Компьютерные игры в жизни школьника. Старт в науке

Вхождение Души в тело.

Душа ещё не родившегося младенца уже знает, через какие трудности и муки ей предстоит пройти, и поэтому Душа будущего ребёнка не ощущает большой радости от прихода в этот мир.
Душа сначала проецирует себя в виде голографического полевого Образа и на основании этого Образа строит своё конкретное земное тело. Этот Образ - голограмма и диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти ноги, руки, голова. Волновой Образ заполняется материей. Голографически полевой Образ связывается с Физическим Телом в момент, когда яйцеклетка принимает в себя сперматозоид.
Душа приходит в яйцеклетку раньше, если она видит, что мать отталкивает отца, т.е. яйцеклетка отталкивает сперматозоид. Женщина, одолеваемая страхами, неспособна принять то, что ей предлагает мужчина.
Она видит в ближнем себя и начинает его отталкивать. Душа видит это и является с любовью, чтобы уравновесить страхи матери. Когда Душа связывается с яйцеклеткой, она связывается и с самой женщиной. Женщина уже не отталкивает мужчину с прежней силой, и сперматозоид проникает в яйцеклетку. Так Душа помогает себе воплотиться в Теле.
"Беременных иногда тошнит от мужских хромосом".

В период беременности между организмом матери и плода происходит обоюдный обмен. Женщина просто "вынуждена" приобретать некоторые черты и характеристики своего будущего ребёнка,- иначе плод не выживет. Ведь эмбрион несёт в себе наследственность матери и отца, а любой чужеродный орган, любая чужеродная клетка отторгается организмом. Зародышу достаётся от папы половина генетической программы, которая для маминого организма не своя и она должна быть отторгнута как чужеродная. Чтобы не быть принятым за чужака, этот комочек новой плоти должен приспособиться сам и помочь маме приспособиться. На пятой недели беременности организм женщины начинает получать от эмбриона бесчисленное количество разнообразных "посланий". Эти "послания" передаются матери через химические субстанции типа гормонов. Эмбрион посылает также и стволовые клетки, которые "колонизируют" материнский костный мозг и "обживаются" в нём. Производимые ими лимфоциты остаются в организме матери на всю жизнь. Через младенца мать получает "в наследство" некоторые генетические "подарки" от мужа, доставленные в её тело с клеточками "посланника"- их совместного ребёнка. Женщина посредством развивающегося в ней ребёнка приобретает на физиологическом уровне определённые черты собственного мужа. Информация, получаемая беременной женщиной от эмбриона, необходима для того, чтобы организм будущей мамы легче адаптировался к развивающемуся в ней новому существу.
Если мужчина делает не так, как желает женщина, то отдаваемое им будет отвергнуто, даже если ребёнка желают. Её имунная система может взбунтоваться и ради собственного спасения вытолкнуть из организма то, что ею не принимается.

Всякая Душа (Сознание) приходит в Физическое Тело по-своему. Души входит в "Тело" в разном состоянии Сознания.
Первый - вход Души в полном Сознании, но оно утрачивается во время созревания плода и выхода из матки.
Второй - вход Души в полном Сознании, где он созревает и покидает лоно в полном Сознании. В полном Сознании Душе будет очень трудно пережить все страдания созревания.
Третий - вход и выход Души в бессознательном состоянии.

Когда придёт время вселения в Тело, Душа будет увлечена в Божественный Свет. С потерянной или едва сохранившейся памятью Душа возвращается на Землю, проваливаясь в наполненный Светом ТУННЕЛЬ. Постепенно Душа теряет сознание и соскальзывает в состояние, подобное глубокому сну, будучи проснуться в утробе своей новой матери.

Когда Душа спускается в Тело, её в это время сотрясают мощнейшие вибрации, сопровождаемые разного рода завихрениями. Должен пройти определённый период, пока всплески успокоятся, пока утихнут скоростные вибрации, пока всё постепенно не придёт в норму. В этот момент Душа особенно уязвима перед всякими опасностями.
Окончательно Душа соединяется с телом в годовалом возрасте, иногда в 3-х летнем или 5-ти летнем. Сам по себе каждый ребенок - это личность. Его душа согласно учению о переселении душ уже не в первый раз возвращается на Землю. В энергетическом поле каждого человека хранится информация о его прошлых жизнях. На эту информацию сверху как бы накладывается информация из нынешней жизни, полученная от своих родителей и родственников. Все это причудливым образом сплетается в единое целое.
Если в семье ребенок желанный, он будет очень общительным и ласковым. Если ребенок нежеланный, то он будет замкнутым и раздражительным. Самые тяжелые случаи - это когда рождения ребенка не желает сама мать, отец или их родители, то есть самые близкие люди.
Ребенок уже в утробе чувствует, кто и как к нему относится. Любые негативные мысли и эмоции отражаются на его судьбе, он будет малообщительным, у него будет масса комплексов, от которых нужно будет избавляться на протяжении всей жизни. Беременность у матери будет протекать с осложнениями. И сам ребенок впоследствии родится слабым и болезненным.
И горе той бабушке, которая, не признавая свою невестку или зятя, не желает даже рождения детей от этого брака. В будущем как бы она ни окружала вниманием и заботой своего внука или внучку - она уже никогда не сможет покорить их сердца и получить ту любовь и внимание, которое мы все так ждем от детей.
То есть полотно человеческой судьбы соткано из тысяч мельчайших ниточек, каждая из которых имеет свое особое значение. Человек в этом мире существует не сам по себе - он является частью огромной взаимосвязанной системы.
Душа входит в Тело через одну из чакр. В какую именно чакру войдёт Душа зависит от того, насколько она духовно развита. Если Душа находится на полуживотном уровне или если это для неё ранняя инкарнация в Царстве Человека, то она войдёт через одну из нижних чакр. А если человек провёл много прежних жизней в поисках духовности, то Душа войдёт в Тело через одну из верхних чакр. Это вхождение определяет его мотивации и жизненные цели. Во время развития духовности в течение жизни Прана постепенно поднимается к верхним чакрам.

