Заполярье карта wot тактика. World of Tanks

Расстояние от дома: 63 км.

Минимальный уровень: 1

Заполярье - временная локация, которая закроется 1 февраля. Мини-задание: прогнать 7 бандитов (4 по 50 храбрости и 3 по 60 храбрости). На локации находится Сломанный механизм, который необходимо восстановить и 4 пруда. Предварительно растопив пруд, рыбачить в нём можно 8 раз (в каждом). На один улов понадобится 5 Горячих крючков, время ожидания 10 минут. На локации так же можно встретить 8 белых медведей, которые после кормления дают 5 зоонаблюдений. За расчистку получаем 7 наград на каждом из рубежей: за 10, 25, 40, 55, 70, 85 и 100%.

Медвежий фонд
Добравшись до локации, вы рандомно присоединяетесь к одной из 4-х команд. Далее необходимо сдавать Лесные сладости в сани на въезде на локацию в обмен на подарки. Полученные за сдачу сладости очки суммируются с командным счетом. Лесные сладости можно получить из кустов, которые генерируются в количестве до 10 шт. раз в 30 минут. На локации может находиться не более 10 кустов, прочностью 20, 25 и 35 единиц. Если место генерации куста занято ресурсом, он не появится. По итогу соревнования участники команды-победителя получат 15 изумрудов и уникальный декор. Участники остальных 3-х команд получат коробку с полезностями. За сдачу Лесных сладостей вы дополнительно получите при достижении 800 очков - подарочный набор, 1600 очков - Теплоцвет (декор), 2400 очков - 3 Счастливые монеты, 3200 очков - , 4000 очков - динамит на 250 энергии. После того, как вы наберете 4000 очков, 50 Лесной сладости можно будет обменять на Древний сундук. За результатами соревнований можно следить, нажав на в игре иконку слева.

Заполярье - сравнительно молодая карта и первая в игре, где была реализована новая пора года - зима. Это нововведение, к слову, пришлось по душе, как и её особенности в общем. Каковы они и какие действия предполагают - уже в следующих абзацах.

Первое, к чему может прийти игрок, проводящий свои первые бои на Заполярье - это то, что карта имеет два основных направления, где происходят главные столкновения - это ущелье (1) и объездная дорога (2). Эти направления поддерживаются несколькими укрытыми позициями с каждой из сторон, довольно открыты для артиллерии. Причем, ввиду своих особенностей, более располагающим направлением для атаки с красной базы является направление 1 (в ущелье), а для зеленой команды - направление 2 (объездная). И наоборот, более располагает к обороне направление 2 - для красных, и направление 1 - для зеленых. Основным плацдармом активности для ЛТ есть центральная часть карты (свет), так как она дает большую возможность для маневра, изобилует небольшими, но частыми складками местности, укрытиями, позволяя охватить по очереди оба направления, особо не подвергаясь опасности при должной поддержке своих союзников.

В нижеследующих абзацах каждая из этих довольно смелых мыслей будет объяснена и доказана. Мы подвергнем анализу особенности ландшафта каждой из баз, выясним исходящие из этого преимущества и недостатки для той или иной тактики, а также разберемся, для каких видов техники то или иное направление более располагает и почему.

Направления и позиции.

Ущелье, красные:

1в - преимущество этой позиции в узконаправленности огня. Права от Вас - обрыв, слева - гора (к слову, защищающая от артиллерии, пока Вы не выкатите за изгиб впереди). Можно было бы считать, что эта позиция просто создана для ПТ, однако, это утверждение двояко в зависимости от того, как именно Вы решите действовать на этом участке. С одной стороны, быть защищенным от артиллерии в месте, где можно избегать ближнего боя - мечта ПТ. Плюс, выкатывающие на Вас враги автоматически будут становиться легкой добычей для союзной артиллерии. Однако, такой расклад актуален только в случае, если враг здесь уверен в себе и атакует. Если же нет, то простаивание Вашей ПТ в то время, как её поддержки не хватает на другом фланге, будет лишено всякой пользы. Атаковать же с позиции 1в более чем рискованно даже для танков, так как часть вражеской артиллерии обычно сводится к изгибу дороги на ущелье уже в начале боя. Плюс, чтоб поймать в прицел врага, ПТ необходимо полностью развернуться. А там это придется проделать под торжественный залп боевыми из вражеских орудий в честь Вашего появления. Один из снарядов может попросту сбить Вам гусеницу еще до того, как Вы окончательно повернете, и сделает Вас и вовсе безобидной мишенью. Танки же здесь способны занять более-менее безопасную позицию за склоном горы, укрываясь сразу же после выстрела. Однако и их усилия здесь могут быть бесперспективными в зависимости от соотношения сил на участке, а также занятости вражеской артиллерии.

