Продолжи ряд из геометрических фигур. Картотека дидактических игр по математике

6. Д/у " Продолжи ряд"

Цель: Развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

Материал: См. Приложение № 22.

Ход игры:

Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.

7. Д/и "Раздели блоки-3"

Цель: Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции "не", "и, "или", доказательности мышления.

Материал: логические блоки, таблица См. Приложение № 23.

Ход игры:

Перед вами таблица с изображением животных и фигуры. Надо разделить фигуры так, чтобы у медведя оказались все круглые, у собаки - все большие, у обезьяны - все синие.

Какие фигуры оказались общими для всех животных?

Какие фигуры оказались только у медведя?

Какие, только у собаки?

Какие, только у обезьяны?

Какие фигуры общие для медведя и собаки?

Какие, для медведя и обезьяны?

Какие, для собаки и обезьяны?

Какие фигуры никому не подошли?

Д/у "Найди недостающий домик"

Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной или другой групп.

Материал: См. приложение № 24.

Ход игры:

Рассмотрите внимательно задачу и ответьте на вопрос: какого домика не хватает в третьем нижнем ряду. На его месте стоит знак вопроса. Будем находить домик по признакам, отличающихся один от другого формой крыши, окна и чердачного окна.

9. Д/и "Игра с тремя обручами"

Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом "и", классификация по трем свойствам.

Материал: логические блоки, игровой лист с тремя пересекающими обручами. См. Приложение № 25.

Ход игры:

Перед вами игровой лист с тремя пересекающими обручами и блоки. Внутри каждого обруча находятся все красные блоки, внутри синего - все маленькие блоки, а внутри желтого - все квадратные.

Какие блоки лежат внутри трех обручей?

Какие блоки лежат внутри красного и синего обруча?

Какие блоки лежат внутри желтого и красного обруча?

Какие блоки лежат вне всех обручей?

10. Д/и "Собери узор"

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его на практике.

Материал: набор фигур "Вьетнамской игры", образец См. Приложение № 26.

Ход игры:

У каждого из вас набор "Вьетнамской игры" и мозаичное панно, обнаруженное в развалинах древнего храма. На нем сохранились лишь силуэтные изображения животных, рыб. Давайте восстановим панно, используя набор "Вьетнамской игры".

3.3 Критерий оценок

Высокий: ребенок правильно выполняет задание, сравнивает, выделяет признаки предметов на основе соответствия его с другими, обозначает их словом, устанавливает соотношение между несколькими предметами, показывает достаточно высокий уровень практических умений в определении форм.

Средний: ребенок выполняет задание, но путается в понятиях, в объяснении своих действий.

Низкий: ребенок выполняет задания неправильно, не умеет выделять признаки предмета, обозначать их словом, не владеет практическими навыками.

Данные констатирующего эксперимента № 1

Фамилия, имя Умение в определении классификации и обобщении
1.Б. Никита Высокий Высокий Средний Высокий
2.Г. Рая Средний Средний Средний Средний
3.Т. Саша Средний Средний Средний Средний
4.Ч. Рома Низкий Средний Низкий Низкий
5.С. Саша Высокий Высокий Средний Средний
6.М. Леня Низкий Средний Средний Низкий
7.В. Настя Низкий Средний Низкий Средний
8.К. Вика Средний Высокий Высокий Средний
9.Р. Арина Низкий Средний Низкий Средний
10.К. Паша Средний Высокий Средний Средний
В 20% 40% 10% 10%
С 40% 60% 60% 70%
Н 40% 0% 30% 20%

высокий уровень; - средний уровень; - низкий уровень

Данные констатирующего эксперимента № 2

Фамилия, имя Умение выявлять и абстрагировать свойства Умение сравнивать предметы по их свойствам Умение в определении классификации и обобщения Умение к логическим действиям и операциям
1.Б. Никита Высокий Высокий Высокий Высокий
2.Г. Рая Высокий Высокий Высокий Высокий
3.Т. Саша Средний Высокий Средний Средний
4.Ч. Рома Средний Высокий Средний Средний
5.С. Саша Высокий Высокий Высокий Высокий
6.М. Леня Средний Высокий Высокий Высокий
7.В. Настя Средний Высокий Средний Высокий
8.К. Вика Высокий Высокий Высокий Высокий
9.Р. Арина Высокий Высокий Высокий Высокий
10.К. Паша Высокий Высокий Высокий Высокий
В 60% 100% 70% 80%
С 40% 0% 30% 20%
Н 0% 0% 0% 0%

высокий уровень; - средний уровень; - низкий уровень.

