Развлечение «Игры с Капитошкой. Игры с шариками, наполненными водой - лучшие игры на жаркую погоду

Весело, подвижно, сыро, грязно — все это игра с капитошками. Ну, и что тут хорошего, спросите вы!? А то, что игра выходит очень эмоциональной, она буквально наполняет положительными эмоциями всех кто в ней участвует. Кроме того, игру можно сделать развивающей, познавательной — сейчас поделюсь.

Что такое капитошки? Это водяные бомбочки. Чтобы сделать такие бомбочки понадобится:

  • воздушные шарики или напальчники, которые легко купить в аптеке
  • вода

Подготовка к водной атаке:

  • наполнить напальчники или шары водой,
  • плотно закрутить сверху, чтобы вода не утекла
  • готово!!!

Как играть?!

Ищем мишень, цель. Самое время подумать по чему будем стрелять и надо ли вообще почему-то стрелять, многие дети бомбочки с удовольствием покидают и просто так.

Вариант игры 1. Цель — ЧИСЛА. Рисуем на асфальте числа, каждое обведём в круг. Задача ребенка — попасть в число. Озвучиваем число, ребенок ищет, находит и бомбит его капитошкой.

Игровой сюжет:

  • пусть ребенок превратится в птичку, а числа в насекомых. Озвучивая число, ребенок его находит и бомбит;
  • развивая фантазию — представьте, что числа ожили и сбегают, при чем каждое число надело защитный скафандр, чтобы его было не видно, но от детей не спрячешься, называя то или иное число, ребенок его находит и бомбит;
  • любителям войнушки — пусть ребенок превратится в военный самолетик, а числа в мины, танки противников, штурмовиков;
  • искателям — ребенок превращается в искателя приключений, а числа в сокровища: алмазы, рубины

А я, честно говоря, не успевала подносить заряды и озвучивать числа. Тем более прибыло пополнение бойцов — к нам присоединились ребятишки 8-9 лет.

Вариант игры 2. ЦЕЛЬ.

Правила игры. Цель может быть любой, даже лежавший на дороге камень. Определяем цель, устанавливаем или рисуем ее на удобном для игры месте. Затем рисуем метки, с которых ребенок будет метать капитошки в цель. Меток может быть много, то есть появляются уровни и расширяются правила игры. Например, если ребенок попал в цель с метки 1-го уровня, то он переходит на метку 2-го уровня и так далее. Уровни меток могут отдалять от цели, а могут приближать к цели. Задача ребенка: попасть в цель и пройти все уровни

Вариант игры 3. Пролейся тучка на соседний дом. Игра для двух и более детей.

Правила игры. Каждый игрок рисует мелом на асфальте свой домик. Затем игроки превращаются в тучки, которые должны пролиться на соседние домики, то есть на домики других игроков. Задача игроков: попасть бомбочкой в соседний домик, защищая свой от «дождя».

Внимание! Капитошки могут не лопаться! Особенно, если они из воздушных шариков. Дело в том, что резина плотная, поэтому капитошки из напальчников удобнее для такой игры, быстрее «взрываются». Однако, когда капитошка не «взрывалась» Влад хохотал еще больше.

Что может случиться после того, как капитошки закончатся? Да, да, протяжное: «Ещееееее, хочуууу ещееее!» А может быть и так!

Бег и прыжки по лужам — доставляют ребенку огромное удовольствие! Влад носился по лужам, прыгал, шлепал ручками, смеялся. Удовольствие получили оба: и ребенок, и мама.

Обязательно попробуйте эту игру с капитошками. Во-первых, это просто, а во-вторых — игра развивает.

Капитошки или водяные бомбочки - все это названия шариков, наполненных водой.

В этой статье мы опишем несколько игр с такими шариками. Эти игры - отличный способ охладиться жарким летом!


1. Для игры необходимо разделиться на 2 команды. Каждой команде выдается пластиковое ведро и водяные бомбочки. Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. Каждая команда по очереди кидает бомбочки в другую команду, которая должна подставить ведро так, чтобы шарик упал туда. Если поймать шарик не удалось, он перебрасывается обратно, в сторону первой команды. Их задача такая же - поймать шарик. Выигрывает та команда, которой удалось поймать больше водяных бомбочек и не лопнуть их.


