Дидактические игры по теме зима с целью. Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.

Цель – закрепить знания детей о временах года.

Д/и «кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с].

Цель – найти слова со звуком [с] в начале слова.

Д/и «какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель – расширить словарный запас.

Д/и «времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.

Д/и «как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра, произносится звук [в].

Цель – закрепить произношение звука [в].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры о зиме.

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.

Цель – закрепить знания детей о временах года.

Д/и «кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с].

Цель – найти слова со звуком [с] в начале слова.

Д/и «какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель – расширить словарный запас.

Д/и «времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.

Д/и «как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра, произносится звук [в].

Цель – закрепить произношение звука [в].

Д/и «было- будет» - воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени.

Цель – проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящим и будущем временах.

Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда.

Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Д/и «когда это бывает?» - дается описательный рассказ льда рассказ одного из времен года, дети его называют.

Цель – закрепить знания о временах года, их характерные признаки. Развить связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Д/и «кому что нужно для работы» - дети рассуждают на тему «профессии».

Цель – закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудится.

Д/и «что сначала что потом?» - дети отвечают на вопросы «из чего вырастает дерево?», «что с ним может быть потом?».

Цель – развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Д/и «толще выше» - дети описывают дерево, предложенное воспитателем.

Цель – развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить название деревьев.

Д/и «угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её.

Цель – научить составлять описательный рассказ.

Д/и «кто как поёт?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая птиц.

Д/и «Придумать предложение» - дети придумывают предложением с заданным словом «зима».

Цель – Развить связную речь, речь, умение правильно построить распространённое предложение.

Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».

Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик».

Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.

Д/и «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы

Цель – образование притяжательных прилагательных.

Д/и «Прошагай под поговорку» дети придумывают клички для собаки.

Цель – активизировать в речи клички животных.

Д/и «Разные собачки»- воспитатель показывает породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр.

Цель: развивать умение регулировать силу, громкость голоса.

Д/и «Назови ласково». Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».

Цель- образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Д/и «Назови одним словом»- дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «зимняя одежда».

Цель- закрепить обобщающие слова.

Д/и «Чья шуба?, чей шарфик?, чье пальто?». Дети отвечают на поставленные вопросы

Цель- закреплять словообразование мужском и среднем роде.

Д/и «Придумать предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом.

Цель- развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить

Односложные слова, например «дом», «ком».

Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик».

Цель- упражнять в подборе однокоренных слов.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Д/и «Снегирь»

Цель – учить употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает.)

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Пальчиковая гимнастика

(зима)

«Снежок»

Раз два, три четыре загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»

Круглый, крепкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий Гладят одной ладонью другую

И совсем- совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим «Подбрасывают»

Два – поймаем Приседают «ловят».

Три – уроним Встают «роняют».

И сломаем Топают.

«Снеговик»

Давай дружок, смелей, дружок «Лепят снежок»

Кати по снегу свой снежок- «Катят»

Он превратился в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком «Рисуют руками снеговика».

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Но солнце припечет слегка- Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух и спокойно Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней Руки в верх.

Каждый дом и каждый куст, греют одевают Показывают крышу дома.

Снеговая шубка шапка снеговая Показывают шапку и шубку.

Белых хлопьев белый пух. Показывают, как падает снег.

С неба валит валом.

«Собачка и воробьи».

Скачет, скачет воробей Дети скачут

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют «Чив! Чив! Чив!».

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик – чирик! Повторяют Чик – чирик!

Чик – чирик!

«Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачк

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

«Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети «Лепят».

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони,

Гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, Подбрасывают.

Два – поймаем, Ловят.

Три – уроним, Роняют.

И... сломаем, Топают.

«Печатать».

Поиграем – ка немножко дети хлопают в ладоши.

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем сжимают пальцы в кулак и разжимают

Их сжимаем, разжимаем.

«Пирог».

Падал снег на порог опускают ладони медленно.

Кто слепил себе пирог «лепят пирог»

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек пальчики бегут.

Пирожки себе пеки «пекут пирог».

НЕ из снега – из муки

«Обувь».

Посчитаем в первый раз попеременно хлопки ладонями и удары

Кулачками.

Сколько обуви у нас Загибают по одному пальчику.

Туфли, тапочки, сапожки,

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки,

Для нашей Валентинки.

А вот – это валенки,

Для малышки Галеньки.