Вывод

Проанализировав данные констатирующего экспериментов, можно сказать, что данные исследования могут служить основанием для подтверждения выдвинутой гипотезы.

Констатирующий эксперимент №1 показал низкий уровень знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по определению выявлять свойства геометрических фигур. Для формирующего эксперимента была подобрана система дидактических игр и упражнений. Проводя дидактические игры и упражнения, дети повторяли и закрепляли свои знания и умения по определению выявлять свойства геометрических фигур. После этого был проведен констатирующий эксперимент №2, который выявил, что уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур у детей возрос по сравнению с констатирующим экспериментом №1.

Результаты, полученные в ходе экспериментов, дают полное основание говорить, что использование в обучающем процессе дидактических игр и упражнений положительно сказываются на формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Дети стали проявлять интерес к подобной деятельности, вносить ее в совместную игровую деятельность.

Таким образом, дидактические игры и упражнения действительно являются ведущим методом обучения детей в формировании элементарных математических представлений.


Заключение

Итак, подводя общий итог на основании изучения психолого-педагогической литературы и собственных исследований, можно сказать, что дидактическая игра - наиболее приемлемый способ сообщения знаний ребенку. В дидактических играх легко и без насилия над личностью можно научить ребенка различным практическим способам сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. У детей идет накопление сенсорного опыта, на основе которого строятся знания, представления. Включение дидактических игр и упражнений в занятие по формированию элементарных математических представлений обеспечивает целенаправленное решение задач по развитию мыслительных операций анализа, абстрагирования, обобщения, необходимых для усвоения математических знаний, повышает интерес и активность детей на занятиях, создает необходимую базу для дальнейшего успешного обучения в школе. Создание специальных уроков, где дети по собственному желанию и интересам могут выбрать ту или иную игру, обеспечивает развитие самостоятельности, инициативы, открывает большие возможности для творчества, приобщает детей к сложному интеллектуальному труду. Чтобы игры достигли нужной цели, необходима четкая организация их, правильное руководство со стороны воспитателя. Только в таком случае дидактические игры будут эффективным средством обучения дошкольников.


Список использованной литературы

1. Башаева Г.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.

2. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.

4. Бочкачера Я. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 7.

5. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1998. - 144 с.

6. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1978.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с.

8. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.

9. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001. - 416 с.

11. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. Я считаю до двадцати. - М.: Творческий центр "Сфера", - 2002.

12. Математика от трех до семи / Авт. - сост. З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-пресс, 1999. - 176 с.

13. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.

14. Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 3.

15. Сай М.К., Удальцева Е.И. Математика в детском саду. - Минск: Народная асвета, 1990.

16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 1993. - 95 с.

17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.

18. Удальцева Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск: Народная асвета, 1976.


Я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей. С прошлого года я работаю углубленно над темой: “Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста ”. Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп: Игры с цифрами и числами Игры...

Фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Предмет: Объект: Образовательно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении. Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников 1.1 Математическое развитие старших дошкольников как психолого- ...

Интеллект в свою очередь способствует формированию данных качеств личности. Эту взаимосвязь можно отобразить следующим образом: Личностные качества субъекта Интеллектуальное развитие. 1.2 Использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В...

Игра направлена на развитие умения мысленно устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами (картинками), внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.

