Как играть на карте прохоровка. Карта прохоровка

→ Тактика игры на Прохоровке в World of Tanks

В World of Tanks присутствуют тридцать карт, на которых в любое время суток кипят жаркие сражения. Есть знающие карту игроки, есть новички и люди, которые совершенно не осознают, как действовать на определенном поле боя. В этой статье я хочу рассказать вам о знаменитой Прохоровке – старейшей карте в World of Tanks. Мы разберем местность, поймем, куда ехать на средних, тяжелых, легких танках, а также пт-сау и на арт-сау.

Сразу замечу, что мы рассматриваем стандартный бой, другие режимы будут разобраны чуть позже. После того как вы посетили игровой магазин и купили себе желаемый танк, вы должны четко знать, как действовать на карте. Прохоровка – это большая открытая карта, здесь есть место для маневра и для построения тактики. Но о планировании боя мы говорить не будем – пусть этому обучают вас командиры рот или кланов, у меня немножко другая цель, а именно рассказать о наиболее полезных путях, о направлении, куда будет ехать противник, и о ведении боя на вашем типе техники. Статья посвящена случайным боям, в которых тактики нет и не было, где игрокам приходится рассчитывать только на себя. Начинаем.

АРТ-САУ

Прохоровка для артиллерии – это одна из самых удобных карт. Простреливается все пространство, никто не уйдет безнаказанным. Если ваша арт-сау имеет большую дальность стрельбы, то сразу после начала боя нужно прижиматься к красной линии, к кустам за переездом. На мой взгляд – это идеальная позиция для высокоуровневой артиллерии – кусты вас спрячут, противника можно подстеречь, когда он переваливается за переезд. Но рэндом может сделать так, что вам будет ближе аллея. В этом случае не нужно ехать на позицию возле переезда, лучше стать в самом конце аллеи, скрывшись за кустами. Такая расстановка наиболее оправдана и испытана миллионами боев.

Но не каждая артиллерия может похвастаться высокой дальностью ведения огня, например, СУ-26 не достанет противника, если будет стоять на вышеуказанных позициях. В таком случае нужно подъехать чуть вперед, пользуясь природными укрытиями вроде кустов. Старайтесь становиться за двойными кустами, так вы повысите свою незаметность.

И небольшая заметка: двигайтесь после каждого выстрела, не забывайте, что в команде противника может оказаться командир арты, который будет ждать ваших трассеров.

ПТ-САУ

Противотанковые самоходки… Огромная мощь, высокая незаметность – этот тип техники так и просится в снайперы. Прохоровка для ПТ-САУ является одной из самых лучших карт. Что важно для ПТ-САУ? Правильно, вести незаметный огонь. Именно поэтому ПТ должны ехать в сторону аллеи, там находится множество кустов, которые помогут вам оставаться незамеченным. Не будет лишним прокачать аккаунт и приобрести маскировочную сеть, повышающую коэффициент незаметности на 25%. Но у этой выгодной позиции есть и свои недостатки, например, по аллее прекрасно отстреливается артиллерия. Помните, что если вы командуете тяжелобронированной ПТ-САУ, то нелишним будет начать продавливать направление. Я очень часто вижу, как основная масса команды весь бой стоит в кустах на своей половине карты, как на другом направлении враги уже вплотную подобрались к оставшимся союзникам. Не бойтесь наступать, особенно если видите, что большинство врагов находится на другой половине карты.

Кроме аллеи, особо быстрые ПТ с вращающимися башнями могут быстро занять деревню, где будут ждать приближающихся врагов.

Легкие танки

Легкие танки на Прохоровке чувствуют себя прекрасно. Карта обширная, открытая, светить одно удовольствие. Но основная масса светляков не осознает, как сильно легкий танк может повлиять на исход боя. В умах танкистов-новичков прочно засела мысль, что светляк – это крайне несерьезный танк, созданный ради получения веселья. Более 80% светляков сливается в первые две минуты боя, давайте не будем походить на них. У меня на светляке более тысячи боев, и могу вам твердо сказать, что грамотный свет может свободно вытянуть бой, конечно, при хоть какой-либо поддержке союзников.

