Цивилизация настольная игра своими руками. Кто не идет вперед, тот падает вниз

Добро пожаловать, О Великий!Ты собираешься вести свой народ сквозь тысячелетия в будущее. Дипломатия, война,экономический рост, и технические достижения – все эти инструменты в твоемраспоряжении. Поддерживай баланс этих четырех элементов и увидишь свой народпроцветающим. Ошибешься, и твоя цивилизация будет сокрыта под пылью времен.

Обзор игры

Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра длится четыре эры. Самая ранняя – древняяэра, далее следует средневековье, пороховая/индустриальная эра, и, наконец, современнаяэра. Каждая эра имеет свои собственные, уникальные военные силы, городские постройки,технологии, и чудеса света, и в каждой последующей они превосходят достиженияпредыдущей эпохи.

Игровая карта

Игровая карта разбита на области с целью обозначить передвижения войск и разделитьпромышленность. Области на земле такие как Ориноко или Гоби, называются регионами.Синие области - это океаны и они разбиты на моря.

Военные юниты

Военным юнитом является любая армия или техника. Для каждой эры существует свояспецифичная армия. Армии разделены на пехоту, кавалерию или артиллерию. Техникатакже разделена на флот и самолеты. В таблице ниже показан каждый юнит иклассифицирован по типу и эре.

Поселенцы

Поселенцы похожи на армии. Наибольшее отличие в том что они немогут сражаться в боях.Тем не менее, поселенцы очень важны. Поселенцы это единственнаяигровая фишка которую вы можете использовать для исследованияземель и постройки поселений.Когда ваш поселенец заканчивает свое передвижение на регионе с перевернутымисследовательским маркером, вы можете поднять исследовательский маркер и взглянутьна него. Исследовательский маркер показывает содержит ли регион ресурсы, специальныйтип местности, местное племя, или другие спецместа.Вы можете построить поселение во время производственной фазы игорового хода. Что быпостроить поселение замените поселенца на поселение и заплатите соответствующуюцену в банк. На каждом регионе может быть только однопоселение!

Знаменосцы

Все военные юниты в игре одного цвета. Знаменосцы используютсядля того что бы определить принадлежность военных юнитов. Когда выпередвигаете свои военные юниты на регион (море) на котором нерасположен один из ваших городов, выставляйте вместе с нимизнаменосца, чтобы показать что эти юниты принадлежат вам.Используемые только в этом качестве, знаменосцы не имеют другихцелей в игре.

Исследовательские маркеры

Исследовательские маркеры могут открыть ваши поселенцы в регионе с таким маркером.Бывает четыре основных типа исследовательских маркеров:
  • Ресурсы
  • Событие
  • Местность
  • Бесполезный
  • Ресурсы

    Существует восемь различных типов ресурсов которые вы можете найти наисследовательском маркере: вино, лошади, железо, драгоценные камни, специи, нефть,уголь, и редкие металлы. Когда вы находите ресурс, положите исследовательский маркеробратно на регион. Он остается перевернутым пока в этом регионе не будет построенопоселение. Когда поселение построено, переверните исследовательский маркер лицомвверх. Маркер прикреплен к региону, и хозяин поселения в этом регионе получаеткарточку города со значком такого ресурса на ней. Как описано в усложненных правилах,городская карточка со значком ресурса производит больше золота в фазу производства.

    События

    Существует четыре типа событий которые могут быть найдены на исследовательскихмаркерах: бесплатная технология, сокровища, местное племя и чума. Когда вы находитесобытие, объявите какого типа оно и уберите его с игровой карты. Эффекты событийбывают следующие:
  • Бесплатная технология: Ваши мудрые люди сделали великоеоткрытие! Вы немедленно и бесплатно получаете технологию изтекущей эры. Если вы играете по усложненным правилам, то высможете выбрать только из тех технологий на которые естьпререквизиты.
  • Сокровища: Ваши поселенцы открыли богатую, но небольшую жилузолота! Вы немедленно и бесплатно получаете 10 монет золота.
  • Местное племя: Ваш поселенец может обнаружить местное племя.Когда вы переворачиваете этот маркер, все игроки, включая вас,кидают два кубика и прибавляют к получившемуся числу количествосвоих поселений. Тот у кого сумма получится больше получаетконтроль над местным племенем. Он немедленно устанавливаетновую деревню и новый военный юнит в этом регионе (он можетвыбирать любой юнит из доступных на данный момент).
  • Чума: Чума является вспышкой заболевания, и ее эффект зависит отстепени развития. Во время древней эры чума действует только нарегион, где этот маркер был найден. В средневековье, чума действуетна регион, где маркер был найден, а также на все соседние регионы.В пороховую/индустриальную эру, чума действует на регион, гдебыл найденмаркер, а также на глубину в два региона на все смежные. Всовременную эру чума действует на регион, где маркер был найден ина глубину в три региона на все смежные.
  • С серией игр "Цивилизация" Сида Мейера я познакомился еще в конце 90"ых, застав еще первую часть, и уже тогда полюбив эту пошаговую стратегию, дающую возможность управлять историческим процессом, меняя его на свой лад. Прелесть этой игры не только в возможности "изменить прошлое" , победив фашизм в зародыше или приведя Ацтеков к мировому господству, но и в "реальном" шансе прикоснуться к истории, попытке разрешить те трудности, что стояли перед лидерами стран в различные эпохи. "Цивилизация" прекрасный, хоть и, безусловно, упрощенный симулятор управления человечеством.

    Стоит ли говорить, что настольная версия "Цивилизации" давно манила меня? Я старался на нее не глядеть, рационализируя свои желания и говоря себе "Зачем тебе еще и настолка? Это та же самая игра" , взвешивал все за и против, пытался убедить себя, что за те же деньги можно купить что-то новое и не менее достойное. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Прекрасным январским днем мой хороший друг вручил мне ее как новогодний подарок.


