Как понимать согласие с хульными помыслами. Врачевство духовное против смущающих и хульных помыслов, по частям собранное из различных отеческих книг

Уважаемый читатель!

Данный материал собран из Святоотеческой литературы, размещенной в свободном доступе в сети Интернет как отдельно (отрывками), так и целыми электронными книгами, объемы которых очень велики для современного читателя, привыкшего, как правило, улавливать лишь поверхностную суть. Автор настоящего проекта систематизировал и отобрал материал, насколько это возможно, выделив самое главное, ориентируясь на свою точку зрения.

Создатель данного проекта не претендует на авторство представленных материалов и настоятельно рекомендует заинтересованным читателям приобрести в печатном виде полные версии Святоотеческих трудов. Использованные источники указаны в специальном разделе нашего сайта «Рекомендованная литература и источники», кроме того, каждую книгу мы сопроводили небольшой рецензией, полезной для всех неравнодушных читателей.

О хульных помыслах

Хульные помыслы.... Когда приходят на ум скверные картинки о Христе, Божией Матери, Святых, о чем -то Божественном Святом или даже о духовном отце. Эти помыслы пересказывать никогда и не нужно. Все эти богохульства и грехи не наши — они происходят от диавола. Поэтому эти грехи нужно исповедовать с общих фразах, без пояснения и мелочей.

Доброе равнодушие полезно человеку очень чувствительному, который мучается различными помыслами.

Когда я печалюсь — хульные помыслы.

Что происходит: видя тебя опечаленным, бес пользуется этим и подсовывает тебе греховные помыслы. Если ты первый раз примешь его, то в следующий раз он накрутит тебя еще больше, и у тебя не найдется сил этому сопротивляться. Поэтому никогда не нужно пребывать в состоянии печали, вместо этого лучше заняться духовными вещами. Духовные занятия помогают выйти из печали.

Если мучаешься от помыслов - они от лукавого

Будь мирен и не слушай их. Ты человек впечатлительный, чуткий. Диавол пользуется твоей чувствительностью, внушает тебе привычку придавать некоторым помыслам излишнее внимание. Он приклеивает к ним твой ум, и ты напрасно мучаешься. Хульными помыслами мучает благоговейных людей и очень чувствительных. Он преувеличивает их падение, чтобы была скорбь. Уныние - тоска - самоубийство. Часто хульные помыслы приходят от зависти лукавого.

Но человек может и сам дать повод для прихода такого рода помыслам. Если унылые помыслы не связаны с чрезмерной чувствительностью, то они приходят от гордости, осуждения и т. п.

Мы побеждаем страсти смирением, а не превозношением (авва Исаак)

Если хульный помысел не уходит, значит, что где-то он облюбовал для себя местечко. Самое результативное средство - это презрение дьявола. Паисий рекомендует даже не начинать читать Иисусову молитву, дабы не показывать свою обеспокоенность, а все же лучше петь Церковное пение.

Церковное пение - это не только молитва к Богу, но и презрение к дьяволу

В таком состоянии я не могу петь. Даже ко Святому причащению мне подойти не просто.

Это очень опасно. Бес загоняет тебя в угол.

И пой и причащайся — ведь эти помыслы не твои.

Одно из таких искушений - нападение помыслов неверия, сомнения, хулы. Первой реакцией на них бывает испуг, затем люди начинают мучиться угрызениями совести, не понимая, как могут возникать у них подобные мысли.

Оптинские старцы хорошо различали помыслы, знали, откуда и по каким причинам хульные помыслы появляются и как с ними бороться.

Вражьи прилоги

Жаловавшемуся на душевные страдания, приносимые хульными помыслами, преподобный Макарий пояснял, что, по святоотеческому учению, хульные мысли считаются вражьими прилогами. И доказательство этому то, что мы с ними не соглашаемся, а, наоборот, скорбим, что такие помыслы нас мучают:

«Святые отцы вообще хульные мысли почитают не нашими, а вражиими прилогами, и когда мы с ними не соглашаемся, но и скорбим о том, что они к нам на ум лезут, то это и есть знак нашей в оных невинности. Отнюдь не надо смущаться о том, что они приходят. Ибо если человек смущается, то враг более на него восстанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет и за не считает, тогда и помыслы исчезают» .

Преподобный Варсонофий утешал и успокаивал людей, которых враг мучает дурными, скверными мыслями:

«Разве может тот, кто верует в Бога, любит Его, надеется на Него, - мыслить хулу на Него? Очевидно, не его это мысли, а нашептываются они врагом нашего спасения, которому выгоднее всего, чтобы человек впал в отчаяние, счел себя отпавшим от Бога, - тогда весь он в руках диавола».

Помыслы неверия, сомнения в вере

К хульным помыслам относятся и помыслы сомнения в вере, неверия. Преподобный Макарий советовал:

«Пишешь, что, как легкое облако, находит о Боге и о будущем. Этот помысл причисляется святым Димитрием к хульным помыслам. Ибо в них наша воля не соглашается, а только враг наводит на помысл неверия. Человек этого не хочет и не виноват, а думает, что виноват, смущается и сим больше веселит врага и дает ему повод к приступу. А когда будешь презирать это и не считать за грех, то и он постыдится и отыдет. В этом подает ему повод и осуждение других».

Преподобный Амвросий объяснял:

«Брань неверия и сомнения относится к хульным помыслам и считается наравне с оными. Поэтому не огорчайся очень этою бранью, хотя она не легка, а тяжела. А лучше в благодушии старайся презирать вражеские помыслы сомнения и неверия, имея в виду одно: никого не судить и не осуждать».

Помыслы против духовного наставника

Часто враг всевает помыслы против духовного отца, наставника, священника, принимающего исповедь. Когда чадо старца Антония пожаловался о мучающих его помыслах, направленных против самого старца, преподобный Антоний отвечал:

«Сердечно соболезную я о всех болезнях Ваших и усердно молю Бога о исцелении Вашем. О помышлениях же Ваших святой Давид в книге псаломстей пишет так: “Весть Господь помышления человеческая, яко суть суетна”. А посему и за грех не ставьте их, о чем я и лично Вам говаривал, но Вы привыкли беспокоиться по пустому. Также и противо меня, чтобы ни нанеслось, за грех не ставьте, поелику помышления не наши, а посему и в вину от Бога не поставляются. Верьте сему без сомнения и будьте мирны в духе и веселы».

«Подобно ругательствам пьяного прохожего»

Преподобный Варсонофий сравнивал вражье нападение хульных помыслов с ругательствами пьяного человека, который встречается по дороге:

«Еще так спрошу. Идете Вы по дороге. Навстречу попадается пьяный мужик, который извергает страшнейшие ругательства. Что Вам сделать нужно? Поскорее пробежать мимо, стараясь не слышать того, что он говорит. Если что-нибудь у Вас, помимо Вашей воли, осталось в памяти, будет ли Вас за это судить Бог как за Вашу хулу? Нет, не будет.

Иное было бы дело, если бы Вы подошли к этому пьяному и стали бы ему говорить: “Вот хорошо; ну, скажи еще что-нибудь, а теперь вот это…» - обнялись бы и пошли с ним вместе, наслаждаясь тем, что он говорит. В этом случае Вы были бы осуждены вместе с ним.