1ж также часто используема на этом направлении. Часто при прорыве врага на ущелье, именно эта позиция становится ключевой в борьбе за дорогу к красной базе. Этому способствуют несколько причин: во-первых, каменная глыба является довольно хорошим укрытием хотя бы от танков, а обнаруженных Вами врагов Вам помогут разобрать союзная артиллерия и танки-снайперы или ПТ с позиций 1а и 1б. В поддержке Вы не будете обделены потому, что позади, как говорится, Москва! При потере этой позиции враг будет обнаружен лишь на подступах к базе, то есть, довольно поздно. И шансы удержать базу обычно не превышают друг друга.

1г. Еще одним решением на ущелье есть попытка его обхода слева и прорыв на вражескую базу более коротким и, обычно, несопротивляющимся путем. Однако, позиция 1г вовсе не предполагает слишком активных действий. Здесь многое решит терпение, осторожность и ориентирование на местности. В лесках недалеко от базы обычно располагается артиллерия, а сама база с этой стороны обороняется лишь у самого подъема (2б). То есть, здесь необходим лишь качественный засвет, чтоб лишить вражеские ТТ, спустившиеся в ущелье, тыла. Силы, обороняющие подъем, вероятнее всего уничтожат Ваши союзники с 1а и 1б, а вражескую артиллерию - Ваша. Так часто бывает по той причине, что силы, защищающие подступы к базе на этом участке малочисленны и составляют 1, максимум 2 танка или ПТ и обычно отправляются в ангар еще до того, как попытаются закатить за укрытие. После было бы правильным уничтожить оставшуюся артиллерию, развязав руки своим ТТ на 1в и самому зайти их врагам на ущелье в тыл. Это породит расконцентрацию огня, а следовательно, и его ослабление. Но следует помнить, что весь этот сценарий превратится в реальность только при удачном засвете и должной поддержке Ваших союзников с 1а и 1б. Таким образом, это направление «ущелье» полностью предполагает атаку для красных, так как здесь необходимо по пути к позициям быстро миновать незащищенные от артиллерии места. Разница лишь в том, что действия на изгибе могут носить как резкий, так и вязкий характер в зависимости от раскладов.

Ущелье, зеленые:

После всего вышеописанного, у зеленых, может показаться, шансов нет. Однако, это далеко не так. Место столкновения на ущелье предполагает как бы зеркальные возможности и действия.

2а - эта позиция, так же, как и 1в у красных, предполагает узконаправленность огня и неплохую защищенность от артиллерии до самого изгиба дороги. Так как до этого места зеленым добраться будет быстрее, то, соответственно, они имеют больше шансов занять выгодные позиции раньше красных, даже под самым склоном. Представьте себе, если у кого-то из зеленых окажется стереотруба? Бравый отстрел врагов наперегонки начнется еще до того, как те Вас увидят, а тем более, смогут занять свои позиции. Также стоит принять во внимание, что они будут засвечены еще по пути за гору, то есть, будут открыты для огня артиллерии. И именно её вмешательство может круто повлиять на расстановку сил в ущелье. Может, враги приедут в том же составе, однако, в совершенно небоеспособном состоянии. Как только враг Вас обнаружит, разумнее всего будет отступить за склон, так как предполагая там Ваше присутствие, часть вражеской артиллерии сведется туда уже в начале боя. При использовании склона необходимо прижиматься к нему, так как чем дальше Вы от него находитесь, тем больше шансов у вражеской артиллерии по Вам попасть. Вот почему не стоит оказываться там более чем двум танкам - третий танк уже не сможет расположиться достаточно близко. Да и мешать вы там будете друг другу больше, чем от вас будет толку. Рациональнее всего будет просто ждать, пока враг не выдержит и сам на Вас выкатит. Имея преимущество в том, что Вы и ваши союзники находитесь в статичном положении и в полном сведении, а врагу чтоб попасть, необходимо будет выкатить, остановиться и выждать сведения, то первый выстрел окажется именно за Вами. Союзная артиллерия так же в помощь. Здесь важно сосредоточить огонь на одном противнике, так как лучше лишить врага одной пушки, чем «понадкусывать» каждого и в итоге несколько «недотрупов» все же прорвутся к Вам на базу. Это будет очень обидно.