    Коротко о главном
    Настольная "Цивилизация" моделирует развитие мировых держав, их культурных и научных достижений. Нашлось место и для войн, великих людей и чудес света. Одержать победу, соответственно, можно так же несколькими способами. Это либо захват столицы одного из оппонентов, либо культурное/ научное/ экономическое доминирование.

    В игре представлено шесть цивилизаций, имеющих различные особенности, и склонных к определенным типам побед: русские, немцы, римляне, китайцы, американцы и египтяне. Так, например, русские со старта обладают дополнительной армией, бонусом к производству и возможностью получать технологии оппонента, вторгаясь в его города, что делает их сильными как в военном, так и научном аспектах.

    Основными игровыми элементами являются города, армии и скауты. Города приносят прибыль: очки производства, торговли, культуры и ресурсы. Производство необходимо для создания юнитов и построек, включая чудеса. Торговля отвечает за научное развитие цивилизации и так же может быть конвертирована в производство. Культура необходима для получения карт культурных событий, оказывающих сильное влияние на игровой процесс, и великих людей. Армии завоевывают вражеские города и сражаются с аборигенами, а скауты трудятся, обеспечивая родную страну необходимыми ресурсами, и основывают новые города. К слову, количество городов в настольной версии ограничено тремя. Причем для основания третьего потребуется изучить определенную технологию. Тем не менее, быстрая колонизация залог успешного развития экономики.

    Пожалуй, главное отличие от компьютерной версии состоит в менее значимой связи между разными аспектами развития цивилизаций. Иными словами, здесь можно со старта настроиться на определенный тип победы и идти к нему, практически полностью игнорируя остальные пути. Правда, это чревато нападками со стороны оппонентов. И, что самое обидное, если выбранный путь к победе по какой-то причине окажется труднодостижимым, сменить его уже с середины игры будет затруднительно.

    Правила игры не слишком сложны, но имеют много нюансов. А знание механики игры дает существенный бонус опытным игрокам. Качество исполнения компонентов на высшем уровне, впрочем, как всегда у FFG. Цвета яркие и сочные, а иллюстрации радуют глаз. К игре уже выпущено два дополнения, добавляющих возможность игры впятером, новые цивилизации, чудеса и культурные события, а так же опционально меняющие систему боя.

    Боевая система
    Необычным образом осуществлена механика боев. По карте перемещаются цветные флажки армий игроков, а сами войска представлены не в виде отдельных фигурок, а в виде карточек юнитов в руках участников. Причем не важно где находится каждая из доступных вам армий, резерв юнитов будет один на всех. Сами бои происходят по принципу "камень-ножницы-бумага", где юнит одного типа преобладает над другим. Пехота успешнее сражается против конницы, конница с легкостью побеждает артиллерию (или лучников), а артиллерия, в свою очередь, наиболее эффективна против пехоты. Так же в игре присутствует особый класс юнитов, открывающийся в современности - авиация. Авиация не имеет бонусов при сражении с остальными родами войск, но обладает самыми большими показателями силы.
    Показатели силы обозначают как атаку юнитов, так и количество здоровья. Например, сила 2 значит, что воин нанесет врагу 2 единицы урона, но и сам погибнет, получив столько же. Атаки оппонентов разыгрываются одновременно, но бонус "козыря" позволяет нанести урон до ответа противника. Все юниты в игре могут быть улучшены с развитием технологий. Античные копейщики превращаются в средневековых пикинеров, стрелков 17-19 веков и современную мотопехоту. Причем, в отличии от компьютерной версии, этапы развития можно пропускать, сразу переходя к более сильному.

    Но не все юниты одного типа одинаковы. Одни и те же войска могут различаться параметром силы на +/- 1 единицу. Я слышал много нареканий по этому поводу, сводящихся к типичному "Твоя катапульта победила мою более совершенную пушку!" . Но подобные случайности были в "Цивилизации" всегда и, как правило, отражают такие исторические реалии как сплоченность, крепость духа или умелое командование полководца. Хотя, как говорит сам Сид Мейер "Реалистичность - это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность" .

    Случайность и реиграбельность
    Случайность в игре представлена не только параметрами военных юнитов, как было описано выше, но и картами культурных событий, параметрами великих людей и находками в хижинах и деревнях аборигенов. Игровое поле так же формируется из случайных полей, которые открываются уже в процессе игры. Территории отличаются наличием тех или иных ресурсов и присутствием коренных жителей.
    По мере развития культуры, каждый игрок будет получать карты культурных событий, которые могут приносить определенный ресурс, отменять какое-либо из действий оппонента или открывать технологии. На определенных этапах развития цивилизация будет получать великих людей, дающих существенные бонусы, но определяемых случайно.
    Так же в игре есть два типа ресурсов, которые можно получить только у аборигенов. Это уран и, как ни странно, шпионы. Шпионы, как полагается, позволяют саботировать действия противников. А уран обладает огромным потенциалом, но встречается крайне редко. С открытием необходимой технологии, уран можно использовать как для удвоения выработки всех своих городов, так и для нанесения ядерного удара, полностью уничтожающего чужой город, находящиеся в нем постройки, войска, великих людей и даже чудеса. Так что нахождение урана может стать роковой случайностью во всех смыслах этого выражения.

    Итоги
    Преимущества:


    • Игра не просто качественная адаптация своей компьютерной предшественницы, но и затягивающая настолка с оригинальной механикой.

    • Достаточно доступные правила для подобного рода игры.

    • Четыре пути к победе. Одержать победу можно не проведя ни одной битвы.

    • Отличное оформление и качество компонентов.

    Недостатки:

    • Варианты побед несколько не сбалансированы. Научная и культурная победы достигаются явно быстрее экономической. Военная победа может быть легко достигнута только благодаря раннему рашу при успешном раскладе.

    • Резкое ускорение игрового процесса в финале, когда города начинают приносить огромное количество ресурсов, а чудеса делают победу еще более неотвратимой.

    • Невозможность смены пути развития. Если изначально вы избрали один путь развития, то уже с середины игры попытка достичь иного виды победы затормозит ваше развитие на несколько ходов, окончательно оставив вас среди отстающих.

    • 3-4 часа на партию.

    • Множество недомолвок как в русской, так и английской версии правил. Выручает штудирование FAQ и форума на официальном сайте .

    Вынося вердикт, хочу отметить, что игра понравилась мне не только как заядлому Цивиломану, наигравшему не одну сотню часов в PC версии, но и как любителю настольных игр. И хотя опыт компьютерной версии дает неоспоримое преимущество начинающим игрокам, между настольной и компьютерной версией есть несколько существенных различий. И, на мой взгляд, главным и единственным минусом игры является ускоренный финал, не дающий как следует насладиться игровым процессом. Так одержать технологическую победу, запустив космический шатл, можно не изучая письменности, и с армией, состоящей из античных копейщиков.

    После жаркого лета 1991 года вышла первая компьютерная версия игры в серии Civilization, у ее истоков стоял Сид Мейер и Брюс Шелли. Она относилась к жанру пошаговой стратегии глобального уровня, сочетающей в себе 4Х модель и элементы войн. Исторически, именно это детище оказало влияние на развитие в дальнейшем игр подобного жанра. За это время PC версия пережила шесть инкарнаций, последняя из которых появилась на экранах в 2016.

    За эти годы игра была успешно перенесена на многие платформы, в том числе и на «настольную» в 2002 году. В любом случае отличительными признаками всех этих вариаций были следующие:

    • игрок сам решает, как развивать свою цивилизацию;
    • в игре есть такие пласты, как экономика политика, война, исследование (в том числе и древа технологий);
    • карта (игровое поле) состоит из тайлов.

    Настольная версия, по мнению экспертов, содержит в себе не полную 4Х модель, поскольку элементы «изучения» технологий (eXplore) и «уничтожения» оппонента (eXterminate), в отличие от «расширения» своих владений (eXpand) и «эксплуатация» ресурсов (eXploit), представлены в усеченном виде: при «уничтожении» остается в целости столица, а «исследование» сводится к технологиям, поскольку карта вся известна на начальном этапе партии. Поэтому получается твердая 3Х (1+1+0,5+0,5).

    Упомянутое технологическое древо является внутренним стержнем и стимулом развития внутри игры, в рамках которого осуществляются переходы к более продвинутым веткам, расширяющим при этом возможности самого игрока (к примеру, от каменного века до нанотехнологий). В какой-то степени «перемещение» своей цивилизации по такому древу является «исследованием нефизического мира» по аналогии с открытием новых локаций и территорий на игровой карте мира. Порой кажется, что серия игр Civilization существовала всегда и, не смотря на свое шестое нынешнее воплощение, на старте она была бриллиантом уже тогда, когда еще даже не привиделись Клаусу Тойберу (первая игра серии появилась только в 1995 году). Сейчас все больше «видео»-игр сходит с экранов и воплощаются в настольные, поскольку пребывание с людьми за одним столом стало вновь стало считаться важным и ценным.

    Эта судьба не миновала и Civilization, ведь что иное могло быть лучшим кандидатом на свое настольное перевоплощение?! Несмотря на то, что игры, связанные с тематикой развития цивилизаций чаще всего довольно сложны и продолжительны по времени (так например, длительность партии в современного «царя горы» по версии BGG - от Владимира Хватила составляет около четырех часов), последняя версия от компании FFG обещает нам невиданное: вы получите незабываемый опыт от содержательной, но весьма лаконичной игры, поскольку время партии в нее составляет около двух часов.

    Настольная игра Sid Meier"s Civilization: A New Dawn - это гораздо более обтекаемая, удобная для игроков версия классики 2002 года, с теми же основными принципами, но со значительно упрощенной игровой системой в ее сердце. Эта веселая и быстрая игра, которая отлично передает чувство расширяющейся вашей империи за относительно короткое время. После того, как вы составите игровое поле, согласно описанным правилам, вы наводните его столицами (городами-государствами), выложите жетоны на соответствующие им значки на поле, среди которых будут ресурсу, природные чудеса и, конечно же, надоедливые варвары (их берлоги). Каждый игрок получает лист лидера (один из восьми имеющихся) и согласно указаниям на нем раскладывает свои пять карт действий (с символом «I» на обороте) под персональной панелью технологии своего цвета.

    Именно она станет для вас сердцем всей игры. Помимо этого каждому достается стартовый комплект жетонов, приятных пластиковых фигурок (города и повозки), карт дипломатии и диск технологии. Апогеем всей подготовки является вскрытие выкладыванием трех (или четырех) из пяти доступных карт, на которых приведены победные условия (по два на каждой из них, но игроку суждено выполнить лишь по одному с каждой). Ход игрока строится вокруг панели технологии, которая представлена рядом действий и пяти карт, выложенных под ним. Вначале вы выполняете действие с одной из них, выполняет, указанное на ней, а затем «перезаряжает» ее, перемещая ее на первый слот ряда, а все прочие сдвигает вправо. Чем более правое положение занимает то или иное действие, тем оно мощнее.После этого ход передается следующему игроку. Ключевая стратегия игры состоит в том, чтобы понять, когда применять действия на первых ячейках, а когда стоит подождать, чтобы карта смогла бы дать максимальный эффект.

    Надо отметить, что каждый слот соответствует сложности местности (луга, холмы, леса, пустыни и горы) и пронумерован от 1 до 5, что является показателем «силы» технологической карты под ним:

    • культура - способствует расширению вашего влияния на окрестные территории, расширяя империю и захватывая ресурсы;
    • наука - позволяет продвигать указатель на своем диске и модернизировать в тем самым карты технологий (с I до IV уровня);
    • экономика - продвигает караваны;
    • производство - позволяет строить города, возводить Чудеса;
    • военные действия - в ответе за укрепление ваших позиций и осуществление нападений.