Сразу после начала боя светляк обязан засветить центр. Это твердое, нерушимое правило, которое даст вашей команде шанс отработать по распределяющимся танкам противника. Главное, знать, как светить на Прохоровке. Если первый раз можно более-менее нагло заехать на вражескую половину базы, то второй и последующий разы нужно светить, высовывая лишь кончик башни. Таким образом, вы сможете обезопасить себя и в то же время давать вполне яркий свет.

Также на Прохоровке довольно легко засветить вражескую артиллерию. Просто присоединитесь к группе атакующих и в общей суматохе боя сможете засветить или даже уничтожить артиллерию. Главное – не сливайтесь в первые минуты боя, поверьте, вы сможете принести пользу команде.

Средние танки

Основная динамическая и быстрая мощь команды, средние танки являются важной частью каждого сражения. На Прохоровке командирам СТ нужно сразу после начала разъезда союзников оценить каждое направление. Если какой-то фланг остался без защиты, то ничего не поделаешь, нужно оставаться, в крайнем случае можно будет быстро переехать. Однако главная точка назначения для средних танков – это гора, которая расположена возле деревни. Благодаря своей динамике танки быстро заедут на гору и смогут оттуда вести огонь на поражение. Гора – это стратегическая позиция, упустив которую, можно проиграть бой, каким бы успешным он ни казался. Поэтому на горе должен быть хоть кто-то. Если вы видите, что все союзники игнорируют возвышенность, то пишите в чат, требуйте помощи, ибо с горы прекрасно простреливается деревня - еще одна крайне важная точка. Упустив гору, вы опрокинете плашку домино, и пойдет цепная реакция – с горы враги уничтожили тяжей в городе, заняли деревню, прошли через переезд и взяли в тиски оставшихся на аллее союзников. И это лишь один из множества вариантов проигранного из-за незанятой горы боя.

Но что делать, если на гору уже едут коллеги по команде? В таком случае наша обязанность – помогать тяжам или ПТ-САУ. Быстро крутящийся, динамичный СТ в пылу боя может здорово отвлечь врага и легко его уничтожить. Кроме всего этого не будет лишним защитить артиллерию, встав возле домика, который находится на центральном железнодорожном переезде.

Тяжелые танки

Главная боевая мощь команды - тяжелые, бронированные и грозные танки, которые способны перевернуть исход боя. Оказавшись на Прохоровке, я сразу еду в деревню, так как там и развернется главное сражение, которое решит исход боя. Если средние танки взяли гору, то победить в деревне будет проще, однако не рассчитывайте на легкий бой – множество домов обеспечивают защиту, и начинается позиционная война, где каждый потерянный дом является бедствием. Продавив деревню, вы выиграли в 80% случаев – остатки врагов будут зажаты в стальные тиски между ПТ-САУ и прорывающимися тяжами и СТ.

Если деревня уже занята и в ней достаточное количество союзников, то направляйтесь на аллею. Там вы сможете защитить ПТ и обеспечить мощное наступление. Конечно, если у врага много противотанковых самоходок, то лезть вперед не стоит, скорее всего, они тоже сидят в засаде на аллее. Пропустите вперед какого-то союзника со стереотрубой и ждите засвета, а когда деревня будет прорвана, то можно начинать наступление.

Прохоровка – это одна из моих самых любимых карт, сражаться на ней интересно абсолютно на всех типах техники. Да, возникают ситуации, когда КВ едет в гору, а средние танки рашат аллею, но большинство опытных игроков знает, куда ехать и где занять самую выгодную позицию. Так и случается – новички или не слишком думающие игроки слились, а уже опытные танкисты вырывают победу у противника, который обладает огромным преимуществом.

Оценивайте свой тип техники и сражайтесь так, чтобы максимально реализовать преимущества машины и скрыть ее недостатки.

Нравится

Легкие танки на карте Прохоровка чаще всего едут по 2 маршрутам: через центр и через аллею.

1) Свет через центр может быть 2 разных видов:

А) свет напрямую к базе врага. В этом случае легкий танк старается засветить сразу как можно больше врагов.

Б) свет змееподобными движениями на пике холма. При такой тактике вы даете периодическую подсветку танков врага, то есть посветили и отъехали назад. Кстати такой свет достаточно эффективный, и на карте Прохоровка его часто используют не только легкие танки но и средние.

