История дарк соулс 1. История мира Dark Souls: циклы и реинкарнации

Всем, кто считает, что в Dark Souls нет сюжета, посвящается.

Исследуя север, пилигримы убеждаются, что старые сказанья не врут. Замок, что зовется Лотриком, стоит там, где сходятся земли повелителей пепла. Там, где когда-то рождалось и гасло великое пламя.

И оно гаснет снова. Колокол звенит, и повелители пепла поднимаются из могил. Они оставят свои троны, и негорящие восстанут — проклятая нежить, недостойная стать пеплом. Негорящие всегда ищут угли.

Темное благословение

Мы, негорящие, — жалкие существа. Даже умереть не можем. И они хотят, чтобы мы искали повелителей пепла и возвращали их на заплесневелые троны. Меня это выводит из себя. Но мы и есть истинные легенды, у нас достаточно мужества, чтобы зажечь огонь. Негоже нам пред ними пресмыкаться.

Никто не знает, сколько циклов затухания и разжигания огня пережил этот мир. Да и течение времени здесь искривлено — разные эпохи сходятся в одном месте, а герои былых времен то появляются во плоти, то исчезают, будто их никогда и не было. Проходят века; королевства на землях Лордрана вырастают, уходят и забываются.

Но внешние земли неизменны. Астора, Мирра, Винхейм — тамошние пилигримы по-прежнему приходят сюда. Но как это возможно? Быть может, там, за пределами Лордрана, время движется по прямой, а на родине первого пламени то замедляет, то ускоряет свой ход, а то и вовсе поворачивает вспять? Может быть, один год во внешних землях равен сотне лет, проведенных на земле древних богов?

Как бы то ни было, королевство Гвина пало много столетий назад, и даже о Дранглике никто уже не помнит. Колокол звенит, а повелители пепла пробуждаются. Кроме них восстают и негорящие, такая же нежить, как и все проклятые, но кое-что делает их особенными. Когда первородное пламя вспыхивает с новой силой и его языки скользят по земле — проклятые сгорают. Их белые кости становятся основой и топливом костров, несущих свет пламени во все уголки мира. Они исполняют свое предназначение.

Но есть и те, кого пламя отвергает. Те лишь забываются долгим сном в ожидании ударов колокола. Когда пламя начнет угасать, они отправятся искать повелителей, чтобы те заняли свои троны. У негорящих нет души — они лишь сосуды, способные вместить столько чужих душ, сколько потребуется. Поэтому они не могут стать «полыми». Они будут умирать сотни раз, но не потеряют рассудок и будут продолжать поиски. Повелители должны воссесть на подготовленные для них троны в храме огня. Либо они — либо их пепел.

Не все негорящие готовы исполнять свое предназначение. Многие отвергают долг и отправляются бродить по миру, преследуя собственные цели.

Но откуда же тогда взялись повелители пепла? Олдрик, святой покровитель глубин, легион нежити Фаррона, мрачный великан Йорм. Как они обрели титул, который носил сам Гвин?

Говорят, что каждый из них когда-то возжег пламя и что они должны сделать это снова. Но немногие готовы на это пойти. Ведомые только им известными целями, повелители покидают свои гробницы. Негорящие выходят на охоту. Но кто те, на кого объявлена охота?

Глубокое море

Его сделали повелителем пепла. Не за достоинства, а из-за силы. Такой вот, видишь ли, повелитель. У нас вообще есть шанс?

Олдрик был рожден в Иритилле, городе в холодной, освещаемой лишь луной долине, сегодня окружающей некогда великий город богов Анор Лондо. Позже Олдрик стал клириком, что, однако, не побудило его отказаться от главного пристрастия — поедания людей. Пожирал он их в таком количестве, что разросся до невероятных размеров и размяк, после чего его заперли в храме глубин.

Происхождение и пристрастия Олдрика заставляют многих думать, что под его личиной скрывается палач Смоуг, легендарный воин, чуть было не вошедший в число приближенных рыцарей Гвина. Встать в один ряд с сэром Арториасом, Орнштейном, Сиаран и Гохом ему не позволил как раз каннибализм — Смоуг обожал дробить кости жертв огромным молотом и поедать останки.

Говорят, что Смоуг был убит избранным мертвецом много веков назад и Олдрик им быть никак не может. В любом случае, он вполне мог проглотить останки Смоуга.

Но чем больше ел Олдрик, тем сильнее становился, так что кормить его не переставали, а тропа, по которой везли людей ему на съедение, была названа путем жертв. Многие поневоле прошли по нему, чтобы сгинуть в чреве ненасытного клирика. Ходят слухи, что избежать этого удалось лишь детям Горацию и Анри. Должно быть, они до сих бродят по этим землям в поисках отмщения.