Внешность ребёнка.

Мать может оказать влияние на внешность ещё не родившегося ребёнка. Утробный плод - пластическая субстанция, которой мать может придать красивую или некрасивую форму, или сходство с каким-либо лицом или лицами, может наложить на него отпечаток или изображение которое ярко присутствовало в её воображении во время беременности. В критический, эмоционально насыщенный момент она может воздействовать на чувствительную поверхность утробного плода, которая может воспринять это изображение.
"У состоятельных греков был обычай устанавливать прекрасные статуи около кровати будущей матери, чтобы у неё всегда перед глазами были совершенные образы".

Ребёнок, который желает нравиться матери, внешне походит на мать.
Ребёнок, который желает нравиться отцу, внешне походит на отца.
Кто желает нравиться обоим родителям, тот наследует от обоих наиболее выигрышные внешние черты. Кто желает нравиться самому себе, тот вообще на родителей не похож. Кому нравится самобытность, тот ни на кого не похож, он самобытен. Ребёнок может быть похож на бабушку или дедушку, это значит, что он, находясь в материнской утробе, желал нравиться бабушке или дедушке. Этот ребёнок родился благодаря любви бабушки или дедушки. Желание это может меняться, и, соответственно ему, человек при жизни может неоднократно менять своё сходство.
Внешнее сходство ребёнка с кем-то из взрослых является выраженной благодарностью за оказанную этим человеком жизненно важной поддержки. Элемент сходства является знаком выражения любви и признательности.
Кто не желает нравиться матери, похож на неё внешне, но имеет некий изъян либо врождённый дефект. Если протест против матери возникает после рождения, то одновременно возникает и дефект.
Кто не желает нравиться отцу, у того сходство с отцом нарушается неким изъяном либо деформацией скелета.
Кто очень сильно протестует против родительских иллюзий, тот рождается с аномалиями лицевой части черепа. Так осуществляется желание ребёнка быть самим собой. Это так же может быть и суровая расплата за собственный протест из предыдущей жизни. Косметическое и операционное устранение дефектов удаётся успешно тем, кто высвобождает внутренний протест против своих родителей.
Физический изъян всегда восполнен духовными способностями, ибо всё в Природе уравновешено.

Это сложная для восприятия человеком тема. Для чего это происходит? Для чего приходят дети на такой, как нам кажется, маленький срок. «Он даже не родился, он не успел пожить» — скажет кто-то. Это тема многими непонятна

Давайте посмотрим внимательней, что же это за 2-3-6-9 месяцев беременности для мамы, которая носит ребенка?

Друзья мои — это целая жизнь! В беременность жизнь расширяется и удлиняется, она начинается делиться на недельки, где мамы смотрят с замиранием сердца: «А сейчас мой малыш с горошинку. А теперь он сливка. А сейчас апельсин». И так далее. Замирает внешнее, все внимание уходит внутрь. Хочешь -не хочешь, но ты меняешь привычки, питание, становишься сентиментальной, волнуешься, не навредит ли малышу твоя повышенная эмоциональность, внутренне разговариваешь с малышом. Женщина проживают глобальную трансформацию физического тела, мышления, духа и души. Эти девять месяцев уже меняют ее в корне. А роды уже кульминация, трансформация и новое рождение женщины.

В жизнь девушки приходит малыш и начинается процесс беременности, который меняет тебя. Беременность меняет осознанных, которые готовятся к появлению ребенку, и самых нечувствительных, не осознающих себя будущими мамами.

Но в какой-то момент малыш уходит и словно ничего не поменялась — ты опять просто женщина, а не та, волшебная, ожидающая чуда внутри. Уходит эта волшебная тайна, твой секретный союзник, твой маленький гном и фея. И остаются десятки мыслей: что я сделала не так, где я ошибалась? Может я нервничала, кричала, где-то была злой? Может, я не принимала, не хотела, не любила. Я виновата, я плохая. Почему это произошло?