2) Свет через аллею имеет свой козырь – это кусты, которые дают вам шанс спрятаться от взора врага. На этой карте игроки светляки довольно часто используют этот маршрут.

Иногда встречаются случаи, когда светляки едут через городок, но такой свет частенько оказывается неудачным. Маршруты легких танков отмечены желтыми стрелочками .

Пт-сау на карте Прохоровка в игре World of Tanks зачастую занимают места в кустах аллеи, хотя частенько можно увидеть, как противотанковые самоходные артиллерийские установки едут через железную дорогу и занимают там позиции в кустах. Все движения пт-сау отмечены на карте зеленым стрелочками и кругами .

Средние танки на карте Прохоровка двигаются 2-мя маршрутами: через аллею и через железную дорогу по поселку. Встречаются случаи, когда средние танки выполняют роль светляков и подсвечивают врагов, так как это делают легкие танки на этой карте. Следует отметить, что бои средних танков в Прохоровке часто происходят на горке.

Артиллерии занимают практически всегда те места, которые отмеченные на карте фиолетовыми кругами. Поехав туда у вас будет процентов 90 на то что вы найдете артиллерию врага. Низкоуровневая артиллерия занимает места, отмеченные на карте тоненькими фиолетовыми кругами.

Тяжелые танки в онлайн игре World of Tanks на территории Прохоровка едут по маршрутам, которые указанны на карте красными стрелочками . В основном столкновения тяжелых танков наблюдаются на аллее и в поселке с обеих сторон железной дороги.

Раш на этой карте можно делать с двух направлений: через центр и через аллею. Лучшая тактика раша на этой карте через центр, но при этом нужно держаться ближе к железной дороге, если все сделать правильно, то шанс победить будет достаточно большой. Раш через аллею также не плохой, но нужно учитывать, что вы едите через кусты, а враг вас поджидает сидя в кустах, то есть противник заметит вас куда раньше и начнет вести первым огонь, а следовательно выживут не все.

На этой карте белыми кругами отмечены основные места засады, другими словами в этих местах вас наверняка будут ждать враги.

Равнина, разделенная железнодорожной насыпью. На карте большое количество зарослей и деревьев, которые дает хорошее укрытие для артиллерии.

Прохоровка

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — артиллерия.
Зеленые области — расположение ПТ-САУ.
Красные области — горячие точки, основные места сражений.
Желтые стрелки — направления атаки СТ
Синие стрелки - направления атаки ТТ

Тактика боя:

Легкие танки (ЛТ) - Роль их, как и в большинстве случаев, грамотная подсветка сил противника. Не смотря на кажущуюся простоту карты, разведка будет играть в ней ключевую роль, поскольку исход будет зависеть от одной быстрой и четко слаженной атаки. Идеально для подсветки подойдут шустрые танки Т-50 и Т-50-2 или им подобные. Катаясь по вершине холма можно получить хороший обзор.

ПТ САУ - их место дислокации должно быть максимально скрыто чтобы нанести максимум урона до того как их обнаружат и разобьют. На этой карте такое место это алея. Так же хорошие места для ПТ отмечены зелеными точками.

Средние танки (ТС) стараются как можно скорее занять деревню. Это позволит взять контроль на большей частью карты Прохоровка по эту сторону железной дороги.

Тяжелые танки (ТТ) лучше разделить на две группы. Первая группа (предпочтительно в большем числе) занимает позицию на алле. Вторая группа помогает ЛТ штурмовать горку. Топовый танк с этой группы должен занять точку на базе на переезде, но не съезжает с него. Таким образом он сможет просматривать всю область и при этом вовремя спрятаться у укрытие.

САУ - их задача выстегивать топовые танки противника по возможности, или хотя бы наносить максимальные потери враги.

Такая тактика представляет из себя пассивно-агрессивную защиту. Придерживаемся ее до наступления удобного момента. Таким может стать уничтожение значительной части войск противника или его элитных танков. В этом случаи идем в атаку смело.

Приветствуем вас, любители виртуальных танковых баталий. Сегодня портал сайт представляет вашему вниманию обзор карты World of Tanks Прохоровка / Огненная дуга.

Для начала давайте разберем, чем же отличаются карты Прохоровка и Огненная дуга.

