Как обрести внутреннюю свободу и гармонию в жизни: алгоритм действий как обрести гармонию. Какие ограничители действуют на внутреннюю свободу человека и как её обрести

Что такое настоящая внутренняя свобода? Что она дает? Своим удивительным опытом осознания этого чувства поделился наш читатель.

«Двенадцать лет назад, читая книгу К. Кастанеды¹, я заинтересовался понятием «свобода». Ниже я расскажу вам о моём первом внетелесном опыте осознания того, что же такое истинная внутренняя свобода».

Неожиданный выход в астрал!

«Прочитанное в книгах хотелось проверить на себе. Ежедневные попытки дали свои плоды — я нашел свои руки во сне и перевернул их, разглядывая каждую деталь, тем самым вошел в осознанное сновидение².

После появления вибрации в области пупка меня просто выкинуло из этого состояния в другое, более реальное, чем было до этого. Я с удивлением стоял в прихожей.»Как я сюда попал, и что я здесь делаю?» — возникла мысль».

Какой он — астральный мир?

«Я решил вернуться в спальню и снова лечь в кровать. Проходя мимо спящей супруги к своей половине кровати, я увидел спящего рядом с ней себя. В тот самый момент я осознал себя стоящим в противоположном месте, смотрящим на самого себя. Я не мог понять кто я, но знал, что сейчас я не сплю и наблюдаю со стороны.

Я осматривал своё спящее тело, не понимая до конца, что произошло. Мне захотелось включить свет, но после того, как я увидел себя, передвигать ногами я уже не мог — настолько был шокирован происходящим.

Я парил в воздухе, качаясь из стороны в сторону. Неуклюже долетев до выключателя, я протянул свою руку к нему. Как оказалось, включить свет было невозможно — мои пальцы проходили сквозь стену.

Когда я подумал о собственном теле, меня начало куда-то засасывать. Картина происходящего стала мутнеть, и я открыл глаза в привычном нам пространстве. Все воспоминания были очень яркие, и это не был сон. Это была реальность, но другая».

«Смерти — нет!»

«После первого внетелесного опыта были и другие выходы из тела. Должен сказать, что в ходе астральных путешествий сознание меняется и иногда бывает очень сложно отличить иную реальность от привычной⁵.

После опыта осознания я понял, что «смерти нет». Мы не умираем, а просто переходим из одного состояния в другое».

Опыт внутреннего безмолвия

«И все же мне хотелось осознать нечто большее — что же такое внутренняя свобода, и возможна ли она в физическом теле. Опыты осознанных сновидений — лишь одна из возможностей, но это далеко не все.

Как-то в книге Экхарта Толле «Сила настоящего» я нашел технику, которая позволяет остановить внутренний диалог и достичь внутренней свободы. Не зависеть от мыслей, управлять ими в нашей физической реальности — вот истинная свобода человека.

Опыт внутреннего безмолвия случившегося со мной на работе, которая связана с передвижениями по городу.

Суть техники заключалась в том, чтобы почувствовать себя изнутри. Выполняя этот процесс ежедневно во время различных дел, я как-то ощутил, что поток мыслей прекратился».

Что такое внутренняя свобода?

«Я осознал, что слышу пение сразу всех птиц одновременно, а также чувствую движения каждой руки и ноги по отдельности. Я видел всё, что было вокруг меня, знал, что происходит за спиной.

На пути я встретился взглядом с собакой, лежавшей на участке возле дома. Мы поняли друг друга, без каких-либо слов или движений. Диалог был коротким. Собака сказала мне:

— «Ну, ты как?»

Я ответил:

— «Нормально!»

Я встречал этого пса и раньше, но телепатическая связь между нами установилась впервые.

В этот момент я вошел в измененное состояние сознания и понял, что все живое, даже деревья и трава. Я ощутил чувство единения со всем миром.

Всё пространство было пропитано спокойствием и тишиной. Внутри тела была неописуемая радость.

От избытка волнения я не смог удержать это прекрасное переживание дольше, чем хотелось.

После этого удивительного опыта осознания я понял, что истинная свобода отличается от привычного нам понимания. Свобода не зависит от ситуаций, вещей, людей или других внешних проявлений, она зависит от нашего мышления.