Игра позволяет разнообразить работу НОД, привлекает внимание, активизирует мыслительные операции у старших дошкольников, экономит время. Может быть использована для организации индивидуальной работы, как часть НОД другой направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерактивная игра «Продолжи ряд» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»

1. Автор игры Скворцова Маргарита Вячеславовна 2. Направление НОД Познавательное развитие. Речевое развитие. 3. Возрастная группа 5-7 лет 4. Тип разработки Дидактическая игра в программе Microsoft Office Power Point с триггерами (возможно использование в программе Smart Notebook). 5. Название игры «Продолжи ряд» 6. Цель педагога Распространение педагогического опыта 7. Цель игры Развитие предпосылок логического мышления с помощью логического приёма «сериация». 8. Ценность для детей и педагога Игра направлена на развитие умения мысленно устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами (картинками), внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи. Игра позволяет разнообразить работу НОД, привлекает внимание, активизирует мыслительные операции у старших дошкольников, экономит время. Может быть использована для организации индивидуальной работы, как часть НОД другой направленности. 9. Правила игры Педагог объясняет детям, что картинки в логическом ряду расположены в определённом порядке. Нужно подумать и догадаться, какая картинка должна стоять в пустой клетке и объяснить свой выбор. Если игра происходит в программе Microsoft Office Power Point , то необходимо навести на нужную картинку курсор мыши, в программе Smart Notebook – дотронуться рукой. Неправилная картинка будет вращаться, правильная – встанет в пустой квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для д/и "Продолжи ряд"

Предлагаемые карточки используются при формировании умения обобщать и классифицировать предметы, закреплении родовых и видовых понятий....

Электронные обучающие игры для средней группы: " Продолжи ряд", "Сколько всего?"

Цель: развитие познавательной активности, внимания, памяти, мышления, кругозора, речи, мелкой моторики рук; закрепления счета в пределах «5», знания цифр в пределах «5», знания геометрических фи...

Использование интернет – технологий для оптимизации работы по экологическому образованию дошкольников путем создания интерактивного блога «ЧУДЕСА РЯДОМ»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9830374","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"541"}}]]...

ИГРА «Продолжи ряд»

Цель : Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному воспитателем; закреплять знания геометрических фигур.

Воспитатель заранее готовит математические карточки по количеству детей и большое количество плоскостных геометрических фигур, которые дети могут использовать для продолжения ряда.

На карточках изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его на ковре, используя раздаточный материал.

Игра на бумаге

«Засели дом жильцами»

Цель: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по слову воспитателя, знание о геометрических фигурах, умение отсчитывать в пределах до 10

Воспитатель предлагает детям заселить в дом жильцов.

Жильцы: геометрические фигуры, определённое количество точек, слоги, нарисованные предметы и т.д.

Этажи считаются снизу – вверх (4).

Квартиры на каждом этаже – слева – направо (на каждом этаже по 4 квартиры).

Например:

На втором этаже, в 3 квартире живут 5 точек;

На четвёртом этаже в 1 квартире живёт треугольник;

На первом этаже во второй квартире живёт буква «А» и т.д.

(Лист можно использовать с двух сторон, если его перевернуть)

Игра «Воздушная лестница»

- прямой и обратный счёт

    Воспитатель предлагает подняться по воздушной лесенке вверх. Для этого дети ставят ладошки на пол (как будто это чьи-то ножки) и имитируют подъём ног по ступенькам вверх. При этом все хором считают от 1 до 10. Затем дети имитируют спуск по лестнице вниз и все вместе считают от 10 до нуля, пока ладошки не окажутся на полу.

    Дети садятся по кругу на ковёр и по цепочке считают от 10 до 0. Первый ребёнок говорит 10, второй 9, третий 8 и так до 0. Последний ребёнок начинает все с начала.

Игровое упражнение:

«Роботы»

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на себе и вокруг себя, поворачиваться налево, направо по слову воспитателя.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть! Сейчас вы все превратитесь в роботов, а я буду вами управлять, что скажу, то вы и делайте:

Роботы, роботы налево! А где у нас левая рука? Давайте у неё спросим, где лево? Ручка, ручка, где левая сторона? Дети машут рукой влево и говорят:

Да, вот же! Затем на «раз» поворачивают левую ногу, на «два» подставляют правую.