В конце концов Олдрик стал достаточно силен, и его сделали повелителем пепла. Едва ли он сам этого хотел, но на этом его история не заканчивается. Олдрик размышлял о затухающем пламени, и ему было видение новой эпохи — эпохи глубокого моря. Тогда-то он и начал пожирать богов.

В деле поглощения божественной силы у Олдрика был могущественный союзник — понтифик Саливан. О его происхождении почти ничего не известно, но в Иритилле он добился такого влияния, что стал почти королем всей долины. Учитывая видение Олдрика, любопытно, что некоторым своим воинам понтифик вручал особые кольца с темным глазом. Вглядываясь в эти глаза, бойцы свирепели и со временем окончательно превращались в зверей.

По воле Олдрика понтифик заключил Йоршку, сестру Гвиндолина, в высокой башне, а самого древнего бога Луны запер в старом храме. Там же Олдрик его и поглотил, ознаменовав окончание эпохи богов.

Поедание богов отразилось на облике Олдрика, по которому можно понять, что он успел добраться до останков Нито и пожрал заточенное в нарисованном мире творение Нагого Сита — Присциллу-полукровку.

Долг чести

Внутри крепости, задув пламя трех алтарей, откроется дверь к волчьей крови. Похоже, даже проклятая нежить, и та хочет быть особенной. Мне жаль эти никчемные души.

Куда меньше известно о хранителях бездны. Эти воины некогда были обычной безымянной нежитью, но легенды об Арториасе вдохновили их и дали им цель. Они заняли крепость в лесу Фаррона — ядовитом болоте, месте, где когда-то стоял поселок Олачиль и цвел сад темных корней. Там же родилась и бездна. В лесу они встретили старого волка Фаррона, который напитал их своей кровью, объединив их души и придав сил. Так зародился беспощадный легион нежити Фаррона.

Многие верят, что старый волк — не кто иной, как Сиф, лучший друг и верный спутник Арториаса.

Своей целью легион сделал охоту на порождения бездны и пресечение распространения скверны. Легионеры были готовы сжигать дотла целые города при малейшем подозрении на контакт жителей с бездной, что принесло воинам устрашающую и даже дурную славу.

Как и при каких обстоятельствах бойцы легиона пожертвовали собой ради возжигания пламени, никто не знает, но, когда прозвонил колокол, они восстали не теми, кем были прежде. Бездна затуманила их разум, поглотила, оставив свои следы даже на доспехах, и воины утонули в бесконечной и бессмысленной войне друг с другом. Но как бездна сумела поработить тех, кто так рьяно с ней боролся?

Раз за разом легионеры убивали друг друга в собственной крепости, но затем оживали, и все начиналось вновь.

Прямо под залами крепости легионеров раскинулись огромные катакомбы, в центре которых захоронен череп древнего повелителя Вольнира. Когда-то давно он правил государством Картус. Воины Картуса славились своей боевой подготовкой, уникальной пиромантией, разработанной без оглядки на учение Квиланы, и жестокостью на поле боя.

Таким был и сам Вольнир. Он захватил все окрестные государства, растерев в порошок короны их правителей и отлив из них собственный венец. Всю жизнь Вольнир стремился лишь к росту своей власти. Но однажды безграничной власти ему стало мало, и он возжелал узнать секрет вечной жизни. В поисках ответов он все глубже погружался в изучение пиромантии, практикуя все более темные и опасные чары. Это и привело его к бездне. Запретные знания манили повелителя, и он дал бездне поглотить себя.

Взглянув в лицо вечной тьме, он впервые испугался и обратился с мольбой к богам, но услышать его было некому. Тогда он принял свою судьбу. Достигнув самых мерзких глубин бездны, Вольнир открыл черное пламя и сотворил запретную пиромантию, основанную на нем.

В своем падении Вольнир стал еще более ужасающим созданием, нежели сам Отец Бездны.

История не знает наверняка, как его череп оказался в катакомбах. Быть может, бывшие подданные предпочли спрятать останки предавшегося тьме повелителя подальше от родных земель. А может, и сами легионеры доставили череп в катакомбы, чтобы защитить мир от его тлетворного влияния. Но они не справились. Как и прародитель их легиона — Арториас. Бездну невозможно уничтожить.

Король без королевства

Да осветит Солнце этого повелителя пепла.

