Просмотреть реестр запрещенных доменных имен могут не все. И это правильно

Единый реестр запрещённых сайтов

Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Форма проверки наличия сайта в реестре
URL :
Коммерческий:
Регистрация:

1 ноября 2012 года

Расположение сервера:

Россия

Владелец:

Роскомнадзор

Начало работы:
Текущий статус:

работает

Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено - автоматизированная информационная система ведения и использования базы данных о сайтах, содержащих запрещённую к распространению в России информацию.

Реестр находится в ведении Роскомнадзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе „Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено“» .

Предполагается, что реестр направлен на предотвращение распространения через сайты детской порнографии , инструкций по суицидам и изготовлению наркотиков . В таких случаях возможно досудебное закрытие сайтов. В других случаях решение о закрытии ресурса будет принимать суд.

Веб-сайт

Для доступа к реестру организована работа специального сайта zapret-info.gov.ru. На нём нет возможности посмотреть реестр или его часть. Сайт обеспечивает:

История

11 июля 2012 года законопроект был принят сразу во втором и третьем чтениях. 28 июля 2012 года был окончательно принят и подписан президентом под номером № 139-ФЗ . Были внесены изменения в том числе в Федеральный закон 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» .

В октябре 2012, на конференции RIW-2012 Екатерина Ларина (директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи) заявила, что 139 ФЗ был «написан, по сути, для борьбы именно с зарубежными сайтами - для их блокирования на уровне операторов связи»

1 ноября 2012 года начал работу специальный сайт, на котором нет возможности посмотреть реестр или его часть, но можно получить ответ, находится ли тот или иной сайт в реестре, а также подать заявку с предложением о включении ресурса в данный реестр . За первые 12 часов работы сайт посетило 100 тыс. уникальных пользователей .

По заказу Лиги ведется разработка автоматической системы поиска, распознавания и удаления запрещенной информации. Возможно, ее разработкой занимается компания Ашманова. http://izvestia.ru/news/539672

23 ноября 2012 сайт удостоился премии Ротор в номинации "Открытие года" .

Процедура обработки жалоб

3 ноября 2012 года на сайте Роскомнадзора сообщается, что Google и YouTube официально уведомили о готовности принимать на специально выделенные адреса электронной почты сведения о записях в реестре информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

1 ноября вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"".

Физически это вылилось в начало функционирования сайта zapret-info.gov.ru, содержащего "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

Напомним, что ведение данного реестра осуществляется Роскомнадзором (Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.

Однако просмотреть содержимое этого реестра могут не все.

Согласно пункту 19 упомянутого выше Постановления № 1101, доступ к информации, содержащейся в едином реестре, предоставляется:

а) уполномоченным органам, Министерству внутренних дел Российской Федерации и иным правоохранительных органам, владельцам сайтов, провайдерам хостинга или операторам связи;

б) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, а также гражданам (за исключением информации, предусмотренной подпунктами "б" и "г" пункта 9 настоящих Правил) по запросу о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта в сети "Интернет" или сетевом адресе (сетевых адресах).

То есть простые смертные посмотреть содержимое этого реестра не могут. И это правильно! Вспоминается мне в связи с этим история о том, как на заре Советской власти боролись со сквернословием. Одна из акций соответствующей кампании заключалась в том, что был выпущен достаточно толстый перечень нецензурных слов и выражений. Так многие школьники и школьницы, а также студенты и студентки благодаря этому справочнику существенно расширили свой лексикон и стали понимать (и употреблять! ) многие слова, смысл которых им ранее был неясен.

Иными словами, если бы реестр запрещенных доменных имен был открыт для всеобщего обозрения, то это способствовало бы популяризации перечисленных в нем ресурсов!

В то же время, если чей-то сайт попал в вышеупомянутый реестр, то его владельцы об этом узнают. Порядок здесь такой:
Cогласно пункту 5 Постановления № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения ряда уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (уполномоченных органов).

Роскомнадзор в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр соответствующую запись

Одновременно с внесением этой записи он направляет провайдеру хостинга в электронном виде соответствующее уведомление (на русском и английском языках). По истечении трех суток с момента направления уведомления провайдер хостинга должен принять меры по удалению запрещенной информации.