2. Для игры понадобится несколько капитошек. Все участники встают в круг и берут одну капитошку. Капитошку нужно хаотично перекидывать друг другу. Если участнику не удалось поймать капитошку или когда он ее поймал, шарик лопнул, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.



3. Всех участников необходимо разделить на команды по 2 человека. На каждую команду выдается одно полотенце и оин шарик, наполненный водой. Команды должны взять полотенце за края, а в центр положить воздушный шарик, так им нужно добежать до определенной цели и вернуться обратно. Выигрывает тот, кому удалось это сделать быстрее других. Если шарик падает, команде нужно вернуться и начать прохождение трассы сначала. Для того, чтобы сделать соревнование интересней, на пути можно устанавливать различные препятствия, например, где-то нужно пройти под протянутой веревкой, где-то пропрыгать в классики, а где-то пробежать несколько метров спиной.


4. Чтобы подготовиться к этой игре, нужно на определенной территории разбросать шарики с водой, некоторые из них можно положить на видном месте, а некоторые спрятать. На одной линии выстраиваем ведра разных цветов. Каждому цвету ведра соответствует такой же цвет шара. Участники игры должны за определенное время найти и положить в ведра шары таких же цветов, приносить можно только по одному шарику. Ведущий должен стоять рядом с местом, где установлены ведра и записывать, кто сколько шаров принес. Для того, чтобы сделать игру интереснее, можно присвоить каждому цвету шаров разное количество очков, получаемых участником, если он нашел шарик такого цвета.


5. Формируются 2 команды, все участники каждой команды должны встать в одну линию. Первые участники берут капитошку и кладут ее под подбородком. Задача заключается в том, чтобы по команде начать передавать капитошку следующем участнику. Если шарик падает, команда начинает сначала. Когда шарик оказывается у последнего участника в линии, он берет рукой у себя из под подбородка шарик и поднимает его вверх. Та команда, которой это удалось сделать первой - выиграла.


6. Для игры нужно разделиться на команды по 2 человека. Далее участники встают в две линии напротив друг друга: каждый участник во второй линии встает напротив члена своей команды. Каждой команде выдается один шарик с водой. Участник первой пары кидает шарик второму участнику, который должен его поймать. Если он не сможет поймать шарик или он лопнет, пара выбывает из соревнования. Если шарик удалось поймать, пара делает шаг назад. Теперь расстояние между ними больше и в следующий раз, когда опять подойдет их очередь кидать своему напарнику шарик, сделать это будет уже сложнее. Следует следить за тем, чтобы расстояние, на которое участники делают шаг назад было одинаковым, так как шаг у всех может быть разным.



7. Помните игру со стульями и играющей музыкой? Предлагаем поиграть в похожую игру, только вместо стульев будут шарики с водой. Все участники встают в круг. Нужно подготовить несколько шаров, на один меньше, чем количество человек, участвующих в игре. Ведущий включает музыку, участники начинают идти вокруг шариков. Ведущий должен неожиданно выключить музыку. Как только музыка прекращается, участникам нужно взять по шарику. Кому он не достанется – выбывает. Ведущий убирает один шарик. И так дальше. Выигрывает тот, кто останется последним


8. Волейбол с шариками, наполненными водой – еще одна летняя игра с воздушными шарами. Вам понадобится одна капитошка, волейбольная сетка и 2 полотенца. В игре принимает участие 4 человека: по 2 с каждой стороны сетки. Участники каждой команды должны взять за края полотенце, положить на него капитошку и подбросить шарик с водой полотенцем так, чтобы он перелетел на другую сторону сетки. Задача второй команды поймать шарик и перекинуть его на сторону второй команды. Каждый шарик, который другая команда не смогла поймать – 1 очко в пользу кинувших капитошку. Выигрывает команда, которая набрала больше очков. Возможно увеличить количество участников, добавив по 1 или 2 пары участников с каждой стороны сетки.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г. Хабаровска

«Детский экологический центр «Косатка»

Шепелева Ирина Петровна, педагог дополнительного образования, методист


Интерактивная игра «Капитошка»

Место проведения: учебная аудитория.

Уровень образования школьников . Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, экскурсиях, из прочитанной литературы по данной теме.

