Игромания вердикт mafia 3. Техническая сторона вопроса

Визуализация целой эпохи: крутые тачки, отличная музыка, нелепые шмотки и оголтелый расизм. А, ну да, еще тут расскажут, что случилось с Джо. Подробнее - в нашем обзоре.

Отправить

У серии Mafia сложилась трудная судьба. Первая часть до сих пор пользуется статусом народной любимицы, а вот продолжение вышло не совсем таким, каким его ожидали фанаты оригинальной игры. А дело вот в чем: в 2009-м, за год до релиза , студию 2K Czech покинул Даниэль Вавра . Он был одновременно и сценаристом, и дизайнером, и генератором миллиона и одной идей, которые сделали первую культовой - и наверняка, сделали бы такой и вторую часть. После его ухода команда постаралась собрать воедино те наработки, что накопились за долгий период создания проекта, и получилось у них это… Ну, как получилось. Многие элементы геймплея и сюжета подверглись грубой обработке садовыми ножницами, да и собирали игру в готовый билд настолько поспешно, что многое даже не успели и толком вырезать. Многие, наверное, вспомнят, как нам советовали съездить к Дереку, Бруски или Джузеппе за дополнительными заданиями, но по приезду игрока ожидал лишь кукиш. Уже на этом этапе было понятно, что третьей части серии или не бывать вовсе, или ждать каких-то откровений от нее точно не стоит. Итог закономерен: то, что является результатом совместной работы остатков 2K Czech и студии-«ноунейма» Hangar 13 , не имеет практически ничего общего с предыдущими частями серии.


Такое сравнение просто напрашивается для того, чтобы употребить его в оборот. Вся формула тридцатичасовой продолжительности геймплея оказывается простой до неприличия: игроку нужно выполнить набор определенных повторяющихся действий для того, чтобы убить босса-наместника, а затем повторить это еще примерно тридцать раз. «Определенные повторяющиеся действия» направлены на разрушение деятельности мафиозной ОПГ имени Сэла Маркано практически во всех ее сферах: проституция, торговля оружием и наркотиками, угон автомобилей, профсоюзы, оборот алкоголя - все это падет под тяжелой подошвой армейского сапога Линкольна Клея. Сфер деятельности, конечно, много, но смысл везде один: ловим и допрашиваем информатора, убиваем пару «лейтенантов», громим несколько «складов» - вуаля, получаем доступ к боссу, который якобы приходит лично проверить, почему прекратился поток денег. После его убийства отдаем район в распоряжению одному из своих лейтенантов и повторяем, пока не закончится игра.






И даже убийства мафии начальников практически не отличаются от того, что им предшествовало: в большинстве случаев мы просто приезжаем на уже зачищенную ранее территорию и убиваем появившегося там босса, который, по сути, является обычным противником с немного «подтянутым» количеством очков здоровья.

При этом все вышеописанное происходит в чистейшем сэндбоксе с минимумом постановки. Интересных и необычных постановочных миссий мало, и они, как правило, связаны с ликвидацией самых влиятельных чинов мафии, смотрящих за целыми районами Нью-Бордо - тех самых «капо». И это все. На этом этапе у вас может возникнуть логичный вопрос: зачем мне в 2016 году играть в то, что не работало еще в 2008-ом? Постараемся дать на него ответ.

Мы уже говорили про крутую подачу сюжета? Точно, говорили. Сюда стоит добавить отличную режиссуру кат-сцен и превосходную лицевую анимацию, благодаря которой каждая из них выглядит как настоящее кино. Нет, серьезно, некоторые кат-сцены выглядят так хорошо, что ради них мы более двадцати часов терпели до безобразия монотонный и репетативный геймплей. У Линкольна Клея где-то в далеком родстве наверняка состоит Фрэнк Касл - настолько похожие на почерк «Карателя» вещи он порой вытворяет.