Cообщается, что за примерно 12 часов с начала приема заявок сайт zapret-info.gov.ru, получил 1724 сообщения от пользователей о наличии на тех или иных сайтах противоправного контента. На этапе предварительного анализа 675 заявок отклонено. Шесть заявок получили экспертное заключение, подтверждающее наличие детской порнографии на страницах интернет-сайтов по указанным заявителями ссылкам. Оставшуюся более чем тысячу заявок эксперты Роскомнадзора должны рассмотреть в течение суток.

Правила регистрации доменных имен в домене RU (в дальнейшем - «Правила») определяют основные права и обязанности пользователей и взаимодействующих с ними лиц в связи с регистрацией доменных имен второго уровня в домене RU .

1. Основные определения

Домен - область (ветвь) иерархического пространства доменных имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем .
Домен RU - домен верхнего уровня с доменным именем «ru». Регистрация доменных имен второго уровня в домене RU осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Координатор - уполномоченный орган, осуществляющий управление доменом RU в интересах локального и мирового интернет-сообщества и организующий функционирование Реестра домена RU.
Администрирование домена - определение Пользователем порядка использования домена. Право администрирования существует в силу договора о регистрации доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в течение срока действия регистрации .
Администратор домена - Пользователь , осуществляющий администрирование домена.
Регистрация доменного имени - внесение в Реестр информации о доменном имени. Срок действия регистрации составляет один год с момента регистрации, но в дальнейшем может быть продлен на очередной год посредством перерегистрации . Регистрация может быть аннулирована досрочно в случаях, предусмотренных Правилами.
Перерегистрация доменного имени - внесение в Реестр сведений о продлении срока действия регистрации на один год.
Аннулирование регистрации - исключение информации о доменном имени из Реестра.
Период блокировки регистрации - период после окончания срока действия регистрации до ее аннулирования или перерегистрации доменного имени.
Реестр - централизованная совокупность баз данных домена RU , содержащая информацию о зарегистрированных доменных именах. Состав содержащейся в Реестре информации приводится в Приложении.
Регистратор - юридическое лицо, аккредитованное Координатором для оказания пользователям услуг регистрации.
Пользователь - лицо, заключившее договор о регистрации доменного имени.

2. Доменные имена

2.1. Доменное имя должно содержать от двух до 63 символов, начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой. Промежуточными символами могут быть буквы латинского алфавита, цифры или дефис. Доменное имя не может содержать дефисы одновременно в 3-й и 4-й позициях.
Полное доменное имя включает указание на домен верхнего уровня - окончание «.ru» .
2.2. Ряд доменных имен относится к зарезервированным доменным именам (включающим имена доменов общего пользования и имена, используемые для государственных нужд ), регистрация и использование которых осуществляется по особым правилам. Их перечень, а также правила их регистрации и администрирования утверждаются Координатором и размещаются на веб-сайте по адресу «http://www.сайт» .
2.3. Доменное имя, не входящее в перечень зарезервированных имен, может быть зарегистрировано по заявке любого обратившегося лица. Исчерпывающий перечень причин, по которым Регистратор вправе отказать в регистрации доменного имени, содержится в настоящих Правилах (п. 4.4).

3. Общие положения

3.1. Условия договора о регистрации доменных имен (далее - «Договора» ) устанавливаются Регистратором. Договор о регистрации доменных имен является публичным договором.
3.2. Необходимым условием Договора является признание сторонами обязательности настоящих Правил, включая установленный порядок их изменения.
3.3. Сроки, установленные Правилами, определяются по московскому времени. При этом нерабочие дни определяются по федеральному законодательству.
3.4. Регистратор вправе определять порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок, а также порядок оплаты и иные условия для выполнения действий, предусмотренных Правилами.
3.5. В случае утраты Регистратором аккредитации Координатор извещает об этом Администратора, направляя Администратору уведомление по электронной почте и размещая соответствующую информацию на веб-сайте по адресу «http://www.сайт» .
3.6. Регистратор несет ответственность только за действия, непосредственно вытекающие из сути процедур регистрации и поддержки домена. Регистратор не несет ответственности за возможные нарушения нормального функционирования системы доменных имен, обусловленные техническими особенностями сети Интернет и находящиеся вне сферы контроля Регистратора.
3.7. Для взаимодействия с Пользователем Регистратор вправе привлекать третьих лиц, что не освобождает Регистратора от предусмотренных настоящими Правилами обязанностей.