Музыкально-ритмическая игра для координации движений

Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.
Цель: Развитие коммуникативных качеств у детей.
Задачи: Формировать у детей музыкально-ритмические движения, в доступной игровой форме.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Побуждать к самостоятельному проявлению творческих способностей.
Описание материала: Игра для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Он может быть использован на утренниках, развлечениях, как совместная деятельность детей и родителей.

Ход игры:
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Заковала я ледок,
Вот в такой большой каток.


(Дети берутся за руки, делают большой круг)
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Вам я горки принесла,
Веселитесь детвора.


(Дети находят себе пару, встают лицом к друг другу, соединяют руки и поднимают их вверх)
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Снегом землю укрывала,
Словно белым одеялом.
(Дети встают врассыпную и имитируют игру в снежки)
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Все дорожки изменила,
И в сугробы превратила.


(Дети приседают, обхватывая колени руками)
Дети: Показать тебе мы рады,
Наши зимние забавы.
(На экране появляется видео проект, дети смотря на картинки, меняют движения: делают круг, приседают, играют в снежки, встают в пары)
Конец игры.

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»

Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года.
Задачи:
-обобщить признаки зимы;
-уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
-уточнить представления о зимующих птицах края и помощи им людьми;
-уточнить знание пословиц и поговорок, загадок и стихов о зиме.
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.
Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки


Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
Если зимой день короче чем весной, то весной…
Если дерево выше скамейки, то скамейка…
Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
Если летом теплее чем осенью, то осенью…
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти.
Ход игры:
Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы. Дети называют большие и маленькие предметы.
Можно предложить составить предложения с этими словами.
Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка, шапка, шарф…


Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
Дидактическая игра «Что будет, если лепить из…»
Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала.
Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.
Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т.д.
Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т.д.
Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т.д.


Дидактическая игра «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.


Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.


Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?»
Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагается вспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке.
Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует; синица – тенькает; сова – ухает.


Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают. Играть можно двумя командами детей. Выигрывает та команда, которая лучше запомнила пословицы и поговорки.
Примеры пословиц и поговорок о зиме:
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь - году начало, зиме середина.
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод - всякий молод.
В одну ночь зима становится.
Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры в НОД, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

Игра «Зеркало»

(Ведущий имитирует движения «зимних забав» играет в снежки, катается на коньках и т. д. Дети должны повторить движения.)

Игра «Зима»

Дети стоят шеренгой, перед ними стоит «Зима» (на расстоянии 8 шагов). Роль Зимы выполняется но очереди детьми или воспитательницей. (Слова М. Ивенсен на мотив народной песни «Уж мы просо сеяли, сеяли»).

Я зима студеная, вьюжная,

Дети идут шеренгой вперед, как бы оттесняя Зиму, которая отступает назад.

С ледяными ветрами дружная.

А мы вышли с санками погулять,

С удалыми по двору погулять.

Уж как я вас в комнаты загоню,

Снова наступает Зима, сердито притопывая ногами. Дети отступают.

В светлые да в теплые загоню.

Как же ты загонишь нас, зимушка,

Дети идут шеренгой вперед, оттесняя Зиму.

Со двора да в комнаты, лютая?

Разбушуюсь вьюгой, порошею,

Наступает Зима, оттесняя детей, как бы забрасывая их снегом.

Заведу метелицу хорошую.

А мы выйдем в шубах

Дети идут вперед, показывая на шапки, варежки, валенки.

В меховых ушанках да в варежках.

Все тропинки снегом засыплю я,

Зима уверенно шагает вперед, показывая, как она засыпает снегом дорожки. Дети отступают.

Все тропинки белым засыплю я.

А мы снег лопатками разгребем,

Дети идут вперед, разгребая и разметая снег.

А мы пышный метлами разметем.

А я ветер северный подниму,

Зима, размахивает руками, изображая ветер, угрожает ущипнуть за нос, уши. Дети отступают.

Озорным морозищем вас дойму.

А мы все в ладошки захлопаем,

Дети идут вперед, весело хлопая в ладоши, приплясывая, и обращают Зиму в бегство.

Вот так по дорожкам затопаем.

Зима наступает на детей.

Указания к игре. Важно обратить внимание детей на сохранение в течение игры ровного строя. Для этого в начале игры следует всем взяться за руки. Если играющих много, их можно разделить на две группы, при этом одни будут исполнять роль детей, другие - роль Зимы

Игра «Скачет зайка»

По считалке выбирается зайка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу с закрытыми глазами. Зайка внутри круга передвигается прыжками на двух ногах в противоположном направлении под текстовое сопровождение (воспитателя или одного из детей):

Скачет зайка быстроногий,

Скачет зайка по дороге.