Не совладал со своим бременем и великан Йорм, правитель Оскверненной столицы. Йорм бесстрашно вел армии в бой, лично сражаясь в авангарде. Благодаря огромному щиту он становился неуязвимым на поле боя. Но однажды он не смог защитить и потерял кого-то, кто был ему дорог. Тогда он отказался от щита, соорудил себе мачете невероятного размера и стал еще яростнее в бою.

Великая судьба была Йорму предначертана изначально, ведь он прямой потомок повелителя великанов, который много лет назад почти уничтожил королевство Вендрика.

Со временем одинокий Йорм сделался мудрым правителем Оскверненной столицы, пристанища умелых колдунов, считавших себя наследниками учения знаменитого Логана Большой Шляпы. Но жители столицы страдали из-за порождений оскверненного пламени, давным-давно сотворенного ведьмой Изалита. Йорм решил пожертвовать собой и стать повелителем пепла, чтобы раз и навсегда уничтожить оскверненное пламя.

Йорм догадывался, что процесс возжигания огня может пагубно сказаться на его рассудке. Он решил обезопасить жителей, вручив им меч Повелитель Бурь, единственное оружие, способное его повергнуть. Но был и второй подобный меч, и его Йорм отдал своему доброму другу Сигварду из Катарины, взяв с него слово: если что-то пойдет не так, Сигвард должен прикончить великана.

Приготовления были завершены, и Йорм принял свою судьбу.

Ему действительно удалось уничтожить оскверненное пламя. Те немногие смельчаки, что побывали в руинах древнего Изалита, говорят, что даже там демоны почти выродились. Но последняя вспышка огня, породившего хаос, забрала с собой всех жителей Оскверненной столицы. Возможно, именно тогда Йорм и сделался безразличен к судьбе мира. Пробудившись от звона колокола, он просто вернулся в свой опустевший город.

Голубая кровь

Мантия повелителя меня не интересует. Проклятие зажигания огня, наследие повелителей, да гори оно все огнем. Сделано уже достаточно, тебе пора отдохнуть.

Но были еще двое: скромный человек, смиренно принявший свою судьбу, и тот, кто отказался исполнять предназначение.

Лудлет Курляндский, единственный из всех повелителей, занял положенный ему трон по первому же звону колокола. Лудлет — человек с загадочным прошлым, о нем почти ничего не известно. Как и о Курляндии, стране, откуда он был изгнан. Но кое-чем эти загадочные земли прославились. Например, транспозицией — искусством изготавливать из оскверненных душ предметы, заключающие их сущность. В остальном мире подобные занятия под строгим запретом.

Когда-то Лудлет был знаком с хранительницей огня, которая смогла заглянуть в бездну и увидела там предательство — темное будущее без огня. Тогда изгнанник и решил возжечь пламя.

Лудлет явно занимает в истории важное место, быть может, мы о нем еще услышим.

Второй же — принц Лотрик, младший сын Оцейроса, бывшего короля земель, окружающих замок Лотрик. Матерью Лотрика была Гвиневер, принцесса света и любимая дочь Гвина. Никто не знает, когда и зачем она пришла в эти земли, но и здесь она была известна как добрая и заботливая женщина, благословляющая рыцарей, стоящих на страже родины.

Принц родился слабым и болезненным, едва мог самостоятельно передвигаться. Тем не менее ему было уготовано важное место в истории родного королевства — Лотрик, как и некогда Гвин, должен был стать повелителем пепла.

Но он отказался.

С детства Лотрик воспитывался мудрецом, ставившим под сомнение необходимость возжигания пламени. Возможно, именно его учение повлияло на принца. А возможно, Лотрик сам так решил. Цикл возжигания огня он назвал проклятием, решив спокойно наблюдать за угасающим пламенем. В конце концов, тьма — это не только бесконечная ночь, но и бесконечный покой.

Легко поверить, что Лотрик просто устал от жизни и с детства был в ней разочарован. Ведь, как говорят, родился он не только слабым, но и изуродованным. Всю жизнь он носил глухой балахон с капюшоном, и все, что можно было видеть, — его руки с длинными когтистыми пальцами. Словно у дракона.

Простое совпадение? Его отец, король Оцейрос, состоял в культе Нагого Сита, изучающего наследие первородного дракона и величайшего исследователя его трудов — Логана Большой Шляпы. Что за эксперименты проводил культ, не известно, но окончились они превращением короля в мерзкое существо, напоминающее одновременно человека и дракона без чешуи.

Тело изменившегося Оцейроса покрыто необычными наростами. Странно, но о таких же образованиях люди рассказывают совсем в другой истории, упоминая некоего Мастера Виллема.