4. Регистрация доменного имени

4.1. Регистрация доменных имен осуществляется с целью их дальнейшего использования для адресации ресурсов Пользователя в сети Интернет.
4.2. Пользователь самостоятельно выбирает доменное имя и несет ответственность за возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и использованием доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.
В целях предотвращения возможных нарушений Пользователю рекомендуется перед подачей заявки убедиться в отсутствии сходных с регистрируемым доменным именем товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности.
4.3. Регистрация доменного имени осуществляется на основании заявки Пользователя. Заявка принимается к рассмотрению при соблюдении Пользователем условий Договора.
Принятые заявки пользователей на регистрацию доменных имен рассматриваются в порядке очередности.
4.4. Основаниями для отказа в регистрации являются:
(1) наличие доменного имени в Реестре;
(2) наличие доменного имени в перечне зарезервированных доменных имен;
(3) использование в качестве доменного имени слов, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слов непристойного содержания, призывов антигуманного характера, оскорбляющих человеческое достоинство либо религиозные чувства).
4.5. Отказ в регистрации по основаниям, не предусмотренным Правилами, не допускается. По требованию Пользователя решение Регистратора об отказе должно быть выдано в письменной форме.
4.6. В случаях, когда регистрация доменного имени по каким-либо причинам не состоялась, Регистратор не вправе разглашать полученную от Пользователя информацию о его намерении зарегистрировать определенное доменное имя.
4.7. При отсутствии оснований для отказа Регистратор осуществляет регистрацию доменного имени.

5. Поддержка сведений о доменном имени

5.1. В течение всего срока действия регистрации должна осуществляться поддержка сведений о доменном имени (поддержка домена) - внесение в Реестр сообщаемых Администратором сведений, относящихся к доменному имени и подлежащих отражению в Реестре, включая сведения, необходимые для идентификации Администратора (п. 5.2 Правил) и делегирования домена (п. 5.3 Правил).
5.2. К сведениям, необходимым для идентификации Администратора, относятся: для физического лица - имя, место жительства и сведения о документе, удостоверяющем личность, подтвержденные копией такого документа; для юридического лица - полное наименование, место нахождения и сведения о его государственной регистрации, подтвержденные копией свидетельства о государственной регистрации и копией свидетельства о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации) или копией иного документа, подтверждающего государственную регистрацию (для юридического лица, зарегистрированного на территории иного государства).
Регистратор обязан хранить копии предоставленных Администратором документов в электронном или бумажном виде в течение срока действия и договора, а также в течение трех лет с момента окончания срока действия договора.
5.3. К сведениям, необходимым для делегирования домена, относятся имена серверов DNS домена, а также IP-адреса указанных серверов в случае, если имя DNS-сервера содержит название делегируемого домена. 5.4. Поддержку домена обеспечивает Регистратор, который осуществил регистрацию (перерегистрацию) доменного имени (если он не передал поддержку другому регистратору в порядке, установленном п. 5.11 Правил) или принял на себя выполнение этих функций в силу договора с Администратором.
Регистратор, осуществивший регистрацию (перерегистрацию) доменного имени, обеспечивает поддержку домена в течение установленного срока действия регистрации без дополнительной оплаты.
5.5. Регистратор в случаях, когда Договор заключался до вступления в силу настоящей редакции Правил без предоставления Пользователем документов, подтверждающих сведения, необходимые для идентификации Администратора, вносит об этом информацию в Реестр, а также не выполняет до предоставления ему этих документов следующих заявок Администратора:
(1) на изменение сведений, необходимых для идентификации Администратора;
(2) на передачу поддержки домена иному регистратору;
(3) на передачу прав администрирования домена иному администратору;
(4) на отказ от прав администрирования (аннулирование регистрации);
(5) на регистрацию домена.
5.6. Регистратор, обеспечивающий поддержку доменного имени, не может в одностороннем порядке отказаться от выполнения этих функций.
5.7. В течение всего срока действия регистрации доменного имени Администратор обязан сообщать Регистратору об изменении сведений, подлежащих отражению в Реестре. Регистратор обязан внести в Реестр сообщенные Администратором сведения в течение пяти рабочих дней после их получения, за исключением случая, предусмотренного подпунктом (1) п. 5.5, требующего документального подтверждения сведений, необходимых для идентификации Администратора.
5.8. Регистратор вправе осуществлять проверку представляемых Администратором или хранящихся в Реестре сведений, запрашивая у Администратора уточнения и подтверждающие документы. Администратор обязан исполнить запрос Регистратора в следующие сроки:
(1) в течение 10 дней с момента направления запроса – если при заключении Договора Администратор представил документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации Администратора;
(2) в течение 3 дней с момента направления запроса – если с момента заключения Договора и до момента направления запроса Администратор не представил документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации Администратора.
Запросы направляются Регистратором посредством электронной почты по адресу Администратора, содержащемуся в Реестре. Запрос должен содержать предупреждение о последствиях его невыполнения в установленный срок.
5.9. Действия Регистратора в случае неисполнения запросов Администратором.
5.9.1. Если запрос Регистратора не касается сведений, необходимых для идентификации Администратора, Регистратор приостанавливает выполнение заявок Администратора, связанных с доменом (в том числе заявок на перерегистрацию), по истечении срока, установленного в подпунктах (1) и (2) пункта 5.8., в следующих случаях:

5.9.2. Если запрос Регистратора касается сведений, необходимых для идентификации Администратора, Регистратор приостанавливает делегирование домена по истечении срока, установленного в подпунктах (1) и (2) пункта 5.8., в следующих случаях:
(1) запрос не был исполнен Администратором; и/или
(2) была выявлена недостоверность сведений, содержащихся в Реестре.
5.9.3. Регистратор вправе приостановить делегирование домена незамедлительно без направления запроса, если им получена информация о недостоверности содержащихся в Реестре сведений, необходимых для идентификации Администратора.
5.9.4. Ограничения, указанные в п.п. 5.9.1., 5.9.2., 5.9.3., действуют до представления Администратором запрашиваемой Регистратором информации и документов.
5.9.5. Если запрос касался сведений, необходимых для идентификации Администратора, и остается невыполненным в течение двух месяцев с момента снятия делегирования, Регистратор вправе аннулировать регистрацию, направив об этом предупреждение Администратору по электронной почте не менее чем за пять рабочих дней до даты аннулирования.
5.10. Администратор вправе расторгнуть Договор, только отказавшись от прав администрирования или передав поддержку домена другому регистратору.
5.11. Администратор вправе передать поддержку сведений о доменном имени другому регистратору, который не вправе отказаться от исполнения этих функций. Исключением могут являться ситуации, когда, с точки зрения вновь выбранного регистратора, регистрация доменного имени была осуществлена в противоречии с подпунктом (3) п. 4.4 настоящих Правил.
Для передачи поддержки домена Администратор заключает с вновь выбранным регистратором соответствующий договор и направляет действующему Регистратору письменную заявку. Действующий Регистратор обязан в течение трех рабочих дней с момента получения заявки выполнить действия, необходимые для передачи поддержки регистратору, указанному в заявке. После этого регистратор, которому передается поддержка домена, выполняет действия, необходимые для принятия поддержки домена, при условии выполнения Администратором требований договора. Поддержка домена считается переданной с момента внесения в Реестр информации о новом регистраторе.
Не допускается передача функций поддержки в периоды, установленные настоящими Правилами (пп. 5.5, 5.9, 9.1, 9.2).
5.12. В случае утраты Регистратором аккредитации Администратор вправе передать поддержку домена другому регистратору, независимо от действия ограничений, установленных пп. 5.5, 5.9, 9.1, 9.2 настоящих Правил. Правами регистратора по отношению к Администратору до передачи поддержки обладают Координатор или уполномоченное ими лицо.

6. Делегирование

6.1. Необходимым условием для использования доменного имени в сети Интернет является делегирование домена. Работоспособность делегированного домена обеспечивается серверами DNS домена - программно-аппаратными комплексами, содержащими необходимую информацию о домене и предоставляющими ее в соответствии с техническими требованиями сети Интернет. Обеспечение наличия не менее двух серверов DNS делегируемого домена, имеющих надежное подключение и круглосуточно функционирующих, является обязанностью Администратора.
6.2. Сведения, необходимые для делегирования домена, заносятся в Реестр на основании заявки Администратора Регистратором, обеспечивающим поддержку домена. Занесение сведений производится после получения Регистратором положительных результатов проверки корректного функционирования серверов DNS делегируемого домена.
6.3. На протяжении всего срока действия делегирования Регистратор по своему усмотрению вправе осуществлять проверки корректного функционирования серверов DNS делегированного домена. При отрицательном результате проверки Регистратор вправе, направив извещение Администратору, приостановить делегирование.
6.4. Администратор домена вправе направлять заявки на прекращение и возобновление делегирования домена по своему усмотрению, за исключением периодов, когда делегирование приостановлено по инициативе Регистратора.
6.5. Регистратор вправе приостанавливать делегирование по собственной инициативе исключительно в случаях, предусмотренных Правилами (пп. 5.9, 6.3, 6.6) или условиями договора о регистрации доменных имен.
6.6. Делегирование доменного имени прекращается Регистратором по окончании срока действия регистрации, в случае аннулирования регистрации или на основании вступившего в законную силу решения суда.

7. Продление срока действия регистрации

7.1. Администратор домена вправе продлевать срок действия регистрации доменного имени.
7.2. Регистратор обязан направить Администратору по электронной почте в течение предпоследнего месяца срока действия регистрации напоминание о необходимости перерегистрации домена. Для продления срока действия регистрации Администратор независимо от получения напоминания должен направить Регистратору заявку на перерегистрацию. Заявка рассматривается при соблюдении Администратором условий Договора.
7.3. Заявка на перерегистрацию может быть направлена не ранее чем за два месяца до окончания срока действия регистрации. Если до окончания срока действия регистрации заявка на перерегистрацию не поступила, за Администратором сохраняется право продлить регистрацию в течение периода блокировки. Срок направления заявки должен учитывать сроки ее обработки Регистратором, указанные в п.7.6.
7.4. В период блокировки регистрации Администратор не вправе совершать никаких действий с доменом, за исключением перерегистрации.
7.5. Длительность периода блокировки регистрации составляет 30 календарных дней. Период блокировки может продлеваться, если Регистратору будут представлены доказательства возбуждения судебного (арбитражного, третейского) разбирательства в связи с доменным именем.
7.6. В случае поступления заявки на перерегистрацию в период блокировки или до его наступления Регистратор в течение трех рабочих дней осуществляет занесение необходимых для продления срока действия регистрации сведений в Реестр, при условии соблюдения Администратором требований Договора. При этом срок продляется на один год от ранее установленной даты окончания срока.
В противном случае по истечении периода блокировки регистрация аннулируется.
7.7. Регистрация аннулируется по истечении периода блокировки в тех случаях, когда прием заявки на перерегистрацию ограничен в соответствии с настоящими Правилами (п. 5.9).

8. Отказ от прав администрирования,
передача прав администрирования

8.1. Администратор вправе в любое время, за исключением периодов, указанных в настоящих Правилах (пп. 5.5, 5.9, 8.3, 9.1, 9.2), отказаться от прав администрирования домена, направив Регистратору письменную заявку.
8.2. Администратор вправе в любое время, за исключением периодов, указанных в настоящих Правилах (пп. 5.5, 5.9, 8.3, 9.1, 9.2), передать права администрирования домена другому лицу, направив Регистратору письменную заявку, в которой должны содержаться сведения, позволяющие однозначно установить лицо, которому передаются права (Получателя), и указание на регистратора, который будет осуществлять поддержку домена.
Если поддержка домена сохраняется за действующим Регистратором, то он вносит информацию о Получателе в Реестр в течение трех рабочих дней, при условии, что Получатель подтвердил свое согласие на получение прав администрирования домена, заключил соответствующий договор и выполнил его условия.
Если передача прав администрирования сопряжена со сменой регистратора, то действующий Регистратор после получения заявки в течение трех рабочих дней выполняет необходимые для передачи действия. После этого регистратор, которому передается поддержка, выполняет действия, необходимые для принятия поддержки домена, и вносит в Реестр информацию о Получателе, при условии, что Получатель подтвердил свое согласие на получение прав администрирования домена, заключил соответствующий договор и выполнил его условия.
Право администрирования домена переходит к Получателю после внесения информации о нем в Реестр.
8.3. Регистратор не исполняет заявок Администратора об отказе от доменного имени или передаче прав администрирования в течение 60 календарных дней после получения Администратором прав администрирования от другого лица или после смены регистратора.

9. Споры о доменных именах

9.1. Администратор не вправе уступить права администрирования другому лицу, отказаться от доменного имени, а также передать поддержку доменного имени другому регистратору в случае предъявления судебного (арбитражного, третейского) иска в связи с доменным именем. Регистратор контролирует соблюдение указанного ограничения с момента получения доказательств предъявления иска. Ограничение действует, пока Администратор не представит Регистратору доказательства прекращения разбирательства, однако может сохраняться непрерывно не более 45 календарных дней.
В период действия ограничения Администратор вправе с согласия Регистратора передать права администрирования домена лицу, предъявившему иск, если это действие очевидно направлено на урегулирование спора.
9.2. Регистратор самостоятельно прекращает право администрирования после получения доказательств наличия вступившего в законную силу решения суда:
(1) запрещающего Администратору использовать в доменном имени обозначение, правами на которое обладает истец;
(2) признающего администрирование домена Администратором нарушением прав истца (если применение такого средства восстановления нарушенного права не противоречит судебному решению);
(3) иным образом обязывающего Администратора отказаться от доменного имени.
С момента вступления вышеуказанных решений в законную силу Администратор не вправе передать поддержку домена другому регистратору. Аннулирование регистрации или передача прав администрирования домена другому лицу допускается только в случае, если эти действия очевидно направлены на исполнение судебного решения.
Лицо, в пользу которого вынесено решение, пользуется преимущественным правом регистрации доменного имени. Для реализации этого права истец должен в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор с избранным им регистратором и подтвердить свое согласие на получение прав администрирования домена.
9.3. Регистратор и Координатор не несут ответственности перед Администратором за любые действия, направленные на выполнение вступившего в законную силу судебного решения.
9.4. Если третьими лицами будет предъявлен судебный иск к Регистратору (Координатору) в связи с регистрацией или использованием Администратором доменного имени, Администратор обязан по их требованию принять участие в деле на стороне Регистратора (Координатора), а также возместить Регистратору (Координатору) убытки (включая расходы на юридическую помощь и представительство в суде), причиненные Регистратору и Координатору в связи с этим иском.

10. Изменение правил

10.1. Правила могут быть изменены исключительно по решению Координатора, которое должно распространяться на всех регистраторов и пользователей. Регистратор обязан известить Администратора об изменениях не позднее чем за 10 календарных дней до вступления изменений в силу.
10.2. Все действия, связанные с доменными именами, совершаются в соответствии с редакцией Правил, действующей на момент совершения этих действий.

Приложение

Информация в реестре и ее использование

1. Общие положения

1.1. Информация, сохраняемая в Реестре, используется:
(1) для фиксации прав администрирования зарегистрированных доменных имен;
(2) для обеспечения возможности адресации в сети Интернет;
(3) для предоставления по запросам третьих лиц информации о доменных именах в объеме и на условиях, установленных Правилами.
1.2. Регистратор не вправе использовать информацию, сообщаемую Пользователем, в целях, не предусмотренных Правилами или Договором.
1.3. Регистратор и те лица, с которыми он взаимодействует при ведении Реестра, обязаны принимать необходимые организационные и технические меры для защиты информации от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Пользователь подачей заявки на регистрацию (перерегистрацию) доменного имени дает согласие на использование информации о нем в соответствии с Правилами, а также гарантирует согласие указанных им представителей на использование сообщенной о них информации.