Различия незначительны, по большей части лишь визуальными составляющими, придающими атмосферности: серое небо, пролетающие самолеты, укрепленные позиции с пушками (которые, однако, не влияют на геймплей, так как разрушаемы), подбитые вагоны на железной дороге, воронки от взрывов, дымящие остовы уничтоженных танков в разных местах карты. Кстати, остовы танков можно использоваться и в геймплейной части, пряча за ними НЛД (а если у вас небольшой танк, то можно и полностью спрятаться). Помимо этого на геймплей на карте wot Огненная дуга может незначительно влиять слегка измененный ландшафт на аллее и горке.

Общая информация.

Карта WoT Прохоровка является одной из самых старых карт в игре World of Tanks, она доступна для боев 3 – 11 уровней, имеет ярко выраженный рельеф, но полностью открытая, с большим количеством дальних прострелов. Карты wot Прохоровка и Огненная дуга относятся к летним картам, имеют размер 1000 * 1000 метров, доступны в рандоме для случайных и встречных боев.

Давайте разберем карту на ключевые элементы:



Картинка 1

  1. Верхняя база
  2. Нижняя база (только в режиме случайного боя).
  3. Аллея (длинная, вытянутая область карты с обильным наличием кустов, частично прикрытая рельефом от остальной части карты).
  4. Центральный холм (возвышен относительно всей левой части карты).
  5. Горка.
  6. Деревня (имеет некоторое количество низких разрушаемых домиков, дающих кое-какую защиту от артиллерии, но простреливается со всех направлений, а поэтому малоиграбельна). В деревне находится база в режиме встречного боя.
  7. Остров (актуальность этой части карты близка к нулю, но при раше горки со стороны игроков нижней базы она может успешно использоваться).
Красным цветом выделена железная дорога , тянущаяся по всей длине карты. Условно делит ее на левую и правую части. Проехать через железную дорогу возможно исключительно в местах, выделенных желтым цветом.

А теперь давайте посмотрим прострелы на карте:

Картинка 2

Как видите, простреливаются на карте все направления, причем с нескольких сторон. Необходимо отметить, что на данной карте нет стопроцентной защиты от артиллерии, спрятаться негде и единственный вариант избежать чемодана от арты - это быть незамеченным либо быстрым и маневренным.

Такая открытая карта, как Прохоровка в World of Tanks в большой степени зависит от танков способных давать подсвет (в первую очередь легких танков, потому каждый легкий танк на данной карте на вес золота). Прохоровка / Огненная дуга отлично подходит для выполнения ЛБЗ на легких танках .

Рассмотрим тактики на Прохоровке (Огненной дуге) для всех классов в режиме случайного боя.

Итак, как надо играть на легких танках на этой карте:

  • Важнее всего светить аллею , так как практически все союзные ПТ-САУ и тяжелые танки (как правило) будут находиться именно здесь. Однако подсвечивать аллею крайне тяжело, ведь противники будут находиться за кустами, а легкий танк, который пытается активно ездить по аллее, погибает крайне быстро. А вот для пассивного подсвета аллеи на карте есть замечательный куст в квадрате Е1 (на картинке 2 он выделен красным цветом). Внимание!!! Добраться до этого куста не просто, подъезжать к нему необходимо по границе карты, но если легкий танк противника также решит занять этот куст, то вы засветите друг друга на подъезде. Также, подъезжая к этому кусту, вас могут подсветить с центра. В случае, если вас засветят, вам стоит сразу же разворачиваться и уезжать за центральный холм. Этот куст зачастую могут простреливать и «на авось» , потому не удивляйтесь, если в вас что-то прилетит без засвета. Стоя в этом кусту важно не стрелять , так как после вашего выстрела вы с большой долей вероятности будете засвечены.
  • Также важным будет подсвет центрального холма . Светить центральный холм не так сложно: достаточно просто ездить по нему, время от времени выныривая на самую верхушку. Подсвечивая центральный холм, вы всегда будете держать в напряжении все танки противника, пытающиеся высовываться для выстрела. Таким образом, противники на центре будут либо сидеть за холмом, не имея возможности стрелять, либо будут высовываться и получать урон от ваших союзников.
  • Подсвет горки необходим, но только в том случае, если ваши союзники полностью бросили это направление.
  • В отсутствие легких танков именно средним танкам необходимо взять на себя роль светляков.

