Легкий танк т 80 образца 1943 г. Когда в ссср появились первые танки 

Т-80 (лёгкий танк)

Основные характеристики

Кратко

Подробно

2.3 / 2.3 / 2.0 БР

3 человек Экипаж

74 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

0 / 0 / 15 корпуса

35 / 35 / 0 башни

Подвижность

11,6 тонн Масса

324 л/с 170 л/с Мощность двигателя

28 л.с/т 15 л.с/т удельная

46 км/ч вперёд
6 км/ч назад 42 км/ч вперёд
5 км/ч назад
Скорость

Вооружение

94 снарядов боезапас

2,5 / 3,2 сек перезарядка

8° / 65° УВН

1 071 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

63 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание

Одноместная башня танка Т-70 чрезвычайно затрудняла управление и ведение огня (командир должен был выполнять свою работу, а также работу наводчика и заряжающего). Исходя из этого, на основе танка Т-70Б, в 1942 году конструкторским бюро завода ГАЗ был разработан легкий танк Т-80 с экипажем в 3 человека. Танк получил форсированный двигатель и новую двухместную башню. Особенностью Т-80 был большой угол возвышения 45-мм пушки (до 65 градусов), нужного при ведении боев в условиях города и для навесной гаубичной стрельбы. Т-80 был снабжен зенитным коллиматорным прицелом К-8Т, этот прицел давал возможность ведения огня по воздушным целям. Появился новый люк механика-водителя с более совершенным перископическим прибором, это заметно улучшило обзорность.

Танк Т-80 был поставлен в производство на заводе №40 в г. Мытищи Московской области в феврале 1943 года. Скоро их выпуск был прекращен из-за ненадёжной работы двигательной установки, слабого на 1943 год вооружения и большой надобности РККА в самоходных установках СУ-76М. Танк Т-80 был последним серийным образцом отечественных легких танков периода Великой Отечественной войны. Всего было построено 70-80 машин. Т-70 и Т-80 передавались в разведывательные батальоны (в их составе была рота лёгких танков численностью 7 машин, остальные - бронеавтомобили БА-64) и, для использования в качестве командирских машин, в части самоходной артиллерии, вооружённые САУ СУ-76.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Лобовая броня Т-80

Боковая броня Т-80

Кормовая броня Т-80

Внутренние модули Т-80

Т-80 обладает довольно серьёзной бронезащитой, но с крупными уязвимыми местами, которые могут пробить даже мелкокалиберные пушки (20-37-мм). К самым уязвимым местам лба относятся - люк водителя, подбашенный погон, места по бокам от пушки. Самые защищённые зоны танка - верхний лобовой и нижний лобовой листы, место под пушкой (перекрытое двумя листами брони), верхняя часть маски. Башня имеет зауженную форму со скосами, увеличивающими защиту башни при обстреле спереди.

Танк имеет трансмиссию спереди и двигатель сбоку - эти агрегаты дают дополнительную частичную защиту экипажа. Численность экипажа танка: 3 человека (2 в башне и 1 в корпусе). Выступающая защита радиатора двигателя имеет слабую защиту в 15 мм, доступна для поражения спереди и сбоку. Корма танка имеет неплохую защиту, которая может спасать даже от мелких пушек. Под бронёй кормы корпуса расположены большие бензобак и радиатор - которые могут задерживать снаряды, улучшая защиту экипажа.

Подвижность

Подвижность и маневренность у Т-80 хорошая. Максимальная скорость: 42 км/ч. Скорость заднего хода: 5,5 км/ч. Удельная мощность в реалистичных боях (РБ-СБ): 14,6 л/с на тонну (при 11,6 тоннах веса на 170 л/с). Удельная мощность в аркадных боях (АБ): 27,9 л/с на тонну (при 11,6 тоннах веса на 324 л/с).

Вооружение

Основное орудие

  • Бронебойный каморный тупоголовый БР-240 - предназначенный для уничтожения бронированных целей, а также самолётов.
  • Бронебойный сплошной остроголовый БР-240СП - предназначенный для уничтожения бронированных целей, а также самолётов.
  • Бронебойный подкалиберный БР-240П - предназначенный для уничтожения бронированных целей, а также самолётов.
  • Осколочно-фугасный О-243 - предназначенный для уничтожения в основном небронированных наземных целей.