Так и с помыслами: если Вы стараетесь гнать их от себя, знайте, что Вы не отвечаете за то, что они появились у Вас, Вы ошибочно приписываете их себе, но они не Ваши, а внушаются Вам врагом. Только когда Вы добровольно останавливаетесь на дурной мысли и Вам она доставляет удовольствие, тогда Вы виноваты и должны каяться в грехе этом».

В чем причина появления хульных помыслов

Оптинские старцы подробно объясняли, в чем причина появления хульных помыслов и как с ними бороться.

Преподобный Макарий пояснял, что эти помыслы попускаются за наше превозношение, высокое мнение о себе:

«Но помыслы сии, хотя не суть грех, но, попущением Божиим, находят от врага за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях и за осуждение ближних».

О превозношении и осуждении как причине хульных помыслов пишет и преподобный Амвросий:

«Хульные помыслы известно за что борют: за возношение и за осуждение. Смирись, не думай о себе, что ты лучше других, не зазирай никого, а себя за согрешения и поползновения укоряй, то и хульные помыслы утихнут. Впрочем, во всяком случае не смущайся; невольные хульные помыслы святые отцы не считают грехом, а их причины - грех».

«Ты не можешь сознавать себя грешнее и хуже других. Чувство это явно горделивое, от которого и рождаются и укрепляются хульные помыслы и хульные глаголы, как свидетельствует святой Лествичник, говоря: “Корень хулы есть гордость”».

Старец Анатолий (Зерцалов) подчеркивал:

«Хульные помыслы умножаются и укрепляются от гордости и осуждения других».

Как получить освобождение от хульных помыслов

Преподобный Макарий учил, что освобождение от таких помыслов человек получит, если смирится, покается и удержится от осуждения:

«Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится и не станет осуждать других, а принесет о сем покаяние, то получает от них освобождение».

Старец Амвросий советовал:

«Если придут хульные помыслы и осуждающие других, то укоряй себя в гордости и не обращай на них никакого внимания».

«Помыслами хульными не смущайтесь, а только укоряйте себя в это время за горделивое расположение души и за осуждение других».

«Знай, что, кроме смирения и слез, невозможно избавиться от хулы».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Иногда Господь посылает нам испытания в жизни. Это нормально и правильно. Испытания очищают душу и проверяют веру на прочность.

Но бывает так, что неприятности следуют одна за одной, все валится из рук и кажется, что выхода нет. Человека преследуют навязчивые мысли, заставляют переживать прошедшее снова и снова.

Истинно верующий будет встречать неприятности со смирением. Люди малодушные и нетвердые в вере начинают роптать на Господа, обвинять Его в своих неудачах. Такие антибожественные мысли, которые крутятся в их голове, называются хульными.

Хульные мысли направлены против Бога и исходят от дьявола

Все мысли приходят нам из потустороннего мира. Добрые, светлые мысли нам посылают Бог и ангелы. Злые, наполненные мраком мысли нам посылает сатана и легион его демонов.

Паисий Святогорец давал такое определение хульным мыслям:

Когда нам на ум приходят скверные картины о Христе, Матери Божией, Святых, о чем-то божественном и святом или даже о нашем духовном отце и тому подобном, то это хульные помыслы.

Хульные мысли посылает человеку дьявол. Таким образом он пытается смутить человека, заманить его в западню и обрести над ним власть.


Хульные мысли не всегда влекут за собой грех

Может показаться, что богохульные мысли у верующих – это страшных грех. Ведь в Писании сказано:

Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Мк. 3: 29).

Согрешившему будет худо. Бог неуязвим, а грех падет на голову богохульника проклятием Божьим.

Святитель Иоанн Златоуст писал:

Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе.

Однако не все так страшно. Дьявол, пытаясь сбить верующего с пути истинного, насылает мысли, наполненные духом хулы на Господа. Но дальше все зависит от человека. Святитель Дмитрий Ростовский говорит так:

Поскольку много найдется людей, смущаемых злыми и хульными мыслями, то полезно узнать, когда эти мысли грехом становятся и когда нет. Нужно знать, что в этих злых мыслях нет никакого греха, когда волею и разумом не только не соизволяем им, но и ненавидим их и всячески боремся с ними; но когда теми мыслями разум и воля услаждаются и человек удерживает их в сердце своем, тогда злые мысли будут для нас грехом смертным. Те, которые хотя и борются с подобными мыслями, но при этом думают, что согрешают, те ошибаются, поскольку не знают, что есть большая разница между помыслом и соизволением на оный. Когда помышляем о чем-нибудь, не значит еще, что мы на то и соизволяем; но когда любим злые мысли, и услаждаемся ими, и желаем их усердно, и приумножаем их в уме нашем, это вот будет уже соизволение. Если же их ненавидим и не желаем, но они сами на ум нам приходят, мы же отвращаемся их, то совести не следует смущаться ими, ибо, когда с силою они воюют на нас, мы же их преодолеваем, то умножаем этим себе награду у Бога.

Иногда люди, имеющие общие представление о христианской вере и где-то что-то читавшие, говорят, что хульные мысли надо презирать. Этого делать не надо: презрение ‒ прямое следствие гордыни, а гордыня ‒ смертный грех.


Бороться с хульными мыслями нужно с помощью молитвы и дела

Человек слаб и постоянно поддается соблазнам. Хульные помыслы порой одолевают даже истинно верующих людей. Не обращать на них внимание нельзя: эти мысли посылает людям дьявол, чтобы завладеть их душами. Что тогда делать? Как избавиться от хульных мыслей?


Душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Всё всевает враг. Отгони его от меня!

Есть и другая:

Боже, Боже мой! Призри на мя грешнаго и исправи молитву уст моих: отжени помыслы скверныя от сердца моего, и просвети мой ум светом Твоего Богоразумия; приклони ухо Твое и услыши мя, Тебе молящагося и Твоея сильныя милости чающаго, яко Ты еси Бог мой, и пред Тобою в дому Твоем сем молитвенном стоя, умильно вопию: укрепи мя, и вразуми, Боже Щедрый во страсе Твоем. Аминь.

Борьба с хульными помыслами невозможна без Иисусовой молитвы:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.

Потом желательно сходить в церковь на исповедь. Паисий Святогорец учил, что духовнику следует сказать следующие слова:

«Мне приходят хульные помыслы о Христе или о Святом Духе, о Матери Божией, о Святых или о тебе – моем духовном отце»

Также Паисий Святогорец учил, что нужно выработать у себя « доброе равнодушие». Если человек чересчур чувствительный, то он легко впадает в неуравновешенное состояние по самым незначительным поводам. Этого и ждет дьявол, втравливая в голову возбужденному человеку хульные мысли. Но следует не переусердствовать: такими тренировками легко можно превратиться в абсолютно равнодушного ко всему робота.

Помимо молитв следует заняться делом.

Услышав в голове хульные мысли, самое время навести порядок в жилище.

Пора наконец протереть пыль за шкафами, собрать тумбочку, починить поломанную ребенком игрушку.

Хорошо, если человек живет в своем доме или имеет земельной участок: труд на земле облагораживает. Потом, вкушая результаты своего труда, человек ощутит, как на него сходит благодать Божья.

Порядок в делах и жилище приведет в порядок и мысли в голове.

Если человек проводит время в труде и молитве и его мысли отрешенны от мирской суеты, то он неуязвим перед бесами и хульные мысли никогда не проникнут ему в голову.

Психиатры называют хульные мысли обсессиями и лечат антидепрессантами

Психиатрия о хульных мыслях сложила свое собственное представление и дала свой ответ на вопрос, как бороться с плохими мыслями. С развитием психиатрии как науки все большее и большее число состояний души человека получило объяснения. Появились такие понятия, как неврозы, неврастения, депрессия. Навязчивые мысли, которые сопровождают подобные состояния, получили названия обсессий (лат. obsession – осада)

В начале XX в.в психиатрии выделилось отдельное обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).

В книге «Обсессивно-компульсивное расстройство: причины, развитие и лечение» под редакцией Калеба Лэка (Caleb W. Lack) дается определение ОКР:

Основными признаками являются тягостные стереотипные, навязчивые (обсессивные) мысли, образы или влечения, воспринимающиеся как бессмысленные, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум больному и вызывают безуспешную попытку сопротивления.

Для психиатров нет разницы, какие именно навязчивые мысли лезут человеку в голову: агрессия, богохульство, страх – с точки зрения медицины все это одинаково.

Для избавления от навязчивых мыслей больным назначают психотерапию. Она позволяет человеку избавиться от психологических проблем. Если дело зашло слишком далеко, выписывают антидепрессанты.

Для верующего необходимо вовремя определить духовное и душевное расстройство.

Если расстройство духовное, то лучшее средство избавления от хульных мыслей – покаяние, исповедь и молитва.

Если душевное ‒ то лучше все же обратиться к врачу. Бог лишает разума в наказание, но Он и протягивает руку помощи в лице врачей. Избегать их помощи не стоит.

Молитесь, трудитесь, будьте покорны Господу и хульные мысли никогда вас не посетят!

ИЗ ОСОБОГО РАССУЖДЕНИЯ

СО МНОГИМИ людьми бывает то искушение от духа хульного, что, смущаемые помыслами хульными, они не знают, что им делать, и приходят в отчаяние, считая, что это их грех, и думая, что они сами виноваты в тех лютых и мерзких помыслах. Посему я хочу вспомянуть немного и о них.

Помысл хульный есть искушение для человека богобоязливого и особенно смущает его тогда, когда он молитву творит или делает что-либо доброе.

Помыслы хульные не находят на человека, валяющегося в смертных грехах, нерадивого, не богобоязливого, ленивого и небрегущего о своем спасении, но на тех нападают, кто пребывает в праведном житии, в трудах покаяния и в любви Божией.

Сим хульным искушением диавол ведет человека к тому, чтобы устрашить его; и если он от иных грехов свободен, то чтобы возмутить совесть его; если он в покаянии, то чтобы прервать его покаяние; если же от добродетели восходит к добродетели, то чтобы остановить и низринуть его; но если диавол не успеет в сем, то стремится хотя бы оскорбить и смутить его. Однако умный пусть рассуждает.

1. Пусть не думает, что те мысли принадлежат ему и от него самого происходят, но что они диаволом наносятся, который есть их начало и изобретатель. Ибо как могут исходить от нашего сердца и воли те хулы, которые мы ненавидим, и скорее желали бы себе какой болезни более, чем тех мыслей? В этом состоит истинное удостоверение, что не от нашего желания рождаются хулы, потому что мы их не любим и не желаем.

2. Всякий угнетенный хульными помыслами пусть не вменяет их себе в грех, но считает их за особое искушение, ибо чем больше кто будет вменять себе во грех помыслы хульные, тем более утешит врага своего диавола, который над тем уже будет торжествовать, что этим совесть чью-либо смутил как будто грехом каким. Если бы кто сидел связанный посреди богохульных людей, слышал их хульные речи на Бога, на Тайны Христовы, на Пречистую Богородицу и на всех святых и хотел бы убежать от них, чтобы не слышать их хульных речей, но не мог бы, потому что связан, и не мог бы даже ушей своих заткнуть от хулы их, - скажи мне, имел ли бы тот грех какой от того, что нехотя слушает их хульные речи? Воистину не только не имел бы никакого греха, но и великой похвалы сподобился бы от Бога, потому что, будучи связан и не имея возможности убежать, он с тяжестью в душе слушал их богохульные слова.

Подобное бывает и с теми, кого диавол угнетает хульными помыслами, когда они ни убежать от них не могут, ни избавиться от них, ни отрястись от духа хульного, который безстыдно и безпрестанно наводит на них хульные помыслы, хотя они не хотят их, не любят и даже ненавидят их. Потому не только никакого греха не будут они иметь от мыслей тех хульных, но и большую благодать заслуживают у Бога.

3. Молить Господа Бога необходимо, чтобы Он удалил это искушение и отогнал духа хульного, а если не случится сего, то терпеть кротко и с благодарностью, помня, что не от гнева, но от благодати Божией попущено было сие искушение для того, чтобы мы оказались в нем терпеливыми и несмущенными.

Некто из великих отцов часто говорил про себя сие слово: не соизволяю, не соизволяю. И когда что-либо делал: ходил ли, или сидел, или работал, или читал, или молился, - то многократно повторял сие слово: не соизволяю. Услышав это, ученик его спросил, говоря: "Скажи мне, авва, зачем ты часто говоришь это слово? Какая тайна слова сего?" Отец ответил: "Когда какой-либо злой помысл приходит в мой ум, и я ощущаю его, тогда говорю ему: не соизволяю на тебя; и тотчас тот злой помысл убегает и пропадает без вести".

Всегда, когда страдаешь от духа хульного, как только найдут на тебя помыслы хульные и нечистые, ты легко можешь избавиться от них и отогнать их от себя сим словом: не соизволяю. Не соизволяю, диавол, на твои хуления! Твои они, а не мои мерзости; я же на них не только не соизволяю, но и ненавижу их.

Достоблаженная Екатерина, по прозванию Сенейская, из города Сенны, была долгое время смущаема от бесов хульными и скверными помыслами, и когда явившийся ей Господь Иисус отогнал их, она возопила к Нему: "Где был доселе, о сладчайший мой Иисусе?" Он ответил: "Я был в сердце твоем". Она же сказала: "Как же Ты мог быть, когда сердце мое было исполнено мыслями скверными?" На это Господь ей ответил: "Потому и разумей, что был Я в сердце твоем, ибо любви твоей не было к нечистым мыслям, но ты усиленно старалась избавиться от них и, не будучи в состоянии, болезновала; и этим Я нашел место в сердце твоем".

Поэтому пусть никто не смущается и не отчаивается, имея наваждение от помыслов хульных, зная, что они нам более на пользу, чем на соблазн, а самим бесам на посрамление.