У Лотрика был старший брат Лориан, предположительно рожденный еще до вступления Оцейроса в культ. Лориан рос сильным юношей и стал храбрым рыцарем. Но однажды что-то в нем изменилось, и он добровольно разделил проклятие брата.

Еще поговаривают, что когда-то он поверг своим мечом принца-демона, и клинок напитался силой хаоса. С тех пор меч источает проклятое пламя, став его источником. Быть может, в нем причина появления над замком странных летающих созданий, так напоминающих порождений ложа хаоса?

Как бы то ни было, узнать это наверняка нам не дано, и их предназначение остается неизвестным.

Братья разделили судьбы друг друга, и их души почти слились в одну.

Мертвые боги

Век огня начали старые боги, и он поддерживался огнем. Но богов больше нет, а всесильный огонь достоин преемника. Конечно, такого, как повелитель опустошенных, который примерит истинную маску человечества.

Во все времена, сколь бы темными они ни были, находился избранный мертвец. И так случилось снова. Негорящий восстал из могилы и пришел в храм огня. Последняя хранительница направляла его и помогла получить и нарастить силу из поглощенных в бою душ.

Один за другим повелители пепла пали от его клинка. Их прах был сожжен, и проход в горнило первого пламени открылся. Там, за пределами времени и пространства, в окружении сразу всех минувших эпох, мертвец встретил Душу Пепла, воплощение душ всех тех, кто когда-то поддержал пламя. И даже это бессмертное создание было повержено. Что же дальше?

Одни говорят, что мертвец не колеблясь возжег пламя снова, но огонь был столь слаб, что надежда едва теплилась среди робко пляшущих языков — когда-нибудь пламя умрет окончательно, и не останется ничего. Другие же рассказывают, что героем овладела жажда власти и он попытался украсть пламя, наполнив свое тело его силой. Если так, то мертвец был глуп — простая нежить никогда не сможет совладать с силой, кою даже древние боги не смогли обуздать.

Но некоторые шепчут, что все было не так.

Герой в своем путешествии пришел в странное место: скопление заброшенных могил, всепоглощающая тьма и точная копия храма огня в центре. Но внутри было пусто, и лишь храмовая служанка приветствовала героя. Там он нашел глаза хранительницы огня. Те самые, что видели предательство и бездну.

Что это за место? Возможно — храм, где когда-то возжигал пламя Лудлет. Но, может быть, мертвец заглянул в будущее, то самое, где пламя потухло и тьма накрыла мир. Это путешествие заставило героя задуматься. Он преподнес глаза своей хранительнице, и она тоже увидела бездну и открыла всю представшую перед ней картину герою. Он был очарован спокойствием тьмы, и пламя медленно угасло.

Но однажды маленькие огоньки снова запляшут в темноте. И хранительница всегда будет к ним тянуться.

Однако есть и еще одна версия. Она полна тьмы и жестокости, едва ли кто-то захочет в это поверить, но в действительности так все и было. Мертвец встретил пилигрима Йоэля из далеких земель Лондора, королевства «полой» нежити, почитателей бездны и родины самых омерзительных ритуалов. Пилигрим выпустил на свет истинную силу героя, открыв на его теле метки, сочащиеся самой темной и чистой человечностью, и негорящий стал «полым». Бездна не овладела им, но сделалась его неотъемлемой частью.

Затем пришла Юрия, одна из настоятельниц Черной церкви Лондора и верная слуга первозмея Кааса. Она-то и открыла негорящему истинное предназначение нежити. Боги мертвы. Никого из тех, кто некогда нашел в первом пламени души повелителей, не осталось, но их ритуал возжигания продолжает жить, мешая естественному ходу вещей. Эпоха богов прошла, настала эпоха тьмы и бездны — эпоха людей. Проклятие нежити нельзя победить, ведь это вовсе не проклятие. Быть «полым» — естественное состояние человека. Все, что нужно «полым», так это монарх, темный повелитель, который поведет их в новую эпоху.

И негорящий стал им. Он не просто присвоил пламя, он поглотил его, сделал частью себя. Проклятия больше нет, цикл остановлен навсегда.

Наконец-то настала свободная эпоха людей.

Это небольшая летопись, где в хронологическом порядке изложены события первой части игры. От сотворения времен до появления протогониста - как одна большая история. И, конечно, с комментариями по лору, чтобы загадки и недосказанности сложились в единую картину. Данная статья во многом опирается на работы Epic Name Bro - видеоблогера, непревзойденного Избранного Мертвеца и просто славного бородача.

Телеграфировать

Твитнуть

Начало времен и Эпоха Древних

В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы. Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, и его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неясно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.

Неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа разной природы. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

На первую Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых.

Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были мастерами магии огня.

Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами.