И я сейчас расскажу вам, что происходит с точки зрения души.

Дорогие мамы, кто пережил выкидыши или рождение мертвых деток, вам это нужно знать, душа всегда планирует свой выход из воплощения. Душа всегда четко планирует свою смерть. Не бывает случайных смертей, особенно когда речь идет о не рожденных детях. Смерть не может произойти НЕ запланировано. В данных случаях всегда работает план души и договоренность с вашей душой. Малыш не приходил для того, чтобы рождаться. Он приходил, чтобы побыть с вами это короткое для вас, но очень объемное время для него. Знайте, именно эти 2-9 месяцев были очень ценными для вас и для него, вы проживали запланированные вами вместе опыты.

Для чего?

Смерть близкого, а в данном случае, совсем крошечного ребенка – это самый мощный путь трансформации. Когда души заключают этот контракт, они дают друг другу глобальный опыт изменения. Пройдя этот глубокий опыт, человек уже не останется прежним. Наши близкие и любящие души приходят к нам, как к родителям, чтобы в чем-то помочь, что-то исправить, чему-то научить. После этого их жизненная задача завершается, они уходят со спокойной душой. Они не приходили жить в этом мире. Их задача была «быть с нами некоторое время». И причины могут быть разные, все очень индивидуально. Приведу некоторые, и вы поймете направление:

*Душа приходит к своим родителям или к своей маме, чтобы ей помочь в некоем вопросе. Когда душа попадает в земной план, она имеет больше возможностей вмешиваться в земную жизнь человека, что невозможно сделать, находясь в мире души. Из тонкого нематериального мира душа может передавать послания, подсказки, через сны или осознания, через некие соединения (молитвы, медитации). Но все ли мы слушаем и умеем услышать? А имея разрешение прийти в земной мир у души появляется намного больше полномочий.

Это может быть родственная душа, близкая, любящая, которая приходит помочь в каком-то вопросе. Она не планирует рождаться, она планирует лишь сделать свою задачу и уйти обратно в мир души.

*Душа помогает родителям и их роду. Это может быть душа, которая уже рождалась в этом роду, хранитель рода или пра-пра душа рода. Если в роду накопилось нечто сложное, тяжелое, искаженное, и живущие потомки не справляются, то мудрая душа приходит, чтобы это что-то трансформировать, эту энергию забрать. Она не планирует рождаться, задача души – через свой уход забрать с собой это сложную энергетику.

*Душа приходит для поддержки в неких сложных событиях. Как пример, я расскажу про холокост. Помните, в каких сложнейших обстоятельствах находились люди в репрессионых лагерях смерти. И в этих лагерях к женщинам приходили детки, они беременели и донашивали детей до рождения. Вы только подумайте, почти без еды, в сложнейших физических и моральных условиях, женщины донашивали ребенка все 9 месяцев. Я читала воспоминания акушерки, которая принимала роды в таких лагерях, она писала, что большинство детей рождались здоровыми, несмотря на истощенность матерей. Сразу после рождения детей забирали от матерей и… лишали жизни. Сразу после рождения.

Это невыносимо жестоко, все, что там происходило. Но давайте посмотрим с точки зрения души. Для чего эти души приходили к своим мамам, если знали, что после рождения будут лишены жизни. Кто-то спросит — зачем это все? Нет никакого смысла в таких воплощениях? Все не так просто, просто все не так.

Дети провели со своими мамами 9 месяцев, и это были девять месяцев поддержки, помощи, глубочайшей любви. Души приходили помочь женщинам в этих глубоко сложных условиях, дать им свою поддержку, наполнить любовью. Эти девять месяцев были мощной поддержкой от души, которая не пришла жить дальше, она пришла прожить четко определенный срок, такой был план. План помощи и поддержки, помочь выстоять, дать энергию, дать силу. И многие женщины, действительно, выживали, несмотря ни на что. У них появлялись крылья.

Точно также у людей в современном мире существуют разные сложные ситуации, это могут быть родовые программы или что-то еще. И души приходят для помощи, для повышения вибраций, осознанности, для очищения пространства, для разных причин – это очень индивидуально. Они не приходят жить, а приходят помочь. Сделав свою задачу – они уходят в мир души. Через некое время они могут вернуться к этим же родителям, но уже в обновленное, свежее, чистое пространство. А могут и не прийти, дать дорогу другим душам. По-разному могут быть. Я видела, как не рожденным ребенком воплощалась великая наставническая душа, у которой нет задач проживать жизнь человека, эта душа приходила лишь для помощи своим близким, кто проходит воплощение. Эта душа провела очень глубокую работу с родом, проведя на земле всего два, казалось бы, месяца. Для души это очень много.

Что нужно сделать родителям, которые прошли через опыт не рожденных детей.

*Понять, глубоко понять, что они не виноваты в смерти.

*Почувствовать душу, которая приходила, его крылышки, его работу. Пусть нет понимания, что душа делала, просто поймите, что она приходила для вас, это был кто-то очень важный в вашей жизни, ваш помощник, ваш ангел, ваш духовный покровитель.