    Панель технологии - это поистине элегантная система (ее «аналог» можно встретить в игре ), и становится по сути маленькой личной головоломкой в пределах большой игры, в которой осуществляется маневрирование картами по слотам, для того, чтобы упрочить и возвысить вашу империю. Когда все игроки выполнили свои действия следует продвинуть диск событий, которые связаны с появлением (новых) и продвижением варваров, а также пополнением «зрелых» городов (он является таковым, когда каждый смежный гекс содержит дружественный жетон контроля или является водным) жетонами торговли.

    Игра продолжается таким образом пока кто-то из ее участников первым не выполнит по одной цели с каждой карт победных условий (при претенденстве нескольких игроков на это, побеждает тот, у кого больше Чудес света, и по числу дружественных секторов на поле). Сразу хочется оговорить, что выполнив одно из условий на карте, он помечает ее жетоном контроля, и даже, если он лишится этого позже, то факт свершившегося достижения будет все равно учитываться. В ходе игры ваша империя будет расширяться, уровень технологического развития - расти, парировать нападки варваров и покорять их территории, строить города, и отправлять свои караваны через всю карту, чтобы раздобыть ресурсы и дополнительные жетоны торговли или дипломатии.

    Очень занятно наблюдать, когда несколько игроков, обладающих ядерным потенциалом, настороженно глядят друг на друга, понимая, что первый, кто проявит агрессию, вызовет на себя ответный удар и будет уничтожен. Не печальтесь, если первые партии пройдут у вас со скрипом, и вы сами забудете об этом, когда вкусите все нюансы и ощутите, как всё взаимодействует со всем, а сама игра станет постоянным гостем на вашем столе. Игра прекрасно масштабируется: несмотря на то, что максимум эмоций вы испытаете от партии в полном составе (вчетвером), поверьте, дуэль будет также напряжённа, особенно если вы не будете избегать прямой конфронтации.

    Понять, как работает это творение несложно, гораздо труднее играть в нее хорошо, используя все богатство потенциала, сокрытого под крышкой этой коробки. Да, безусловно, и эта настольная версия Civilization отстает от своего оригинала, опускание некоторых элементов которого является необходимостью, но в итоге получился хорошо выверенный компромисс. Компания FFG скорее всего обрадует нас появлением дополнения (а может быть и не одного), как это было с и , за счет чего, возможно, как минимум, увеличится количество возможных игроков до 5-6, а также разнообразятся условия для победы.

    В игре довольно хорошо прослеживается баланс между выбором игрока в пользу агрессии и потерей устойчивой мирной дипломатической поддержки. Занозистые варвары будут то и дело встревать в ваши планы, когда вы уже все распланировали и приготовились сделать нечто иное. Древо технологий могло быть чуточку лучше, но оно очень далеко от того, чтобы считать его плохим. Для некоторых Чудеса покажутся достаточно мощными, но это дело вкуса, ведь все нацелены на разную игру, именно поэтому идеальных игр нет вовсе.

    Комплектация игры:

    • Правила игры;
    • 44 пластиковые фигурки;
    • 8 планшетов предводителей;
    • 16 фрагментов игрового поля;
    • 1 диск событий;
    • 4 счётчика технологий;
    • 4 линейки действий;
    • 2 шестигранных кубика;
    • 80 карт действий;
    • 16 карт городов-государств;
    • 16 карт дипломатии;
    • 24 карты чудес света;
    • 5 карт победы;
    • 240 жетонов.

    Купить настольную игру Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет (Sid Meier"s Civilization: A New Dawn) с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.

    Сегодня мы хотим рассмотреть настольный вариант, без преувеличения, бессмертной компьютерной игры - Цивилизации Сида Мейера. Этот шедевр не нуждается в дополнительном представлении, с ним знакомы (и знакомы неплохо) миллионы и миллионы игроков по всему свету. Ну, а тем, кто еще не сподобился, настоятельно рекомендуем! Хотя, конечно, последние версии, приобретя в красочности, несколько утратили в геймплее...ну, да, впрочем, это уже дело вкуса.

    Настольный вариант Цивилизация Сида Мейера (сразу уточним, что речь далее преимущественно пойдет о издании 2010 года, издание 2002 года считается значительно менее удачным), подобно ПК версии, может превратить вас в великого вождя и учителя. А может...и в самого великого лузера))).

    Для того, что б не стать неудачником, управляйте своей страной и народом умно и рачительно. Развивайтесь, делая масштабные постройки и завоёвывая новые территории. Станьте самой великой Цивилизацией всех времён, создав невиданные технологии и подобно античным культурам, творите уникальные памятники искусства.

    Очень много токенов и карточек! А вот с миньками явные проблемы....

    Описание и сюжет

    В игре время длится иначе. Когда для игроков проходит всего 2-3 часа, их цивилизации успевают прожить несколько столетий. Так вы сможете наблюдать за полноценным развитием своего народа, принимая в этом непосредственное участие.

    Оформление очень красочное, что уж там

    Настольная игра Цивилизация Сида Мейера использует своеобразную игровую механику, хорошо, впрочем, известную тем, кто играл в компьютерный вариант. Победить в ней вы сможете сразу несколькими путями, и каждый игрок может прославиться по-своему.

    Быть может вы соберете самую невероятную армию, подобную той, какой был известен Александр Македонский. Или же совершите технологический прорыв и первым отправите своего человека в космос (технология 5го уровня). Выбирайте, что вам больше всего по душе.

    Кто такой Сид Мейер и основные особенности игры

    Неповторимой чертой игры можно считать её продуманность. Она не является упрощенной версией развития народа, все шаги придется делать, продумывая их до мельчайших деталей. Недостаточно просто развить хорошую армию, чтобы выиграть. Здесь учитывается и экономика вашего народа, которая влияет на её становление. Как и настоящая жизнь, она многогранна и все критерии влияют на целостное величие нации.

