Чем можно обклеить коробки для дидактических игр. Дидактическое пособие «Волшебная коробочка
Из флиса или любого другого подходящего, на ваш взгляд, материала сегодня я предлагаю сшить своими руками символ грядущего 2018 года — собаку. Прилагающаяся выкройка и пошаговые фото не дадут ошибиться и, конечно, позволят сшить симпатичную игрушку под елочку.
Для того чтобы сшить собаку, понадобились такие материалы и инструменты:
флис двух цветов;
нежно-розовая внутренняя часть ушек (из любого подходящего материала, ситец или мягкий трикотаж подойдут отлично);
наполнитель — синтепон;
пластиковые глазки и (при необходимости) клей для их подклейки, в моем случае — горячий силиконовый клей в пистолете);
мулине для вышивки носа;
нитки в тон флису обоих цветов;
выкройка (файл для распечатки предложен ниже);
фломастеры для перевода выкройки на ткань;
ножницы для раскроя и маленькие;
швейная игла;
игла для вышивки;
булавки для скрепления деталей;
цепочка, соединительное кольцо и подвеска для ошейника;
круглогубцы и плоскогубцы для формирования ошейника.
Как сшить собаку своими руками: пошаговые фото и описание
Как сшить собаку: выкройка
Начинаем пошив собаки с раскроя. Перед вами выкройка (чтобы увеличить ее, нажмите на нее мышкой и сохраните, а затем распечатайте), рассчитанная на печать на листе А4.
Обратите внимание на фото готовых собак. Белая сшита по выкройке плюс 2 мм припусков на швы. У нее получилась шире грудка, более объемная морда, которую я затем «приплюснула». Рыжик выкроен по выкройке без припусков — у него более изящные мордочка и фигура, мы предположили, что это терьер.
Разберемся с выкройкой. Кроим так:
1 — это спинка; кроим 2 детали в зеркальном отражении.
2 — это лобик; 1 деталь.
3 — уши; кроим 2 детали из основного материала и 2 детали розового цвета из любой ткани для внутренней части ушка.
4 — боковая часть головы с передней лапой; 2 детали в зеркальном отражении.
5 — внутренняя часть передней лапы; 2 детали в зеркальном отражении.
6 — ступня; 4 детали — для каждой лапы по одной.
7 — внешняя часть задней лапы; 2 детали в зеркальном отражении.
8 — внутренняя часть задней лапы; 2 детали в зеркальном отражении.
9 — хвост; 2 детали в зеркальном отражении.
10 — брюшко, 1 деталь.
Как сшить собаку своими руками в пошаговых фото
Кроим спинку (детали 1), складываем их лицом друг к другу и сшиваем обе части по линии от a до б . Я сшивала по изнаночной части вручную петельным швом: на флисе шов получается достаточно плотным и аккуратным, а при выворачивании на лицевую часть срезы не выходят наружу.
Выкраиваем лобик. Совмещаем точку а с соответствующей точкой на сшитых частях спинки и вшиваем клин от точки а по направлению к с (с1 и с2 соответственно на двух частях спинки).
Ушки. Выкраиваем, попарно складываем лицевой частью внутрь флис и розовую часть; сшиваем по периметру, оставляя незашитой линию с — в . Острый уголок лишней ткани срезаем. Через незашитую часть ушки выворачиваем на лицевую часть и пока откладываем в сторону.
Для каждой стороны выкраиваем такой набор — детали 4, 5 и 6. Сначала сшиваем детали 4 и 5 по боковым швам, совместив нижнюю линию среза, а затем вшиваем детальку №6, повернув ее уголком назад (узкая пяточка, широкие пальчики).
Пришиваем к спинке готовую часть с передней лапой, сложив детали лицевыми частями внутрь и совместив точку г на каждой детали. Шьем вверх, по линии от с до в вложить и вшить ушко (обратите внимание, куда должна быть обращена розовая часть). Шьем до носика. Точно так же сшиваем и вшиваем вторую часть морды и переднюю лапу.
Задние лапы. Раскраиваем и сшиваем, как мы это проделывали с передними лапами.
Лапу выворачиваем и пришиваем от точки ж по спинке внешнюю часть задней лапы.
Вот так выглядит сейчас шкурка в развернутом виде.
Выкраиваем хвост. Можно выкроить 2 детальки, а можно обвести хвост так, как это сделала я; будет на кусочек шва меньше.
Сначала я пришила хвост к спинке, а затем только сшила обе части и вывернула на лицевую сторону.
Теперь вшиваем брюшко. Я шила от контрольных точек, чтобы не было перекоса, поскольку флис очень пластичный, а разные цвета флиса у меня разного качества, поэтому и ведут себя под иголкой по-разному.
Сначала я прошила от г к з (внутренняя часть передней лапы), затем от г к и (до носика от передней лапы), и только после этого проложила шов по животику, задней лапе к хвосту. Пришиваем вторую часть аналогичным образом, но оставляем незашитым отверстие для выворачивания собаки. Я оставила на животике и задней лапе.
Игрушку наполняем равномерно, но мягко, неплотно.