*Почувствуйте благодарность к душе, которая пошла на воплощение только ради вас, не планируя жить на земле. Ей нужны были только вы, ваш род (речь, конечно, идет и о маме и папе).

*Нужно и важно оплакать свою утрату, но и параллельно понять и уважить замысел души, которая приходила к вам. Глобальный план души.

*Эта душа приходила в ваш род (мужа род), и она оставила свой след, реализовала свой план души. Пригласите ее в род, не отвергайте, дайте ей место в вашем сердце. Возможно этот чистый, зеленый лист сможет поднять старое, сухое, сморщенное дерево. Но ему нужно дать место в роду. Проведите небольшую церемонию, где сможете провозгласить свою благодарность этой душе, обозначить место в роду для нее. Все это вы можете сделать, как чувствует ваша душа, нет никаких специальных слов. «Родная душа, я благодарю тебя, что ты приходила ко мне (к нам), приходила в наш род. Благодарю и ценю ту работу, которую ты сделала. В моем сердце есть всегда место для тебя. Займи свое законное место в роду. Я люблю тебя».

*Душе нужно дать имя. И в дальнейшем называть ее по имени. Считается, что количество детей нужно считать вместе с не рожденными детками, хотя бы внутренне. Это чистая душа всегда будет помогать вам, как ангел.

*Через некоторое время, я рекомендую сделать практику *пере просмотр*, где просмотреть и прочувствовать приход малыша с самого начала до момента ухода. Посмотреть на все глазами души. Перепрожить все сложные фрагменты и найти ценные ключи-подсказочки, которые разложил для вас, на всем протяжении пути, ваш не рожденный малыш.

*И помните, не только душа вашего малыша помогала вам… Но и вы помогли ему, вы дали разрешение на присутствие в вашей жизни, вы дали ему возможности прожить этот опыт. В мире все очень взаимосвязано. Души помогают друг другу взаимно. Вы в чем-то помогли друг другу. И когда-то, в некоем будущем, будут искренние объятия с этой душой. А пока, перед вами земная жизнь, новые пути и возможности проживать опыт с новыми знаниями.

Искренне желаю всем родителям, прошедшим этот непростой опыт, силы и мужества принять свой опыт и превратить его в драгоценную мудрость. С любовью и благодарностью, Наталия Любимова.

Номинация «Математика»

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрала эту тему потому , что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Вы хотите поиграть в игры гонки онлайн бесплатно? Тогда Вы оказались там, где нужно! У нас вы найдёте огромное количество игр и приключений, связанных с автомобилями. Интересные и запутанные трассы, приключения, события, скорость, разные модели машин, параметры, характеристики. И всё это без регистрации и совсем бесплатно. Где ещё можно найти такое? Только на нашем портале!

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры - это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения :

  • Предположим: играть в компьютерные игры гонки - это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры - это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
  6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат : после завершения проекта учащиеся смогут:

  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Ход работы

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.

2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.

3. Вместе с Еленой Валерьевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

4. Провела классный час для 3б и 3в класса.

5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

Анкетирование одноклассников.

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами. Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (21 чел из 24) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Провела беседу для ребят 3 «Б» и 3 «В» классов с использованием презентации.

Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры - хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то - только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки - его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарила Памятку.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры - это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа - не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании, Елена Валерьевна провела анкетирование среди родителей, вопросы которого мы тоже составляли вместе.

Презентация «Компьютерные игры - хорошо это или плохо?»

МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа»

Компьютерные игры в жизни нашей школы

Савельева Диана

Научный руководитель: Юсупкина

Наталья Васильевна,

Учитель математики

пгт. Приволжский, 2015 г.

Содержание проекта:

Учебные предметы:

математика, информатика, ОБЖ

Тип проекта:

поисково-исследовательский

Предмет исследования:

математическая статистика (показано использование статистики для выявления отношения учащихся к компьютерным играм в МОУ Приволжская СОШ).

Методы исследования:

наблюдение, сравнение, вычисления, статистика, анализ.

Актуальность проекта

В современном обществе существует много проблем – это алкогольная и наркотическая зависимости. К этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость.

На наш взгляд обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны. Разговаривая с одноклассниками и учениками нашей школы, мы заметили, что многие из них играют в компьютерные игры и решили провести исследование. Выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры. Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 11 классов по вопросу компьютерной зависимости. Ведь именно в этом возрасте данная проблема является наиболее актуальной. А методы и способы исследования имеют непосредственное отношение к математике и тесно связаны с математической статистикой.


Цель исследования:

выявить, сколько времени ученики уделяют компьютерным играм, и как игра влияет на психику и здоровье ребенка.

Задачи:

    выявить количество учащихся, играющих в компьютерные игры;

    сравнить отношение к компьютерным играм учащихся различного возраста;

    выявить влияние компьютерных игр на психику и здоровье ребенка.