Постоянный внутренний диалог мешает нам увидеть истинную реальность. Работая в этом направлении, мы можем достичь удивительного состояния, которое даст нам намного больше, чем все материальные блага».

Ричард Раузер

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда - американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса (

тБЪЗПЧПТ У УПВПК

юФПВЩ ПУЧПВПДЙФШУС ПФ ОЕЗП Й УФБФШ УЧПВПДОЩН, ОБДП ОБХЮЙФШУС ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У УПВПК. й ЗМБЧОЩН ЪДЕУШ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, СЧМСЕФУС ЦЕМБОЙЕ. иПФЙН МЙ НЩ УФБФШ УЧПВПДОЩНЙ? еУМЙ - «ДБ», ФП ТБЪЗПЧПТ РПМХЮЙФУС. чЩ НПЦЕФЕ ПВЯСУОЙФШ УЕВЕ, ЮФП УЧПВПДБ - ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ, Б ЪОБЮЙФ, ЧОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОЕ НПЦЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧОХФТЕООЕЕ УРПЛПКУФЧЙЕ.

ьФП ЛБУБЕФУС Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ Й РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЖБЛФПТПЧ. чОЕЫОСС УТЕДБ ДП ФЕИ РПТ ВХДЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧБУ, РПЛБ ЧЩ ОБ ЬФП ВХДЕФЕ ТБЪДТБЦБФШУС. еУМЙ ЧЩ РПРБМЙ Ч УЙФХБГЙА, ЛПФПТБС НПЦЕФ УРТПЧПГЙТПЧБФШ Ч ЧБУ ЗОЕЧ ЙМЙ ТБЪДТБЦЕОЙЕ, РПРТПВХКФЕ Ч ЬФПФ НПНЕОФ ОЕНОПЗП ПФУФТБОЙФШУС, УФБФШ ЮХФПЮЛХ ЧЩЫЕ ДБООПК УЙФХБГЙЙ. фБЛБС РПЪЙГЙС Й ВХДЕФ ОБЮБМПН ЧБЫЕЗП ХУРЕИБ. еУФШ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ УТЕДУФЧП ВПТШВЩ УП УЧПЙНЙ ЧТБЗБНЙ: ОХЦОП ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШ ЙИ. пВЙДЕМ ЧБУ ЮЕМПЧЕЛ, Б ЧЩ ОБЮОЙФЕ ЙУЛБФШ Ч ОЕН РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ, ОБЮОЙФЕ ЪБДХНЩЧБФШУС: Б РПЮЕНХ ПО ЧБУ ПВЙДЕМ? дМС ЮЕЗП ЧБН ОЕПВИПДЙН ЬФПФ ХТПЛ? юФП ЧЩ ДПМЦОЩ РПОСФШ Ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ? ъБДБЧБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУЩ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЧЩ ОЕ РПКНЕФЕ, ЮФП ЬФП ЮЕМПЧЕЛ ВЩМ ОБРТБЧМЕО Л ЧБН ДМС ЧБЫЕЗП ЦЕ ВМБЗБ, ЮФП ВЩ ЧЩ ЮЕТЕЪ ПВЙДХ, ЮЕТЕЪ ВПМШ РПОСМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОЩН РХФЕН ОЕ РПОЙНБМЙ. й ЛПЗДБ ЧЩ ХЧЙДЙФЕ «УФБТБОЙС» ЧБЫЕЗП ЧТБЗБ, ЧЩ РТПУФЙФЕ ЕНХ ПВЙДХ Й ДБЦЕ РПМАВЙФЕ ЕЗП. фЕРЕТШ ОБ ПДОПЗП ЧТБЗБ Х ЧБУ УФБМП НЕОШЫЕ.

сТЛЙЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ ФПЦЕ НПЗХФ ДЕТЦБФШ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ. лФП-ФП РПУФПСООП УФБЧЙФ ГЕМЙ, ЮФП ВЩ РТЙ ДПУФЙЦЕОЙЙ ЙИ ЙУРЩФЩЧБФШ ТБДПУФШ. б ПФ ТБДПУФЙ ДП ТБДПУФЙ ПО ВХДЕФ РТЕВЩЧБФШ Ч ДЕРТЕУУЙЙ. оБИПЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч УПУФПСОЙЙ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЬНПГЙК - ЬФП ЕУФЕУФЧЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ. й НЩ ЧУЕ ВЕЪПЗПЧПТПЮОП ХУФТЕНМЕОЩ Л ПЭХЭЕОЙА УЮБУФШС. оП НОПЗЙЕ ДПВЙЧБАФУС ЬФПЗП РХФЕН ХРПФТЕВМЕОЙС УРЙТФОПЗП Й ОБТЛПФЙЛПЧ, ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ЮФП ЕУФШ ЙОЩЕ РХФЙ. фБЛ МАДЙ РТЙПВТЕФБАФ ЧОХФТЕООАА ЪБЧЙУЙНПУФШ - ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ РТЙЧЩЮЕЛ. й ЕУМЙ ЧЩ УЕКЮБУ ХУФТЕНЙМЙУШ Л РПЙУЛХ ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ, ФП РТПЧЕДЙФЕ УЕТШЕЪОХА ЮЙУФЛХ УЧПЕЗП ПТЗБОЙЪНБ ПФ РТЙПВТЕФЕООЩИ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. нЙТуПЧЕФПЧ РТЕДМБЗБЕФ ЧБН ПЮЕОШ РТПУФПК НЕФПД: РТЙХЮЙФШ ПТЗБОЙЪН Л РПМЕЪОПК РТЙЧЩЮЛЕ - ЕЦЕДОЕЧОП ЙЪВБЧМСФШ УЕВС ПФ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. ьФП Й УМПЦОП Й РТПУФП ПДОПЧТЕНЕООП. еУМЙ ЧЩ ЙУРХЗБЕФЕУШ ЬФПЗП РХФЙ, ОЕ РТПКДЕФЕ ЕЗП, ФП ЧЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХЪОБЕФЕ УЕВС ОБ НОПЗП УФХРЕОЕК ЧЩЫЕ ФПЗП, ЛБЛПК ЧЩ УЕКЮБУ. б НЩ ХЧЕТСЕН ЧБУ - ФПФ ДТХЗПК ЮЕМПЧЕЛ - РТЕЛТБУЕО!

фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЙЪВБЧМСКФЕУШ ПФ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЦЕМБОЙК. уВЩЧЫБСУС НЕЮФБ ДЕМБЕФ ОБУ УЮБУФМЙЧЕЕ, ОП ОЕ ОБ ДПМЗП.

рПФПН ЧПЪОЙЛБЕФ ОПЧПЕ ЦЕМБОЙЕ, Й ФБЛ ЗПОЛБ ЪБ ОЙНЙ РТПДПМЦЙФУС. рПРТПВХКФЕ ВЕЪ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ РТЙМПЦЙФШ Л УЕВЕ ПЭХЭЕОЙЕ УЮБУФШС, ЛБЛ ЬФП УДЕМБМЙ ЗЕТПЙ ЙЪЧЕУФОПК ОБ ЧЕУШ НЙТ УЛБЪЛЙ нПТЙУБ нЕФЕТМЙОЛ «уЙОСС РФЙГБ». нБМШЮЙЛ Й ДЕЧПЮЛБ РПОСМЙ, ЛБЛ НПЦОП ПВНБОХФШ ЪБЧЙУЙНПУФШ, Й ПОЙ ПВТЕМЙ ОБЗТБДПК УЙОАА РФЙГХ УЮБУФШС. уЧПВПДОЩН ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ УПЗТЕЧБЕФ ЕНХ УЕТДГЕ.

рТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДЕКУФЧЙС.

