Мурованка карта wot встречный бой.

Тихая деревушка с живописными пейзажами вокруг. Так и кажется что сейчас по улицах начнет бродить честной люд собираясь в церковь или на базар. Очень живописная локация. Размер карты 800 на 800 метров, уровень боев с 4 по 11. Справа расположены холмы в центре деревня, а слева – «лес чудес», как назвали его игроки. Я бы сказал, что карту Мурованка можно разделить на четыре основных сектора. И, в какой-то мере, был бы прав. Раньше. Последнее же время, деревню как-то обходят стороной (может проклятие какое наложил местный чародей?). Но в боях высокоуровневых танков туда практически никто не едет. Сейчас же существует три основных сектора: «лес чудес», холмы и коровники на окраине деревни (возле леса).

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки - точки засвета.

Зеленые точки — важные оборонительные позиции.

Красные точки - арты.

Зеленые области - расположение ПТ.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

В точке один, обычно сталкивается вся мощь обеих команд. Там всегда жарко, куча ТТ, СТ носящиеся то с горы, то под гору, арта лупит и чужих и своих, короче – война. В точке 3 собираются самые терпеливые. Это отличное место для ПТ. Игроки недаром прозвали его «лес чудес». Зазевавшийся танчик, который поедет полюбоваться красотами местной архитектуры, сразу же получит плюху и застынет перед монитором с вопросом на лице «Какая сволочь стреляла???». Сектора 2 и 3 сильно связаны между собой. Там обычно воюют самые терпеливые личности команд. И если вы к таковым не относитесь, то делать вам там нечего. Рашить на этой карте можно и варианты подобрать тоже можно разные. Но лучше всего это делать в том направлении, которое показано зеленой стрелкой. Хотя… Но давайте все по порядку. И так, после нескольких секунд боя, ситуация выглядит так. Танки обеих команд делятся на две группы и разбредаются по позициям. Как можно увидеть со схемы, да и последние бои подтверждают это, первая команда занимает оборонительную позицию («лес чудес» forever).

Вторая команда старается тоже обороняться, но ее позиции предусматривают больше наступательную тактику, нежели защитную. Вообще, карта «Мурованка» достаточно интересная в плане тактики. Существует несколько вариантов. Упоминать их все мы не будем, но стоит сказать то, что оставлять деревню без должного внимания не стоит. Заняв оборонительные позиции на ее улицах можно достичь немалого успеха.

Я же предлагаю рассмотреть общую, так сказать, тактику . Начнем с первого респа.

Как уже говорилось выше, первый респ больше склоняется в сторону обороны, чем атаки. Но есть и свои особенности. Ударный кулак лучше всего направить в квадраты B2, B3. В его состав должны входить и обязательно поддержка 1-2 Кстати средний танк, который встанет в квадрат В1 сослужит очень хорошую службу свои товарищам по команде. Лес – это место для и «кустовых» ТТ. Но! Средние танки должны быть и здесь. Но их задача немножко выждать и с квадрата F0 проскочить в квадрат Н9 (если это не было сделано сразу). Если вашим СТ удалось сделать это, то считайте, что направление вы уже прорвали. 1-2 средних танка пролетят по линии J и доставят противнику немало хлопот. При должном их взаимодействии с , вражеская команда может лишиться сразу арты и нескольких танков. А дальше уже дело техники.

Теперь посмотрим на второй респ. Этим товарищам немного сложнее. Они должны наступать. Приоритетным остается направление по линии 1 и 2. Но если вражеский СТ занял позицию в квадрате В1, то дело дрянь. Да, арте попасть по вам будет трудно, но возможно. Учитывая, что вы будете светиться все время, то это немного упростит задачу вражеской артиллерии. В квадратах H7, G7, H9 ваша задача сдержать противника. Наступать в этом направлении и именно со второго респа просто самоубийство. «Лес чудес» просто кишит всякими кровожадными тварями, которые хотят вас съесть и ходить туда без разрешения взрослых не стоит. Тем более в случае не успешной атаки по линии 1 и 2 с этой позиции можно сбивать захват базы.Легким танком одинаково можно светить вдоль леса, после чего скрываться в деревне.