2б также можно назвать неоднозначной и довольно перспективной. Аналогично 2а, зеленые доберутся сюда намного быстрее, учитывая разницу расстояний. Поэтому, пользуясь кустарниками, имеют шанс обнаружить врага первыми. Это место ПТ. А вот что делать - стрелять или играть роль пассивного света - решают по-разному. С одной стороны, лишние 2-3 пробития сделают расстановку сил на ущелье в пользу Вашей команды, однако, Вы, скорее всего, будете засвечены. И после нескольких выстрелов будете вынуждены укрыться на неопределенное время, по истечении которого враги, скорее всего, уже зайдут за гору. Однозначно стрелять нужно лишь в случае, если в Вашу сторону направляется вражеский танк на красную позицию 1г, так как если он её займет, то сильно ограничит Ваш спектр услуг для команды. 2б очень удобна при обороне базы со стороны объездной дороги, так как защищена холмом от артиллерии, имеет хороший обзор и засполагается перпендикулярно движению вражеских танков через объездную. То есть, бортовые пробития для врагов неизбежны.

Объездная дорога.

Красные:

Для красных в направлении объездной дороги существуют сразу несколько хорошо укрытых позиций - это самая передовая 1з, ближе 1е, на которую можно отступить в случае серьезного напора зеленых, а также 1д, которая контролирует частично и центр карты.

1з хороша для наиболее быстрых танков, однако, способных защитить себя и охладить врага. Отсюда танки способны непрерывно светить врага на его позициях 2г (для обстрела с 1а, 1б, 1е) и 2в (для обстрела с 1а, 1б и артиллерии, так как 2в более равнинна, чем 2 г). Однако, более-менее безопасный засвет будет достигнут лишь в том случае, если союзники на 1а, 1б и 1д не позволят врагу достигнуть зеленой 2д, откуда он сможет из укрытия палить в борт красным на 1з.

1е служит для поддержки 1з, но может находиться в зоне обстрела вражеской артиллерии. Поэтому сильно покидать укрытия не стоит. Особенно, если Вы замечены. При потере позиции 1з, именно 1е становится новой линией обороны. Выезжая из-за склона горы, засвеченные с 1е зеленые рискуют получить одновременно с 1д, артиллерии и танков, сместившихся к 1д с 1а и 1б. К слову, позиции 1а и 1б актуальны только при самом аккуратном использовании тамошних укрытий. Ибо, будучи замеченными, Вы автоматически становитесь целью для вражеской артиллерии. И если на 1б еще можно вовремя уйти за гору, то более удобная для атаки 1а является слишком узкой для маневренного отхода, а поэтому, путь Вашего отступления будет весьма предсказуем для арты.

1д: при прорыве 1е для красных так же не все потеряно - враг вынужден будет атаковать по открытой местности, представляя собой хорошую цель для артиллерии. Укрытия 1д способны хорошо укрыть защищающихся красных, а значит, там они смогут навязать вязкий бой и попытаться задержать там врага подольше. На крайний случай, танки с позиций 1а и 1б способны также помочь ликвидации прорыва. Таким образом, несколько линий обороны красных на этом участке способны если не постепенно уничтожить силы врага, то измотать их до неспособности атаковать далее - это точно. В случае прорыва, танкам с 1д лучше всего будет обойти зеленых на горке с тыла или следовать сразу на базу, оставив горку своим союзникам.

Зеленые:

2д является, пожалуй, ключевой позицией для успешной атаки в этом направлении: если зеленым удается туда добраться, то они, часто не доставаемые красной артиллерией, одновременно засвечивают для своей артиллерии и 2б красные позиции 1а и 1б, и 1д, с которыми также способны вести бой. А также страхует союзные 2г и 2в, если враг продвинется на 1з. Поэтому туда должны идти наиболее быстрые танки, также способные и «кусаться». При успешном отстреле по засвету, танки с позиции 2д могут сами атаковать 1д, после чего могут сами проследовать на базу или же зайти в тыл врагам на 1е и 1з.

2г более-менее защищена от артиллерии, предполагает дальний бой, но враги по ту сторону не так уж и открыты. Поэтому лучше всего было бы передвигаться в лесок, пока враги не заняли 1з. Там Вы тоже будете в безопасности от арты, а вражеские укрытия уже не станут такими надежными для врага.