Разберем позиции на карте Прохоровка.

Средние танки, а также небольшие тяжелые танки и ПТ-САУ могут проявить себя на центре и горке. Тут необходимо отметить, что оба этих направления очень сильно взаимосвязаны: если подсвечивается центр, то ваши союзники с горки будут вполне успешно уничтожать противников на центре, а если подсвечивается горка, то ваши союзники с центра будут расстреливать противника на горке. По этому, на данной карте крайне важно занимать все ключевые позиции. Если ваша команда не контролирует какое-либо направление, то, скорее всего, противник очень быстро займет его и будет расстреливать ваших союзников в борта.

Чтобы проще представлять геймплей на карте Прохоровка (Огненная дуга WoT) попробуйте мысленно разделить ее на две части линией, которая проходит через всю ширину карты по центральному холму – всю эту часть должна контролировать ваша команда и если противник отвоюет хоть какую-то часть вашей территории, то у вас будут проблемы. А теперь разделите мысленно карту на три части по вертикали линиями, одна из которых отделяет аллею от центральной части, а вторая линия – это железная дорога. В одном из этих трех направлений вам необходимо атаковать, постепенно захватывая территорию противника. Создав преимущество в какой-либо части карты, его можно будет легко распространить и на остальную часть карты.

ПТ-САУ и большим тяжелым танкам (таким как Маус, Е-100) лучше всего остаться на аллее, скрываясь за кустами или продавливать аллею, отбивая снаряды своей броней. Правда, во втором случае, скорее всего вы погибните, а ваши союзники вряд ли смогут воспользоваться вашим подсветом.

Артиллерия на этой карте может успешно простреливать везде и отовсюду.

Итак, как играть на карте Прохоровка?

На карте Прохоровка WoT (Огненная дуга) действует негласное правило, которое будет актуально для большинства открытых карт в нашей игре: чем большую часть карты будет контролировать ваша команда, тем меньше простора для маневров останется вашим противникам. Таким образом, оттесняя противников в небольшой участок карты, вы очень быстро их будете высвечивать и уничтожать.

Наиболее просто это можно сделать на Прохоровке через правую часть карты. Итак, хорошая тактика на прохоровке : отвоевав горку, необходимо не останавливаться и продвигаться дальше, поджимаясь под железную дорогу возле вражеской базы. Затем, немного переваливаясь через железную дорогу, необходимо расстрелять оставшиеся танки на центре карты (которые, скорее всего, будут стоять к вам кормой). После этого противники останутся лишь на аллее, которых легко просветят легкие или средние танки.

Посмотрите на схему данной тактики на Картинке 3:


Картинка 3


Черными стрелочками изображено ваше движение, красным выделены области противников, голубым – союзников.

А теперь поговорим о карте в режиме встречного боя.

Прохоровка мира танков (Огненная дуга) в режиме встречного боя немного отличается от случайного боя. В данном режиме большая часть команды должна сконцентрироваться именно в правой части карты, так как единственная база расположена по правую сторону от железной дороги. Появляется еще одна позиция – поджим под домиками на базе. Это необходимо, чтобы контролировать захват базы и не позволить захватить ее противникам. Ключевую роль во встречном бою играет горка: кто контролирует горку, тот сможет простреливать базу.

А вот стоять на аллее в кустах совершенно не имеет смысла в режиме встречного боя , так как контроль аллеи не даст вашей команде никаких преимуществ и даже наоборот может сыграть против вашей команды. Ведь ваша команда лишается одного ствола в районе базы, которую необходимо контролировать, пока вы будете стоять на аллее.

Также изменится и геймплей на легких танках . Гораздо важнее будет просвечивать базу и вражеский переезд через железную дорогу. А вот просвет аллеи будет иметь мало смысла, особенно если туда не поехали ваши союзники. Помимо этого именно легкие танки должны контролировать захват базы и, если противник близок к захвату, то необходимо встать в круг, спрятавшись за домиками в кустах. Легким танкам будет проще всего спрятаться или даже, проехав по базе, сбить захват.