Гипотеза исследования:

компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы.

Поставленный вопрос:

играть… или не играть?

Ожидаемые результаты

    Приобретение навыков исследовательской деятельности.

    Получение возможности реализации творческих и интеллектуальных способностей.

    Оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

    Формирование понимания необходимости знаний методов математической статистики для решения большого круга задач необходимых человеку в современном обществе.

    Осознание важности и необходимости математической и экономической грамотности в современном мире.


Календарный план проекта

Сроки

Этапы

Вид деятельности

сентябрь

2010-2011 уч.год

подготовительный

Создание условий для реализации проекта

сентябрь-март

2010-2011 уч.год

основной

Практическая работа по реализации проекта

март-апрель

2010-2011 уч.год

завершающий

Мониторинг успешности проекта


Перспективы развития

Новизна работы и её практическая ценность.

    Данный проект найдёт отражение, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, включая кружковую работу с целью привлечения учащихся к дополнительным занятиям.

    Так же работу можно использовать в методической работе учителей математики при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования.

    Проект рассчитан на дальнейшее осуществление на уровне общеобразовательных школ района и республики.

Этапы работы:


1.Подготовка учащихся

к работе над проектом


2. Выбор проблемы и

анализ литературы

3. Сбор и анализ информации

(проведение анкетирования)

Встречи с психологом и медиком

Социологический опрос

4. Статистическая обработка данных

и построение графиков и диаграмм


5.Составление портфолио

6. Защита презентация


7. Рефлексия

Основные статистические характеристики.

«Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определёнными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Последний известен как статистический метод или, короче, статистика».

Дж. Юл. Кендалл о «Теории статистики».

Статистика- это вид деятельности, направленная на собирание, обработку, анализ и публикацию статистических данных, характеризующих количественные закономерности жизни общества

Основной задачей статистики является выявление и исследование общих закономерностей, присущих совокупностям, состоящим из очень большого числа элементов. Эти закономерности обычно проявляются не как точный закон, а только как общая тенденция, с колебаниями и отклонениями от неё в свойствах отдельных элементов.

Результаты статистических исследований позволяют принимать более правильные управленческие решения, выявлять закономерности и взаимозависимости, скрытые за случайными колебаниями, ошибками и искажениями.

Нередко возникает необходимость сравнить между собой две или несколько совокупностей статистических данных. Поскольку сравнение производится по какому-то определенному свойству, то для проведения сравнения нужны показатели, характеризующие то или иное свойство совокупности данных одним числом. Такие показатели в статистике получили название числовых характеристик.

Результаты анкетирования, исследований можно представить графически, в виде диаграмм, полигона, гистограммы.

Во время проведения статистического исследования использовались некоторые статистические характеристики. Введем их определения.

    Частота – количество появлений числа в ряду.

    Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах.

    Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания.

    Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

    Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

    Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

    Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.

    Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда


Введение

В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость.Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире, и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома. Современной России нужны полноценные здоровые люди, специалисты различных специальностейлюди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной хозяйственной, и производственной деятельности. Учёные и правительство заметив вред от казино и игровых автоматов, внесли поправки в законодательство и запретили их расположение в городах, для того чтобы люди продолжали полноценно трудиться и приносить пользу обществу.

Основная часть

На наш взгляд обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны. Разговаривая с одноклассниками и учениками нашей школы, мы заметили, что многие из них играют в игры и решили провести исследование. Выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры. Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 11 классов по вопросу компьютерной зависимости.

Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого ответа (см. Приложение).

Проводилось анонимное анкетирование, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.

В течение недели было опрошено 268 учащихся 5 - 11 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые и круговые диаграммы.

Таблица №1

Результаты социологического опроса.

всего

да

нет

Играете ли вы в ком. игры?

268

Играете ли вы в онлайн?

Употребляете ли вы еду во время игры за компьютером?

Таблица №2

Играете ли вы в компьютерные игры

классы

да

нет

5

6

7

8

9

10

11

Диаграмма №1 Результаты социологического опроса



Диаграмма №2 Отношение к компьютерным играм детей различного возраста


Диаграмма №3 Время, затрачиваемое на игры


Диаграмма №4. Онлайн - игроки


Диаграмма №5. Кушают во время игры


Д
иаграмма №6. В какие игры мы играем

Диаграмма №7. Какими персонажами мы играем

Заключение

Анализ анкетирования показывает, что учащиеся нашей школы большое количество времени проводят, играя за компьютером (каждый ученик в среднем около трёх часов ). Сравнение по параллелям даёт результат о том, что учащиеся 5 – 8 классов более увлечены компьютерными играми. Но по результатам устного опроса можно сделать вывод, что связано это не с тем, что учащиеся старшего звена понимают вред от долгого просиживания за компьютером, а с тем, что они меньшее количество времени проводят дома, у них больше уроков и факультативных занятий по подготовке к экзаменам.