«Мое убийство ничего не изменит» , - бормочет истекающий кровью капо. - «На мое место придет другой, никто даже не заметит!» . «Ты не прав» , - с улыбкой отвечает ему Линкольн. - «Заметят ВСЕ» . Секунду спустя капо с очень удивленным лицом вылетает из окна отеля-небоскреба и с жутким грохотом приземляется на припаркованную возле него машину на глазах у прохожих, а через пару минут на месте уже кишмя кишат журналисты. Ну, вы поняли.



Max Payne 3 . Вождение машин становится приятным занятием далеко не сразу: привыкать к новой физической модели придется долго, а к столкновениям можно не привыкнуть и вообще - настолько они плохи. Неоднозначным вышел и местный «стелс»: враги предельно слепы и глухи. Они с удовольствием пойдут на свист из-за угла, который услышат с расстояния пяти метров, но не услышат истошный вопль из проткнутой глотки своего товарища в трех метрах поодаль. Примерно в этом же ключе они реагируют и на трупы напарников - мол, гы, пацаны, тут трупешник, зацените. Весь «стелс» держится лишь на системе устранений, а вернее, жестокости, которая ей сопутствует: вонзать нож в хребты, шеи, горла, лица и подъязычные кости бандитов не надоедает практически до конца игры.


Здешние бандиты почти не реагируют на мертвые тела своих коллег - при этом очень забавной выглядит возможность носить умерщвленные туловища: реализовали ее в Mafia 3, видимо, только для того, чтобы игроки могли позабавиться скидыванием тушек поверженных врагов на съедение аллигаторам, коих полным-полно в водоемах Луизианы.

Столь неоднозначна ситуация и с графикой. В первые пару часов от обилия фильтров и «мыла» глаза так и просятся вытечь наружу. Но затем начинаешь замечать, что сделано это не по бездумной прихоти разработчиков, а с четким умыслом: постэффекты просто шедеврально передают «душу» кинолент конца шестидесятых - объективы тех времен снимали картинку именно в такой цветовой палитре. Отлично дополняют этот эффект и некоторые другие приемы стилизации визуальной части Mafia 3

Теперь давайте прибавим к вышеперечисленному великолепно детализированный город, пешеходов с тысячей различных анимаций, колоритные автомобили и музыку, кричащую из радио на каждом углу - в итоге получим буквально ожившую эпоху того времени. А не это ли та самая общая черта, которая объединяет все три части Mafia?

Mafia 3 - не идеальная игра, но от нее можно получать удовольствие. Правда, придется бесконечно долго бороться со скукой, которую нагоняет репетативный геймплей, но возможность окунуться в шестидесятые станет отличным подспорьем для всех неравнодушных к той эпохе - и сделает неравнодушными всех к ней безучастных.

Overclockers

Третья Mafia получилась до боли неровной. Прекрасные два часа пролога, затем очень много рутины с редкими перерывами на сюжетные задания, и очень насыщенный финальный отрезок. Серия по-прежнему «про сюжет», и то, что каждый раз она разная, мне видится безоговорочным плюсом, но нельзя так бесстыдно растягивать время прохождения, делая обязательным то, что везде принято оставлять где-то в стороне.

Читать обзор полностью

Игромания

Самая серьезная проблема Mafia 3 в том, что из нее напрочь исчезло все, за что мы любили первую часть. Здесь не вдохнуть романтики криминального мира. Линкольн очень неоднозначный персонаж, которому сложно сопереживать. А просто кататься по миру, любоваться им и слушать рок-н-ролл наскучивает быстро. Впрочем, все это не делает Mafia 3 плохой игрой. Для многих она станет недурным боевиком, действие которого происходит в 1960-х годах.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Графика на уровне игр прошлого поколения (и заметно хуже, чем в GTA 5), а баги столь серьезны и многочисленны, что мешают прохождению игры. Я играл на PS4, где багов намного меньше, но даже в консольной версии они создают большие проблемы. Однажды я чуть не улетел с моста из-за внезапной засветки экрана, а позже застрял на единственной доступной миссии: приезжаешь украсть лодку, а ее нет. Маркер есть, а лодки нет.