Каморный бронебойный снаряд БР-240 (с взрывчаткой внутри) имеет наилучшее заброневое действие по танкам. Подкалиберный снаряд может применяться против особо бронированных целей на близких-средних дистанциях, а также против самолётов (т.к имеет наилучшую баллистику). Сплошной снаряд обладает наибольшим пробитием, он может быть полезен для стрельбы на дальние дистанции (1 км), например по японским или немецким танкам с 50 мм бронёй. Фугасный снаряд с низкой баллистикой исторически предназначался для навесной гаубичной стрельбы по незащищённым наземным целям, потому он практически не пригоден для стрельбы по самолётам. Фугас можно применять для поражения небронированных ЗСУ и САУ для очень мощного воздействия - он не проходит насквозь, как бронебойный, а подрывается сразу же. Благодаря кривой траектории фугасом можно попасть по цели за холмом.

Пулемётное вооружение

Пулемёт ДТ (7,62-мм) . Скорострельность: 600 в/мин. Ёмкость дискового магазина: 63 патрона. Скорость перезарядки: 8 секунд. Скорость пуль: 840 м/с. Благодаря высоким углам подъёма в 65 градусов пулемёт может эффективно использоваться против самолётов. Эффективен ДТ и против небронированной и легкобронированной техники. Стрельбой можно указывать союзникам на противника и затруднять противнику обзор.

Применение в бою

Т-80 может выполнять роль не только лёгкого, но и среднего танка в наступлении, атакуя в одиночку или при поддержке союзных танков. Броня может спасать, но нужно помнить про уязвимые зоны лба. Желательно знать уязвимые зоны лба противников или обходить врагов по флангам, делать засады - гарантированно поражая их в бок, корму. Т-80 может выполнять роль ЗСУ. Для этого лучше всего подойдут подкалиберные снаряды с отличной баллистикой, или другие бронебойные (но только не фугасный, обладающий слишком кривой баллистикой). Увеличить скорость доворота до противника можно с помощью гусениц.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Большая часть корпуса имеет хорошую броню
  • Хорошая подвижность и маневренность
  • Хорошие углы вертикальной наводки, для борьбы с танками и самолётами
  • Неплохая пушка с комфортной баллистикой
  • Отличная скорострельность пушки
  • Большой выбор бронебойных снарядов
  • Осколочно-фугасный снаряд можно закидывать за холм по укрывшемуся небронированному противнику

Недостатки:

  • Медленная скорость наводки орудия и поворота башни
  • Довольно много крупных уязвимых зон в броне
  • Пробития снарядов не всегда хватает
  • Осколочно-фугасный снаряд имеет низкую баллистику, что крайне затрудняет его применение против самолётов

Историческая справка

Т-80 в экспозиции парка Патриот

Когда первые танки Т-70 пошли в бой летом 1942 года, стало ясно что экипаж из двух человек крайне мал. Командиру танка было Т-70 трудно одновременно наблюдать за полем боя, заряжать пушку, пулемёт и вести прицельный огонь. Работа командира роты ещё больше усложнялась, так как кроме этой работы он должен был руководить ротой. Необходимо было расширить башню танка до 2-х человек. 15 июля 1942 года руководством наркомата среднего машиностроения, представителями завода ГАЗ и Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) было решено улучшить конструкцию танка. За основу был взят опытный Т-70Б с толщиной бортов 25 мм. В связи с тем, что диаметр погона у двухместной башни вырос с 966 до 1112 мм, пришлось переделывать крышу боевого отделения. Новая башня стала значительно шире, пришлось переделывать все её элементы, включая подвижную бронировку орудийной маски. Получила башня и развитую кормовую нишу. Это позволило разместить в ней не только радиостанцию, но и две укладки по 10 снарядов к 45-мм пушке. Было решено сделать раздельные люки для командира/наводчика и для заряжающего. Также башня получила полик, что улучшило условие работы расчёта. Командир получил башенку, оснащённую перископическим смотровым прибором. У заряжающего также был установлен перископический прибор. Вместо смотровой щели, для лучшего обзора и безопасности, водителю тоже сделали перископический прибор, для этого переделали форму лобового люка.