    Кто же такой Сид Мейер? Это программист из Канады и дизайнер игр, который принимал непосредственное участие в разработке компьютерного варианта Цивилизация. По праву считается "отцом" данного направления игр.

    "Крестный отец" Цивы собственной персоной)

    Впрочем, в настольной версии он принимал участие в основном для сохранения "цивилизаторской" атмосферы. Главный разработчик настольного варианта - Гленн Дровер, работавший вместе с Сидом в в компании MicroProse.

    В целом, настольный вариант является гибридом 5й и 6й версий компьютерной "Цивы".

    Всего в игре Цивилизация Сида Мейера вы увидите шесть великих народов.

    Участники могут выбрать:

    • знаменитую своими военными достижениями Россию,
    • резко вырвавшийся вперед в технологическом развитии Китай,
    • известную своей медициной Германию,
    • некогда великий Египет,
    • завоевавший пол мира Рим
    • и проникнутую торгашеским духом Америку.

    Каждый из этих народов имеет специфические черты, которые помогут прийти их предводителю к победе. Все из них имеют огромный потенциал, чтобы стать безусловными лидерами в одном или нескольких направлениях. Выбирайте область развития в качестве цели, сопоставляя особые черты своего государства с возможностями продвижения именно в этом направлении.

    Игровое поле

    Стоит сказать пару слов о издании 2002 года. До выхода версии 2010 г. оно было весьма популярным, поскольку аналогов на рынке на тот момент не было.

    Эта игра создана Кевином Уилсоном. Для нее издана целая серия дополнений:

    • Цивилизация от Начала Времен - первая изданная компьютерная игра, так же ставшая настольной. В ней вы можете пройти полный путь развития от первобытных людей, чья торговля выглядела скорее обменом ресурсами со своими соплеменниками, до наших времен, когда технологический прогресс достиг небывалых успехов. Набор совмещает несколько игр: обычное развитие от пещерного народа до современности и эпоху Возрождения. Третий вид игры - объединение этих мини-путей развития. Совмещать два вида развития не рекомендовано новичкам. Разработчики советуют для начала пройти их по отдельности, а потом испытать силы в объединенной версии.
    • С дополнением Цивилизация Удача и Слава для Сида Мейера вы сможете взаимодействовать с известнейшими людьми разных эпох. Здесь вы встретите и гениального ученого Альберта Энштейна, и известного итальянского путешественника Марко Поло, и других исторических личностей. Сможете пройти сражения с великими полководцами Сунь Цзы и Маршалом Жуковым, выстраивая замысловатые военные стратегии. Будьте внимательны, выбирая путь развития, ведь инвестировать можно в любое направление, будь то экономика, боевая техника или культура.
    • В наборе Цивилизация Mare Nostrum игроки будут управлять великими империями. Среди них: финикийское государство Карфаген, прославившийся неповторимой армией Рим, известная своей культурой Греция, сотворившая одно из величайших чудес света Египет и одни из самых значимых городов древней Месопотамии - Вавилон. Возводите строения, развивайте армию и следите за добычей ресурсов, чтобы именно ваш народ пришел к победе.
    • Настольная игра Сквозь века: Новая история цивилизации от Сержа Лаже приведет вас к немыслимому могуществу и богатствам. С набором Through the ages вы сможете ощутить себя настоящим политиком, выстраивая взаимоотношения с другими странами. Каждое действие здесь имеет свои последствия. Стоит оступиться и ваше развитие затянется на столетия. А умелое управление сделает подопечный народ самым знаменитым в истории.

    Правила и цель игры

    В версии 2010 года одновременно в развитии своих народов может принимать участие четыре человека. Минимальное количество игроков - два. Данная игра относится к разряду средней сложности, поэтому идти к величию в нем могут дети от тринадцати лет.

    Один кон такой игры займет до двухсот сорока минут, тогда как ваша цивилизация уже успеет пройти сквозь века, добиваясь славы. Каждая из них хочет стать самой развитой нацией в истории.

    В игре вы должны умело управлять ресурсами, как природными, так и человеческими, чтобы стать успешным правителем. Для этого придется приложить изрядно усилий, разведывая новые территории и развивая свои возможности в разных областях.

    Каждая карта имеет свою специфику и по особому влияет на сиюминутную ситуацию на карте.

    Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера нужно изучить заранее, ведь каждая карта имеет свою специфики и по особому влияет на сиюминутную ситуацию на карте. Здесь вам придется заботиться о населении, строя для них города, открывая учебные заведения и развивая их индивидуальные возможности. В настолке Цивилизация игре, википедия описывает, что игрок будут напрямую взаимодействовать с другими странами, решая какие отношения будут их объединять: дипломатические или напряженные, которые впоследствии столкнут вас в открытом бою.

    Изначально ваша цивилизация выглядит очень неприглядно: один небольшой городок, отсутствие какого-либо технологического развития, а населении едва-ли доходит до тысячи человек. Из всего этого вам предстоит развить самую знаменитую империю, которую будут вспоминать во все эпохи. Игрокам придется следить за показателями демографии, ведь нужно минимизировать смертность и поднять рождаемость. Конечно, делать это нужно так, чтобы никто из новорожденных не жил в нищете и имел все инструменты для развития. Ведь главный ваш ресурс - люди.

    На своем пути игроки встретят и другие народы. Одни из них будут настроены позитивно и станут вашими верными союзниками или даже примкнут к вам. Другие могут оказаться не столь дружелюбны и вступить с вами в бой, что оказывается особенно болезненным на старте. Каждый раз, когда игрок пополняет таким образом число своих людей, он получает специальную награду.

