8 вселенский собор в последние. Основная тема восьмого вселенского собора

Бдите и молитеся, да не внидите в напасть (Мф. 26, 41), - завещал нам Спаситель. Таким образом, бдительность является богозаповеданной добродетелью. Внимательное чтение выступлений первых лиц церковного руководства способно сообщить бдительному христианину немаловажные сведения.

Так, в своей речи «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви», произнесенной 2 ноября 2011 года в Санкт-Петербургской духовной академии, митрополит Иларион (Алфеев) заявил:«Ни один из Вселенских Соборов Православной Церкви не мог a priori рассматриваться как «Вселенский». Такое наименование усваивалось им на последующих Соборах для того, чтобы подчеркнуть значимость и общеобязательность их решений для всех христиан. Оценка деяний того или иного Собора всегда осуществлялась post factum. Они становились частью православной традиции постепенно, после их соответствующего восприятия всей церковной полнотой. Подобный порядок в принципе исключает возможность навязывания некоего «тайного», но общеобязательного для всего Православия решения».

Данное утверждение находит опору в церковных источниках, например, в житиях святых. Так, в житии св. прмч. Стефана Нового повествуется, что Царь-иконоборец Копроним заключил этого святого в Филиппиков монастырь, где преподобный пробыл некоторое время. Затем еретичествовавшие Царь и Патриарх прислали к нему самых влиятельных представителей лжеучения и красноречивейших ораторов - с тем, чтобы они вынудили святого принять их ложные взгляды. С собой они взяли книгу постановлений «волчьего» иконоборческого собора, названного ими «Седьмым Вселенским». Исповедник Христов попросил зачитать ему эти постановления. Далее предоставим слово святителю Димитрию Ростовскому:«И тотчас же Константин Никомидийский взял книгу и начал ее читать. Книга имела такое заглавие: „Предание святого Вселенского Седьмого Собора". Лишь только это заглавие было прочтено, святой сделал знак рукой, приглашая к молчанию, и громко возгласил: „На некрепком же основании вы построили свое зыбкое здание <…>. Не может собор ваш называться „Вселенским", ибо он ложный. Еще вы называете его „Седьмым". Но каким образом он Седьмой, если он расходится с первыми Шестью Соборами? Если бы он был Седьмой, то ему надлежало бы во всем последовать Шестому, Пятому и другим, бывшим раньше Соборам. Ибо без Первого, Второго, Третьего, Четвертого, Пятого и Шестого не может быть Седьмого. Таким образом, собор ваш вовсе не Седьмой, так как он отверг предания прежде бывших Шести Соборов" » («Жития святых»).

В приведенном высказывании прмч. Стефана дан критерий для определения истинности собора – согласие его решений с постановлениями предыдущих общепризнанных Соборов Церкви.

Как известно, на следующий год намечено проведение т. н. Всеправославного собора, которому предполагается присвоить статус Вселенского. Об этом, в частности, заявил Сербский Патриарх Ириней. Корреспондент издания «Политика» задал Предстоятелю СПЦ вопрос:«Приближается Всеправославный собор 2016 года Какое он имеет значение для православного мира?» Патриарх ответил:«С момента проведения последнего Вселенского Собора прошло много времени. Это было в VIII веке. Правда за истекший срок состоялось несколько важных соборов, но не на том уровне. Мы предлагаем провозгласить этот собор 2016 года Вселенским ».

Также и в Послании Родосского Всеправославного совещания 1961 года готовящийся собор называется «Вселенским». В документе говорится о формировании каталога тем предстоящего собора и отмечается, что они подвергнутся изучению и«превратятся в благие окончательные решения Богу произволяющему на имеющему быть собранным Вселенском Соборе » (ЖМП 1961 г.).

А теперь, применяя вышеуказанный критерий, постараемся определить качество предстоящего в 2016 году форума – может ли он претендовать на присвоение статуса Вселенского?