У
чащихся, у которых игра в день занимает более 4 часов в день  40 человек можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры. Проведённые беседы с классными руководителями данных учащихся, а также со школьным психологом показывают, что у этих учеников наблюдаются резкие перепады в настроении, они более рассеяны, чем другие учащиеся, снижается успеваемость. Школьный врач утверждает, что за последние три года количество детей, у которых наблюдается спазм аккомодации и общее ухудшение зрения, повысился в 2,5 раза. Увеличилось количество детей страдающих нарушениями осанки и заболеваниями желудочно – кишечного тракта. Диаграмма №7.

Зависимость уровня тревожности и здоровья

от времени, проведённого за компьютерными играми

Можно сделать вывод о том, что проводя в день более 2 часов за компьютером, учащиеся нашей школы наносят своему здоровью непоправимый вред.

Несмотря на неутешительные результаты, мы хотим пожелать всем не унывать, а всегда находить выход из сложившихся, даже самых не разрешимых, на первый взгляд, ситуаций.

Наша школа  социокультурный комплекс, в котором учебная деятельность сочетается с дополнительным образованием. В послеобеденное время у нас работают творческие объединения и спортивные секции. Здесь каждый учащийся может найти занятия по своему вкусу, используя своё свободное время с пользой. Мы рекомендовали всем учащимся посещать занятия в творческих объединениях для дополнительного развития и образования. А также нами были даны рекомендации о том, что компьютер может использоваться с пользой для посещений интернет – библиотек, музеев; подготовки к экзаменам и урокам; участия в онлайн олимпиадах и конкурсах. Не стоит всё своё свободное время проводить в игровом компьютерном мире.

Используемые источники:

Приложение №1

Анкета

1.Играете ли вы в компьютерные игры?

а) да б) нет

2.Какое время в день вы играете?

а) менее 2 часов б) 3-4 часа в) более 4 часов

3.В какие игры вы предпочитаете играть?

а) головоломки б) стратегии в) квесты г) ролевые

4.Играете ли вы в онлайн игры?

а) да б) нет

5.Какими персонажами вам нравиться играть?

а) люди б) монсты в) сказочные герои г) военные д) всё равно

6.Вы употребляете пищу во время игры за компьютером?

а) да б) нет

7.Ваш возраст

8. Пол

9. Класс

Приложение №2

Классификация компьютерных игр

По жанрам компьютерные игры классифицируют следующим образом:

    Аркады  игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

    Стратегии  игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

    Головоломки  электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо думать.

    Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

    Компьютерные ролевые игры (CRPG - Computer Role Playing Game , часто называют просто RPG )  очень популярный и очень противоречивый жанр. Противоречивость заключается в том, что постоянно идут споры, что считать ролевой игрой, а что - нет. Особенностью этого жанра является то, что персонажи ролевых игр обладают некоторыми личными качествами и параметрами (как правило, выраженными в числах). [ 12]

Тезисы:

Интернет как жизнь-делать нечего, а уходить не хочется.

Хорошая вещь интернет, посидел 15 минут – полтора часа прошло.

Компьютер однажды побил меня в шахматы, но в кикбоксинге он оказался просто слабак.

В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете.

Машины должны работать, а люди должны думать.

Не пускайте детей в интернет! Он от них тупеет!

Интернет – пункт демонстрации и обмена краденого остроумия.

Умные используют компьютер для экономии времени, дураки – чтобы его потратить.

Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются. (Габриэль Лауб)

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер.

Компьютер - это почти человек. Единственное серьезное различие - ему не свойственно сваливать свои ошибки на другой компьютер.

Приложение №3

Сбор информации



(социологический опрос)




Обработка информации





Шумилов Алексей

Исследовательская работа по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ – исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье школьников.

ЗАДАЧИ

  1. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;

2. Провести анкетирование среди учеников нашего класса с целью

Выявления компьютерной зависимости;

3. Математически обработать результаты анкетирования;

4. Провести анализ результатов;

5.Ознакомить учащихся с результатами анкетирования с целью повышения информированности и знаний по данной проблеме;

6.Распространить среди учеников памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ, ПРОБЛЕМА РАБОТЫ

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно компьютер подрастающего поколения порой даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе.

ПЛАН

1 .Введение.

2.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.

3.Признаки развития компьютерной зависимости.

4.Как защитить здоровье при работе с компьютером.

5.Анкетирование учеников нашего класса.

6. Математическая обработка данных и анализ результатов.

7.Выводы.

8. Реализация профилактических мероприятий.

9 . Памятка с комплексом упражнений для глаз.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследуемой темы

Трудно, в условиях современности, представить свою жизнь без компьютера. Сказочный монитор буквально манит к себе детей и взрослых. По опросам, около 80% школьников, буквально, теряют голову от компьютерных игр, причем, больше половины детей знакомы с ними с 5-6 летнего возраста. И, как тут не задаться вопросом: «Каково влияние компьютера на психику и физическое здоровье школьника?».

Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.
Дети и подростки зачастую предпочитают общение с ним любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени на свежем воздухе, меньше играть в подвижные игры, что отрицательно сказывается на физическом здоровье.

Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной почте, что способствует появлению трудностей при непосредственном общении, неумении и даже боязни визуального контакта. Людям, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики, возникающие в результате связи «компьютер – психика».
О ее актуальности говорит факт появления в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) нового раздела «кибернетические расстройства».
К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания.

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

По исследованиям психологов наиболее сильное отрицательное влияние на психику ребёнка оказывают игры с элементами насилия, жестокости, сцены убийств, кровь. В основном принцип их таков, что нужно дойти до финала, уничтожив соперников.

Отсюда возникает агрессия у детей, жестокость в отношениях со сверстниками, педагогами. Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

Но нельзя отрицать и положительного влияния компьютерных игр. Игры- стратегии, логические игры развивают мышление, память, воображение, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ,

ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Воздействие электромагнитного излучения монитора;

Сидячее положение в течение длительного времени;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие -болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

Действие электромагнитных излучений сверхнизкой частот на живую клетку мало изучено, однако известно, что они за относительно короткий срок воздействия (10-15 лет) не приводят к возникновению злокачественных опухолей. Существует огромное количество исследований электромагнитного поля сверхнизкой частоты, одни из которых доказывают, что этот вид излучения вреден для здоровья, а другие - обратное. Все работы, доказывающие вред электромагнитного поля сверхнизкой частоты, опираются на эпидемиологические данные. Это означает, что здесь могут быть неточности, не исключены влияния других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.

Можно все резюмировать следующим образом: ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.

Воздействие на зрение

Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Они регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.

Последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".

Перегрузка суставов кистей рук

При постоянной работе за компьютером в пальцах рук возникает онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам.

Главная причина - длительная однообразная неправильная работа кистями и пальцами рук. Карпальный туннельный синдром поражает людей различных профессий. Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств - вот далеко не полный перечень профессий, которые предрасполагают к КТС. Сто-двести лет назад карпальный туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.

Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку...

ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

Признаки зависимости

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу – сидел за компьютером.

Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей действительности.
Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий
стал одной из распространенных стратегий поведения современной
молодежи в трудных жизненных ситуациях, что объясняет причины Интернет– зависимости. Например, компьютерная игра становится механизмом бегства определенной части детей и молодежи от реальности, постепенно у них развивается компьютерная игромания.
Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

Психические;

Социальные;

Духовные.

Психические признаки : появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки : возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки : потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного - неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?

Как защитить здоровье при работе с компьютером

Основные правила гигиены зрения.

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Ограничение по времени работы за компьютером

Для учащихся 10–11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов–1 урок в неделю с использованием компьютера.
– для учащихся 1 классов – 10 минут;
– для учащихся 2–5 классов – 15 минут;
– для учащихся 6–7 классов – 20 минут;
– для учащихся 8–9 классов – 25 минут;
– для учащихся 10 – 11 классов, на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.
– для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут;
– для учащихся 6 классов и старше до 90 минут. Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Я провёл анкетирование учеников нашего класса – 29 человек, возраст- 12-13 лет. Вопросы анкеты разбиты на 5 групп.

Исследовалось:

Время, проводимое за компьютером

Имеется ли зависимость от компьютера

Информированность учеников о правилах работы за компьютером и их выполнение

Влияние компьютера на развитие интеллекта

Ребятам предлагалось ответить на следующие вопросы:

Анкета

Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов

2.Соскольки лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа ___________________

3.Для каких целей используешь компьютер?

а) учебные задания(поиск информации) б) игры в) общение

Зависимость от компьютера.

1.Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

2.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

3.Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте; б) с другом на яву; в) не важно как

4.Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

а) да; б) нет; в) когда как

5.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.

а) нет; б) да;

6.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да; б) нет;

7.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

8. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет

9. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет;

2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет; б) да

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов

2.Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

3.Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) как получится

4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да; б) нет; в) мне все равно

1.В какие игры вы предпочитаете играть.

а) брадилки; б) стратегии; в) логические г) стрелялки; д) спортивные

2.С приобретением компьютера твой интеллект:

а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ и АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Вопрос компьютеризации учеников.

41% школьников познакомились с компьютером ещё до школы, 59% -- в возрасте от 7-ми до 10-ти лет. Один ученик начал играть на компьютере в 2(!) года и один – только в 12 лет.

50% проводят за компьютером от 2-х до 4-х часов в день, 40%--менее 2-х часов, 10%--3 чел.-более 4-х часов в день.

23% учеников-7 чел.-используют компьютер для учебных целей, почти половина класса-для игр и 9 чел. для общения.

  1. Зависимость от компьютера.

73% ребят предпочетают непосредственное общение с друзьями,

27%--8 чел.-общаются по электронной почте.

15% --5 чел.-придя домой, сразу садятся за компьютер, кушают, пьют чай, готовят уроки у компьютера, пребывают в плохом настроении, если компьютер сломан, а 6% -- 2чел.-даже угрожали, конфликтовали в ответ на запрет сидеть за компьютером. 85% -- не имеют этих проблем.

