Цели и правила проведения мозгового штурма атаки. Введение, сущность методы «мозговой атаки» - сущность метода "мозговой атаки". Вовлеченность в процесс.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Метод мозгового штурма для решения проблем, создания команды и творческого процесса

Мозговой штурм с группой людей - это мощная техника. Мозговой штурм создает новые идеи, решает проблемы, мотивирует и развивает команды. Мозговой штурм мотивирует, потому что вовлекает членов команды в более крупные проблемы управления, и это заставляет команду работать вместе. Однако мозговой штурм - это не просто случайная деятельность. Мозговой штурм необходимо структурировать и следовать правилам мозгового штурма. Процесс мозгового штурма описан ниже, для которого вам понадобится флип-чарт или альтернатива.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Применение основных методов на этапе определения альтернатив на практике. Сущность управленческих решений: особенность и эффективность методов. Понятие метода "мозговой атаки". Применение метода "мозговой атаки" на предприятии ОАО "Вимм-Билль-Данн".

    Это важно, так как мозговой штурм должен привлекать команду, а это значит, что каждый должен уметь видеть, что происходит. Мозговой штурм ставит значительную нагрузку на фасилитатора для управления процессом, участия людей и чувствительности, а затем для управления последующие действия.

    В последние годы была обсуждена некоторая дискуссия - в значительной степени это глупость, что термин «мозговой штурм» может быть «политическим неверным» в силу возможной воспринимаемой ссылки на проблемы здоровья мозга. Некоторые утверждали, что вместо этого следует использовать альтернативу, но менее запоминающиеся «мыслительные души», которые, по-видимому, не считаются оскорбительными для дождевых капель. К счастью, недавние исследования среди соответствующих групп развеяли это понятие, отличное от ПК, и мы можем продолжать использовать мозговое штурмовое выражение, не опасаясь оказаться в судах?

    курсовая работа , добавлен 20.12.2013

    Метод мозгового штурма как оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, его специфические особенности и оценка практической эффективности. Рекомендации по проведению мозговой атаки, пути увеличения ее значения.

    реферат , добавлен 23.11.2010

    Планировать и согласовывать цель «мозгового штурма»

    Убедитесь, что все участники сеанса мозгового штурма понимают и согласны с целями сессии. Держите цель мозгового штурма просто. Это позволит вам контролировать и отслеживать активность случайного мозгового штурма.

    Управлять действительной мозговой штурмом

    Мозговой штурм позволяет людям предлагать идеи наугад. Ваша работа в качестве посредника заключается в том, чтобы поощрять всех к участию, никого не упускать и не допускать, чтобы другие лишались презрения к более глупым предложениям. Во время случайного сбора идей фасилитатор должен записывать каждое предложение на флип-чарте.

    Понятие "эвристика" и "эвристический метод". Эвристический метод принятия управленческих решений решения, его особенности. Специфика метода "мозговой атаки", его достоинства и недостатки. Анализ и оценка выдвинутых идей с помощью "мозгового штурма".

    реферат , добавлен 07.03.2015

    Анализ метода организации коллективной мыследеятельности: мозговой штурм и метод Дельфи. Содержание методов Дельфи и мозговой атаки. Составляющие внутреннего содержания этих методов. Исторический экскурс по возникновению и развитию, процесс проведения.

    По истечении срока или когда идеи исчерпаны, используйте разные цветные ручки, чтобы классифицировать, группировать, подключать и связывать случайные идеи. Конденсируйте и уточните идеи, создав новые заголовки или списки. Вы можете дипломатично объединить или включить более слабые идеи в другие темы, чтобы избежать отклонения или отклонения вкладов. С группой оценивайте, оценивайте и анализируйте эффекты и обоснованность идей или списка.

    Осуществлять действия, согласованные с мозговым штурмом

    Разрабатывайте и расставляйте приоритеты идей в более полный список или набор действий или вариантов. Согласитесь, какие будут следующие действия. Согласитесь с временными рамками, которые несут ответственность. После сеанса рассылайте заметки, отслеживайте и давайте отзывы. Крайне важно разработать четкий и позитивный результат, чтобы люди чувствовали, что их усилия и вклад были полезными. Когда люди видят, что их усилия привели к действиям и изменениям, они будут мотивированы и хотят снова помочь.