фЕПТЙА НЩ ПУЧПЙМЙ, ФЕРЕТШ РТПЧЕДЕН РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ. мСЗФЕ ОБ ТПЧОХА РПЧЕТИОПУФШ. тБУУМБВШФЕУШ. оПЗЙ, ТХЛЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЗПМПЧБ - ЧУЕ ТБУУМБВМЕОП. рТПЮХЧУФЧХКФЕ ЬФП. ъБЖЙЛУЙТХКФЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФПН, ЛБЛ ТБУУМБВМСАФУС ЧБЫЙ НЩЫГЩ. б ФЕМП ЛБЛ ВЩ ПВНСЛБЕФ. чБЦОП РТПЛПОФТПМЙТПЧБФШ, ЮФПВЩ ТБУУМБВЙМЙУШ ФЕ НЩЫГЩ, ЛПФПТЩЕ Х ОБУ ОЕ ТБУУМБВМСАФУС ДБЦЕ ОПЮША. ьФП НЕМЛЙЕ НЩЫГЩ МЙГБ Й НЩЫГЩ РМЕЮЕЧПЗП РПСУБ. фЕРЕТШ РТЙУФХРЙН Л УБНПНХ ЧБЦОПНХ НПНЕОФХ: ПУЧПВПДЙН ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК. оБН ОХЦОП УФБФШ ЮЙУФЩН Й ВЕМЩН МЙУФПН ВХНБЗЙ, ОБ ЛПФПТЩК НПЦОП ВХДЕФ ЧРЙУБФШ «ОПЧХА ЙУФПТЙА». пУЧПВПДЙФШ ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК ДБЦЕ ОБ ОЕУЛПМШЛП УЕЛХОД - ЬФП ВПМШЫПК ФТХД. нЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЙИ РПУФПСООПНХ РТЙУХФУФЧЙА. оП ЙНЕООП Ч ЬФПК УМПЦОПУФЙ ИТБОЙФУС ФБКОБ ХУРЕИБ. йФБЛ, ХЧЙДЙН, ЛБЛ НЩУМЙ ЪБИПДСФ Ч ЗПМПЧХ. пФУМЕДЙН ЙИ ИПД, ПЮЕТЕДОПУФШ. ъБФЕН ОЕ РПЪЧПМЙН ЬФПНХ ЛБТБЧБОХ ЧПКФЙ Ч ОБЫЕ РПМЕ Й ОЕ ДБДЙН ЙН ДБМШЫЕ ТБЪЧЙФШУС. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ХЧМЕЮШ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ, РЕТЕНЕУФЙН ЕЗП ОБ ДЩИБОЙЕ. рПОБВМАДБЕН ЪБ ВЙЕОЙЕН УЧПЕЗП УЕТДГБ, ОЕ ДБЧБС РТЙ ЬФПН НЩУМСН РТПЧПДЙФШ ЛПОФТПМШ Й ПГЕОЛХ ОБЫЙН ДЕКУФЧЙСН. мАВБС БФБЛБ НЩУМЕК ДПМЦОБ ВЩФШ ПФВЙФБ. фЙЫЙОБ. й Ч ЬФПК ГЕООПК ФЙЫЙОЕ РТПЮХЧУФЧХКФЕ УЕВС УЧПВПДОЩН. оЙЮФП ЧБУ ОЕ УЛПЧЩЧБЕФ, ОЙ РТЙОХЦДБЕФ Й ОЕ ПВСЪЩЧБЕФ. чУЕ ЬФП ВХДЕФ РПФПН. б ЧПФ УЕКЮБУ - ФПМШЛП ЗБТНПОЙС Й УЧПВПДБ. чЩ НПЦЕФЕ ЧУРПНОЙФШ дЦПЛПОДХ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ, РТПЮХЧУФЧХКФЕ ЛБЮЕУФЧП ЕЕ ЧЪЗМСДБ Й ХМЩВЛЙ - ЧЕДШ ПОБ ЙЪМХЮБЕФ ФП ЦЕ УБНПЕ. еЕ ЧОХФТЕООСС ЗБТНПОЙС УПЕДЙОЙМБУШ У ЗБТНПОЙЕК ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. й ЧЩ ФБЛ ЦЕ: УФБОПЧЙФЕУШ ОЕ ФПМШЛП ЗБТНПОЙЮОЩ ЧОХФТЙ, ОП Й ЕДЙОЩ У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. чЩ УФБОПЧЙФЕУШ ЮБУФША ЬФПЗП НЙТБ, Б ПО ЮБУФША ОБИПДЙФУС Ч ЧБУ. фБЛ РТПЙУИПДЙФ РТПОЙЛОПЧЕОЙЕ.