Уши сложила вдвое и сшила розовые части так, чтобы ушки держались в согнутом виде.
У этой собаки я решила приплюснуть нос и подтянуть шею, что и сделала при помощи утяжек в затылок (точку а ). У рыженькой собаки утяжка только одна, от шеи к точке а .
Вышила нос и приклеила глаза.
И, конечно, завершающий штрих — ошейник. Бижутерную цепь разъединила при помощи плоскогубцев и круглогубцев, сняла одно колечко и скрепила цепь вокруг шеи собаки. На свободное звено прикрепила новогоднюю подвеску.
Сшитая своими руками собака готова, вот и фото.
Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию
Наглядное пособие для детей 2-5 лет.
Цель: Активизация интереса к познанию мира. Расширение кругозора. Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний
Задачи:
— развивать мелкую моторику рук.
— учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам.
— развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
— развивать сенсорику (цвет, форма, величина).
— развивать зрительную память, восприятие и внимание.
— учить работать по образцу.
— совершенствовать слуховое восприятие.
Игры с использованием «Волшебной коробочки»
«Бантики»
Цель: развитие мелкой моторики
Ход игры:
Ребёнку предлагают ленточки для плетения и завязывания
«Прятки»
Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.
Ход игры:
Игрушки решили поиграть с тобой в прятки. Много игрушек спряталось, но ты найди собачку. Только ищи пальчиками, на ощупь, и на подглядывай. Или: «Найди круглую и гладкую»
«Подбери по форме вкладыш к прорези»
Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, умение сопоставлять форму вкладыша с прорезью.
Ход игры:
Ребёнку предлагают разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все окна.
«Нанизывание бус разного цвета»
Цель: упражнять в чередовании предметов по цвету.
Ход игры:
Ребёнку предлагают нанизать бусы на нитку, чередуя их по цвету.
«Назови цвет»
Цель: упражнять детей в назывании цвета и оттенка (по светлоте).
Ход игры:
Водящий выбирает цветок подходит к одному из сидящих детей, и тот называет цвет и тот называет цвет и оттенок цветка. Если он не может ответить, цветок показывают другому ребёнку. Ответивший становится водящим, а первый ребёнок садится на его место.
«Шумелки, шуршалки»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие.
Ход игры:
Воспитатель показывает закрытый футлярчик, гремит им и предлагает догадаться, что внутри. Найти одинаковые по звучанию игрушки.
«Цветочная поляна»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.
Ход игры: (для 2-3 лет)
— ребёнку предлагается расположить цветы на поляне в произвольном порядке. Затем подобрать к цветам серединки, прикрутив соответствующую по цвету крышку.
(для 4-5 лет)
— ребёнку предлагается расположить цветы на поляне по схеме или по указанию воспитателя: справа, слева в центре, сверху, снизу.
«Полёт бабочек»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий один – много, закрепление умения застёгивать замки и кнопки.
Ход игры: (для 2-3 лет)
— ребёнку предлагается возле каждого замка расположить по одной бабочке, а на другом его конце прикрепить цветок. Расстегнув или застегнув замок показать путь бабочки до своего цветка.
(для 4-5 лет)
— ребёнку предлагается возле каждого замка расположить по одной бабочке по указанию воспитателя: в центре, сверху, снизу, а на другом его конце прикрепить цветок такого же цвета. Расстегнув или застегнув замок показать путь бабочки до своего цветка.
— отложить на нитке одну бусинку или много бусинок; разделить красные бусинки так же как зелёные.
«Весёлые подружки»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление навыков плетения, закрепление понятий большой – маленький.
Ход игры: (для 2-3 лет)
— ребёнку предлагается заплести косы у подруг и подарить им бантики большие или маленькие.
(для 4-5 лет)
— подобрать бантики по двум признакам (цвет, размер)
«Бантики»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
Ход игры: ребёнку предлагается завязать банты.
«Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: ребёнку предлагается зашнуровать колечки; завязать узелки.
«Чудесные кармашки»
1.Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.
Ход игры: ребёнку предлагается ощупать пальцем 10 карточек; найти среди них: мягкие, жесткие, колючие, гладкие, шероховатые, меховые, бумажные; показать карточки с поверхностью похожей на шкуру животных, одежду; ощупать карточки и сказать на что похожа поверхность.
2. Цель: закрепление геометрических фигур и цвета.
Ход игры: ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на длинную фигуру по форме.
«Волшебная коробочка» изготовлена из коробки обтянутой поролоном и обшита сверху тканью разного цвета. На каждой стороне коробки (всего их 5) пришиты детали из разного материала. На одной стороне: вшиты молнии, ниточки с бусинками, а также бабочки и цветочки на клёпках. На второй стороне изготовлены из ниток, ткани и ваты лица девочек, а также атласные банты на клёпках. На третьей стороне прикреплены крышечки от бутылок и цветочки изготовленные из ткани. На четвёртой стороне коробочки выполнена шнуровка с использованием металлических колец и шнурков, а так же пришиты кармашки из джинсовой ткани с бляшками для хранения карточек. И на пятой стороне коробочки, т.е. сверху пришиты банты.
