Икона св мученица анфиса римская. Какое чудо произошло

Рождественский пост.

Сегодня память: апп. от 70-ти Сосфе́на, Аполло́са (Апеллия), Ки́фы, Ти́хика, Епафроди́та, Ке́саря и Онисифо́ра; мц. Анфисы Римской, мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших в V веке; прп. Пата́пия Фивского VII века; прп. Кирилла Челмогорского XIV века;

Сщмч. Сергия Орлова, пресвитера убиенного в 1937 году.

Именинников поздравляем с днем ангела.

Братья и сестры, сегодня мы вспомним целый ряд святых. Во-первых, мученицу Анфису. Она пострадала за Христа в Риме в V веке. Мученица Анфиса, жена римского сановника, была крещена святителем Амвросием Медиоланским. Святая мученица была сожжена, после того как отказалась от предложения жены градоначальника Суни́льды принять арианское крещение. Во-вторых, многих мучеников пострадавших при правителе Вандальского королевства в Северной Африке Гунери́хе с 474 по 491 год (в это время в Византии правил император Зенон). Гунерих при пособничестве арианских епископов воздвиг жестокое гонение на православных. Когда верующие собрались в одном из храмов и тайно совершали Божественную литургию, войска варваров ворвались в церковь. Часть молившихся бежала, а 300 человек, наиболее твердых в истинной вере, предали себя добровольно на мучения и были обезглавлены. Из 62 иереев двух сожгли, остальным отрезали языки.

Братья и сестры, века идут, но между верующими христианами периодически происходят расколы и войны, когда христиане начинают предавать друг друга смерти. Так было и во времена арианской смуты, и во времена монофизитской ереси, и иконоборчества. Так было во время крестовых походов, когда был разграблен Константинополь. В Европе воевали протестанты и католики. На Руси воевали не только католики и православные, но и православные князья шли войной на своих же православных братьев.

В XX веке тоже множество примеров подобных кровопролитий. Так из-за обновленческого раскола в начале XX века было репрессировано огромное количество православного духовенства. То же самое показали совсем недавние политические события, примеры можно приводить до бесконечности. Апостол Павел уже в первом веке беспокоился обо всем этом:

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор. 1,10-13).

Почему же все это происходит? Ответ прост. Все это происходит потому, что название «христианин» не делает таковым человека само по себе. И если даже между двумя христианами происходит ссора, значит по меньшей мере один из них отошел от Христа и нуждается в покаянии. Но чаще всего обе стороны далеки от идеала, и начавшаяся распря растет и разжигается сильнее. Господь сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Но отчего их так мало? Потому что гордыня стоит на своем и всегда норовит испортить благие начинания. Каждая сторона конфликта уверена, что, отстаивая свою позицию, идет к благим целям. Как же понять, какую сторону занять? И есть ли эта правая сторона? Архимандрит Софроний (Сахаров), поясняя учение преподобного Силуана, писал, что при отличии добра и зла верным признаком является не столько святая и высокая по своей формулировке цель, сколько средства, избираемые для достижения этой цели.

По словам отца Софрония, в практической жизни человека абсолютное добро недостижимо; во всяком человеческом начинании присутствует некоторая доля несовершенства. Из-за этого различение добра от зла является очень трудным. Нас сбивает с толку неизбежное наличие благих намерений и предлогов во зле и при этом несовершенство человеческого добра. Но для настоящих святых все было очень просто. Например, преподобный Силуан так просто объяснял все наши беды:

«Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то “за один час” изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь. Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога. Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир. Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога». Братья и сестры, давайте будем молиться и искренне каяться. И да помогут нам в этом наши небесные заступники.

Святии мученицы, молите Бога о нас.

Диакон Михаил Кудрявцев


Краткая форма имени Анфиса. Анфиска, Фиса, Физа.
Синонимы имени Анфиса. Анфуса, Антуза.
Происхождение имени Анфиса. Имя Анфиса русское, православное, католическое, греческое.

Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» – «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии или Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня.

В христианстве упоминаются несколько мучениц и преподобных, носящих имя Анфиса. Католические именины Анфисы – 27 июля, 22 августа, 27 августа, остальные указанные даты – это православные именины Анфисы.

Анфиса обладает капризным и несколько манерным характером. Однако с первого взгляда этого можно не заметить. При первом знакомстве с Анфисой обычно отмечают то, что это спокойная, тихая и самостоятельная женщина. Лишь при более близком знакомстве люди часто отмечают ее самодовольство, упрямство и конфликтность. Порой она чрезмерно горда и капризна.

К своей цели Анфиса готова идти по головам, не стесняясь методов. Любую неудачу эта женщина переносит весьма болезненно. С другой стороны Анфиса очень практична и работоспособна. Её отличает холодная энергичность. С годами женщина становится мягче и спокойнее. Анфисе свойственен здоровый скептицизм, который не раз поможет ей в работе.

Анфиса обычно выбирает для себя профессиональную сферу, не требующую больших усилий. Часто она становится библиотекарем или продавцом, секретарем или музейным работником. Возможно, она станет косметологом.