Последняя Душа была особенной. Она называлась
Темной и попала в руки безымянного Пигмея, который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что Пигмею достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру.

Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы.


Можно заметить, что в самом начале Пигмей похож на Полого (Пустого) – это и есть человек без души.

Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушил драконью чешую. В войне его поддерживали верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. Так закончилась Эпоха Древних.

Эпоха Огня


Мир процветал, был создан Изалит и построен великолепный город Анор Лондо. Появились земли людей: Астора, Балдер, Береник, Карим, Катарина и другие. Гвин и его семья жили в Анор Лондо. Старший сын, бог войны, был забыт и лишен божественной силы за утерю летописей, но мы можем знать его имя. Скорее всего, оно начиналось на «Гвин», как и у остальных детей. Гвиневер Принцесса Света была богиней изобилия и женой бога огня Фланна. Младший сын, Гвиндолин, родился под сильным влиянием луны и не был похож на своих отца и сестру. Известно, что его растили как девочку, и что он был крайне привязан к Гвиневер.

В прекрасном Анор Лондо жили и многие другие боги, такие как Велка и Ллойд. Были созданы первые религии и построены церкви. Нагой Сит за помощь в войне был награжден титулом герцога и стал заниматься экспериментами по поиску бессмертия. Но не все было спокойно в те времена: Тайный Культ хотел свергнуть богов и создал Уголь Тьмы. Но планы врагов провалились, и Уголь был запечатан, как и другие опасные для богов артефакты, в Нарисованном Мире Ариамиса. В последствии туда ссылали всех странных и уродливых существ, которым не было места в этом мире.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованном Мире Присцилла Полукровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни.

За 1000 лет до начала событий игры

Эра изобилия и процветания начинает угасать, как угасает и Пламя. От этого сила Великих Душ слабеет. В Изалите и Анор Лондо паника. Ведьма Изалита решает воссоздать первое Пламя при помощи своей Великой Души, но попытка оказывается неудачной. Возникает Пламя Хаоса, и Ведьма Изалита оказывается поглощена им. Орды демонов вырываются на волю, а почти все дочери Ведьмы мутируют в ужасных созданий. Изначальная магия огня исчезает, и появляется пиромантия, чья создательница – Квилана. С этих пор Изалит потерян, из прежних хозяев там остаются только безымянная старшая сестра и ее брат.

Квилег Ведьма Хаоса и Прекрасная Госпожа превратились в ужасных паукоподобных существ, сохранив лишь верхнюю часть тела. Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - видимо, своей сестры.

В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями Орштейном, Гохом, Арториасом и Сиаран, а остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на него, Анор Лондо погрузится во тьму. Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, Орнштейн и Смоуг. Нагой Сит в ходе своих изысканий изобретает волшебство.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.
Нагой Сит не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире DS существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет

Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир. Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса, отчего просыпается Бездна, угрожающая всему живому. Сэр Арториас, один из четырех особых рыцарей Гвина, решает одолеть ее, но в него вселяется тьма, и завершить миссию приходится попавшему в прошлое избранному мертвецу.

Неизвестно, как безымянный Пигмей стал столь ужасающим и могущественным существом. Но есть указание на то, что он превратился в источник тьмы, когда его собственная Человечность вышла из-под контроля. Непонятно также какие отношения связывают его с Зарей Олачиля, которую он похитил.

Несколько позже Каас соблазняет обещаниями вечной жизни четырех правителей Нового Лондо, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ. Не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати приходится затопить Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

Заря Олачиля же, освобожденная от Мануса в древности, перенесется в будущее в золотом големе. Возможно она понадобилась Нагому Ситу для экспериментов. Девушка с трудом вспоминает, что вы спасли ее, и, пожалуй, только она может это знать. Весь мир будет считать Арториаса тем героем, что предотвратил ужасную катастрофу.

За 100 лет

Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое существование. В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих - Оскару из Асторы. Сам Оскар оказывается смертельно ранен и перед смертью просит нас продолжить его дело, а затем умирает и превращается в полого.

Так начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

Эпилог: Темная Душа - что это?


Ответить на этот вопрос - значит ответить, о чем сама игра. Dark Souls воплотила собой изысканный и выдержанный пример темного (даже очень) фэнтези. Мы должны помнить об этом, когда исследуем сюжет.

Есть только две концовки, но есть ли выбор? Посмотрим на описание Человечности: "Этот чёрный призрак называется человечностью, но о его природе почти ничего не известно. Если душа является источником любой жизни, в чём суть человечности, которая отличает нас? ". Это нечто только называется так, потому что встречается у людей. Есть более чем убедительная теория, которая говорит, что Человечность - осколки Темной Души.