пт, 21.09.2012, 12:42 - саша 1

Игнорировать ОКР мысли это

Игнорировать ОКР мысли это полумера такая после которой хотябы человек не впадает в отчаянье но на возникновение таких мыслей и образов не влияет.
Меняется отношение к ним просто и в состоянии ОКР как то привыкаешь жить, но неприятно и радость в жизни омрачается этими мыслями, образами.
Года 2-3 у меня шло стихание возникновения непроизвольных помыслов после того как я стал останавливать мысль,до 2007 г я вообще никогда этим специально не занимался.
Когда это состояние было в разгаре то было так.
Смотрю на Богоматерь и раз комментарий поганый про её глаза,или там маньяческие мысли на неё.
На мощи Николая Чудотворца погань.Святая вода -......
На Христа гомосексуальная непотребщина,на священников.
Слово молитвы мат, опять слово молитвы.
На мужчин,родных противоестественные образы, на образ жены образы покойников наслаивались всяких,на животных гадость,попить поесть...
На всё что бы я не посмотрел образы противоестественные и страшные и фобия крови яркая такая.
Иконы были для меня гадкие из -за цвета.
В мыслях всякие маньячества,по моргам таскали мысли.
Отчаянье хоть в петлю.
Так вот меня многие спрашивали как начать остановку мысли.
Значит так.
Сначала внимательно смотрим на реальность.
И видим пробития мыслями этими бесконтрольными и неостановимыми.
Смотрю на икону и вижу момент возникновения мысли -раз как окатило и опять вижу икону без мыслей и раз опять шарахнет.
Так вот я в молитве пытался остановить эту мысленную волну.
Как бы зажать её возниккновение,ну потому что уже невмоготу уже стало.
Вторгаются матерные слова, то тоже всеми силами пытаюсь произнести молитву или мысленную фразу без мата и нехороших комментариев.
Где то через годок легчать стало и месяц за месяцем все спайки и фобии стихать начали и я специально этот молитвенный опыт в жизнь применял удерживал возникновение мыслей при взгляде на реальность и вот сейчас порой смотрю на всё и вообще ни одной посторонней мысли,а в храм как к себе домой захожу и мысленная тишина.
Теперь я понимаю что такое смотреть на реальность без мыслей и не только ОКР ные мысли не слагаются а и какие то мне не нужные.
Та что спорт и обливание и не употребление вина на возникновение каких то непроизвольных мыслей никакой связи не имеют.
Можно избавиться от непроизвольных мыслей даже в темнице с отрубленной ногой.
Именно здоровый образ жизни и отсутствие стресса на мысли я считаю не влияют.
Всем здоровья желаю,Вике и всем ребятам спасибо вам за сочувствие к сыну моему.
Вы ребята про погружение спросите меня что нибудь,мне с чего нибудь дайте зарубиться в тему, а потом я разовью.
Про погружение я вообще много знаю.
Вика ты экспозицию то делай но не специально на 14 этаж ребёнка носи а просто как в обычной жизни живи,если где-то подойти с ребёнком к высоте приходится то потихоньку подходи да и всё.
Постепенно к малым высотам,потом повыше.

пт, 21.09.2012, 16:56 - Victoria79

Саш, спасибо! А подскажи,

Саш, спасибо! А подскажи, пожалуйста, когда мысль приходила к тебе не в храме, ты ее тоже молитвой останавливал? Т.е. на любую мысль - молитва?
А на счет экспозиции, Саш, я к окну с ней если подхожу, то сразу такой поток мыслей и позывов наваливается, что дурно становится! Даже, когда одна на балконе стою, то представляю себе все тот же кошмар...

пт, 21.09.2012, 21:38 - саша 1

Вика навстречу надвигающейся

Вика навстречу надвигающейся мысли можно начать молитву на определённом этапе. И некоторое время ум закрыт в какой то мере будет.
Надо именно достичь состояния безмыслия в молитве.Со временем.
Икона это как чистый лист перед тобой,как образец как нужно на реальность смотреть,на детей на высоту,на ножи, на метро, на всё...
Вот посмотри на иконы в храме и дома, попытайся все мысли остановить -это практически невозможно сначала,а тем более при ОКР.
Смотри и улови тот момент когда образ посторонний или фраза неконтролируемые проскочат.
Так последи за этим и внимательно посмотри вот ты видишь икону без мысли, такой момент искорки, пробела мысленного.
В потоке мысленном опять появятся места без мыслей.И снова поток.
Пока понаблюдай за потоком мысленным и эти промежутки взгляда на реальность без мыслей неимоверным усилием удерживай и не давай вторгаться ни одному слову,фантазии,воспоминанию.Вперься взглядом и нечеловеческим усилием попытайся удерживать возникновение любых мыслей.
Этот чистый взгляд на реальность без мыслей будет, как искорки и проблески в этом потоке,а надо чтобы был потом сплошное безмыслие при взгляде на реальность.
Это как образец.
Через некоторое время при взгляде на реальность например высоту ты будешь ощущать эти проблески без мыслей и видеть прибавления образов неконтролируемых о том как роняешь ребёнка или сама падаешь.
Этот поток постепенно должен отсекаться от реальности и сила потухать его начнёт.
И потом эти образы такие уууух которые затаскивают сознание в падение или резкие мысли о причинении вреда потухать начнут.
То есть надо научится останавливать со временем мысленный поток который устрашает реальность.
Начать очень просто возьми иконку и в тишине вечером можно при свече посмотри на неё и попытайся не думать ни одну мысль(даже хорошую).
Не допускай возникновение ни одной мысли.И мысленного образа.
Постарайся ощутить этот момент безмыслия и со временем научишься удерживать его с лёгкостью и сколько захочешь.
И вот такой взгляд без мыслей только принудительно, сделает тебе нечто.
Ты будешь смотреть на высоту и у тебя будет на руках ребёнок и всё ты видишь только высоту, как в полузабытье и никакая мысль о падении не сможет образоваться.
И так при взгляде на любую реальность.
Тое сть ты сначала глядя на иконку будешь пытаться остаться без мыслей и потом в жизни опыт такой закрепится и будешь на реальность смотреть без мыслей.
У меня такое началось где то через 2-3 года и постепенно так.Рассудок как оттаивать стал.

По экспозиции скажу вот ты и видишь эти мысли при приближении к балкону.
В состоянии ОКр даже на балконе то не надо быть.
Просто задумаемся и эти образы что мы уже на балконе и падения и причинения вреда.
Постепенное приближение к страшной ситуации даст тебе уверенность что ты не потеряешь контроль от этих образов ярких.Постепенная привычка к страшным домысливаниям. Закалка. Потом даже вида можно не подавать со временем привыкнув. Так позёвывая будешь терпеть такие мысли.

пт, 21.09.2012, 21:39 - саша 1

Вот что должно быть при

Вот что должно быть при взгляде на икону. Отсутствие мысли обозначу.....................

Передо мной икона(вижу икону).........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Сначала будет так
Передо мной икона.
Образ что падаю....................блин сестре что на днюху задарить.....................Мат......................что кошаки породистые едят?.............воспоминание детства.......................бах мысль про канализацию.............................на работе дверь заклинило...................воспоминание свадьбы и жены....................................итд

Так и в повседневной жизни с реальностью у нас
(Вижу высоту и на руках ребёнок)...
мысль о падении и приченении вреда.

Если научится удерживать образование мысли то через некоторое время можно будет сделать так.

(Я, высота,на руках ребёнок)..............................................................................................................................................................................................................сопли надо ребёнку вытереть..............................................................................................................................................................................................................................................

сб, 22.09.2012, 15:03 - Сергей12

Саша, сейчас перечитываю все

Саша, сейчас перечитываю все ваши посты и понимаю, насколько важен ваш опыт и то, что вы им делитесь с нами. То, через что вы прошли - это настоящая война, духовная брань. Скажите, как вы расцениваете, ОКР - это расстройство внутреннего человека или внешнее воздействие понятно кого? Скажите, сопровождали ли ваши переживания, когда вам было плохо тревога или депрессия, уныние, отчаяние? Как вы с ними боролись? В какое время суток вам было тяжелее всего? Саша, ходите ли сейчас в церковь?

сб, 22.09.2012, 21:49 - саша 1

Серёжа я поподробнее потом напишу.
В храм хожу и с ребёнком недавно был маленьким причастил его.
У меня своё мнение на происхождение мыслей. Не такое ввергающее в отчаянье.
У человека с окр 2 варианта по началу. Мой третий.
1 вариант.
Смотрите вот фраза это не я а мой ОКР подразумевает некий отдел мозга который посылает такие мысли и неконтролируемые самим человеком образы что самого хозяина ума ввергает в тревогу и страх. Некая часть человека которая против него самого выдумывает мысли. И что хочешь то и делай в такой ситуации игнорируй привыкай не обращай внимания,как то живи.
И все боятся раз отдел мозга против меня как личности думает,а вдруг он возобладает на до мной и моя личность сотрётся и выместится и ОКР участок мозга будет править моим телом.
Неспокойно на душе как то от такого.А вдруг???

2 вариант внешнее воздействие мысленное.
Тоже мягко сказать неспокойно.

3 вариант возникает после того как человек выходит из ОКР.
Начинаешь видеть смысл того когда мысли искажают реальность и когда ты очищаешь реальность от прибавления мыслей. Когда начинаешь любить,когда перестаёшь страшиться смерти.
Начинаешь видеть всю картину и то чувство счастья которое внутри горит.Говорит о том что всему должно было случится.
Кто за этим духовным рождением стоит?
Кто создал добро и зло?
Кто создал весь мир?
Кого никто и никогда не видел из людей?
Это самый сложный вопрос для меня на который я только косвенно могу ответить.
Эту стену которая сдерживает негативные мысли может убрать и создать только Он и сам человек.
Есть такое понятие синергия
Синерги́я (греч. συνεργία, от греч. syn - вместе, ergos - действующий, действие).
Так что для меня ничего страшного в таких мыслях проникающих в ум нет.
Поэтому видите что я спокойно о них пишу и страх и совесть за них меня не мучает.
Если бы вернуть всё назад то я бы не отчаялся и если бы предложили избежать такое испытание то я бы отказался и всё прошёл вновь.
Могу поподробнее мои ощущения передать после выхода из этого состояния.
Я всё для себя доказал.

пн, 24.09.2012, 23:22 - Victoria79

Саш, спасибо, спасибо

Саш, спасибо, спасибо большое, ты лучше всякого пт позитивом одариваешь, это бесценно для нас! Вот про 1 вариант возникновения окр, это прямо про меня.Я так боюсь, что этот участок мозга завладеет мною! я, конечно, как только столкнулась с этими мыслями = о втором варианте подумала, в церковь пошла, детей причастила, сама сподобилась первый раз за 9 лет, пока гром не грянет мужик не перекрестится. Но со временем 1 вариант начал преобладать. и сейчас я каждый день задаю себе один и тот же вопрос: " почему не могу просто взять и прекратить это безобразие. почему не хозяйка я жизни своей, зачем прислушиваться к позывам, которые безвозвратно искалечат жизнь? не глупо ли закончить этим? Но часть мозга. о которой ты говоришь, заклинило похоже.

пн, 24.09.2012, 23:25 - Victoria79

А про испытания эти я точно

А про испытания эти я точно могу сказать, без них жизни вкуса не почувствовали мы бы, жили, как овощи в грядке, после этого,я думаю каждый будет ценить то, что есть у него. одна мечта и цель выдти из круга, радоваться ручкам маленьким обвивающим шею и не думать не о чем, кроме как сопельки вытереть.

чт, 27.09.2012, 18:47 - саша 1

В Евангелие Христос говорит

В Евангелие Христос говорит об Отце Небесном.
Который есть Любовь. Заповедь Его жизнь вечная.
Он может ввергнуть и в геенну огненную.
А кто Он это может сказать только тот кому Бог открывается в какой то мере в какой человек может почувствовать.
Вот Почему для меня это самый трудный вопрос.

сб, 22.09.2012, 15:20 - Сергей12

Экспозиция

Саша, спасибо за опыт остановки мысленного потока. Оказывается опыт святых отцов о блюдении ума - это отнюдь не сугубо монашеское занятие-упражнение. Это сохранение (блюдение) внутреннего мира в чистоте. Читаю твои посты и вспоминаю то давно забытое детское чувство, когда ты смотришь на мир, например на деревья в парке в полнейшей мысленной тишине и тебя всецело наполняет чувство реальности, умиротворения. Я давным-давно уже не ошущаю мир таким, но он в какой-то повседневной мысленной пелене и шуме. Хотя хорошо помню эти ощущения из детства.
Да, ты здесь упомянул экспозицию. Неужели и в твоём случае она требовалась? В чём ты видишь её пользу.

Просто ты говоришь о каком-то ином варианте его возникновения. А ведь, как я понимаю, избавиться от ОКР тебе помогло именно следование по двум главным направлениям:
1) обретение Божьей защиты от бесовского воздействия (вера, исповедь, причащение, обращение к Богу за помощью, молитвенное правило);
2) само-психотерапия, успокаивающая невроз, т.е. работа над собой, экспозиция, погружение, регулярная работа по остановка мысли, и здесь же борьба со своими недостатками (грехами: раздражительностью, осуждением, гордостью...)

Мне кажется важно и, главное, правильно понимать природу ОКР именно так. Поскольку не признавая бесовское воздействие, не защищаясь от него, мы не сможем победить и невроз. Поскольку первое (напомню про противоестественную нам, насильственную природу этой бесовской гадости) есть причина второго (болезнь, невроз навязчивых состояний). Ну и конечно не успокаивая невроз, т.е. не борясь с тревожностью, страхом, мысленным навязчивым потоком (который болезнь вызывает из памяти) не успокоится и психика, отсюда уныние, депрессии, ремиссии.

Можно, конечно, бороться только с неврозом. Но где гарантия, что первопричине его возникновения снова не будет позволено терзать человека. И тогда всё повторяется.

За всё Слава Богу!

пт, 28.09.2012, 22:08 - Лиля 2011

Недумаю что это бесы В

Недумаю что это бесы
В современном мире столько грязной информации выливаеться на человека что и бесы то впринципе не нужны
Окр всегда предшествует стресс депра тревога вобщем нарушение биохимии А здоровая психика и биохимия защищает нас от всего негатива Буть то мат или маньяки и другая вредная информация
У нас эта защита разрушена вот и начинаються навязчивозти,вся дрянь которую мы когда либо слышали проникает внутрь
Это физическая болезнь такая,же как сколеоз например Бесы тут не играют особой роли
Другое дело что Бог все знает и все в мире не случайно Возможно если Бог эту болезнь попустил то это нам для чего то нужно

пт, 28.09.2012, 22:32 - саша 1

Серёжа я тебе одну вешь

Серёжа я тебе одну вешь скажу.
Любое человеческое измышление слишком просто для обьяснения чего либо.
Я ни когда не буду защищать зло и не хотел бы от него ничего иметь. И не скажу что от Бога исходит зло.
Как так получилось что есть и злые мысли и злые дела,мне не ведомо
Есть страшные преступления на земле от которых ужасается душа.
На самом деле есть зло.
И молился я проходя через злые мысли.
И молитва,все свидетельствуют, начинается с борьбы мысленной.
И в темноте этих мыслей виден Свет к которому стремишься.
И Останавливая тёмные мысли в молитве очищаешь свой мысленный мир и реальность.
И идёшь к счастью.
Выбор делаешь между лобром и злом.
Смысл очень глубокий и всё не так буквально как мы думаем.
Хотя злые мысли это не шутки и выбирая их всей душой и убийства страшные совершают и насилия и издевательства адские.
Всё очень серьёзно.
Но разговаривать с Богом и духом своим стремиться начинаешь к воле Божьей и Любви проходя через тёмные мысли
Вот почему для меня всё стало не так просто.

