Рисование божья коровка вторая младшая группа цель. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка

Программное содержание:

1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.

Материалы:

Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа:

Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Ход занятия:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?

– Круглая.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небко, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

– Самый большой.

Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.

Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ИЗО

во второй младшей группе

на тему:

Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Выполнила:

Григорьева Е.В.

Набережные Челны, 2014

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

  • Листы бумаги;
  • Гуашь красная и черная;
  • Кисточки и ватные палочки;
  • Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

  • Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за божьей коровкой.
  • Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.


Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект беседы

во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Ход ОД:

Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева - точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

Узнали? Кто это? (божья коровка) .

А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.

Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).

Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.

Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.

Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.

Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!

Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"

Молчанова Ольга Васильевна