    Самые масштабные события ожидают вас, когда произойдет столкновение двух или более великих империй. Тогда исход сражений будет зависеть только от степени развития вашего населения. Игроки будут дважды думать, прежде чем нападать на страну, чья армия превосходит их по численности и технологиям.

    Кадры решают все

    Описание хода игры

    В этом наборе, в том числе с дополнением Цивилизация Удача и Слава, игроки будут вести свою страну к величию выполняя определенные действия, заданные каждой фазой игры. Каждый ход начинается с первого игрока, который выбирается в процессе подготовки к игре. Вне зависимости от выбора классической версии или Сквозь века настольной игре новой истории Цивилизации, вы пройдете через пять этапов развития:

    • В фазе Старта игроки выполняют начальные действия обусловленные началом хода. Также в этот момент допускается смена правления в стране, например с Деспотизма на Республику. После завершения всех предписанных действий, право хода передается игроку слева.
    • Торговля, предполагающая манипуляции с имеющимися ресурсами или приобретение новых.
    • На этапе Похода вы начинаете движение к неизведанным землям. Ходить игроки могут своими армиями или скаутами. Количество пройденных клеток должно соответствовать походным возможностям. Способность передвигаться на дальние дистанции придет игрокам по мере развития их технологий, к примеру, на скорость передвижения существенно влияет навык мореходства, ведь плыть на корабле гораздо быстрее, чем брасом. Именно в этой фазе Вы впервые столкнетесь с другими народами и заведет новых союзников или врагов. В ней же появится возможность завоевать или просто исследовать новую территорию.
    • В фазе Исследования игроки занимаются своим технологическим развитием. Особенность этого этапа в отсутствие первого ходящего, ведь делают открытия участники одновременно. Исследования считают оконченными, когда все игроки совершили все возможные на этот момент действия.

    Варианты победы

    Всего в настольной игре Цивилизация Сида Мейера можно победить четырьмя способами. Чтобы прийти к каждому из них, нужно выполнить определенные условия. Одни виды побед относятся к миролюбивым и определяются превосходством в развитии выбранного направления. Другие типы считаются более кровожадными и требуют насилия над другими странами.

    Технологическая победа

    Победить в игре путем технологического развития можно, обучив свою цивилизацию полетам в космос. Полет будет доступен только если Вам удастся достичь 5го уровня в пирамиде достижений в области науки.

    Экономическая победа

    Чтобы стать величайшим в этой области, игрок должен стать самой богатой державой, скопив пятнадцать монет. Именно они являются главным показателем экономического развития вашей империи.

    Военная победа

    Самым великим полководцам будет возможным прийти к победе путем захвата чужой столицы. Чтобы выиграть таким образом, игрок должен завоевать один главный город своего соперника, встретясь с ним в открытом бою.

    Культурная победа

    Получить лавры можно развивая искусство. Для этого игрок должен достигнуть максимальной отметки в шкале культуры. Чтобы добиться намеченной цели, тратьте свои накопленные очки на продвижение по соответствующему треку.

    Комплектация

    В набор игры Civilication The Board Game входит:

    • Игровое поле тридцать шесть на сорок шесть дюймов
    • Шесть пластиковых листов цивилизаций
    • 8 пластиковых литников коричневого цвета
    • Карта исследований и игровые монеты
    • Семьдесят восемь карт технологического развития и чудес света. Из них пятнадцать относятся к древним временам, десять к средневековью, десять технологий индустриального периода, восемнадцать технологий наших времен, семь чудес света древности, два бланка карточек-замен, пять чудес света индустриального времени и восемь чудес света наших дней
    • Шестьдесят один город, который вы сможете возвести
    • Шестьдесят четыре возможных постройки
    • Три карты плодородия
    • Одно дерево знаний
    • Карта-памятка
    • Игровые кости (четыре штуки)

    Состав других тематических наборов, таких как Сквозь Века, может отличаться.

    Особенности сражений

    Боевые действия в игре имеют свою специфику. Для начала сражения армия должна попасть в другой квадрат, занятый людьми противника или его город. В случае, если нападаете вы, имеется дополнительное превосходство в виде неожиданности для врага. В первую очередь потенциал армии зависит от количества людей и развития военных технологий.

    Чтобы определить победителя сражения игроки должны подсчитать очки, заработанные в ходе боевых действий. Исход определяется так же наличием на руках определенных карт, способствующих атаке и защите. Побеждая в каждом столкновении игроки получают соответствующие бонусы, которые могут быть использованы для развития вашего народа.

    Технологии

    Настоящий ужас и кошмар для игрока, не знакомого с ПК-версией. Разобраться будет непросто. В рамках данного обзора подробно осветить замутанное древо технолгий также не представляется возможным. Скажем только, что для изучения технологии следующего уровня нужно изучить на одну больше технологий предыдущего уровня (т.е., их должно быть минимум две).

    Каждое исследование тратит заработанную прежде торговлю. Если у Вас в запасе есть монеты, одна карта торговли может быть сохранена. Полученные знания в первую очередь влияют на мощь вашего народа. Все они несут определенную выгоду для своей цивилизации.

    Полученные технологии складываются в пирамиду развития. Каждое приобретенное знание открывает возможность создавать новые постройки и формировать невиданные ранее отряды. Например, выучив Свод законов игрок сможет сменить режим правления на Республику, открыв новую стезю развития своего государства. Самым последним уровнем в шкале развития технологий считается пятый - Космический полет. Именно он приводит к одному из способов победы.

    Микроменеджмент

    Экономика считается одной из ключевых областей на пути к становлению империей. Чтобы достичь высот в других направлениях, игроки должны будут развивать свой материальный потенциал. Даже если вы не собираетесь одержать победу путем Экономического господства, внимательно распределяйте ресурсы, чтобы зарабатывать очки и вкладывать их в другие области развития.

    Стартовая позиция

    Чтобы начать свой путь, игроки должны выполнить обязательные манипуляции по подготовке к своему становлению как предводителю народа.