Читать обзор полностью

Котонавты

Mafia III получилась очень неоднозначной. Разработчики явно переусердствовали с однотипными заданиями, и в итоге игра о предательстве и мести превратилась в игру о монотонном захвате территорий. Интересно лишь в начале и в конце, а по середине - десятки часов одинаковых миссий. С другой стороны, студии Hangar 13 однозначно удалось передать дух конца 60-х. В игре красивый и разнообразный город, крутые классические тачки...

Читать обзор полностью

Gmbox

Что можно в целом сказать о Mafia 3? Наверное, наиболее ярые фанаты GTA, готовые поглотить любой клон своего любимого творения, будут рады. Но истинные поклонники Mafia, привыкшие к тому, что их франшиза - это 20-е годы, джаз, фетровые шляпы, полосатые костюмы, подтяжки, роскошные авто с крейсерской скоростью 60 км/ч и повсеместный итальянский акцент, будут очень удивлены.

Читать обзор полностью

Канобу

Зачем же, кроме истории, вообще играть в новую «Мафию»? Все просто – здесь весело ездить и стрелять. Игра действительно хороша как шутер. Сочно звучат и прекрасно ощущаются практически все стволы, особенно дробовики: давать из них залпы и наблюдать как зрелищно противники отлетают, раскидывая предметы интерьера – одно удовольствие. Враги постоянно стараются обойти Линкольна и выкуривают его из-за укрытий гранатами...

Читать обзор полностью

GameMAG

Mafia III – это сомнительная песочница, которая может отнять у вас много времени, но ее достоинства прячутся за плотным гримом из недостатков. Монотонность, однообразные задания, притянутый за уши вначале и позабытый к середине истории рассизм, скучные побочные миссии и плоские персонажи, а также длинные переезды из точки в точку затмевают отличную постановку, яркие сцены и жестокие расправы черного парня над итальянским синдикатом.

Читать обзор полностью

Shazoo

Итог неутешителен. Игра собрала в себе худшие элементы и механики. Рваный нарратив, множество однотипных побочных заданий в пустом и некрасивом городе, технические огрехи - у меня возникает ощущение, будто речь идет не о Mafia III, а о второсортном безыдейном боевике, собранном на коленке за смешные деньги. К финалу истории Линкольна Клея после 20 часов отстрела однотипных врагов уже попросту устаешь...

Читать обзор полностью

Weburg

Mafia 3 - это даже не серая, это коричневая из-за своего светофильтра игра, посредственная практически во всем. Авторы поработали над мимикой и лицами, но совершенно забыли о том, что Mafia всегда любили не за пострелушки, не за гопников-персонажей, не за открытый мир, а за сюжет. С этим тут все очень плохо, и с каждой минутой все становится хуже. Еще сложнее даже на правах адвоката дьявола защищать подобный проект.

Игра Mafia 3 в настоящее время имеет очень высокую популярность среди пользователей из разных уголков мира. В рамках данного приключения вам предстоит участвовать в преступной организации. При этом в новой части вы будете играть не за итальянца, а за другого персонажа, которого зовут Линкольн. Если вам еще не приходилось принимать участие в этом проекте, но присутствует желание узнать о нем более подробно, тогда мы рекомендуем вам прочитать приведенный ниже обзор. «Мафия 3» на ПК - в центре внимания.

Семья

Разработчики игры проработали сюжет на славу, также и другие важные элементы находятся на высоком уровне. Наш персонаж - чернокожий парень по имени Линкольн. На протяжении большого количества времени он искал свою семью, а точнее тех людей, за которых он бы смело отдал свою жизнь.