2в предполагает стрельбу по 1а и 1г. Но только в случае, если эта позиция не раскрыта врагом. Тогда велика вероятность получения торжественного «чемодана» в новогодней обстановке, которую предполагает пора года на Заполярье. В случае прорыва союзников, танки с позиции 2в следуют с общей массой. Если же это не удалось, то 2г прекрасно подходит для обороны: расположившись за уничтоженными союзниками, Вы спрячете уязвимый НЛД, перекроете проход спереди, оставив себе возможность стрелять. Враги смогут Вас уничтожить лишь обойдя, где будут окружены со всех сторон: от артиллерии с 2д, 2е и 2б.

Центр.

Центр карты - место самомутверждения ЛТ. Именно он может решить исход боя еще до того, как самые быстрые СТ займут свои позиции по обеим направлениям. Для зеленых ЛТ главная задача - это засвет танков и ПТ на 1а, 1б и 1д и по возможности, пользуясь укрытиями, засвет ТТ, только идущих на 1в. Цель красных ЛТ - это позиция 1г, а также засвет позиций врага на 2в, 2г и 2д.

Вывод:

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, становится четко ясно, что со стороны каждой из баз есть одно направление, подразумевающее более атакующие действия, другое же предполагает к более оборонительным. Также Заполярье можно считать картой, где многое способен решить один качественный засвет.

Квадрат А5 (Верхний респ)

Здесь находится в принципе неплохая, немного рисковая позиция. Находится она на второй линии, что неожиданно для врага. От засвета нас тут прикрывает возвышенность. Эта позиция характерна тем что можно неплохо бить по атакующим тоннель на Н8 группам врага. Основное требование к этой позициии это наличие группы танков на направлении что бы они уберегли вас от случайного засвета. Кстати некоторые боятся что вражеский свет быстрее нас успеет туда доехать – Hellcat не успевает – проверено.

В принципе открытое место, однако здесь условно безопасно.


Сектор обстрела входа в тоннель очень хорош.

ПЛЮСЫ: хорошо поддерживается тоннель, короткая дистанция огня, возвышенность.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, нет хороших укрытий от вражеской арты

Квадрат J5 (нижний респ)

Тут частенько становятся артиллеристы желающие поддержать тоннель, однако мало кто из них догадывается не стоять на открытом месте. Тут есть прекрасная ямка, глубины которой достаточно, чтобы скрыть танк и безнаказанно кидать на все 4 стороны. И так как это как бы открытое, пустое место – сюда почти не ездят вражеские охотники за артой.


Вот так с стоим, вроде и на открытом месте, а на самом деле спрятаны надёжно.


Неплохо простреливается тоннель.

ПЛЮСЫ: хорошо поддерживается тоннель, короткая дистанция огня, от засвета закрывает земля.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, тесная точка – если увидят трассер могут накрыть вражеские артиллеристы.

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

Загадка Заполярья: зачем спускаться? Размышления игрока о соло-рандоме.

Все, кто играет в World of Tanks, прекрасно знают зимнюю карту «Заполярье». Локация очень интересная, удобная, тактически разнообразная – я, к слову, не встречал ни одного игрока, который был бы недоволен ею. Не останавливаясь на разборе тактики на карте (на множестве сайтов она разобрана вдоль и поперек), хотел бы отметить одно поистине уникальное место на ней, а именно квадраты F9-G9.

Эксклюзивность этого района заключается в загадочной притягательности для игроков. По итогам каждого боя там остается кладбище бронированной техники, и зачастую именно там решается исход противостояния.

Рассмотрим эту ситуацию в условиях случайного боя (клановые и ротные сражения идут совсем по другим принципам, и к ним данная статья неприменима), для чего сначала нужно немного «копнуть» классификацию игроков, применяя общепринятую игровую терминологию.

Итак, всех бойцов можно условно разделить на несколько типов:

1. «Нубы». Человек не так давно играет, и у него просто еще нет необходимого опыта. Он не знает толком карт, он слабо представляет ТТХ техники и ее возможности и способы применения, и ему совершенно все равно, где и на чем воевать. Человек безобидный, но бесполезный чуть более нуля. Со временем учатся.
2. «Раки». Людям волею судеб досталась в руки техника, о которой они имеют весьма смутное представление на уровне «ТТ едут туда-то», «ПТ стоят в кустах», «Даю свет!» и т.д. Не умеют учитывать индивидуальные особенности техники по классам, не пользуются плюсами и минусами танков. Предпочитают действовать по одному шаблону в сотне боев просто потому, что когда-то у него один раз получилось. Со временем большинство учится.
3. «Олени». Самая опасная для союзников категория. Примерно знают, что на каком танке делать, но при этом совершенно игнорируют интересы команды. Едут по принципу «Я туда, куда все», обижаются на выкрики в боевом чате «Стадо!», но продолжают действовать одинаково из боя к бою. Своими действиями подставляют команду, т.к. не имеют представления о групповых действиях, и в критический момент боя помощи не оказывают. Как показывает практика, большинство оленей неизлечимы.
4. «Танкисты». Тут есть масса подкатегорий, выделять их в рамках данной статьи бессмысленно, и посему объединим под этим термином всех игроков, кто хотя бы иногда смотрит на мини-карту, и пытается действовать в зависимости от складывающейся ситуации.