    контрольная работа , добавлен 20.02.2011

    Анализ основ управления организацией. Управленческие решения как главный компонент управления на ООО "СтройБел". Эффективность методик принятия решений в организации и мероприятия по их совершенствованию. Основная структура метода "мозговой атаки".

    курсовая работа , добавлен 28.03.2016

    Для творчества, планирования, презентаций, принятия решений и организации ваших идей

    Личный мозговой штурм - сам по себе - очень полезен для начала любого нового проекта, особенно если вы можете быть склонны откладывать все до завтра. Планирование нового предприятия, презентация или любая новая инициатива, как правило, намного проще, если вы начнете просто думать о идеях - ни в каком конкретном порядке или структуре - и записывать их на листе бумаги или в блокноте. В основном это персональный мозговой штурм, и он может следовать тому же процессу, который описан выше для групп, за исключением того, что только вы это делаете.

    Мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей. Процесс принятия решения методом мозгового штурма, его достоинства и недостатки. Модификации метода мозгового штурма.

    реферат , добавлен 15.05.2008

    Сущность и функции управленческих решений, их классификация и этапы разработки. Методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования и творческого мышления. Особенности проведения "мозговой атаки", ее преимущества и недостатки.

    Правила проведения мозговой атаки

    Иногда очень сложно начать планировать что-то новое, потому что вы не знаете, где и как начать. Мозговой путь - отличный способ начать. Метод также генерирует множество возможностей, которые вы могли бы пропустить, слишком рано попадая в подробное структурированное планирование.

    Мозговая атака на доске

    По-видимому, черный - стандартный цвет; зеленый используется аптечными службами, красный используется после смерти и для аллергии, а синий, как правило, избегают из-за более плохих репрографических качеств. Подчеркните или закруглите слова в соответствии со следующим.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Экспертные оценки: общее понятие, функции в системе управления. Достоинства метода рангов. Метод последовательного сопоставления. Достоинства "мозговой атаки". Моделирование деловых игр. Обработка экспериментальных данных. Коэффициент конкордации.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2015

    Цвета и категории не являются фиксированным отраслевым стандартом. Это абсолютно гибкая техника. Вы можете использовать любые цвета, которые хотите, и разработать свои собственные структуры кодирования в соответствии с ситуацией. Также рекомендации по проведению семинаров.

    Планирование социального развития на предприятии

    Семинары обеспечивают хорошие ситуации для группового мозгового штурма, а мозговой штурм помогает сделать семинары более продуктивными, мотивационными и успешными. Чтобы создать более структурированные мозговые атаки, которые иллюстрируют или затрагивают конкретные темы, методы, средства массовой информации и т.д.

    Рассмотрение теоретических аспектов проведения ситуационного анализа. Функции управления: планирование, учет, контроль и ситуационный подход. Характеристика методов мозговой атаки, двухтурового анкетирования, многомерного шкалирования, кейс-метода.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2015

    Идея метода мозгового штурма Алекса Осборна - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности участников. Этапы проведения мозгового штурма: постановка проблемы; генерация идей; группировка, отбор и оценка идей.

    Вы можете создавать и создавать и создавать самое замечательное место в мире. Неужели мозговой штурм когда-либо чувствует себя пустой тратой времени? Вы чувствуете, что нужно вводить вклад вашей команды по теме, но сеанс обычно просто превращается в несколько человек, препирающихся, а другие участники вообще ничего не говорят. Это классический случай мозгового штурма.

    Многие люди забывают, что ключом к мозговому штурму является количество, а не качество. Да, вы читаете это правильно: количество, а не качество. Мозговой штурм - это первый шаг на этапе исследования нового, поэтому важно быть открытым для всех идей и возможностей. Проблемы возникают, когда члены команды считают, что они должны отфильтровывать хорошие идеи из не очень хороших должностей бояться быть судимым или отвергнутым.