Судя по имеющимся в открытом доступе сведениям, на этом соборе предполагается пересмотреть 72-е правило Шестого Вселенского Собора и 6-е правило Четвертого Вселенского Собора, запрещающие православным вступать в брак с еретиками, а также диаконам вступать в брак после рукоположения. Кроме того, планируется легитимировать лжеучение экуменизма, которое преп. Иустин Челийский охарактеризовал как«общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы» .

Таким образом, уже сейчас, до проведения «Всеправославного собора», пользуясь мерилом прмч. Стефана, можно уверенно сказать, что предстоящее в 2016 году собрание не может стать подлинным Вселенским Собором, как бы этого не хотелось его организаторам. Его тематика, проекты решений расходятся с учением Семи Вселенских Соборов, и, следовательно, он - не истинный. А постановления такого ложного собора не будут обязательными для православных христиан. Они никогда не станут частью православной традиции и не войдут в обиход церковной полноты.

Владимир Синицын

Предательский 8 Православный собор 2016 года

Прямой эфир с Андреем Фефеловым. Владимир Семенко. "Пятая колонна" внутри Церкви http://www.youtube.com/watch?v=cyomlbcLA-A
Владимир Семенко о полном разоблачении либерализма, высказывании Папы Римского и личности митрополита Иллариона.
Ведущий - Андрей Фефелов. Всеправославный Собор 2016 г. не должен состояться!
Русская Православная Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей!

Скачать Возвание против 8 собора в формате Word

Нет 8 всеправославному собору!!! http://www.youtube.com/watch?v=uTxI27CWZPs Уже много лет руководство РПЦ без участия православного народа и не спросив его мнения подготавливает 8 «Всеправославный Собор», который намечается провести в 2016 г. Митрополит Иларион в своем выступлении от 22 марта ясно дал понять, что «это проект», который они готовят уже более 50 лет.

В июле 2011г. Константинопольский Патриарх Варфоломей разослал приглашения на предсоборные совещания «великого всеправославного собора», где указаны 10 основных тем предсоборных встреч:

1.Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ; 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии; 3. Процедура признания статуса церковной автономии 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей; 5. Установление общего календаря праздников 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака; 7. Вопрос поста в современном мире; 8. Связь с другими христианскими конфессиями; 9. Экуменическое движение 10 Вклад Православия в утверждении христианских идеалов мира, братства и свободы.

Что касается первых четырех пунктов, то все они обсуждались на Семи Вселенских Соборах, и Святыми Отцами приняты Постановления, которые нам лишь необходимо исполнять. Пятый пункт также был рассмотрен еще на Первом Вселенском Соборе в Никее, и всем Православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты проголосуют за новый календарный стиль, совпадающий с латинским. Пункт шестой внесен Варфоломеем для удовлетворения обновленческой похотливости: женатый епископат и двоеженство у священников. Седьмой пункт - упразднение экуменистами постов (послабление), вопреки определениям Семи Вселенских Соборов. Последние же три пункта - не что иное, как утверждение ереси экуменизма.

На Стамбульском сговоре предстоятелей православных Церквей в марте 2014 г. Константинопольский патриарх Варфоломей изложил две ключевые идеи:

Во-первых, все те решения, которые принимались на «всеправославных» встречах и конференциях по вопросу отношений с неправославными в течение 50 лет, рассматриваются как обязательные канонические нормы, критика которых противозаконна;

Во-вторых, поскольку предпочтение должно отдаваться проблеме единства внутри Церкви, то для недопущения отклонения от принятых норм и во избежание расхождений необходим регулирующий орган - наднациональная синодальность. Таким наднациональным органом и должен стать «Всеправославный Собор». В результате возражения против экуменизма станут рассматриваться как преступления против единства Церкви.

То есть цель Собора - узаконить ересь экуменизма ради единства Церкви. Это означает измену Православию, Священному Преданию, святоотеческому духу и всему строю Православной Церкви.