чПЪНПЦОП, ЧЩ ОЕ УТБЪХ ДПУФЙЗОЙФЕ ЬФПЗП ЮХЧУФЧБ. оП ДБЦЕ ЧП ЧТЕНС РЕТЧПЗП ЪБОСФЙС ЧЩ НПЦЕФЕ РПУФЙЮШ ЕЭЕ ЧПФ ЮФП: РПМОПЕ ТБУУМБВМЕОЙЕ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ НЩУМЕК ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ ЙЪМЕЮЕОЙЕ. ьФП УПУФПСОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВПЦЕУФЧЕООП, Й РПЬФПНХ ПОП МЕЮЙФ ВПМСЭЕЗП. пЮЕОШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФБЛЙН НЕФПДПН ПУЧПВПДЙФШУС ПФ РТПУФХДОЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК. пДОБЦДЩ С РПЕИБМБ ОБ ТБВПФХ Ч ПЮЕОШ РМПИПН УПУФПСОЙЙ. с РПОЙНБМБ, ЮФП Х НЕОС ОБЮЙОБМУС ЗТЙРР. рП ДПТПЗЕ С ЪБЕИБМБ Ч ДПН Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ХЧЙДЕЧ НЕОС Ч ТБУЛЙУЫЕН УПУФПСОЙЙ, ПОЙ РТЕДМПЦЙМЙ НОЕ РПМЕЦБФШ Ч ХДБМЕООПК ЛПНОБФЕ ИПФС ВЩ РСФШ НЙОХФ. с ХЫМБ Ч ЛПНОБФХ, Й ТЕЫЙМБ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ФПМШЛП ЮФП РТПЮЙФБООПК НОПА НЕФПДЙЛПК. с МЕЗМБ Й ТБУУМБВЙМБУШ, ХВТБМБ НЩУМЙ ЙЪ ЗПМПЧЩ. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП С ЛБЛ ВЩ РПМХПФЛМАЮЙМБУШ ОБ НЗОПЧЕОЙЕ. юЕТЕЪ РСФШ НЙОХФ С ЧЩЫМБ Ч ЪБМ БВУПМАФОП ЪДПТПЧПК, ЮЕН ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБ УЧПЙИ ТПДЙФЕМЕК. пОЙ ОЕ НПЗМЙ РПЧЕТЙФШ УЧПЙН ЗМБЪБН - ОБ УФПМШЛП ЧЕМЙЛБ ВЩМБ ТБЪОЙГБ.

дПТПЗБ Ч ТБК.

чЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ФТЕОЙОЗ, ПФЛТЩМЙ ЗМБЪБ, ЧУФБМЙ Й ОБЮБМЙ ЪБОЙНБФШУС ПВЩЮОЩНЙ ДЕМБНЙ. нЩУМЙ РПФЕЛМЙ Ч ЗПМПЧХ УЧПЕК ЮЕТЕДПК. оП ФЕРЕТШ ЧЩ НПЦЕФЕ ЪОБФШ, ЮФП ЧЩ ОЕ ТБВ НЩУМЕК, ЧЩ УРПЛПКОП НПЦЕФЕ РТЕУЕЮШ ЙИ ЧОЕДТЕОЙЕ. фЕРЕТШ ЧЩ ЛПОФТПМЙТХЕФЕ УЙФХБГЙА. чЩ НПЦЕФЕ РПЪЧПМЙФШ ЙН ВЩФШ Ч ЧБЫЕК ЗПМПЧЕ ДМС ТЕЫЕОЙС ЛБЛЙИ-ФП ЪБДБЮ, ОП ЧЩ ФБЛ ЦЕ НПЦЕФЕ РТЙЛБЪБФШ УЧПЕНХ ХНХ ВЩФШ ЮЙУФЩН. фЕРЕТШ ЧЩ ИПЪСЙО УЧПЕЗП ФЕМБ. чЪСФШ ФЕМП РПД ЛПОФТПМШ - ЬФП ЪОБЮЙФ ЧЩКФЙ ОБ ДХИПЧОЩК ХТПЧЕОШ. б ЬФП Й ЕУФШ ДПТПЗБ, ЧЕДХЭБС Ч ТБК. фЕРЕТШ ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ПУПЪОБООП ВЩФШ УЧПВПДОЩН. й ЛПЗДБ РТПЙЪПЫМП ЧОХФТЕООЕЕ ПУЧПВПЦДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ФПЦЕ ОБЮБМЙ НЕОСФШУС. чБУ РЕТЕУФБМЙ ПЛТХЦБФШ ОЕУЮБУФШС Й ТБЪТХЫЕОЙС. чОЕЫОЙК НЙТ ПФЛМЙЛОХМУС ОБ ЧБЫХ ЧОХФТЕООАА ЗБТНПОЙА Й РПЧЕТОХМУС Л ЧБН ФЕН ЦЕ, ЮЕН Й ЧЩ Л ОЕНХ. й Ч ЬФПН МЙГЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ХМБЧМЙЧБФШ ЪОБЛПНЩЕ ЮЕТФЩ. пФ ОПЧПЗП ЮХЧУФЧБ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЛПЗДБ-ФП ДБЧОП-ДБЧОП ЬФП УПУФПСОЙЕ ХЦЕ ВЩМП У ОБНЙ. нЩ ВЩМЙ Ч ОЕН, Б ПОП РПНОЙФ ОБУ. фБЛ РТПЙЪПЫМП ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ ОБ ТПДЙОХ. оП НЩ УФБМЙ ПУПЪОБООЩНЙ.