Раз, два, три, четыре, пять

Сможет кто его поймать?

Дети поднимают руки, делая воротца. Зайка дотрагивается до одного из играющих и выпрыгивает из круга, продолжая прыжки за кругом под текстовое сопровождение:

Вот свернул в лесочек зайка,

Поднял ушки, догоняй-ка,

Эй, не зевай, зайку догоняй!

Играющие открывают глаза. По окончании чтения текста осаленный ребенок старается догнать зайку. Если ему это удается, то зайка водит снова; если же нет, становится сам зайкой, и и фа продолжается.

Игра «На дворе мороз и ветер»

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети (ходьба),

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Игра «Мороз»

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья -«согреваются»),

Не показывай свой нос! (Указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и берут санки),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).

Игра «Едем на санках»

Дети встают парами друг за другом, идут под звук бубна, держась за руки. Педагог говорит: «Стоп!», дети останавливаются, меняются местами. Игра продолжается.

Игра «Сугроб, кочка, гора»

Дети легко бегут на носках по кругу под звук бубна. При слове «Сугроб!» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется. Ведущий воспитатель произносит: «Кочка!». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове «Гора!» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора. Игра проводится в течение двух минут. Сначала кто-либо из взрослых показывает движение, затем дети выполняют все движения самостоятельно.

Белое и снежное

А теперь еще одно соревнование

На зимнее снежно-белое внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное - хлопайте,

А как про что другое - топайте!

Зима... Снежок... Книжка... Сосулька...

Зайчик... Лисичка... Елочка... Сугроб...

Мороженое... Сосиска... Автобус...

Чайка... Льдинка... Машина... Яблоко...

Конфета... Борода Деда Мороза.


Тема: « Замок Снежной Королевы»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Задачи:

1.Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. («Познавательное развитие»)

2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными целями. («Речевое развитие»)

3. Учить применять умения и навыки конструирования при создании собственной композиции.

(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наблюдение- наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: рассказ, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации с изображением зимних игр и забав;

Конструктор.

9.00: Речевое развитие:

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.

9.40: Художественное творчество

(Конструирование/худ.труд)

«Замок Снежной Королевы»: конструирование

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снежные игры»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Знакомство с определением «многоугольника »; закрепить понятие «угол», «вершина»; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов.

Обучение счету до 8; обучение составление групп из 8 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Познавательное развитие)

2.Обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.

3.Воспитывать интерес к народному искусству. (Художественно-эстетическое развитие)

3.Развитие двигательных умений и навыков (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные:, картинки, дидактический материал

Материалы и оборудование: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; плакат с изображением многоугольника.

9.00: Познавательное развитие

(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по образцам.

9.40: Развитие речи:

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)

16.15:Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: « Веселый снеговик»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

(Познавательное развитие)

2.Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; развивать художественное восприятие и творчество. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать умение слушать музыкальное произведение и воспроизводить его (Музыкальное развитие)

Методы и приемы:

Практические: наблюдение, рисование

Наглядные: картинки, дидактический материал,

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование:

Картинки снеговика, игр со снегом, картон, ватные диски, клей.

9.00:Познавательное развитие

(ФЦКМ) «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

9.40: Художественное творчество(Аппликация)

«Веселый снеговик»

Аппликация снеговика из ватных дисков.

10.30: Музыкальное развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вид детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного счёта

2 .Продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;развивать координацию и мелкую моторику рук.(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: аппликация

Наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

Альбом, краски, кисти.

9.00:Познание(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по заданиям.

9.40: Художественная деятельность(Рисование)

«Снеговик в шапочке и шарфике»

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Наши зимние забавы»

Вид детской деятельности

игровая, коммуникативная,

изобразительная, музыкальная,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1.*Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; . (Речевое развитие)

**Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями формирование грамматического строя речи. (Речевое развитие)

2 .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.(Художественно-эстетическое развитие)

4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: - наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование : предметы и сюжетные картинки на все времена года; бумага разных размеров и цветов, акварель, кисти

Логика образовательной деятельности

9.00: Коммуникация(Грамота)

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»

9.40:Художественное творчество (Рисование)

«Наши зимние забавы»

10.20: Музыкальное развитие (по плану специалиста)