Более того – забегая вперед, я хочу сказать, что Wasteland 2 по механике и духу играется абсолютно как Fallout Tactics , за исключением того, что в последнем не всем понравилось – отдельных миссий. Хотя самое стойкое впечатление, которое возникло у меня от внешнего вида Wasteland 2 – это то, что кто-то все-таки взял проект Van Buren и допилил его, а результат выдал за новую работу. Если кто не в курсе, Van Buren – это де факто проект третьего Fallout , в изометрии, но с 3D-модельками. Попробуйте качнуть дистрибутив – он где-то до сих пор недопиленный валяется – и вы поймете, о чем я. Но все это домыслы, а на самом деле, выглядит игра очень и очень средне. Если бы я за это выложил 1600 рублей, я бы был слегка разочарован.

Далее следует проблема номер один: в игре мало чего озвучено . Точнее, практически вообще ничего. В итоге вы скроллите бесконечный текст, нажимая на кнопки «ключевых слов», наподобие скорее Morrowind , оооочень редко что-либо реально отвечая. Некоторые способности дают вам возможность влиять на NPC, давая новые реплики для диалогов, но я лично за 15 часов игры так ни разу и не воспользовался чьим-то подобным скиллом – как правило, нужен был слишком высокий уровень. Либо я просто не видел никаких опций. Текст читать очень скучно – это ровно то, что похоронило для меня Shadowrun Returns (это и ужасная боевка).

3. Ролевая система .

Ну а теперь немного о хорошем. Система прокачки и развития персонажа в Wasteland 2 сделана , как минимум, интересно . Навыков – огромное количество, и почти все они активные. Прокачать все одному герою также не получится, поэтому каждый герой в партии будет отвечать за что-то свое, и если вдруг вы его умудритесь потерять в бою (а все герои могут умереть «насовсем»), то будет жалко вдвойне… нажимать на F11, которая Quick Load. Активность навыков заключается в том, что например, нет единого навыка для открытия всех замков – а есть отдельный навык для вскрытия сейфов, и отдельный для вскрытия остальных замков. Плюс иногда на тех же сейфах замок оказывается электронным, и тут уже либо знать код, либо владеть другим навыком – знанием компьютеров. И еще плюс обычно на них висит ловушка – тут уже пригодится навык взрывотехника.

В целом, по поводу ролевой системы у меня лишь два нарекания . Первое – отсутствие перков . Если вы помните, в Fallout это было как подвешенная морковка перед носом – каждые три-четыре уровня вы могли сотворить со своим персонажем нечто действительно оригинальное. В Wasteland 2 этого нет, и все, что вы сможете повысить на новом уровне – это свои навыки, и раз в десять уровней – атрибуты. Ну сила-ловкость и так далее. Со временем это по-настоящему надоедает, потому что геймплей… Но о нем чуть позже, сейчас еще второе нарекание – это отсутствие карманных краж . Да, его трудно сбалансировать, но этот навык приносит гигантское количество удовольствия всем любителям очистить все карманы в городе, типа меня.

Экипировка стандартна для Fallout – броня, оружие или предмет в каждую руку, ну и плюс еще некий полезный предмет, дающий мелкие бонусы. Плюс можно одевать персонажей – но за все время игры я не увидел ни одного предмета одежды, дающего какой-либо бонус. Черт. Я даже не встретил ни одного оригинального предмета одежды – типа какого-нибудь вечернего платья или бронелифчика. Вся одежда одинаковая, серая и неинтересная. Хотя – при таком качестве графики без одежды даже женские модельки выглядят отвратительно. If u know what I mean… Triangle boobs ‘n stuff…

Разнообразие экипировки не столь велико - большую часть оружия вы все равно будете разбирать на запчасти, разнообразие которых также невелико. Самое же ужасное, что касается лута – так это наличие огромного количество джанка (junk). Что это? Ну это просто предметы, которые присутствуют только с целью быть проданными (как правило, очень дешево) и не имеют никаких других функций. Хотя иногда игра сама творит дурацкие вещи с этой системой – например, в одном из побочных квестов вас попросят принести немного гуана , а оно как раз джанком является – какое не возьми, хоть свиное, хоть летучих мышей.

4. Игровой процесс.