рТПГЕУУ ПВТЕФЕОЙС ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ ДПМПЗ, ОП ПО ДЕМБЕФ ОБУ ЧЩЫЕ, НХДТЕЕ Й ЮЙЭЕ. оЙ ПДОБ УЙУФЕНБ Ч НЙТЕ ОЕ ЪБУФБЧЙФ ЧБУ ВЩФШ ФБЛЙН. оБПВПТПФ, МАВПК УЙУФЕНЕ ОХЦОЩ ТБВЩ. й ФПМШЛП ЧЩ УБНЙ, ПФВТПУЙЧ ЧУЕ ХУМПЧОПУФЙ НПЦЕФЕ УРБУФЙ УЕВС, ХЧЕТЕООПК РПУФХРША ЧЩИПДС ЙЪ ТБВУФЧБ.

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

Если вы свободны в отношениях, то вы не обуславливаете свое поведение тем, как на него отреагирует партнер. Разрешаете себе, например, злиться и выражать злость, потому что вы так хотите, и не останавливаете себя из-за того,что на это обижается близкий человек.

Но здесь вам нужно понять одно правило :
Если вы не ограничиваете себя обязанностями и правилами с другими людьми, то тогда психика начинает компенсацию появлением внутренней структуры (т.е начнут появляться вои внутренние правила и ограничения невротического характера). Поэтому для сохранения себя самого важно выстраивать собственную, внутреннюю структуру, свои правила и ограничения, а не чужие (общественные или родительские).
Например: « Я могу выражать и делать что-либо вопреки запретам родственников или окружающих людей, но при этом четко осознавать, зачем я это делаю, какие свои ценности защищаю и какие цели преследую, учитывая при этом собственную ответственность и последствия своих действий. Тогда я действительно свободен».
Таким образом:
Если вы свободны в отношениях с другим человеком – вы можете вести себя с ним в соответствии со своими потребностями и желаниями. Если вы психопат, то этим все и ограничивается. Если нет, и для вас важны отношения с другим, то вы прислушиваетесь и к его желаниям и потребностям. И можете удовлетворять их (если это в ваших силах), а можете – не удовлетворять. Ощущение свободы для вас — в наличии выбора и сил для его осуществления.

Что еще важно для обретения внутренней свободы?

Стоимость часа консультации психолога

Прежде всего требуется подвижность и гибкость. Можно уцепиться за свои правила и принципы, и держаться за них даже тогда, когда они утратили всякую актуальность и наносят вред. Тогда можно говорить о внутренней несвободе, превращении себя в раба принципов, который игнорирует смысл, заложенный в ранее принятых правилах. Принцип ради принципа, идея-фикс. При условии, что внутренние убеждения и принципы не могут эффективно позволить решать жизненные трудности, неизбежно возникает внутренний конфликт, на который мозг реагирует разными симптомами: от заболеваний до психических заболеваний.

Второе, что важно для внутренней свободы это наличие альтернатив и связанных с ними перспектив.