2. Обеспечение достоверности информации

2.1. Пользователь обязан сообщать полную и достоверную информацию. Недостоверность информации является основанием для отказа в регистрации, а если доменное имя уже зарегистрировано - для применения установленных Правилами мер.
2.2. Пользователь гарантирует действительность сообщаемых им: адреса электронной почты, почтового адреса, номеров телефонов и телефаксов и т. п., и соглашается с тем, что любое сообщение, переданное в соответствии с указанной информацией, считается должным образом направленным Пользователю.

3. Распространение информации

3.1. Сервис «whois» (или аналогичный по функциям сервис) и предоставляемая посредством его информация может использоваться получателем в любых целях, за исключением:
(1) использования содержащихся в информации адресов для рассылки любой незапрошенной информации;
(8) имена и IP-адреса серверов DNS домена;
(9) сведения об отсутствии делегирования доменного имени и, возможно, о сроках и причинах отсутствия делегирования;
(10) по соглашению Администратора и Регистратора - краткий текстовый комментарий, описывающий доменное имя.
(11) информацию о представлении Пользователем документов, подтверждающих сведения, необходимые для идентификации Администратора домена.
Если Администратором домена является физическое лицо, то информация, упомянутая в пп. (2), предоставляется только при наличии у Регистратора письменного согласия Администратора.
Если представителями Администратора являются физические лица, то информация, упомянутая в пп. (4), предоставляется при наличии у Регистратора гарантии Администратора того, что у него есть письменное согласие указанных им представителей (физических лиц).
При отсутствии такого согласия информация должна быть предоставлена в обезличенной форме.
3.3. В отношении любой информации о доменном имени и Администраторе, сохраняемой в Реестре, за исключением перечисленной в п. 3.2 настоящего приложения, обеспечивается её конфиденциальность, если иное не предусмотрено Договором. Объем сохраняемой информации определяется Регистратором.
3.4. Конфиденциальная информация может передаваться третьим лицам только в следующих случаях и только в объеме, ограниченном целями запроса:
(1) для целей обеспечения надежного функционирования системы регистрации, в том числе в ситуации, когда Регистратор прекратил выполнять свои функции (в связи с утратой аккредитации, банкротством и т. д.);
(2) для проверки представителями Координатора на предмет полноты и качества ведения Реестра;
(3) по запросу суда или в иных установленных законом случаях.
3.5. По письменному запросу третьих лиц Регистратор вправе сообщить им сведения о точном полном наименовании (имени) и месте нахождения (жительства) Администратора исключительно для целей предъявления судебного иска. Регистратор обязан по запросу Администратора предоставить ему информацию о лицах, которым были сообщены указанные сведения.
3.6. Регистратор обязан предоставлять хранящуюся в Реестре информацию о домене по запросу Администратора домена.

Правовую основу ограничения информации, распространяемой c нарушением закона составляют : – Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе “Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Так пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 149 закрепляет, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Пункт 6 статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии c пунктом 1 статьёй 15.1. в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» , содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Основанием для включения в реестр информации экстремистской направленности, является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (это же основание содержит пункт б части 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101). В практике Прокурор обращается c Заявлением в суд в порядке статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований c требованием о блокировании доступа к сайтам сети «Интернет», содержащими информацию экстремистского содержания. Суд выяснив все обстоятельства дела выносит решение об удовлетворении заявления прокурора или в его отказе. Схематически данный процесс можно изобразить (Рис 1.):

Рисунок 1. Процесс признания информации экстремистского характера запрещенной на территории в Российской Федерации.

При удовлетворении требований прокурора суд направляет вступившие в законную силу решение суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для внесений в реестр. В течение суток с момента включения в реестр интернет-ресурса содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

В ходе изучения судебных решений, находящихся в свободном доступе на сайте можно сделать вывод, что Министерством внутренних дел в рамках реализации Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.06.2002 года на постоянной основе осуществляется мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления запрещённых экстремистских материалов. Таким образом, МВД осуществляя выявление запрещённых экстремистских материалом посредством проведения оперативно – розыскного мероприятия в виде исследования предметов и документов (статья 6. Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности») в дальнейшем направляет полученные данные в Прокуратуру для подачи заявления в порядке ст. 45 ГПК (Рис.2). Далее происходит идентичная процедура по блокировке сайта, как если бы мониторинг осуществлял прокурор.