Я считаю что человек должен быть счастлив. Не бояться смерти зная внутри себя что будет жить вечно,иметь светлые мысли и жить по ним,жертвенно любить людей до способности умереть. И смотреть на реальность без прибавления страшных и плохих мыслей.
Иметь состояние души покаянное,достойное к воскресению из мёртвых.
Это длинный путь к счастью,и эти мысли помогают непонятным мне образом туда идти.
Как с этим быть???
И молитва -разговор с Богом не может быть по началу без этих мыслей.
Как с этим быть???
Каков смысл и происхождение плохих мыслей,лгущих,оскверняющих,пугающих,унижающих,приносящих вину нестерпимую любящим матерям?
Ещё раз повторю что я против зла всей душой.
И почему оно есть на свете?
Почему матери убивают детей?
Почему люди выбирают зло своей душой???
Почему у нас так много воли неприкасновенной что можно сделеть адски злой грех???
Я не сказал что третий вид возникновения мыслей это болезнь невроз.
Смысл возникновения таких мыслей мне стал более понятен.
А он не вписыватся ни в повреждение хвостатого отделения мозга которое бесконтрольно пугает нас и врёт в мыслях и винит и унижает самого хозяина ума.
Ни в то что некое зло ходит ко мне в ум как к себе домой и терзает меня просто так.
И когда вздумается начнётся страх и когда захочет угаснет страх.
Как будто я ни причём и как мальчик для битья.
Третий вид возникновения это в тысячи раз сложнее это Богопознание и реальный разговор с Богом в молитве.
Как бы это безумно не звучало.
И эти мыслям приходит конец безвозвратно и реальность очищается от примеси мыслей и в душе происходит такое....
Я всегда буду утверждать что с Богом в молитве можно поговорить и получить ответ на все вопросы.
Так началась в моей жизни молитва.
Вот мой ответ на вопрос о причине возникновения этих мыслей.

вт, 30.10.2012, 22:00 - Сергей12

Расскажите, кто нибудь

Расскажите, кто нибудь пробовал намеренно смеяться со своего ОКР? Вызывал ли ваш ОКР у вас приступы неконтролируемого смеха? Я тут подумал написать пару смешных историй из своего ОКР опыта, да решил не надо. Всё же у подавляющего большинства приходящих на этот сайт людей состояние мягко говоря "не фонтан". Не до юмора.
И всё-таки, полезно ли насмешливое отношение к своему ОКР? Лично я, при всей тяжести положения (любой ОКР - это прежде всего крайне болезненные переживания для болящего), реально чуть смех сдерживаю порой от его (ОКР-а) идиотских выходок.
Высмеивание ОКР, полезно ли?

вт, 30.10.2012, 22:18 - oriana

Иногда, мне тоже смешно, а то

Иногда, мне тоже смешно, а то надоедает все время пережывать. Но чаще всего говорю ему (ОКРу) "задолбал уже". Мне тоже вспомнился один случай, но тоже решыла не писать через мнительность всех нас тут находящихся.

ср, 31.10.2012, 09:49 - SSS

Сергей, когда я лечилась

Сергей, когда я лечилась психотерапией, мой врач делал на этом акцент - нужно высмеивать невроз. Это тоже путь к излечению. Высмеивая его, мы тем самым принижаем степень его важности, мы даем себе понять, что он жалок и никчемен. Нужно с юмором стараться относится к ОКР, даже когда хочется в петлю лезть. Нужно стараться всеми возможными путями снижать мнимую значимость ОКР-ных мыслей.

ср, 31.10.2012, 11:41 - oriana

Я когда первый раз была у ПТ,

Я когда первый раз была у ПТ, плакала и розказувала о своих мыслях, а она их осмеивалась, чтобы показать неважность этих мыслей. Говорит подумалось и подумалось. Очень она мне понравилась. Жаль что не с ней занимаюсь, она меня отправила к психологу, который занимается КПТ, но та тоже вроди нормальная.
Но когда окр атакует, то тогда трудно с юмором это воспринимать.

ср, 31.10.2012, 13:42 - Алекса555

Сергей я отношусь к ОКР

Сергей я отношусь к ОКР теперь с юмором, и в конце болезни, когда мне становилось легче и легче тогда приходил юмор и некоторые истории вспоминаю с юмором. Там где состояния радости нету страха ведь. Но вначале не до смеха конечно, а потом уже да.

ср, 31.10.2012, 19:22 - Капелька

Очень даже полезно высмеивать

Очень даже полезно высмеивать ОКР. Мне очень помогло раньше. Выглядело буквально так, если приходит мысль про убийство ребенка. То начинаю это очень смешно представлять, потом как не только ребенка, но и всех порешаю, вплоть до кота, сопровождая это смешными словами. Раз, два потом уже и мысли реже приходят, потому что страхом не подкованы.

ср, 07.11.2012, 20:40 - oriana

Я как-то тоже посмеивалась

Я как-то тоже посмеивалась над мыслями, которые подкидывал ОКР, понял, что мыслей не боюсь, он мне жуткие чувства начал подкидывать. Тогда уже не до юмора, пришлось игнорировать.
P.S. Сережа я тебе вчера отправила сообщения, не знаю дошло ли.