Роботы, роботы, а теперь где левая сторона? - дети машут рукой влево и говорят:

Да, вот же, и поворачиваются влево.

Помимо поворотов налево и направо воспитатель даёт задания типа:

Роботы встаньте в шеренгу, колонну, рассчитайтесь на 1, 2, 3;

Встаньте пятёрками, тройками, поднимите руки выше головы и т.д.

«МАШИНКА

НА УПРАВЛЕНИИ»

Цель: Продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги

Дети рассаживаются за столы, кладут перед собой горизонтально листы бумаги формата А-4.

1)Фломастером обводят углы. Воспитатель напоминает, что угол – это две линии, которые идут в разных направлениях и встречаются в одной точке (вершине)

Обводят приблизительно 2 середины, центр, края

Из центра в верхний левый угол;

Из верхнего левого угла на середину верхнего края;

С середины верхнего края в правый нижний угол;

С правого нижнего угла по правому краю в правый верхний угол;

Из правого верхнего угла в нижний левый угол;

По левому краю до левого верхнего угла;

Из левого верхнего угла назад в центр (в гараж).

Примечание: при первоначальном знакомстве с игрой воспитатель направляет детей, помогает. В дальнейшем дети должны действовать самостоятельно.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.
Материал:

карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т.д. из геометрических фигур.

Ход игры

После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова:

"Шарик круглый, окно квадратное..."

«НАЙДИ И НАЗОВИ ФИГУРУ»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Материал:

Ход игры

Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

«ФЛАЖКИ И ГИРЛЯНДЫ »

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Материал:

карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

Ход игры

Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

«ПАРУСА» Цель игры:

познакомить детей с формой "треугольник",

развивать мышление. Материал:

сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами.
Ход игры

Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольники пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

"ВЫКЛАДЫВАНИЕ КАРТИНОК"

Цель игры:

развитие логического мышления детей,

закрепление знания геометрических фигур. Материал:

карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры

разного цвета и размера.
Ход игры

Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПО СХЕМЕ»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Материал:

карточки с контурными схемами, детали строителя.

Ход игры

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

"Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал:

карточки с контурным изображением предметов,

палочки разной длины.
Ход игры

Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
«НАЙДИ ФИГУРУ»

Цель: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой. Материал:

набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры

Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования).

Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму).

После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.

«НАЙДИ ПАРУ»
Цель:
развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. Материал:

карточки с изображением геометрических фигур разделенные на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих
Ход игры

Предложите ребенку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов.

«ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Материал:

схемы построек, строительный набор.
Ход игры

Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства.

Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки.

Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

"НАКЛАДЫВАЕМ ДЕТАЛИ"

Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Материал:

карточки с контурными рисунками, строительный набор

или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры

Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки

(покажите на примере установки одной детали).

«ВЫКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР»

Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Материал:

карты-схемы изображений, строительный набор.
Ход игры

Детям предлагают схемы и геометрические фигуры

для выкладывания изображений.

После выполнения задания спрашивают:

Из каких фигур ты составил эту машину?

Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты?

Сколько здесь одинаковых фигур?"

«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Цель игры:

развивать логическое мышление дошкольников. Материал:

карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры

На карте изображены ряды геометрических фигур.

Детям предлагают рассмотреть их и определить,

что на них лишнее, затем обосновать, почему.

«НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

Цель игры:

развивать наглядно-образное мышление детей.
Материал:

набор плоскостных геометрических фигур.

Ход игры

Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар - колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т.д.

«КОНСТРУИРУЕМ

ИЗ ПАЛОЧЕК» Цель игры:

развитие логического мышления детей. Материал:

палочки разной длины трех размеров,

карточки с изображением простейших картинок.
Ход игры

Детям раздают палочки разной длины,

предлагают разложить их по размеру на три части.
Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

«СОПОСТАВЬ» Цель игры:

развитие логического мышления дошкольников. Материал:

рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
Ход игры

Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

«ВСПОМНИ, НА ЧТО ПОХОЖЕ»

Цель игры:

упражнять детей в назывании геометрических фигур. Материал:

карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры

Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.