Обзор игры «Мафия 3» мы решили привести не во всех деталях, поэтому история будет немного сокращена, но самые важные моменты вы обязательно узнаете. Все события будут происходить в шестидесятых годах в одном из городов США. Наш главный персонаж недавно вернулся с и уже с нетерпением ждет встречи со своей семьей. Однако, во время того как он приходит в свой дом, он находит там только трупы своих близких и ни одного живого человека. Эта трагедия произошла сразу после того, как семья что-то не поделила с местной мафией, и те быстро решили урегулировать этот конфликт. Естественно, нашему герою это не понравилось, и теперь он всей душой желает отомстить тем, кто убил его семью. На самом деле все оказывается не так просто, так как его противником становится крупная преступная организация, которую практически невозможно победить.

Помощники

Если вас интересует игра «Мафия 3», обзор откроет все ее тайны. На самом деле у нашего героя была убита не вся семья, а соответственно, те, кому удалось выжить, будут помогать ему. Конечно, такая маленькая команда, состоящая всего из нескольких человек, просто не имеет совершенно никаких шансов на победу. Поэтому им поможет только предвосхищающее мышление, а также проработанный заранее план.

«Мафия 3»: обзор, прохождение и особенности

Данный раздел будет в первую очередь интересен тем игрокам, которые застряли на одной из миссий. В «Мафии» присутствует небольшое количество этапов, но все они очень длинные, а соответственно, пройти их будет не так просто. Конечно, кто-то хочет быстрее добраться до определенного уровня, и в таком случае без дополнительных подсказок просто не обойтись. Давайте сейчас приведем обзор игры «Мафия 3», подробно остановившись на геймплее.

На самом деле в этом плане разработчики многих игроков немного разочаровали, так как в новой версии практически ничего не изменилось, а также не было введено чего-то необычного. Вам предстоит ездить по городу на своем личном автомобиле и выполнять различные задания, к которым может относиться отстреливание врагов, а также другие интересные поручения. Также в новой версии игры вы сможете изменить одежду своему персонажу, к примеру, использовать специальную экипировку, производить апгрейд автомобиля. Конечно, третья часть немного отличается от предыдущих, но по сути это те же разработки, только в новом формате.

«Мафия 3»: обзор графики

В новой версии игры радует то, что все вокруг стало немного реалистичнее и живее, чем в предыдущих. К примеру, когда вы будете проходить по городу, то пешеходы могут оборачиваться на вас и строить неблагородные гримасы. Они просто удивляются, что в их городе появился чернокожий прохожий. Напомним, действие происходит в шестидесятых годах.

Подобных дополнений в действительности небольшое количество, но разработчики все же в этом плане неплохо потрудились. Также прохожие имеют возможность вызывать полицию или устраивать настоящую панику. Патрульные будут относиться к вам с недоверием, при этом они станут бросать косые взгляды в вашу сторону.

Успех

Сразу после того как вы зайдете в игру, вы тут же перенесетесь в 60-е годы. Над этой атмосферой поработали и модельеры. Итак, «Мафия 3», обзор которой мы завершаем, вас должна приятно удивить. Тут присутствует совершенно новая навигация, а также город, в котором вы будете играть, очень реалистичен. По нашему мнению, графика в этой игре выглядит намного достойнее, чем даже в более современных проектах этого жанра. Также хотелось бы упомянуть о том, что для полноценного наслаждения от процесса вам потребуется современный персональный компьютер. В противном случае могут возникать проблемы или же игра вообще не будет загружаться.

«Мафия 3» - действительно очень интересная разработка, так как эта игра может с легкостью конкурировать с другими. Сегодня у нее отмечается немалая популярность. Для игры также доступны различные дополнения, которые постепенно добавляются. Впрочем, и в предыдущих версиях также было много различных улучшений. К примеру, можно было добавлять новые автомобили и использовать читы. Теперь вы сможете понять, что представляет собой «Мафия 3». Обзор ее вам в этом поможет.

Документальный боевичок

Из всего хорошего всегда вылезет что-то плохое, а во всех похабных идеях найдется что-то хорошее и вот такова вся Mafia III, качество которой нестабильно летает всю игру.