По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.

В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон. Половина персонажей игры манипулируют протагонистом, убеждая его, что свету поможет его гибель.

Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Есть предположение, что Арториас тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме.

Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял Пигмей, и все люди отмечены им. Природа людей в Dark Souls - тяга к тьме. Во всяком случае, только они (Манус, короли, Арториас) были поглощены ею.

И это вновь наша традиционная статья, в которой подобно будет разобран сюжет и все доступные концовки. На этот раз объектом для размышлений стала игра . Но как обычно учтите то, что ниже опубликованная статья - огромный спойлер. Так что если вы до сих пор не прошли игру, тогда статья может либо вам подпортить впечатление от прохождения, либо заинтересовать. Может быть, вы специально хотите узнать, чем закончится игра. В любом случае, спустившись чуть ниже, вы получите полное описание сюжетной линии , со всеми вытекающими подробностями и концовками.

Чтобы как можно более подробно объяснить всю суть сюжета последней части серии Dark Souls, начну с самой первой части. Многие не знают этой вселенной, что в ней происходит и вообще по каким законам живёт. Если же вам не интересно, тогда спускайтесь ниже, поскольку сюжет разбит на три главы, каждая из которых относится к определённой части. Что касается концовок , то они находятся в самом низу.

Глава - I: Сюжет и события Dark Souls

Когда-то в незапамятные времена мир был лишь серым, поэтому в нём не было: света и тьмы, холода и тепла, да и вообще жизни и смерти. Так вот, это время называлось просто - «Эпоха Древних». Всей поверхностью заправляли драконы, а в подземельях жили гуманоиды разного рода. Гуманоидов делились на две части: Люди и Великаны. Тем не менее, в те самые «серые времена» люди не обладали привычной формой.

→ Заметка: Единственный кадр, который ясно показывает, как именно выглядели люди, до приобретения человеческой формы - это вступительный видеоролик к первой части Dark Souls.

Так вот однажды в тех самых подземельях появляется огонь (появления огня - это одно из необъяснимых событий, не поддающихся логике, о котором я упомянул выше). Следом за огнём пришли: свет, тьма, смерть, жизнь, отчаянье, радость и многое другое. Пришедший огонь содержал в себе целых четыре «Великие Души» (свет, тьму, смерть, жизнь). Светлая душа досталась «Гвину» и он стал «Повелителем Света». «Нито» удалось завладеть душой смерти, поэтому он стал «Повелителем Смерти». Душа жизни досталась «Ведьме Изалите», так что она стала «Повелительницей Жизни». А с душой тьмы всё не так просто, поскольку некто по имени «Пигмей» завладев этой душой, поделил её между другими блуждающими во тьме, после чего в итоге появились люди.

→ Заметка: Главное отличие тёмной души заключалось в том, что она передавалась от потомков к потомкам, поэтому каждый человек во вселенной Dark Souls обладал частицей «Великой Души». Кстати, «Пигмей» вскоре получил новое имя - «Магнус». После этого он породил всепоглощающую тьму под названием «Бездна».

Самое время вернутся обратно к Великанам. После получения огромной силы душ, Великаны выбираются из своих подземелий, чтобы уничтожить всех драконов. Битва была бы проиграна, если бы не одно «НО». Заключалось это самое «Но» в том, что дракон по имени «Нагой Сит» был рождён с губительным дефектом: в отличие от других драконов, «Нагой Сит» не обладал чешуёй бессмертия. В конце концов, губительный дефект послужил причиной предательства. Дефект оказался губительным для сородичей, поскольку «Сит» врагам указал на слабое место всех драконов - на свет. Так вот, зная о слабом месте, «Гвин» своими молниями спускает всех на землю, «Нито» посылает на всех раненных драконов чуму, а «Ведьма Изалита» на пару с «Сёстрами Хаоса» сжигает останки павших.

Что касается «Нагой Сита», то ему после предательства была положена частичка великой души, собственный замок и титул герцога, где он занимался тем, что изучал основы бессмертия. «Нито» убрался обратно в подземелье, чтобы править царством мёртвых. «Ведьма Изалита» основала город под названием «Изалит». А старина «Гвин» основал для себя новый дом как можно ближе к солнцу. Дом был назван «Анор Лондо». Вскоре появилось королевство «Лордран» и было положено начало «Эре Огня».

Следующим делом «Гвин» назначил защитников для своего королевства, которыми стали четыре самых верных рыцаря: «Драконоборец Орнштейн», занявший должность главного капитана стражи; «Сиаран Клинок Повелителя»; «Соколиный Глаз Гох»; и последним стал «Арториас Путник Бездны», ставший помощником «Орнштейна».