С другой стороны, 27% учеников нашего класса, а это 8 человек!, провели хоть одну ночь за компьютером.

55% отдали предпочтение компьютеру по сравнению с чтением книг, 24%-- читающих и 11% вообще выбрали что-либо другое.

  1. Информированность учеников о правилах работы за компьютером и их выполнение.

60% учеников считают что сидеть за компьютером можно не более 2-х часов.

40% -- считают, что не более одного часа. Все знают, что 10-ти часовое общение с компьютером-недопустимо.

37% респондентов отметили, что у них устают глаза, 50%-- не чувствуют неприятных ощущений, а 13%--4 чел.-не придают этому значение.

41% школьников делают гимнастику для глаз всегда или время от времени, а 59% -- пренебрегают этим.

65% учеников знают, какую угрозу представляет компьютер для здоровья, остальные 35%--10чел.-не знают или им это не интересно.

  1. Влияние компьютера на развитие интеллекта.

Исследуя, в какие игры предпочитают играть ученики нашего класса, я выяснил:

По 22,5% приходится на «бродилки» и «стратегии», 19%-- любят спортивные игры,16% увлекаются разгадыванием логических задач, 13%--4чел-«стрелялки» и не играют совсем 2 человека(!).

66% --19чел.-считают, что их интеллект повысился с приобретением компьютера.

34%--10чел.-не считают, что компьютер повлиял на развитие интеллекта.

ВЫВОДЫ

Проведя исследовательскую работу и изучив литературу по вопросу влияния компьютера на физическое и психическое здоровье школьников я выяснил, что компьютерные игры оказывают как положительное влияние (развивают память, мышление, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации, помогают ориентироваться в потоке информации) , так и отрицательное влияние (вызывают компьютерную зависимость), что может привести к нарушению психики, развитию синдрома игромании.

При несоблюдении санитарно-гигиенических правил работы за компьютером страдает физическое здоровье - ухудшается зрение, осанка, вплоть до искривления позвоночника, развивается ожирение, появляются головные и мышечные боли).

Проведя анкетирование учеников нашего класса и проанализировав полученные результы, я пришёл к следующим выводам:

  1. 100% учеников имеют дома компьютер, более 50% -- начали работать на компьютере в школьном возрасте. Интересны крайние значения-один человек в 2 года и один в 12 лет.
  2. 3 человека из класса проводят за компьютером более 4-х часов в день, остальные- значительно меньше. Я думаю, что это связано с тем, что большинство наших ребят во внеурочное время занимаются в кружках и спортивных секциях.
  3. Почти половина класса использует компьютер для игр, но остальные – для учебных целей, что повышает общую успеваемость в классе.
  4. Несмотря на огромные возможности общения по компьютеру (вконтакте, одноклассники, электронная почта) 73% наших ребят предпочитают непосредственное общение с друзьями, что говорит об отсутствии проблем во взаимоотношениях . Но в классе присутствуют и застенчивые, закомплексованные дети, и я вижу необходимость большинства помочь им преодолеть трудности в общении..Этого, мне кажется, можно добиться, если проводить больше времени на внеклассных мероприятиях (поездки в театры, выставки, музеи, в спортивный лагерь, пикники и т.д).
  5. Анализируя вопросы анкеты, связанные с зависимостью от компьютера, я пришёл к выводу, что 85% учеников не страдают зависимостью, но у 15% опрошенных (а это 5 человек) присутствуют признаки зависимости. Надеюсь, что ребята правдиво отвечали на эти вопросы, в любом случае анкета заставит каждого задуматься над опасностью психической зависимости от компьютера.
  6. Вопросы информированности учеников о правилах работы за компьютером и выполнении этих правил показали, что большинство знают о правилах работы на компьютере и об угрозе здоровью, но только 40% стараются выполнять эти правила, что,несомненно, говорит о постоянной заботе нашего классного руководителя- учителя информатики. Таким образом, своей работой я лишний раз напомню ребятам о необходимости соблюдений правил.
  7. Мне показалось интересным исследовать направленность компьютерных игр, которыми увлекаются наши ребята. Выяснилось, чти на 1 месте стоят «бродилки» и «стратегии», на 2-ом-«спортивные», на 3-ем-«логические» и только 4 человека увлекаются «стрелялками». Такое распределение я отношу за счет того, что более половины учеников – девочки. Также, выяснилось, что двое ребят вообще не играют ни в какие игры.
  8. И последнее, 66% школьников считают, что их интеллект с приобретением компьютера повысился.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все-таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

  1. Ознакомление учащихся нашего класса с результатами анкетирования с целью повышения информированности по данной проблеме.
  2. Распространение среди школьников памятки с комплексом упражнений для глаз

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г.К. Жукова

Научное общество учащихся

Реферат по информатике

Выполнил: учащийся 6Б класса

Шумилов Алексей

Руководитель: учитель информатики

Коношенко Н.Н.

г. Краснознаменск