Решено было в новой башне сделать угол возвышения орудия до 65 градусов - для защиты от самолётов, для штурмов городских кварталов, и для гаубичной стрельбы по навесной траектории. К телескопическому прицелу добавился зенитный коллиматорный К-8Т. Для его использования в крыше башни появился отдельный лючок, открывавшийся во время ведения огня по воздушным целям. Боевая масса танка достигла 11,2 тонн, так что форсирование двигателя ГАЗ-203 стало необходимостью. Увеличили степень сжатия, благодаря чему мощность каждого из моторов в спарке выросла с 70 до 85 л.с. Суммарно мощность силовой установки, обозначавшейся как М-80, составила 170 л.с. На испытаниях в НИБТ Полигон в Кубинке новый опытный танк Т-80 показал в 2 раза лучшую скорострельность по сравнению с Т-70. И при езде Т-80 показал себя не хуже. Испытатели высоко оценили обзорность танка. Существенными недостатками комиссия сочла только усложнение доступа к силовой установке и отсутствие взаимозаменяемости по ряду деталей у форсированного двигателя. В остальном же Т-80 явно превосходил Т-70Б. Люк механика-водителя у опытного Т-80 был литой, а у эталонного штампованный. Для удобства размещения десанта на корпусе танка и бортах башни были приварены специальные поручни.

27 декабря 1942 года И.В.Сталин подписал постановление о производства танка Т-80 на Мытищенском заводе №40. Но уже после Курской битвы руководство ГАБТУ КА пришло к выводу, что далее производить Т-70 и Т-80 нет смысла. Их создатели во главе с Н.А. Астровым вполне заслуженно стали обладателями Сталинской премии второй степени за 1943 год. Согласно постановлению от 21 августа 1943 года, с 1 сентября производство Т-80 на заводе №40 прекратилось. Завод приступил к выпуску СУ-15М (СУ-76М).

54 Т-80 «основной» серии были распределены между двумя танковыми полками расположенными в Туле. Оба полка действовали совместно с кавалерийскими соединениями. 230-й танковый полк с 8 октября 1943 года действовал совместно со 2-й гвардейской кавалерийской дивизией. Его первым боевым заданием стало форсирование Днепра. К моменту введения в бой на вооружении 230-го тп имелось 10 Т-34, 18 Т-80 и 1 Т-70. 10 октября полк, взаимодействуя с кавалеристами, штурмовал Затонск. При этом отличилась 1-я танковая рота под командованием старшего лейтенанта А.В. Оганесяна, имевшая на вооружении 4 Т-34 и 3 Т-80. Танки использовались не только для поддержки кавалерии, но и как средство доставки кавалеристов до места боя. За 10 число полк потерял 1 Т-80 сгоревшим и 2 подбитыми. На следующий день танки полка выручали кавалеристов, окружённых в Сычёвке. 12 октября снова шли упорные бои за Затонск. В их ходе удалось уничтожить 3 САУ (вероятнее всего, Marder), 6 Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, 2 БТР, 1 бронемашину и 3 грузовика. Потери советских танкистов составили 3 сгоревших Т-80 и 2 подбитых Т-34, 5 человек убитыми и 10 ранеными. Упорные бои за Затонск продолжались несколько дней. К 3 ноября в составе части оставалось 4 Т-34, 12 Т-80 и 1 Т-70.

5 ноября полк получил задачу во взаимодействии с кавалеристами атаковать Раковку и создать там опорный пункт. Действуя совместно с кавалерией, к 11 ноября танкисты вышли в район города Коростышев Житомирской области. Потери полка: 1 Т-34 сгоревшим и 1 Т-80 подбитым. К 14 числу полк был в Житомире. На следующий день немецкие войска контратаковали, завязались тяжёлые оборонительные бои. В ходе боёв за Житомир полк потерял 5 танков. Житомир 19 ноября снова оказался в руках немецких войск, освободили его только 31 декабря. 54-й танковый полк действовал совместно с 12-й гвардейской кавалерийской дивизией. Кроме лёгких танков полк имел и 10 средних танков Т-34. В течение почти всего октября полк занимался тем, что преследовал отступавшего противника. Настоящий бой развернулся за Пояркин Херсонской области 29 октября 1943 года. Здесь полк потерял 5 Т-34 и 2 Т-80, при этом уничтожил 2 САУ и 2 танка противника. К 1 января 1944 года полк всё ещё имел 6 Т-34 и 25 Т-80. В таком составе часть участвовала в боях января-февраля 1944 года. За это время от огня противника было потеряно 2 Т-80, остальные вышли из строя по техническим причинам. Ремонтом Т-80 занимался ремзавод №8, который весной 1944 года оказался в Киеве. За июль 1944 года завод отремонтировал и сдал 4 танка, а за август - 12. Летом 1944 года состоялось последнее боевое применение этих машин, снова они воевали в составе танковых полков при кавалерийских дивизиях. Например, в 61-м танковом полку было 4 Т-80, а в 58-м танковом полку - 2. После Львовско-Сандомирской операции эти танки использовались как учебные. По состоянию на 1946 год сохранилось около двух десятков этих машин, которые находились в Харьковском танковом училище.