На самом деле самая грустная история настигла именно «Арториаса», поскольку когда «Бездна» начала прорываться в город под названием «Олачиль», «Гвин» отправляет этого рыцаря для того, чтобы он спас город. На этом моменте стоит отметить, что «Бездна» порождённая вышеупомянутым «Манусом» - это аналог чумы, которая способна уничтожить/поглотить всё живое и сделать из всего кромешный ужас. Так вот именно это и случилось с отправленным рыцарем, поскольку ему не удалось совладать с «Бездной». Единственное, что удалось сделать «Арториасу» перед своим поглощением, так это скрыть магическим щитом «Сифа». Кто это такой? Это мохнатый верный друг павшего рыцаря.

→ Заметка: Интересный факт заключается в том, что спас «Сифа» главный герой первой части Dark Souls. Происходит это в DLC «Artorias of the Abyss». В оригинальной игре «Сиф» предстаёт перед всеми в качестве одного из Боссов. Причём если ранее он был обычным щенком, то теперь его представляют в качестве взрослого волка. Но что самое интересное: если спасти «Сифа» до битвы оригинальной сюжетной линии, тогда равнодушным к этой сцене остаться не получится.

Итак, начинается самое интересное, потому что после событий в городе «Олачил» приходит время, когда огонь, предоставивший «Великие Души», начинает гаснуть. Иными словами это значит то, что «Эра Огня» подходит к концу и начинает «Эра Тьмы». Эра созданий, которые были наделены частичкой тёмной души. Этими созданиями становятся люди - наступает эра людей.

«Ведьма Изолита» в панике решает обратно воссоздать «Великое Пламя», предварительно воспользовавшись своей душой, однако мощь оказалась слишком большой, поэтому она с ней не смогла совладать и допустила появление «Хаоса» и других разнообразных демонов. Немного иначе решил поступить «Гвин». Он отправляется в горнило «Первого Пламени», чтобы воспользоваться своей душой в качестве дровишек, а всё ради того, чтобы продлить «Эру Огня», чуть позже его поступок был назван «Первым Грехом». Итак, огонь должен был быть погаснуть, и должна была прийти тьма, однако нечего не получилось, поскольку была принесена жертва. Всё сводится к тому, что кто-то просто боялся темноты.

В общем, именно «Первый Грех» положил начало циклу. В чём его суть? Суть заключается в том, что как только пламя начинает гаснуть, кто-нибудь из великих приходит для того, чтобы принести в жертву (иначе говоря, стать углями) и тем самым вновь продлить «Эру Огня». Ещё один интересный момент: как только пламя начинает гаснуть, люди резко теряют контроль над своей человеческой формой. Это значит, что они возвращаются к форме тех самых бессмертных существ, которые проживали в «Эру Древних».

В «Эре Огня» всё было по-другому, поскольку все люди жили и умирали, но под конец эры у людей появляется «Тёмное знамя», с тех пор человек становится вновь бессмертным. Тем не менее, не всё так хорошо, потому что помимо бессмертия, «Тёмное Знамя» ещё и означало то, что человек возвращается к форме «Полого»: рассудок и все воспоминания в этой форме исчезают, а сам носитель становится больным куском плоти, который навечно обречён бесцельно скитаться по миру.

Обладателей этих проклятых знаков было приказано ссылать в местечко под названием «Пристанище Нежити», поскольку церковь считала это чумой, от которой спастись можно было полной изоляцией заражённых. И наконец-то вот на этом моменте появляется пророчество, в котором говорится, что якобы некий избранный «Андед» сможет либо продлить «Эру Огня», либо же дать начало «Эре Тьмы», однако при условии, что ему удастся сбежать из «Пристанища Нежити», попасть в город богов и продолжить своё путешествие. Именно на этом моменте начинается первая часть.

Неизвестный и безымянный герой должен был отправиться в опасное путешествие, собрать великие души и либо продлить, либо не продлить «Эру Огня». В финале первой части есть выбор, но он никак не влияет на вселенную игру, потому что «Эра Огня» всё равно будет (была) продлена. В первой части Dark Souls существовало, по меньшей мере, два персонажиа, которые по определённым условиям подходили для пророчества и могли оказаться в «Горниле Первого Пламени», а ведь кто знает, сколько ещё существует избранных «Андедов», которые осмысленно двигались к тому, чтобы осознанно броситься в вечно горящий костёр.