Например, сюжет. История сразу привлекает благодаря подаче в виде документального фильма, где главными рассказчиками будут детектив и священник, и если первый говорит о главном герое как о преступнике, то второй - как о человеке. Дальше больше впечатлений, поскольку первые 3 часа кат-сцены радуют хорошей постановкой и крутезною лицевой анимацией и видно, что разработчики понимают это и выжимают из всех персонажей разные эмоции. Сами же персонажи стали гораздо естественнее выглядеть и вообще по большей части все озвученные в согласовании хорошем уровне, с соответствующими акцентами и репликами. Чего стоит только один Донован, который крутизной и весельем может запросто заткнуть за пояс Джо Барбаро с Mafia II. Однако это лишь первые 3 часа, а затем игра резко сбавляет темп, все вышеупомянутое сводится к минимуму и игра вводит свою главную фишку, вокруг которой крутится история и геймплей.

Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо...

После того, как мафия использовала и убила семью главного героя Линкольна Клея (Не волнуйтесь, это не спойлер), Линкольн решает "неожиданно" отомстить и сделать так, как это его учили во Вьетнаме, то есть забрать у врага все и лишь в конце встретиться с ним и посмотреть ему в глаза. И вот этим будем заниматься всю игру: валить бизнес, захватывать территории, отлавливать родственников и сообщников антагониста, словом ломать всю его империю.

На словах это может звучать клево, но на деле не все так хорошо. Во-первых, с таким подходом Mafia III теперь больше похожа на американский боевик, а не на историю с реалистичным привкусом, которая была в первых двух частях. Нам с самого начала говорят, что Линкольн сделал больше проблем, чем всевозможные природные катастрофы в Нью-Бордо, то есть получаем Карателя во вселенной Мафии.

Во-вторых, принцип захвата территорий повторяется 9 раз, потому что именно столько этих территорий есть. Чтобы получить контроль над территорией нужно обезвредить "босса" и вот эти миссии наиболее интересные, поскольку все они имеют причудливые декорации, постановку и кат-сцены. Но чтобы обезвредить главного противника, нужно отобрать бизнес его сообщников. Чтобы добраться до сообщников, нужно нанести ущерб на определенную сумму, а это еще 3-5 задач и все эти задачи, кроме встречи с "боссом", сводятся к "приезжай сюда и уничтожь, убей, допроси, спаси и т.п." и имеем добрых два трети игры безжалостных повторов. Однако, как уже было сказано, даже в худшие идеи есть что-то хорошее и разработчики действительно очень постарались сгладить однообразие благодаря:

  • Город в игре Мафия 3. На самом деле Нью-Бордо не имеет столько памятных местностей как Эмпайр-Бэй Мафии II, однако спланированный город замечательный. Какая бы задача не была, всегда есть несколько возможностей попасть в нужное место, от банального черного хода к канализации и чердаков.
  • Экшн. Hangar 13 удалось вывести перестрелки в Мафии 3 на зрелищный уровень. Все локации имеют много укрытий, однако усидеть на месте все равно не получится, потому что если укрытия не сломается, то Линкольна забросают гранатами, коктейлями Молотова или просто будут обходить. А стреляют противники метко и больно, поэтому придется часто менять укрытия или вообще стараться обойти. В противоположность экшена является стелс, но к сожалению, с ним беда полная и геймплей сводится к "свистнул - убил". У всех врагов со слухом клиническая проблема, зрение слабовато, а мозгов, как у динозавра. Для того чтобы Клея заметили, нужно попасть в небольшое поле зрения врага на 2 секунды и только, может быть, тогда поднимется тревога. Противники даже не обращают внимание на NPC, которые, когда видят, что творит Линкольн начинают визжать и бегать, но для мафиози это не имеет никакого значения. Ну подумаешь, кричит пачка людей, что там "нигер" кого-то убил.
  • Соответствие. Хотя принцип задач похож, но локации, описание и диалоги будут отвечать бизнеса, которому вы наносите вред. Например, если это подпольные азартные игры, то часто попадать в места с игровыми автоматами, покером и рулеткой. Если это секта расистов, придется ехать за город освобождать темнокожих. А если это угон машин, мы будем посещать мастерские и гаражи с элитными машинами.
  • Время. Большинство задач является 5-ти минутными, а иногда достаточно меньше минуты, однако в основном это благодаря уже упомянутому интеллекту наших противников.
  • Поездки. Управление автомобилями в игре Мафия 3, хоть и аркадное, но комфортное. Симмулятивный режим добавляет только реалистично неконтролируемые заносы, но ничего плохого в этой аркадности нет, поскольку она как минимум не вызывает отвращение, как это было в Watch Dogs. Впрочем, поездки приятны не своим управлением, а благодаря непревзойденному радио. С ним разработчики не имели права халтурить и выбрали лучшие образцы музыки шестидесятых. Однако, хотя треков больше, чем во 2-й Мафии, но Mafia II проходилась за 15 часов, а на 3-ю у меня ушло 35 и последние часы игры хочется услышать что-то новое.

И вот этого всего выше написанного достаточно на 15-20 часов, чтобы развлекать, а дальше постепенно становится скучно, а в конце уже зевать хочется и выполняешь все на автомате, не вникая, что и для чего делаешь, чтобы быстрее дойти до финала и увидеть красивые кат-сцены. И если бы все эти задачи уменьшили наполовину и хотя бы немножко больше добавили скриптовых уровней, возможно тогда разработчики удержали бы баланс любопытства и взятого на старте темпа игра бы не потеряла.

Разделяй и властвуй

После захвата района, игра показывает еще одну свою изюминку и нам нужно отдать территорию одному из наших сообщников: Вито, Берко или Кассандры – вторичные герои Мафии 3.


Отдавать территории важно, поскольку каждый из этой троицы дает 2 каких-то вкусности. Например, Кассандра по необходимости вызовет магазинчик на колесах с оружием, Берк может подкинуть хорошую машину, а Вито пришлет одного своего подручного, чтобы он забрал у вас наличные и положил в сейф.

Процесс передачи территории части интересный потому, что каждый старается убедить вас в своей манере отдать район ему, а если вы кого-то долго будете игнорировать, он восстанет против Линкольна. Однако разработчики не смогли вытянуть это на все 100%. Вито, Кассандра и Берк яркие персонажи, но диалогов с ними мало, а поставленных еще меньше. Причина отдавать все кому-то одному только одна - ради достижения, а не ради предпочтения. Один Вито, который в Mafia III стал немного эмоциональным, смог бы многое рассказать из своего прошлого, и я с особым интересом всегда слушал его, чтобы услышать какие-то отсылки к предыдущей части, и они были, но всего 2-3 на 35 часов.

"Бесконечность и завершенность"

Поскольку Мафия 3 представляет из себя песочницу, игра должна давать игроку еще какие-то другие задачи, кроме прохождения сюжета и они есть.

Первое - собирательство. В игре есть много коллекционных вещей типа эротических картинок, провокационных постеров, обложек альбомов и, конечно, журналов PlayBoy, Hot Rod.

Второе..., а второго нет. Это все. Экспериментировать с миром не интересно, потому что все что умеют NPC это бегать и кричать, и звонить в полицию. Копы, которые были одной из главных фишек серии теперь не следят за ПДД, можно ехать 120, на красный свет и не переживать что будет штраф. Но если уж влететь машиной в них, то начнется напряженная погоня, поскольку полиция, когда вы в машине, всегда метко стреляет по колесам. Принцип побега от них, такой и же, как в GTA IV-V. Переодевание и замена номеров ничего не даст, как минимум из-за того, что в игре нет автомастерских и магазинов одежды.