Медиа

    Опытный Т-80 на НИБТ Полигоне, декабрь 1942 года

    Вид сзади

    Серийный Т-80

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы будем говорить об интересной внешне, но мало чем примечательной машине в глобальном плане. Речь пойдет о легком танке четвертого уровня СССР – это Т-80 гайд .

Говоря откровенно, данный аппарат является посредственным потому, что он мало чем отличается от своего предшественника, легкого танка третьего уровня Т-70. Действительно, у Т-80 характеристики сильно схожи с младшим братом, а ведь уровень боев у нас выше и по этой причине жизнь в рандоме совсем не сахар.

ТТХ Т-80

Начинать мы будем с того, что в нашем распоряжении имеется небольшой запас прочности, особенно по сравнению с техникой 5-6 уровней, а также посредственная дальность обзора в 330 метров.

Если говорить о живучести нашего сегодняшнего героя, хорошего будет мало. Суть в том, что у Т-80 характеристики бронирования скудные, со лба, точно такие же, как у предшественника. Но если Т-70 лбом мог танковать на своем уровне, то в нашем случае 75 миллиметров приведенки в ВЛД пробивается практически всеми, начиная с одноклассников.

Остальные участки брони Т-80 World of Tanks еще тоньше, будь то лоб башни или бортовая проекция машины, везде нас пробивает практически любой враг, исключением можно считать только пулеметное вооружение техники уровнем ниже.

Но в противовес картонной броне у нас есть небольшие габариты и достаточно низкий силуэт. Как вы знаете, подобные преимущества хорошо отражаются на маскировки, так что найти советский легкий танк Т-80 , спрятавшийся в кустах, задача не из простых.

Что же касается ходовых качеств данного агрегата, они далеки от совершенства. По сравнению с другими легкими танками на четвертом уровне Т-80 WoT обладает слабоватой максимальной скоростью, низкой динамикой и только маневренность у него хорошая. Все это говорит нам о том, что машина эта подвижная, но очень уж тугая и ленивая.

Орудие

Вооружение в нашем случае отнюдь не однообразно, ведь на выбор предоставляется две пушки. Правда, оба вариант тяжело назвать сильными, но не будем забегать вперед, сейчас вы сами все поймете.

Начнем с того, что у Т-80 орудие есть топовое, пятого уровня. Это крупнокалиберный пулемет с барабаном заряжания на 5 снарядом. Альфастрайк у каждого снаряда небольшой, но скорострельность и перезарядка очень высокие и мы можем наносить примерно 1475 единиц урона в минуту, что совсем неплохо.

Проблема заключается в том, что с этим стволом легкий танк Т-80 имеет очень слабое пробитие, которого едва хватает на то, чтобы воевать с одноклассниками, но даже на 4 уровне есть техника, которую вы не сможете пробить даже голдой.

В то же время точность этого пулемета тоже оставляет желать лучшего. Разброс большой, сведение медленно и отсутствующая стабилизация. Из-за всех этих нюансов огневая мощь Т-80 WoT в такой комплектации невероятно низкая, не говоря о том, что в боях против 5-6 уровней пользы от вас вовсе не будет.

Гораздо выгоднее выглядит предтоповое орудие, разовый урон у которого снова низкий, но зато есть высокая скорострельность, благодаря которой ДПМ у Т-80 World of Tanks получается еще более достойным, теперь он составляет примерно 1570 единиц.