В новой статье из серии материалов о тактике разберем карту «Мурованка».

Вопреки бытующему мнению о том, что Мурованка - хорошо знакомая изъезженная карта, на практике часто выходит обратное - не каждый игрок с полным пониманием оценивает совокупность её особенностей, исходящей из этого тактики ведения успешного боя, а также основных его направлений в зависимости от состава команды, цвета респа и соотношения с силами вражеской команды.

На первый взгляд, можно отметить 3 основных места столкновения: лес, деревня и холмы. Однако, в отличие от всех рассматриваемым ранее карт, ни одну из этих позиций совершенно нельзя назвать плацдармом. Во многом потому, что на карте присутствует множество позиций, потенциально способных нивелировать преимущество, полученное на этих «плацдармах». Также стоит отметить, что Мурованка - одна из карт, где многие позиции тесно связаны между собой и как бы выстраиваются между базами как промежуточные остановки на маршруте. Поэтому расклад сил на одной из них будет серьезно влиять на шансы команд на другой. Так же, как и успех в бою за одну позицию совершенно не будет означать хорошего задела для победы, и может быть нивелирован на следующей позиции.

Соответственно, сегодняшний разбор не будет сведен к обозначению основных мест столкновений и преимуществам и недостаткам команд по разные стороны баррикад, исходящим из особенностей ландшафта и др. Дабы осветить все «маршруты» со всеми «остановками» на каждом из них, мы прибегнем к рассмотрению целых направлений и попытаемся систематизировать не только влияние каждой «остановки» на маршруте, но и попытаемся осветить связь между самими «маршрутами», так как она также существует и многое значит здесь. Постараемся разобрать максимально доходчиво и по порядку.

Холмы.

Направление, очерченное на рисунке ниже, является в первую очередь излюбленной тропой ТТ. Это обуславливается одной простой особенностью: холмы по сути единственное место на карте, способное хоть как-то защитить ТТ от артиллерии (ТТ «красной» команды). Именно поэтому опытные ТТ-воды ведут свои танки не по ровной дороге, а немного по склону. Артиллерии так сложнее попасть. Основное сражение завязывается у изгиба дороги, где встречаются ТТ красной команды (1в), которые, собственно и идут под прикрытием холмов, и ТТ зеленой команды, которые в большинстве случаев ожидают противника укрываясь за постройками (2б), чтоб также защититься от артиллерии. Однако, не ТТ едиными. Как было сказано выше, вокруг этой главной сцены действий существует множество других позиций, каждая из которых способна решить исход этого столкновения.

К примеру, позиция 2а (позиция зеленой команды) служит отличным местом для света. Небольшое углубление в центре холма способно укрыть небольшой ЛТ так, чтоб для следующего засвета ему нужно было выглянуть лишь частью башни. Позиция хороша тем, что «выкурить» ЛТ оттуда танкам красной команды практически невозможно, так как по дороге они откроют борт под несколько стволов противника. Учитывая, что на 2б дислоцируются в основном ТТ с их крупнокалиберными подругами, то это по сути означает потерю танка. Стоит так рисковать ради даже не уничтожения, а всего лишь попытки уничтожения света - решают сами представители рандома.

С другой стороны, если не уничтожить свет вовремя - то рано или поздно Вас уничтожит вражеская артиллерия, так как холмистая местность дает лишь шанс на промах артиллерии. Решение не стоять на месте, а атаковать врага, расположившегося на 2б в укрытиях также рискованно, так как у него больше шансов произвести первым точный выстрел, находясь в полном сведении, и быстро уйти за стену, чем у Вас, стреляющих на ходу и без укрытия. Плюс, атакуя позицию 2б, красная команда тем самым выкатывает и под артиллерию, которая может удачно накрыть до того, как красные займут позиции у ангаров 2б так, чтоб быть максимально недоступными для вражеской артиллерии.

