Чем можно обклеить коробки для дидактических игр. Дидактическое пособие «Волшебная коробочка

Из флиса или любого другого подходящего, на ваш взгляд, материала сегодня я предлагаю сшить своими руками символ грядущего 2018 года — собаку. Прилагающаяся выкройка и пошаговые фото не дадут ошибиться и, конечно, позволят сшить симпатичную игрушку под елочку.

Для того чтобы сшить собаку, понадобились такие материалы и инструменты:

флис двух цветов;

нежно-розовая внутренняя часть ушек (из любого подходящего материала, ситец или мягкий трикотаж подойдут отлично);

наполнитель — синтепон;

пластиковые глазки и (при необходимости) клей для их подклейки, в моем случае — горячий силиконовый клей в пистолете);

мулине для вышивки носа;

нитки в тон флису обоих цветов;

выкройка (файл для распечатки предложен ниже);

фломастеры для перевода выкройки на ткань;

ножницы для раскроя и маленькие;

швейная игла;

игла для вышивки;

булавки для скрепления деталей;

цепочка, соединительное кольцо и подвеска для ошейника;

круглогубцы и плоскогубцы для формирования ошейника.

Как сшить собаку своими руками: пошаговые фото и описание

Как сшить собаку: выкройка

Начинаем пошив собаки с раскроя. Перед вами выкройка (чтобы увеличить ее, нажмите на нее мышкой и сохраните, а затем распечатайте), рассчитанная на печать на листе А4.

Обратите внимание на фото готовых собак. Белая сшита по выкройке плюс 2 мм припусков на швы. У нее получилась шире грудка, более объемная морда, которую я затем «приплюснула». Рыжик выкроен по выкройке без припусков — у него более изящные мордочка и фигура, мы предположили, что это терьер.

Разберемся с выкройкой. Кроим так:

1 — это спинка; кроим 2 детали в зеркальном отражении.

2 — это лобик; 1 деталь.

3 — уши; кроим 2 детали из основного материала и 2 детали розового цвета из любой ткани для внутренней части ушка.

4 — боковая часть головы с передней лапой; 2 детали в зеркальном отражении.

5 — внутренняя часть передней лапы; 2 детали в зеркальном отражении.

6 — ступня; 4 детали — для каждой лапы по одной.

7 — внешняя часть задней лапы; 2 детали в зеркальном отражении.

8 — внутренняя часть задней лапы; 2 детали в зеркальном отражении.

9 — хвост; 2 детали в зеркальном отражении.

10 — брюшко, 1 деталь.

Как сшить собаку своими руками в пошаговых фото

Кроим спинку (детали 1), складываем их лицом друг к другу и сшиваем обе части по линии от a до б . Я сшивала по изнаночной части вручную петельным швом: на флисе шов получается достаточно плотным и аккуратным, а при выворачивании на лицевую часть срезы не выходят наружу.



Выкраиваем лобик. Совмещаем точку а с соответствующей точкой на сшитых частях спинки и вшиваем клин от точки а по направлению к с (с1 и с2 соответственно на двух частях спинки).



Ушки. Выкраиваем, попарно складываем лицевой частью внутрь флис и розовую часть; сшиваем по периметру, оставляя незашитой линию с — в . Острый уголок лишней ткани срезаем. Через незашитую часть ушки выворачиваем на лицевую часть и пока откладываем в сторону.





Для каждой стороны выкраиваем такой набор — детали 4, 5 и 6. Сначала сшиваем детали 4 и 5 по боковым швам, совместив нижнюю линию среза, а затем вшиваем детальку №6, повернув ее уголком назад (узкая пяточка, широкие пальчики).





Пришиваем к спинке готовую часть с передней лапой, сложив детали лицевыми частями внутрь и совместив точку г на каждой детали. Шьем вверх, по линии от с до в вложить и вшить ушко (обратите внимание, куда должна быть обращена розовая часть). Шьем до носика. Точно так же сшиваем и вшиваем вторую часть морды и переднюю лапу.







Задние лапы. Раскраиваем и сшиваем, как мы это проделывали с передними лапами.



Лапу выворачиваем и пришиваем от точки ж по спинке внешнюю часть задней лапы.



Вот так выглядит сейчас шкурка в развернутом виде.

Выкраиваем хвост. Можно выкроить 2 детальки, а можно обвести хвост так, как это сделала я; будет на кусочек шва меньше.

Сначала я пришила хвост к спинке, а затем только сшила обе части и вывернула на лицевую сторону.



Теперь вшиваем брюшко. Я шила от контрольных точек, чтобы не было перекоса, поскольку флис очень пластичный, а разные цвета флиса у меня разного качества, поэтому и ведут себя под иголкой по-разному.

Сначала я прошила от г к з (внутренняя часть передней лапы), затем от г к и (до носика от передней лапы), и только после этого проложила шов по животику, задней лапе к хвосту. Пришиваем вторую часть аналогичным образом, но оставляем незашитым отверстие для выворачивания собаки. Я оставила на животике и задней лапе.