Кроме того, с этой пушкой Т-80 танк получает хорошее пробитие, с которым можно уверенно воевать даже против большинства пятых уровней. Конечно, что пробивать ТТ-5 и большинство шестерок вам понадобится голда, но это гораздо лучше, чем не пробивать никого.

Значительно лучше у данного ствола дела обстоят с точностью. Разбор тут очень компактный, сведения отличное и только к стабилизации есть претензии. Кроме того, углы вертикальной наводки в обоих случаях Т-80 WoT получил хорошие, вниз орудие склоняется на 8 градусов.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что данный аппарат очень посредственный и в плане общих характеристик это чистая правда. Но выбрав правильное вооружение, а именно 45-миллиметровую пушку, у Т-80 World of Tanks появляется некий потенциал, раскрыть который будет проще, зная преимущества и недостатки танка.
Плюсы:
Приятный уровень маскировки;
Хорошая маневренность;
Высокая скорострельность и годный ДПМ;
Отличная точность;
Неплохое пробитие;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабое бронирование;
Плохая дальность обзора;
Малый запас прочности;
Посредственная подвижность для легкого танка;
Маленький разовый урон.

Оборудование для Т-80

Установка дополнительных модулей нужна этому танку и тут важно сделать правильный выбор. Проблема заключается в том, что выбор у нас не так уж велик, но это не должно вас останавливать. Для достижения максимального результата на танк Т-80 оборудование ставьте следующее:
1. – беспроигрышный вариант, который даст необходимый буст сразу нескольких важных характеристик в комплексе.
2. – этот модуль позволит без каких-либо проблем решить вопрос с обзором, к тому же хорошо подойдет к стилю игры на этой машине, но об этом позже.
3. – отлично сочетается с предыдущим пунктом и делает нас еще менее заметными, что хорошо отражается на выживаемости.

Обучение экипажа

Данный аспект является еще более ответственным и сложным. Тут вы вольны выбирать что угодно, но мы все же ограничены тем, что экипаж у нас состоит всего из трех человек, именно поэтому не ошибиться еще важнее. Итак, для Т-80 перки стоит учить примерно в такой последовательности:
Командир (радист, заряжающий) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Т-80

Если процесс выбора оборудования и прокачки умений для членов экипажа могут вызывать трудности, то с покупкой расходников все гораздо проще. Если у вас мало серебра, можете остановиться на наборе из , , . Но если финансы вас не сковывают, вы любите извлекать из всего максимум, возите на Т-80 снаряжение в виде , , . Стоит также отметить, что горит этот танк нечасто, соответственно, огнетушитель можно заменить на .

Тактика игры на Т-80

Вы уже сами понимаете, что бронирование у данного аппарата слабое, подвижность оставляет желать лучшего, запас прочности маленький. Отсюда делаем вывод, что в случае Т-80 тактика ведения боя подразумевает игру от второй линии.

Изначально от вас требуется занять выгодную позицию в кустах, откуда будет открывать хороший прострел. Благодаря очень точному орудию, активировав маскировочную сеть, советский легкий танк Т-80 может спокойно вести огонь на дистанции и не бояться попасть в засвет.

Разумеется, вы должны следить за мини-картой и в тех случаях, когда направление прорвано, а враг наступает, у вас будет время на то, чтобы воспользоваться своей подвижностью для отступления. Конечно, если врагов на линии мало, Т-80 World of Tanks может не сдавать позицию, а отправить их в ангар до того, как они до вас доберутся. Вступать же в ближний бой абсолютно не желательно, особенно когда речь идет о противнике более высокого уровня.

Кроме того, подвижность у нас посредственная только по меркам легких танков. В остальном же Т-80 WoT – это очень мобильная машина, благодаря этому качеству вы становитесь хорошим танком поддержки, способным быстро прийти на помощь союзникам на другом фланге или вернуться для защиты базы.

В завершение хотелось бы лишь напомнить, что следить за ситуацией вокруг очень важно и как только легкий танк Т-80 попадает в засвет, лучше сразу спрятаться, ведь по вам могут стрелять не только противники в зоне видимости, но и вражеская артиллерия.