Однако, такой смелый шаг есть смысл делать только в случае, если на самой горке нет вражеских СТ (2в), которые любят страховать своих ТТ на 2б, обходя «красных» с горки в борт и тыл.

Это все возможное развитие ситуации, началом которой была позиция ЛТ на 2а. Выше было сказано, что танкам его оттуда «выкурить» очень рискованно. Поэтому, другим вариантом есть плотный артиллерийский обстрел позиции 2а. Даже самым юркий ЛТ не сможет остаться целым в такой ситуации. Плюс, существует вероятность того, что в попытках маневра от «чемоданов», ЛТ нечаянно или рискуя, все же выйдет в зону обстрела вражеских танков. Но и здесь артиллерии необходимо действовать лишь по ситуации - если союзные «красные» ТТ отважились на раш вражеской позиции 2б, то в первую очередь было бы правильно помочь им и сосредоточить свой огонь на вражеских ТТ, вышедших под давлением в зону обстрела артиллерии. Если же нет, то первая цель - свет на 2а.

Выше был затронут вариант, когда «зеленые» СТ на позиции 2в заходят в тыл вражеским ТТ, развязывая руки своим на 2б. «Красные» СТ не всегда стремятся помочь здесь своим ТТ, так как само место боя расположено намного ближе к вражеской базе и вражеские танки там всегда раньше успеют занять выгодные позиции. Тем важнее на этом участке отводится роль артиллерии.

Однако, не только ей. ПТ и танки дальнего боя, расположенные на «красной» позиции 1б способны при необходимости отбить всю охоту «зеленым» СТ на 2в окружать «красных» ТТ, как показано на рисунке. Мало того, они способны занять вражеские СТ дальним боем, чтоб тем было рискованно отвлекаться на «красных» ТТ. Хотя, основная задача ПТ и снайперов на позиции 1б - это, в первую очередь, оборона подступов к базе со стороны леса в деревни, из которой, к слову, также стоит ожидать опасности. Но ввиду открытости этих противоборствующих позиций, в исход их перестрелки может вмешаться и артиллерия.

Также, позиция 1б служит и одной из линий обороны со стороны холмов в случае прорыва «зеленых». Совместным огнем снайперов и ПТ на позиции 1б и союзной артиллерии (1а) враг может быть остановлен. Таким образом, добившись успеха на 2б, «зеленые» еще ничего себе не гарантировали, о чем и говорилось в самом начале статьи. И эта фраза прозвучит еще не раз. К слову, ПТ склонны оставаться и на 1а, пользуясь намного лучшими укрытиями намного большим расстоянием, чем позиция 1б. Имея прокаченную маскировку и стереотрубу, топ-ПТ способны остановить кого угодно. Как и 1б, 1а предполагает также оборону от прорывающегося врага из леса. Но расстояние таково, что при всем желании поддержать свои ТТ они оттуда не смогут.

Успеть отступить с позиции 1б на 1а ради лучших условия для обороны удается нечасто, так как вражеские СТ очень быстро добираются до 1б. Здесь, на 1а, важно соблюдать концентрацию огня. Так как лучше сохранить лишнюю пушку для своей команды, чем стрелять по кому попало, пока разбирают Ваших союзников на 1б. Так как 1а - это последняя линия обороны «красной» базы.

В отличие от «красных», «зеленые» имеют по сути лишь один оборонительный пункт - это 2б. Поэтому чаще всего приоритет здесь - сдерживание. Только при малом количестве противника или при успехе своих СТ на 2в есть смысл прорываться. Так как позади 2б нет ни одного укрепления. Артиллерия не сможет себя защитить, уничтожив врага по дороге, так как засвет пропадет, а расстояние для своевременного обнаружения слишком большое. Единственная надежда здесь для «зеленых» - это прикрытия базы из леса, что является достаточно эффективным.