Мы видим, что «межрелигиозный диалог» выступает сегодня как эффективное орудие разрушения Церкви и подрыва духовного единства русского православного народа. События на Украине показали, что этот «диалог» представляет уже реальную угрозу для национальной безопасности страны.

Вопрос о подготовке Собора 2016 г. - это вопрос не внутрицерковной жизни, это вопрос, который касается устоев духовной жизни всего российского общества.

ПАТРИАРХУ И АРХИПАСТЫРЯМ РПЦ МП, ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ

СБОР ПОДПИСЕЙ ПО ВОПРОСАМ:

1. О недопустимости участия Патриарха и Архипастырей РПЦ МП в г. Стамбуле на так называемом 8 «Великом Соборе"

2. О выходе Русской Православной Церкви Московского Патриархата из Всемирного Совета Церквей

Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира Обращение против созыва 8 Собора 2016 г. (видео)

Во славу и похвалу Богу в Троице славимому и Пресвятой Владычице
Богородице и всем Святым

Нет на земле никакого дела, - выше Покаяния
Нет ничего драгоценней, - Веры Евангельской

И нет больше счастья, как исповедовать Истину и
страдать за Христа. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сборище нечестивых.

9 марта 2014 г. в Стамбуле состоялось собрание Предстоятелей и представителей 13-ти Поместных Церквей, во главе с Вселенским Патриархом Варфоломеем. В ходе собрания
было принято решение созвать «святой вселенский Собор Православной Церкви» в Константинополе в 2016 году, если этому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства.

Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к всеправославному Собору.

В приглашениях разосланных Патриархом Варфоломеем Предстоятелям поместных Православных Церквей, указано десять основных тем будущего всеправославного Собора.
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Грядущий «Всеправославный» собор будет носить характер не обличающий, а реформаторский.
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее.(Мф.16.18). Господь наш Иисус Христос создал Церковь Свою Святую Соборную и Апостольскую Столп и Утверждение и Истины.

Семь Вселенских Соборов утвердили на все времена Истинное Церковное Учение и Предание. Во всей точности изложили догматы Веры; установили важнейшие Церковные правила, произнесли суд над ересями и лицами не правомыслящими, оградили чистое Исповедание Православной Веры и внутреннюю жизнь Церкви от нововведений и от всякого произвола мнений - НА ВСЕ ВРЕМЕНА. Да некому не будет позволено кормчествовать Истиною.

Константинопольский Патриарх Варфоломей, хочет ускорить созыв Всеправославного собора.

«Мы приняли решение ускорить процесс созыва святого и великого Собора всех Православных Церквей», - сказал Патриарх Варфоломей, он назвал созыв Собора одной из главных задач для Константинопольской Церкви и выразил мнение, что Собор и его итоги «будут иметь величайшее значение для всего Православного Мира».

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что выступает за организацию Собора с самого момента своего избрания на Патриарший Престол.

Патриарх Кирилл призывает ускорить подготовку к Всеправославному Собору.
«Подготовка к Всеправославному Собору должна идти более энергично», - такое мнение высказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Стамбуле на встрече Предстоятелей Православных Церквей, посвященной главным образом подготовке всеправославного Собора.

Митрополит Никодим (Ротов)

(в миру Борис Георгиевич Ротов) (1929-1978) крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей, инициатор «православно» - католического диалога. Представитель мирологии.

Ротов задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы. Но для этого было необходимо:
1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма Епископов.
2. Изменить программу обучения в Духовных учебных заведениях (Семинариях и Академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.
3. Произвести замену Священнослужителей, противников экуменических идей, на молодых и активных пастырей - экуменистов.

Ротов стремился к тому, чтобы ни один Епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных Епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить их на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.

Ротов стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь Богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Такие приемы необходимы были Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны Церковного народа Богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из Церковных мнений, а затем при помощи авторитетных «богословов» ее утвердить.Перейдя на ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской Духовной Академии, где выпускников Академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал Православные Догмы.

Митрополит Никодим Ротов желал созвать вселенский Собор, но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I. 5 сентября 1978 года.