Вторым распространенным методом проведения экспертиз является метод мозговой атаки Этот метод, известный также под названием «мозговой штурм», «конференция идей», был предложен американским ученым А. Осборном в 1955 г.

Основная направленность метода - выявление новых идей и решений Для этой цели организаторы экспертизы создают атмосферу, наиболее благоприятствующую генерированию идей (благожелательности, поддержки), освобождающую эксперта от излишней скованности. Обсуждаемая проблема должна быть четко сформулирована.

Обратная мозговая атака

Еще одна проблема с мозговым штурмом - это многие люди думают, что это можно сделать только одним способом: открытым обсуждением в зале заседаний со всеми участниками. Этот метод не обязательно ошибочен, но может привести к некоторым непризнанным социальным недостаткам, которые могут способствовать непроизводительному сеансу. Например, когда первая пара идей делится во время сессии, на протяжении всей встречи есть тенденция сосредоточиться на этих идеях. Это смещение, часто называемое «привязкой», часто может препятствовать выявлению других свежих идей.

Метод мозговой атаки характерен открытым высказыванием мнений специалистов (на специальном заседании) по решению конкретной задачи. При этом должны соблюдаться два условия: во-первых, запрещается критика чужих суждений; во-вторых, предполагается высказывать любые идеи по решению данного вопроса без учета их сиюминутнои ценности или возможности реализации Все высказанные идеи фиксируются и после обсуждения детально прорабатываются При этом выявляются рациональные моменты в каждом из высказанных предположении п на основе их обобщения формулируются решения. Достоинством метода мозговой атаки является возможность нринягия решения за сравнительно короткий срок

Вот 7 простых способов мозгового штурма эффективно, поощрять сотрудничество и устранять суждение. Общий принцип этого метода состоит в том, чтобы отделить идею от обсуждения. Руководитель группы разделяет эту тему с командой, и члены команды индивидуально записывают свои идеи. Это помогает устранить привязку и побуждает всех в команде делиться своими идеями. Это также дает каждому больше времени для размышления над своими идеями, что особенно полезно для ваших интровертированных участников. Этот метод мозгового штурма лучше всего подходит для команд, которые, как представляется, сильно зависят от первых идей, представленных во время встречи.

При реализации метода мозговой атаки может применяться принцип Парето. После регистрации идей из всей их совокупности каждым экспертом отбирается 20% идеи, с их точки зрения заслуживающих наибольшего внимания. Данный выбор также фиксируется Далее из их состава отбираются те, которые получили наибольшее количество очков

В методе мозговой атаки существенная роль принадлежит организатору, проводившему экспертизу Он знает о конечной цели экспертизы, направляя дискуссию в соответствующее русло, но если руководитель выделит лишь перспективные с его точки зрения идеи, результат экспертизы окажется менее значительным

Когда вы получаете команду для мозгового штурма идей по отдельности, вдали от отвлечения внимания и общественного мнения, создаются концепции, которые не могут естественным образом возникать, когда они находятся в более крупной обстановке. Индивидуальные методы мозгового штурма, такие как это, часто дают вам больше уникальных идей, чем когда группе остается придумывать идеи темы.

Когда-либо считали, что кто-то может справиться с ситуацией? Или что они могут сказать об определенной теме? С учетом штурма вы стремитесь сделать именно это. Подумайте, как кто-то, как ваш босс, знаменитая знаменитость или даже президент Соединенных Штатов, может справиться с ситуацией. Включение себя в новую обувь может дать команде другую перспективу и представляет возможность свежих идей. Этот метод лучше всего подходит для команд, которые находят одни и те же идеи для повторяющихся проектов.

Применение этого метода устраняет эффект конформизма, т.е приспособленчества, позволяет получить продуктивные результаты за короткое время, вовлечь всех экспертов в активный творческий процесс.

