День милосердия и доброты в детском саду в подготовительной группе совместно с родителями. Сценарий

Мероприятие, посвящённое Дню милосердия и доброты (с элементами здоровьесбережения и интеграции)

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данное мероприятие будет интересно педагогам ДОУ, работающим по направлению духовно-нравственного воспитания, так как оно поднимает вопрос формирования у детей представлений о любви, добре, милосердии, сострадании. Возрождение этих качеств на новом этапе введения ФГОС ДО в работу ДОУ обеспечивает социальное развитие ребёнка, гармоничное формирование его личности, а это счастливое будущее для нашей страны.

Ежегодно в нашем детском саду проводится День милосердия и доброты . В этом году мы решили его провести вместе с родителями. А подтема данной встречи - грустная история про японскую девочку - Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии.

Данная разработка является завершающим мероприятием всей предварительной работы.

Предварительная работа:
*беседы «Добро не умрет, а зло пропадет», «Все в твоих руках» и другие,
*просмотр презентаций «Герои сказок - «добрые» и «злые», «Помоги сам!»,
*анализ детских поступков (по картинкам),
*заучивание пословиц и поговорок о мире, дружбе, добре,
*проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,
*разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений,
*просмотр мультфильма о Садако Сасаки,
*чтение «Сказки о волшебном журавлике», «Цветик-семицветик»,
*разучивание танцевальной композиции «Журавлики» (музыкальный руководитель).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная.

Цель: формирование у старших дошкольников представления о милосердии, добре и мире.
Задачи:
Обучающие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; учить детей владеть связной диалогической речью; выразительно читать и проговаривать стихотворения; создавать поделки в технике «оригами», закреплять данные умения и навыки.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус.
Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание.

Оборудование. Мультимедийный проектор; фонограммы: японской музыки, композиции «Журавлик»; видеофрагменты: мультфильм о Садако, цветущая сакура и журавлики; для украшения группы: большой веер, маленькие веера, циновки и салфетки; голубая ткань (имитация неба); бумажные квадраты для складывания журавлика (по числу детей); костюм Феи Оригами; бумажный журавлик (демонстрационный макет).

Ход мероприятия:

В украшенную в японском стиле группу проходят дети, родители.

Воспитатель: читает стихотворение В.Павлова «Милосердие»
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.


Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.


Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения (ответы детей).

Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро…
Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – милосердие и добро.

Ребёнок: читает стихотворение Оксаны Варниковой «Просто «добро»!»
Что в человеке самое главное?
В чем же глубокой души красота?
Главное, мудрое, тонкое, славное –
Это, бесспорно, всегда доброта!
Это бальзам для души человека.
Это дорога, что к счастью ведет,
Помни, что с самого первого века
Добрых удача и любит, и ждет.
Гнев если к горлу внезапно подступит,
Сделать попробуй кому-то добро,
Желчь облегчению место уступит,
Свет разольет на душе серебро!
Добрым живется, конечно же, легче,
Камень за пазухой ты не держи,
Просто – «добро» – это камень покрепче
Камешков зла, коварства и лжи.


Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.
«Милосердие»… А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)


Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

А теперь я вам и родителям предлагаю встать и выполнить со мной дыхательную гимнастику «Милое сердце».
Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции.
И.п.: стоя.
1. Разведите руки в стороны и сделать полный вдох носом.
2. Задержать дыхание на 3 секунды.
3. Выдыхая через рот, растяните губы в улыбке, одновременно произнося – «милое сердце».


4. Руки крестообразно опустились на грудь, как бы обнимая плечи: одна рука на плече, другая – под мышкой.
5. Расслабились
Повторить 3-4 раза.

Мы с вами смотрели замечательный мультфильм, грустную историю про японскую девочку…


На экране фрагмент мультфильма (3 – 5 минут)

Как звали маленькую девочку в сказке? (Садако)
Как изменилась жизнь девочки после взрыва в Хиросиме? (Дети дают ответ по содержанию сказки: после взрыва в японском городе Хиросима многие люди заболели, в том числе и девочка по имени Садако)
Какую легенду рассказал Журавлик маленькой девочке Садако? (Легенду о журавликах. Если из бумаги сложить тысячу журавликов, человек исцелится, станет здоровым.)
Как решили помочь Садако жители Японии? (Они решили сложить тысячу журавликов, чтобы вернуть девочке веру в выздоровление, и предложили присоединиться к складыванию журавликов всем детям в мире!)


Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже говорили, очень важно жить в мирной стране, совершать добрые поступки, оказывать помощь тем, кому она необходима.
Журавль – счастливый символ, он олицетворяет верность и свободу. Я думаю, никого не оставляет равнодушным проплывающий в голубом небе журавлиный клин.
Давайте посвятим ваше выступление маленькой японской девочке Садако, которая заболела после взрыва в Хиросиме, символически подарим ей ваших журавликов…


Звучит фонограмма, девочки показывают танцевальную композицию «Журавлики».

Выходит Фея Оригами , в руках держит красиво украшенную корзиночку с атрибутами для оригами, продолжает речь ведущего.


Фея Оригами: ...А я хочу приобщить вас к волшебному искусству оригами, которое помогает верить в чудо исцеления и сделать для Садако ещё много журавликов… Ребята, вы согласны помочь девочке (ответы детей).
Но сначала я приглашаю вас на Физминутку. Перед тем, как приступить к изготовлению журавликов, нам нужно размяться, а потом разогреть ещё и пальчики…

Дети повторяют движения за феей.

Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Журавушка-журавель!
Облетел ты сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»

На экране фрагмент видео летящих белых журавлей, распускающиеся цветы сакуры, голубое небо; следующий кадр: тысяча бумажных журавликов… Звучит старинная японская мелодия.


Фея Оригами раскладывает на специальных циновках листы белой бумаги квадратной формы и ставит большой макет журавлика.


Проводится пальчиковый игротренинг «Японский журавлик»
(слова одноимённой песни, авторы – В. Лазарев, С. Туликов)

Дети и родители по показу Феи на каждую строчку стихотворения разминают пальцы перед началом складывания.

Приехав из Японии, пройдя немало верст
Японского журавлика товарищ мне привез.
И с этим журавлёночком история была
Про девочку, которая была облучена.
Тебе я бумажные крылья расправлю
Лети не тревожь этот мир, этот мир.
Журавлик, журавлик японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.
«Когда увижу солнышко?», - спросила у врача…
А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке: «Придет ещё весна.
И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Фея Оригами: Ваши пальчики готовы и теперь я напомню правила, о которых нужно помнить:

*Внимательно слушаем меня.
*Держим фигурку так, как держу ее я.
*Выполняем всё аккуратно, старательно.
*Линию сгиба проводим с нажимом.
*Никогда не забывай оказать помощь соседу.
*Соблюдай правила работы с ножницами.
*По окончании – убери своё рабочее место.

Фея Оригами:

«Сказка о добром Журавлике»

В одной японской деревне жил-был добрый Журавлик (показывает на макет Журавлика).


Больше всего на свете ему хотелось завести друзей, петь красивые песни и приносить радость людям своим пением! Но, к сожалению, в деревне, кроме этого журавлика, птиц не было. Подлетел он к своему гнезду и горько заплакал.
Фея: Что ты плачешь, Журавлик?
Журавлик: Мне так хочется завести друзей, маленьких журавликов. Вместе с ними мы бы летали по белому свету и рассказывали, что самое главное на свете - мир, доброта, любовь близких.


И он горько заплакал.
Фея: Ребята! Можете ли вы сказать, что у Журавлика доброе сердце? Почему вы так думаете?(Ответы детей)
Фея: А вам жалко Журавлика? (Ответы детей) Как же ему помочь? (Предположения детей)

Конечно, мы сложим красивых журавликов. И наш друг (показывает на макет Журавлика) , думаю, будет нам благодарен.
А ещё мы сложим журавликов для девочки Садако…
Но запомните важное условие: ваши журавлики станут волшебными, если их сложат люди с добрым сердцем и умелыми руками. Вы готовы?
А поможет нам ещё одна сказка. Слушайте внимательно и складывайте вместе со мной, помните о правилах...

Звучит тихая, спокойная японская музыка.

В одном японском дворе жил обыкновенный журавлик.