И вот где игра реально начинает посасывать двужильный кабель – так это в плане игрового процесса. Да, безусловно, игра предлагает нам изредка выбрать между двумя заданиями с разницей в наемного персонажа и сценкой после. Да, существуют некоторые квесты, которые если не выполнить на том же экране, то они будут провалены окончательно и бесповоротно. Но не существует, в частности, ни той спешки относительно запасов воды, которая была в первом Fallout, ни даже той, чтобы была во втором относительно вырезания деревни. Более того, игра имеет карту мира, но по ней бесполезно перемещаться и исследовать! Единственное (внимание, ЕДИНСТВЕННОЕ !), что вы можете найти самостоятельно с помощью навыка внимательности – это чьи-то схроны с неплохим лутом. На этом все!

Случайные эвенты однообразны – это только (внимание, ТОЛЬКО !) нападения трех-четырех бандитов/животных/мутантов, причем они не растут сообразно уровню ваших героев и если вы погуляете вокруг своей базы, вы встретите тех же бандитов с 11 ХП, которых можно убить уже голыми руками. Все места на карте открываются только когда вам дают соответствующий квест и крестиком их помечают. Это тупо – в том же Fallout вы могли идти, куда вздумается и это было по-настоящему круто. Хоть сдохните от радиации в бункере – плевать, вы сами туда пошли. Не повезло, начинайте заново. В Wasteland 2 ничего подобного нет. Про радиацию я даже говорить не хочу – это выглядит, как игра для яслей «обойди ядерное облачко с циферкой ».

Когда же вы все-таки попадаете в нужную локацию, может начаться еще одна порция разочарования. Например, в одном из квестов, вы попадаете в зараженную зону, все жители которой стали мутантами. Выглядят и передвигаются они как зомби, и вам придется выдержать две «арены» по 10 (ДЕСЯТЬ !) зомби в каждой. Если вы не выкрутили скорость боя на 2-3 – вам не повезло, ибо ходят они вполне канонично и медленно. Да и сражаться с ними совершенно скучно – вы просто встаете в линию и ведете отстрел, ибо они могут только кусаться в ближнем бою.

В других локациях дела обстоят не лучше. Для начала, у вас на карте нет никаких (кроме выходов и выходов с локации) меток. Да, я не люблю современные игры с их стрелочками и подсветкой пути, но здесь зачастую непонятно, куда идти и что вообще надо делать. Точнее, понятно, но, зачастую локация квеста в логе не совпадает с реальной локацией части этого же самого квеста. Это отвратительно.

В целом боевка напоминает скорее не Fallout , а XCOM Enemy Unknown – отчасти благодаря использованию укрытий, которые, кстати, частенько разрушаемы. Оружие делится, как в Fallout , за исключением отдельного скилла под снайперское, винтовки, пистолеты, дробовики и пистолеты-пулеметы. Разница по факту только в радиусе применения и почему-то я все больше склоняюсь к снайперским и обычным винтовкам – тем более, они самые распространенные. Хотя явно стоит взять энергетическое, оно должно жечь ближе к концу. Но, если серьезно – есть также гранаты и базуки, они несколько разнообразят бои. Хотя в целом к десятой перестрелке с гигантскими жабами/ящерицами/волками, уже должно начать надоедать…

5. Итого.

Для игры, позиционирующей себя как «возвращение крестного отца всех РПГ » (думали, я просто так упомянул эту цитату в начале обзора?), Wasteland 2 реально слабоват. Я всеми силами пытаюсь не обкладывать болтами отдельные моменты, которые можно и не замечать, но, как видите, в итоге я большую часть текста описывал именно проблемы. Наверное, потому, что их действительно немало. Сама по себе дикая вторичность продукта тоже не дает покоя – все эти мутировавшие животные, люди, Рейнжеры вместо Братства Стали, старые компьютеры, гигантские тараканы, ретро-роботы… С одной стороны, это уже канон. С другой стороны – можно следовать канону, но делать это более оригинально. У авторов же получился, скажем откровенно, очень средний трехмерный Fallout .

Капитанская оценка – 6 из 10.
(может измениться на +/-1 балл после полного прохождения )

ПС - отыграл я 18 часов таки, ошибочка

Привет всем! Сразу хочу извинится за то, что так долго не выходило обзоров, а всему причина – это мы к нашему сайту «прикручивали» интернет-магазин. Да-да именно так теперь на нашем сайте вы сможете покупать игры в разделе «Топ-100» игр пока немного, но опять же дальше-больше! Так, вернемся к нашему обзору, сегодня мне бы хотелось поговорить о недавно вышедшей игре Wasteland 2. Так вот, разработчики поступили очень некрасиво, когда делали упор на родственные связи между Wasteland 2 и Fallout. И по этой причине многие люди начали воротить лицом от данной игры. Так как хотели получить остроумное приключение, а в замен получили тактический боевик. Но опять же разработчики не обманули, что обещали то и получили. Wasteland – остался Wasteland-ом, а Fallout – Fallout-ом.