По слухам, разработчики в будущем должны добавить в игру возможность переодеть Клея, но это указывает только на одно - игра не доработана. И от этого не уйдешь. Ощущение недоделанности присутствует везде. В игре есть много магазинов, которые обозначены на карте, но взаимодействовать с ними нельзя. Присутствуют несколько кат-сцен вне сюжетной линии, которые должны быть лучше отрежиссированные, но сделано это в спешке, как попало. Понимаешь, что NPC имели лучше взаимодействовать, но они этого не делают. Машины имеют физическую модель разрушения, но этого незаметно, при том, что катера разрушаются, даже лучше, чем в GTA V. Много интересных графических технологий, динамические облака, интересный дождь, HDR, но местами картинка настолько скверная. Mafia II была тоже недоделанной игрой, но то что выдали было вылизано, а с Мафией 3 такого ощущения нет.

Стоит / не стоит / стоит / не стоит / СТОИТ! Но...

И что мы в результате имеем исходя из обзора на Мафию 3? Неплохой боевик, с хорошо поставленными кат сценами, хорошо передана атмосфера конца 60-х, непревзойденная музыка, яркие персонажи, комфортный экшн и одновременно недоделанность, некоторая затянутость, никакой искусственный интеллект, нестабильная картинка и тому подобное. И главный вопрос, стоит ли покупать игру? За полную цену нет, поскольку за недоделанную платить нужно соответственно. Впрочем, сама игра хорошая, я ожидал гораздо худшего, поэтому на скидках это то, что надо, только при покупке не забывайте одного - это уже не Мафия.

Графика=9

К нашему большому удивлению, новая частьМафии ” при первом ажиотаже вокруг анонса и последующих месяцев хайпа быстро потеряла внимание публики. Недавний выход ознаменовался только скандалами с задержкой пресс-копий и многочисленными сообщениями о чудовищных ошибках финальной версии игры. Но даже на фоне общественной ненависти и презрения выглядит, на первый взгляд, приятным продуктом.

События этой части происходят в выдуманном городе Нью-Бордо , призванном заменить на реальной карте мира Новый Орлеан. Главный герой повествования - сирота-метис Линкольн Клей , который отслужил во Вьетнаме, вернулся героем войны и по воле случая стал частью преступного мира. Череда подстав и кровавых заговоров толкает “хорошего парня” по скользкой дороге личной мести. И вот теперь, некоторое время спустя, вместе с главами трех криминальных семей он постепенно получает контроль над всем преступным бизнесом города, жестоко уничтожая ненавистных конкурентов.

Линкольн медленно карабкается по криминальной лестнице, получая контроль над подпольными борделями, торговлей наркотиками и автоугонщиками, прикрываясь контактами и связями агента ЦРУ Джона Донована . Игровая рутина включает в себя медленную и кропотливую зачистку территорий. Поговорив с союзником, вы начинаете устранять цели, штурмуя одинаковые постройки, избивая местных боссов и взрывая склады с ценной продукцией. Иногда вам дарят передышку, предлагая проследить за автомобилями, наказать сексуальных извращенцев и похитить ценный груз под подавляющим огнем противника. Как только бизнес владельца территории получает максимальный урон, на арену выходит местный ставленник итальянской семьи, который после вашей победы может сообщить ценные сведения о расположении нужного вам босса. Но этого явно недостаточно для его устранения, так что приходится все так же медленно и кропотливо зачищать соседний район, выполняя повторяющиеся, лишенные фантазии и монотонные задания. Игра очень страдает от своей собственной механики, где яркие сюжетные вставки, шокирующие сцены и стилизованные под криминальные шоу из 90-х видео сменяются набором повторяющихся действий.

Побочные задания не дарят обычного для песочниц оживления, а большинство героев, включая постаревшего, но все еще бодрого Вито Скалетта напоминают членов клуба анонимных неудачников, коими по своей сути и являются. Авторам не удается создать ярких мужских образов, а большинство представительниц противоположного пола явно лепили ревнивые жены дизайнеров или идейные феминистки, делая особый упор на отталкивающую уродливость и синтетическую асексуальность несчастных женщин-NPC.