Приведем примеры:

  • Взрослый сын всю жизнь пытался добиться от холодной, отвергающей матери любви и признания, и других альтернатив у него не было – до тех пор, пока он не задумался над тем, что добиться этой любви, видимо, невозможно… ;
  • Женщина, одержимая порядком и уставшая от вечной борьбы за «чистоту» со своей семьей, начала обретать свободу в тот момент, когда задумалась над вопросом, а есть ли вообще альтернатива выдраенной до блеска квартире;
  • Супруг, не допускавший и мысли о том, что можно разводиться, и ощущавший себя в настоящей кабале, задышал по-другому, когда разрешил себе думать о разводе и осознал (всем своим существом!) его возможность. Разводиться не пришлось…

Осознание наличия альтернатив – начало свободы. Если нет альтернатив – свободы нет и нет и перспектив. Но это только начало, так как альтернативой нужно еще быть способным воспользоваться.
Осознание «Я хочу и могу иначе! » приходит вместе с тем, когда вы начинаете делать что-то иначе, тогда берутся силы на что-то другое. Не обязательно все делать по-другому, достаточно ясного видения иных вариантов и знание того, что вы можете ими воспользоваться, чтобы почувствовать свободу и измениться в отношениях с людьми и общественными институтами.
В противном случае все остается «просто в голове», а дышать легче не станет. А эти «ты ни на что не способен », «это все бесполезно », «нет смысла стараться », «все равно ничего не изменить » и прочая выгодна только тем, кого и так устраивает то, в чем они живут. И это без шуток. Но тогда и жаловаться не на что.

Третья составляющая -это непривязанность или стремление к ней. Мы самостоятельно лишаемся свободы, когда у другого человека есть нечто, что необходимо нам. Это может быть что-то конкретно-материальное, а может быть и другое – , например, или признание от этого конкретного человека. В таком случае вы собственноручно «даете» обретает власть над вами.

Выход – начать учиться «достраивать » себя до другого человека, от которого вы зависимы. Учиться получать то, что есть у него, но своими способами. А он если захочет и так даст вам то, что вам нужно. Если захочет…

Напоследок , чтобы вы точно знали, когда вы сами лишаете себя свободы:

  1. Вы лишаете себя свободы, когда вы не придумываете себе осознанной альтернативы (выбора).
  2. Вы лишаете себя свободы, когда делаете все, чтобы лишить себя сил/энергии для реализации альтернатив. А это именно: устраиваете скандалы, плачете, пьете таблетки, вините себя, думаете негативно и т.д.
  3. В лишаете себя свободы, когда вы создаете идея-фикс, которой вы одержимы.
  4. В лишаете себя свободы, когда другой человек обладает тем, что вы хотите заполучить от него любой ценой.

Куда он вкладывает силу своего внимания, то и реализуется.

Если человек хочет обрести духовную свободу, он её обретёт.

А если он хочет оставаться рабом, он и останется рабом.

Жить или умереть - выбирает человек сам.

И.М. Данилов

Человеку дана жизнь. И каждый волен выбирать, как её прожить, независимо от того, осознаёт он за собой это право выбора или плывёт по течению, возлагая ответственность за жизненный путь на других людей. В этом и заключена красота жизни, справедливость и путь познания человека.

Люди хотят, чтобы жизнь приносила радость и счастье. Для многих это является основным приоритетом, несмотря на то, что он может быть не проявлен и скрыт в подсознании. Важно понять, что для человека является радостью и счастьем, что он вкладывает в эти определения. Счастье временным не бывает, ибо это - не счастье, если с изменением внешних условий оно перестаёт быть таковым. Это может быть эмоциональным всплеском, выбросом гормонов, эндорфинов, приносящим состояние эйфории. После эйфории наступает состояние пустоты, разочарования. А счастье - оно постоянно. Тихое, спокойное, размеренное, исходящее изнутри, из внутреннего неиссякаемого источника. Настоящее счастье человек может обрести только внутри себя, пребывая в гармонии со своей душой.

Для людей свобода является фундаментальной основой жизни. Она воспевается, прославляется, о ней много говорится, и люди готовы жертвовать многим ради прикосновения к этому состоянию. У кого-то это действительно получается, и человек преображается, сияет любовью, радостью, светом и добром, а для кого-то она становится горизонтом. Человек непрерывно стремится к ней, ставит новые цели, достигает их, а радости нет, счастье не приходит.

Нам, как исследователям, познающим этот мир, стоит разобраться, что это за свобода, которая дарит жизнь, наполняет человека изнутри любовью и спокойствием, а что собой представляет другая, эфемерная, призрачная, переходящая в разряд недосягаемой цели, к которой постоянно в течение жизни стремится человек, так же, как ослик за подвешенной перед ним морковью.