    1. Если вы впервые открыли набор, необходимо осторожно выдавить жетоны, сделанные из картона.
    2. Диски, отвечающие за торговлю и экономику, скрепите с листами соответствующих цивилизаций.
    3. Если вы раньше не играли ни в одно развлечении из серии настольных игр Civilization, рекомендуем начать с упрощенной версии. Для этого уберите из игры Рим и Египет, а все маркеры и карты чудес света так же исключаются из кона.
    4. Каждый участник должен выбрать цивилизацию, которую будет вести к величию. Выбранный лист размещается на столе перед игроком. Взять их можно договорившись с другими участниками или вытянуть рандомом. Оставшиеся карточки наций отправляются в коробку.
    5. Всем раздается стартовый набор. Он состоит из шести армий и двух скаутов, трех городов (один из них будет столицей вашей страны), четыре маркера боевых технологий, тридцать шесть карт технологий. Обязательными к раздаче так же являются памятка, четыре карты правительства и лист-справка.
    6. Положите перед собой в развернутом виде особый планшет, отражающий ситуацию на торговом рынке. На него выкладываются: карточки отрядов (артиллерии, пехоты, отряды авиации и конные кавалерии), военные технологии (изначально они являются низшими), постройки (каждая из них имеет возможности улучшения) и чудеса (мировые памятники цивилизаций, относящиеся в древним и нынешним временам). Когда игроку выпадает карта Египтянина, при подготовке он получает одно случайное чудо света для своего рынка. Приключения раскладываются по временам (древнее, средневековое и современное). Карта культурного развития выбирается по изображению соответствующего вашей цивилизации вождя.
    7. Выложите ресурсы рядом со своим планшетом рынка. Жетоны берутся из расчета по одному на игрока. Каждый из них обозначает определенный вид ресурса.
    8. Домашние участки карты располагаются перед игроком в раскрытом виде. Какой стороной класть поле объяснят стрелки, указывающие направление. Лишние участки убираются в коробку.
    9. Известные личности перемешиваются и располагаются в закрытом виде рядом с планшетом. Также следует поступить с хижинами и деревнями.
    10. Вблизи рынка находятся специальные жетоны, отвечающие за культуры, полученные в бою раны и денежные единицы.
    11. Боевые бонусы, бедствия и возможности космического полета следует сложить рядом с рынком.
    12. Поскольку игра считается исторической, первый игрок определяется путем воспоминаний о древе своей семьи. Если познания игроков и предках небольшие, выбрать ходящего можно путем жеребьевки.
    13. Участники должны расположить свои столицы, выбрав один из четырех доступных квадратов на домашнем участке. На каждой мини-карте указано наиболее удачное расположение главного города. Оно обведено красным цветом.
    14. Прочитайте лист выбранной вами цивилизации и сделайте предписанные на них действия по подготовке к игре.
    15. Каждый народ изначально имеет одну развитую технологию, которая так же индивидуально описана в листе цивилизации. Указанное "достижение" достают из колоды и кладут перед собой так, чтобы оставалось место для будущего развития.
    16. Формы правления располагают стопкой. Верхняя карта кладется Деспотизмом кверху. Если вы играете за Россию, стартовой политикой будет Коммунизм, Рим в начале считается Республикой.
    17. Игрок набирает число дисков торговли, равное знакам, указанным на восьми окраинах его территории.
    18. Диск экономики выбирается в зависимости от золота, которое есть на старте у цивилизации. Финансовое развитие её может равняться нулю или быть внушительным, в зависимости от стартовых известных личностей и других уникальных особенностей выбранного народа.
    19. Рядом с листом своей цивилизации участник выкладывает резерв фишек, в который входят армии, скаут и один город. Этот список может быть пополнен, если вам выпадет Орошение.

    Огромный, широкий мир ждет начала вашей расцветающей империи. Подарите ли вы свету множество замечательных чудес, возведете ли огромные города, создадите ли культурное общество и как итог, сможете ли привести свою цивилизацию к победе?

    Множество путей для победы

    В настольной игре Цивилизация , используя различные стратегии, есть множество путей для победы. Возможно, вы захотите сосредоточить свою цивилизацию на культуре, украшая мир красивыми произведениями искусства, экстравагантными театрами и музыкальными шедеврами. Или же у вас есть влиятельные армии под личным командованием, создавая тем самым преимущество на поле битвы, и ваш ключ к победе — покорение всех противников? Еще один способ победить — стать самой богатой империей, накапливая золото и драгоценности в течении всей игры. Или же вы предпочтете первое место в развитии технологий и первыми осуществите космический полет?

    Управляйте империей от начала до конца

    Один из самых очаровательных элементов компьютерных игр серии Цивилизация — способность управлять империей с рассвета ее становления до современной эры, шаг за шагом расширяя вашу скудную страну. Этот элемент является яркой чертой и в настольной игре. Все игроки начинают игру в равных условиях, с одним городом, войском и разведчиком. Вы должны будете построить свою цивилизацию с нуля, собирая ресурсы, завоевывая деревни, расширяя армию и усовершенствуя постройки, которые дадут вам шанс продвигаться дальше от эры к эре.

    Выбери своего лидера

    Начав играть и выбирая своих лидеров, игроки несомненно узнают некоторые личности. Настольная игра предлагает 6 различных цивилизаций, каждая со своим собственным лидером и специальными особенностями. Будете ли вы играть Клеопатрой и использовать в своих интересах способность быстрого строительства египтян? Или вы бы взяли на себя роль Авраама Линкольна и вели бы американцев к победе с их увеличенными производственными способностями? В пределах каждой цивилизации есть много различных стратегий и способов выиграть игру. Играя снова и снова вы будете пытаться опробовать новую тактику для достижения своей цели!