Игрушку наполняем равномерно, но мягко, неплотно.





Уши сложила вдвое и сшила розовые части так, чтобы ушки держались в согнутом виде.

У этой собаки я решила приплюснуть нос и подтянуть шею, что и сделала при помощи утяжек в затылок (точку а ). У рыженькой собаки утяжка только одна, от шеи к точке а .



Вышила нос и приклеила глаза.



И, конечно, завершающий штрих — ошейник. Бижутерную цепь разъединила при помощи плоскогубцев и круглогубцев, сняла одно колечко и скрепила цепь вокруг шеи собаки. На свободное звено прикрепила новогоднюю подвеску.

Сшитая своими руками собака готова, вот и фото.





















Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию

Наглядное пособие для детей 2-5 лет.

Цель: Активизация интереса к познанию мира. Расширение кругозора. Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний

Задачи:

— развивать мелкую моторику рук.

— учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам.

— развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

— развивать сенсорику (цвет, форма, величина).

— развивать зрительную память, восприятие и внимание.

— учить работать по образцу.

— совершенствовать слуховое восприятие.



Игры с использованием «Волшебной коробочки»

«Бантики»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход игры:

Ребёнку предлагают ленточки для плетения и завязывания

«Прятки»

Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.

Ход игры:

Игрушки решили поиграть с тобой в прятки. Много игрушек спряталось, но ты найди собачку. Только ищи пальчиками, на ощупь, и на подглядывай. Или: «Найди круглую и гладкую»

«Подбери по форме вкладыш к прорези»

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, умение сопоставлять форму вкладыша с прорезью.

Ход игры:

Ребёнку предлагают разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все окна.

«Нанизывание бус разного цвета»

Цель: упражнять в чередовании предметов по цвету.

Ход игры:

Ребёнку предлагают нанизать бусы на нитку, чередуя их по цвету.

«Назови цвет»

Цель: упражнять детей в назывании цвета и оттенка (по светлоте).

Ход игры:

Водящий выбирает цветок подходит к одному из сидящих детей, и тот называет цвет и тот называет цвет и оттенок цветка. Если он не может ответить, цветок показывают другому ребёнку. Ответивший становится водящим, а первый ребёнок садится на его место.

«Шумелки, шуршалки»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие.

Ход игры:

Воспитатель показывает закрытый футлярчик, гремит им и предлагает догадаться, что внутри. Найти одинаковые по звучанию игрушки.

«Цветочная поляна»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

Ход игры: (для 2-3 лет)

— ребёнку предлагается расположить цветы на поляне в произвольном порядке. Затем подобрать к цветам серединки, прикрутив соответствующую по цвету крышку.

(для 4-5 лет)

— ребёнку предлагается расположить цветы на поляне по схеме или по указанию воспитателя: справа, слева в центре, сверху, снизу.

«Полёт бабочек»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий один – много, закрепление умения застёгивать замки и кнопки.

Ход игры: (для 2-3 лет)

— ребёнку предлагается возле каждого замка расположить по одной бабочке, а на другом его конце прикрепить цветок. Расстегнув или застегнув замок показать путь бабочки до своего цветка.

(для 4-5 лет)

— ребёнку предлагается возле каждого замка расположить по одной бабочке по указанию воспитателя: в центре, сверху, снизу, а на другом его конце прикрепить цветок такого же цвета. Расстегнув или застегнув замок показать путь бабочки до своего цветка.

— отложить на нитке одну бусинку или много бусинок; разделить красные бусинки так же как зелёные.

«Весёлые подружки»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление навыков плетения, закрепление понятий большой – маленький.

Ход игры: (для 2-3 лет)

— ребёнку предлагается заплести косы у подруг и подарить им бантики большие или маленькие.

(для 4-5 лет)

— подобрать бантики по двум признакам (цвет, размер)

«Бантики»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

Ход игры: ребёнку предлагается завязать банты.

«Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: ребёнку предлагается зашнуровать колечки; завязать узелки.

«Чудесные кармашки»

1.Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.

Ход игры: ребёнку предлагается ощупать пальцем 10 карточек; найти среди них: мягкие, жесткие, колючие, гладкие, шероховатые, меховые, бумажные; показать карточки с поверхностью похожей на шкуру животных, одежду; ощупать карточки и сказать на что похожа поверхность.

2. Цель: закрепление геометрических фигур и цвета.

Ход игры: ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на длинную фигуру по форме.

«Волшебная коробочка» изготовлена из коробки обтянутой поролоном и обшита сверху тканью разного цвета. На каждой стороне коробки (всего их 5) пришиты детали из разного материала. На одной стороне: вшиты молнии, ниточки с бусинками, а также бабочки и цветочки на клёпках. На второй стороне изготовлены из ниток, ткани и ваты лица девочек, а также атласные банты на клёпках. На третьей стороне прикреплены крышечки от бутылок и цветочки изготовленные из ткани. На четвёртой стороне коробочки выполнена шнуровка с использованием металлических колец и шнурков, а так же пришиты кармашки из джинсовой ткани с бляшками для хранения карточек. И на пятой стороне коробочки, т.е. сверху пришиты банты.