Начиная с Первой мировой войны и по сей день танки господствуют на полях войн и локальных конфликтов. В СССР танкостроение было налажено хорошо. Танки модернизировались и становились всё более эффективными.

Первые танки

Танки впервые нашли боевое применение на полях Первой мировой войны. Однако на Восточном фронте ни русские, ни германские войска никогда танков не применяли. Первым этапом в развитии танкостроения в Советской России стало копирование трофейных образцов, захваченных в ходе Гражданской войны. Так, на основе захваченных в 1919 году в боях под Одессой танков «Рено» была создана на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде серия из 12 танков. Следующим шагом стало создание танков «МС-1», которые нашли первое боевое применение в боях на КВЖД в 1929 году. К концу тридцатых годов они стали использоваться как неподвижные огневые точки.

Поиски и решения

Вторым этапом можно назвать период 1929 - 1939 годов, когда на основе приобретённых за рубежом проектов создавались собственные танки. Одни машины содержали значительные заимствования, другие - гораздо меньшие. Главной задачей было дать Красной Армии большое количество простых в производстве и эксплуатации танков. Так появились относительно простые и массовые советские лёгкие танки «Т-26» и «БТ», неплохо зарекомендовавшие себя в военных конфликтах межвоенного периода.

Период 1930-х для всего мира и не только для СССР был временем поиска решений, каким именно должен быть танк. Существовали самые различные идеи и концепции: от тактико-технических данных и до способов применения. Отражением идеи создания многобашенного танка в СССР стало появление танков «Т-28» и «Т-35», предназначенных для прорыва укреплений противника.

«Т-28» неплохо показали себя в ходе Польского похода и в непростых условиях Советско-финской войны. Однако после войны с Финляндией остановились на идее создания однобашенного танка с противоснарядным бронированием. Большим успехом стало создание дизельного двигателя «В-2», который устанавливался в годы Великой Отечественной войны на все советские средние и тяжёлые танки. Так, ещё 3 ноября 1939 года нарком обороны Ворошилов и нарком среднего машиностроения Иван Лихачёв докладывали в ЦК ВКП (б), что советские танкостроители в короткий срок «добились действительно выдающихся результатов, сконструировав и построив танки равных которым нет». Речь шла о танках «Т-34» и «КВ».

Первые в мире

В канун Великой Отечественной войны производство танков было развёрнуто в Харькове, Ленинграде и Сталинграде (перед войной начали осваивать производство «Т-34»). А к началу Второй мировой войны СССР по количеству танков превосходил любую армию мира. Кроме того, одной из особенностей СССР стало массовое (например, в сравнении с Германией) производство бронеавтомобилей, также сыгравших значительную роль в военных конфликтах конца 1930-х.

Отказ от лёгких танков

Период Великой Отечественной войны характерен целым рядом тенденций. Во-первых, в ходе эвакуации промышленности на восток страны и огромных потерь в танках в первые месяцы войны требовалось создание и выпуск простых и дешёвых боевых машин. Таковым стал второй по массовости после «Т-34» танк «Т-60», созданный на базе плавающего танка «Т-40».

Вооруженный 20 мм автоматической пушкой и 7,62 мм пулемётом танк сыграл важную роль в битве под Москвой. Дальнейшим его развитием стали лёгкие танки «Т-70» и «Т-80» с усиленной броневой защитой и 45-мм пушкой.

Однако после 1943 года дальнейшее проектирование и производство лёгких танков в СССР было признано нецелесообразным из-за большой уязвимости, хотя Германия и страны антигитлеровской коалиции в разных пропорциях продолжали производство подобных машин.

«Тридцатьчетвёрки»

Второй тенденций стало очень быстрое развитие и старение танков - если на 1941 год советские «Т-34» и «КВ» с 76 мм пушками были почти неуязвимы в танковых боях, то с середины 1942 года картина изменилась - требовалось создание более мощных танков. В СССР пошли по пути создания пусть не идеального, но простого и массового танка каковым стал «Т-34/76» и «Т-34/85».

«Т-34» стал самым массовым танком Второй мировой войны. Всего за годы войны было выпущено около 48 тыс. «тридцатьчетвёрок». Для сравнения: танков «Шерман»- 48 тыс., а немецких «Т-IV» - около 9,5 тыс.