«Стреляющие кусты».

К части карты, занятой лесом, игроки разных команд питают различные чувства. Для «зеленой» команды, от базы которой к лесу рукой подать, это излюбленное место расположения ПТ и танков-снайперов. Все потому, что от «зеленой» базы до леса рукой подать, в то время, как «красным» приходится добираться туда намного дольше. Именно поэтому в лес со стороны «красной» базы правильнее всего будет идти СТ. Ведь никто другой не представляет больше такой опасности для замаскированных ПТ, чем маневренные СТ врага, способные быстро сократить расстояние и закружить ПТ. Поэтому ПТ необходимо иметь кого-то впереди. И этот кто-то должен жить и, соответственно, светить, как можно дольше. Ведь от этого напрямую зависит и будущее самих ПТ. То есть, от ПТ требуется достаточное прикрытие. Часто «красные» СТ не ограничиваются использованием лишь леса и часть из них пытается замкнуть «клещи» вокруг вражеских ПТ, заходя в борт в деревни. Здесь стоит помнить о наличии позиции 2в у врага. А также о возможном наличии вражеских танков в самой деревне. В итоге, успех в лесу достается более расторопным, ловким и решительным. Молниеносность и концентрация огня - вот главные составляющие успеха в лесу. Важно в первую очередь лишить врага как можно большего числа пушек. Тем более, если это ПТ. Если прорыв удался, то взятие базы обыкновенно приводит к разделению сил оставшихся «зеленых», что приводит к ослаблению позиции 2б и 2в.

Если же прорыв не удался, и ПТ удалось удачно прикрыть свой «свет», располагающийся впереди них, то это еще далеко не решительный успех. Так как при выходе из леса, Вас обнаружат вражеские ПТ и снайперы, располагающиеся на 1б. Следовательно, наиболее безопасно прорываться через деревню, пользуясь укрытиями из построек. Достаточно просто светить позицию 1б - и союзная артиллерия сделает за Вас всю работу. После есть вариант помочь своим в окружении вражеских ТТ, ведущих бой за 2б. Второй вариант - прорываться к базе, пользуясь холмами. Таким образом, Вы подберетесь к базе на максимально близкое расстояние незамеченным, лишая вражеские ПТ, располагающиеся на 1а, увидеть Вас первыми (разница в расстоянии S на рисунке).

Позицию 1а также можно лишь подсвечивать, не рискуя лишний раз своим хп - союзная артиллерия и здесь способна Вам помочь. 1а почти ничем не защищена от удара сверху.

Деревня же на этой карте не являет собой в большинстве случаев серьезную точку. Здесь чаще всего можно увидеть ЛТ или тех, кто все еще надеется на успешный маневр в обход горки с её внутренней стороны для уничтожения позиции 2б. Также скопление танков можно наблюдать в боях низкого и среднего уровней.

ВЫВОД:

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно выделить одну особенность: ввиду множества оборонительных позиций, расположенных друг за другом, Мурованка совершенно не предназначена для атаки по обоим направлениям одновременно. При равенстве сил многое решают индивидуальное мастерство и сплоченность. И успех на одном барьере может перейти в фиаско при попытке взятия следующего. Также стоит учитывать и взаимоисключающие друг друга позиции, как 1б и 2в, которые могут как помогать каждая своим ТТ, так и вести бой друг с другом, успех которого предрешит исход боя за 2б. И множество позиций в глубоком тылу, которые способны помочь по засвету. Поэтому рациональнее всего было бы бросить значительные силы по одному из направлений, оставив несколько сильных танков сдерживать другое.

Сегодня мы рассмотрим основные маршруты езды танков на карте Мурованка в онлайн игре . Эта карта достаточно интересная и многие игроки любят на ней повоевать. Основные места сражений на этой карте отмечены красными кружками. В основном есть 2 места, где в каждом бою происходят сражения: Точка А и точка B.