    Если у вас достаточно времени для изучения правил настольной игры (а они довольно большие) и вы являетесь поклонником компьютерной серии Цивилизация , а так же любителем игр, где нужно подумать и важна стратегия действий, то даже думать не стоит — приобретайте. Цивилизация позволяет играть разными персонажами, это добавляет игре особый колорит и интерес. Так же, возможность переводить свою империю из эпохи в эпоху — добавляет дух конкуренции между игроками. Одна партия игры занимает достаточное количество времени, так что игрокам, которым необходимо сыграть «быстро», она не подойдет.

    Правила настольной игры «Цивилизация Сида Мейера»

    Вступление

    Игра, которую мы сегодня будем рассматривать — это уже не первая попытка превратить классическую компьютерную стратегию Civilization в настольную игру. Первая версия появилась в 2002 году и отличалась крайне высокой сложностью и длительностью партий. В 2006 году ограниченным тиражом была напечатана так и не сыскавшая популярности карточная игра по Цивилизации . А в 2003 году вышла Mare Nostrum, которае на волне успеха третьей части компьютерной стратегии получила в русском переводе название Цивилизация . Довольно распространенным является мнение, что Сид Мейер создал свою классическую цивилизацию под впечатлением от одноименной настольной игры, вышедшей в 1980 году, но это не так. По дизайну настольная Цивилизация образца 2010 года выполнена в стиле 5 части компьютерной стратегии. Но по геймплею больше напоминает классический вариант с прямоугольными клетками на карте вместо гексагональных и возможностью размещать несколько юнитов на одной клетке. Игровое поле вместо обычного раскладного в предыдущей версии стало сегментным, что позволяет получать новую карту в каждой игровой партии, а огромное количество фигурок из предыдущей версии настольной игры заменено довольно символичными флажками, обозначающие любые военные отряды и фигурками скаутов, которые объединяют в себе функции поселенцев и рабочих из компьютерной версии игры. Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера довольно объемные и возможности полностью рассмотреть их займет много текста, поэтому мы совершим в них краткий экскурс.

    Начало игры

    В начале игровой партии каждый игрок выбирает себе цвет и лидера одной из шести цивилизаций, которую он будет представлять в игре. Он получает планшет цивилизации и домашний участок карты, фигурки и маркеры своего цвета, колоду карточек технологий и правительства. Затем формируется игровая карта, в зависимости от числа игроков, состоящая из их домашних участков и некоторого числа случайных участков карты. Так же укомплектовывается рыночный планшет, на который помещаются карточки и маркеры военных отрядов, технологий, построек, культурных событий и.т.д.. Как только общая подготовка к игре завершена каждый из игроков размещает свою столицу на одной из четырех центральных клеток своего домашнего участка. На одной из этих клеток напечатана стрелка, указывающая расположение города для начинающего игрока. После размещения города игрок выставляет один военный отряд и одного скаута в любую клетку, граничащую со столицей, кроме водных. Как только эти и другие приготовления завершены можно приступать к игре.

    Фазы в настольной игре

    Партия в Цивилизации состоит из последовательности раундов, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти уникальных фаз.

    В фазу старта передается маркер первого игрока, а так же выбираются новые формы правления и закладываются новые города.

    В фазу торговли игроки подсчитывают и получают очки торговли, приносимые их территориями, а так же могут вести переговоры и обмен друг с другом.

    В фазу города игрок волен купить новую фишку, создать военный отряд или возвестив городе постройку, потратив на это определенное количество очков производства. Вместо этого игрок может посвятить свой город в искусство или собрать редкий ресурс с его границ.

    В фазу похода игроки передвигают по полю свои фишки, что может привести к открытию новых территорий, вторжению в хижины или деревни варваров или даже сражению с другими игроками. Бои в настольной цивилизации представляют собой пошаговое разыгрывание определенного количества боевых карт, представляющих собой войска трех видов: пехоты, кавалерии и артиллерии. Каждое войско имеет свою силу и право первого удара по принципу камень ножницы бумага. В более поздних этапах игры в бой вступает еще и авиация, которая из этой цепочки выбивается.

    В фазу исследования все цивилизации исследуют по одной технологии, если им хватает на это очков торговли. Технологическое развитие это важнейший аспект как компьютерной, так и настольной Цивилизации . Не развивая технологии, ваша цивилизация рискует слишком сильно отстать от более прогрессивных, что почти наверняка приведет к поражению. При помощи технологий можно усовершенствовать военные отряды, открыть доступ к новым постройкам и формам правления, усилить экономику и даже увеличить максимальное количество городов.

    О технологях

    В настольной игре Цивилизаци я 2010 года технологии поделены на пять этапов и строятся они иерархически. Чтобы построить технологию нового уровня необходимо в качестве фундамента имеет две технологии предыдущего, на которые она опирается. Таким образом, для строительства технологии пятого этапа необходимо иметь 2 технологии четвертого, 3 третьего, 4 второго и 5 технологий первого этапа.

    Варианты победы в настольной игре Цивилизация

    По традиции компьютерной версии, победы в настольной Цивилизации можно добиться не одним путем, а сразу четырьмя. Культурной победы достигнет цивилизация, дошедшая до конца трека культуры. Технологическая победа происходит, как только один из игроков исследует технологию 5 уровня. Экономической победы достигнет игрок, накопивший 15 значков монет на диске экономики. Так же победить можно и военным путем, захватив столицу любой враждебной цивилизации.

    Итог

    Настольная игра Цивилизация конечно не передает всей глубины и вариативности своего компьютерного родителя, но тем не менее это прекрасная, сложная и глубокая настольная стратегия, которая наверняка не оставит равнодушными любителей классической компьютерной версии. Конечно, книга правил толста, а игровая партия затягивается далеко не на один час, но при этом Цивилизация это один из лучших представителей сложного стратегического жанра в мире настольных игр и если вы всегда мечтали переписать историю по своему, обязательно обратите внимание на эту игру.