Т-34 действительно оказался лучшим вариантом для отечественной промышленности, армии и специфических условий боевых действий от Кавказа до Заполярья.

Подобные тенденции отразились и в создании тяжелых танков ИС. Кроме того если до Великой Отечественной войны самоходные орудия не занимали значительного места в системе вооружения Красной Армии, то с середины войны наоборот - САУ начинают играть значительную роль и запускается их массовое производство.

После войны. Три танка

Послевоенный период характеризуется обобщением опыта Второй мировой войны. Концептуально на вооружении были оставлены тяжёлые и средние танки, а с начала 1960-х наметился переход к созданию основного танка.

В СССР 1970-1980-х, по сути, было три основных танка. Первым стал «Т-64» (выпускался в Харькове) - принципиально новая машина, в которой был воплощён целый ряд действительно революционных идей. Однако танк оставался слишком сложным в освоении и эксплуатации. Тем не менее, машина с вооружения не снималась и оставалась в западных округах СССР.

Второй машиной стал разработанный на Кировском заводе «Т-80», там же были выпущены первые машины, а массовое производство было развёрнуто в Омске. Танк имел газотурбинный двигатель, а в силу возросшей скорости изменилась и ходовая часть.

Третьим, и одним из самых известных образцов, стал «Т-72», который неоднократно модернизировался. Его выпуск был налажен в Нижнем Тагиле. Послевоенный период характеризуется и масштабным экспортом советской бронетехники, обусловленным как экономическими, так и политическими причинами. В ряде стран было налажено и собственное производство. Прежде всего это касается стран Варшавского договора и отчасти Китая. Относительно простые и дешёвые советские танки нашли широкое применение в войнах и локальных конфликтах в Африке и Азии.

Т-80 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан летом-осенью 1942 года в танковом конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В декабре 1942 года Т-80 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на Мытищинском заводе № 40. Производство Т-80 продолжалось до сентября 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях завода № 40 самоходно-артиллерийской установкой СУ-76М. Всего было выпущено 77 шт и два прототипа лёгких танков Т-80, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны в 1943 году. Из-за ненадёжной работы двигательной установки,слабого на 1943 год вооружения и большой надобности РККАв самоходных установках СУ-76М Т-80 был снят с производства. На базе Т-80 в начале 1943 года был построен опытный танк с 45-мм танковой пушкой ВТ-43 большой мощности, но и он не был принят на вооружение РККА. Таким образом, Т-80 стал последним лёгким танком отечественной разработки военного времени.

История создания

Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70 на вооружение РККА, советские военные специалисты указывали на его главную слабость - одноместную башню. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным ещё припоказе прототипа ГАЗ-70 и включилось в работу практически сразу же после налаживания серийного выпускаТ-70. В течение поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания до груженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения - на тестах лопались торсионы подвески,ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась поусилению этих элементов конструкции; она успешно завершилась принятием на вооружение РККАмодификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два препятствия.

Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить больши́е углы возвышения орудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить увеличить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующий Калининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Ужеразработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и былапереконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототипс новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40-45 мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съёма башни - броневое кольцо стало заходить на съёмную над моторную броневую плиту.

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.

Конструкция

Т-80 имел типичную компоновочную схему для советских лёгких танков того времени. Танк имел пятьотделений, перечисленных ниже в порядке от лобовой части машины к корме:

  • трансмиссионное отделение;
  • отделение управления;
  • моторное отделение по правому борту середины корпуса;
  • боевое отделение по левому борту середины корпуса и в башне;
  • кормовое отделение, где располагались топливные баки и радиатор двигателя.

Эта компоновочная схема определяла в целом набор преимуществ и недостатков танка в рамках машин своего класса. В частности, переднее расположение трансмиссионного отделения, то есть ведущих колёс,приводило к повышенной их уязвимости, так как именно передняя оконечность танка в наибольшей степени подвержена вражескому обстрелу. С другой стороны, в отличие от советских средних и тяжёлых танков, у Т-80 топливные баки находились вне боевого отделения в изолированном броневой переборкой отсеке, что снижало риск возникновения пожара при поражении танка (особенно высокий для машины с бензиновым двигателем) и этим повышало выживаемость экипажа. К другим преимуществам выбранной для Т-80 компоновки можно отнести небольшую высоту и общую массу танка (по сравнению с другими машина минных компоновочных схем), достигнутые, к тому же, вопреки вынужденному применению «долговязого»силового агрегата ГАЗ-203Ф. Как следствие, возрастали динамические характеристики танка, и для него не требовался мощный специализированный двигатель. Экипаж танка состоял из трёх человек - механика-водителя, наводчика и командира машины, который также выполнял функции заряжающего.