Легкие танки ездят по маршрутам указанным желтыми стрелочками на карте. Легкие танки с базы номер 1 зачастую едут по 3-м маршрутам: через лес, через равнину или через центр. Легкие танки с базы под номером 2 едут в основном по двум маршрутам: через центр и через лес. Иногда встречаются случаи, когда легкие танки с базы номер 2 едут через равнину, но в основном это скорее исключение, а не правило.

Пт-сау на карте Мурованка зачастую не двигаются, а становятся в места отмеченные зелеными кругами . Все места отмеченные зелеными кругами являются хорошими засадами, с которых можно вести прицельный огонь по врагам.

Средние танки в экшн игре World of Tanks на карте Мурованка двигаются в 3 направлениях как показано синими стрелочками . Основные бои средних танков проходят в районах A и B как это показано на карте выше. Иногда средние танки начинают сражение в центре города.

Что касается артиллерии, то она располагается в лесопосадках, отмеченных на карте фиолетовыми кругами . С этих мест идет отличный прострел большой части территории карты.

Тяжелые танки на карте Мурованка в игре World of Tanks двигаются зачастую по двум направлениям: через лес и через равнину. В городе по центру иногда встречаются тяжелые танки, но обычно такое явление редкость.

Раш на этой карте распространен и он приносит успех команде при условии, что сыграно правильно, ну и конечно если вашей команде сопутствует немного удачи.
Для базы под номером один существует 2 маршрута для тактики Раш: через лес и через центр.

Маршрут через центр – самый быстрый способ добраться до базы врага, но тут есть недостаток если ехать по этому маршруту, то вас, скорее всего, заметят достаточно рано, зачастую замечают с районов обозначенных буквами E и F.

Если ехать в Раш по маршруту через лес, то вас некоторое время будут скрывать кусты и деревья следственно противник увидит вас не сразу. А в тот момент, когда вы проедете больше половины пути, засвет скорее всего будет идти с точки F.

Для базы номер 2 также существует 2 маршрута: через центр и через равнину.
Маршрут через центр в принципе аналогичный маршруту раша через центр для первой базы, только с разницей точек засвета. Если ехать по этому маршруту то вас скорее всего засветят с точки G и возможно с точки D. Второй же маршрут для базы номер 2 – через равнину, также имеет ряд преимуществ: во первых вас скорее всего не заметят враги пока вы не доедите до точки С, как только вы её пересечете то вас с вероятностью в 95 процентов встретят несколько танков противника, которые будут размещены в точке D за домиками.

Доброго времени суток, друзья. Портал сайт предлагает вам ознакомиться с нашим гайдом по карте World Of Tanks - Мурованка . Достаточно сложная и неоднозначная игровая локация, она создана, по всей видимости, специально для артиллеристов (так как спрятаться тут от огня сверху негде) и любителей пострелять из кустов, которыми вся эта карта буквально усыпана. Что же, друзья, мы попробуем сейчас вам рассказать азы разъезда и тактики на Мурованке.

Общая информация.

Карта wot Мурованка пришла в игру еще на стадии закрытого бета-теста в патче 0.4, однако с тех пор очень сильно изменилась:

  • В обновлении 0.7.4. сюда был добавлен еще один режим случайных боев - встречный бой.
  • В обновлении 0.8.6. карту изменили под улучшенную графику.
  • В обновлении 0.9.3. карту существенно изменили визуально и геймплейно.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.

Мурованка представлена в летнем виде и имеет большое множество игровых деталей, сложный рельеф и невероятное количество дальних прострелов. Размер карты стандартный - 1000*1000 метров. Доступна для боев 4 - 11 уровней в двух режимах случайных боев - стандартный и встречный.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Мурованка wot - это очень сложная карта, она практически полностью открыта и не имеет очевидных укрытий от огня артиллеристов, а изобилие дальних прострелов не раз заставит вас вскрикнуть "да как так? Откуда?", а поэтому знать основные положения игры на этой карте необходимо абсолютно любому игроку, уметь осознавать свое положение на карте и возможное положение вражеских танков - важнейший скилл, который поможет вам одерживать победы на Мурованке.