чт, 31.01.2013, 22:39 - Сергей12

> Добрый

> Добрый день,Сергей...
Привет!
Решил ответить на твоё письмо в своём блоге, так как наше общение нужно не только нам самим. Сам помню, как жадно вчитывался в каждый пост, пытаясь найти ответы на свои вопросы или увидеть похожие симптомы.
На меня хульная волна накатила "девятым валом". Т.е. со всей мощи, как бы с целью убить. С Божьёй помощью удалось научиться настолько презирать и не воспринимать эти мысли, что я теперь почти не замечаю их, хотя по началу была сильнейшая депрессия. Чувство вины - это сразу отбрасывайте. Не хватало ещё от хулы страдать да ещё этот бесовский грех за свой считать. Здесь заблуждения быть не должно. Я воспринимаю хулу как похвалу и как закалку. Эта хула учит меня настоящей молитве. Т.е. со вниманием, смирением и подавлением помыслов посторонних. Пока правда не вполне получается, но да ничего!
Церковь - она ведь одна. Святая Православная. Христос ведь не сказал, что пришёл основать много церквей. Он пришёл и основал одну. Хотя прочие христианские церкви я не считаю не спасительными. Они просто как бы не вполне полные. Как бы "недоваренный борщ" :)
Мне пока не удалось избавиться от этой заразы полностью. Но тут нужно понимать, что не всё только от нас зависит. На всё воля Божия! Нужно и пострадать немного. Всё для нашего спасения.
НМР хочу попробовать. Я кстати заметил, что расслабление в моменты когда ОКР атакует - очень эффективный способ сохранения своего эмоционального спокойствия. Т.е. просто позволяешь этим мыслям течь, нисколько не заботясь о смысле в них заключённом. Они себе, я в своей тишине - себе. Они мне не мешают и ко мне отношения не имеют. Тут я добиваюсь такого максимального разделения, отчуждения от себя этих мыслей, как только возможно. Т.е. я их не сдерживаю, не анализирую, не переживаю о факте их возникновения. Не слежу за ними. Не интересуюсь ими. Это как мухи, летают себе да и летают. Тут правильный игнор нужен, игнор как одеяло от мух. Накрылся им и смотришь на муху уже как на муху, а не как на досадную "доставалку". Т.е точнее не смотришь на этих мух вообще. Т.е. максимально охраняю свою эмоциональную сферу, никаких переживаний по поводу этих мыслей. Это просто мысли, не мои.
Я не сомневаюсь в причине этой "биохимии", мне не нужно сокрушаться и мучаться "как такое я могу думать" и т.п. Невроз - это тончайший нравственный барометр. Нужно максимально внимательно всмотреться в себя, понять где я ушёл с прямой дороги. Мне кажеться, что почва, отчего возникает навязчивый невроз - это гневливость, раздражительность и тщеславие. А ещё от привычки постоянного осуждения других.

пт, 01.02.2013, 09:20 - Уралочка

Мне кажется,такие мысли у

Мне кажется,такие мысли у ОКРщика наоборот свидетельствуют о нравственности человека. Они появляются, потому что вера в Бога - самое святое, а ОКР почему-то выбирает именно самые значимые для человека вещи.
Я в детстве из-за этого не ходила в церковь, так как перед иконами появлялись жуткие хульные мысли. Я тогда заучила наизусть несколько молитв. Иногда просто читала перед ними Отче наш. Но стоит только перестать, все начиналось заново. Чувство вины и стыда жуткое.
Мне помогло то, что я перестала считать эти мысли частью себя и беспокоиться из-за своей греховности или безнравственности. А раз от меня они не зависят, то почему же я должна от них зависеть? Ну вот как то так...

пн, 13.05.2013, 03:02 - Сергей12

Тревога. Если представить

Тревога.
Если представить себе свой внутренний мир в виде зелёного луга, то ОКР мысли на нём возникающие - это сорняки. Вообще говоря, это нормальное дело. Подобные сорняки и у нормальных людей бывают. Только в случае с невротиком силу этим сорнякам даём мы сами, пусть даже если они сыпятся на нас непрерывно. Нужно сохранять свою эмоциональную сферу в балансе и уметь отвлекать внимание от сорняков, так мы лишаем их силы и жизни и они отпадают. Тревога, особенно постоянная, особенно как укрепившаяся в нас эмоция, как основная реакция на жизненные стрессоры - это землетрясение на этом лугу, выкидывающее на белый свет не только сорняки, но валуны и глыбы страхов, фобий и т.д. Где уж тут сорняки полоть. Удержаться бы на ногах! Обрати внимание на умниц наших докторов, которые говорят об ОКР как о тревожном расстройстве. Тревога это почва на которой растёт ОКР. Обрати внимание, все кому стало лучше так или иначе говорят о снижении тревоги (релаксации под музыку, "перестала брать до головы", "я плюю на эти мысли все..." и т.д.). Тревога, тревожность - это неумение правильно реагировать на жизнь, привычка во всём полагаться только на свои силы, брать на себя сверх сил, пытаться всё успевать, за всё переживать, всё додумывать, идеализировать (выбираю бутылку молока из ряда одинаковых в магазине старательно и внимательно, вот тут она, самая лучшая, вот эта, нет вот эта вот, точно она!). составлять себе списки дел и обязательно стремиться их выполнить, добиваться идеальных исходов и т.д. Нужно устранять тревожность, нужно менять характер. Лично я стал к проблемам относиться так: если чувствую что проблема подымает во мне камень тревоги (это можно почувствовать, по степени внутренней напряжённости) я говорю себе "стоп" и "до свидания", эта проблема решиться позже и её решение придёт само собой. Накатывают, конечно, мысли типа как?, это же нужно всё сделать, уделить внимание, найти время... И всё равно я им: "до свидания!". Тут начало изменения характера. Тревогу нужно учиться снижать. И здесь два пути: изменение своего отношения к стрессорам и релаксации. Ввиду чрезмерной занятости курсы НМР с этого сайта у меня ещё впереди. Летом.

пн, 13.05.2013, 03:03 - Сергей12

Вера. Молитва. Тревога как

Вера. Молитва.
Тревога как недоверие Богу. В моём случае это так. Это чрезмерная самонадеянность на свои силы, мол всё зависит только от правильности и своевременности моих поступков, от своевременного решения проблем. Маска-то вроде правильная, да только когда это всё перерастает в самость, это становиться грехом недоверия Богу, грехом полагания только на себя и на свои силы. Я заметил, что Господь действует незаметно, и решение проблемы зачастую происходит как бы само собой, просто нужно дать ей время на разрешение, нужно уметь просить у Бога, он сам говорит: "придите ко мне все нуждающиеся и обременённые...", "просите и дастья вам, стучите и откроется..." и уметь ждать, учиться смиряться. Один довольно мудрый человек, много добившийся в жизни, сказал мне, что однажды он понял парадоксальную вещь, все его успехи в малой степени зависели от него (хотя безусловно наши старания нужны) и что до 75% всех проблем вообще решаются как бы сами собой (с Божьей помощю на самом деле).
Тревога - это брешь через которую хлынули в нас потоки ярких помыслов, образов и чуждых нам эмоций. Лично моё отношение к этому такое, что здесь уже не только наше творчество виновато, но и тёмное творчество сил злых, прекрасно понимающих какая это благодатная почва - тревожность, мнительность и какой пожар тут можно развести!
Я не знаю, как людям справиться с ОКР без веры в Бога. Без Веры любая ОКР мысль, особенно с филосовским вывертом становиться неразрешимой. А что? Авторитетов-то нет, опереться не на что. Вот например распространённый спайк "как это: я - это я?, кто это - я? как это быть мной?" и страх с ПА или "смерть - это бесконечное ничто, милииарды бесконечных вечностей в нигде" и парализующий страх с ПА и прочие спайки. С верой в Бога мне не страшно, потому что смерти нет, создан я по образу и подобию Божию, Бог - это любовь, и то, для чего я предназначен в вечности, есть наивысшая форма счастья и жизненный путь - это время для формирования души в вере и терпении, покаянии. "Любящий меня соблюдает мои заповеди", "претерпевший до конца спасётся" - какие простые и понятные ориентиры в жизни. Вот он авторитет и основа. Вот на что человек опирается. Это и есть тот "краеуголный камень" как называет себя сам Господь. ОКР мысли пусть разобьются в стекляшки об Него со всемы своими вывертами. Снижаем тревогу, отвлекаем внимание, живём и учимся и терпим.
Правильная молитва - это не длительная и не "с особым выражением" молитва. Правильная значит с покаянным сердцем, это когда ты отдаёш себе отчёт перед кем ты предстоишь и с пониманием, что без Его помощи ты не справишся. Не только с ОКР, с собой, с жизнью своей. Правильная - значит с полным вниманием к словам молитвы. У меня молитва расстроена. Это верный признак неполадок в душе. Но мне стало резко лучше, когда я начал пробовать молиться так, как писал Саша 1 . Настолько легче, что я даже забросил молитву. Её нельзя бросать! Это не только часть выздоровления, но и жизни вообще. Вот мне стало легче - и сразу в свои дела. А молитва это труд, очень нелёгкий труд. Читаю "Отче наш" три раза подряд и ни разу без отвлечения внимания не получается. А тут основа борьбы с помыслами. Основа умения не реагировать на помыслы никак. Вот образ пошлый в адрес икон, а ты не реагируешь, всё внимание в словах молитвы. Тут труд на всю жизнь.