Осадки в виде мелкого метеоритного дождя:

Чтобы не было большого количества недовольных ахов и охов хотелось бы прояснить некоторые вещи: Fallout – сам не мало позаимствовал у Wasteland. Декораци – в обеих играх пост апокалиптические пустоши, желтая выжженная земля и свинцовое небо и… все на этой ноте сходства заканчиваются. В данной игре мы снова побываем в шкуре пустынных рейнджеров. Изначально у нас в команде их 4 и всех можно настроить собственноручно. Но не стоит слишком много тратить время на внешность ваших героев, так как они практически все выглядят одинаково. Задачи у наших героев крайне просты, дать по голове одному причем просто так и не тратить свое время на торжественные похороны если убьют ваших товарище по оружию. И что придется не по вкусу любителям поговорить, тут все происходит без лишних разговоров. Стреляй - режь вот на что сделан упор в данной игре. Тут пошаговая боевка у которой есть очки действия: 3 на выстрел из пистолета, 4 из автомата и 2 на удар в ближнем бою. Ах да, тут также есть процент попадания, над которыми работал явно человек с руками, растущими совсем не из того места. Прицельной стрельбы нет, а вот всяческие препятствия могут служить укрытиями как в последнем XCOM. С боями тоже есть проблемы, они сильно страдают от однообразия. Врагов практически всегда много и у них крепкая броня и много боеприпасов. А вот когда вашего героев окружают, то у него резко падает меткость и из-за этого всегда приходиться детально обдумывать свои дальнейшие действия.

Ты избранный:

Наши герои могут качать множество полезных навыков, начиная от обращение со вскрытием замков и взломов сейфов. Найти золотую середину – то еще занятие знаете ли. Зачастую одного персонажа слепить крайне нелегко, а тут целых четыре человека. Качаешься крайне долго, зато «люлей» вам отвешивают щедро. Да, мой вам совет сделайте с умом начальный выбор навыков, так как именно от него зависит львиная доля успеха всей игры! Хардкор - которые любят многие (и я в том числе) конечно хорошо, но не в таком ужасном левел-дизайне. Здесь весь игровой процесс превратили просто в пытку. Игра будет постоянно бить вас по рукам за ваши оплошности, и в итоге может вас заставить сбежать на рабочий стол и удалить эту камеру пыток с вашего компьютера (со мной такая штука почти прокатили, но я собрался и скрепя зубами и ругаясь благим матом продолжил проходить это… эту в общем не удалил я её). Новы тоже должны понимать, что не только правильное распределение очков навыков делают вас не убиваемым, но еще и нужно правильно руководить. Повторюсь – это не Fallout, где вы управляете только одним выходцем из убежища, похожий аналог: Fallout Tactics, что конечно хорошо, но есть одно, НО! В игре очень напряженные бои и куча интересных мест, но самое главное так и не «впихнули». Черный юмор, которым славились Interplay, попросту не к месту. Битвы же не утихают - впрочем, нас об этом предупреждали изначально.

Еще немного еще чу-чуть:


Вообще данная игра – это вестерн в пост апокалиптическом сетинге, а не комедия с черным юмором об очень-очень плохих парнях. Но опять же, что цинизм этого мира отсутствует – совсем нет! К примеру, можно добить обреченных исследователей, которых заживо жрут растения-мутанты, а потом слушать поток нецензурной брани из рации: рейнджеры так не делают и так далее.
Данному творению удалось передать атмосферу пост апокалиптического мира. Ржавые трущобы, перекошенные хибары и почти уже развалившихся бункеров смотря на все это даже периодически проникаешься к этому миру, но эмоционального удовлетворения как такого нету, не такого ощущение какое было в Fallout 2.

Итог:

Выглядит новый Wasteland уже достаточно устаревшим (это мягко говоря). Угловатые лица, нарисованные глаза – а-ля Morrowind. Зато общий дизайн достаточно хорошо прорисован и поэтому не страшно приближать камеру очень низко, хотя и тут есть свои недостатки, но главное не присматривайтесь и все будет отлично! Возвращение легенды прошло удачно, особенно если учесть то, что со времен первой части как такового нечего и не вышло. Поэтому новая игра от inXile, в душе так и останется прототипом Fallout из далеких 90х. На этом все, удачи вам и оставайтесь с нами!