Игра для дошкольников что где когда. Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

Дуня С.: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

Кеша С.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

Вася С.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

Люба Р.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ-Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник” (Коля, Алёша, Ростик, Стасик, Петя)

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

На сцене клумба цветов (дети выходят и садятся)

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Вова Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

“Одуванчик” – Оля Б. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

“Ромашка” – Тина С. Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

“Подснежник” – Даша С. Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

“Колокольчик” – Вова С. Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

“Ландыш” – Сахая А. Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Танец и песня “ Ньургуhуннар-Подснежники”

(М.Даша и М.Павлик – поют, Ася, Саша, Толя, Коля- танцуют)

Игра со зрителями. “ Советы, загадки”.

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения.

1. Айсен Д.: В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. Павлик М. “Легенда о нарциссе”.

3. Вова Б. “Легенда о васильке”.

4. Сахая А. “Легенда о ландыше”.

5. Саша С. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

  • Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)
  • Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
  • Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
  • Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).
  • Какие цветы чаще всего дарят женщинам на 8 марта?
  • Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).
  • Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)
  • Какой цветок называют царицей из цариц?

Сценка (сказка о старухе, нашедшей цветок на лугу, который превратился в красивую девушку неописуемой красоты и приключения этой девушки…- на якутском языке)

Вед: Былыыр-былыр, до5оттоор, олорбута уhу дииллэр 5биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин. Арай биирдэ сайын Бэйбэрикээн эмээхсин биэс ына5ын хомуйан, сарсыарда дьиэлээн иhэн, сайылыгын са5атыттан сардаана сибэккини булан, уорэн, илиитигэр бигии тутан дьиэтигэр киирбитэ:

(сардаанатын таптыыр, имэрийэр)

Бэйбэрикээн: Сиэдэрэйкээн бэйэлээх,
Сардааналыыр сибэкким,
Буобэйдээммин намчылаан,
Соруун уунан аhатан,
Кыыhым курдук санааммын
Сытыарда5ым буолуохтун.

Сардаанатын сытыарар, былаатын коннорунэр, ыа5айатын ылар, таhырдьа тахсар.

Вед: Бэйбэрикээн эмээхсин
Ынахтарын ыан иhэн
Иннэ-суутук кыбыр5ан
Иhиллээтин, омурэн,
Уутун то5о туhэрэн
Ойон тураат тиэтэйэн
Дьиэтин диэки тэбинэр
Бэйбэрикээн тэлээрэр.

Арай бала5анын иhигэр котон туспутэ сэгэрдээр, кыыс о5о сардаана сибэккини туппутунан утары туран кэлэр.

Сибэккитин буобэйдээн
Оронугар уурбута
Аралыйар сырдыктык
Субу баардыы илэ тыкпыт
Нарын – намчы бэйэлээх
Кэрэ кыысчаан буолбута
Эриэккэhэ бэрдиттэн
Эт сурэ5э эппэйэн,
Yоруутуттэн – дьолуттан
Ункуулуурдуу дугунан\
Бэйбэрикээн барахсан
Бэйбэрийэ уорбутэ.

Тыас тыаhыыр, тыал иhиирэр. Абааhы кыыhа киирэр, сардаананы харбаан ылар, соhон илдьэ барар.

Бэйбэрикээн: Аай – аайыкпын, ыый – ыыйыкпын,
Кун сиригэр корбут кунду комуhум,
Сардаана кыысчааным, ханна5ыный, ханна5ыный?

Ункуу “Сардаана - Лилия”.

4 этап: “Защитим биосферу”.

Звучит музыка, выходят на сцену Петя С. и Саша С.

Петя: - Сейчас, дорогие друзья, ….

Саша: - Стоп, стоп, стоп!!!

Петя: - Почему ты меня останавливаешь?

Саша: - Нет, я не останавливаю. Это название нашего театра: Сатирический Театр Охраны Природы.

Петя: - СТОП – расхитителям!
СТОП – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!

Саша: - СТОП – нерадивым!
СТОП – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!…

Песня “Аист на крыше” – Даша М.

“Чунга–чанга”.

Почтальон Печкин – Костя Ж.

Костя: - Телеграмма! Телеграмма!

Петя: - Кому?

Костя: - В общество охраны природы.

Петя: - От кого?

Костя: - От наших друзей цветов.

Петя: - А что у них?

Костя: - Нас топчут и рвут. Многие из нас занесены в Красную книгу Якутии. Вот, например, …

Стихотворение читает Катюша С.