пн, 13.05.2013, 03:04 - Сергей12

Отношение к ОКР мыслям. Я уже

Отношение к ОКР мыслям.
Я уже писал, я уже давно не реагирую на смысловую часть ОКР мысли. Она мне безразлична, Я знаю, что она - ложь до мозга костей. И мне этого достаточно. У меня есть основа - Вера, Евангелие. Я говорю про смысловую часть потому что есть ещё образная часть и эмоциональная часть ОКР мысли. Иногда некоторые части неявные, как бы отсутствующие, иногда все три в полный размер. Во всяком случае я так чувствую ОКР мысль. Не знаю кто как. Например хульные мысли могут прийти и в виде хульного образа (фаллосы всякие и проч чушь собачая), хульных слов (типа как бы смысловая часть), хульных таких злых эмоций (осакальтесь и почувствуете эту эмоцию). Смысловую часть отсечь легко, поскольку ОКР - это ложь и нечего тут обдумывать, время терять. Образ я отсекаю так: как не мои это образы, так и не ко мне они относятся и не к предмету моего внимания и вообще к чему либо в моей жизни. Это мне решать и в моей власти относиться к ним с презрением от всей души. Вот где душу на презрении отрвать можно! Ибо ОКР образ - это НИЧТО и звать его НИКАК. Страшилка из обрывков смрадного тумана над кучкой гнилого ОКР смысла. И я переключаю внимание на текущую задачу (здесь, смотри как помогает опыт молитвы и как важно выздоравливающему невротику быть всегда занятым полезным делом). Получается, что бы не рисовал мне ОКР образ я лишаю это смысла. Так работает в нас данная Богом воля. Мы не принимаем зло и его как бы нет для нас. Образы довольно быстро отваливаются после такой тренировки. Почвы для них нет, тревоги нет, внимания к ним нет.
Сложнее с эмоциями. Тут как с гневом или раздражением. Приходит эта эмоция и завладевает сердцем, Что делать? А в случае с ОКР подмешиваются: страх, тревога, ужас, отчаяние, жить не хочется. Что делать? Я как бы мысленно собираю весь этот клубок эмоций и чуть от него отодвигаюсь и... продолжаю пить чай, разговаривать с родными, улыбаться, работать, увлекаться. Я презираю эти эмоции. Они зло и сгорят рано или поздно. Терпение, вот здесь ключ. И ещё смирение, так как от Бога всё! По-началу тяжело, хоть караул кричи. Потом легче. Тут опыт приходит. Когда мне стало страшно, что хульные мысли однажды станут непрерывными и поглотят меня мне стало жутко, жить не хотелось. Когда они реально стали непрерывными мне стало смешно от них и гадко одновременно. Это как мысленный фурункул. Не нужно бояться ОКР. Нужно учиться его медленно искоренять.
ОКР нам: "нас нельзя игнорировать, нас нужно думать..." Мы ему: у меня есть ориентир, которому я доверяю больше "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых..." И с этого момента диалог закончен. Потому что для меня ОКР - это ложь и грязь, то самое собрание нечестивых. Просто надоедливая муха это ОКР с этого момента с остатками своих мерских образов и эмоций. А он всё равно атакует и атакует и не уходит. На то он и ОКР. Саша 1 писал, можно лбом ударяться об ОКР мысь, и всегда валяться в нокауте, а можно просто уворачиваться от неё, занимаясь вполне себе своими делами. Я иногда читаю текст а ОКР доканывает так, что не в терпёж. Отношение к нему у меня в этот момент такое как к боли в животе. Ну болит да и болит, поболит и перестанет. Эмоциональная сфера в балансе, никакого внимания к ОКР. Терпение. Перетерпеть. Пройдёт, как и всё злое. Никаких сомнений. Обязательно пройдёт!

Про всё новые и новые спайки.
Научившись жить рядом с ОКР не реагируя на него эмоционально постепенно наблюдаешь чем он становиться: простым бредом, который приходит и уходит в голову любого человека. Как часто это мы слышим: "какой бред пришёл в голову!". Вот новый спайк. Любой. И что делает невротик? Рассматривает его со всех сторон, порабощается его парализующему страху. Встречаем его смело и без уважения. А новенький? Постой ка вон там, у мусорки. Некогда мне сейчас. А знаешь, и вообще некогда мне. Хочешь сиди на ведре, хочешь не сиди, нет тебя для меня. Никогда.

Спасибо Женя. Согласен.
Аленка, расскажи, как давно у тебя это началось, с чего или после чего? Я имею в виду не всякие полубезобидные ритуалы и проч., а именно удар ОКР когда случился? В каком ты сейчас сотстоянии? Лучше, хуже?

вт, 21.05.2013, 22:13 - Мышь Нарушь

у меня началось это еще в

у меня началось это еще в подростковом возрасте, лет в 14 где-то, т.е уже почти 15 лет...Опять же, не постоянно, а периодами. Моей бабушке было очень плохо с сердцем, ужасный приступ, думали умрет. И я допустила в своем сердце мысль, что в этом виноват Бог. Меня эта мысль так ужаснула, просто сложно описать словами. Я подумала, как же я могла такое допустить в своем разуме. И понеслось... Все хуже и хуже...Первые несколько месяцев меня мучали постоянные приступы паники, как раз примерно в тот период времени начались проблемы с вегето-сосудистой системой, поставили диагноз НЦД. И вот сейчас очередное обострение. Конечно, постепенно за годы немножко привыкла к этому кошмару в своей голове. Замечаю, что чаще всего обострения наступают после сильных эмоциональных потрясений (проблемы на работе, в личной жизни и т.д) или же когда в жизни все чересчур спокойно. Но даже когда эти навязчивые мысли пропадают, появляется страх, что снова все это начнется. И стоит подумать об этом, как все по-новой, вот такой вот замкнутый круг. Боюсь сойти с ума или потерять контроль над собой, задохнуться от этого кошмара...Хотя знаю, что все это лишь страхи в моей голове и обычная паника, свойственная таким вот впечатлительным натурам как я. Хотела спросить у Вас, делились ли Вы своей проблемой с близкими людьми? Если да, то их реакция?

мне кажется,что лучше все рассказать только после полного выздоровления,чтобы не возлагать лишних проблем и тревог на близких. Да и можно все в общих словах сказать,что был обычный невроз=) Хотя чувствуешь себя одиноко,когда скрываешь такую информацию,но уж лучше потерпеть это чувство)