В качестве вывода , хочу сказать, что карта отлично подходит для легких танков и САУ, относительно просто играют на ней средние танки и ПТ-САУ, а вот тяжелые танки (особенно большие) на этой карте будут испытывать трудности. Однако, имейте ввиду, что геймплей на этой карте зачастую превращается в «стоялово» . Чтобы избежать этого, необходим грамотный подсвет, а по-этому, если вы на легком танке, то пользуйтесь преимуществами данной карты и не спешите умирать. Ваш свет будет нужен союзной команде вплоть до самого конца боя.

Уважаемые танкисты, на этом всё. Играйте правильно и не подставляйте команду.

Это одна из самых первых карт в игре. Примечательна она еще и тем, что за основу взято реальное место Прохоровского сражения 1943 года (в минимизораваных масштабах, разумеется). Это достаточно просторная карта, с холмистой равниной посредине карты, грунтовой дорогой слева, деревней, железнодорожной дорогой и большой горой справа. Размеры карты составляют 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 3 по 11. За ее длинное существование игроки перепробовали на ней уже абсолютно все разные тактики дефа и раша. Поэтому нам остается только объединить все в единую картину.

На карте существует две ключевые позиции – это гора и «алея». Также немаловажной точкой является поле, в центре которого расположены дома и переезд к горке и деревне. На горку стоит ехать , и чаще всего . Горка – это самый важный сектор на карте. Захватив ее можно расстреливать противников, идущих через деревню. Поэтому захват горки крайне важен. «Алея» — это место засад. Идеальная позиция для . Дефить на «аллее» бессмысленно, но и лезть на рожон тоже не надо. Если вы хотите одефиться на «аллее», то лучше пусть это будут ПТ. Тяжам там делать нечего: они плохо маскируются и спрятаться им в случае засвета некуда. Для это, наверное, самая любимая карта: открытые просторы, лупи куда хочешь на «Прохоровке» обычно гоняет по полю и по кустам возле железной дороги, поэтому позиции арте лучше занимать в левой части карты, от греха подальше. Со второго респа попасть на горку, СТ и тяжи могут на пару секунд быстрее чем их коллеги с первого, что дает им небольшое преимущество. Также отличной позицией для средних танков является середина поля, оттуда можно и светить, и постреливать на гору прямо в бок вражеским танкам, и наказать на аллее неопытных врагов. Но лучше по порядку.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки - тяжи или ПТ.
Желтые точки - точки засвета/снайп точки.
Белые точки — железнодорожный переезд.
Красные точки - арты.
Желтые стрелки - направления атаки СТ.
Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Следует сказать, что как с первого, так и со второго респа тактика действий одинакова. Все будет зависеть только от прямых рук игроков. На алею лучше всего отправлять ПТ – эти товарищи не пустят танки к арте и засветят их еще раньше, чем противник увидит их самих (что может и вообще не случится). Средние и тяжелые танки лучше всего отправлять к ж/д дороге, в деревню и на горку. В деревне тяжи будут чувствовать себя более комфортно, ведь между домиками можно укрыться от огня, что приблизит бой к городскому типу. Также ТТ помогут своим СТ на горке или же в случае провала, смогут некоторое время сдерживать противника. Назвать какое-либо из направлений приоритетным нельзя. Оба сектора крайне важны. Отличие только в том, что предпримет ваша команда на «аллее»: если вы решили дефить, то тяжам на «аллее» делать нечего. Можно, конечно, оставить 1-2 для прикрытия флангов ПТ. Основные силы лучше отправить в деревню и на горку. Задача СТ – занять горку. Если им это удастся, то победа у вас в кармане. Они прикроют с горы своих тяжей в деревни, подсветят им вражеских тяжей и, спустившись с горки, уничтожат вражескую арту. Ах да! Про наблюдательный куст на Е1, думаю, напоминать не стоит? Отличное место для пассивного света, прекрасный вид на всю «аллею», главное не шевелиться и не стрелять.

Атака со второго респа, в принципе ни чем не отличается от первого. Задачи перед танками стоят такие же: «аллею» дефят ПТ, тяжи и СТ едут в деревню и на горку. Вот, наверное, и все. Это общие принципы ведения боевых действий на карте «Прохоровка», а какую тактику выбрать для себя – вам решать. Удачи всем на полях сражений!