Вооружение

Основным вооружением Т-80 являлась нарезная полуавтоматическая 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. (20-Км или 20Км) Орудие монтировалось на цапфах в плоскости продольной симметрии башни. Пушка 20-Кимела ствол длиной 46 калибров, высота линии огня составляла 1630 мм, дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3,6 км, максимально возможная - 6 км. С орудием был спарен 7,62-мм пулемёт ДТ, который мог легко сниматься со спаренной установки и использоваться вне танка. Спаренная установкаимела диапазон углов возвышения от −8° до +65° и круговой обстрел по горизонтали. Поворотный механизмбашни зубчатого типа, с ручным приводом, располагался слева от командира танка, а подъёмный механизмпушки (винтового типа, также с ручным приводом) - справа. Спуск пулемёта - механический, пушкаоснащалась электроспуском.

Боекомплект орудия составлял 94-100 выстрелов унитарного заряжания (патронов). При стрельбе бронебойными снарядами экстракция стреляной гильзы осуществлялась автоматически, а при ведении огня осколочными снарядами из-за меньшей длины отката ствола, обусловленной малой начальной скоростью осколочного снаряда, полу автоматика не работала, и командиру приходилось открывать затвор и вынимать стреляную гильзу вручную. Теоретическая скорострельность орудия составляла 12 выстрелов в минуту, но из-за необходимости ручной экстракции стреляной гильзы от осколочного снаряда темп огня на практике был в несколько раз ниже, 4-7 выстрелов в минуту.

Производство

Серийный выпуск Т-80 был начат в Мытищах на заводе № 40 в феврале 1943 года. Объёмы выпуска былиневелики, до окончания производства в октябре 1943 года выпустили около 80 машин. Общее числов ыпущенных Т-80 остаётся неясным. По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток». Однако отчёты народного комиссариата танковой промышленностисодержат несколько иные цифры. По данным этого ведомства, за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80, а за всю войну - 85. Однако в это число могут быть включены прототипы, опытные и предсерийные машины.Также некоторые авторы включают построенные ГАЗом опытные машины в общее число выпущенных Т-80.

Прекращение выпуска Т-80 было в известной степени обусловлено несколькими причинами: в меньшей степени - ненадёжной работой форсированной двигательной установки М-80 (в источниках её обозначения также разнятся - упоминаются индексы М-80 или ГАЗ-203Ф); в большей же степени причинами послужили недостаточная огневая мощь и бронезащита «восьмидесятки». К концу 1943 - началу 1944 года форсированную двигательную установку довели до приемлемого уровня надёжности, но о возобновлении выпуска Т-80 вопрос вообще не стоял.

Технические характеристики

Боевая масса, т 11,6
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 4285
Ширина корпуса, мм 2420
Тип брони гетерогенная катаная высокой твёрдости
Бронирование - лоб корпуса (верх), мм/град. 35/60°
Бронирование - лоб корпуса (низ), мм/град. 45/−30° и 15/−81°
Бронирование - борт корпуса, мм/град. 25/0°
Бронирование - корма корпуса (верх), мм/град. 15/76°
Бронирование - корма корпуса (низ), мм/град. 25/−44°
Бронирование - днище, мм 10
Бронирование - крыша корпуса, мм 15
Бронирование - маска орудия, мм/град. 35
Бронирование - борт башни, мм/град. 35/5°
Бронирование - крыша башни, мм 10 и 15
Тип двигателя спаренные рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные
Мощность двигателя, л. с. 2 × 85
Скорость по шоссе, км/ч 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20 - 25
Запас хода по шоссе, км 320
Запас хода по пересечённой местности, км 250
Удельная мощность, л. с./т 14,6
Тип подвески торсионная индивидуальная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,84
Преодолеваемый подъём, град. 34
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 1,7
Преодолеваемый брод, м 1,0