А теперь рассмотрим условные обозначения на карте.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Верхняя и нижняя гряда холмов и кустов. Эти части карты находятся на верхней и нижней границах карты. Рельеф здесь холмистый и способен укрыть практически любой танк от прямых прострелов, а обилие кустов вас к тому же замаскирует. Здесь зачастую стоят артиллеристы и ПТ-САУ, которые охраняют подъезды к базе. Кроме того, именно по этим холмикам стоит развивать наступление, после продавливания какого-либо фланга, а не ехать по чистому полю.
  2. Верхние и нижние холмы. Также, как и в первом пункте, эти холмы предоставляют укрытие от прямых прострелов, но они находятся в непосредственной близости от мест бое столкновений и поэтому оставаться незамеченным вам не удастся. Однако, здесь практически всегда есть прострелы по врагам. С этих холмов удобно поддерживать союзные танки на гребне.
  3. Поселок. Наличие домиков здесь сможет вас прикрыть от огня артиллеристов, но пострелять из-за этих домиков получится далеко не всегда, ведь при каждой попытке высунуться для выстрела вы наверняка будете получать в ответ. В целом, данная часть карты больше подходит для троллинга противников, чем для активных боевых действий. Правда активно действовать через этот поселок можно будет при добивании врагов на левом фланге.
  4. Гребень. Это основная часть правого фланга, он разделен посередине низиной, а укрываясь за складками местности тут можно неплохо танковать (к сожалению, только не артиллерию). Определить конкретный тип танков, которому здесь необходимо быть весьма трудно, но тяжело бронированным танкам скорее лучше ехать именно сюда, чтобы танковать и подсвечивать врагов для прикрывающих вас танков на холмах. Сказать, что этот фланг идеально подходит для тяжелых танков нельзя, но более удобного места для них на этой карте не найти. К слову сказать, гребень вас прикроет от огня с левой части карты.

    Верхние и нижние холмы, поселок и гребень вместе образуют левый фланг.

  5. Деревня или центр карты. Относительно большая деревушка по меркам World Of Tanks, однако для игры она совершенно не подходит в силу одного, но очень важного фактора - простреливает деревня со всех сторон. Предсказать, за каким домиком вас не прострелит враг с какого-то конкретного направления практически невозможно, сориентироваться в деревне крайне тяжело. Спрятавшись от прострелов с одного фланга, вы обязательно подставитесь под удар с другого фланга. В общем, атаковать по деревне я вам категорически не советую. Проезжать по деревне имеет смысл разве что светлякам, которые в критической ситуации смогут быстро уйти или замаскироваться в кустах. Однако, центр карты имеет одну важнейшую функцию - если ваша команда уже продавила один из флангов, а на другом все еще идут бои, то через деревню можно быстро и неожиданно для врагов пройти прямо на фланг и нанести удар врагам в борт.

    К слову сказать, между деревней и лесом находится небольшое открытое поле, разделенное невысоким холмиком посередине. С этого поля светляки могут давать первоначальный подсвет врагов едущих в лес, а также расстреливать подставляющихся врагов в борта.

  6. Лес, который является правым флангом или "лес чудес", как эту часть карты называли раньше (хотя это название уже потеряло свою актуальность после значительной переделки). Если раньше, до переделки карты, это был сплошной непроглядный лес, то теперь здесь появился сложный рельеф с перепадами высот, а сам лес значительно проредился и теперь оставаться тут незамеченным уже не удастся. Лес - это стратегически важное направление на Мурованке, однако, как и везде на этой карте тут нет идеальных укрытий, хотя есть небольшая лесопилка, выделенная на картинке красным кругом. Она может дать защиту и от вражеских прострелов, и от огня артиллерии. В общем эту лесопилку использовать можно и нужно. В остальном, на правом фланге будет несколько удобнее тем танкам, у которых хорошее склонение орудия, но всегда необходимо помнить о том, что где-то позади, в инвизе стоят ПТ-САУ и только и ждут, когда вы высунетесь.