Возвращаемся к нашей карте, а именно к «Заполярскому квадратнику» (по аналогии с «Бермудским треугольником»).

Стандартный сетап включает в себя 1-2 светляков, 1-3 единицы артиллерии, 2-4 ПТ, 3-4 средних танка, и 4-6 тяжей. Все неоднократно видели, как после окончания отсчета толпы танков устремляются на наши любимые квадраты. При этом вниз, как правило (рассматриваем ситуацию с базы №1), спускается техника, совершенно для этого не предназначенная – картонные ПТ, низкоуровневые (относительно вражеских топов) ТТ, затесавшаяся сюда СТ-шка, иногда даже ЛТ-светляк. Про них можно сказать со 100%-й уверенностью, что это те самые «раки» и «олени».

К этому времени на квадрат H8 уже прибыла основная ударная группа вражеских тяжей; учитывая наличие горных складок, они могут выставлять только бетонные лбы, и с максимальным комфортом встречать спустившихся героев.

Картина достаточно популярная: скатывающиеся вниз представители животного мира играют в качели, подставляют борта под выстрелы, огребают от вражеской недремлющей артиллерии, сами никого не пробивают, и на третьей минуте боя чат оглашается истошными требованиями помощи. А помочь некому – и результат вполне предсказуем: из 4-7 спустившихся горе-воинов назад откатывается 1-2, с минимальным остатком здоровья. Все, для них бой закончен – хотя в чате мы еще очень долго видим их команды, бесценные советы по тактике боя, а также их впечатления о собственной команде, которая им не помогла. Всегда хочется спросить – «В чем? Побыстрее сдохнуть?».

Находящиеся в верхней части квадрата F9 2-3 «танкиста» пытаются сдержать натиск ликующих врагов. Если повезло, и в атакующей группе есть несколько земноводных или рогатых особей, то ситуация разворачивается на 180 градусов: уже они получают выстрелы в борта, «чемоданы» от артиллерии, и оставляют дымящиеся обломки. При хорошей стрельбе защищающиеся выигрывают.

И вот здесь возникает вопрос – а зачем спускалась первая группа? Результатов никаких (пара пробитий не в счет, основной боевой потенциал атакующие сохранили), сами бесславно погибли, не принеся команде никакой пользы. Если подумать, то сохраненные танки можно было бы более эффективно, причем даже на этом же направлении.

Собственно, здесь и кроется ответ на вопрос, вынесенный в заголовок – «Зачем спускаться?». Как это ни парадоксально, спускаться просто необходимо, но делать это нужно в определенный момент, имея в наличии достаточно техники, и особую важность здесь приобретает количественный состав «танкистов» в данном углу карты. Спускаться нужно для того, чтобы выбить атакующую группу противника, в которой сосредоточено не менее 60% боевого потенциала его команды. Момент для контратаки – не ранее, чем враг сконцентрируется в верхнем правом углу квадрата G9, изредка выкатываясь и постреливая. Вот здесь их и необходимо ловить – здесь самое слабое их место.

Вперед должны идти топовые тяжелые танки, крепколобые ПТ, остальные держаться за их спинами. ТТ и ПТ, за счет солидного запаса здоровья, хорошего бронирования и мощных пушек имеют огромные шансы не только принять на себя выстрелы и выжить, но и нанести неплохой урон. Остальные должны не зевать – и выскакивать из-за спин, выходя в борт и тыл противнику. Там открытый пятачок, игрокам вражеской команды спрятаться негде; стоять они будут так, что при молниеносной контратаке будут мешать друг другу и не смогут развернуться. Точная стрельба, фокусировка на одной цели, и выход в тыл – вот залог успешной игры обороняющейся команды. Результат – большинство танков живы, вражеский железный кулак растоптан, и остается только добить деморализованные остатки команды противника.