Фея Оригами: Уважаемые гости, ребята, у вас получились замечательные журавлики. Вы помогли японской девочке Садако и маленькому Журавлику… У вас добрые сердца и умелые руки. Вам всем, кто сложил сегодня эту птицу, обязательно повезет, всё плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные - щедрыми. И в каждом сердце поселится вера, надежда, любовь!

Финал.
Родители берут в руки голубую ткань, как символ чистого и мирного неба, растягивают её, дети поднимают журавликов, имитируя их полет в небе. На экране появляется изображение счастливой, смеющейся девочки: «Я здорова, мне весело, какой красивый мир!».

1-й ребенок.
Сегодня с вами чудо сотворили
И много так журавликов сложили,
Чтоб дети во всём мире бед не знали -
Играли, пели, танцевали!

2-й ребенок.
Здоровья детям всей земли желаем,
Журавликов волшебных в небо отпускаем!

3-й ребенок.
Всем мира и добра, терпения, любви!
Пусть в нашем мире будет больше доброты!

Фея Оригами:
Ах, время быстро, быстро мчится,
Домой пора мне возвратиться!
А вы – «милые сердцем» будьте,
Уроки доброты не позабудьте!

Фея Оригами: Ребята, а за то, что вы добрые и неравнодушные, я приготовила вам сюрприз. Закройте глаза!

Фея раскладывает детям фигурный мармелад «Сердечко». Дети благодарят за сладкий подарок.

Праздник во имя Святой Иулиании - День милосердия и благотворительности

Владимирская земля в 2005 году второй раз стала центром проведения Всероссийского общественно-церковного праздника - Дня милосердия и благотворительности , который в 2004 году впервые отмечался в связи с 400-летием блаженной кончины Святой Иулиании Лазаревской (Муромской) - подвижницы, прославившейся самоотверженным жертвенным служением бедным, немощным и сиротам. К этому событию было приурочено завершение основных работ по восстановлению древнейшей монашеской обители России - Муромского Спасо-Преображенского монастыря.
Отныне Всероссийский День милосердия и благотворительности ежегодно отмечается 23 августа - в день обретения мироточивых мощей Святой Праведной Иулиании Милостивой.

Главные торжества проходят в городе Муроме на территории Спасо-Преображенского монастыря.


Событие!

В монастыре и в Муроме праздник!

Вторая годовщина празднования

Дня милосердия и благотворительности

22-23 августа 2005 года в Муромском Спасо-Преображенском мужском монастыре состоялось празднование Дня милосердия и благотворительности (10/23 августа случилось обретение мощей Святой православной Иулиании)

Архиепископ Евлогий, игумен Кирилл, доктор Л.Рошаль (слева на право) на празднике в честь Святой Иулиании 22 августа в Муром и Муромскую Спасскую обитель на вторую годовщину празднования
"Дня милосердия и благотворительности"съехалось духовенство и гости со всей страны.
Празднество открыл Церковно-общественный форум «Духовно-нравственные основы
благотворительной деятельности в России - история и современность». Его организаторами стали Владимиро-Суздальская епархия Русской Православной Церкви. Оргкомитет Всероссийских церковно-общественных торжеств «День милосердия и благотворительности», Торгово-Промышленная палата РФ
Торжества продолжились всенощным бдением.

Преосвященный Михаил Епископ Бостонский -
представитель русской православной зарубежной церкви в России и
игумен Кирилл во время Крестного хода

Вечером того же дня Крестным ходом из Спасо-Преображенского монастыря был перенесен чтимый образ с мощами при. Серафима Саровского в новопостроенный храм в честь Преподобного старца - подворье Спасо-Преображенского монастыря (новый микрорайон Мурома, ул. Серова).

Э то был весьма необычный крестный ход: игумен Кирилл останавливал шествие в тех местах Мурома, где прежде, до революции, стояли соборы и храмы, и где ныне восстанавливаются забытые святыни. По ходу шествия народу становилось все больше и больше. Люди с благодарностью принимали из рук священнослужителей акафист с житием Серафима Саровского и молитвами.
С удовольствием вкушали монастырские освященные булочки и пили квас. Когда стемнело, прихожане зажгли свечи, и живая людская река потекла к новому храму. Повсюду царило чувство радости и благоволения. В атмосфере любви и благости состоялось знакомство христиан с новым храмом.


Крестный ход в новопостроенный храм во имя Серафима Саровского

23 августа Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил
Новый храм во имя прп. Серафима Саровского.

Была открыта первая очередь «Дома Милосердия имени св. прав. Иулиании Лазаревской».
Жители Мурома узнали, что в стенах храма отныне для бедных и обездоленных открыта благотворительная столовая.

Вскоре священнослужители и гости переместились в Спасо-Преображенский монастырь, где в Спасском соборе была отслужена Божественная Литургия.
Кульминацией праздника стало награждение орденом св. прав. Иулиании Лазаревской «За милосердие и благотворительность». Награждение проводил Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и Председатель Оргкомитета Всероссийских церковно-общественных торжеств «День милосердия и благотворительности», Аудитор Счетной палаты РФ С.Н. Рябухин.

Аудитор Счетной палаты РФ С.Н. Рябухин и Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий награждают орденом св. прав. Иулиании Лазаревской «За милосердие и благотворительность».
Среди награжденных Л.Рошаль

Архиепископ Евлогий и Протоиерей Алексей (Злобин)

Игумен Кирилл и доктор Л. Рошаль - после вручения ордена
"За милосердие и благотворительность"

Заявку также можно отправить в оргкомитет торжеств по адресу:

Эта дата связана с именем святой Иулиании Лазаревской (Муромской) - подвижницы, прославившейся самоотверженным жертвенным служением бедным, немощным и сиротам. 23 августа – день обретения ее мироточивых мощей.

Впервые этот праздник отмечался в 2004 году в связи с 400-летием кончины святой.

Праведная Иулиания родилась в Москве, в знатной и благочестивой семье, в 30-е годы XVI века. Оставшись в шесть лет сиротой, Иулиания попадает в Муром, где жила ее бабушка. Девочка была удивительно тихой и набожной. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие.

Слава о ее добродетелях и благочестии разнеслась по окрестностям. В шестнадцать лет Иулиания была выдана замуж за владельца села Лазарево Юрия Осорьина. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи.

Домашние заботы не прервали духовного подвига Иулиании. Каждую ночь она вставала на молитву со множеством поклонов. Не имея права распоряжаться имуществом, всякую свободную минуту и многие ночные часы занималась рукоделием, чтобы на полученные средства творить дела милосердия. Искусно вышитые пелены Иулиания дарила в храмы, а остальную работу продавала, чтобы деньги раздать нищим. Благодеяния она совершала тайно от родных, а милостыню посылала по ночам с верной служанкой. Особенно заботилась она о вдовах и сиротах. Целые семьи кормила и одевала Иулиания трудами рук своих.

Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трех дочерей. После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь. Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, поэтому и на этот раз она согласилась. Днем и вечером она занималась хозяйством, а ночами молилась, делала множество поклонов, сократив сон до двух-трех часов.

После смерти супруга Иулиания еще больше занялась делами благотворительности. Почти все состояние она раздала нищим и убогим, а сама дошла до крайней бедности, отказывая себе во всем.

В царствование Бориса Годунова случился страшный голод. В этот период Иулиания пекла хлеб, приготовленный из лебеды и содранной коры деревьев. Вскоре она заболела, но по-прежнему вставала по ночам и молилась. Перед смертью она призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Произошло это 15 января 1604 года.

В 1614 году, когда копали землю рядом с могилой Иулиании для ее умершего сына Георгия, были обретены мощи святой. Они источали миро, от которого шло благоухание, и многие, особенно дети, получали исцеления от болезней. В том же году праведная Иулиания была причислена к лику святых.

«День Милосердия»

Ведущий 1: Как много в этом слове милосердие- любовь, терпение, прощение, отзывчивость, забота, доброта. Милосердие - это высочайшая добродетель, сострадательная любовь, которая выражается в готовности искренно и бескорыстно помогать нуждающимся людям и всему живому. Без сострадания, милосердия и доброты невозможно жить в мире! Такие человеческие качества, как доброта и милосердие неразделимы. Милосердный человек - это тот, у кого милое сердце, а милое значит доброе. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек делающий другим добро, умеющий им сопереживать чувствует себя счастливым, а если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, страдает и переживает чувство отчаяния. Опыт показывает, что злоба сжигает наше сердце. Немилосердный человек жестокий, он не чувствует боли другого и способен сам причинить боль, а милосердным жить легче, потому что их все любят. Добродетель одно из составляющих милосердие.

Ведущий 2 : Доброта спасет мир. Мы в это верим.

Блок: Родители и дети

Песня «Храни тебя, сынок» Гурченко Л.М.

Видео дорожите родителями - «Медальон»

Ведущий 1: Я повидал многое в своей жизни. Я много раз видел, как люди боролись, падали и поднимались. И так важно в эту минуту…

В ту минуту, что роковая.
Все плохое забыть, всех простить,
Лишь в прощенье спасенье, я знаю.

Песня - «Знаешь, так хочется жить»

Ведущий: Родители - это очень важные люди в жизни каждого, их мы должны благодарить в первую очередь за то, что мы появились на этот свет, что у нас есть такая важная ценность-жизнь, их поддержка любовь и искренняя забота сопутствуют нам всегда. Они никогда не останутся равнодушными к нашему горю, не оставят в беде и всегда искренне разделят с нами радость. Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим. Родители дают нам крылья в жизнь.

Видеоклип - «Дайте мне крылья»

Ведущий 1: Я тут вспомнил строчку из стихотворения.
Ведущий 2: Интересно. Не зачитаешь ты ее нам вслух?
Ведущий 1: Как хорошо, когда у всех детей есть мамы, папы… А дальше я не помню.
Ведущий 2: И не болит ни за кого душа.
Как здорово, что папа любит маму…
Всё остальное - просто суета.
Всё остальное купим, если будут деньги!
Не будет их - руками создадим!

Ведущий 1: Но очень важно, чтобы жили в счастье дети...
И выросли хорошими людьми!

Танец - «Ангелы со свечами»

Блок: Животные
Ведущий 1 : Говорят - собака друг человека. И правильно говорят, ведь именно эти братья наши меньшие - самые верные. Мы их любим и воспитываем, как собственных детей. Стараемся научить их командам, приучить к ежедневным процедурам, любим их, а они нас. И сейчас мы посвятим им всего несколько минут.

Видео «Собака»

Стихотворение о животных

Чужой одинокой фигурой,

Застывшей на белом снегу,

Собака сидит на бордюре

И пристально смотрит вокруг.

Блестящая черная шкура

И цвета такого ж судьба?

Порода твоя и натура

В осанке и взгляде видна.

Зачем-то шальные морозы

Щипают за лапы и нос,

И катятся теплые слезы,

Горюет покинутый пес.

Ты брошен, иль чья-то потеря?

Так долго хозяина ждешь…

За шумной троллейбусной дверью

Его ты навряд ли найдешь.

И те, что проносятся мимо

В дымящихся быстрых авто,

С тобой не знакомы и имя

Собачье не знает никто.

Снежок опускается белый.

Хозяина нет. Почему?

И если б собака умела,

Она бы сказала ему:

«Единственный, добрый, любимый,

Когда же ты снова придешь?

Погладив замерзшую спину,

Когда за собой позовешь?»

И ради немыслимой встречи,

Как статуя, намертво врос,

Здесь мёрзнет который уж вечер

Дрожащий и преданный пес

Блок: Берегите землю

Глобус- стихотворение

Я обнял глобус - шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус - шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Танец - «Глобус»

Заключительная часть

Берегите Друг Друга, любите!

Понимайте, прощайте всегда.

И Друг Другом всегда дорожите,

Жизнь назад не вернуть, никогда.

Жизнь течёт - допускаем ошибки,

Исправляем порой - иногда...

Вы, Друг Другу, Дарите Улыбки,

И Приветливы будьте всегда!

Я люблю! - не стесняйтесь, скажите,

Загорятся... Родные глаза,

Отовсюду к Любимым спешите,

Будьте Счастливы вместе, всегда.

Заключительная песня; Песня «Друзей хороших много не бывает»