СМЕРТЬ В ВАТИКАНЕ

3 сентября 1978 г. Никодим был в Ватикане во главе делегации Русской Пр.Церкви по случаю интронизации папы римского Иоанна ПавлаI
5 сентября, в 10-м часу утра во время аудиенции у Папы, с ним случился сердечный приступ - мгновенная остановка сердца. «49-летний ленинградский Митрополит Никодим, представлявший в Ватикане Русскую Пр. Церковь, исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфл. После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо и он склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух. При этом следуя экуменической традиции папа прочитал над ним отходную молитву.

Иоанн Павел I через 22 дня в возрасте 66 лет, так же умер и так же от инфаркта миокарда.

ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ

Всемирный совет церквей (World Council of Churches) (ВСЦ), руководящий орган экуменического движения. Организация, которая стремится к Вселенскому единству, в мировом экуменическом движении, которое объединяет все христианские церкви Всего Мира, и все религии вообще. «Экуменизм» происходит от греческого слова «oikumene» - обитаемая земля или от латинского «oecumenicus» - вселенский. ВСЦ был создан путем слияния трех протестантских движений « Вера и порядок », «Жизнь и деятельность » и « Международный миссионерский совет » на I Генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме в1948г. Штаб-квартира Совета - в Женеве (Швейцария). В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 церквей, конфессий и общин более чем в 100 странах мира, которые представляют около 400 млн. христиан. Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют ряд Автокефальных Православных Церквей (в том числе Русская Православная Церковь), два десятка конфессий из числа протестантских церквей: Англикане, лютеране, кальвинисты, методисты и баптисты… Также широко представлены различные объединенные и независимые церкви; реформатские, пресвитерианские, конгрегационалистские церкви, квакеры…
Русская Православная Церковь, правильней сказать - «представители» - изменники Пр. Церкви - (Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1-е Иоанна 2,19)) - является членом Всемирного сов. церквей с 1961г. Делегация РПЦ МП подписала «базис» Всемирного совета церквей, «символ веры» экуменического движения. Согласно уставу и резолюции ВСЦ т.н. «теории ветвей», - ни одна из церквей (конфессий) входящий во ВСЦ, не обладает полнотой истины, все церкви равноправны. Только при соединении всех вер во едино, предлагается полнота «божественной истины». РПЦ МП является членом ВСЦ, согласно учению и уставу ВСЦ, Православие тоже не имеет полноты Божественной Истины - это еретическое утверждение - есть хула на Истину. ВСЦ вместе с мировым правительством, участвует в глобальном процессе управления над всеми государствами мира. ВСЦ - это религиозный орган глобализации, созданный и финансирующийся тайными обществами, так называемых богатейших семей мира. Это клуб сильных мира сего. ВСЦ сотрудничает с Международным валютным фондом и Всемирным банком, тесно взаимодействует с Организацией Объединенных Наций (ООН), участвует во Всемирных конгрессах под эгидой ООН. Для реализации некоторых проектов ВСЦ получает финансовую помощь от ООН.

В1992 г. в Рио-де-Женейро, ВСЦ принял участие Ведущих политических сил мира, в работе Всемирного конгресса ООН, на котором рассматривались вопросы Глобального управления миром. ВСЦ провел конференцию «В поисках нового неба и новой земли». Один из документов полностью посвящен отношению церкви к установлению «Нового Мирового Порядка».
Все вступившие во ВСЦ, как членство религиозной организации; союзе, братстве. Подписывают общий устав организации, уплачивают взносы, жертвуют денежные средства, принимают посвящение и присягают на верность организации и экуменическому движению. Клянутся и поклоняются «всевышниму», который их объединил, совершают ритуальные обряды, совместные молитвы, экуменические службы, происходит совместная экуменическая «евхаристия » и кощунственное «причащение». Все обряды, молитвословие и чтения на экуменической службе глубоко символичны и исполнены мистического смысла. Службы сопровождаются барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов, протестанскими песнями. Участники молятся об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. На собраниях присутствуют; будисты, иудеи, талмудисты - каббалисты (каббала - это тайное оккультное учение… колдуны - чернокнижники, которые приносят ретуальные жертвы), мусульмане… представители союзов нетрадиционных меньшинств, и прочей нечисти…Все молятся и исповедуют свое единство и братство со всеми присутствующими. Все участники говорят: «аминь».