Дидактические игры своими руками для детского сада

Описание работы: игры сделаны своими руками из бросового материала для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игры могут быть полезны в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно организованной образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей.

Накопила пустые спичечные коробки. Подобрала картинки с животными и кормом для них.Приготовила цветную самоклеящуюся плёнку.


Обклеила коробки самоклеящейся плёнкой, сверху приклеила картинку взрослого животного, внутри картинку детёныша


а снизу коробки картинку с кормом


Можно играть. Дети заинтересованы и увлечены новой игрой.

«Животные, детёныши и их питание»

Задачи: упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.
Помимо образовательной задачи происходит отличное развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, вставляет в коробок.


Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Части коробка по цвету одинаковы.
Таким же образом, ребёнок подбирает и корм для животного.

«Прятки»

Задачи: развивать память, внимание.
Для проведения игры необходимо сделать пособие из спичечных коробков «Шкафчик», взять крупную пуговицу.


6 пустых спичечных коробков надо склеить между собой в 2 ряда по 3 коробка в каждом с помощью клея Момент. Затем обклеить получившийся шкафчик


и ящички самоклеящейся плёнкой


Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в прятки. Он прячет на глазах у детей пуговицу в один из ящичков шкафчика. Затем шкафчик убирает на несколько минут из вида (например, за спину). Потом показывает опять. Предлагает отыскать пуговицу в шкафчике.

Игра «Дидактическая коробочка» – своими руками: ознакомление с цветом, развитие речи, развитие мелкой моторики, ознакомление с временами года. Эта игра получила премию «За лучшую речевую игру» на конкурсе развивающих игр своими руками интернет-мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» – 2015.

Я работаю в детьми от 2 до 10 лет (2-3 года - группа игровой поддержки; 3-10 - логопедическая коррекция, дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ). Предлагаю многофункциональное пособие, которым пользуюсь сама.

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.

Дно дидактической коробочки состоит из секторов четырёх основных цветов - синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (весна).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На неё можно прикреплять плоскостные чёрно-белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).

Теперь добавляем кубики:

– на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),
– на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),
– на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело-рыжий),
– на четвёртом кубике – цифры или точки.

Как использовать игру «Дидактическая коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветами, с временами года, геометрическими фигурами, для развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребёнка.

Варианты заданий с игрой:

– подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, жёлтые – к жёлтому и так далее в соответствии с цветом секторов);

– назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет;

– времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребёнок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень);

– развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б) прищепок с фигурками на бортик коробки. (Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор);

– классификация (разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку. Ребёнку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму);

– собери месяцы года (назвать месяцы каждого времени года, если ребёнок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор);

– найди соседей (назвать соседей месяца. Например, соседи января – это декабрь и февраль).

Коробку можно также использовать как домик-теремок для режиссёрских игр с детьми.

Игровое пособие, как вы видите, крайне многофункционально. Уверена, вы найдёте и свои варианты обучающих игр с ним.

Игровое поле - это квадрат, разделённый на 9 равных частей с предметными картинками. Раздаточные картинки двусторонние, с одной стороны дублируют игровое поле, а с другой - представляют собой разрезную сюжетную картинку. Это придаёт игрушке вариативность. Вот идеи по использованию квадрата.

I вариант. Раскладываем раздаточные карточки по полю, на соответствующие предметные картинки. Называем местоположение каждой картинки. Проверяем правильность выполнения задания, перевернув разложенные карточки - должна получиться сюжетная картинка.

II вариант . Последовательность действий та же самая, только теперь взрослый называет местоположение, куда класть карточку.

III вариант. Производим те же манипуляции с карточками, только развиваем речь: ребёнок озвучивает, куда кладёт карточку.

IV вариант . На этом этапе можно ввести в игру магнитную удочку, которой мы «ловим» картинки и раскладываем любым ранее описанным способом.

V вариант. Составляем разрезную картинку. Переворачиваем карточку по названному местоположению или называем предмет, выкладываем на предметную картинку на поле.

VI вариант. Определяем, что лишнее в каждой вертикали, горизонтали, диагонали, озвучиваем почему.

Обучению ориентированию на игровом поле и умению называть части поля можно выделить отдельный этап. Когда дети будут хорошо знакомы с игрой, можно предложить работу в парах. Перед началом игры с удочкой можно назвать её основной цвет, вспомогательные, посчитать полоски каждого цвета. К каждой картинке можно подобрать загадку (отгадай, что у меня?), четверостишие (проговаривать их следует отражённо или ритмично, с использованием шумовых инструментов).

Играйте с детьми себе на радость, им на пользу!

Ольга Маханева, учитель-дефектолог
Дополнительную информацию о дидактической игрушке вы найдёте на сайте

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)