Наилучшие результаты метода мозговой атаки достигаются при разработке новой продукции, совершенствовании выпускаемой продукции и существующих способов работы, при содействии маркетингу и продажам, улучшении технических конструкций, а также при построении дерева целей

Попробуйте простой вопрос: что сделает Авраам Линкольн? Когда вы проводите мозговой штурм вопросов, которые вращаются вокруг возможных действий третьей стороны, вы освобождаете идеи, которые не ограничены вашими участниками. Это одно из этих упражнений для команд, которое дает каждому другую точку зрения.

Мозговой штурм онлайн

В наши дни виртуальные команды становятся все более распространенными во всех типах бизнеса. Эволюция средств электронной почты и совместной работы делает работу удаленно нормой в некоторых средах. Но что происходит, когда команде нужно собраться вместе, чтобы провести мозговой штурм? Конечно, идеи могут быть брошены назад и вперед по электронной почте, но тогда становится трудно заархивировать эти идеи для дальнейшего использования. Наличие централизованного местоположения в сети, где члены команды могут сотрудничать, имеет решающее значение для этих виртуальных команд - рассмотрите облачное хранилище документов или инструмент совместной работы в Интернете.

Метод мозгового штурма основан на следующих принципах. 1.

В решении поставленной задачи участвуют две группы людей генераторы идеи и эксперты Генераторы идеи объединяют людей с творческим мышлением, с фантазией и со знаниями науки, техники и экономики. Эксперты - это обычно люди с большим объемом знаний и критическим складом ума. Эксперты играют роль аналитиков. 2.

Таким образом, все идеи архивируются в одном центральном месте и могут быть легко использованы. Есть много других инструментов и упражнений для совместной работы в Интернете, которые могут помочь вам захватить идеи по мере их появления. Одно из упражнений для мозгового штурма для групп включает использование онлайн-инструмента для сопоставления мышления для ответа на очень конкретные вопросы или просто для создания идей, которые могут быть касательными к основной проблеме. Какие другие идеи окружают эту концепцию?

Сопоставьте эти примеры, визуально. Иногда ограничения времени могут помочь быстро генерировать идеи, потому что у вас нет времени фильтровать или переутомлять каждого из них. Благодаря этой методике руководитель группы заранее предоставляет контекст информацию или вопросы по теме, бюджету, крайнему сроку и т.д. затем, для людей задается лимит времени для записи как можно большего количества мыслей или идей по теме, используя любые доступные средства. Люди не должны волноваться о фильтрации своих идей.

При генерировании никаких ограничений не должно быть. Высказываются любые идеи, в том числе явно ошибочные, шутливые, без всякого доказательства и технико-экономического обоснования Высказанные идеи обычно фиксируются в протоколе, в компьютере, на диктофоне и т.п. Таким образом, основа метода - это отделение процесса интегрирования идей от процесса их оценки 3

Философская основа метода мозгового штурма - теория 3. Фрейда (1856-1939), согласно которой сознание человека представляет собой топкое и непрочное наслоение над подсознанием В обычных условиях мышление и поведение человека определяются в основном сознанием, в котором властвуют контроль и порядок сознание «запрограммировано»! привычными представлениями и запретами Но сквозь тонкую корку созна-1 ния то и дело прорываются темные стихийные силы и инстинкты, бушующие в подсознании Эти силы толкают человека на нелогичные поступки, нарушение запретов, на всякие иррациональные (от лат гггаНопа!^ - неразумный) мысли. Изобретателю приходится преодолевать всякую психологическую закомплексованность и запреты, обусловленные привычными представлениями о возможном и невозможном

Основное достоинство метода мозговой атаки - в запрете на критику. Но запрет на критику - это одновременно и слабость метода Для развития идеи необходимо выявить ее недостатки. А для этого нужна критика данной идеи.

Весь процесс «атаки» можно разделить на шесть этапов 1.

Формируется группа экспертов. Обычно ее численность составляет 10-15 человек. Состав группы предполагает их целенаправленный подбор- а) из лиц примерно одного ранга, если участники знают друг другая

б) из лиц разного ранга, если участники незнакомы друг с другом (в этой случае каждому участнику присваивают номер и в последующем обраща-" ются по номеру), в) в группу могут включаться специалисты из других областей знаний, обладающие высоким уровнем эрудиции и понимающие смысл проблемной ситуации 2.