Приобретаемые навыки . В ходе игры, учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся.

Игра «Капитошка» позволяет учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Повышается эрудиция, как участников, так и зрителей.

Особенности роли педагога . Роль учителя заключается в подготовке вопросов интеллектуальной игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности . Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация – интерактивная игра «Капитошка», вопросы игры с ответами для ведущего, жетоны, призы, дипломы.

Пояснение к проведению игры

    Игра в форме интеллектуального соревнования. Перед началом игры формируются команды. Команды придумывают названия, выбирают капитанов.

    Игра запускается открытием файла Презентация.

    Игру необходимо запускать в режиме демонстрации.

    Слайде 2 расположено игровое поле. На игровом поле каждая «капелька» имеет цифровое обозначение. Игроки вправе выбирать любой вопрос.

    На слайдах №№ 5, 6, 9, 11, 13, 23, 29, 33, 64 вопросы с несколькими ответами, команды выбирают один из ответов, организатор игры наводит курсор мыши на названную ячейку и нажимает на неё, если ответ правильный, происходит увеличение шрифта изменение цвет надписи не. При неправильном ответе происходит изменение цвета ячейки или ее исчезновение.

    На слайдах №№ 15, 17, 19, 21, 25, 27, 31, 35, 37, 38, 40, 42, 44, 46, 47, 49, 51, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 63, 66 вопросы, на который участники должны дать ответ. Ведущий наводит курсор мыши на ячейку «Ответ», на экране появляется правильный ответ .

    На каждом слайде с ответом в нижнем правом углу находится значок - «капелька», при нажатии на него происходит возврат к игровому полю.

    Цифры на сыгранных ячейках изменяют цвет и больше в игре не участвуют.

    Педагог может организовать участие нескольких команд на свое усмотрение.

    Пытаться привлекать к работе всех обучающихся, а не отдельных активных учеников.

    По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.

    Не терять внимания учащихся.

    Говорить, как можно более энергично.

    Постоянно показывать иллюстративный материал.

    Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.

Для успешного проведения игры организатор и ведущие должны:

    Уметь организовать индивидуальную работу и работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы.

    Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием.

    Сформировать жюри или назначить счетчика.

    Назначить ответственного за музыкальное сопровождение.

    Сформировать призовой фонд игры.

Цель: Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы, привлечение внимания к проблеме охраны водных ресурсов.

Задачи игры:

    расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

    способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;

    содействовать закреплению у школьников желанию беречь воду; способствовать формированию культуры рационального водопотребления;

    расширять кругозор, развивать познавательный интерес

    развивать умения сконцентрировать свои знания и отбирать самое главное за короткий период времени, а также умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

    создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками.

Тип занятия: интерактивная игра

Методы обучения:

    диалогический

    эвристический

Демонстрации: мультимедийная презентация игры.

Оборудование: интерактивное оборудование (медиапроектор, экран, ПК).

Форма работы : групповая

Ход игры

Начало игры.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Реки, озёра, моря, океаны,

Ручьи, родники, болота, пруды, Бежит из земли, бежит из-под крана, Жизнь невозможна, увы, без воды.

Сегодня мы вместе с Капитошкой совершим увлекательное путешествие в мир воды.

Знакомство с правилами игры.

Правила игры

На первом слайде изображены капельки с номерами вопросов от 1 до 33.

В ходе игры команда - участник выбирает номер вопроса. Ведущий наводит курсор мыши на капельку с номером вопросами нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. (Обратите внимание! После открытия вопроса ни каких щелчков мышью не должно быть, - иначе на экране появится ответ). Команда отвечает на вопрос (на обсуждение дается 30 секунд). Ответ может быть дан раньше, но не позже чем через 30 секунд. За каждый правильный полный ответ команда получает 3 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если игроки затрудняются ответить, право ответа передаётся другой команде, которая первым поднимет сигнал. При правильном ответе количество баллов игрока увеличивается. Отвечать надо быстро, можно аргументировать, пояснять свой ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Победители награждаются дипломами, участники – грамотами участника.

Слайд № 2. На слайде стихотворение:

В трёх состояньях находится я могу:
Когда на улице мороз – я стану льдом холодным,
с весенними лучами – ручейком бегу.
А, если солнце припечёт, то испаряюсь я свободно.