    Расположение баз и респаунов на Мурованке вы можете увидеть выше на миникартах.

А теперь предлагаю вам посмотреть на то, как играть на карте Мурованка wot.


По большому счету на Мурованке есть только два направления, так как центр карты мало приспособлен для ведения боя. Однако, оба направления (фланга) насыщены всевозможными проездами и позициями.

  1. Самые удобные позиции для артиллерии расположены на верхних и нижних холмах в левой их части для каждой команды. Эти позиции выделены коричневыми овалами. Безусловно эти позиции удобны и безопасны, как правило, но в силу того, что рано или поздно какой-либо фланг продавят, то вам необходимо вовремя реагировать на складывающуюся ситуацию и переезжать вслед за союзниками.
  2. Огромное множество удобных позиций для ПТ-САУ и прочих любителей пострелять издали выделены фиолетовыми областями. На самом деле на Мурованке так много дальних прострелов, что иной раз кажется будто встань ты куда угодно и обязательно найдется противник в которого можно пострелять.
  3. Левый фланг. Достаточно сложное направление и разобраться в нем не просто, но мы попробуем рассказать вам поочередно:
    • Во-первых, именно этот фланг наиболее удобно прокидывать артиллерии, а поэтому она должна помогать союзникам здесь.
    • Во-вторых, на подступах к этому флангу расположена большая часть позиций ПТ-САУ, которые также будут помогать зачищать данный фланг.
    • В-третьих, быстрые и незаметные танки (например, легкие) могут проехать к поселку и оттуда просвечивать и троллить врагов. Однако всегда помните, что высунувшись вы будете в свете (скорее всего) и простреле у всех врагов.
    • В-четвертых, самую основную часть работы должны выполнять танки, поджимающиеся под гребень (коричневые стрелочки). Наиболее вероятно это делать тяжелым танкам, которые способны отбивать часть снарядов.
    • В-пятых, есть низина в центре гребня (выделена коричневой областью), разделяющая две команды и в эту низину можно проехать и занять оборону там. Это очень действенная, но и очень рискованная тактика. Пожалуй, так делать стоит только когда вы уже убедитесь, что противников не достаточно для продавливания вас. Главный плюс этой позиции - вы уже можете подсвечивать вражеские ПТ-САУ.
  4. Правый фланг. Это направление гораздо проще для освоения: пара холмов, лесопилка... да и все собственно. Вы почти всегда будете видеть противников (за исключением ПТ-САУ вдали), а значит всегда будете знать откуда вам может прилететь снаряд. Однако, на этом фланге не последнюю роль играет склонение орудия и скоростные показатели. Медленным танкам здесь скорее всего придется тяжело.
  5. Пытаться атаковать через центр карты не стоит. Это наверняка закончится не удачно. Центр карты могут использовать разве только быстрые светляки. Как я писал выше, между деревней и лесом есть поле, с которого можно давать кое-какой просвет врагов.

Как вы понимаете, тактика на карте Мурованка wot до безобразия проста: необходимо продавить один из флангов и окружить врагов. Тем не менее, играть на этой карте совсем не просто.

А теперь я скажу вам пару слов о режиме "Встречный бой".

На самом деле геймплей в режиме встречного боя практически не отличается от режима стандартного боя, кроме расположения базы. Из-за этого вам стоит быть внимательным и не проморгать захват. В остальном же вам следует придерживаться такой же тактики игры и пусть вас не смущает, что респауны команд расположены несколько ближе к лесу.

В заключении.

Карта Мурованка worldoftanks никогда не станет хорошей картой из-за ее открытости, но нам придется учиться играть на ней. Кстати, даже несмотря на то, что Мурованка открытая карта, здесь крайне мало возможностей для светляков. Одним словом, карта явно не подходит для современного рандома.