«Мы веруем и исповедуем: едино братство, едино вера, едино церковь - (глобально - экуменическая), «един бог» (сатана), - «да будет все едино», - и все говорят: «да будет так».

Все конфесcии и собравшиеся подтверждают верность ВСЦ. («Recommitment to WCC ») Исполняются гимны «церкви одного основания ». («The Church"s One Foundation»)

Вслед за исповедованием и присягой на верность «единой экуменической церкви», произнесенной вместе со всеми и с «православными» представителями, звучит следующие заявление: «Мы вдохновлены видением церкви, которая приведет всех людей в общение с богом и друг с другом, в которой будет совершаться одно «крещение», преподаваться одно «святое причастие» и будет утверждено общее служение.»;

«Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, ища взаимодействия с приверженцами других религий.»;
«Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству.»
;

«Мы подтверждаем, что объединяющий нас, сильнее того, кто нас разъединяет.»

БДИТЕ, ДА НЕ ВНИДИТЕ В НАПАСТЬ! фильм Галины Царевой
http://www.youtube.com/watch?v=Nln5x0Kg96s ... Разоблачение Андрея Кураева...:

О высказываниях о. Андрея Кураева

Мне неприятно делать это сообщение, я надеялся на иной результат, однако, ничего не поделаешь, приходится признать: они договорились...

"Определены даты проведения Всеправославного собора, который станет важным историческим событием для всего православного мира. Встреча предстоятелей всех 15-ти Поместных церквей пройдет на греческом острове Крит 19-26 июня, сообщил в четверг ТАСС пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков. "Собор начнется в День Святой Троицы, 19 июня, и продлится в течение недели", - сообщил Волков.

Решение о времени и месте проведения Собора было принято на Собрании по его подготовке, которое проходило 22-27 января при участии предстоятелей православных церквей в Православном центре Константинопольского патриархата в деревне Шамбези близ Женевы (Швейцария). Именно предстоятель Константинопольской православной церкви, Вселенский патриарх Варфоломей I созывает Всеправославный собор. Историческое место проведения - Константинополь или нынешний Стамбул. Однако из-за осложнившейся геополитической ситуации готовящийся с перерывами 55 лет Всеправославный собор решено провести на Крите. Патриарх Кирилл, также принявший участие в Собрании, объяснил такое решение наличием подходящих условий на острове. "Там (на Крите - прим. ТАСС) наиболее благоприятные условия: там есть зал на 400 человек, есть место проживания, - сказал он журналистам по завершении поездки. - На Крите проходит очень много различного рода конференций, в том числе и богословских, международных. Мы хорошо знаем это место, и конечно, согласны с проведением этого Собора на Крите". Патриарх также отметил, что Крит находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.

Практическая работа по подготовке Всеправославного собора ведется с перерывами с сентября 1961 года. На предстоящий Всеправославный собор должны прибыть по 24 архиерея от каждой из православных церквей. Поместных или автокефальных православных церквей - независимых друг от друга, но связанных единым литургическим общением - в мире насчитывается 15: Константинопольская (Турция), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия), Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Польская православные церкви, а также Церкви Чешских земель и Словакии и в Америке. Из них крупнейшая - Русская Православная Церковь - объединяет не менее 50 млн человек.