Во мне живут и рыбы, и киты,
Моллюски, иглокожие и раки,
Простейших много, есть ещё моржи.
И царство моё словно в полумраке.

А глубже окунись – увидишь только ночь,
Но и на дне есть жизнь, хоть нет там света,
Светящиеся органы помочь
Смогли передвигаться рыбам этим.

Богата жизнь во мне и я горда!
Вы знаете меня я – водная среда

Слайд № 3. Правила игры

Слайд № 4 . Игровое поле

Слайд № 5

1 Вопрос: У какого водоема бывают рукава?

    Ручей

    Море

    Болото

    Озеро

    Океан

    Река

Ответ: Река

Слайд № 6

2 Вопрос: В каком состоянии вода хранится в природе дольше всего?

    В жидком

    В твердом

    В газообразном

Ответ: В твердом

Слайды № 7-8 рисунок

Слайд № 9

3 Вопрос: В городе Хабаровске основным источником загрязнения воды является:

    Предприятия общественного питания

    Торговые и развлекательные центры

    Промышленные предприятия

Слайд № 10. Ответ: Жилищно – коммунальные хозяйства

Слайд № 11

4 Вопрос: Сколько литров воды вытекает из открытого крана за одну минуту?

Слайд № 12 . Ответ: Вода из крана течет быстро. За минуту уходит в канализацию до 15 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное - не забывайте выключать воду!

Слайд № 13 .

5 Вопрос: В какой день во всем мире отмечают Всемирный день воды?

Слайд № 14 . Ответ: 22 марта

Слайд № 15.

6 Вопрос: О чем писал Г. А. Державин в своем стихотворении?

«Алмазно сыплется гора

С высот четыремя скалами,

Жемчугу бездна и сребра

Кипит внизу, бьёт вверх буграми…»

Слайд № 16. Ответ: О водопаде Кивач на р. Суне в Карелии

Слайд № 17.

7 Вопрос: Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?

Слайд № 18. Ответ: В Антарктиде. Основную часть пресной воды содержат ледники.

Слайд № 19

8 Вопрос: Какое животное способно выпить сразу 250 л. воды?

Слайд № 20. Ответ: Верблюд

Слайд № 21

9 Вопрос: . Какой злак растет под слоем воды?

Слайд № 22. Ответ: Рис

Слайд № 23

10 Вопрос: Как называется процесс перехода воды из газообразного состояния в жидкое и твердое?

    Замерзание

    Заиндевение

    Конденсация

    Испарение

Слайд № 24. Ответ: Конденсация

Слайд № 25.

11 Вопрос: Сколько времени человек может прожить без воды?

Слайд № 26. Ответ: Не более 7 дней.

В организме человека вода:

увлажняет кислород для дыхания;

регулирует температуру тела;

помогает организму усваивать

питательные вещества;

защищает жизненно важные органы;

смазывает суставы;

помогает преобразовать пищу в энергию;

участвует в обмене веществ;

выводит различные отходы из организма.

Слайд № 27.

12 Вопрос: Сколько процентов воды содержится в организме человека?

Слайд № 28 . Ответ: Наш организм на 55 – 80 процентов состоит из воды.

Слайд № 29.

13 Вопрос: Самостоятельным водоемом не является:

    Озеро

    Река

    Водопад

    Океан

Слайд № 30. Ответ: Водопад

Слайд № 31.

14 Вопрос: Где быстрее весной снег тает: в городе или в лесу? Почему?

Слайд № 32. Ответ: В городе. Меньше тени, снег более грязный. Грязный снег имеет тёмный цвет, притягивает солнечные лучи, тает быстрее.

Слайд № 33.

15 Вопрос: Процесс очистки воды называется:

    Нагревание

    Охлаждение

    Фильтрование

Слайд № 34. Ответ: Фильтрование

Слайд № 35.

16 Вопрос: Почему во время ледохода лед плывет по поверхности вода, а не тонет?

Слайд № 36. Ответ: Объем льда больше объема воды, из которого он образовался. Объем больше, плотность меньше - лед легче воды, поэтому в воде он не тонет.

Слайд № 37.

17 Вопрос: Какого цвета вода? Ответ: Вода бесцветная

Слайд № 38.