Будьте внимательны и аккуратны, удачных вам боев, друзья.

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

В World of Tanks Мурованка открытая карта летнего типа. Небольшое количество зданий и незначительные перепады высот дают артиллерии ощутимое преимущество. Карта довольно хорошо сбалансирована, поэтому одинаково подходит для всех типов техники. В данный момент на карте доступно 2 режима боя: стандартный и встречный.

Выделяют 4 основных направления:

Лес;
- деревня;
- горка;
- объезд.

Рассмотрим подробно тактику ведения боя на карте Мурованка по всем вышеперечисленным направлениям.

Лес

Стандартный бой

Излюбленное место для ПТ-САУ и танков с хорошим вооружением. Несмотря на то, что местность в лесу полностью равнинная и на ней нет никаких укрытий, густая растительность надежно скрывает танки обоих команд. Ключевую роль в перестрелке на данном направлении играет грамотный подсвет. Танк-разведчик, просвечивающий лес, должен быть настоящим профессионалом, ведь его задача заключается не в единоразовом, а в многократном подсвете танков противников на противоположной стороне. По сути, успех вашей команды в лесу зависит именно от грамотной разведки.

Встречный бой

Сама по себе тактика действий в лесу не меняется, однако значимость направления значительно ниже, чем в стандартном бою. Однако это не значит, что про лес можно забыть. Там всегда должны быть ваши союзники и им всегда должен помогать грамотный разведчик.

Деревня

Стандартный бой

Это второстепенное направление. Периодически оно используется легкими танками для прорыва к вражеской артиллерии. В большинстве случаев деревня не играет никакой роли в бою – туда просто никто не ездит.

Встречный бой

Во встречном бою ситуация в деревне не изменяется. Лишь изредка «залетные» ЛТ прорываются к артиллерии и занимаются подсветом танков, стоящих на окраине леса.

Горка

Стандартный бой

Одно из важнейших направлений на карте. Горку часто занимают ПТ-САУ и СТ – оттуда намного удобнее стрелять по танкам на объезде, а так же по технике в левой оконечности леса. Горка достаточно хорошо прикрыта растительностью, что позволяет вести огонь относительно скрытно. Горка, доступная для северной базы, является очень интересной позицией. На ней есть двойной куст, из которого можно бесконечно долго накидывать по танкам противника, продавливающим объезд. Так же там отлично себя будут чувствовать танки с хорошими УГН-ами – они смогут прекрасно играть через башню. Однако данная позиция имеет один существенный недостаток – она в идеале простреливается артой. Поэтому в случае засвета не удивляйтесь, когда нахватаетесь «чемоданов».

Встречный бой

Во встречном бою горка еще более важна, так как посреди объезда расположен круг захвата базы, который очень удобно простреливать именно с горок. В тоже время, во встречном бою «артобратки» еще более бдительно относятся к горкам, поэтому шанс схлопотать фугас в крышу возрастает.

Объезд

Стандартный бой

Любимое место «бодания» тяжелых танков. Объезд довольно хорошо простреливается артиллерией, однако если тяжи не будут сбиваться в «стадо» и будут держаться максимально близко к горке, они смогут избежать половины попаданий вражеских САУ. Ключом к успеху на данном направлении является не только численное преимущество союзников, но и своевременная, эффективная поддержка со стороны союзных САУ и СТ на горке.

Встречный бой

Во встречном бою данное направление становится важнейшим на карте, так как именно здесь находится круг захвата базы. Тактика действий, фактически, не меняется. Основной задачей будет максимально быстро вытиснить врагов одной группой танков и захватить базу уже второй группой, например средними танками.

Подведем итоги

Мурованка – очень интересная и тактически гибкая карта в World of Tanks. Победа на данной карте во многом зависит именно от грамотных действий танков поддержки и САУ, а так же «светляков». Главное на мурованке – никогда не бросаться в необдуманную атаку, ведь без предварительной разведки и раздамаживания противников такое наступление будет обречено на провал.