Если говорить проще, то в Dark Souls нет никакого смысла, какой бы вы вариант не выбрали, либо сколько бы Боссов не было убито или сколько бы персонажей не было спасено от полного сумасшествия. Этот мир будет существовать и дальше, вы уйдёте в небытие, а мир никак этого не заметит.

Глава - II: Сюжет и события Dark Souls 2

Мир продолжает жить без вас и дальше. Тем временем в нём появляются и исчезают целые королевства. Одним из подобных королевств является «Дранглик». Ну, так вот, на троне этого королевства сидит некто по имени «Вендрик». Он считается великим правителем, поскольку ему удалось собрать четыре «Великие Души». К тому же, был у него брат по имени «Алдий». Они оба прекрасно понимали, что «Великое Пламя» в скором времени погаснет, но они хотели и искали путь не просто предотвратить это постоянное жертвоприношение, а отыскать другой путь. Известно было, что находился он за гранью тьмы и света. И всё бы было хорошо, возможно, они бы даже пришли к тому, что открыли этот путь, но пришла женщина. Пришла она к самому королю, ну и поведала о том, что где-то там за морем обитают Гиганты, которые планируют приплыть в «Дранглик», чтобы не оставить камень на камне. К тому же она ещё и добавила то, что эти гиганты обладают каким-то артефактом, который способен помочь «Вендрику» в его поисках.

Углубляться в подробности, думаю, не стоит, поскольку всё и так понятно: «Вендрик» отправился вместе со своими войсками к Гигантам, перебил всех, кого видел, забрал упомянутый артефакт и вернулся обратно в себе в королевство. Гиганты недолго думая отправились по следам правителя и, в конце концов, началась война, которая затянулась на целые десятилетия. Война же закончилась на том, когда лидер гигантов был убит неизвестным героем.

Теперь пришло время рассказать о путешествиях во времени, которую разработчики решили вставить для повествования. На самом деле эта деталь своими временными парадоксами может запросто похоронить серию и вообще смысл вселенной Dark Souls, потому что для этого необходимо просто отправить героя в нужное место для развития дальнейшей сюжетной линии. На примере это выглядит так, когда в первой части приходилось в DLC «Artorias of the Abyss» отправиться в прошлое, чтобы убить властителя тьмы «Мануса», а вот во второй части главный герой подобными действиями убивает лидера Гигантов.

→ Заметка: Кстати, Великаны и Гиганты - это совсем разные существа. Великанами становились люди, которым удавалось получить силу богов, к примеру, одним из них стал «Вендрик». Что касается гигантов - это огромные существа, у которых есть деформация плеч, с вшитыми капюшонами и прикрывающими голову.

Ну да ладно, слишком сильно отходить от основной темы не буду. Тем временем «Вендрик» женится на той незнакомой девушки, которая поведала ему о Гигантах и артефакте. Имя девушки - «Нашандра». Что касается «Алдия», то он решил полностью уйти в изучение «Первого Греха», после чего его прозвали «Учёным Первого Греха».

→ Заметка: Именно «Нашандра» виновна в том, что королевство «Дранглик» пало, а сам «Вендрик» пропал. Дело в том, что девушка на самом деле была частичкой души «Мануса». Её жажда власти была настолько велика, что она смогла принять форму человека. К тому же, «Нашандра» имела сестёр, которые занимались тем же, что она, но только в других королевствах. Таким образом, пало ни одно королевство.

Так вот, после все этих роковых событий, в «Дранглик» прибывает главный герой второй части. Прибывает он за тем, чтобы отыскать лекарство от «Знака Тьмы» и предотвратить процесс своего опустошения. В оригинале Dark Souls 2 лечение от опустошения так и не было найдено. Финал же состоял в том, что главный герой приносит себя в жертву ради того, чтобы «Эра Огня» была вновь продлена.

Тем не менее, это касается оригинала, потому в DLC «The Lost Crowns Trilogy», главный герой всё-таки находит способ найти долгожданное лекарство. Благодаря трём коронам древних правителей он получает то, что хотел, но проблема в том, что лекарство действует лишь на одного. В итоге, он перестаёт терять человечность и воспоминания, в то время как все вокруг сходит с ума.

Ну, а благодаря DLC «Scholar of the First Sin», события Dark Souls 2 обретают смысл, потому что появляется новая логичная концовка. В этой концовке главный герой принимает сторону «Учёного Первого Греха Алдии», после чего уходит в закат, чтобы отыскать то, что поможет положить конец бесконечному и жестокому круговороту циклов «Эры Огня».

Глава - III: Сюжет и события Dark Souls 3

Все концовки Dark Souls 3

Первая концовка

Вторая концовка

Третья концовка

Четвёртая концовка