Собравшиеся обсудят и примут важные для верующих и Церквей документы, регламентирующие различные аспекты религиозной жизни. В ближайшее время ожидается публикация проектов этих документов для всеобщего доступа и обсуждения. Так, станет известна точная повестка предстоящего Всеправославного собора.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/2622374"

Весь православный мир долго ждал решения о том, когда и где будет проводиться восьмой Вселенский собор. Мероприятие является одним из важнейших событий для восточного христианства. Вопрос о том, состоится ли следующий восьмой по счету Вселенский собор, стоял довольно остро. И вот, на недавно состоявшемся собрании предстоятелей Православных Церквей, которое проводилось в Стамбуле, было принято решение, имеющее историческую важность: 8 Вселенский собор по последним новостям будет проведен там же, где и собрание, в Стамбуле.

Значение Вселенских соборов в православии

Изначально православные Вселенские соборы имели большое значение именно для христианского мира, так как Западные церкви не имеют в них крайней необходимости и они не столь значимы. Причина такой ситуации – наличие централизующего авторитета в виде римской кафедры, и в частности – Папы Римского.

Хотя в христианском мире на сегодня насчитывается 21 состоявшийся Вселенский собор, восточная половина признает из них только 7, которые состоялись в период до официального раскола церквей. Каждый из них характеризуется принятием важнейших решений, непосредственным образом влияющих на весь православный мир.

Все семь соборов имели следующие значения:

  1. Первый Никейский собор прошел в 325 году в г. Никея (Турция). На нем был составлен и принят Символ Веры, а так же – утверждено преимущество четырех кафедр епископов. Этот собор был созван императором Константином и считается, что он имел самое большое значение среди всех прошедших соборов.
  2. Первый Константинопольский собор был созван в 381-м году. Главным организатором был император Феодосий, произошло мероприятие в г. Феодосия. На нем были приняты основные догматы о равенстве Бога и другим лицами Пресвятой Троицы.
  3. Ефеский собор проводился в г. Ефес в 431-м году. Был он созван императором Феодосием II. На нем обсуждались вопросы, касающиеся ереси Патриарха Нестория, а вместе с ним – Целестия. Были приняты законы о необоснованности их догматов.
  4. Халкидонский в 451 году был созван императором Маркианом в Халкидоне. На соборе были сняты крайности несторианства и монофизитства.
  5. Второй Константинопольский собор был созван Императором Юстинианом в 553-м году в Константинополе, на нем рассматривался вопрос о последователях Нестория и Евтихия.
  6. Третий Константинопольский собор созывался по поводу отрицания учения монофелитов. Он состоялся в 680 году.
  7. Второй Никейский в 787 году при императрице Ирине представлял практически одну только Восточную церковь.

РПЦ о Поместном соборе в 2016-м году

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на всех состоявшихся ранее соборах происходили поистине значимые события для всей православной церкви. Все они имеют большое историческое значение, а созыв состоялся в тех случаях, когда того требовали обстоятельства. Например, возникшие разногласия в плане трактовки тех или иных нравоучительных позиций.

При этом представители Русской православной церкви отмечают исключительную важность предстоящего события, назначенного на 2016 год. Так, Патриарх Кирилл отметил, что настолько важных событий в истории православной церкви практически не наблюдалось.

Не смотря на то, что при соборе будет заседать председатель в лице Вселенского (Константинопольского) Патриарха, событие не будет напоминать католический собор, при котором Римский Папа сидит во главе всего собора.

Нынешний Всеправославный собор будет отражать православное учение, таким образом, все поместные церкви будут представляться равными по достоинству предстоятелями.

Кто будет участвовать в 8-м Вселенском соборе

В соборе будут принимать участие по 24 архиерея от всех поместных церквей. Проведет восьмой Вселенский собор Константинопольский Патриархат. Предположительно мероприятие состоится в храме святой Ирины под председательством Вселенского Патриарха.

Рассмотрят следующие вопросы:

  1. Препятствие к браку.
  2. Календарный вопрос.
  3. Значение поста на сегодняшний день и его соблюдение.

Известно, что подготовка к Собору велась на протяжении 50-ти лет, и для сотен тысяч верующих людей, а также для всего православного мира событие уже приобрело большую историческую важность.