Девушка с именем Анфиса красива. Она любит общество мужчин, но выбирает их с большим разбором. Лишь с возрастом Анфиса откроет в себе способность быть доброй, верной и искренней. Она научится критиковать окружающих, делая это аргументировано и безобидно для собеседника. Это качество положительно скажется на ее семейных отношениях.

К семейным отношениям Анфиса идет долго. В юности девушка с этим именем пользуется вниманием мужчин, но любимого среди них найти не может. Безответная любовь очень опасна для Анфисы. Девушка очень тяжело переживает такие чувства. Если Анфисе удастся выйти замуж за любимого, то она становится хорошей женой и матерью. Но даже в этом случае чувства Анфисы не выдерживают времени, и через десятилетие она остывает к мужу, начинает требовать от него невозможного. Жить с такой женщиной очень сложно, поэтому ее брак часто распадается.

Скрытые качества Анфисы могут очень негативно сказаться на её личной жизни. С детства Анфиса мечтает о богатстве, а, добившись этого, она безмерно кичится своими деньгами. Такая Анфиса будет вести себя вызывающе, но при случае постоит за себя.

На самом деле Анфиса не любит шум и толпу. Она чувственна и эмоциональна. В общении любит настоять на своем, может быть хитра и злопамятна. Анфиса нерационально тратит деньги, но в домашней обстановке она – хорошая хозяйка. Анфиса охотно принимает гостей и умеет их занять.

Именины Анфисы

Анфиса празднует именины 8 января, 7 марта, 25 апреля, 27 июля, 9 августа, 22 августа, 27 августа, 4 сентября, 9 сентября, 4 ноября, 21 декабря.

Известные люди с именем Анфиса

  • Анфиса Резцова ((род.1964) в девичестве – Романова; советская и российская биатлонистка и лыжница, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, трёхкратная чемпионка мира по лыжным гонкам, двукратная обладательница Кубка мира по биатлону. Единственная спортсменка в мире - олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта. Первая в истории мирового биатлона олимпийская чемпионка в этом виде спорта. Заслуженный мастер спорта СССР по лыжным гонкам (1987). Спортивная карьера продолжалась с 1985 по 2000 годы.)
  • Анфиса Чехова ((род.1977) настоящее имя – Александра Корчунова; российская телеведущая, певица и актриса. Ведёт телевизионное шоу на канале ТНТ, телевизионное шоу «Спокойной ночи, мужики!» на канале ДТВ, телевизионное шоу «Холостяк» на украинском канале СТБ.)
  • Анфиса Петрова ((1823 - после 1854) оперная певица (контральто))
  • Анфиса Николаева ((1878 - 1919) секретарь Железнодорожного райкома РКП (б) г.Москвы)

21 (8) декабря - День Памяти Мученицы Анфисы Римской

Мученица Анфиса пострадала за Христа в Риме в V веке. Была женой римского сановника, крещена святителем Амвросием Медиоланским . Святая мученица была сожжена, после того как отказалась от предложения жены градоначальника Сунильды принять арианское крещение.



Святая мученица Анфиса жила в четвертом веке. По-гречески ее имя означает «цветущая». На всех иконах ее изображают как красивую молодую женщину. Ведь Анфиса была супругой видного римского сановника. Она уверовала в Христа и приняла крещение благодаря проповеди святителя Амвросия Медиоланского. В это время по империи широко распространилась арианская ересь. Основатель этой ереси, пресвитер Арий, считал, что Иисус Христос - лишь посредник между Богом и тварным миром, а не Сын Божий. Эта ересь была осуждена Первым Вселенским собором, но тем не менее, приобрела и своих покровителей, и последователей. Жена градоначальника Сунильда была сторонницей Ария. Она предложила Анфисе принять крещение в этой ереси. Женщина воспротивилась этому, а ее муж, боясь последствий отказа, переменил веру. Святую Анфису казнили. Но небесная кара обрушилась и на неверного мужа и на Сунильду.

Тропарь святой мученице Анфисе:

Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Народный календарь

21 декабря - Анфиса Рукодельница

Самая длинная ночь в году.

Именины святой были особым днем для девиц, которым полагалось рукодельничать, кто в чем больше способен - вышивать, шить, ткать или сидеть за прялкой. И, чтобы не сглазили, рукодельничать нужно было вдали от чужих глаз, но разве это возможно в крестьянском доме?

СЕГОДНЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ " ДЕРЖАВНАЯ " ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС БРАТЬЯ И СЁСТРЫ! Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года - в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, - в селе Коломенском близ Москвы. Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой - державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах - красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид - все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время. Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время - в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925). Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.

Святая мученица Анфиса Римская! 21 декабря. Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV – начале V века. Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Еще в ранней молодости она сочеталась браком со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере – ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым – приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения – единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали – дети Божии, братья и сестры во Христе. Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан. В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран. Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно – каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан. Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения – известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной – арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан. Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли. Жизнь святой мученицы Анфисы - это свидетельство незыблемости веры и преданности своему духовному наставнику. Молитва, обращенная к ней, поможет Вам обрести твердость в защите нравственных идеалов, стойкость во время искушений и испытаний, решительность. Тропарь святой мученице Анфисе: Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Величание: Величаем тя, страстотерпице Христова Анфисе, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.