Человек – это центр вселенной. Был ли у создателя выбор? Иоганн Кеплер и орбиты небесных тел

Антропоцентризм - это идеалистическое учение, согласно которому Человек считается Кроме того, именно Человек является целью всех событий, происходящих в мире. Данное философское воззрение основано на заблуждении, сформулированном греческим мыслителем Протагором и гласящем, что "Индивид есть мера всех вещей".

Антропоцентризм - это противопоставление феномена человека всем остальным имеющимся явлениям. Подобный принцип лежит в основе специфического отношения к природе, когда наиболее важным понятием считается понятие потребления. Такое учение было призвано оправдать жесткую эксплуатацию различных жизненных форм, а также в некоторых случаях их полное уничтожение. Тем не менее считается, что гуманизм и антропоцентризм являются здравомыслящим взглядом на методы и предметы человеческого познания.

Также следует отметить, что история искомого понятия охватывает значительный период. Однако наибольший расцвет наблюдался в средние века, когда основной религией считалось христианство. Все здесь строилось вокруг человека. Современное понятие «антропоцентризм» - это неотъемлемая черта человеческого характера. Каждый индивид проявляет себя во всем, чем бы он ни занимался. Образ мышления, система восприятия и понимания происходящего в окружающем мире - все строго индивидуально и основано именно на этом воззрении.

Понятие «гуманистический антропоцентризм» считалось важнейшей характеристикой эпохи Возрождения. В противопоставление средним векам, когда основное место занимала религия, вышеописанный период сконцентрировал внимание мыслителей на проблеме существования человека, смысле его пребывания в этом мире.

Тем не менее имеются некоторые различия в зависимости от сферы деятельности. Согласно социальному познанию, антропоцентризм - это противопоставление социологизму. Подчеркивается, что искомая концепция выражает не только самостоятельность индивида, но и свободу его выбора, а также несение ответственности за содеянные поступки. При этом, поскольку Человек является вершиной творения, то и обязательства у него - наибольшие.

В политической сфере деятельности понятие «антропоцентризм» в достаточной степени реализуется в принципе либерализма. Таким образом, признается приоритет личностных интересов каждого перед потребностями и нуждами каких-либо сообществ. В связи с этим подобному образу мыслей чуждо соблюдение жестких социальных установок, а также масштабное социальное проектирование, поскольку все это подчиняет интересы индивида представлению проекта, следовательно, Человек становится лишь составляющей частичкой системы, одним из ее «винтиков».

Таким образом, учение антропоцентризма хоть и является ненаучным, но четко очерчивает границы воздействия власти на жизнедеятельность каждого индивида, а также устанавливает определенные требования, описывающие соразмерность преобразований человека, представляемых социумом.

⁠1. Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны вы с этой оценкой значения человека?Почему?

Человек - центр Вселенной? Нет, не согласен. Человек является центром нашей планеты, но не Вселенной. Слово центр подразумевает главное звено, вокруг которого всё вращается, существует и живёт. Вселенная огромна, никто не знает её тайн, поэтому мы не имеем права утверждать, что человек - высшее существо на всём белом свете. Если человек способен мыслить, это не даёт ему право считаться центром Вселенной, быть может есть в этой самой Вселенной и другие существа, умней и выше нас.

2. Закончите фразы. Какую из них вам было продолжать легче и почему?

"Человек силен и могуч, потому что он..."
"Человек слаб и немощен, потому что он…"

Человек силён и могуч, потому что он наделен умом.

Человек силён и могуч, потому что он способен сознательно делать в жизни выбор.

Человек слаб и немощен, потому что он является лишь частью природы.

Человек слаб и немощен, потому что он ещё не всё в мире понял и постиг.

3. Кто из описанных ниже людей, по вашему мнению, больше соответствует понятию «личность»? Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?

Ш. живёт тихой жизнью, ходит на футбол, любит смотреть телевизор.

Д. - бандит, грабит банки.

Е. - изобретатель, сконструировал аппарат для стимулирования работы сердца.

В. стала монахиней и открыла приют для детей-сирот.

Не согласен, так как все перечисленные люди являются личностями. Все они совершают действия, участвуют в общественной жизни. Но одни делают это в положительном свете, открывают приюты, ходят на футбол, изобретают, а другие - в отрицательном, грабят банки, совершают преступления.

4. Какие способности необходимо развить для успешной деятель­ности: скульптору; конструктору; автослесарю; учителю истории; директору школы; декоратору; менеджеру; водителю автобуса?

Скульптору необходимо развивать такие качества, как творческие взгляды на жизнь, романтическое или же абстрактное представление, работа с материалами.

Учителю необходимо изучать психологию ребенка и естественно сам предмет.

Директору школы необходима коммуникабельность и тактичность.

Менеджеру необходимо умение общаться с людьми и знание математических наук.

Водителю автобуса необходима внимательность и ответственность.


Деятельность обусловлена потребностями . В соответствии с природной и общественной сущностью человека его потребности разделяются на физиологические , или биологические (в движении, питании, воде, одежде, жилье, лечении, продолжении рода и др.), в обеспечении безопасности жизни (защита от преступников, помощь при болезни и в чрезвычайных ситуациях, социальная защита), социальные (в труде, дружбе, любви, общении с людьми на работе и по интересам; росте профессионализма), духовные (в повышении культурного уровня, красоте, самосовершенствовании) и в уважении (карьера, общественное положение, самоуважение, уважение коллег, друзей и в семье).

Успех деятельности человека в той или иной области определяется уровнем развития его способностей – организаторских, например, или педагогических, технических и художественных и многих других.

Ещё раз подчеркнём: человек сложен, загадочен, часто противоречив, непредсказуем. Постичь человека во всём многообразии его внутренних качеств, мыслей, чувств, действий, поступков вряд ли возможно, но тем увлекательнее стремиться к разгадке тайн человеческого бытия. Попробуйте и вы стать на путь познания самих себя и окружающих вас людей. И ещё: человек достоин того, чтобы относиться к нему с любовью, почтением, иногда и с жалостью. Мы сможем не только выжить, но и достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга.

Вопросы и задания к параграфу

1. Легко ли изучать человека? Как вы думаете, почему?

2. Сравните различные точки зрения на сущность человека. Чем они отличаются друг от друга?

3. Как вы понимаете утверждение о том, что человек является существом одновременно и социальным (общественным), и биологическим?

4*. Какие теории происхождения человека вам известны? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подробно расскажите о них и сравните.

5. Что такое личность?

6 . Что такое деятельность и чем она отличается от поведения? Из чего складывается деятельность?

7. Используя схему, скажите, какие группы потребностей есть у человека. Почему именно они обусловливают его деятельность?

8*. Чем определяется успех человеческой деятельности?

Обсудите на уроке

Н ет людей чисто беленьких и совершенно чёрненьких; люди все пёстрые (М. Горький, русский писатель ).

Ч еловек, которому никто не нравится, гораздо более несчастлив, чем тот, который никому не нравится (Ф. Ларошфуко, французский писатель, мыслитель ).

Ч еловек обнаруживает свой характер именно в мелочах и пустяках, при которых он не сдерживается (А. Шопенгауэр, немецкий философ ).

Ч еловек не способен постичь соединение духа с телом, а между тем это и есть человек (древнеримский афоризм ).

К то находится между живыми, тому есть ещё надежда (Екклесиаст. 9, 4 ).

К аждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает (Ф. Рабле, французский писатель ).

К аждый человек стоит столько, сколько он сделал, минус тщеславие (Фридрих II Великий, прусский король ).

Ч еловек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель, немецкий философ ).

С илы, заложенные в нём (человеке. – А. Н. ), не имеют подобных в природе, и лишь ему самому дано узнать, на что он способен, а это не прояснится, пока он не испытает себя (Р. Эмерсон, американский поэт и философ ).

Задания для самостоятельной работы

1. Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны вы с этой оценкой значения человека? Почему? Обоснуйте свой ответ.

2. Что такое потребности? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, приведите различные классификации потребностей человека. Какая из них вам кажется наиболее верной? Аргументируйте своё мнение.

Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов Андерсон Юэлль

Человек – это центр вселенной

Человек – это центр вселенной

Мы живем на крутящемся шаре, который вращается вокруг звезды наряду с другими подобными шарами. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – вечные пленники Солнца, которые движутся по непреложным законам бесконечности. Но все они – лишь точки в пространстве. Представьте: если бы Солнце было в диаметре один метр, то Меркурий был бы размером с маленькое зерно и находился бы в 42 метрах от Солнца. Тогда Земля была бы как крупная горошина и вращалась бы в 110 метрах от Солнца, а самая большая планета, Юпитер, по размеру была бы похожа на большое яблоко и находилась бы в 560 метрах от Солнца. И это только лишь одна Солнечная система из бесконечного множества подобных!

Материалисты, которые рассматривают жизнь как стечение обстоятельств в мире многообразия материи, говорят, что жизнь по большому счету – ничто, ведь с их позиции человек слишком незначителен во Вселенной. Тот, кто придерживается подобных взглядов, может каждый день пользоваться вещами и даже ощущать радость, подобную той, которую поначалу испытывал Мидас, когда превращал в золото все, к чему прикасался. Но когда дух такого человека распрощается с его физической оболочкой и растворится в неизвестном для материалиста пространстве, не найдется таких фургонов, куда можно было бы погрузить все эти важные при жизни вещи, чтобы взять их с собой. Материя и форма – только инструменты нашего мышления, всего лишь пешки в игре расширяющегося Сознания. Это подобно тому, как гроссмейстер разыгрывает воображаемую партию у себя в голове вместо того, чтобы просто переставлять фигуры на доске.

Человек – центр Вселенной! Конечно, не в физическом плане, а на уровне сознания. Быть в каждый момент в любом месте, быть всегда и везде – вот что такое Единое сознание, которое есть в человеке!

Из книги Зов ягуара автора Гроф Станислав

Центр «Феникс» Антигравитационный аппарат «Тесла АГ-3» абсолютно бесшумно скользил по воздуху над бескрайним океаном, словно диск, брошенный рукой атлета-гиганта. Он был назван в честь Николы Теслы, эксцентричного и щедрого гения, который умер более трех столетий назад,

Из книги Серьёзное творческое мышление автора Боно Эдвард де

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА Прекрасным лидером процесса в компании «Дюпон» был Дэвид Таннер, организовавший постоянно действующий Центр творчества. Именно такой серьезный подход к творчеству необходим тем, кто хочет получить от него достаточные дивиденды. Вложение в творчество

Из книги Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми автора Сансон Патрик

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА Я уже обсуждал этот тип структур. Центр творчества имеет собственную сферу деятельности и служит для координации многих других структур, описанных в этой главе. Например, центр творчества может отвечать за список творческих целей или папку

Из книги Тысячеликий герой автора Кэмпбелл Джозеф

Центр для детей Наш Центр, который находится в пригороде Парижа, в Кретейе, посещают 30 человек. Состав персонала такой: Педагогический персонал. 8 воспитателей, некоторые из которых не имеют соответствующего образования, но работают в этом качестве. У нас в штате состоит

Из книги Супертренажер для мозга автора Филлипс Чарльз

Центр для подростков Из 15 подростков, которые посещают наш Центр, 7 перешли из Центра для детей, а 8 других пришли либо из так называемых дневных стационаров, которые находятся в ведении Министерства здравоохранения, либо непосредственно из семьи, так как для них не

Из книги Дифференциальная психология профессиональной деятельности автора Ильин Евгений Павлович

4. Центр Мироздания Следствием успешного завершения приключения героя является высвобождение и вливание в мир потока жизни. Чудо этого потока может быть представлено в физическом смысле как циркуляция живительной субстанции, динамически - как поток энергии, а духовно

Из книги Удовольствие от жизни non-stop. Ты в восторге от себя! автора Рыжова Татьяна Леонтьевна

Пропущенный центр Это новая возможность попытать счастья с «числовыми колесами», с которыми вы впервые столкнулись в задаче 18. Как и прежде, ваша задача – вычислить недостающее число на фигуре Б.Чтобы сделать это, найдите взаимосвязь между числами на фигуре А и числами

Из книги Картина мира в представлении спецслужб от мистики до осмысления автора Ратников Борис Константинович

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Самый важный человек во Вселенной Тот, кто считает себя недостойным своего места, будет его недостоин. Джордж Сэвил Галифакс Ох уж этот непостижимый Вселенский Юмор! И почему это только так все устроено, что, лишь обретя свой внутренний свет, найдя опору в самой себе,

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Психология интеллекта и одаренности автора Ушаков Дмитрий Викторович

Центр и сфера В одном выбросе мужчиной своего семени содержится бесчисленное множество сперматозоидов, которых может хватить на бесчисленное количество женских клеток. Семя – в центре, а клетки – вокруг него. Поэтому мужчина один, а окружающих его женщин много.Когда

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Техника «центр» Найди место, где ты сможешь побыть наедине с собой, и проделай следующие простые шаги: подыши спокойно, без пауз между вдохом и выдохом; сосредоточь внимание на своих стопах. Постепенно начинай увеличивать зону внимания, включая в него свои икры,

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Кировский центр В 1980-е годы в Кировской области усилиями доцента Кировского пединститута (ныне – ВГГУ) И. С. Рубанова сложилась система внешкольной работы с математически одаренными школьниками, включающая городской математический кружок, летнюю и заочную

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Досуговый центр Изумительные учреждения для детей, чьи родители постоянно пропадают на работе. Сейчас они есть в каждой мэрии округа. Стоимость абонемента невысока, на выбор предлагается множество коллективных занятий. Два в одном – ребенок общается со сверстниками,

Из книги автора

Центр осознанности Царство Небесное – это центр осознанности. Царство Небесное – это то место бесконечного спокойствия и безмятежности, которое есть внутри вас. Это точка, где ваше привычное «Я» соединяется с бессмертным «Я» всего сущего. Именно там вы забываете о суете

  • Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны ли вы с этой оценкой значения человека? Почему?
  • Человек- центр Вселенной? Нет, не согласна. Человек является центром нашей планеты, но не Вселенной. Слово центр поразумевает главное звено, вкруг которого все вращается, вертится, существует, живет. Вселенная огромна, никто не знает ее таин, поэтому мы не имеем права утверждать что человек- высшее существо на всем белом свете. Если человек способен мыслить, это не дает ему право считаться центром Вселенной, быть может есть в этой самой Вселенной и дугие существа, умней нас, выше нас.

  • Человек- центр Вселенной? Нет, не согласен. Человек является центром нашей планеты, но не Вселенной. Слово центр подразумевает главное звено, вокруг которого все вращается, вертится, существует, живет. Вселенная огромна, никто не знает ее тайин, поэтому мы не имеем права утверждать что человек- высшее существо на всем белом свете. Если человек способен мыслить, это не дает ему право считаться центром Вселенной, быть может есть в этой самой Вселенной и другие существа, умней нас, выше нас.
  • Люди по-разному относятся к своему труду. Одни не
    переобременяют себя работой и трудятся с прохладцей. Другие буквально «горят»
    на работе. Приходя домой, они продолжают думать о том, что не успели сделать за
    день. Вторые привязаны к труду, а первые отчуждены от него. Именно для
    «горящих» на работе труд становится центральным жизненным интересом.

    Понятие «центральный жизненный интерес»
    ввел в 1956 г.
    видный специалист по индустриальной социологии Роберт Дабин. Идея оказалась
    столь плодотворной, что на ее основе возникла целая концепция. Она включает
    следующие положения:

    1. Центром жизни работающего индивида
    является его работа; все, что происходит на работе, влияет на любую другую
    сторону его жизни.

    2. Люди постоянно стремятся к удовлетворенности,
    чем бы они ни занимались: если работа не приносит удовлетворения, они ее
    меняют.

    3. Люди работают только ради
    удовлетворения, и ничего больше.

    4. Удовлетворенный служащий обладает
    наибольшей продуктивностью; напротив, тот, кто не удовлетворен работой, менее
    продуктивен.

    5. Люди могут быть мотивированны
    увеличением степени удовлетворенности.

    6. Удовлетворенный рабочий сильно
    интегрирован как в сфере работы, так и вне ее.

    7. Удовлетворенный рабочий обычно не
    испытывает таких депрессивных эмоций, как разочарование, страх, подавленность,
    чувство вины, мстительность, ужас и зависть.

    8. Удовлетворенность равносильна
    счастью; поэтому все усилия должны быть направлены на то, чтобы сделать
    существование рабочего в сфере его занятия как можно более счастливым. ..

    Психологи и социологи считают, что
    удовлетворенность трудом в действительности не имеет того значения, какое ей
    придают. Работа является лишь одним из аспектов жизни человека, но не
    единственной его целью, оправданием всего его существования. Но такое верно до
    тех пор, пока человек не потерял работу. В этот момент мы осознаем, что
    труд - это нечто такое, без чего человек не может обойтись. .. Если без
    работы человеческое существование теряет смысл, значит, труд превращается в
    первую жизненную потребность, т. е. центральный жизненный интерес.
    ВОПРОС! --- Согласны ли вы с
    заключительным утверждением в этом тексте? Свое отношение к нему
    аргументируйте.

  • Да, с данным текстом и его выводом можно вполне согласиться. Но вопрос может быть и дальше развит. Одним из его ответвлений служит вопрос "Что такое труд для данного индивида?". Человек, по мере его возможностей, является созидателем окружающего его мира. Эмоции, что управляют им, отражаются на продуктивности не только данной работы, но и мозга в целом. Работа является нашей устойчивой платформой, и то, насколько она выше и лучше, улучшают ваш имидж, тянет к вам людей похожих на вас. Без поддержки, без статуса "рабочего" закрываются многие удовольствия, появляется злость и дотошность.
    Именно труд - развитие вас, ваших желаний и их исполнения. Он является ответом на многие вопросы и двигает человечество вперед.
  • Срочно.
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность - это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников.)
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
  • Вот, что я думаю:
    .
    План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
    1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
    2. "Человек и индивид"
    3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
    4. Происхождение слова личность.
    .
    "Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
    .
    Другие два незнаю (((
  • В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
    «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
    Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
    Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
    Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
    (Адаптировано по Б. Свешникову.)
    1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
    3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
    4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
  • 4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
    Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
    3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
    Потребление и распределение - например, приём пищи.
    Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
    2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
    Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
    1. Последний абзац)
  • Объясните как вы понимаете слово "личность". Согласны ли вы с тем, что каждый человек личность? Какого человека называют необыкновенной, яркой личностью?
  • 1. Личность-это человек, его положительные и отрицательные качества, его характер. Каждый человек отличается от других своими качествами и повадками становясь особенным.

    2. Я согласна с этим утверждением, ибо каждый человек неповторим. Каждый человек выбирает свой путь, делает по своему. .. По его действиям складывается впечатление о нем. Каждый из нас-своя личность.

    3. Так называют человека, который имеет необычные и отличающиеся от других черты характера. Он отличается своей веселостью и оптимистичностью, может иметь необычное хобби, делать что-то не так как все.

    личность-«лицо» - в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества

    2)Я согласно с этим утверждением. У каждого человека существуют определенный набор качеств характерезующий его как личность

    3)Непредсказуймый, отличающийся от других человек. Своей непохожестью он отличается от масс.

  • Как вы понимаете это выражение: Права одного человека заканчивается там, где начинаются права других людей? Согласны ли вы с ним?
  • Как вы понимаете выражение:"Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?" Согласны ли вы с ним? Сочинение по этому выражению.
  • Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.

    Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).

    "Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(...) никто не вправе ограничивать его права. "

    По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать - права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека - полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого - в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.

    Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство - это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о "правовом государстве", особенно при капитализме - это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.

    Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения - права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.

    2. Исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.

    3. Домарксистская и совр. бурж. социология рассматривает нар. массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении гос-вом оправдывается утверждением, что нар. массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".

    4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.

  • В демократическом смысле "народ" - это общность людей, являющихся гражданами гос-ва и проявляющих гражданскую активность. В научной литературе высказывается порой точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом - юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет определенная политическая элита, переодический сменяемая другой.
    1. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Свое мнение аргументируйте.
    2. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция чловека? Приведите примеры проявления гражданской активности человека.
  • 1. С этой точкой зрения можно и согласиться и не согласиться. Государственную власть действительно осуществляет элита - специально подготовленные для этого люди. Но эту элиту изберает народ - простые люди из масс, вопросы которых в правительстве решает власть, элита.

    2. Активная гражданская позиция - когда гражданин принимает участие в политической жизни общества. Каждый гражданин имеет право голосовать на выборах или же на референдуме, тем самым проявит активность.