В завершении хочу сказать, что неоднократно побеждал в боях, используя данный алгоритм. Если удается организовать команду, если союзники попадаются думающие, то победа на данном участке карты обеспечена. Ну а дальше все зависит от действий команды по всей локации.

Надеюсь, кого-то данная статья натолкнет на нужные мысли. Естественно, бой на бой не приходится, и вариантов всегда больше, чем можно даже предположить; более того, свои коррективы всегда вносят и действия противника, и качественный состав техники, и масса других факторов – всего не предусмотришь.

Удачных боев, танкисты!

Заполярье, наверное, одна из по-настоящему зимних карт в «Мире танков». Появилась она сравнительно недавно и сразу же полюбилась игрокам. Как-то не было такого чувства, что что-то не то на этой карте. Размеры карты составляют 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11.
Примерные пути разъезда всех типов техники.


Красные точки — арты.
Зеленые точки - ПТ или ТТ.
Красные области - горячие точки, основные места боев.
Зеленые стрелки - простреливаемые направления.
Желтые стрелки - направления атаки СТ.
Синие стрелки - направления атаки ТТ.
Описание и тактика.

Локация насыщена укрытиями, дотами, изгибами рельефа. Строений здесь нет, но это не очень огорчает. Наверное, основной изюминкой карты есть, то, что ты никогда не знаешь, откуда прилетит «чемодан». Уж очень непредсказуемая карта. Так исторически сложилось, что «Заполярье» поделено на два основных сектора. Это банан и обход. Именно здесь разворачиваются самые жаркие и драматичные события боя. И именно эти зоны являются ключевыми. Да, есть еще множество мелких «нычек» и укрытий, в которых, хорошо спрятавшийся танк решает исход боя. Но мы, то говорим о глобальном!

Раш на этой карте не всегда хорошая затея и команды не без оснований такой тактики на этой карте не применяют. Но уж если решились, то рашить лучше всего по направлению перекрестка, как с одной, так и с другой базы. Тактически, локация не очень сложная, но уж больно интересная. Вариантов может быть просто множество и, причем, быть они могут ну просто невероятными. Но судя по последним боям в рандоме, велосипед никто не придумывал, и силы противоборствующих сторон в начале боя располагаются так. Обычно, танки делятся на две группировки и занимают позиции на ключевых направлениях. Какого-нибудь тактического превосходства ни в одной из команд нет. Но есть одна «загагулина» в арсенале первой команды.


Читерская позиция на Заполярье.

О ней немного ниже поговорим. Зачастую, тяжелые танки сходятся с недругом в квадратах G9, F9 и там делают друг другу дырки в нижних бронелистах, попутно стараясь вытянуть оппонента под «чемоданы» арты , которая сидит в зоне перекрестка чуть спустившись к воде. При этом истерически крича в чат «Спасите, помогите, хулиганы зрения лишают!» К концу боя в этих квадратах всегда кладбище танков. Но как-то так сложилось, что вверху карты, события складываются более драматичней и именно отсюда приходит беда. Но рассмотрим детальней атаки с первого и второго респа.

С первого респа, ТТ легче добраться до квадрата G9, F9. Лучше занять оборонительную позицию и не сунуться под выстрелы ТТ противника, его арты засиживающей на северной базе, и ПТ обычно расположенной на балконе расположенном на плато. В этом месте сдержать натиск противника не так уж и сложно, если делать это с умом. Лучше сюда отправлять тяжелых немцев и ИСа-4. Они лучше сдержат натиск. Основной же удар нужно наносить массивными силами в верхней части карты. Применять для этой цели лучше всего маневренных французов и советских средних танков , и прикрывать все это движение «семерками». Советский топовый ТТ маневренный и быстрый, он поможет СТ прорвать оборонительные редуты противника. А вот и та «загагулина» о которой говорилось выше. ПТ, которые заняли квадраты B5, A5 с легкостью могут стрелять по обнаглевшим противникам, которые будут лезть на первую базу в квадратах F8, G7, тем самым прикрывая тыл обороняющимся тяжам.

Теперь рассмотрим вариант атаки со второго репа. Здесь ситуация немного сложнее. Но есть и свои изюминки. Лететь на тяжах в квадрат G9 хорошо, но не очень обязательно. Если удачно занять оборону в квадратах H4, J5, то можно спокойно отстреливаться от наседающего врага, периодически радуя его «небесными чемоданами». Основной же ударный клин направить в верхнюю часть карты. При таком раскладе, противник, обнаружив, что в квадрате G9 ваших танков нет, попрет на базу, тем самым подставив себя под удар арты и прикрывающих базу танков.