Рисунок 2. Схема ограничения доступа к интернет-ресурсу при мониторинге сети «Интернет» на предмет наличия запрещённых экстремистских материалов Министерством внутренних дел.

Основанием для принятия Роскомнадзором мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, содержащим призывы к осуществлению экстремистской деятельности, является в соответствии с положениями статьи 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» требование Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей.

Деятельность государственных органов (Роскомнадзора, Прокуратуры РФ, Судебной системы) по надзору за распространение запрещённой информации экстремистского характера в сети «Интернет», во многом предотвращает возможную преступную деятельность, которая могла бы произойти в будущем.


Библиографический список
  1. Вукович Г.Г. Management personnel: the role and place in the management system // Инновационные подходы к усилению интеграционного взаимодействия рыночных субъектов Казахстан и РФ: под общей редакцией Ш.А. Курманбаевой. Семей, 2014. С. 82-84.
  2. Козырь Н.С., Смирнов Н.А., Суслов С.А. Менеджмент/Учебно-методическое пособие. -Княгинино: НГИЭИ. 2016. 168 с.
  3. Трунин С.Н. Вукович Г.Г. Макроэкономика/Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика. 2013. -312 с.
  4. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016).
  5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  6. Единый реестр. URL:
  7. Дело № 2-3991-12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федераци. URL:
  8. Экстремизму объявили информационную войну. URL:
  9. МВД признало интернет основным каналом распространения экстремистской идеологии. URL:
  10. Астахов А.В., Козырь Н.С. Зарубежный опыт регулирования деятельности компаний-производителей видеоигр // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 6. С. 227-234.
  11. Литвинский К.О., Мальковская Я.В. Особенности взаимодействия телевизионной отрасли и сферы медиаизмерений на региональных рынках // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 12. С. 54-58.
  12. Завиваев Н.С., Проскура Д.В., Шамин Е.А. Современное состояние и прогноз развития рынка инфокоммуникационных услуг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 940-944.
  13. Иваний П.В., Петровская Н.Е. Роль управления адвокатуры в механизме поддержки развития малого бизнеса // Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 2. С. 18.
  14. Старкова Н.О., Трунова А.А. Развитие и особенности Интернет-бизнеса и маркетинга в РФ // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 29. С. 6-12.
  15. Литвинский К.О., Аретова Е.В. Совершенствование теории потребительского поведения в свете концепции устойчивого развития // Экономика: теория и практика. 2007. № 1 (13). С. 4-8.
  16. Балдов Д.В., Суслов С.А. Государственный резерв – основа стабильного развития экономики // Вестник НГИЭИ. 2015. № 9 (52). С. 5-11.
Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
URL

eais.rkn.gov.ru

Коммерческий
Тип сайта

сайт

Регистрация

1 ноября 2012 года

Язык(-и)

русский, английский

Расположение сервера

Россия Россия

Владелец

Роскомнадзор

Автор

Лига безопасного интернета

Начало работы

2012

Текущий статус

работает

Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено , - автоматизированная информационная система ведения и использования базы данных о сайтах, содержащих запрещённую к распространению в России информацию.

История

10 июля 2012 года перед вторым голосованием по законопроекту в знак протеста была организована забастовка русскоязычного сегмента Википедии . Его работа была временно прекращена, содержимое всех страниц скрыто от просмотров, на главной странице проекта размещён информационный баннер. В соответствующем пресс-релизе русской Википедии утверждалось, что предлагаемые «поправки могут стать основой для реальной цензуры в сети Интернет…» .

11 июля 2012 года законопроект был принят сразу во втором и третьем чтениях. 28 июля 2012 года был окончательно принят и подписан президентом под номером № 139-ФЗ . Были внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» .

В октябре 2012 года на конференции RIW -2012 Екатерина Ларина (директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи) заявила, что Федеральный закон № 139-ФЗ был «написан, по сути, для борьбы именно с зарубежными сайтами - для их блокирования на уровне операторов связи» .

По информации Forbes .ru (также опубликовано в Wired), реестр был создан по образцу системы Росфинмониторинга , которая используется для блокирования банковских счетов террористов