Дидактические игры своими руками для детского сада
Описание работы: игры сделаны своими руками из бросового материала для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игры могут быть полезны в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно организованной образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей.Накопила пустые спичечные коробки. Подобрала картинки с животными и кормом для них.Приготовила цветную самоклеящуюся плёнку.
Обклеила коробки самоклеящейся плёнкой, сверху приклеила картинку взрослого животного, внутри картинку детёныша
а снизу коробки картинку с кормом
Можно играть. Дети заинтересованы и увлечены новой игрой.
«Животные, детёныши и их питание»
Задачи: упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.Помимо образовательной задачи происходит отличное развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, вставляет в коробок.
Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Части коробка по цвету одинаковы.
Таким же образом, ребёнок подбирает и корм для животного.
«Прятки»
Задачи: развивать память, внимание.Для проведения игры необходимо сделать пособие из спичечных коробков «Шкафчик», взять крупную пуговицу.
6 пустых спичечных коробков надо склеить между собой в 2 ряда по 3 коробка в каждом с помощью клея Момент. Затем обклеить получившийся шкафчик
и ящички самоклеящейся плёнкой
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в прятки. Он прячет на глазах у детей пуговицу в один из ящичков шкафчика. Затем шкафчик убирает на несколько минут из вида (например, за спину). Потом показывает опять. Предлагает отыскать пуговицу в шкафчике.
Игра «Дидактическая коробочка» – своими руками: ознакомление с цветом, развитие речи, развитие мелкой моторики, ознакомление с временами года. Эта игра получила премию «За лучшую речевую игру» на конкурсе развивающих игр своими руками интернет-мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» – 2015.
Я работаю в детьми от 2 до 10 лет (2-3 года - группа игровой поддержки; 3-10 - логопедическая коррекция, дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ). Предлагаю многофункциональное пособие, которым пользуюсь сама.
Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.Дно дидактической коробочки состоит из секторов четырёх основных цветов - синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (весна).
Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.
Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.
Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На неё можно прикреплять плоскостные чёрно-белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).
Теперь добавляем кубики:
– на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),
– на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),
– на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело-рыжий),
– на четвёртом кубике – цифры или точки.
Как использовать игру «Дидактическая коробочка»
Игру можно использовать для знакомства детей с цветами, с временами года, геометрическими фигурами, для развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребёнка.
Варианты заданий с игрой:
– подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, жёлтые – к жёлтому и так далее в соответствии с цветом секторов);
– назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет;
– времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребёнок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень);
– развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б) прищепок с фигурками на бортик коробки. (Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор);
– классификация (разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку. Ребёнку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму);
– собери месяцы года (назвать месяцы каждого времени года, если ребёнок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор);
– найди соседей (назвать соседей месяца. Например, соседи января – это декабрь и февраль).
Коробку можно также использовать как домик-теремок для режиссёрских игр с детьми.
Игровое пособие, как вы видите, крайне многофункционально. Уверена, вы найдёте и свои варианты обучающих игр с ним.
Игровое поле - это квадрат, разделённый на 9 равных частей с предметными картинками. Раздаточные картинки двусторонние, с одной стороны дублируют игровое поле, а с другой - представляют собой разрезную сюжетную картинку. Это придаёт игрушке вариативность. Вот идеи по использованию квадрата.I вариант. Раскладываем раздаточные карточки по полю, на соответствующие предметные картинки. Называем местоположение каждой картинки. Проверяем правильность выполнения задания, перевернув разложенные карточки - должна получиться сюжетная картинка.
II вариант . Последовательность действий та же самая, только теперь взрослый называет местоположение, куда класть карточку.
III вариант. Производим те же манипуляции с карточками, только развиваем речь: ребёнок озвучивает, куда кладёт карточку.
IV вариант . На этом этапе можно ввести в игру магнитную удочку, которой мы «ловим» картинки и раскладываем любым ранее описанным способом.
V вариант. Составляем разрезную картинку. Переворачиваем карточку по названному местоположению или называем предмет, выкладываем на предметную картинку на поле.
VI вариант. Определяем, что лишнее в каждой вертикали, горизонтали, диагонали, озвучиваем почему.
Обучению ориентированию на игровом поле и умению называть части поля можно выделить отдельный этап. Когда дети будут хорошо знакомы с игрой, можно предложить работу в парах. Перед началом игры с удочкой можно назвать её основной цвет, вспомогательные, посчитать полоски каждого цвета. К каждой картинке можно подобрать загадку (отгадай, что у меня?), четверостишие (проговаривать их следует отражённо или ритмично, с использованием шумовых инструментов).
Играйте с детьми себе на радость, им на пользу!
Ольга Маханева, учитель-дефектолог
Дополнительную информацию о дидактической игрушке вы найдёте на сайте
Дидактическая игра
по ознакомлению с природой
«Кто что ест?»
Цель :
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь
Играть можно двумя способами :
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»
Дидактическая игра
по ознакомлению с природой
«Кто что ест?»
Цель :
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.
Играть можно двумя способами :
1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"
Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)