Интерактивная дидактическая игра по сказке теремок. Дидактическая игра "геометрический теремок"

Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.

Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Раздели на слоги»


Цель:
упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


Елена Мостова

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Для развития познавательного интереса к математике я использую разнообразные методы и приёмы обучения, привлекая красочный и раздаточный материал, а также дидактические игры. Многие дидактические игры делаю самостоятельно.

Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Пособия:

Домик – «Теремок», персонажи сказки «Теремок», «ставни» (геометрические фигуры) для закрытия окон квадратной, круглой и треугольной формы разного размера и разного цвета, высокие и низкие ёлочки, четыре полоски (тропинки) коричневого цвета разной длины и ширины.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке?»

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок. Сказочных героев воспитатель кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием картонажного театра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Закрой окна на ночь у зверят»

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать геометрические фигуры по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять в речи названия основных цветов.

Подготовка к игре. Воспитатель кладёт на стол перед детьми теремок. Около теремка геометрические фигуры: два одинаковые по размеру круга, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники.

Ход игры.

Воспитатель: Большой теремок у зверей, красивый. А из каких геометрических фигур он состоит? (из большого квадрата красного цвета и большого треугольника жёлтого цвета).

Затем воспитатель сообщает, что наступает ночь, зверята ложатся спать. Нужно помочь закрыть окна на ночь. Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры-вкладыши и закрывают окна. При этом сравнивают фигуры по размеру: «Окно мышки закрою маленьким треугольником зелёного цвета», «Окно волка – большим квадратом жёлтого цвета».


Игра № 4. «Высокие и низкие ёлочки в лесу»

Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок. Окна в теремочке открыты. Около теремка расставлены ёлочки: большие и маленькие.

Ход игры.

Воспитатель: Наступило утро. В теремочке все зверята проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут ёлочки.

Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?

Дети: ёлочки по высоте разные.

Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».


Игра № 5. «Тропинки в лесу»

Цель игры: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.

Подготовка к игре. Перед детьми поставлен теремок. Около теремка – высокие и низкие ёлочки, две полоски (узкая и широкая).

Ход игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите, теремок. А от теремка ведут две тропинки. Мышка пойдёт в лес по узкой тропинке, а медведь по широкой.

Воспитатель: Дети, покажите, по какой дорожке пойдёт мышка (медведь?

Дети способом наложения находят узкую и широкую тропинки.

Затем воспитатель кладёт от теремка длинную и короткую полоски.

Воспитатель: Лягушка попрыгает по короткой тропинке, а лиса и волк пойдут по длинной.

Воспитатель: Дети, покажите по какой тропинке пойдут волк и лиса (лягушка?

Дети находят способом наложения длинную и короткую тропинки.


Федина Мария Стефановна
Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавалась данная игра для детей младшей группы :

Цель :

1. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .

2. Закрепить умение различать сказочных героев , развивать связную речь детей.

3. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Методические приемы : Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

Ход непосредственной образовательной деятельности : Сказка «Теремок » в презентации .

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.

Дидактическая игра-презентация «Квадрат-загадка. Насекомые» Дидактическая игра-презентация: "Квадрат-загадка" по лексической теме: "Насекомые". Игра создана с помощью программы для презентаций Microsoft.

Презентация «Дидактическая игра «Развивай-ка» Дети в моей группе "Жемчужинка" очень любят играть в разные игры, развивающие мышление, мелкую моторику, цветовое восприятие, познавательные.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Детский сад № 22 «Аленушка» (структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский,.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Презентация «Дидактическая игра «Волшебные рисунки» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мою авторскую д/игру "Волшебные рисунки"по ознакомлению детей с техниками нетрадиционного.

Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).


Дунаева Галина Николаевна