Летом 2016 года в Греции, в приморском поселке Колимбари (Крит), состоялся Всеправославный Собор, где приняли участие 10 поместных автокефальных из 14 признанных. По решению, принятому главами встречи в марте 2014 года, где председательствовал Варфоломей, этот собор планировалось провести в Стамбуле (Константинополе), но в связи с резким обострением российско-турецких отношений в 2016 году, по настоянию Московского Патриархата дата была перенесена на срок с 16 по 27 июня 2016 года.

Восьмой Всеправославный Собор: как трактовать?

Вселенских Соборов в истории христианской церкви насчитывается семь, последний из них проходил в VIII веке и назывался Вторым Никейским. На нем было осуждено иконоборчество. Самый первый Собор прошел в 325 году, где была выработана основа всего ортодоксального Христианства - Символ веры.

Однако многие верующие решили, что будет проводиться 8 Всеправославный Собор. Но это неправильно, потому что «восьмым» может быть только Вселенский, и провести его невозможно, поскольку в 1054 году произошел Великий раскол, образовавший в итоге римско-католическую церковь. Соответственно, теперь название «вселенский» стало немного неуместным.

8 Вселенский Собор: опасения верующих

Страх у православных христиан появился не просто так: по предсказаниям святых старцев, на Восьмом Вселенском Соборе будут тайно короновать антихриста, примут ересь экуменизма (веры объединятся в одну), монашество будет уничтожено, введут новый календарь, на богослужениях православные патриархи будут в молитвах поминать Папу, посты упростятся, псалмы умолкнут, Таинство Причастия исчезнет, епископам разрешат жениться и т. д. В таких церквях Божьей благодати уже не будет, как и смысла их посещать.

Для того чтобы провести Вселенский Собор, нужно объединиться всем христианам, но этот вопрос сейчас решить очень сложно, да и не все канонические церкви захотят на нем присутствовать. Вот поэтому и был созван Всеправославный Собор - собрание предстоятелей и представителей всех общепризнанных Православных Сюда входят такие церкви как Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская, Элладская (Греческая), Кипрская, Русская, Сербская, Албанская, Болгарская, Грузинская, Польская, Румынская, Чешских земель и Словакии.

Повестка Всеправославного Собора

В повестке дня Собора к рассмотрению были приняты шесть спорных вопросов:

  1. Православная Церковь и ее миссия в современном мире.
  2. Православная диаспора.
  3. Автономия и какими средствами она достигается.
  4. Таинство брака и что ему угрожает.
  5. Пост и важность его соблюдения сегодня.
  6. Православная Церковь и ее отношения с остальным христианским миром.

Украинский вопрос

Масла в огонь подлила Верховная Рада Украины, которая накануне ожидаемой встречи глав Православных церквей 16 июня 2016 года, выступила с обращением к Вселенскому о признании акта 1686 года, когда Киевская митрополия была передана в подчинение из Константинопольского патриархата в Московский, недействительным. И потребовали предоставления автокефалии Украинской Православной Церкви, чтобы она заняла достойное место в православной семье поместных церквей.

Московский Патриархат раскритиковал обращение депутатов, заявив о том, что они занимаются не своим делом и ведут себя как самозваный орган в управлении отношений между церквями. Официально этот вопрос на Крите не рассматривался.

Формат встречи

Всеправославный Собор официально открылся 20 июня, на нем собралось 24 архиерея. Любое решение принималось только после достижения консенсуса. Председательствовал на нем Официальными языками встречи были признаны: греческий, русский, английский, французский и арабский.

Митрополит Савватий (Антонов) отметил, что Всеправославный Собор имеет серьезные недоработки и удивился неопределенности в вопросе юрисдикции принадлежности Катара, отсутствию согласия по поводу предлагаемых для утверждения документов. Но самое удивительное - это требуемые четверть миллиона евро от каждой участвующей в Соборе делегации. Из-за неразрешенных разногласий в итоге от участия отказались четыре общепризнанные автокефальные Русская, Болгарская и Грузинская.