18 Вопрос: Название этого животного переводится как «не пить»

Слайд № 39. Ответ: «Коала» на языке племен Нового Южного Уэльса означает «не пить», - всю необходимую влагу коала получает из листьев эвкалиптов, а также из росы на листьях.

Слайд № 40.

19 Вопрос: Как называется вода, загрязненная бытовыми и производственными отходами?

Слайд № 41. Ответ: Сточные воды

Слайд № 42.

20 Вопрос: один литр сточных вод, попадая в реку Амур, приводит в негодность 100 л хорошей воды. Сколько литров хорошей речной воды приведет в негодность 5 л. сточных вод?

Слайд № 43. Ответ: 500 литров чистой воды придут в негодность

Слайд № 44.

21 Вопрос: Как называется совокупность всех водных объектов земного шара.

Слайд № 45. Ответ: Гидросфера

Слайд № 46.

22 Вопрос: Можно ли высушить белье на морозе?

Ответ: Да, так как лед испаряется.

Слайд № 47.

23 Вопрос: Какая физическая величина указывает на наличие водяного пара в атмосфере?

Слайд № 48. Ответ: Влажность. Нормальная влажность воздуха в атмосфере - 60%

Слайд № 49.

24 Вопрос: Почему говорят «Как с гуся вода?»

Слайд № 50. Ответ: Перья гусей покрыты жиром и водой не смачиваются. Как все водоплавающие птицы, гуси имеет особую железу, выделяющую секрет. Этой жироподобной жидкостью водоплавающие птицы смазывают перья, что предохраняет их от намокания. Вода скатывается с обработанного пера, не успев его смочить. Эта особенность была замечена и использовалась в качестве сравнительной характеристики.

Слайд № 51.

25 Вопрос:

Посмотрите вот сюда,

Тихо плещется вода

Ряска, лилии, рогоз,

И кувшинка и тростник.

Есть беззубка, прудовик.

Водомерка вот бежит

Всюду бурно жизнь кипит

О каком водоеме идет речь?

Слайд № 52. Ответ: Пресный водоем

Слайд № 53.

26 Вопрос: В каком органе человека содержится 99% воды?

Слайд № 54. Ответ: Стекловидное тело глаза

Слайд № 55.

27 Вопрос: Вода – хороший растворитель. Почему вода в реке Амур бывает мутной?

Ответ: Потому что вода из глубин земли вымывает не только растворимые, но и нерастворимые вещества, которые делают ее мутной.

Слайд № 56.

28 Вопрос: Какую роль в круговороте воды играют зеленые растения?

Слайд № 57. Ответ: Растения поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу.

Слайд № 58.

29 Вопрос: Какая часть воды на Земле пригодна для питья?

Слайд № 59.

30 Вопрос: Почему в мороз лопаются батареи?

Слайд № 60. Ответ: При замерзании вода превращаясь в лёд расширяется.

Слайд № 61.

31 Вопрос: Почему болотное растение ряска попало в книгу рекордов Гиннеса?

Слайд № 62. Ответ: Ряска - самое маленькое растение на Земле.

Слайд № 63.

3 3 Вопрос: Что является причиной испарения воды с поверхности водоемов, земли, растений?

    Движение воздуха

    Охлаждение

    Нагревание

Ответ: Нагревание

Слайд № 64. Схема

Слайд № 65. Рисунок

Слайд № 66.

32 Вопрос: Назовите самый простой способ обеззараживания воды.

Ответ: Кипячение

Слайд № 67. Три простых способа сбережения воды.

Подведение итогов.

Слово жюри. Подведение итогов, вручение дипломов и призов.

Ведущий: Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру,

Ресурсы планеты - совсем не бездонны, Водные богатства мы будем охранять, Использовать воду с умом и законно, Использовать так, чтобы не отравлять.

Примечание:

Игра «Капитошка» может использоваться самостоятельно учащимися. В данном случае для начала работы необходимо кликом мышки нажать на номер вопроса на игровом поле, в результате чего появится данный вопрос. Ученик отвечает на вопрос, и нажатием на слайд – может проверить свой ответ с правильным. Для того чтобы вернуться на игровое поле, кликнуть мышкой на значок , расположенный в правом углу слайда.