Игра сказка с ошибками посадил дед. Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым современным видом получения информации - демонстрация презентации.

Развивающие:

Воспитательные:

Материал и оборудование:

Предварительная работа

Действующие лица

Ход игры:

Воспитатель:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель:

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет - тянет (тянет репку)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка - Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка.

Ведущий

Внучка.

Ведущий.

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка - Настя)

Ведущий.

Мурка

Мышка

Мурка.

Ведущий:

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

(Дети садятся на ковер,)

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель:

Дети уходят.

Просмотр содержимого документа
«Игра инсценировка "репка" для детей младшего дошкольного возраста»

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить согласовывать свои действия с текстом, музыкой при проведении игры-инсценировки, выражать их в речи,

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Познакомить детей с новым современным видом получения информации – демонстрация презентации.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности: мимику, жесты, интонацию.

Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки; репка; массажные дорожки; видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа : чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку,

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Некоторые ребята из нашей группы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она (показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель : Но прежде чем мы посмотрим сказку, предлагаю послушать историю этой репки. Присаживайтесь на ковер. (Ребята садятся на коврик)

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку. (выходит Степа, сажает репку Яну на стульчик)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Степа вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Степа ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий . Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка Кристина)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка Данила)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка – Настя)

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка . Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка- Илья)

Мышка . Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. (Ребята вытаскивают репку, обнимают ее)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили. (Ребята выстраиваются для поклона)

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас мы узнаем внимательно ли вы смотрели сказку. Если это так, то вы с легкостью ответите на следующие вопросы. Присаживайтесь на коврик

(Дети садятся на ковер,)

Мультимедийное дидактическое пособие «По следам репки».

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас своими дарами. (Репка вносит на блюде кусочки репы и угощает ими ребят)

Татьяна Маслова

Дидактическая игра по сказке «Репка »

Игра предназначена для детей 3-5 лет.

Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

Цель : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи :

1. Научить отражать содержание сказок в играх , драматизациях, театрализованной деятельности.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

3. Учить играть дружно , вместе, не ссориться.

Игровое поле : Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.

Игровой материал : Картинки с героями сказки «Репка » , домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.

Вариант 1. «Расскажи сказку »

Цель : развитие связной речи.

Задачи :

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам .

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки .

Как усложнение «Назови ласково героев сказки »

Репка - репонька .

Дед - дедушка.

Бабка - бабушка.

Внучка - внученька.

Собака - собачка.

Кошка - кошечка.

Мышь - мышка.

Вариант 2. «Кто за кем»

Цель :. развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи :

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.

Ход игры.

1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра . Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку - последней, кошку - между Жучкой и мышкой и т. д.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Вариант 3. «Собери из частей»

Цель :. развитие элементарных математических представлений.

Задачи :

1. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

Играет один или два ребенка.

Предложить детям отгадать загадку :

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать , из чего состоит домик.

Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

Цель : развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.

Вариант 5. «Поймай рыбку»

Цель : развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.

Вариант 6. «Лабиринт»

Цель : развитие пространственных представлений.

Ход игры.

Предложить детям помочь деду пройти к репке , бабке к яблоне, внучке к озеру.





Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что случилось с хвостом петушка?» по сказке В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 1. Знакомство со сказкой В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 2. Отгадать загадки Рано, рано, на рассвете,Вместе с солнышком встаёт. Чтоб.

Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Идактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация.

Дидактическая игра по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает.

Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"

Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Ход игры – драматизации:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации со сказкой.

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает детям:

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: » Бабка, иди репку тянуть! »

А как ему бабка отвечает?

Иду, иду!

Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф»)

Воспитатель: Теперь вы.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.

Бабка: Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

Гав- гав.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка как звала мышку?

Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

Прибежала мышка. Как мышка пищит?

Пи- пи- пи.

Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.

Тянут - потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

Обрадовались все и стали веселиться.

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

На основании любой или художественного произведения можно придумать . На примере сказки «Репка» показано, как у детей можно развивать элементарные математические представления, речь, память, внимание, мышление и .
Только одно условие: перед игрой необходимо нарисовать (или найти в Интернете) и вырезать фигурки персонажей сказки и цифры.

Кто за кем
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, последний.
Ход игры: Взрослый просит разместить героев по порядку или в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой, кошку между дедом и бабкой, или сначала мышку, затем собачку.

Что изменилось
Цель: развивать внимание, наглядное мышление, связную речь.
Ход игры: Взрослый с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет и просит ребенка описать, что изображено. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет или добавляет фигурки местами.

Расскажи о картинке
Цель: развитие речи, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Ход игры: Взрослый описывает фигурку одного из героев: как выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что делает по ходу сказки и т.д. ребенок должен назвать героя. Затем можно попросить ребенка описать другого персонажа, а взрослый угадает. Можно задавать наводящие вопросы.

Покажи одинаковое
Цель: учить ребенка мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению, развивать умение классифицировать предметы по разным основаниям.
Ход игры: Взрослый напоминает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и просит показать детей одинаковое. Затем просит ответить на вопросы: у кого есть хвосты; кто одет в юбки; чем похожи дед, баба, внучка, а чем жучка, кошка, мышка.

Веселый счет
Цель: освоение цифр, овладение навыками счета.
Ход игры: Взрослый говорит: выросла репка, она была одна, затем появился дед, их стало двое, дед стал вторым. Третьей он позвал бабку, их стало трое (при каждом упоминании числа выкладывает соответствующую цифру)… Всего репку тянуло шестеро, а с репкой — семеро.

Что случилось, если бы…
Цель: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление, развивать речь.
Ход игры: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? Что было бы, если бы дед ее не поливал? Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Что было бы, если бы кошка поссорилась с Жучкой, вытянули бы репку?

Скажи наоборот
Цель: познакомить с противоположными понятиями, учить сравнивать, составлять сложные предложения.
Ход игры: Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает
— Репка большая, а мышка …
— Внучка молодая, а бабка…

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;