Составляется проблемная записка. Для подготовки записки предварительно формируется группа анализа проблемной ситуации Записка может содержать следующие сведения: состав причин возникновения проблемной ситуации, анализ причин и возможные последствия проблемной ситуации, анализ мирового опыта разрешения подобных проблем (если он имеется), классификация (систематизация) возможных путей разрешения проблемной ситуации, формулировка проблемной ситуации в виде центрального вопроса с иерархией подвопросов. 3

Генерация идей Ведущий раскрывает содержание проблемной записки, напоминает участникам мозговой атаки о следующем, а) высказывания должны быть четкими и сжатыми; б) скептические замечания и критика предыдущих выступлений запрещается; в) каждый участник может выступать многократно, но не подряд, г) не разрешается зачитывать подряд список идей, подготовленных участником заблаговременно.

Одна из главных задач ведущего - пробудить психическую восприимчивость участников, их волю к целеустремленному мышлению. Активная работа ведущего предполагается лишь в начале «штурма». Достаточно скоро возбуждение участников достигает критической точки и выдвижение новых идей приобретает спонтанный характер. После этого роль ведущего сводится к следующему а) концентрировать внимание участников на проблемной ситуации; б) не объявлять, не осуждать и не прекращать исследование ни одной идеи, в) поддерживать и поощрять участников, кто в этом нуждается; г) создавать непринужденную обстановку, способствуя этим активной работе экспертов.

Продолжительность штурма может составлять 20-60 мин (в зависимости от активности участников) Высказываемые идеи желательно фиксировать, чтобы не забыть и иметь возможность их затем систсмати- (ировать. 4

Систематизация идей, высказанных на третьем этапе (генерации) Эта работа возлагается на группу анализа проблемной ситуации. На данном этапе: а) составляется номенклатурный перечень всех высказанных идей; б) выявляются дублирующие и дополнительные идеи, затем они ибъединяются с основной идеей; в) выделяются признаки, по которым могут объединяться идеи; г) идеи объединяются в группы согласно выделенным признакам; д) составляется перечень идей по группам, в каждой I руппе идеи записываются по правилу от общих к частным. 5.

Деструирование (разрушение) систематизированных идей. Каждая из систематизированных идей изучается на возможность ее осуществления. Участники штурма выдвигают доводы, опровергающие система- газированную идею. В процессе разрушения может объявиться контридея. Процесс разрушения ведется до тех пор, пока каждая систематизированная идея не подвергнется критике. 6.

Оценка критических замечаний и составление списка практически применимых идей На данном этапе составляется сводная таблица Первая графа таблицы - этапы систематизации идей, вторая - критические замечания, опровергающие идеи, третья - показатели практической применимости идей, четвертая - контридеи.

Затем оценивается каждое критическое замечание и контридея: а) вычеркивается из таблицы, если опровергается хотя бы одним показателем практической применимости, б) не вычеркивается, если не опровергается ни одним показателем.

Составляется окончательный список идей. В список переносятся только те идеи, которые не опровергнуты критическими замечаниями или контридеями.

К методу мозговой атаки часто прибегают при разработке дерева целей. С помощью экспертов получают само дерево, а также коэффициент относительной важности целей (см. тему II)

Мозговая атака может иметь различные модификации. При решении проблем численность людей как генераторов, так и экспертов, обычно не превышает шести человек, продолжительность штурма не более 20 мин. Атака идеи может быть осуществлена в письменной форме, она может быть индивидуальной, парной (обсуждение одной идеи двумя экспертами), может быть двойной (обсуждение идеи производится в два этапа) и поэтапной (обсуждение идеи производится по этапам, например последовательно обсуждается постановка проблемы, ее решение, материализация идеи, внедрение в практику)

Возможна и обратная атака Она означает, что участники ищут недостатки какого-либо нового продукта или операции, устраняют их и выдвигают новые задачи. 5.4.