Игра со зрителями

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.Задачи:1.Расширять знания детей о цветах, и их значении. 2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание
Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку.
Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
- Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Как здорово, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым Летом!
Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
- Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла к нам беда -
цветы все похитила
Баба Яга.
(Под музыку вбегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга: - На праздник цветов?!
А цветы – мой главный враг.
Заточила их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи -
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю -
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
- Что ж, ребята, помогите,
И цветы освободите!
Ведущая: - Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга: - Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду,
Про степные, луговые,
Горные и полевые -
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Ведущая: Да Баба - Яга о цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.
- Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!
Дети рассказывают несколько стихов о цветах.
Ноготки
Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.
“Василёк” Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдёшь:Ярко – синий и пушистыйТолько жаль, что не душистый.“Одуванчик” Уронило солнце лучик золотой,Вырос одуванчик первый молодой.У него чудесный золотистый цветОт большого солнца маленький портрет.“Ромашка” Нарядные платьица, жёлтые брошки,Ни пятнышка нет на красивой одёжке.Такие весёлые эти ромашки.Вот, заиграют как дети, в пятнашки.“Колокольчик” Колокольчик! Колокольчик!Неужели это ты!Так звенишь и так трепещешьТам, где травы и цветы
МАК
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Баба Яга:- Победили вы опять! Какие молодцы всё про цветы знает.
Выходит девочка в костюме розы. Роза – символ совершенства,Мудрости и чистоты.Признано её главенство,Средь цветочной пестроты.Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?Ведущая: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группы цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике? - просто радовать людей! Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы).Ведущая: Вы запомнили как нужно вести себя с цветами. Ответы детей: ДаСценка «Не рвите цветы!»Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!2. Не оставим ничего, рви все до одного!Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.Что за странные поступки появились у ребят:Рвут цветочки все подряд.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!Пусть любуются все люди на цветы среди полей,Ведущая: А хотите поиграть? Проводится подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга. Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «Цветы в саду»,
Водящая: - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный садится на стульчик. А кто останется тот и выигрывает
Баба Яга:
- Отдышаться мне едва ли,
Я согласна. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки).
Баба Яга:
- Молодцы! Ну, что сказать!
Ведущая:
Игра «Собери ромашку»
Дети делятся на 2 команды и собирают ромашку.
Игра «Сплети венок»,
Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками, колокольчики, тюльпаны и т. д.)
Баба Яга: Всё! Караул! Пора сдаваться!
Стара я стала с вами состязаться!
Пора отсюда убираться!
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами!
Игра шуточная « Бабка - Ёжка»
Баба Яга: Все, ребята, ухожу и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Цветочная фея: Для вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. Вальс «Цветов»
Цветочная Фея А теперь ребята давайте поиграем в игру - загадкаИз какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны). Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).Ведущая: С удовольствием хотим Мы все цветы сюда позвать.Пусть они прекрасным видомЗемлю будут украшать.Полевые, луговые и садовые цветы,Приглашаем, приходите, не жалейте красоты! А сейчас дети младшей группы исполнят хороводную песню «Цветы»
Ведущая:Игра «Быстро возьми»
Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!Цветочная Фея
- Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.Наступил час расставанья Увы, окончен яркий бал! Будем мы цветы беречь! До свидания, до новых встреч!

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки, показ презентации.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ - Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник»

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

Одуванчик” – Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

Подснежник” – Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

Колокольчик” – Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

Ландыш” – Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Ведущий. Ну, раз мы считаем цветы своими, так давайте проверим, как хорошо мы знаем цветы, окружающие нас.

1) Родился … в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты? (ландыш)

2) Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк!?

Это милая…

Новый празднует денёк

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

И погасит огонёк. (гвоздика)

3). Их видимо – невидимо,

И кто их только выдумал-

Белесых, голубых. (незабудка)

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ.

1. В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. . “Легенда о нарциссе”.

3. . “Легенда о васильке”.

4. “Легенда о ландыше”.

5. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

    Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

    Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).

    Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).

    Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).

    Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)

    Какой цветок называют царицей из цариц?

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

(Коллективное дело «Панно из цветов»)

Дети сажают цветы на клумбах.

Сценарий: Бал Цветов

Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети, одетые в костюмы цветов, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.

Ход праздника

Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам. Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (учитель)
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?

В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит :

Злючка-колючка:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка! Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!

Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
-
Хорошо. Какое первое?

Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)

Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)

Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.

Ведущая
Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Ведущая :
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)

Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)

Ведущая :
Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


Ведущая:

Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)

Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают.)
Выбегает
Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)

Ведущая :
В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)

Лилия :

Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я -
Цветочек милый называют "Лилия".
Распустилась лилия красотой своей,

И зовет, и манит, взрослых и детей.
Лилия-красавица всем в округе нравится!
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Посмотри - любуется вновь сама собой,
Гордая и нежная, как никто другой.
Белая лилия дарит мечту,
Праздник рассвета и красоту,
Радость мгновений и вечность любви,
Словно невинность весенней зари!
Ты белую лилию мне подари.
Нет, цветок прекрасный я не оборву.
Не случайно будто, будто по родству,
Лилией любимую дочку назову.
Пусть такой же нежной будет и она,
Юная и светлая, как сама Весна! (С.Неволина)

Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Хризантема:
Хризантемы дивным смехом
Красят осени наряд,
Ветер балу не помеха,
Громче музыка в сто крат!
Музыка, которая до этого играет тихо, становится намного громче.
Дети -Цветы танцуют «Вальс цветов» Чайковского.
Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!
Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором:
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Ведущая:
Наступил час расставания,
Увы, окончен яркий бал.
И пожелать хотим мы на прощанье:
Пусть ходят голуби по лужам,
Пусть тают в небе журавли,
Пусть будет мир – он так нам нужен,
Он нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты,
Пусть дети всей планеты ходят в школу,
Пускай цветут по всей земле цветы!
(под музыку дети кланяются и выходят из зала)

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют:

  1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
  2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
  3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
  4. сектор- блиц-вопрос
  5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
  6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
  7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
  8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
  9. сектор – вопрос от Бабы Яги
  10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
  11. сектор - вопрос от Художника.
  12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

11 Вопросов:

1 сектор. Блиц - турнир.

Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

Ответ команды.

Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

Объявления счёта.

Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

На

Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

Сказка «Муха – Цокотуха» .

«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

Внимание - правильный ответ: три

2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

Внимание – правильный ответ: три

3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

Внимание – правильный ответ: пять

Объявляется счёт.

5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: яблоко.

Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

Вопрос: Закончите начатое предложение.

1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат… (вёдра)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

3. Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный … (Буратино)

На каждый вопрос 20 секунд.

Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

Против Вас играет Баба Яга.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

11 сектор.

Против Вас играет Художник.

Вносится картина художника.

Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: из шести.

12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .