Буква убивает а дух дает. Буква убивает, а дух животворит

Перед каждым ищущим Господа человеком предстает образец высочайшего уровня праведности и святости, который изображается в библейских заповедях. Многие искренние христиане стремятся угодить Господу и исполнить эти заповеди. Их сердца полны любовью к Богу, и решимостью ходить Его путями. Но не все замечают, что Священное Писание предлагает два разных подхода к исполнению этих заповедей. Верующим необходимо исследовать оба подхода, чтобы избрать наиболее совершенный путь к достижению желанной цели. И тем самым оградить себя от неудач, огорчений и переживаний.

Завет с Богом

Бог всегда искал общения с человеком даже после его грехопадения. И всегда эти отношения были основаны на завете, заключенном между Богом и человеком. Еврейское слово берит означает завет, договор, союз, а греческое диатеке - завет, договор, завещание. Таким образом, завет - это договор или соглашение человека с Самим Богом. Книга Бытие (17:1-22) повествует об одном из таких заветов.

Бог избрал одного арамеянина по имени Аврам и назвал его Авраамом. Он вывел его из Ура Халедейского и заключил с ним завет. В этом договоре Бог взял на себя обязательство произвести от Авраама многочисленное потомство и дать ему во владение землю, по которой странствовал Авраам. От Авраама же требовалось ходить пред Богом в непорочности и обрезывать всех мальчиков, которые родятся в его потомстве и всех рабов, находящихся в его доме. В последствии завет Бога с Авраамом перешел на Исаака, а затем на Иакова.

Святой закон

Бог исполнил обещание, данное Аврааму, и сыны Израилевы, не смотря на угнетение, сильно размножались в земле Египетской. Господь избрал Моисея быть вождем этого народа. Знамениями и чудесами Он вывел их из рабства, являя Свое могущество. И повел их через пустыню к горе Синай, чтобы заключить с ними завет. Моисей поднялся на гору, и Бог повелел ему приготовить народ к третьему дню для встречи с Ним.

«И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей» (Исх.19:17-20). Так Бог открыл славу Свою народу израильскому и заключил с ними завет (договор).

В этом договоре Всевышний обещал быть их Богом, дать израильтянам во владение землю Ханаанскую и благословить их жить на ней и размножаться. Поскольку завет - это обоюдное соглашение нескольких сторон, на сынов Израилевых тоже возлагались определенные требования - они должны были исполнить данный Господом закон, который выражал волю Божью к человеку, к его намерениям и поступкам по отношению к Богу и другим людям.

Бог праведен и свят, чтобы иметь отношения с Ним человек должен поступать в соответствии с Его святыми требованиями. Таким образом, соблюдение закона давало человеку возможность приближаться к Богу и иметь благословение от Него. Нарушение закона вело к разделению с Господом и проклятию.

Книга Исход (24) повествует о том, как был заключен договор между Богом и Израилем: Моисей взял книгу (свиток) со словами закона и прочитал вслух пред народом, израильтяне дали обещание, что будут исполнять Его заповеди . Тогда Моисей взял крови тельца, принесенного во всесожжение, и окропил народ и сказал: «вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». Моисей и старейшины Израилевы совершили трапезу в присутствии Божьем.

Затем Бог повелел Моисею подняться на гору. Там Он дал ему скрижали. Это были две каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей, которые сыны Израилевы слышали, находясь у подножия горы. Это были основные заповеди закона Моисеева, остальные заповеди, содержащиеся в законе, дополняли и разъясняли эти десять.

Таким образом, на каменных скрижалях было начертано условие договора человека с Богом , они так и назывались «скрижали завета» или «откровение». Специально для этих скрижалей был изготовлен деревянный ковчег (ларец), обложенный золотом. На крышке этого ларца были сделаны два золотых херувима с распростертыми крыльями.

Этот ковчег был поставлен в Святом Святых (главном части) Скинии, которая была местом жертвоприношений и поклонения Богу. Там над крышкой ковчега завета Господня Бог открывался Моисею и говорил с ним. Вот такое большое место было уделено закону. Без него не могло быть и речи о каком либо общении с Богом.

Во времена Ветхого Завета Бог не дал человеку новой природы и нового сердца, человек сам должен был поступать в соответствии с Его заповедями: «но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать» (Втор.29:4). Закон делал ударение на человеческих способностях и стараниях исполнить заповеди и провозглашал праведником того, кто поступает в соответствии с ними: «и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор.6:25).

Но после падения Адама грех вошел в жизнь человека. А грех - это не только отдельные действия, нарушающие закон, но так же сущность, или природа человека, передающаяся по наследству. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23). По этому люди не смогли исполнить заповеди: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:20). «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис.64:6).

Святость закона показывает греховность и порочность человеческой природы и неспособность поступать в соответствии с волей Божьей. Сколько бы человек ни старался, он не сможет исполнять заповеди как Ветхого, так и Нового Завета и достигнуть праведности своими усилиями: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:14-24).

Мы видим здесь человека, пришедшего к отчаянию и разочарованию во всех своих искренних попытках исполнить волю Божью. До тех пор, пока он находится под законом, он находится под силой греха, потому, что «сила греха - закон» (1Кор.15:56).

Бог, а не человек

По этому, Новый Завет предлагает нам совершенно новый подход. Ветхий Завет концентрировал внимание на том, что должен был делать человек - исполнять закон. Новый Завет тоже призывает исполнять заповеди: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21).

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф.7:24). «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан.15:14). «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). Но при этом Евангелие обращает внимание на том, что Бог делает в жизни человека.

Оправдание через веру

Эта работа начинается с того, что Он дает человеку веру в Иисуса Христа. Затем приходит покаяние и обращение, которое ведут к очищению Кровью Христа и прощению - это тоже действие Божье. Господь оправдывает (греческое слово дикайо означает оправдывать, считать справедливым, объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным) уверовавшего, то есть признает, что он никогда не грешил и является праведником.

«И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:21-22). Эта праведность не является результатом наших дел или достижений и не определяется нашей способностью исполнять заповеди.

Она является даром Божьим (Рим.5:17) и вменяется верующему в искупительную смерть Иисуса Христа и Его воскресение «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.3:28;4:5). Сознание этой праведности, обретенной через веру, освобождает от гнетущего чувства вины, которое появляется у человека, когда он видит огромную разницу между образом совершенства, представленным в Библии и самим собой. Это разрушительное чувство может сопровождаться страхом наказания, ощущением отверженности и болезненным самоанализом.

Чувство вины является одним из главных оружий сатаны, который клевещет на христиан день и ночь (Отк. 12:10). Оно полностью разоружает верующего и делает его беззащитным в искушениях. По этому Новый Завет утверждает: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:33,34). Вера в то, что нам нет «никакого осуждения» (Рим 8:1) ведет к свободе, победе над грехом и дает силу стоять искушениях.

Новое сердце

Бог производит работу и в самом человеке, изменяя его природу, его внутренность. Он записывает слова закона в сердце: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33). Тогда изменяется и отношение к греху. Он уже не является таким привлекательным и желанным, но гнусным и противным.

Человек испытывает к нему ненависть и отвращение, потому, что Слово Божье записано не на каменных скрижалях, но в его сердце Духом Святым (2Кор.3:3). Это происходит, когда человек рождается свыше, когда от Бога приходит в его внутренность. Эта вечная жизнь не просто бесконечное существование. Бог является источником всякой жизни, потому, что жизнь свойственна Ему по Его сущности.

Он назван в Библии Живым Богом. Иисус Христос как Сын Божий обладает Божественной жизнью, Он сказал: «Я есмь жизнь (Ин 14:6); Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоан.5:26). Одной из центральных тем в Его учении является весть о том, что Он пришел дать новую жизнь верующим в Него: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин10:10).

Когда Иисус приходит в человеческое сердце, Он наполняет его Божественной жизнью. И человек возрождается, воскресая из духовной смерти и становясь причастником Божеского естества. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12;1Пет.1:3; 2Пет.1:4).

Так эта новая жизнь полностью изменяет природу уверовавшего. Став дитем Божьим, унаследовав новую родословную, новые гены, он уже не может жить в грехе, потому, что семя Слова прибывает в нем, он искренне стремиться поступать по воле Божьей. И Бог обещает, что Он сделает так, что возрожденный будет соблюдать Его заповеди . «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять » (Иез.36:26,27).

Ричард Госвиллер так описал эту божественную работу: «Освящение верующего совершается так же, как и его оправдание, - только по благодати Божьей. Основание его освящение - искупительная работа Господа Иисуса, а средство этого освящения - только вера» . Работа благодати не заканчивается нашим обращением, она продолжается на протяжении всего христианского пути.

Греческое слово харис, означает благодать, благоволение, благосклонность, милость, любезность, дар. Эта благодать «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:12-14).

Есть только один доступ к этой благодати - это вера в совершенное Христом искупление, вера в великие обетования Библии о Божественном замысле для человека. В послании к Римлянам мы читаем» «через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:2). Когда мы хотим научиться исполнять заповеди нам нужно, прежде всего, увидеть предлагаемый Богом путь к достижению этой цели, позволить Ему вести нас этим путем и научиться доверять Его благодати.

Слава служения духа

Так полностью изменяется наше отношение к заповедям Нового Завета. Они больше не представляются «буквой», обличающей нашу греховность и неспособность поступать по воле Божьей, таким образом, осуждая и убивая нас. Эти святые заповеди стали обетованием того, что Бог хочет сделать в нашей жизни.

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа » (2Кор.3:6-9;17-18).

Слава исходит от Бога как от «Отца славы » (Еф 1:17) и является частью Его сущности, Его совершенства, величия и всемогущества. Бог неоднократно открывал Себя человеку, тогда перед ним представала видимое сияние славы, называемой евреями Шехина. Эта слава была явлена на горе Синае при заключении завета, когда Израилю был дан закон.

Эта слава обитала в Скинии Моисея, затем в Храме Соломона. Она была открыта в видении пророкам. Бог так же неоднократно показывал Свою славу в делах. Так при выходе Израильтян из Египта Он явил славу, совершив суд над египтянами, и силой чудес и знамений вывел Свой народ. По этому служение Господу по букве закона славно.

Но проблема оказалась в самом человеке, и он не смог служить Богу по закону. Поскольку Ветхий Завет основан был на делах, отношения с Богом были нарушены, и слава отступила от Израиля до времени.

Новый Завет предлагает нам другое основание - веру в Иисуса Христа и говорит о превосходящей славе служения духа. Христос - это Господь славы (1Кор2:8). Вся Его жизнь, служение, смерть и воскресение являются сиянием славы Божьей (Евр. 1:3). «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанн.1:14).

Вера в совершенное Им стала основанием полноценных отношений с Богом. Она преображает человека и открывает ему путь к великим делам Божьим в его жизни. Эти дела являются откровением Его славы. Господь благоволит показать нам то, к чему мы никогда сами не сможем придти ни способностями ума, ни усилием нашей воли, ни правильностью наших поступков.

«Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26,27). Христос пришел в наше сердце не как маленький младенец, а как Господь славы - о какое это великое откровение даже для самого немощного в вере христианина! Бог благоволит дать нам вкусить уже здесь на земле небесной славы - увидеть и пережить Его дела, Его величие и могущество, чтобы войти в совершенный возраст Христов (Еф.4:13) и «быть подобными образу Сына» Божьего (Рим.8:29).

По этому «должно быть славно служение духа». Одно из совершенных средств к достижению этого намерения - это «Христос в нас» . Только Ему под силу исполнить все заповеди, только Он может всегда поступать по воле Божьей. Когда мы приходим к пониманию того, что у нас ничего не получается, нам нужно уповать на славу Божьих дел, которая есть Христос в нас. Отношения с Иисусом Христом и посланным Им Духом Святым являются стержнем нашей духовной жизни.

Замененная жизнь

Нашу старую греховную личность не возможно как-то преобразить или изменить. Библия говорит, что есть только один путь к освобождению от нее - это смерть «ветхого (греч. палайос, старый, древний, ветхий; устаревший, обветшалый, утративший смысл, пустой) человека» через сораспятие с Христом. По этому Иисус призывает своих последователей взять свой крест. Иудеям, слушавшим Иисуса, было хорошо понятно, что такое крест, им довольно часто приходилось видеть людей приговоренных к смерти, которые несли свой крест к месту казни.

Крест - это не наши человеческие проблемы и трудности, это орудие убийства. Он приговаривает к смерти все плотское и греховное. Это пугает непросвещенного человека, который не знает, что за смертью со Христом следует слава воскресенья в новой жизни. Учение о сораспятии может так же разочаровать того, кто считает, что он сам должен распять себя, тогда как наш ветхий человек был распят со Христом 20 веков назад. Нам нужно только согласиться и принять этот библейский факт верой. Евангелие о включает в себя две основные истины.

Первая истина заключается в том, что «Христос умер за нас» (Рим 5:8), Его смерть на Голгофе стала платой за наши грехи. Эта истина принимается легко и охотно. Вторая более затруднительна для понимания, но она является такой же истиной, как и первая, она говорит о том, что мы умерли с Ним «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:14-15).

Крещение, которое принимает уверовавший указывает на соединение с Христом в Его смерти и воскресении. Оно говорит о том, что мы умерли для старого образа жизни, погребены и воскресли с Христом в новой жизни для Бога. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:4-5).

Это означает, что «ветхий наш человек (это невозрожденное «я», наша греховная личность) распят с Ним, чтобы упразднено было (греческое слово катаргео означает оставить в бездействии, упразнить) тело греховное (т.е. земное тело человека, управляемое греховными желаниями), дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). Это полное освобождение от власти греха, по этому верующий уже никак не может оставаться в нем.

В этом заключается евангельское учение о кресте - соединившись с Христом умершим и воскресшим, верующий умер для греха однажды и навсегда и воскрес в новой жизни для Бога однажды и навсегда. И это соединение совершил Господь. Так в нас произошла замена старой жизни на жизнь новую, жизнь Христову. Апостол Павел говорит об этом так: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19-20).

Что же теперь должен делать верующий? Как и Христос умерший и воскресший, он должен почитать себя мертвым для греха и живым для Бога: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11). Он должен знать эту истину, верить этой истине и поступать в соответствии с этой истиной. Он не должен позволить греху господствовать в его жизни: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; …мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.6:12; 8:12,13).

Это становиться возможным, когда верующий имеет знание о том, что он освобожден от власти греха, и его ветхий человек распят с Христом. Его непосредственной ответственностью является посвятить свое тело и всею свою жизнь на служение Богу: «но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13). Если прежде он жил для себя и удовлетворял свои греховные желания, то теперь живет для Бога, воскресившего его в новой жизни. Господь часто в осуществлении Своих замыслов использует людей.

Они являются как бы инструментом (орудием) в Его руках. Самое величайшее блаженство на этой земле - жить для Бога, быть используемым Им, являться сосудом Его славы, видеть Его чудные и великие дела! Когда человек познает и принимает Божий план для его жизни, посвящает себя Богу, отделяясь от греховного мира, и доверяет Ему свою жизнь, Господь начинает Свой труд над ним. Он учит человека поступать по духу, ходить путями правды и исполнять Его заповеди - это Его путь освящения. А затем Бог направляет этого человека служить другим людям и быть благословением для них, продолжая работу и в его сердце.

Вера в смерть своего «ветхого человека» через сораспятие с Христом, всецелое посвящение своей жизни на служение Богу в послушании и праведности - это воля Божья для каждого рожденного свыше человека. «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).

Христос - виноградная лоза

Бог желает, чтобы жизнь, пришедшая от Него, новая возрожденная природа возрастала и преобладала в верующем. Успешность этого возрастания напрямую зависит от отношений с Христом. Сущность этих взаимоотношений Иисус выразил в притче о виноградной лозе. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Пребудьте во Мне, и Я в вас.

Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:1, 4-6).

Жизнь есть в ветвях, когда они находятся на лозе. Они не могут существовать отдельно и самостоятельно. Мы пришли ко Христу, и нам была дарована Его жизнь. Эта жизнь не сохраняется автоматически. Ее нужно поддерживать через постоянные отношения с Иисусом, как с источником жизни «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» .

В этом сравнении с виноградной лозой Христос хочет показать нам полную зависимость от Него . Взаимоотношения с Иисусом являются одной из центральных тем Евангелия. А значит и нам нужно поставить это в центр жизни. Наше христианство не будет полноценным, если мы лишь иногда имеем отношения с Господом.

Нам необходимо всегда верой пребывать (греческий глагол мейнате происходит от слова мено, означающего оставаться, находиться, быть, существовать, жить) во Христе. Апостол Павел сказал: «для меня жизнь - Христос» (Фил.1:21). Это жизнь, в которой все делается через Иисуса Христа, пребывающего в нас, а не через собственное «я».

Иисус говорит: «без Меня не можете делать ничего». Павел, будучи мужем веры, который обрел опыт во взаимоотношениях с Иисусом, восклицает: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13). Этот опыт Апостола доступен каждому дитя Божьему.

Сама природа учит нас тому, что ветвь является частью единого целого - лозы. Так и Писание говорит нам, что мы соединены с Христом, и жизнь, которая есть в Нем, как в Лозе, течет в нас ее ветвях. Верующему необходимо постоянно поддерживать эту связь через отношения с Иисусом посредством веры. Но не нужно думать о том, как у нас это получается, так как мы вновь будем обращать внимание на свое «я», нам нужно просто сосредоточиться на Иисусе, как сиянии славы Божьей.

Евангелие представляет нам Его прекрасный и конкретный образ: Его воплощение, святую жизнь, служение людям, смерть и славное воскресение, Его царствование на небесах и пребывание в нашем сердце. Чем больше мы понимаем свою зависимость от Господа, тем больше ищем Его присутствия в своей жизни. Потребность в этом присутствии побуждает нас к жизни верой, к постоянной молитве и исканию лица Господа в «тайной комнате» или на молитвенном собрании, чтению Слова и углубленному размышлению над его истинами.

Через эти взаимоотношения с Иисусом, через пребывание в Нем происходит возрастание в вере и преображение в Его образ: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода». Это тот самый столь желанный плод Духа, к которому стремиться каждый искренний христианин. Этот плод является результатом нашего пребывания во Христе и работы Святого Духа в нашей жизни.

Работа Святого Духа

Ключевую роль в жизни христианина играет Святой Дух. Он приводит человека к обращению, возрождению, наполняет его Своим присутствием и сопровождает его на протяжении всего пути веры. Это один из самых драгоценных даров, которые дал нам Бог. Святой Дух - это не просто сила, данная верующим для служения Богу.

Это не просто иные языки, на которых молится человек крещеный Духом Святым. Дух Святой - это, прежде всего Божественная Личность. От самого обращения у человека начинаются отношения с этой Личностью. Эти взаимоотношения обретают особенный характер, когда человек получает крещение Духом.

Он открывает человеку Бога и истину, изложенную в Писании. К этому познанию не возможно придти никакими человеческими путями, его не возможно постигнуть путем науки и образования. Именно Святой Дух делает истину понятной для человека. Он открывает Писание и дает способность мыслить духовно, чтобы познать Бога и Его Слово. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор.2:9-13).

Дух Божий изменяет мышление верующего. Когда человек живет в греховном мире, окружающее его общество формирует в нем определенный образ мыслей, критерии его совести и понятие добра и зла. И человек не может поступать иначе, чем сформировано его мышление, которое становиться его жизнью и поступками. Обращение человека к Богу производит удивительные перемены в его мыслях.

Как мы говорили раньше, Бог Духом Святым записывает в сердце человека Свое Слово. Его Дух совершает обновление человеческого разума. По мере того, как человек размышляет над Священным Писанием, ища познания Бога, Дух Господень открывает ему волю Божью, меняет его ценности и мировоззрения, дает новую оценку добра и зла.

Таким образом, Святой Дух в наших ежедневных взаимоотношениях с Ним обновляет наше мышление и дает способность мыслить духовно. « Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Рим.8:5,6). «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

Одной из главных задач христианина является победа над плотью, которая представляет собой падшую греховную природу Адама. Она преобладает и управляет невозрожденным человеком и проявляется в «делах плоти» (Гал.5:19-21). Как мы говорили раньше, наш «ветхий человек» (т. е. невозрожденная личность) распят с Христом, мы умерли для греха и старого образа жизни, погребены и воскресли с Ним в новой жизни.

Так Бог освободил нас от власти греха и плоти (Рим.6:6-7). Но она, в своей природе остается неизменной, в ней всегда есть склонность к греху. Плоть хочет господствовать в нашей жизни и сегодня, поработить ее и управлять ею. Она всегда противиться Богу и является самым серьезным препятствие в наших отношениях с Ним. «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:7,8). «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Даже у самого искреннего христианина нет своей силы и способности победить плоть. Дух Божий, живущий в нас способен ей противостоять. Обетование водительства Духом Святым дано всем детям Божьим: «…если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим 8:13-14). Жизнь в послушании Ему даст нам переживать столь желанную победу. В Послании к Галатам (5:16) описана правильная последовательность во взаимоотношениях со Святым Духом: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

Мы не можем, побеждая плоть, стать духовными. Именно поступая (греч. перипатейте, ходить, поступать, жить, вести, действовать) по Духу, подчиняясь Его водительству, руководствуясь Его советами и наставлениями, облекаясь в Его силу, мы будем способны противостоять греховным желаниям плоти и возрастать в духовной жизни. По этому нам нужны постоянные взаимоотношения с Личностью Святого Духа.

Стандарты библейской праведности и святости настолько высоки, что их не возможно достигнуть никакими человеческими усилиями и способностями. По этому главная цель всей работы Святого Духа - это привести нас в совершенный возраст Христов и уподобить Его образу: « доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Плод Духа, описанный в Послании к Галатам (5:22-23) является результатом хождения верующего в Духе Святом.

Жизнь, подчиненная Духу и Его водительству представляет собой служение духа, которое более славно, чем служение по букве закона, предлагающей достигать святости человеческими стараниями, хотя может быть и искренними, но обреченными на поражение. Закон ставит исполнение заповедей главным условием общения с Богом, а благодать исполнение заповедей и достижение библейской праведности и святости результатом взаимоотношений с Ним.

Более того, для тех, кто водиться Духом нет закона (Гал.5:18, 23-24), а значит, нет и силы греха (1Кор15:56). Итак, два пути предлагает нам Священное Писание к достижению желанной цели, один из которых ветхий, другой новый. Давайте пойдем более славным путем служения духа, «ибо закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7:19).

Черных М. Е.
г. Кировск. Мурманская обл.

Спрашивает Александр
Отвечает Руслан Фазлеев, 22.02.2010


Здравствуйте, Александр!

Вы пишете:

Павел пишет что буква убивает а дух животворит.
Опишите, пожалуйста, как Павел это понял что буква убивает. Как происходит этот процесс: заповедь и закон убивает не возрожденного свыше человека? В духовном смысле понимать это или же сказано прямо. Объясните мне этот процесс подробней?

Давайте для начал рассмотрим контекст отрывка.
1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
2 Вы-- наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы-- письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,--
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господня, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

.

Интересно, что в начале главы Павел сравнивает письма с людьми. Причем письма от апостолов с теми, кто поверил апостольскому учению. Из этого можно сделать вывод, что апостольские послания, как и Писания Ветхого завета, не могут отразить всей сути Евангелия без двух условий:

1. Руководство и влияние Святого Духа.

2. Свидетельство изменившейся жизни человека благодарю влиянию Слова Божия и Духа Святого.

Обратите внимание, что Павел, говоря о том, что буква убивает, затем использует очень много букв! А значит, сами по себе буквы не являются смертоносными. Отношение человека к ним является опасным!

Почему буквы, написанные на скрижалях, названы смертоносными? Они указывают нам на грех. Плохо ли это? Это прекрасно, т.к. мы не искали бы Иисуса, как Спасителя мира, если бы не знали, что согрешили и лишены славы Божией. Именно поэтому закон является детоводителем ко Христу ().

В отрывке также сказано, что служение этим смертоносным буквам было настолько славным, что лицо Моисея сияло. Мы понимаем, что пророк и лидер Израильского народа светился потому, что был исполнен Духом Святым после общения с Богом. И именно Господь начертал заповеди на скрижалях и дал их Моисею. Почему это сияние вызвало страх у других? Почему они просили одеть покрывало на лицо Моисея? Уж точно не потому, что начали служить смертоносным буквам! Наоборот, в течение 40 дней они отвергли и живого Бога, и Его закон, и Моисея.

Важно так же отметить, что закон не имеет смысла без первой заповеди:

"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

да не будет у тебя других богов пред лицем Моим."

.

Это заповедь о великой Божьей благодати! Сначала Он должен вывести меня из дома рабства, а уже затем Он даст мне и желание и способности исполнить Его закон, потому что впишет его в наши сердца Духом Святым!
И вся слава принадлежит Иисусу, благодаря жертве Которого мы можем быть свободными!

Буквально буква никого не может убить. Это духовный образ, который выбрал Павел, чтобы показать: Писания не откроются нам без влияния Святого Духа, Который открывает нам истинный смысл пророчеств о Христе (). И жизнь наша не измениться, если мы не подчиним себя Богу, не примем жертву Христа, не будем слушаться Духа Святого.

Рождение свыше не подвластно человеку, как и рождение по плоти. Мы можем только просить Бога о нем. Все остальное в Его руках и Он не замедлит! Ведь Господу так хочется всех нас спасти! Мы Его дети, Он желает всю вечность провести с нами! Да исполнится Его воля в нашей жизни!

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Близость Ап. Павла к Коринфянам (1–5). Величие новозаветного, Апостольского служения пред ветхозаветным, Моисеевым, по его результатам по сравнению с результатами служения ветхозаветного (6–18).

Ап. Павла противники его упрекали в том, что он выставляет на вид свою личность, рекомендует сам себя. В ответ на это Ап. иронически говорит, что, кажется, он не нуждается ни в какой рекомендации: Коринфская церковь, им основанная, – лучшая для него рекомендация. – Впрочем, он не хочет хвалиться своими успехами, зная хорошо, что эти успехи – дело помощи Божией ему, Павлу.

. Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

"Нам" , т. е. мне и Тимофею. – «Как для некоторых» . Здесь Ап. вероятно имеет в виду своих противников – иудействующих, которые могли найти себе рекомендационные письма у представителей Иерусалимской церкви и получить таковые же от Коринфян.

. Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;

«Вы – наше письмо» . Ваше обращение ко Христу и ваша христианская жизнь – достаточная для нас рекомендация (ср. ) – «Написанное в сердцах наших» , т. е. мы имеем внутреннюю уверенность в том, что вы и другие христиане хорошо нас знают. – «Узнаваемое и читаемое всеми человеками» . Здесь указано другое свойство письма, о котором говорит Ап. Это именно – его доступность для всех. Все церкви могут видеть, чем обязаны Коринфяне Павлу и Тимофею – об этом говорит добрая жизнь Коринфян.

. вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

«Письмо Христово» , т. е. письмо составленное Христом. Здесь Коринфская названа вообще письмом, а не одобрительным письмом, как выше, т. е. созданием Христовым. Апостол Павел и Тимофей являются только орудиями в руках Христовых, как писцы пишущие под диктовку. Чернила – это орудие письма – заменяет собою Дух Св. Материал, на котором писано письмо, – живые сердца Коринфян. О «скрижалях каменных» вместо пергамента Ап. упоминает потому, что ему здесь предносилось воспоминание о скрижалях закона. – «Плотяными» названы «скрижали сердца» для того, чтобы обозначить живую восприимчивость читателей послания к проповеди Евангелия.

. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

«Такую уверенность» , т. е. такое убеждение, какое выразил Ап. во 2 и 3-м ст. – «Имеем в Боге» – правильнее: в отношении к Богу. Ап. питает такую уверенность потому, что состоит в тесном общении с Богом, в Нем полагает всю свою опору. – «Чрез Христа» . Ап. все свои достоинства получил чрез Христа. Точно также и уверенность в пользе своего дела он обосновывает на том, что эта уверенность возникла в нем под действием Христа. – «Помыслить что» Ап. и способность судить о себе и своих усилиях получил от Бога. – «Способность» , т. е. способность помыслить о себе и своем деле, способность правильно рассудить об этом.

Ап. сначала высказывает главную мысль своего рассуждения: есть служение смертоносной букве, новый – служение оживляющему духу. Раскрывая эту мысль, он говорит: было величие и у служения Ветхого Завета, но что значит это величие по сравнению с величием ново-заветного служения? Ведь новозаветное служение – не престающее и ведет не к осуждению, как ветхозаветное, а к прославлению. В виду этого Апостол радуется и в противоположность людям Ветхого Завета, которые не могли прямо смотреть на величие Божие, открытым лицом взирает на славу Господню и все более и более просвещается этою славою. И это Ап. говорит не только о себе, а и о всех истинных христианах.

. Он дал вам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

«Нового Завета» . В Новом Завете условием получения спасения является не исполнение закона Моисеева, а вера в Искупителя (; Рим 10и сл.). – «Не буквы, но духа» . назвав буквою (γράμμα ) потому, что он представляется существующим в письменных памятниках и притом не имеющим в себе животворящего начала. Новый же Завет назван духом (πνεύμα ) потому, что в нем действующим началом является животворная сила Св. Духа. Не буквою, а Духом руководятся и проповедники Евангелия. Хотя и закон по своему существу также духовен () и его слова – "живые" (Деян VIÏ38), но сила греха парализовала эту силу закона. – «Буква убивает» . Ап. здесь указывает причину, по которой не сделал его служителем буквы. Умерщвление, производимое буквою закона, нужно понимать в том смысле, в каком говорит Ап. о законе в VII гл. посл. к Рим ( и сл.; ср. ). Чрез заповедь закона сила греха, дотоле бездействовавшая в человеке, пробуждена была к жизни и произвела в человеке всякую похоть, которая и привела человека к духовной смерти, т. е. к удалению от Бога.

. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –

. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

«Служение смертоносным буквам, начертанное на камнях» – правильнее: «служение смерти (служение, способствующее расширению господства), буквами начертанное на камнях». Ап. имеет в виду здесь Десятословие, которое обязано было своим происхождением служению Моисея (). Ап. прибавляет, что Десятословие было начертано буквами и этим еще резче оттеняет недуховный характер его. – «Не могли смотреть» . В кн. Исход () сказано только, что евреи «боялись подойти» к Моисею. Разъяснение свое Ап. делает, очевидно, на основании иудейского предания. – «Преходящей» . Ап. прибавляет это выражение для того, чтобы выставить на вид превосходство славы новозаветного служения, как это и делает он прямо ниже (см. ст. 11). – «Служение духа» , т. е. посвященное Св. Духу служение проповедников Евангелия.

. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

«Служение осуждения» , т. е. ведущее к осуждению (ср. Рим 7и сл.; ). – «Служение оправдания» , т. е. ведущее к оправданию (ср. , 3и сл.).

. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

«То прославленное» , т. е. «ибо в этом отношении – т. е. в отношении величия Моисеева служения по сравнению с названным (ср. ст. 9) – можно сказать, что прославленное – не прославлено».

. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

«Преходящее» – именно служение Моисея. Моисей перестал быть законодателем (). – «Пребывающее» , т. е. – служение проповедников Евангелия, которое (служение) будет продолжаться до конца мира ().

. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

. а не так, как Моисей который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

«Имея такую надежду» . Ап. выражает здесь уверенность в том, что величие его служения не уничтожится. – «Действуем» – конечно, в отношении к тем, с кем христианский учитель имеет дело. – «А не так, как Моисей» . Мы ничего не скрываем и не походим на Моисея, который скрывал от Израильтян сияние своего лица (см. ). Ап., впрочем, не унижает этим сравнением Моисея, а только указывает здесь на его педагогическую мудрость, которая побудила его принять меры для сокрытия от евреев сияния своего лица. – «На конец преходящего» , т. е. чтобы они не пришли к убеждению в том, что закон и законное служение должно иметь конец. Это, конечно, заставило бы их пренебрежительно относиться к требованиям закона. А о том, что закон со временем должен потерять свою обязательную силу, они могли догадаться в том случае, если бы заметили ослабление сияния на лице Моисея. – Таким образом, Ап. здесь пополняет, конечно, на основании предания иудейской Церкви, объяснение мотивов, какие руководили Моисеем тогда, когда он закрывал лицо свое. Подобные толкования встречаются у Ап. в 1-м посл. к Коринф. (1Кор.10сл.), и в посл. к Галатам (Гал.4и сл.).

. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

Отсюда и до конца главы речь идет о последствиях, какие имело для Израильтян то обстоятельство, что Моисей закрывал свое лицо покрывалом. – «Но умы их ослеплены» – правильнее: «но ожесточились» (έπωρώθη или, как читает блаж. Феофилакт, – έπωρώθησαν ) мысли их (νοήματα ). – «Ибо то же самое покрывало» . Здесь находится доказательство указанного сейчас факта «ожесточения». Под покрывалом разумеется здесь неспособность убедиться в том, что служение Моисея должно окончиться. – «При чтении» – точнее: «на чтении». Ап. представляет дело так. Когда в субботу в иудейской синагоге () совершается чтение Ветхого Завета, то этот акт происходит как бы под прикрытием, которое не дает возможности иудеям всмотреться в . – «Оно снимается Христом» , т. е. только во Христе люди понимают преходящее значение Моисеева служения.

. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

«На сердце их» . Сердце здесь означает центр душевной жизни (ср. ; ).

. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

«Обращаются к Господу» , т. е. становятся верующими во Христа. Ап. здесь имеет в виду сообщение кн. Исход о том, что когда Моисей являлся пред Богом, то снимал с своего лица покрывало (Исх 34и сл.). Также снимется покрывало с сердец тех иудеев, которые обратятся, придут ко Христу.

. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Здесь – заключение к мысли, выраженной в 16-м стихе. Здесь собственно находится силлогизм такого рода. Положение: «где Дух Господень, там свобода» . Меньшая посылка: но этот Дух имеет только обратившийся к Господу, потому что «Господь есть Дух» . Заключение: вследствие этого у обращенного не может быть означенного покрывала, а только свобода. – "Господь" (ό κύριος ) – это подлежащее (этого признания требует связь с 16-м стихом). Под Господом здесь разумеется Христос: войти в общение со Христом – все равно что войти в общение со Св. Духом. Еще в посл. к Римлянам Ап. говорил, что Дух Св. принадлежит Христу и в Нем Христос приходит к верующим (). Почему, однако, здесь Ап. выставляет на вид абсолютную духовность Христа? Надо полагать, что он хотел этим показать, что Христос и не связаны с буквою и не имеют обязательств пред законом Моисеевым. – «Там свобода» , т. е. свобода мыслить, чувствовать и действовать. Дух Господень, как Единый владыка в душе обращенного человека, уничтожает все покрывала, все преграды, принадлежащие посторонней силе.

. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

"Мы же все" , т. е. христиане. Ап. говорит теперь о лицах, на которых свобода проявляет свою силу. – «Открытым лицом» . Ап. меняет образ. Он говорит здесь не о слушающих (как в 15 ст.), а о смотрящих, почему и заменяет слово "сердце" (в ст. 15) словом "лице" . Для смотрения нужно иметь открытыми глаза. – , т. е. видим Христа как Главу Церкви, Ходатая за нас на небе, Победителя всех врагов Своих и т. д. – «Преображаемся в тот же образ» , т. е. так изменяемся, что становимся похожими на прославленного Христа еще здесь, на земле. – «От славы в славу» , т. е. с одной ступени величия переходим на другую (ср. ; ). – «Как от Господня Духа» – правильнее: «от Господа, Который есть Дух» (ср. ст. 17-й). Преобразование наше идет постольку, поскольку посылает нам силы Господь – Дух (πνεύματος – родит. качества).

Мы должны понимать, что Слово Божье, которое мы читаем и имеем, есть вернейшее и пророческое, как говорит об этом апостол Пётр.

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
(2Пет.1:19)

Когда Пётр говорил об этом, Новый завет не был написан и собран в одну книгу. Пётр говорил о законе, пророках и псалмах. Апостол Павел вторит ему и утверждает ту же истину, говоря: - «Все Писание богодухновенно и полезно…»
(2Тим.3:16)

Итак, ВСЁ Писание Пророческое и Богодухновенное. Оно живое и имеет Дух! Творец и Источник Писания - Отец, сердце Писания - Господь Иисус, Дух Писания – это Святой Дух. Мы должны усвоить эту истину и поверить в неё. Дорогие друзья, Библия – это буква и дух, логос и рэма. Логос – это написанное Слово Божье, (информация), а Рэма – это откровение, жизнь, отношения. Мы не переживаем логос, мы переживаем рема. Адам не был Адамом в тот момент, когда Бог вылепил его из глины, он стал Адамом тогда, когда Бог вдунул в него дыхание жизни. Вот в чём разница между буквой и духом. И мы должны чётко знать и понимать эту разницу. Это очень важно, потому что апостол Павел писал, что служение нового завета это служение не буквы, но духа, чтобы мы изъясняли слово Божье не от своего ума, а от Духа Божьего.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
(1Кор.2:12-14)

Итак, Бог желает чтобы мы ЗНАЛИ дарованное от Него, а не просто информацию. Наши слова должны быть изучены от Духа Святого, то есть мы должны быть научены Духом Святым через откровение.
Что значит «соображая духовное с духовным»? Это значит, что Слово Божье (духовное) должно иметь толкование от Духа Святого (от духовного), а не от нашего плотского ума.

не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(2Кор.3:5,6)

Мы должны правильно обращаться с Божьим Словом не забывая, что буква УБИВАЕТ, а дух ЖИВОТВОРИТ. Забывая об этом, мы часто легкомысленно разбрасываемся Словом, говоря его, как попало, забывая наставление апостола Петра который сказал:

- «Говорит ли кто. Говори как слова Божии». 1Петра 4:11 .
Что это значит? Это значит, что наши слова должны доставлять благодать слушающим. Наши слова должны приносить плод Духа, Галатам 5:22-23. Когда мы даём своё (плотское) толкование которое исходит от нашего ума, и упорно доказываем его и навязываем, мы представляем Бога таким же. В Притчах написано:
- «Неровно поднимаются ноги у хромого, - и притча в устах глупцов.
(Прит.26:7)

Мы становимся глупцами, когда без должного понимания (откровения) учим людей Слову Божьему. Вот почему учителя будут судимы гораздо строже. Потому что те, кто учат Слову Божьему, представляют Бога, а не собственные суждения. Бог не разбрасывается откровениями, потому что они, очень драгоценны. Он даёт их тем, кто ищут их, жаждут и ценят. Вот почему Господь Иисус учил:

- «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6) Свиньи и псы – это прообраз человеческой плотской природы. Свиньи и псы никогда не оценят священного и драгоценного.

Господь Иисус упрекнул законников в том, что они:
- «взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».
(Лук.11:52)

Писание это ключ разумения, открывающий вход в реальность Царства Небесного и войти в эту реальность можно только через откровение Духа Божьего. Они знали букву, но не имели Духа Святого. Это говорит о том, что знание и познание - разные вещи. Иуда просто знал Господа Иисуса, а Пётр имел откровение о Нём. И он получил его не от людей, а от Самого Отца. И Господь похвалил его, сказав: -« блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного : и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:17-19)

Откровения привязывают нас к небесам. Получая познание о Боге, мы собираем себе сокровища на небесах, потому что понимаем, что является истинным богатством.

Евангельское чтение на Вход Господень в Иерусалим, (Ин., 41 зач., XII, 1-18):

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та"к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Ныне мы празднуем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа — Его торжественный вход в Иерусалим. В те дни этот город был полон народа, пришедшего отовсюду на великий праздник Пасхи. Он гудел молвой о великом Пророке и Чудотворце из Назарета, только что сотворившем величайшее из Своих бесчисленных чудес — воскрешение Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу, и ждал Его прихода, и готовился к торжественной встрече.

Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии.

Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей.

Он появляется в Иерусалиме в, казалось бы, бедном и смиренном виде. Нет великолепных коней, нет колесниц, нет никакого внешнего блеска. Но всякая слава земная ничтожна и исчезает, как дым. Однако есть другая слава, неизмеримо более высокая, — слава доблестного смирения, кротости, добродетели, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех внешних атрибутов силы и власти.

Царство Христово не от мира сего, и слава Его должна была быть иной, надмирной, Божественной. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии. Он сидел на осле не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Он открылся народу израильскому как смиренный и страдающий Мессия, тихий и кроткий, Который трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3).

О чем Он плакал? Об этом мы узнаем из Его собственных слов: Иерусалим, Иерусалим! О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк. 19, 4). О, если бы ты узнал, что именно Я тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я Царь твой — не земной, а Небесный!

Господь знал, что должен будет претерпеть народ, который отвергнет Его. Он знал, что придут войска и обложат Иерусалим окопами, подвергнут его неописуемым ужасам осады, что город будет разрушен, и не останется в нем камня на камне, и храм Иерусалимский будет разрушен, чтобы никогда не быть восстановленным. О, если бы Иерусалим знал, что служит к спасению его!

Бывает, когда человек идет по пути неверному, то милосердие Божие останавливает его каким-нибудь потрясением, каким-нибудь несчастьем или болезнью и тогда как бы говорит ему: О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему. С каждым из нас бывает, что Господь стоит у двери сердца нашего и потихоньку стучит, ожидая, чтобы открыли и впустили Его, стучит, как нищий под дверью.

Итак, народ ликовал, размахивал финиковыми ветвями, крича: Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! — постилал одежды под ноги осла. Дети восклицали, вознося хвалу Богу. Очевидно, что видя все происходящее, каждый должен был вспоминать слова пророка Захарии: Ликуй, дщерь Сионова, торжествуй, дщерь Иерусалима! Се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Однако книжники, фарисеи и первосвященники, которые знали об этом пророчестве, терзались и негодовали, и наконец, не сдержавшись, сказали Господу: Запрети им, разве не слышишь, что они кричат? Иисус же ответил им: Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Если они умолкнут, то камни возопиют (Мф. 21,16 и Лк. 19, 39-40).

За что ненавидели Господа Иисуса? За что распяли Его? Мы уже говорили: за то, что считали Его нарушителем закона Моисеева, точнее, буквы закона. Закон Моисеев был для них непререкаемой, абсолютной и святой истиной, но чисто внешне, так как они были чужды его духу, поклоняясь букве, и всякий, нарушающий букву, считался в их глазах тягчайшим преступником.

Они негодовали на то, что Господь Иисус Христос исцелял больных в день субботний. Какое извращение сердца человеческого! Вместо того, чтобы трепетно прославлять Бога, творящего такие чудеса, они проникались страшной злобой.

Они не понимали того, что Господь пришел не нарушить закон, но исполнить, т. е. дополнить, не понимали, что Он — Господин субботы. Они не понимали, что Его учение не только не разрушает закона Моисеева, но неизмеримо его возвышает. Их не тронуло даже совершенно необыкновенное чудо воскрешения Лазаря Четверодневного. О них пророчествовал святой пророк Исаия: Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их (Ис. 6, 10).

На них сбылись слова апостола Павла: буква убивает, а дух животворит (II Кор. 3; 6). Враги Христовы погибли, потому что были служителями смертоносной буквы, нам же Бог дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа (там же). Будем же тщательно внимать этому. Аминь.