Кроме стрельбы, гонок от полиции по городу и монотонности, Hangar 13 четко следуют маркетинговому плану, интегрируя к месту и не очень основные фишки игр-конкурентов. Вы можете прокачивать союзников, передавая им контроль над выигранной в боях территорией, а взамен получать ценные услуги. Набор сервисов включает в себя доставку любой из доступных машин на выбор, магазин на колесах с патронами, оружием и лекарствами, а также услуги мобильного банка, который может забрать у вас всю наличность и положить на депозитный счет. Последнее особенно полезно, так как в случае гибели вы теряете ровно половину наличных денег, что иногда весьма ощутимо бьет по карману.

Вызов подкрепления, блокировка телефонных линий (чтобы свидетель не смог сделать звонок) и отзыв полиции тоже могут вам помочь в особенно сложных ситуациях. Впрочем, за 35 часов игры мне встретились действительно трудные миссии всего пару раз - и то из-за неправильного планирования штурма здания с моей стороны. И даже в этих ситуациях противники всегда отличались скудным интеллектом и большим желанием оказаться на мушке прицела.

Забавно, но именно пистолет стал главным универсальным оружием игры. Да, позволяет использовать винтовки и пулеметы, а также настойчиво рекомендует стелс, но по точности, боезапасу и доступности патронов ничто не может сравниться с пистолетом. Даже дорогущие снайперки.

В игре реализована очень удачная система укрытий, что делает позиционные перестрелки с перемещением от одного объекта к другому одним из самых приятных моментов игрового процесса. Ну и система точечных попаданий в руки, ноги, живот и общая физика тел вместе с разрушаемостью окружения делают эту часть геймплея успешной.

Как уже отмечалось выше, сюжетная часть выполнена со скрупулезностью на максимальное количество баллов. Подача событий, стилизация и даже такие мелочи, как полный рендеринг хроники на движке в сочетании с реальными фотографиями вызывают должное уважение к авторам проекта. В комплекте с одним из самых сильных саундтреков, включающих гремучую смесь из блюза, рока, соула, а также хиты на все времена от The Rolling Stones , Creedence Clearwater Revival и даже раннего Элтона Джона , авторам удается создать действительно самобытное произведение. Но главная проблема остается прежней – из десятков часов истории интересного, яркого и живого контента с трудом набирается на 20 процентов. Все остальное - это монотонные выполнения одинаковых заданий. Но даже выполнив их все, вам совершенно нечего делать в игровом мире, кроме установки прослушки и сбора обложек классических номеров Playboy .

Графически игра тоже не впечатляет. Лишние фильтры, примитивные сооружения и слабые эффекты в сочетании с недостаточно детально проработанными персонажами напоминают о поколении PS3 . А огрехи с бетонированными кустами, о которые можно расплющить автомобиль, пропадающий звук и выпадающие текстуры скорее отсылают нас к бюджетным поделкам из Early Access , чем к высокобюджетным проектам за полную стоимость.

Но самый страшный грех – новая “Мафия ” не похожа на своих предшественников. Она превращает романтику гангстерских разборок в очень яркое, но слишком голливудское шоу. Да, убийства врагов красочны и невероятны, жрущие людей крокодилы внушают уважение, но это больше Max Payne 3 , чем Mafia . Только с филлерами, заметно отупевшим искусственным интеллектом и протухшей графикой.

– это сомнительная песочница, которая может отнять у вас много времени, но ее достоинства прячутся за плотным гримом из недостатков. Монотонность, однообразные задания, притянутый за уши вначале и позабытый к середине истории расизм, скучные побочные миссии и плоские персонажи, а также длинные переезды из точки в точку затмевают отличную постановку, яркие сцены и жестокие расправы черного парня над итальянским синдикатом. В можно играть, но только если вы большой поклонник жанра. Во всех остальных случаях достаточно уже заметно устаревшей GTA V .